Форум

О ходе подготовки ко Всеобщему Старообрядческому Собору

Nikodim: В Рогожский духовный центр прибыла делегация Белокриницкой Митрополии во главе с архиепископом Флавианом 7 мая на Рогожское, в духовный и административный центр Русской Православной Старообрядческой Церкви, на празднование Недели свв. Жен-Мироносиц прибыли гости из Белокриницкой Митрополии. Официальную делегацию Белокриницкой Митрополии, в составе которой тринадцать человек, возглавляет архиепископ Славский Флавиан. Преосвященнейший митрополит Корнилий тепло приветствовал гостей по прибытии их в Рогожскую слободу ранним утром в субботу. Основная цель визита делегации старообрядцев из Румынии – обсуждение подготовки Всеобщего Старообрядческого Собора. На Совете Митрополии, в марте 2011 года, была создана комиссия для возобновления переговоров с Белокриницкой Митрополией о проведении общего Собора Московской и Белокриницкой Митрополий. Председателем комиссии со стороны РПСЦ назначен Преосвященнейший Саватий архиепископ Киевский и всея Украины. Аналогичную комиссию со стороны Белокриницкой митрополии возглавляет Преосвященнейший Флавиан архиепископ Славский. Предполагается, что совместное заседание комиссий двух митрополий состоится в понедельник 9 мая. В течение шести дней пребывания в Москве гости из Румынии примут участие в заседании Совета Митрополии, в торжествах, посвященных празднованию Недели свв. Жен-Мироносиц, вместе со священством Московской Митрополии на Бутовском полигоне вознесут молитву о пострадавших от репрессий старообрядцах, а также посетят ряд святых и исторически значимых мест в Москве и Московской области. Официальный сайт Московской Митрополии

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Nikodim:

nita: Коррекция к этой инфе. http://www.nita-press.de/news/a-1588.html

nita: Церковь Христова украсилась новым адамантом веры - Архиепископом Молдавским Нафанаилом Белокриницкой Митрополии!!! Поставление во Архиепископа Молдавского Белокриницкой Митрополии, владыки Нафанаила! Фоторепортаж. Его Преосвященству Владыке Нафанаилу Архиепископу Молдавскому Белокриницкой Митрополии - МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА!


Oleg23: А власы то, власы у адаманта, что твой лев.

Nikodim: Совещание комиссий по подготовке Всеобщего Старообрядческого Собора 9 мая 2011 г. в Москве на Рогожском состоялось совещание двух комиссий по подготовке Всеобщего Старообрядческого Собора, сообщает официальный сайт Московской Митрополии. Со стороны Белокриницкой митрополии в совещании приняли участие архиепископ Славский Флавиан, протоиерей Аверкий Андреев (г. Браила), протоиерей Петр Анисимов (г. Радэуц), иерей Петр Евтей (с. Гиндарешти), иерей Петр Спиридон (Успенский Славский монастырь), иерей Василий Волков (г. Екабпилс). Московскую митрополию представляли архиепископ Киевский и всея Украины Саватий, протоиерей Иоанн Думнов (г. Владимир), протоиерей Алексий Комендантов (г. Киев), иерей Сергий Лисуренко (г. Москва), протодиакон Виктор Савельев (г. Москва). В ходе совещания были затронуты вопросы, касающиеся взаимоотношений Московской и Белокриницкой митрополий и организации Всеобщего Собора; принято решение предложить митрополитам обеих митрополий для подготовки Всеобщего Старообрядческого Собора провести Архиерейское совещание в г. Киеве.

nita: Nikodim пишет: провести Архиерейское совещание в г. Киеве. "Совещание" звучит по-советски, а собор тогда надо назвать "съездом". Все это как-то по мирскому, а не церковному.

Игорь_Яров: nita пишет: Все это как-то по мирскому По партейному

nita: Игорь_Яров пишет: По партейному Да, спаси Христос за поправку. Совещениями свои собрания называют никоны, например Совещание в Шомбезе и т.д. У нас Архиерейский Собор!!!

Константин Беляев: Очень хорошие новости!!!

Нарьян-Мар: nita пишет: адамантом веры Я в своей жизни не раз была беременной и имела в наличии не маленький живот, временно конечно, и вот когда я смотрю на этих "адамантов" то всегда их жалею сердечно. Почему? Потому что очень трудно совершать земные поклоны даже с временным животом. А у нас "адаманты" весьма упитаны. Не наблюдается иноческий образ в розовых щечках "адамантов". Говорят у них правила тяжелые, а я не верю. На марафонцев они не похожи. Вон архиепископ Флавиан больше на борца сумо похож. Мож больны чем?

Константин Беляев: Митрополит Корнилий весьма худ.

Игорь_Яров: Нарьян-Мар пишет: Я в своей жизни не раз была беременной и имела в наличии не маленький живот, временно конечно, и вот когда я смотрю на этих "адамантов" то всегда их жалею сердечно. Почему? Потому что очень трудно совершать земные поклоны даже с временным животом. А у нас "адаманты" весьма упитаны. Не наблюдается иноческий образ в розовых щечках "адамантов". Говорят у них правила тяжелые, а я не верю. На марафонцев они не похожи. Вон архиепископ Флавиан больше на борца сумо похож. Мож больны чем? Точно.

Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: Митрополит Корнилий весьма худ Причем не только в прямом, но и в переносном смысле. ИМХО

Игорь_Яров: А если серьезно, то вместе с длиной бороды, это пожалуй его единственные достоинства. Впрочем первое случается и от глистов проистекает, а вторым могут похвастаться и некоторые представители животного мира.

Игорь_Яров: А митр. Корнилия я имел счастье лицезреть во время трапезы, могу сказать одно, его худоба проистекает явно не от воздержанности в пище. Заранее прошу извинить, на объективность не претендую, возможно у других самовидцев сложилась противоположная точка зрения.

АлексейК: Игорь_Яров пишет: я имел счастье лицезреть во время трапезы, могу сказать одно, его худоба проистекает явно не от воздержанности в пище. Первый раз слышу, что он много ест, а слышать и видеть мне приходилось много разного. За то он не пьёт практически совсем.

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: Митрополит Корнилий весьма худ. Видите ли Константин, худоба иноков - христиан следствие борьбы со страстями плотскими пагубно влияющих на душу. Кащеева худоба у инока Корнилия Титова, он же митрополит, не является следствием душевной борьбы в Духе против плоти - он от рождения таков, а не от подвигов иноческих. Типаж. Как то Илья Репин, знаете такого, задумал написать картину про то как Иван Грозный убивает собственного сына, и долго не мог найти типаж для написания И.Г.. Нашел. На кладбище, мужчина там работал - копал могилы для очередных умерших. А мы этого мужчину, смотря на картину, представляем Иваном Грозным.

Игорь_Яров: АлексейК пишет: За то он не пьёт практически совсем. Про таких в народе говорят: "Лучше б пил." Причины своего неприятия алкогольных напитков митр. Корнилий объяснил согласно с еретическими измышлениями Жданова.

Константин Беляев: Игорь_Яров пишет: еретическими измышлениями Жданова Да, когда его лекции смотришь зело смешно становится Нарьян-Мар Репин ошибся, Грозный не убивал своего сына. А то, что будет общий "белокриницкий" собор (или съезд) это весьма и весьма хорошо!

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: Нарьян-Мар Репин ошибся, Грозный не убивал своего сына. Я вам и не про сына говорила, а про типаж. Смотрим на картину и видим царя, а по сути копатель могил - могильщик. Смотрим на Титова и видим инока, а по сути ... . Типаж. Константин Беляев пишет: А то, что будет общий "белокриницкий" собор (или съезд) это весьма и весьма хорошо! А что хорошо то? Что за причина собраться то у наших клириков? В пушке обнаружился изъян? Каковы истинные причины сбора? Или вы полагаете они решат проблему с не поминающими, еп.Внифантием или с новой пасхалией? Смешно :-)))) Максимум на что они способны это поделить территории "маковых полей" и отлучить всех кто им досаждает. Весьма хорошо.

Александр_Емельянов: Игорь_Яров пишет: А если серьезно, то вместе с длиной бороды, это пожалуй его единственные достоинства. Впрочем первое случается и от глистов проистекает, а вторым могут похвастаться и некоторые представители животного мира. Игорь_Яров , знаешь, со стороны со временем открывается интересная картина. С твоим переходом в беспоповство душа твоя, видимо не успокоилась. Никак не может не лить желчь на прежнее твое упование. Ненавязчивый совет: прибереги желчь, ибо когда уйдёшь из беспоповства к язычникам - пригодится.

Игорь_Яров: Ну положим,взгляд со стороны, это если бы ты не был заинтересованной стороной А митр.Корнилий моим упованием, слава Богу никогда не был. Да вообщем-то его личность в плане выбора веры для меня роли никогда не играла. Пришел при нем (уже опосля лобзаний и "собора" '07), и ушел тоже при нем. Токмо не в "беспоповство". А вообще, странная картина открывается. Вместо того чтоб разобраться с внутренними противоречиями и несуразностями поповщинского упования, занимаетесь апологией своего предстоятеля. Так то оно и получается , что упование белокриницкое впору в "корнилианское" переименовывать, сообразно важности предметов веры. Я свои мысли выше как ИМХО пометил, на объективность не претендую, а ты смотрю, на звание истины в последней инстанции метишь.

Александр_Емельянов: Игорь_Яров пишет: А митр. Корнилия я имел счастье лицезреть во время трапезы, могу сказать одно, его худоба проистекает явно не от воздержанности в пище. Заранее прошу извинить, на объективность не претендую, возможно у других самовидцев сложилась противоположная точка зрения. Ошибаешься - приписки ИМХО тут и рядом не стояло. На истину я действительно, претендую, но лишь как член Церкви в коей эта Истина и есть. Оговорюсь, что в земной Церкви кроме Истины есть и нестроения. И напрасно ты говоришь, что мы на них внимания не обращаем. Можно двояко обращать внимание: либо стараться что-то исправить, либо свалить (как ты) от головной боли подальше.

Игорь_Яров: Игорь_Яров пишет: ИМХО Александр_Емельянов пишет: либо стараться что-то исправить, либо свалить (как ты) от головной боли подальше Так в том-то и дело, что рекомый митр.Корннилий не является причиной моего ухода из РПсЦ. О чем я выше тебе и написал. Проблема поповщины не в его персоналии, сие скорее следствие ранее выбранного неверного пути. Однако древо познается по плодам, и как-то зазорно было бы называть горькое - сладким, а пресное -соленым. Александр_Емельянов пишет: На истину я действительно, претендую, но лишь как член Церкви в коей эта Истина и есть. Логично предположить, что и оппоненты тоже на это претендуют, не исключая и о.Черногора. Что с того?

Александр_Емельянов: А откуда ты знаешь, что нынешний путь (твой) не есть неверный?

Игорь_Яров: Опасно (как говорит И.Кузьмин) изучив конфессии претендующие на звание Церкви Христовой.

Nikodim: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 10, 11 мая 2011 г.)

Aleksey: Nikodim пишет: Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви Я хочу понять: принимать 2-м чином из никониян - нормально для поповских согласов. А принимать в сущем сане это допустимо? Разъясните, будьте добры.

Konstantino: Aleksey пишет: принимать 2-м чином из никониян - нормально для поповских согласов. положа руку на серце - было допустимо когда то. Сейчас же нет т.к. нет погружательного крещения. Aleksey пишет: А принимать в сущем сане это допустимо? Сердце у каждого свое

САП: Aleksey пишет: Я хочу понять: принимать 2-м чином из никониян - нормально для поповских согласов. А принимать в сущем сане это допустимо? Конечно, зри определение Иргизского собора 1805г.: Аще кто приидет от великороссийской церкви священник или диакон или клирик, к нашей Православной Церкви, а оныя крещены в три погружения и посвящены от великороссийскаго русскаго архиерея, которой архиерей и сам крещен тож в три погружения, таковых подобает приимать по второму чину, то есть по чистом ево раскаянии и проклятии ересей да помазуются святым миром якоже новокрещеныи и потом всяк во своем чину да пребывает.

alexa: Год назад в РДЦ приняли бывших никониянских альтернативщиков, епископов, вроде, как мирян, на испытание, а не в сущем сане?

Урушевъ: Александр_Емельянов пишет: прибереги желчь, ибо когда уйдёшь из беспоповства к язычникам - пригодится. Да, Игорю желчь надо беречь Когда он от язычников к мусульманам уйдет (самым бородатым, самым правильным и правильно стриженным), чем он будет язычество поливать? А вот я не помню, поливал ли Игорь желчью свою Мать – Никонианскую Церковь? Или желчь у него только на старообрядчество выделяется?

САП: alexa пишет: Год назад в РДЦ приняли бывших никониянских альтернативщиков, епископов, вроде, как мирян, на испытание, а не в сущем сане? Их приняли без дозволения служить, до расследования законности их хиротоний.

Oleg23: Интересно далеко ли зашло расследование?

nita: Oleg23 пишет: Интересно далеко ли зашло расследование? Достаточно далеко: Из "Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 14(27) - 16(29) апреля 2011 года" 2. В августе 2010 года к Русской Древлеправославной Церкви, через миропомазание присоединились два новообрядческих епископа: Тихон (Гришин) и Гедеон (Михайлов). Архиерейский Собор 2010 года счел необходимым отложить окончательное решение вопроса об иерархической правоспособности названных лиц, чтобы более тщательно изучить вопрос апостольского преемства и вероисповедания т.н. альтернативных новообрядческих церквей (в одной из которых получили свою архиерейскую хиротонию епископы Тихон и Гедеон), возводящих свое преемство к зарубежной новообрядческой церкви (РПЦЗ). Изучение данного вопроса показало, что у нас нет никаких оснований считать т.н. альтернативные новообрядческие церкви более близкими по вероисповеданию к Древлеправославию, нежели синодальная церковь. Собственно, некоторые из них уклонились по пути церковных реформ значительно далее синодальной церкви. По этой причине, наше отношение ко всем, образовавшимся в результате распада синодальной церкви, новообрядческим церквям должно быть в каноническом отношении еще строже. Строже в том смысле, что переходящие от новообрядчества люди должны приниматься в Церковь с еще более тщательным испытанием и рассмотрением их вероисповедания, тем более, это должно относиться к ищущим присоединения новообрядческим клирикам. Но помимо испытания их личных качеств, чистоты и твердости их намерения обратиться от заблуждения к Древлеправославной Церкви, необходимо также тщательно испытывать каждого обращающегося относительно того, как он крещен: кем, где, когда и каким образом, поскольку церковная реформация в новообрядчестве коснулась и этого важнейшего из церковных таинств. Согласно учению Церкви, крещение лишь тогда признается совершенным правильно, когда оно совершено по православному преданию - в три погружения, «крещение не в три погружения – не крещение» (Кормчая, комментарий к 7-му пр. 2-го Вселенского Собора, Л. 88 об.). Именно поэтому Церковь присоединяет к себе без совершения крещения людей только от таких еретических сообществ, в которых крещение продолжает совершаться согласно с православным преданием: «Оная словеса ими же Господь повеле крестити, сиречь, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Вкупе с трема погружениями. Сими бо глаголы божественными, и силою их крещение кончается и совершенно бывает. Аще и прочая глаголы при крещении глаголемии от священника, в благолепное украшение и наказание бывают, сия же три в видотворение и содеяние крещения суть, да сими всездравственно и благосовершенно крещение бывает» (Большой Катехизис, ЛЛ. 364об.-365). «Эти еретики не перекрещиваются, потому что касательно святого крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными. Итак, каждый из них, анафематствуя свою ересь в особенности и всякую ересь вообще, помазуется святым миром, и исполняет прочее по правилу» (Толкование Иоанна Зонары на 7-е пр. 2-го Вселенского Собора). Руководствуясь этим церковным законоположением, Церковь с древности принимала в свое лоно лиц, переходящих от различных ересей 2-го и 3-го чина. Когда же христианский мир постиг раскол Никона патриарха, то по вышеуказанному правилу стали приниматься в Церковь и его последователи, раскаивающиеся в своих заблуждениях. То есть те, кто в новообрядчестве были крещены погружательно, принимались без крещения, при этом если они были клириками, то сохраняли свой сан и по присоединении. Такой чиноприем был вполне оправдан на протяжении многих лет, поскольку обливательное крещение в новообрядческой церкви было распространено лишь локально – в западных губерниях, уроженцы которых принимались в лоно Церкви, как правило, через полное крещение. Крещение же уроженцев, например, Костромской или Московской, или Тульской губернии, или Поволжья не вызывало у наших предков никаких сомнений. В качестве примера укажем на суждение нашего Московского Собора 1924 года, решавшего вопрос о правильности присоединения к Церкви архиепископа Николы (Позднева): «Так как Архиепископ происходит родом из Астраханской губернии, Царевского уезда, то, следовательно он не был крещен поливательно, по обычаю западных губерний; так как этих обычаев в Среднем и Южном Поволжье никогда не было». После большевистского переворота 1917 года господствующая новообрядческая церковь, раздираемая многочисленными внутренними противоречиями, распалась на целый ряд религиозных сообществ, большая часть из них объединилась в так называемое обновленческое движение, целью которого была еще более радикальная церковная реформа. Впоследствии, подавляющее большинство обновленческих приходов и духовенства влилось в получившую государственную поддержку группу новообрядческого митрополита Сергия (Страгородского), которая, таким образом, официально заняла место синодальной церкви. Крайне либеральное отношение обновленцев к церковному преданию естественно нашло отражение и в литургической практике. Именно с большим притоком обновленческого духовенства в новообрядческую церковь в 1930-40-е годы следует связывать заметную либерализацию в жизни официального новообрядчества, вхождение в экуменическое движение и постепенное повсеместное распространение практики обливательного крещения. В конечном итоге это привело к тому, что в настоящее время подавляющее большинство переходящих из новообрядчества в Древлеправославие лиц, по причине того, что крещены в новообрядчестве обливательно, принимается в лоно Древлеправославной Церкви лишь через полное крещение. Так же, при присоединении новообрядческих клириков, все чаще возникает затруднение с точным выяснением того, как был крещен архиерей, рукоположивший обращающегося клирика – обливательно или погружательно. Вопрос же этот с точки зрения древлеправославных Соборов имеет принципиальное значение: «Если же кто приидет от священнаго чина, которыя крещены в три погружения, а посвящен архиереем, которой крещен обливанием; то таковых приемлем по второму чину, то есть под проклятием ересей, и святым миром помазуются, а священнодействия совершенно лишаются, и приемлются якоже простии» (Иргизский Собор 1805 года). Всякому ясно, что неимеющий на себе правильного крещения, не может ни преподать, ни получить хиротонию. Таким образом, в настоящее время практически всегда возникает неустранимое сомнение относительно сана присоединяющегося клирика. Такое сомнение делает невозможным принятия клирика в сущем сане, но лишь как мирянина, при условии, если он сам крещен в три погружения. И если ранее, при отсутствии достоверных свидетелей крещения, достаточно было выяснить местность, в которой был крещен присоединяющийся от новообрядчества человек, то теперь, а точнее, уже не менее полувека, когда обливательное крещение имеет в новообрядчестве повсеместное распространение, едва ли возможно обрести новообрядческого клирика, который и сам крещен погружательно, и рукоположен крещеным погружательно архиереем. Впрочем, если к Церкви все-таки обратится такой новообрядческий клирик, который будет свидетельствовать о себе, что истинно крещен в три погружения и что в три погружения крещен рукоположивший его архиерей, то следует все же дать ему возможность представить убедительные доказательства такового своего свидетельства. О том, каким образом должно проводиться исследование данного вопроса, сказано в следующих церковных правилах: «Последуя каноническим постановлениям отец, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достоверные свидетели, несомненно утверждающие, яко крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дати потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякого недоумения крестити их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею» (VI Вселенского Собора 84 правило); «А иные иноземцы сказывают про себя сами же, что они в греческую веру крещены в три погружения, и миром и маслом помазываны. или аще будет, и свидетель нет, а сам про себя сказывает, яко крещен в три погружения, и миром и маслом помазыван. и тех крестити не подобает, и миром и маслом не помазывати. но токмо велети им поститися неделю, тако же как и в Московском государьстве говеют православныя християне ко исповеданию. и велети его исповедати. и о том его допрашивати зело накрепко, правду ли он сказал про себя, что крещен в три погружения, и миром и маслом помазыван. и аще будет скажет во исповедании тоже, яже и в роспросе сказывал. и о том разсудити отцу духовному, и доложити о том, святейшаго Филарета патриарха Московскаго и всея Русии, и митрополитов, и архиепископов, и епископов, которые он святыни достоин будет, того и сподобити. и имети его християнина также, как и прочих в Московском государьстве крещеных» (Московский Собор 1621 года). Итак, присоединяющийся должен или сам помнить, каким образом, где, когда и кем был крещен и подтвердить свое свидетельство на исповеди, или о нем должны дать свое свидетельство достойные веры очевидцы его крещения (например, родители или восприемники, или священник, совершивший крещение). Вопрос же о крещении архиерея, рукоположившего обратившегося новообрядческого клирика, должен быть изучен самим этим клириком и с надлежащими доказательствами, представлен на суд церковного Собора. Присоединять к Церкви обратившегося от ереси клирика следует не иначе как после соборного обсуждения и решения о нем. До этого момента обратившийся клирик может пользоваться лишь правами оглашенного. В период своего оглашения он должен как можно глубже изучить исповедание веры Древлеправославной Церкви, ее историю, богослужебный устав и благочестивые обычаи, поскольку церковные правила говорят, что обратившемуся от еретического жития «должно дать о себе доказательство, что и веру имеет здравую и по образу жизни безукоризнен; а это требует времени: ибо в короткое время невозможно это узнать. Поставлять же учителем других того, кто сам еще не был испытан, - и несправедливо, и ненадежно» (Зонара, толкование на 80-е пр. св. Апостол). Обращающийся от новообрядчества клирик должен подать на имя Церковного Собора прошение о присоединении, в котором обязательно указать причины своего обращения в Древлеправославие и засвидетельствовать, что он готов принять любое решение Церкви о нем, вне зависимости от того, решено ли будет призвать его к пастырскому служению или Собор определит ему место в разряде мирян. Кроме этого обращающийся клирик должен представить Собору оригинал и копию ставленной грамоты или указа о назначении во все степени клира, подробную автобиографию с указанием информации о своем крещении (как крещен, где, кем, когда; чем или кем подтверждается информация). Следует также, сказать, что прием иноверных клириков в сущем сане совершался Церковью всегда не по обязанности, но по снисхождению и в силу вынужденных обстоятельств, как, например, в Карфагенской Церкви во времена раскола донатистов: «О приятии клириков донатистов в клир кафолические Церкви. Напоследок заблагоразсуждено послати грамоты к братиям и соепископам нашим, и наипаче к апостольскому престолу, на котором председательствует помянутый достойно чтимый брат и сослужитель наш Анастасий, о том, чтобы по известной ему великой нужде Африки, ради мира и пользы церкви, и из самых донатистов клириков, расположение свое исправивших и возжелавших прийти к кафолическому соединению, по рассуждению и изволению каждого кафолического епископа, управляющего церковью в том месте, приимати в своих степенях священства, аще сие окажется содействующим к миру христиан. Известно, что и в предшествовавшее время так поступаемо было с сим расколом: о чем свидетельствуют примеры многих и почти всех африканских церквей, в которых возникло сие заблуждение. Сие делается не в нарушение собора, бывшего о сем предмете в странах лежащих за морем, но чтобы сие сохранено было в пользу желающих, сим образом прейти к кафолической церкви, дабы не было поставляемы никакие преграды их единению» (69 пр. Карфагенского Собора). Правило это вполне согласно со Священным Писанием, которое учит нас, что «по нужди и закону пременение бывает» (Евр. 7:12). В настоящее же время Церковь не испытывает такой нужды в священстве, чтобы заимствовать оное извне, поэтому мы не имеем сейчас основной причины для ослабления строгости церковных правил относительно приема иноверных клириков. Таким образом, в случае возникновения каких-либо сомнений в достоверности свидетельства обращающегося клирика о своем крещении или крещении рукоположившего его архиерея, Собор считает благоразумным, последовать примеру отцов Хвалынского Собора 1925 года, которые, имея сомнения в хиротонии обновленческих клириков, постановили воздержаться от приема таковых в сущем сане. Что же касается принятых в августе 2010 года новообрядческих епископов, то в виду неизвестности крещения хиротонисавших их архиереев, Собор определил считать оных мирянами. Если в дальнейшем они покажут всем, что и веру имеют здравую и по образу жизни безукоризненны, то это откроет им путь к принятию священного сана в Древлеправославной Церкви, как сказано об этом в 57 правиле Карфагенского Собора: «о младенцах токмо крещенных донатистами, дабы то, что соделано над ними, не по их произволению, а по заблуждению родителей, не препятствовало производству их в служение святаго олтаря, когда обратятся к церкви Божией, со спасительным расположением». Там много еще чего интересного. Советую почитать: http://www.nita-press.de/news/a-1597.html

Oleg23: Понятно. Насколько я знаю "зарубежники" во всяком случае РПЦЗ(В) крестили всегда погружательно. Впрочем это не мое дело.

alexa: nita пишет: много еще чего интересного. Советую почитать Спаси Христос! Познавательно, полезно.

Игорь_Яров: А г-ну Урушеву я бы порекомендовал поменять свой аватар на изображение хорька. У последнего, как и у великого пейсателя никаких проблем с производством вони не возникает. Поэтому наверное Урушев свои выделения и не экономит, - ресурс быстро восстанавливается. А вообще интересно бы узнать от обучавшегося в иезуитской коллегии жиденка, подробности про его алма матер. Ждем антиресного рассказа.

mihail:

Урушевъ: Игорь_Яров пишет: А вообще интересно бы узнать от обучавшегося в иезуитской коллегии жиденка, Родная синагога послала

nita: Oleg23 пишет: Понятно. Насколько я знаю "зарубежники" во всяком случае РПЦЗ(В) крестили всегда погружательно. Впрочем это не мое дело. Это не так. В основном крестили обливательно, о чем знаю не по наслышке. Называется, съездили в гости к "братьям по вере" или Об особенностях национальной охоты Московской Патриархии на Белокриницкую Церковь.

Nikodim: В Белой Кринице планируют провести Всемирный старообрядческий Собор

Oleg23: nita пишет: Oleg23 пишет: цитата: Понятно. Насколько я знаю "зарубежники" во всяком случае РПЦЗ(В) крестили всегда погружательно. Впрочем это не мое дело. Это не так. В основном крестили обливательно, о чем знаю не по наслышке. Увы, РПЦЗ была и есть очень разъединенна. Мне сейчас это не интересно - как кого где кунают или обливают, али брызгают. Хоть ныряйте!

Guest: Игорь_Яров пишет: А если серьезно, то вместе с длиной бороды, это пожалуй его единственные достоинства. Будь у него только эти достоинства, вряд ли его избрали бы митрополитом.

Guest: nita пишет: Это не так. В основном крестили обливательно, о чем знаю не по наслышке В основном крестили погружательно, об этом я знаю тоже не по наслышке.

Oleg23: Guest пишет: Будь у него только эти достоинства, вряд ли его избрали бы митрополитом. К сожалению иногда избирают за недостатки.



полная версия страницы