Форум

Как хорошо быть новообряцем или "правоcлавие-лайт"

Aleksey: Со слов активной прихожанки рпц-храма, поющей на клиросе. К тому ж выпускнице московской новообрядной семинарии. Такое творится в рпц-храмах Москвы и ближнего подмосковья. И оправдывается. Выгодно по деньгам. Даже "певцы" мужчины зарабатывают 2000 руб. за службу. Женщины и девицы несколько меньше. Никакой строгости в одежде и вообще на службах. Как объясняет им поп, ссылаясь на какие-то каноны якобы, незамужним можно в храме даже плат не носить. "Платок символ покорности мужу". и только. Никакой строгости в обрядах. Крестить можно и не погружая с головой. "Раньше даже мать могла дитя покрестить". "В первые века Христианства младенцев не крестили. Подрастали, тогда крестили. так что с течением времени меняются и каноны. Не спорьте, это нас в семинарии так учили". Никаких вопросов насчет частоты причащения. "Ну, очень часто не к чему. А раз в 2 недели нормально. Я так даже свою дочь 2.5 лет причащаю".

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Aleksey: Так что не "ортодоксальная" церковь получается. А какое-то "православие-лайт". Верить легко. Главное, чтобы "в душе". Где-то. И каждое десятилетие строгость канонов смягчают. А самым продвинутым причащаться почаще, так чтоб наверняка спастись.

Cergiy: А разве платок что-то другое символизирует? :-)

Aleksey: Cergiy Да неужель Вы будете привечать в храме простоволосых дев?)) И в шортиках можно?


Димитрiй: В некрасовских приходах РДЦ, (Приморсок-Ахтарск и Ново-Покровск), на крестных ходах, непокрытые девки с распущенными волосами хоругви носят, при этом специально снимают платки и распускают косы.

Cergiy: Aleksey пишет: Да неужель Вы будете привечать в храме простоволосых дев? ну я вообще не очень понимаю к чему незамужнии девицы должны покрывать свои головы. есть ли необходимость? ну а так-то традиция какая-то сложилась. но у меня есть в подписи слова Кипириана Карфагенского.. =)

Cergiy: Aleksey пишет: И в шортиках можно? про шортики. ну в зависимости от сезона и места) хотя я плохо представляю чем шортики хуже обтягивающих юбок.

Konstantino: Cergiy пишет: но у меня есть в подписи слова Кипириана Карфагенского Доброго здравия. А где в подписи, не вижу оной.

mihail: http://o-apankratov.livejournal.com/60930.html

alexa: Строгости на службах у них нет никакой, все туда-сюда шастают. Особенно показательно, сам свидетель, как кладбищенские рабочие несколько раз за службу по храму ходили и к родичам отпеваемого: ну скоро уже, что ли? И одновременно с отпеванием за закрытой дверью из бокового придела (где обычно оглашённые должны стоять, по порядку), крестили младенцев. Всё - на поток, быстро, удобно

Cergiy: alexa пишет: быстро, удобно А что должно быть растянуто и неудобно? Konstantino пишет: А где в подписи, не вижу оной. "Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/

Евгений Иванов: Это как посмотреть. Вот даже полчаса стоять в пустую, слушать бесноватый хор - это приятно? Про спасение я уже не говорю. По большому счету - несчастные люди, ни тебе христианства, ни очарования востока, ни европейскости. Такой хладно-теплый компот из латинства, православия с златоордынскими специями.

alexa: Cergiy пишет: должно быть растянуто и неудобно? Ну тогда, действительно, крещение должно быть обливательным, гораздо быстрее и много удобнее трёх-погружательного.

Константин Беляев: Konstantino пишет: где в подписи, не вижу оной. у тя наверное галка в профиле не стоит на просмотр подписей...

Konstantino: Cergiy пишет: "Обычай без истины - только старое заблуждение" /Свт. Киприан Карфагенский/ Какие справедливые слова

Cergiy: Евгений Иванов пишет: Это как посмотреть. Вот именно! Я допустим без особого пиетета отношусь к большинству знаменных хоров-клиросов. alexa вы вкладываете в слова быстро и удобно слишком много негатива))

Михайло: Кажись, на "промтоварах" крест не в ту сторону повернут

Aleksey: Cergiy пишет: про шортики. ну в зависимости от сезона и места) Про храм говорим .

Jora: Димитрiй пишет: В некрасовских приходах РДЦ, (Приморсок-Ахтарск и Ново-Покровск), на крестных ходах, непокрытые девки с распущенными волосами хоругви носят, при этом специально снимают платки и распускают косы. Вы все запутались в названиях и конфессиях, ну да ладно. Ещё и перед причастием снимают платок. Я лично этот обычай не понимаю и не одобряю. Каким-то дохристианским язычеством веет.

Димитрiй: Jora пишет: Вы все запутались в названиях и конфессиях, ну да ладно В чём именно запутался? Или приходы РДЦ в Приморско-Ахтарске и х. Ново-Покрорвском не некрасовцы основали?

Евгений Иванов: Jora пишет: Ещё и перед причастием снимают платок. Я лично этот обычай не понимаю и не одобряю. Каким-то дохристианским язычеством веет. Это аналогия с мужским иночеством.

Игорь_Яров: Не знаю, я лично ничего зазорного в том что девки без платка ходят не вижу. На Руси так издревле было, да и церковные каноны предписывают покрытой быть именно жене, но не девице. Другое дело, что растрепанными, крашеными раньше тоже девки не ходили. Волосы убирались в косу, с лентами, украшениями, богатые повязку носили. Однако, учитывая, что многие современные девушки стригутся, вероятно для них действительно лучше в платке ходить.

alexa: Cergiy пишет: alexa вы вкладываете в слова быстро и удобно слишком много негатива)) Я ? Разрабатывал каноны не я.

Урушевъ: Cergiy пишет: ну я вообще не очень понимаю к чему незамужнии девицы должны покрывать свои головы. есть ли необходимость? ну а так-то традиция какая-то сложилась. но у меня есть в подписи слова Кипириана Карфагенского.. =) В «Истории и обычаях Ветковской Церкви» Кабанова написано, что девицы в храме стоят без платков. Насколько я понимаю, это было нормальным для Руси. Отсюда, например, обычай украшать (вместо платка) девичью косу лентами и проч.

Урушевъ: alexa пишет: Строгости на службах у них нет никакой, все туда-сюда шастают. Ага, и только в наших храмах все чинно, благородно, по-старому… И прихожане стоят как гвоздями прибитые... И на Херувимской деды не таскаются по храму с тарелкой для сбора подаяний… А женщины в полный голос обсуждают сугубо богословские проблемы… И на часах никто никогда не сидит… Все стоят и благоговейно внимают… Ага…

Игорь_Яров:

alexa: Урушевъ пишет: И на Херувимской деды не таскаются по храму с тарелкой для сбора подаяний… Не сравнить с шатанием по никониянским храмам захожан. Урушевъ пишет: … А женщины в полный голос обсуждают сугубо богословские проблемы… В РДЦ такого не видел.

Cergiy: Aleksey пишет: Про храм говорим ну а допустим храм рядлм с пляжем. я вот про че. ) alexa пишет: Разрабатывал каноны не я. зато вкладываете в них свое понимание) Урушевъ

Константин Беляев: Димитрiй, прювет!!!!!

Aleksey: Еще напишу. Например, дама. Хочет непокрытую голову покрыть. специально для храма. Для этого на подоконнике или столике при входе платочки лежат. Что удобно. Правда, очередь выстраивается. Идет служба. баба простоволосая стоит. ждет. Пока кто из дам выйдет и положит платочек на место. Баба надевает платочек и идет к середине службы.

САП: Aleksey пишет: Для этого на подоконнике или столике при входе платочки лежат. Так и вшей можно зацепить, или они все стерильные?

Михайло: САП пишет: Так и вшей можно зацепить Это еще ничего, керосином за раз изводятся шестилапы. Через платок можно и более веселую болячку подхватить.

САП: Михайло пишет: Это еще ничего, керосином за раз изводятся шестилапы. Но дохлых гнид уксусом и гребешком замучаешься вычесывать, а гирлянды гнид на волосах выглядят отвратительно

Aleksey: Еще подумалось. про пение. Новообрядная церковь на пересечении никольской и красной площади. Пение транслируется через средства звукоусиления на улицу. У меня подозрение, что запись и поют "под фанеру". Внутри не был. хотя, может, там микрофоны, как у чернокожих баптистов.

Konstantino: Урушевъ пишет: Ага, и только в наших храмах все чинно, благородно, по-старому… И прихожане стоят как гвоздями прибитые... И на Херувимской деды не таскаются по храму с тарелкой для сбора подаяний… А женщины в полный голос обсуждают сугубо богословские проблемы… И на часах никто никогда не сидит… Все стоят и благоговейно внимают… Ага… Ну да, так и есть. А еще могут в притворе пошуршать пакетами доставая лестовки, свечи, деньги и т.д. или прям в Храме во время службы. У муслимов бы съели этот пакет прям в мечети для назидания многим.

Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: Никакой строгости Konstantino пишет: А еще могут в притворе пошуршать пакетами Самое забавное в перетирании подобных подробностей то, что ТАК БЫЛО ВСЕГДА ВЕЗДЕ И У ВСЕХ... кроме маленьких секточек... В любом большом социальном организме соблюдать "строгость" было делом нелегким и мало достижимым. Именно поэтому возникли монастыри и появились отшельники анахореты - потому что в обществе им мало было строгости и благочестия. Тема дурацки избитая, банальная и потому выводы могут быть только неверные... ...В маленьком Люксембурге все очень четко работает, а вот в такой огромной стране как Россия, довольно сложно организовать все по типу Люксембурга. ... В русской и в древней византийской церкви бардака было не меньше, если не больше, чем в РПЦ МП.

Oleg23: Получается как то так - вот они мол засранцы так засранцы, а вот у нас де, благочестие цветет и пахнет. Плодов вот только не родит.

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: засранцы так засранцы Наши люди даже в туалет не ходят, ибо питаются пищей Ангелов!

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: Плодов вот только не родит. Простите ошибся. В РПСЦ плод все же есть, я бы даже сказал Фрукт .

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: В РПСЦ плод все же есть, я бы даже сказал Фрукт . Это кто, не Леша ли Боинг диакон!?

Oleg23: Бери выше. Леша он ягодка.

Aleksey: Oleg23 пишет: Получается как то так - вот они мол засранцы так засранцы, а вот у нас де, благочестие Чего-то пиара старообрядчества не хватает. Основы пропаганды низвергаете, понимаете ли. Неблаголепие РПСЦ по сравнению с творящимся в церквах рпц ерунда. даже так.

Oleg23: Для меня РПСЦ разновидность Михайловой слободы.

Konstantino: а еще иноком никонским быть очень легко. Можно кушать мясо, одевать гражданку и ходить в город ежедневно, иметь авто, раз в году быть в отпуске 30 дней посещая родных и крымские пляжи. Иноческое правило за тебя послушники вычитывают и т.д. Обязательно иноческий прикид должен быть новым, выглаженным и пахнуть парфумами. Если этого нет то ты лох печальный.

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: Для меня РПСЦ разновидность Михайловой слободы. Жалкое подобие..

Aleksey: Konstantino пишет: иноческий прикид должен быть новым, выглаженным и пахнуть парфумами Ароматом "дьябло" желательно, для понимающих толк тетушек. которые по "паломническим местам" ездют пообщаться и мудрости от них набраться

Oleg23: Агния пишет: А кто Вы для РПсЦ? Грешный человече. Грешному человечку это безразлично.

Oleg23: Агния пишет: взаимно. От лица всей РПСЦ

Oleg23: Агния пишет: Взаимно означает, что РПсЦ , как и любой другой ПЦ безразлично мнение внешнего. ПЦ? Что есть ПЦ? А заявляете то Вы от имени всей РПСЦ.

Oleg23: Агния пишет: И от имени всех христиан еще. А не надорветесь? Так что есть ПЦ?

Aleksey: Еще. Очень выгодно быть иерархом рпц МП. Ибо много мирских удовольствий открыто. Закрытых от глаз посторонних. Пример. В районе керченского пролива на берегу азовского моря рпц строит мега объект с кодовым названием "монастырь". В курортной фактически зоне. Когда я полюбопытствовал у местных. что это за огроменная церковь с позолоченными куполами за 20 километров видна, на берегу моря, где девки полуголые ходят. и может ли быть в таком месте скит. Местные долго плевались. Оказывается, церковники МП выживают селян окрестной станицы. И строят большой церковный комплекс на освобождаемой от черного люда землях. Поинтересовался в москве, и узнал, что этот "монастырь" начал строить алексий 2, кирилл гундяев продолжает. Вот как хорошо быть иеромонахом в рпц МП. Надоела суета городов, удаляешься в скит в курортной зоне и исповедуешь восторженных девок в купальниках.

Урушевъ: Aleksey пишет: как хорошо быть иеромонахом в рпц МП. Надоела суета городов, удаляешься в скит в курортной зоне и исповедуешь восторженных девок в купальниках Остается только завидовать

alexa: - Товарищ Сталин, у Рокоссовского дома жена, в штабе ппж, из германии везёт актриску. Что делать будем? - Ч"то дэлат? Что дэлать будэм? Завидовать будэм!

Konstantino: Aleksey пишет: В районе керченского пролива на берегу азовского моря рпц строит мега объект с кодовым названием "монастырь". В курортной фактически зоне. место отстойное. Не могу понять зачем им этот объект ведь в Одессе, в мужском монастыре есть патриаршие покои и там все евро-мевро

alexa: Konstantino пишет: место отстойное. Но-но! Зато еврейский вопрос не стоит, как в Одессе !

Konstantino: alexa пишет: Но-но! что но-но? Отстойное место 100% alexa пишет: Зато еврейский вопрос не стоит, как в Одессе в патриаршей резиденции он никогда не стоял этот вопрос

alexa: Konstantino пишет: Отстойное место 100% На Дерибасовской всегда хорошая погода, кто ж спорит!

Cergiy: Aleksey пишет: Очень выгодно быть иерархом рпц МП. даже можно помечтать только. ну еще и позавидовать.

Konstantino: Cergiy пишет: даже можно помечтать только. ну еще и позавидовать. можно и прикупить должность а не только мечтать и завидовать

Oleg23: Конечно, в любой ПЦ можно не плохо устроится, за бабло али по знакомству.

Konstantino: Oleg23 пишет: Конечно, в любой ПЦ можно не плохо устроится, за бабло али по знакомству. что значит в любой ПЦ?

alexa: В любой ново-обрядной поместной церкви.

Aleksey: Урушевъ пишет: Остается только завидовать Лучшая пропаганда против рпц МП вот такое строительство, когда местных прогоняют из округи такого "монастыря" .

Oleg23: alexa пишет: В любой ново-обрядной поместной церкви. Да нет. Термин этот -ПЦ, у госпожи Агнии означает - любой "Православной Церкви". У потомственных корифеев это бывает.

alexa: Aleksey пишет: много мирских удовольствий открыто. Вот таких прихожанок можно увидеть: Делай ррр-аз! делай два!! И ты уже не курортница-туристка полу-голая, идущая из кафешки или с пляжа, решившая убить время до вечерней дискотеки, а прихожанка храма рпц мп!

alexa: Кстати, насчёт торговли в ограде храма, это вообще мелочь! В храмах рпц тюки "православной" литературы и прочих товаров лежат в 15 метрах от олтаря, склад такой.

Aleksey: еще какой! сделал фоту.



полная версия страницы