Форум

Истинное священство и истинные христиане где?

правдолюбец: Отметая никониан,как отпавших от благодати Духа Святаго,в то далекое время чудовищных реформ патр. Никона,хочу точно знать об истинном священстве,сохранившем апостольское приемство ныне. Кто может дать точную оценку существующего в наше время священства других поместных церквей,таких как Иерусалимская,Антиохийская,Сербская,Греческая(Афонская),Болгарская и др? Как мне кажется там должно быть истинное священство. У нас в России похоже нет,если верить поморцем.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Sergey Sergeevich: САП пишет: Нужно, типа, "личное свидетельство" о обращении... САП пишет: Дык ты вопрос сформулировал как полтинник, поменьше общайся с пятидесятниками! Мне кажется это ты еще не переболел увлекчениями юности, вот тебе и мерещатся везде "полтинники" (а я и слова то такого не знаю в своем лексиконе). -Ты хто? Я?! Белая горячка! Ну, одних от длительного запоя водочного, а у других от упоения "духом святым"... А бывает и то и другое вкупе - это совсем круто. Полная аллилуия!!!

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым... Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размысли же, какое будет безрассудство, если мы, которые должны бы жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг представлять сердца Духу, - если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, даже и этим вторым врачевством [свт. Иоанн Златоуст]. Sergey Sergeevich пишет: Ибо подобно тому, как невозможно, чтобы глаз, часто переводимый с одного предмета на другой и обращающийся то туда, то сюда, ясно созерцал видимое, но необходимо, чтобы око пристально наблюдало подлежащий рассмотрению предмет, так и мы, отрешившись от всякого волнения ума, непорочно (aulws) приступим к истине. А приступая и достигнув врат, не ограничимся этим, но громко постучим, чтобы, когда нам откроются двери покоя, увидеть его внутреннюю красоту. Итак, писание — врата; находящийся же за вратами покой означает скрытую в писании красоту мыслей, т.е. Дух истины. Громко постучимся, т.е. прочтем раз, два, будем часто читать, и так углубляясь, найдем сокровище знания и будем изобиловать богатством... Итак, в виду того, что есть философия и есть познание сущего, мы скажем о сущем. Но должно знать, что сперва мы будем заниматься логической частью философии: последняя — скорее орудие философии, чем ее часть, ибо (философия) пользуется ей при всяком доказательстве [свт. Иоанн Дамаскин].

ВалерийН: На Аляске поищите християн http://shot.photo.qip.ru/003Cxw-2046NKX/


Георгий Лоскутов: gerontiy пишет: Я искренне поражаюсь, как человек может совмещать в себе Богоборческие взгляды марксистов, которые нанесли столь сокрушительный удар по церкви, что равного ему не нанесли все враги земли Русской, с одной стороны, и христианские взгляды с другой. Успокойтесь и не поражайтесь. Я не исповедую никакого богоборчества.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: еретиками-часовенными Какие ереси, утверждённые ими соборно, исповедуют часовенные? Георгий Лоскутов пишет: Кулацкая ересь Кем и когда определена?

Георгий Лоскутов: Александр пишет: Какие ереси, утверждённые ими соборно, исповедуют часовенные? Из словаря Вургафта и Ушакова: "Беспоповское состояние повлекло за собой принятие часовенными многих чисто беспоповских представлений: о духовном пришествии антихриста (хотя есть утверждающие, что он пришел чувственно), о полном господстве антихриста в новообрядческой церкви и в государстве, о допустимости самосожжений в случае преследований со стороны власти (самосожжения отмечались на Саянах еще в 1940-х гг.), о недопустимости общения (главным образом, в молитве и ядении) с замирщенными (см. мирщение), и в особенности с "кадровыми" (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная от уровня сельсовета и выше), о недопустимости получения паспортов, пенсий, пользования деньгами и т.п. ... Второй собор состоялся в г. Балаково 1 мая 1913 г. под председательством Е.А.Комиссарова. Самым острым вопросом, который разбирался на нем, был, считать ли предков часовенных за то, что они принимали бегствующее священство под миропомазание и в сущем сане, еретиками или всего лишь ошибавшимися? Товарищ председателя собора А.Ф.Нестеров требовал даже "подыскать себе других предков", но возобладало общее мнение, что была лишь допущена ошибка, что запасные Дары находятся под сомнением, однако, если кто захочет ими причаститься, пусть это будет на его совести. По вопросу о приходе антихриста участники съезда приняли типично беспоповское решение, что он уже царствует".

Георгий Лоскутов: Александр пишет: Кем и когда определена? Это же вариация на тему пришедшего антихриста.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Из словаря Вургафта и Ушакова Уже сами авторы давно признали, что неправильно писали про часовенных, т.к. не владели всей информацией, а писали лишь про отдельные региональные особенности, которые имели место быть, но ни в коем случае не распространялись на всех часовенных. Подробно про часовенных написано тут: http://virlib.eunnet.net/books/oldb3/chapter3/text.html Вопрос о том, возможно ли полное и окончательное исчезновение священства и следует ли его искать, неоднократно обсуждался уральскими часовенными. Споры "за" и "против" признания какой-либо иерархии "благодатной" велись между умеренными представителями часовенных, проживавшими в городах и заводских поселках, и настроенными более радикально крестьянскими старообрядческими обществами. Когда на Екатеринбургском соборе 1884 г. возникло предложение о поисках "истинного" священства, этот вопрос обсуждался очень бурно. Настоятель старообрядцев Висимо-Уткинского завода Трефилий Васильевич Филатов, попечители екатеринбургских часовен Флегонт Артемьевич Малиновцев и Егор Петрович Суслов ратовали за необходимость "приискания" церковной иерархии. Крестьянские делегаты были настроены против самой возможности возвращения священства, обличали пороки своих прежних беглых священников, говоря, что "видели их немилосердие, что несколько не похожи они на законных пастырей и представителей Божиих. А более похожи были они на грабителей и хищников…"73. Присутствовавший на соборе о. Нифонт приводил слова Максима Грека о всеобщем отступлении от православной веры, из которых следовало, что истинного священства уже давно нет. Противниками священства было также отмечено, что на собор намеренно не пригласили представителей Нижне-Тагильского общества (но те все-таки приехали), попечитель которого, купец Василий Матфеевич Бородин, уже предпринимал поездки в Белую Криницу (для исследования Белокриницкой иерархии) и теперь был настроен "очень против священства". Некоторые из делегатов заявляли о том, что они не уполномочены своим обществом на обсуждение этой темы, другие хотя и склонялись к тому, чтобы дать положительный ответ, "но не без некоторого душевного возмущения". В результате, по настоянию екатеринбургского купечества, собор, принимая во внимание тезис о том, что "истинное священство имать быти до скончания мира", постановил "поискать со тщанием… Есть ли найдут истинную и беспорочную хиротонию, то бы это дело было благо и душеспасительно, коего и нам не должно избегать. Но это даже немыслимо, что в толь последнее время обрящут таковую"74. На следующем Екатеринбургском соборе, в 1887 г., также "было взыскание о том более почему наши претки принимали священство от росийской церкви и потом последствии то же священство и от той же церкви не стали принимать"75. На сей раз, несмотря на то что вновь "хотелось некоторым ревнителям прием священства претков наших возобновить, а есть ли необрящется по правилам святых отец подходных священников в росийской церкви, то поискать священства в других державах"76, уже было принято решение действовать как у "христиан не имеющих священства". Несмотря на это, сторонники священства не оставляли надежд склонить общее мнение на свою сторону, и это удалось им спустя год, когда состоявшийся в Перми в 1888 г. "съезд старообрядческого сословия" опять согласился искать священство77. Когда стало ясно, что никакой иной церковной иерархии, за исключением уже известной – Белокриницкой, найти не удается, началась волна дискуссий об ее "истинности". Попечителем малой Успенской часовни Екатеринбурга купцом Флегонтом Артемьевичем Малиновцевым в 1900 и 1907 гг. были предприняты две поездки78 на родину первого белокриницкого иерарха и в Белую Криницу (для выяснения обстоятельств крещения, рукоположения и перехода к старообрядцам греческого митрополита Амвросия)79. Однако собранные доказательства соответствия Амвросия канонам "древлего" православия не убедили противников священства. Многие подозревали, что, во-первых, "австриец" Г. Н. Грачев, сопровождавший Ф. А. Малиновцева, искусно подстроил виденные ими свидетельства "правильности митрополита Амвросия"80, а во-вторых, сам Флегонт Артемьевич был известен как сторонник принятия Белокриницкой иерархии. Екатеринбургский собор часовенных, состоявшийся 21 сентября 1908 г., в котором участвовали уполномоченные от обществ Пермской, Оренбургской, Уфимской и Тобольской губерний, принял категоричное постановление: "австрийскую иерархию не признавать законной"81. Эта формулировка, очевидно, не оставила сомнений в том, что иным образом этот вопрос решен уже не будет. После собора Ф. А. Малиновцев и В. В. Кукин (из г. Оренбурга) – сторонники священства – перешли в "австрийское" согласие. В программу Всероссийского съезда часовенных в Екатеринбурге 25–30 сентября 1911 г. вопрос о священстве включен не был. Однако на неофициальных встречах лидеров часовенных с прибывшими специально для этого уполномоченными нижегородского всероссийского братства беглопоповцев – Даниилом Кононовичем Глуховым и Иваном Семеновичем Мощевитиным – эта проблема обсуждалась, но, судя по всему, встреча не имела особого значения для дальнейшего сближения позиций часовенных и беглопоповцев. Был выслушан доклад нижегородцев о ходе поисков архиерея82, которые нельзя было признать успешными. Понимая, сколь маловероятно в такой ситуации добиться от съезда положительного решения о священстве, сторонники принятия иереев могли только "с неподдельной грустью" показывать командированному из Санкт-Петербурга на съезд для надзора чиновнику особых поручений Г. Н. Тарановскому хранящиеся в Успенской часовне неосвященный престол и царские врата, "кои пребывают заключенными, ибо нет лица, которое правомочно было бы прикоснуться к великой святыне"83. Позднее, в 1913 г., еще несколько деятелей часовенных, "находя для себя более невозможным находиться в беспоповстве", присоединились к белокриницкому согласию. Среди них – староста екатеринбургской Никольской часовни Ананий Козьмич Мягких и екатеринбургский начетчик Николай Агафонович Холкин, участник Екатеринбургского собора 1908 г., I Всероссийского съезда часовенных в 1911 г. и единоверческого съезда в Санкт-Петербурге в 1912 г.84 В 1916 г. "проавстрийские" настроения стали усиливаться в Невьянске (ил. 5). Братья Назар и Ипат Серебренниковы, хотя и продолжали посещать часовню, но в скором времени намеревались принять белокриницкое священство и уговаривали остальных часовенных поступить так же. 19–21 июня 1916 г. в Невьянске были устроены диспуты А. Т. Кузнецова с вызванным из Москвы начетчиком белокриницкого согласия Д. С. Варакиным. Собеседники коснулись вопросов о вечности священства, об истинности "австрийской" иерархии и о правах наставников-мирян. В результате, благодаря блестящему полемическому таланту и авторитету А. Т. Кузнецова, массовый переход часовенных в белокриницкое согласие был предотвращен, но несколько позже Серебренниковы и талантливый певец-знаменщик Николай Михайлович Веньгин85 все-таки присоединились к "австрийцам". Есть основания полагать, что именно события, происшедшие на единоверческом съезде 22–30.01.1912 г., окончательно убедили Н. А. Холкина принять Белокриницкую иерархию. На съезде обсуждался вопрос, "можно ли дать единоверцам епископа". Делегаты от часовенных – А. Т. Кузнецов, Н. А. Холкин, С. З. Заплатин и П. К. Толстых – были допущены на съезд с правом голоса. Они привезли письмо, в котором заявлялось, что часовенные готовы принять единоверие, если будут сняты клятвы соборов 1666–1667 гг. и у единоверцев будет свой епископ. Под письмом поставили свои подписи более 10 тыс. старообрядцев. Однако съезд не решил ни первый, ни второй вопрос. Таким образом, придя к пониманию, что часовенные окончательно отринули белокриницкое священство и не могут быть в достаточной степени уверенными в том, что беглопоповцы или единоверцы обретут когда-либо свою иерархию во главе с епископом, Н. А. Холкин присоединился к "австрийцам". Вообще же перспектива единоверцев получить своего иерарха рассматривалась многими часовенными как необходимое условие в случае их присоединения к единоверию. В 1906 г. миссионер К. Крючков известил Ф. А. Малиновцева и его единомышленников о том, что в Синоде инициировано рассмотрение на будущем соборе Русской Православной Церкви вопроса о снятии клятв со старообрядцев и о даровании единоверцам епископа. В этом письме К. Крючков выразил надежду, что через присоединение к единоверию часовенные "обзаведутся" церковной иерархией. Но реализация этих намерений затянулась надолго, до осени 1917 г. они так и не осуществились (ЕЕВ. Неофиц. отд. 1912. № 10. С. 224–235; Церковь. 1912. № 5. С. 116; № 10. С. 237; Старообрядец. 1907. № 3. С. 354–360).

Александр: Георгий Лоскутов Для окончательного прояснения позиций очень рекомендую Вам почитать подшивку "Уральского старообрядца", выходившего в начале ХХ века в Екатеринбурге. Вот где отражена полная позиция Урало-Сибирского часовенного согласия.

mihail: Александр пишет: выходившего в начале ХХ века в Екатеринбурге. Завтра в Ёбург лечу! Табе ничего, не надо?

Михайло: Александр пишет: Для окончательного прояснения позиций очень рекомендую Вам почитать подшивку "Уральского старообрядца", выходившего в начале ХХ века в Екатеринбурге. Я бы тоже не отказался ее почитать, но где его взять?

mihail: Oleg23 пишет: Магнитик надоть Вже есть, цельных три! Кады заберёшь?

Oleg23: Как встретимся!

Александр: mihail пишет: Завтра в Ёбург лечу! Табе ничего, не надо Спаси Христос, сам туда еду в пятницу) Ты надолго? А то, давай встретимся там? Конкретнее - пиши в личку.

Александр: Михайло пишет: Я бы тоже не отказался ее почитать, но где его взять? В Ленинской библиотеке. Полных подшивок всего 3.

СергейПетровичГ: Наберите в Яндексе: паломница Любовь Гавриловна Минкина . Откроется среди прочего: "Благодатный Огонь" веб.книга и док.фильм "Православные чудеса ХХ... Фотограф - паломница Любовь Гавриловна Минкина Фотография из журнала «Русский дом» 1999г. №4, НАЖМИТЕ выше установленную кнопку в виде таблички на цепях и найдете не только книгу... . Эта фотография получилась только у нее. Это сияние было над паломниками из России. У других людей на фото ничего не проявилось такого. Любовь Минкина истинно верующий и честной человек. Хоть и никониянской веры. В 90-е годы на нее нечистый покушение организовывал. И стреляли...и лицо побоями изувечили. Богородица исцелила ... боль уняла, все выровняла, переломов как и не бывало ... не хирурги. Знайте же: Чюдо Схождения Благодатного Огня в Великую Субботу истинное. Г-н Кураев, как и те кто Его не уважает, могут говорить все что язык безкостный сумеет. А чюдо это есть истинное. Свяжитесь с Минкиной, познакомьтесь - Сами убедитесь. Или Сами в Иерусалим ко времени поезжайте. У меня мать была, не поленилась в Свои "за 70-т" Опасно против Духа Святаго погрешать.

Oleg23: СергейПетровичГ , Вы давно в РПСЦ?

САП: СергейПетровичГ пишет: Опасно против Духа Святаго погрешать. Ныне же от времен никоновых, того Божия великочудодействия не слышится, и самобывший тамо неповедаша сего. Ибо и Арсений Суханов, бывый при патриархе Паисии, повествует, яко тогда не видеша снития огня небеснаго, якоже описание его являет. Чего ради нам омышление подавается о восточных яко негли ради новоположения и нехранения отеческих уставов и положенных клятв на древле-церковное содержание, таковаго великаго чудодействия ныне тамо несодевается. Таковыя сомнения о восточных нам подаваются, еже нехранение отеческих уставов, еже преступление священных правил, еже древлеотеческих содержаний отложение, еже нововодных положение, еже на древлецерковныя содержания клятвоположение» (Поморские ответы. 90гл. 1723 г.)

Сергей Петрович: САП пишет: можно быть тайно верующим, а наружно членом компартии Нет, Серёжа, никак нельзя. Это - самый великий обман.

СергейПетровичГ: Сергей Петрович пишет: СергейПетровичГ , Вы давно в РПСЦ? Год. Мало... да?

Oleg23: Да нет, такое и в среде родовитых нынче встречается.

Сергей Петрович: СергейПетровичГ пишет: Сергей Петрович пишет Я не пишу, меня такие вещи не интересуют.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Я не пишу, меня такие вещи не интересуют. Ну и меня совсем немножко. Совсем чуточку, так побалакать трохи.



полная версия страницы