Форум

О критике

Михаил Родин: По моим впечатлениям, большинство активных на "старообрядческих" форумах людей очень, ну очень любят критиковать кого-то (желательно, попов или епископов). Критикуют чаще тех, кто что-то делает. Обычно, правда, эти критиканы сами не выдерживают никакой критики по христианским качествам и житию. Но я тут хотел другой момент затронуть. Недавно встретил в книге известного прозаика М. Веллера очень интересное место, в котором цитируется очень, по-моему, уместное здесь высказывание Й. Геббельса. Итак: [quote]"И вот тогда неоднократно уже много лет я вспоминаю, как в середине далеких 70-х я зашел в один из равелинов Петропавловской крепости навестить своего друга и однокашника, который работал там в музее истории Ленинграда. И в этих действительно руинах равелина, среди плесени и обломков цемента, над каким-то колченогим письменным столом, вытащенным с какой-то помойки, я увидел большой лист ватмана на четырех кнопках к стене. И на нем плакатным пером цветной гуашью было написано: «Критик должен быть готов в любой момент и по первому требованию заступить на место критикуемого им, и исполнять его обязанности профессионально, компетентно и исчерпывающе; в противном случае критика превращается в наглую, самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса». Под этой сентенцией была подпись, и тут-то я окаменел окончательно. Я повторяю: Советский Союз 75-й год! Подпись гласила: доктор Йозеф Геббельс . Вот тогда я и подумал, что в мировоззрении наших заклятых и смертельных врагов, возможно, были отдельные моменты, заслуживающие внимания. И, конечно, в наше время доктор Йозеф Геббельс – неважный союзник для того, чтобы подкреплять его цитатами свою точку зрения… Но никто никогда не называл доктора Геббельса глупым человеком! Или некреативной личностью."[/quote] Что скажете, господа критики?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Jora: Белокриницкие, критиканы вышли из вашей же среды, вы сами даёте им повод критиковать. Массовая интернет-критика - повод задуматься, помотреть в корень.

Михаил Родин: А беглопоповские критиканы тоже из нашей среды вышли? РДЦ пережило множество раздоров за последние пару десятков лет. И сейчас самые активные критики на НСФ -- бывшие беглопоповцы. Вот интересно, о чём вам стоит задуматься и куда посмотреть?

Jora: Михаил Родин пишет: РДЦ пережило множество раздоров Михаил Родин пишет: бывшие беглопоповцы. Да, они вышли от нас, но не были наши. И что? Единицы вроде шлаковоза и винареви55 вякают, но никто из РДЦ не считает это опасностью для РДЦ. А вы озабочены анонимами, считаете, что они могут навредить. Или интернет-писаки сильнее врат адовых? Вот о чем я хотел сказать. И вообще, варитесь в своем соку сами. Замолкаю


Боинг: а я хочу долететь до луны и обратно.

Михаил Родин: Жора, Вы напрасно, перенесли тему в белокриницкий раздел. Она не касается внутренних дел РПСЦ. Эта тема вообще о критиканстве и критиках. Независимо от религиозной принадлежности и убеждений. Jora пишет: Да, они вышли от нас, но не были наши. И что? И что Вы тогда говорите о тех, кто вышел от нас? Займитесь лучше теми, кто от вас вышел. Я это сказал, чтобы Вы сначала подумали, а потом что-то проговорили. Проблема непродуктивной критики не ограничена каким-то одним согласием. Jora пишет: Или интернет-писаки сильнее врат адовых? Вот о чем я хотел сказать. Я и смотрю, какая модерация на РДЦшном форуме. И какая секретность... А историю своего согласия (я про многочисленные раздоры последних десятилетий в РДЦ) надо бы знать.

Jora: Михаил Родин пишет: многочисленные раздоры Кто бы говорил...

Михаил Родин:

Клава: Михаил Родин пишет: Критикуют чаще тех, кто что-то делает Делание - созидание - творение. Не каждому дано. Кому дано, тот находит радость в процессе делания, и в плодах трудов своих. Кому не дано, имеет огорчение, и других горечью напояет.

Клава: Боинг пишет: а я хочу долететь до луны и обратно. Американцы к примеру подошли к этому делу творчески, смоделировали свое путешествие туда и обратно. Ну очень правдоподобно получилось. Всем была радость. Творческие делают чего хочется, а не огорчаются, и других не огорчают.

Konstantino: Михаил Родин пишет: Что скажете, господа критики? какие справедливые слова сказал доктор Геббельс

Konstantino: Михаил Родин пишет: Эта тема вообще о критиканстве и критиках. Независимо от религиозной принадлежности и убеждений. 100%

Балда: Михаил Родин пишет: Жора, Вы напрасно, перенесли тему в белокриницкий раздел. Действительно согласен. Михаил Родин пишет: И что Вы тогда говорите о тех, кто вышел от нас? Займитесь лучше теми, кто от вас вышел. Да уж, в РДЦ не меньше раздоров и склок, просто они мало интересны публике, как и сама РДЦ.

Балда: Михаил Родин пишет: Что скажете, господа критики? Когда РПСЦ превратится в семейную конфессию, как РДЦ или фоклорное сообщество как ДПЦ или федосеевцы, тогда и критики исчезнут. А пока РПСЦ претендует на роль духовной альтернативы РПЦ МП, то и критики есть. И наоборот, чем меньше критики, чем больше любвеобильных высказываний со стороны РПЦ МП "о сближении" и диалоге, тем больше стагнация и превращения в маргинальное сообшество.

Михайло: Балда пишет: Когда РПСЦ превратится в семейную конфессию, как РДЦ или фоклорное сообщество как ДПЦ или федосеевцы, тогда и критики исчезнут. Критическое замечание: не раскрыта тема часовенных и странников.

Агния: Михайло пишет: Критическое замечание: не раскрыта тема часовенных и странников. Афоризмы о критике Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь, критика дрянь косила. И это лучшее из доказательств нашей чистоты и силы. Маяковский В. В. Без критики нет взаимного понимания, а следовательно, и нет объединения. Энгельс Ф. ...Самокритика, безусловно, необходима для всякой живой и жизненной партии. Нет ничего пошлее самодовольного оптимизма. Ленин В. И. ...Больных вопросов не обходить, не затушевывать, а ставить их ребром. Ленин В. И. ...Существующее зло не скрывать, обратить на него внимание партии и призвать всех членов партии к работе над тем, как от этого зла избавиться. Ленин В. И. Для того чтобы лечить болезнь, надо ее выявить, открыть, и это есть метод, который является самым радикальным и правильным. Дзержинский Ф. Э. Найти причину зла — почти то же, что найти против него лекарство. Белинский В. Г. Терпимость к заблуждению я еще понимаю и ценю, по крайней мере в других, если не в себе, но терпимости к подлости я не терплю. Белинский В. Г. Будь все тихо и чинно, будь везде комплименты и вежливости, тогда какой простор для бессовестности, шарлатанства, невежества: некому обличить, некому изречь грозное слово правды! Белинский В. Г. Критика — это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Островский Н. А. Критика есть опасный враг заблуждений, пустой, хотя бы и революционной фразы, но она есть надежнейшая опора истины. Она ее мать и повивальная бабка; она ее и друг-кормилец. Истина питается критикой. Плеханов Г. В. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки. Паскаль Б.

Oleg23: Энгельс, Ленин, Дзержинский, Титов, ой простите, Лоскутов. Конфессиональное?

Агния: А бывший мент милиционер считается конфессиональным признаком правда?

Агния: Михаил Родин пишет: Критик должен быть готов в любой момент и по первому требованию заступить на место критикуемого им Если я правильно понимаю, гражданин Геббельс и брат Михаил хотели сказать , что "Не судите- да не судимы будете!" Просто до них это уже сказал Христос.

Михаил Родин: Мысль несколько другая. Дело не в суде. Критика нужна, но конструктивная, доброжелательная и компетентная. Например, видит один человек, как другой делает табуретку, замечает ошибки и предлагает тому: "Слушай, давай я тебе покажу кое-что. Вот, смотри, здесь лучше сделать вот так. А это ты зря сделал. Надо бы вот как. Попробуй". А у нас чаще всего видно обратное: наглая, именно наглая и самодовлеющая сила.

Oleg23: Агния пишет: А бывший мент милиционер считается конфессиональным признаком правда? Прямо не в бровь, а в глаз. Плакаю и рыдаю. Но любовь к Ленину, Дзержинскому показательна.

Михаил Родин: В Саратове на стене училища внутренних войск огромными, с человеческий рост, буквами изваяна (этакое скульптурное произведение) цитата из Владимира Владимировича: "Юноше, обдумывающему житьё, решающему, сделать бы жизнь с кого, скажу, не задумываясь: "Делай её с товарища Дзержинского". Цитирую по памяти. За точность цитаты не ручаюсь. Я это всё к тому, что по сути Вы, Олег, последовали совету революционного поэта: в советское время служить в органах -- это как раз с того самого товарища Дзержинского делать жизнь. Мне вот интересно. Правда интересно, без подколов. Что для Вас тогда было решающим мотивом, когда Вы профессию эту выбрали? Играл ли какую-то роль аспект идеологический? Ведь все сотрудники органов должны были быть людьми политически грамотными и подкованными. Если не хотите здесь распространяться, напишите в личку. Я правда без издёвки спрашиваю. Интересно, как это тогда было.

starik: Михаил Родин пишет: Например, видит один человек, как другой делает табуретку, замечает ошибки и предлагает тому: "Слушай, давай я тебе покажу кое-что. Вот, смотри, здесь лучше сделать вот так. А это ты зря сделал. Надо бы вот как. Попробуй". А если целая группа людей делает мину, но при этом всем агрессивно доказывает, что делает табуретку, то можно ли доброжелательно поправить таковых людей? Табуретка - это старый обряд. А взрывной механизм - это экуменизм, встроенный в табуреточку. Причём ударная волна от взрыва накроет весь мир и похоронит его.

Михаил Родин: С данным вопросом лучше обратиться в Национальный Антитеррористический Комитет. А если хотите помочь, то к этому... Кто там теперь вместо Бин Ладена?

Михаил Родин: Кстати, есть такая закономерность. Если кто-то чего-то не умеет и не понимает, то мнимые или реальные ошибки других кажутся ему просто КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ. Подлетает такой к тому, кто делает табурет, и пытается вырвать у него инструмент и заготовку: "Га-а-ад! Ты же баллистическую ракету щас сделаешь!". А всё отчего? Психика расшатана -- это само собой. Но ещё неопытность. Если бы он умел сам делать табуреты, то не нервничал бы так.

starik: Болтовня не по существу. Вас спросили, что делать с ересью экуменизма в РПСЦ, а Вы про Бен Ладана какую-то чушь городите. А как насчёт ереси? Табуретку с еретической начинкой категорически запрещают делать святые отцы. Повторяю вопрос: что делать с ересью экуменизма в РПСЦ? Вот, например, свежие новости:http://www.keliya.org/Konfessii/Star_iud.htm Здесь даже не надо никаких критиков: участники событий всё назвали своими именами.

Boroda: А если целая группа людей делает мину, но при этом всем агрессивно доказывает, что делает табуретку, то можно ли доброжелательно поправить таковых людей? Табуретка - это старый обряд. А взрывной механизм - это экуменизм, встроенный в табуреточку. Причём ударная волна от взрыва накроет весь мир и похоронит его.

Алекс-2: Агния пишет: А бывший мент А каким признаком является переход на блатной жаргон? Особенно у ревнителей.

Агния: Алекс-2 пишет: Агния пишет: цитата: А бывший мент А каким признаком является переход на блатной жаргон? Особенно у ревнителей. Я еще содомита на букву "п" могу назвать. Простите Христа ради .

Агния: Oleg23 пишет: Но любовь к Ленину, Дзержинскому показательна. ага. Не в пору возвещенная истина хуже лжи, не в пору поднятый вопрос только путает и мешает. Тургенев И. С. Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. Толстой Л. Н. Должно показывать заблуждения разума человеческого с благородным жаром, но без злобы. Карамзин Н. М. Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно быть то, что дурно. Толстой Л. Н. Ошибки замечать не много стоит; дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку. Ломоносов М. В. Мало сказать: не делай так. Надо еще прибавить: вот так делай. Горький М. Ум, направленный на одно отрицание, беднеет, сохнет. Тургенев И. С. Наверное, самое трудное — это мужество многолетнего повседневного труда. Кричать о недостатках — для этого большого ума не надо. Демагогия и пустозвонство действительно достойны презрения. Лучше делать, чем говорить. Сухомлинский В. А. Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости. Шопенгауэр А. На тех, кто впал без умысла в ошибку, не гневаются сильно. Софокл Молчание иногда означает самую строгую критику. Бакстон Ч. Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других. Белинский В. Михаил Родин, достаточно ли цитат о критике , чтобы обойтись без гебельсовщины теперь? Хотя какая разница, коли святых отец недостаточно.

Георгий Лоскутов: starik пишет: Вот, например, свежие новости:http://www.keliya.org/Konfessii/Star_iud.htm Здесь даже не надо никаких критиков: участники событий всё назвали своими именами. Антонов отжег!

Oleg23: Михаил Родин , если просто, то Дзержинский это КГБ, (и не важно что чудаки на стене написали), то есть тайный политический сыск. А вот работники полиции милиции: сыщики, криминалисты, квартальные, околоточные и т.п. были всегда при любой власти, так как жуликов мазуриков еще ни одна власть не упраздняла. И кому то надо и прибираться и с дерьмом дело иметь. А служить я начинал в СИЗО и не вижу ничего в этом предосудительного. Причем уже был не мальчиком, при СССРе трудился на другой работе.

Евгений Иванов: Михаил Родин пишет: Что скажете, господа критики? А в чем проблема? Чем о. Черногор не эконом Московской епархии и не ведущий Собора? Я тоже могу Вам вполне заменить Рябцева, Урушева и Езерова. Если не брать в расчет истошных криков: "моего внука убили", то у критиков есть достаточно четкая программа действий. Так, что пусть не переживают, и смело идут на покой.

Oleg23: Евгений, а где ты хочешь менять Езерова и Рябцева, на каком посту?

Oleg23: Агния пишет: Я еще содомита на букву "п" могу назвать. Так его фамилия на "Н".

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Евгений, а где ты хочешь менять Езерова и Рябцева, на каком посту? "Чтобы ты сделал на их месте?" - понятее довольно широкое, а это частный случай: "Чтобы ты сделал на их посту?" Т.е. я готов за Рябцева вести Собор, развлекать оный докладами. Тема какая-то наивная: "Дорогой крокодил, не хотите ли Вы мяса?"

Oleg23: Так Рябцев и Езеров уже на Рогожке не у дел, Езеров давно, а Рябцев не очень. Где ты их менять то будешь?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Так Рябцев и Езеров уже на Рогожке не у дел, Езеров давно, а Рябцев не очень. Где ты их менять то будешь? На самом деле, никто никого не сменит. Каков вопрос, таков ответ. Если люди недовольны "курсом", то очевидно у них должен быть свой. Что касаемо, Рябцева, Урушева, Езерова - известные фигуры, взятые наугад для примера.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: взятые наугад для примера. Неудачно взятые тобой.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Неудачно взятые тобой. Соглашусь. Был неправ. Пусть они не обижаются, я их отметить хотел.

Oleg23: Вот ты бы Новожилова заменил?

Михаил Родин: Oleg23, то есть Вы не в советское время работали в органах? В СИЗО, конечно, другая, особая специфика. Я как-то проводил беседы с заключёнными, правда не в СИЗО, а на рабочей зоне. Я бы там работать, наверное, никак не смог.

Oleg23: В советское время в милиции "на земле" тоже не было все заидеологизировано, проводились конечно формальные занятия по политподготовке. Михаил Родин пишет: там работать Ясное дело в тюрьме тяжело .

Михаил Родин: Oleg23 пишет: Ясное дело в тюрьме тяжело Ну и роль у сотрудников администрации, согласитесь, собачья. Я не для ругани. Я просто тогда себя на месте сотрудников представил... Кстати, об этом хорошо у С. Довлатова написано. Он срочную службу, если я не путаю, охранником на зоне проходил.

Oleg23: Зона и СИЗО имеют отличия. А человеком везде есть возможность остаться, даже и на собачьей должности. Только долго там работать нельзя, не все выдерживают.

Михаил Родин: Я в то время много общался с психологом той зоны, который и организовывал те беседы. Хороший парень. Историк (канд. ист. наук). Специализируется на формировании образа России в немецких книгах и прессе 18-19 вв. Он мне тогда сказал, что если когда-нибудь станет христианином (его тогдашние взгляды можно, наверное, назвать теизмом), то первым делом подаст рапорт об увольнении. К тому моменту он уже проработал начальником отряда и уж несколько лет психологом.

Oleg23: Доктор Гааз работал все жизнь тюремным врачем. Посмотрели бы Вы на нынешних. Хотя я не исключаю, что и сейчас бывают среди них добрые люди, просто у меня может опыт маленький, я то знал только врачей одного СИЗО.

Oleg23: К сожалению работа психолога (и не только) в современной системе МВД и ФСИН свелась к написанию многостраничных полулиповых отчетов, которые пожирают у людей большую часть служебного времени.

Михаил Родин: Тот, видите, не формально относился. Хотя сам не считал себя настоящим христианином, но беседы о Христе организовал. Ходил к начальнику учреждения, хлопотал всяко. Каждый раз не беседах присутствовал и даже как-то участвовал.

Балда: Михаил Родин пишет: хлопотал всяко Как обычно тема скатилась к личным байкам и рассказам. Еще немного и опять заговорят об органолептический свойствах православного вина из Боровска.

Михаил Родин: Балда, Вы имеете добавить что-то по существу?

Oleg23: Балда, разговор ведется среди людей и сама по себе беседа живая и имеет свойство куда то выйти за пределы темы, если она из человечих слов конечно, а не график посещаемости политзанятий или отчет о повышении сбора штрафов за административные правонарушения.

Boroda: Михаил Родин пишет: видит один человек, как другой делает табуретку, замечает ошибки и предлагает тому: "Слушай, давай я тебе покажу кое-что. Вот, смотри, здесь лучше сделать вот так. А это ты зря сделал. Надо бы вот как. Попробуй". Михаил Родин пишет: цитата: Что скажете, господа критики? starik пишет: Повторяю вопрос: что делать с ересью экуменизма в РПСЦ? Если некто делает дело Богоугодное, но при этом допускает некие ошибки, то помочь ему очень даже желательно. Однако, если некто делает дело еретическое, то помогать ему это делать не позволяют ни Предание, ни Писание. Более того, помогать ему можно только после того, как он покается в ереси и анафематствует её. Вскопать ему огород, ради его глодающих детей, естественно, можно. Но поддерживать его веру нельзя ни в каком виде. А аналогии с табуреточками просто профанируют тему посредством уравнивания вероисповедных и бытовых вопросов. Но для решения вопросов веры бытовые рецепты никак не подходят. Необходимо основываться лишь на Писании, Предании, на канонических нормах.

Михаил Родин: Мусье (или мадам?) борода, она же старик! Именно вы начали уравнивать вероисповедные и бытовые вопросы. Стали говорить про мины, про взрывы и проч. Я про вероисповедные вопросы ну ни слова не говорил. (перечитайте внимательно). Так что, у-уумоляю, не профанируйте тему.

Балда: Oleg23 пишет: Балда, разговор ведется среди людей и сама по себе беседа живая и имеет свойство куда то выйти за пределы темы, если она из человечих слов конечно, а не график посещаемости политзанятий или отчет о повышении сбора штрафов за административные правонарушения. Когда вижу название темы, то читаю ее содержание. И очень неприятно, когда вдруг важное обсуждение церковного вопроса сменяется рассказом о грибнымх местах нижегородчины или приглашением выпить староверского портвейна на набережной Невы. Чувствуешь себя идиотом, когда кто нибудь открывает тему с пафосным названием типа "Церковь на грани краха", а внутри идет обсуждения цвета камилавка попа Черногора, каноничности ношения женских трусов на службе, перемежающееся роликами выступлений "Черного лукича". Что касается критики, то критика безусловно нужна и необходима. Но! Во время критики нельзя допускать: 1. Клеветы и лжесвидетельства. 2. Разных форм брани и оскорблений (юмор допускается)

Boroda: В ответ на предыдущий постинг Михаила Родина скажу, что Boroda и Starik – это два совершенно разных лица. Просто они часто выходят в интернет через один и тот же компьютер. И в этом нет ничего ни странного, ни криминального. В начале темы Михаил Родин пишет о критике на «старообрядческих» форумах преимущественно попов и епископов, о христианских качествах и житии. Каким-то образом ему удаётся отнести все эти вопросы к разряду бытовых. Он даже пример бытовой приводит, насчёт изготовления табуретки. Я лишь использовал предложенную им систему образов. Однако, все эти темы неизбежно приводят нас к вероисповедным моментам, поскольку речь, очевидно, идёт о Православном решении указанных вопросов. Но ясно, что Православным может являться лишь тот, кто вероисповедные вопросы решает по Православному. Более того, любой религиозный вопрос решается именно на основе вероисповедных моментов. А исключение этих моментов при рассмотрении религиозных вопросов как раз и приводит к профанированию этих вопросов. Златоуст в одном из своих поучений говорит, что когда ты предстанешь перед Господом на страшном суде, то первое о чём тебя спросят, как твёрдо ты соблюдал православную веру. И лишь потом последуют вопросы о делах добрых. Отсюда, очевидно, следует, что добрые дела сами по себе не спасительны. Спасительными они могут оказаться лишь при твёрдом стоянии в православии. При внимательном вчитывании в исходный постинг темы выявляется и ещё одна странность мировоззрения Михаила Родина. Он пишет: «Вот тогда я и подумал, что в мировоззрении наших заклятых и смертельных врагов, возможно, были отдельные моменты, заслуживающие внимания». Но есть и другое высказывание Геббельса: «Я работаю только с теми, кто согласен. С теми, кто не согласен, работает гестапо». Поэтому ясно, что Геббельс не допускал НИКАКОЙ КРИТИКИ: ни правильной, ни не правильной. А вся его сентенция насчёт критики – сплошное лицемерие. И вот это-то лицемерие, по мысли Михаила Родина, заслуживает внимания. При таком образе мыслей можно и от еретиков многое позаимствовать. Однако Писание и Предание совершенно определённо рекомендуют черпать лишь из чистых источников.

Михаил Родин: Я тут по ходу беседы подумал, что не нужна и ещё, так сказать, маниакальная критика. Ну, это когда какой-нибудь человек с ярко выраженной манией (преследования или величия или того и другого или чего-то ещё) твердит об одном и том же, например.: "Карфаген должен быть разрушен". К этому заключению странными тропами подсознательного приводит этих людей любой разговор.

Михаил Родин: Boroda пишет: При внимательном вчитывании в исходный постинг темы выявляется и ещё одна странность мировоззрения Михаила Родина. Он пишет: «Вот тогда я и подумал, что в мировоззрении наших заклятых и смертельных врагов, возможно, были отдельные моменты, заслуживающие внимания». Дорогая борода, вчитывайтесь ещё внимательнее. Может, тогда увидите, что это не я пишу, а известный прозаик М. Веллер. Boroda пишет: И вот это-то лицемерие, по мысли Михаила Родина... Прошу Вас, Борода/старик, обратитесь к специалистам. Сейчас не только успешно лечат мании и фобии, но и от телепатических способностей легко избавляют. А пока, до консультации и назначения терапии, умоляю, воздержитесь от чтения моих мыслей.

Boroda: Михаил Родин пишет: Я тут по ходу беседы подумал, что не нужна и ещё, так сказать, маниакальная критика. Думается, что православные участники разговора во время всего разговора должны оставаться в границах Православия. Но применённый выше термин православным не назовёшь: в рамках предложенной Михаилом Родиным терминологии преподобного Феодора Студита легко можно записать в маньяки: много лет подряд и в многочисленных посланиях он проповедует одну и ту же мысль: прелюбодейная ересь должна быть искоренена, а священник, повенчавший прелюбодея, должен быть запрещён в служении.

Михаил Родин: Не-е-е. Лучше сравнивайте себя с Наполеоном. Это выглядело бы убедительнее.

Boroda: Михаил Родин пишет: Недавно встретил в книге известного прозаика М. Веллера очень интересное место, в котором цитируется очень, по-моему, уместное здесь высказывание Й. Геббельса. Здесь вы сами заявляете о своём весьма положительном отношении к изречению Геббельса. А я вам ничего большего и не инкриминирую. И не надо выставлять своё хамство на всеобщее обозрение.

Михаил Родин: Любезная борода, а также почтенный старик, спокойной ночи.

Евгений Иванов: Михаил Родин пишет: Лучше сравнивайте себя с Наполеоном. Михаил, правда в том, что Вам сказать по-существу нечего. Отсюда и ваши умничания с цитатами Геббельса и диагнозы, недопонимание того, что если люди живут в браке, то скорее всего логины у них будут разные, а адрес - один.

Нарьян-Мар: Георгий Лоскутов пишет: Антонов отжег! Причем тут Антонов? Антонов только благоухание ощутил там, где откровенно воняло. Это опять отжег "митрополит" Корнилий с Пименовым. А Родин все про табуреточки. Критиковать только благолепно с придыханием, как бы ничего не происходит, как бы на все воля Божья. А уж если по Гебельсу так ни один христианин, оказавшись на месте старообрядческого митрополита, к жидам за книжечкой не поперся. Или опять скажете, что анонимы виноваты и разжигают страсти? Или опять скажете, что ничего не произошло, ничего не вижу, нет доказательств, фотошоп и т.д. и т.п.

pncu: Михаил Родин пишет: Прошу Вас, Борода/старик, обратитесь к специалистам. Сейчас не только успешно лечат мании и фобии, но и от телепатических способностей легко избавляют. А пока, до консультации и назначения терапии, умоляю, воздержитесь от чтения моих мыслей. Это ты про ведьму павлинью, подругу маньяка пименова, или про ведьму-экстраведьму чуканину подругу маньяка новожилова? Так они, как и многие другие психологи ничего не лечат.

Балда: Нарьян-Мар пишет: Или опять скажете, что анонимы виноваты и разжигают страсти? Или опять скажете, что ничего не произошло, ничего не вижу, нет доказательств, фотошоп и т.д. и т.п. Вы расскажите, что и где произошло и в чем чья вина. Не надо только говорить: все и так ясно, а кому не ясно - тот сам дурак.

Нарьян-Мар: Балда пишет: Вы расскажите, что и где произошло "Что общего у старообрядцев и иудеев? Этот вопрос может показаться неожиданным только для тех, кто не был 15 июня ..." http://www.keliya.org/Konfessii/Star_iud.htm

Балда: Об этом писали уже давно и на других сайтах. Все уже знают. Вы расскажиет в чем смысл преступления и кто преступник?

Jora: Книга получилась благоуханная исконное "отделение чистого от поганого", почитание обряда Чистой воды старообрядчество Кто так думает и делает, у тех, точно, нечто общее с жыдами.

Михаил Родин: Тему, похоже, можно закрывать.

Jora: Михаил Родин пишет: Тему, похоже, можно закрывать.

Нарьян-Мар: Балда пишет: Вы расскажиет в чем смысл преступления и кто преступник? Родин закрывает тему.

Балда: Нарьян-Мар пишет: Родин закрывает тему. Тогда впредь не вывешивайте ссылки, по которым не можете дать обоснованного комментария.

Михаил Родин: Балда пишет: Тогда впредь не вывешивайте ссылки, по которым не можете дать обоснованного комментария. Балда, это бесполезно говорить людям, смысл жизни которых в ругани. Они ведь сколько РАДОСТИ испытывают, когда наконец отыскивают надуманный или реальный повод для ругани (в данной теме отличились ругатели РПСЦ). Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Сколько положительных эмоций! Представляете, каково им такой радости лишиться!

Балда: Михаил Родин пишет: Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Сколько положительных эмоций! Представляете, каково им такой радости лишиться! Кто же против критики? Но ее надо как-то обосновывать. Например, если в ходе презентации о . Леонтий совершил обрезание,а митр. Корнилий причастил Гринберга, то нужно было рассказать об этом и привести церк. правила на соответственный случай. А тут что? Презентация книжки, а дальше то что? В чем соль то дела?

Boroda: Тут много чего есть и вот, например, Jora это видит: "исконное "отделение чистого от поганого", почитание обряда". Вот что пишет прп. Феодосий Великому Князю Изяславу Ярославовичу в "Завещании", когда того пытались совратить в католичество искусные проповедники папы. Вот выдержки из Завещания: «Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, – то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...» «…Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими…. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.»

Евгений Иванов: Boroda пишет: Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Так оно и есть. Только, кому Вы это? Вы соседние темы почитайте. Здесь облобызаются, а исподтишка, выживут из села Писаревскому известными способами. Т.е. ситуация, прямо-таки обратная: огород ради малых детей не вскопаем, чужую веру не похулим. Тяжелый случай. А кто "критикует" - маньяк.

Нарьян-Мар: Михаил Родин пишет: Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Нет, уважаемый Родин. Христиане видя мерзость в общении с жидами и прочим сбродом еретиков и вероотступников испытывают боль и сокрушаются сердцем, скорбят о происходящем. Тем более когда в таких "благоуханных" мероприятиях принимают участия первые лица РПСЦ. А вы думая так обо мне(в том числе): Они ведь сколько РАДОСТИ испытывают, когда наконец отыскивают надуманный или реальный повод для ругани (в данной теме отличились ругатели РПСЦ). Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Сколько положительных эмоций! Представляете, каково им такой радости лишиться! ошибаетесь.

Нарьян-Мар: Балда пишет: комментария А что комментировать? Что у нас общего с иудеями? Очевидное не нуждается в комментарии. Нет у христиан ничего общего с иудеями. У них разные участи. Но из этой статьи написанной по событию видно, что у христиан и иудеев достаточно точек соприкосновения:"По словам выступавшего, евреи и старообрядцы могут хорошо понимать друг друга не только "из-за гонимости" тех и других, но и благодаря близкому пониманию роли религиозного обряда: "обрядовое исповедничество" старообрядцев (о котором также писал В. Рябушинский) и исконное "отделение чистого от поганого", почитание обряда в иудейской среде "закрепляет власть духа"." Вот только не сказано какого духа власть? Да и на презентацию книги, какой бы значимой она не была, не ходят первые лица. Не по тезуре шапка.

АлексейК: Не хочу новой темы открывать, но коль уж о критике. Всё возможно, но зачем с откровенным гомосексуалистом встречи устраивать, бывшем танцором варьете, а ныне м.Александром ЛПЦ МП ??? http://www.oldbeliever.bravejournal.com/entry/78137

Евгений Иванов: АлексейК пишет: зачем с откровенным гомосексуалистом встречи устраивать В статье прямо написано зачем.((

Oleg23: ЛПЦ а кто это? Там не по русски, а я по импортному ни бельмеса. ЛПЦ я только знаю как лазерный прицел целеуказатель

Михайло: Oleg23 пишет: ЛПЦ я только знаю как лазерный прицел целеуказатель еще есть листопрокатный цех, а в контексте МП скорее всего латвийская православная церковь

Oleg23: Михайло , спаси тебя Господи и помилуй. Теперича понял - это филиал листопрокатного цеха при московской патриархии.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Там не по русски Автор того поста делает весьма смелое заявление, что единственной причиной встречи была финансовая помощь, оказанная РПЦ о. Василию. Причем, как утверждает автор, направлена она должна быть на погащение задолженности о. Василия перед банком. Не знаю откуда, но автор указывает и сумму задолженности: 100 тыс. зеленых.

АлексейК: Oleg23 пишет: это филиал листопрокатного цеха при московской патриархии Фактически автономный диоцез, поэтому Александр поставил там своих воспитанников в.т.ч. и викарного. Сам этот Александр поморского происхождения, его родственники вроде сидят на транзите, это дает ему дополнительную самостоятельность.

Агния: В статье сказано,что денег В.Волков попросил у Софрония,а тот решил пригласить никониан (м.Александра)продемонстрировать им проблемы и попросить помощи и защиты ,но не сказано , чтобы те дали денег. Объяснение ,откуда взялся долг, тоже приводится.

П. Шахматов: Насколько мне известно долг 40 т., это за купленный участок. Помощь просил о. Василий у старообрядцев в Америке и Австралии. В отношении м. Александра мне известно, что у него есть престарелая мать, которая желает, чтобы ее похоронил старообрядческий священник и это м. Александр хочет исполнить. Для этой цели, главным образом, состоялась их встреча.

Агния: П. Шахматов пишет: В отношении м. Александра мне известно, что у него есть престарелая мать, которая желает, чтобы ее похоронил старообрядческий священник и это м. Александр хочет исполнить. Чудеса. А что его мать покрестилась теперь у Белокрыницких?, ходила на службы и на исповедь? Как же можно отпевать инославного,неверного. Это ж не цирк какой-то, хочу то хочу это. Есть же каноны,правила. Прикол ваще. Завтра вдруг мать п.Кирилла изволит панихиду на Рогожке ,придется принимать :). И так будет изобретен новый метод уврачевание раскола через отпевание матерей. Прости Господи.

П. Шахматов: Агния. Я, возможно, не точно выразился. М. Александр из беспоповцев. Он внушает своей матери СВОЮ "поповскую" линию. Она согласно принять поповство(староверское) и, если случится смерть, то похоронить в старообрядческой церкви. Вот так я понял объяснение. Сегодня узнаю подробнее.

Karlis Ulmanis: Очень странно пишет г. Шахматов: то мать м. Александра желает, чтобы ее похоронил старообрядческий священник, то пишет, что она беспоповка и это м. Александр проводит "поповскую линию". То, как утверждает Шахматов, м. Александр хочет исполнить желание матери, но встречается почему-то с румынским старообрядческим епископом. Заврался уже до невозможности. Правильная информация была о том, что Волков должен всем и вся и не 40 тысяч, как утверждает Шахматов, а 80 тысяч евро, что в долларах выходит как раз 100 тысяч. Говорит Шахматов, что Волков просил денег у американских старообрядцев, только не рассказывает историю дальше - никаких денег ему американские старообрядцы не дали и давать не намерены. Финансовый вопрос стоит очень остро. Помощь нужна, а с какой стороны она придет - никому не интересно. Лишь бы деньги шли. И хотят они - Волков, Софроний, Александр и прочие все вместе вести наступление на беспоповцев на фоне призрачных обещаний взаимной помощи между "поповцами".

Oleg23: Karlis Ulmanis пишет: 80 тысяч евро Скажите, Karlis, откуда такие серьезные долги?

Karlis Ulmanis: Oleg23 пишет: Скажите, Karlis, откуда такие серьезные долги? От банковского кредита с просроченными выплатами и процентами. Была надежда, что зарубежные старообрядцы помогут деньгами, с этим рассчетом и брался кредит. Эта надежда довольно быстро растаяла, а долги остались и продолжают копиться.

Oleg23: А под чего кредит? На что потрачены деньги?

Karlis Ulmanis: Говорят, что на строительство церкви. А куда реально ушли эти деньги плюс еще 20 тысяч долларов, изъятых Волковым из кассы поморского храма в Якобпилсе, - спросите у него самого. Он же на этом форуме часто появляется.

Oleg23: Karlis Ulmanis пишет: изъятых Протокол изъятия в присутствии двух понятых оформлен?

Karlis Ulmanis: Oleg23 пишет: Протокол изъятия в присутствии двух понятых оформлен? Не надо иронизировать. Деньги собирали американские благотворители для поморской общины, а они оказались почему-то в кармане у г-на Волкова. Я вижу, что Вы не знаете этой истории. У Вас будет повод задать еще один вопрос г-ну Волкову.

Oleg23: А в полицию не обращались? Сумма серьезная.

Евгений Иванов: Karlis Ulmanis пишет: От банковского кредита с просроченными выплатами и процентами. Была надежда, что зарубежные старообрядцы помогут деньгами, с этим рассчетом и брался кредит. Эта надежда довольно быстро растаяла, а долги остались и продолжают копиться. Это очень историю с Сиверсом напоминает.

Евгений Иванов: Karlis Ulmanis пишет: У Вас будет повод задать еще один вопрос г-ну Волкову. А вопросов и нет. Всё достаточно ясно. Помню конфликт Волкова с Черногором. Теперь понятно: цена вопроса прояснилась.

Игорь_Яров: Нарьян-Мар пишет: А уж если по Гебельсу так ни один христианин, оказавшись на месте старообрядческого митрополита, к жидам за книжечкой не поперся.

Игорь_Яров: Karlis Ulmanis пишет: часто появляется. Дак если не будет зело занят пусканием голубков и высаживанием елочек, то может и ответит. А так скорее всего как с вопросом про единоверцев произойдет.



полная версия страницы