Форум

О критике

Михаил Родин: По моим впечатлениям, большинство активных на "старообрядческих" форумах людей очень, ну очень любят критиковать кого-то (желательно, попов или епископов). Критикуют чаще тех, кто что-то делает. Обычно, правда, эти критиканы сами не выдерживают никакой критики по христианским качествам и житию. Но я тут хотел другой момент затронуть. Недавно встретил в книге известного прозаика М. Веллера очень интересное место, в котором цитируется очень, по-моему, уместное здесь высказывание Й. Геббельса. Итак: [quote]"И вот тогда неоднократно уже много лет я вспоминаю, как в середине далеких 70-х я зашел в один из равелинов Петропавловской крепости навестить своего друга и однокашника, который работал там в музее истории Ленинграда. И в этих действительно руинах равелина, среди плесени и обломков цемента, над каким-то колченогим письменным столом, вытащенным с какой-то помойки, я увидел большой лист ватмана на четырех кнопках к стене. И на нем плакатным пером цветной гуашью было написано: «Критик должен быть готов в любой момент и по первому требованию заступить на место критикуемого им, и исполнять его обязанности профессионально, компетентно и исчерпывающе; в противном случае критика превращается в наглую, самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса». Под этой сентенцией была подпись, и тут-то я окаменел окончательно. Я повторяю: Советский Союз 75-й год! Подпись гласила: доктор Йозеф Геббельс . Вот тогда я и подумал, что в мировоззрении наших заклятых и смертельных врагов, возможно, были отдельные моменты, заслуживающие внимания. И, конечно, в наше время доктор Йозеф Геббельс – неважный союзник для того, чтобы подкреплять его цитатами свою точку зрения… Но никто никогда не называл доктора Геббельса глупым человеком! Или некреативной личностью."[/quote] Что скажете, господа критики?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Михаил Родин: Oleg23, то есть Вы не в советское время работали в органах? В СИЗО, конечно, другая, особая специфика. Я как-то проводил беседы с заключёнными, правда не в СИЗО, а на рабочей зоне. Я бы там работать, наверное, никак не смог.

Oleg23: В советское время в милиции "на земле" тоже не было все заидеологизировано, проводились конечно формальные занятия по политподготовке. Михаил Родин пишет: там работать Ясное дело в тюрьме тяжело .

Михаил Родин: Oleg23 пишет: Ясное дело в тюрьме тяжело Ну и роль у сотрудников администрации, согласитесь, собачья. Я не для ругани. Я просто тогда себя на месте сотрудников представил... Кстати, об этом хорошо у С. Довлатова написано. Он срочную службу, если я не путаю, охранником на зоне проходил.


Oleg23: Зона и СИЗО имеют отличия. А человеком везде есть возможность остаться, даже и на собачьей должности. Только долго там работать нельзя, не все выдерживают.

Михаил Родин: Я в то время много общался с психологом той зоны, который и организовывал те беседы. Хороший парень. Историк (канд. ист. наук). Специализируется на формировании образа России в немецких книгах и прессе 18-19 вв. Он мне тогда сказал, что если когда-нибудь станет христианином (его тогдашние взгляды можно, наверное, назвать теизмом), то первым делом подаст рапорт об увольнении. К тому моменту он уже проработал начальником отряда и уж несколько лет психологом.

Oleg23: Доктор Гааз работал все жизнь тюремным врачем. Посмотрели бы Вы на нынешних. Хотя я не исключаю, что и сейчас бывают среди них добрые люди, просто у меня может опыт маленький, я то знал только врачей одного СИЗО.

Oleg23: К сожалению работа психолога (и не только) в современной системе МВД и ФСИН свелась к написанию многостраничных полулиповых отчетов, которые пожирают у людей большую часть служебного времени.

Михаил Родин: Тот, видите, не формально относился. Хотя сам не считал себя настоящим христианином, но беседы о Христе организовал. Ходил к начальнику учреждения, хлопотал всяко. Каждый раз не беседах присутствовал и даже как-то участвовал.

Балда: Михаил Родин пишет: хлопотал всяко Как обычно тема скатилась к личным байкам и рассказам. Еще немного и опять заговорят об органолептический свойствах православного вина из Боровска.

Михаил Родин: Балда, Вы имеете добавить что-то по существу?

Oleg23: Балда, разговор ведется среди людей и сама по себе беседа живая и имеет свойство куда то выйти за пределы темы, если она из человечих слов конечно, а не график посещаемости политзанятий или отчет о повышении сбора штрафов за административные правонарушения.

Boroda: Михаил Родин пишет: видит один человек, как другой делает табуретку, замечает ошибки и предлагает тому: "Слушай, давай я тебе покажу кое-что. Вот, смотри, здесь лучше сделать вот так. А это ты зря сделал. Надо бы вот как. Попробуй". Михаил Родин пишет: цитата: Что скажете, господа критики? starik пишет: Повторяю вопрос: что делать с ересью экуменизма в РПСЦ? Если некто делает дело Богоугодное, но при этом допускает некие ошибки, то помочь ему очень даже желательно. Однако, если некто делает дело еретическое, то помогать ему это делать не позволяют ни Предание, ни Писание. Более того, помогать ему можно только после того, как он покается в ереси и анафематствует её. Вскопать ему огород, ради его глодающих детей, естественно, можно. Но поддерживать его веру нельзя ни в каком виде. А аналогии с табуреточками просто профанируют тему посредством уравнивания вероисповедных и бытовых вопросов. Но для решения вопросов веры бытовые рецепты никак не подходят. Необходимо основываться лишь на Писании, Предании, на канонических нормах.

Михаил Родин: Мусье (или мадам?) борода, она же старик! Именно вы начали уравнивать вероисповедные и бытовые вопросы. Стали говорить про мины, про взрывы и проч. Я про вероисповедные вопросы ну ни слова не говорил. (перечитайте внимательно). Так что, у-уумоляю, не профанируйте тему.

Балда: Oleg23 пишет: Балда, разговор ведется среди людей и сама по себе беседа живая и имеет свойство куда то выйти за пределы темы, если она из человечих слов конечно, а не график посещаемости политзанятий или отчет о повышении сбора штрафов за административные правонарушения. Когда вижу название темы, то читаю ее содержание. И очень неприятно, когда вдруг важное обсуждение церковного вопроса сменяется рассказом о грибнымх местах нижегородчины или приглашением выпить староверского портвейна на набережной Невы. Чувствуешь себя идиотом, когда кто нибудь открывает тему с пафосным названием типа "Церковь на грани краха", а внутри идет обсуждения цвета камилавка попа Черногора, каноничности ношения женских трусов на службе, перемежающееся роликами выступлений "Черного лукича". Что касается критики, то критика безусловно нужна и необходима. Но! Во время критики нельзя допускать: 1. Клеветы и лжесвидетельства. 2. Разных форм брани и оскорблений (юмор допускается)

Boroda: В ответ на предыдущий постинг Михаила Родина скажу, что Boroda и Starik – это два совершенно разных лица. Просто они часто выходят в интернет через один и тот же компьютер. И в этом нет ничего ни странного, ни криминального. В начале темы Михаил Родин пишет о критике на «старообрядческих» форумах преимущественно попов и епископов, о христианских качествах и житии. Каким-то образом ему удаётся отнести все эти вопросы к разряду бытовых. Он даже пример бытовой приводит, насчёт изготовления табуретки. Я лишь использовал предложенную им систему образов. Однако, все эти темы неизбежно приводят нас к вероисповедным моментам, поскольку речь, очевидно, идёт о Православном решении указанных вопросов. Но ясно, что Православным может являться лишь тот, кто вероисповедные вопросы решает по Православному. Более того, любой религиозный вопрос решается именно на основе вероисповедных моментов. А исключение этих моментов при рассмотрении религиозных вопросов как раз и приводит к профанированию этих вопросов. Златоуст в одном из своих поучений говорит, что когда ты предстанешь перед Господом на страшном суде, то первое о чём тебя спросят, как твёрдо ты соблюдал православную веру. И лишь потом последуют вопросы о делах добрых. Отсюда, очевидно, следует, что добрые дела сами по себе не спасительны. Спасительными они могут оказаться лишь при твёрдом стоянии в православии. При внимательном вчитывании в исходный постинг темы выявляется и ещё одна странность мировоззрения Михаила Родина. Он пишет: «Вот тогда я и подумал, что в мировоззрении наших заклятых и смертельных врагов, возможно, были отдельные моменты, заслуживающие внимания». Но есть и другое высказывание Геббельса: «Я работаю только с теми, кто согласен. С теми, кто не согласен, работает гестапо». Поэтому ясно, что Геббельс не допускал НИКАКОЙ КРИТИКИ: ни правильной, ни не правильной. А вся его сентенция насчёт критики – сплошное лицемерие. И вот это-то лицемерие, по мысли Михаила Родина, заслуживает внимания. При таком образе мыслей можно и от еретиков многое позаимствовать. Однако Писание и Предание совершенно определённо рекомендуют черпать лишь из чистых источников.

Михаил Родин: Я тут по ходу беседы подумал, что не нужна и ещё, так сказать, маниакальная критика. Ну, это когда какой-нибудь человек с ярко выраженной манией (преследования или величия или того и другого или чего-то ещё) твердит об одном и том же, например.: "Карфаген должен быть разрушен". К этому заключению странными тропами подсознательного приводит этих людей любой разговор.

Михаил Родин: Boroda пишет: При внимательном вчитывании в исходный постинг темы выявляется и ещё одна странность мировоззрения Михаила Родина. Он пишет: «Вот тогда я и подумал, что в мировоззрении наших заклятых и смертельных врагов, возможно, были отдельные моменты, заслуживающие внимания». Дорогая борода, вчитывайтесь ещё внимательнее. Может, тогда увидите, что это не я пишу, а известный прозаик М. Веллер. Boroda пишет: И вот это-то лицемерие, по мысли Михаила Родина... Прошу Вас, Борода/старик, обратитесь к специалистам. Сейчас не только успешно лечат мании и фобии, но и от телепатических способностей легко избавляют. А пока, до консультации и назначения терапии, умоляю, воздержитесь от чтения моих мыслей.

Boroda: Михаил Родин пишет: Я тут по ходу беседы подумал, что не нужна и ещё, так сказать, маниакальная критика. Думается, что православные участники разговора во время всего разговора должны оставаться в границах Православия. Но применённый выше термин православным не назовёшь: в рамках предложенной Михаилом Родиным терминологии преподобного Феодора Студита легко можно записать в маньяки: много лет подряд и в многочисленных посланиях он проповедует одну и ту же мысль: прелюбодейная ересь должна быть искоренена, а священник, повенчавший прелюбодея, должен быть запрещён в служении.

Михаил Родин: Не-е-е. Лучше сравнивайте себя с Наполеоном. Это выглядело бы убедительнее.

Boroda: Михаил Родин пишет: Недавно встретил в книге известного прозаика М. Веллера очень интересное место, в котором цитируется очень, по-моему, уместное здесь высказывание Й. Геббельса. Здесь вы сами заявляете о своём весьма положительном отношении к изречению Геббельса. А я вам ничего большего и не инкриминирую. И не надо выставлять своё хамство на всеобщее обозрение.

Михаил Родин: Любезная борода, а также почтенный старик, спокойной ночи.

Евгений Иванов: Михаил Родин пишет: Лучше сравнивайте себя с Наполеоном. Михаил, правда в том, что Вам сказать по-существу нечего. Отсюда и ваши умничания с цитатами Геббельса и диагнозы, недопонимание того, что если люди живут в браке, то скорее всего логины у них будут разные, а адрес - один.

Нарьян-Мар: Георгий Лоскутов пишет: Антонов отжег! Причем тут Антонов? Антонов только благоухание ощутил там, где откровенно воняло. Это опять отжег "митрополит" Корнилий с Пименовым. А Родин все про табуреточки. Критиковать только благолепно с придыханием, как бы ничего не происходит, как бы на все воля Божья. А уж если по Гебельсу так ни один христианин, оказавшись на месте старообрядческого митрополита, к жидам за книжечкой не поперся. Или опять скажете, что анонимы виноваты и разжигают страсти? Или опять скажете, что ничего не произошло, ничего не вижу, нет доказательств, фотошоп и т.д. и т.п.

pncu: Михаил Родин пишет: Прошу Вас, Борода/старик, обратитесь к специалистам. Сейчас не только успешно лечат мании и фобии, но и от телепатических способностей легко избавляют. А пока, до консультации и назначения терапии, умоляю, воздержитесь от чтения моих мыслей. Это ты про ведьму павлинью, подругу маньяка пименова, или про ведьму-экстраведьму чуканину подругу маньяка новожилова? Так они, как и многие другие психологи ничего не лечат.

Балда: Нарьян-Мар пишет: Или опять скажете, что анонимы виноваты и разжигают страсти? Или опять скажете, что ничего не произошло, ничего не вижу, нет доказательств, фотошоп и т.д. и т.п. Вы расскажите, что и где произошло и в чем чья вина. Не надо только говорить: все и так ясно, а кому не ясно - тот сам дурак.

Нарьян-Мар: Балда пишет: Вы расскажите, что и где произошло "Что общего у старообрядцев и иудеев? Этот вопрос может показаться неожиданным только для тех, кто не был 15 июня ..." http://www.keliya.org/Konfessii/Star_iud.htm

Балда: Об этом писали уже давно и на других сайтах. Все уже знают. Вы расскажиет в чем смысл преступления и кто преступник?

Jora: Книга получилась благоуханная исконное "отделение чистого от поганого", почитание обряда Чистой воды старообрядчество Кто так думает и делает, у тех, точно, нечто общее с жыдами.

Михаил Родин: Тему, похоже, можно закрывать.

Jora: Михаил Родин пишет: Тему, похоже, можно закрывать.

Нарьян-Мар: Балда пишет: Вы расскажиет в чем смысл преступления и кто преступник? Родин закрывает тему.

Балда: Нарьян-Мар пишет: Родин закрывает тему. Тогда впредь не вывешивайте ссылки, по которым не можете дать обоснованного комментария.

Михаил Родин: Балда пишет: Тогда впредь не вывешивайте ссылки, по которым не можете дать обоснованного комментария. Балда, это бесполезно говорить людям, смысл жизни которых в ругани. Они ведь сколько РАДОСТИ испытывают, когда наконец отыскивают надуманный или реальный повод для ругани (в данной теме отличились ругатели РПСЦ). Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Сколько положительных эмоций! Представляете, каково им такой радости лишиться!

Балда: Михаил Родин пишет: Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Сколько положительных эмоций! Представляете, каково им такой радости лишиться! Кто же против критики? Но ее надо как-то обосновывать. Например, если в ходе презентации о . Леонтий совершил обрезание,а митр. Корнилий причастил Гринберга, то нужно было рассказать об этом и привести церк. правила на соответственный случай. А тут что? Презентация книжки, а дальше то что? В чем соль то дела?

Boroda: Тут много чего есть и вот, например, Jora это видит: "исконное "отделение чистого от поганого", почитание обряда". Вот что пишет прп. Феодосий Великому Князю Изяславу Ярославовичу в "Завещании", когда того пытались совратить в католичество искусные проповедники папы. Вот выдержки из Завещания: «Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, – то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...» «…Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими…. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.»

Евгений Иванов: Boroda пишет: Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Так оно и есть. Только, кому Вы это? Вы соседние темы почитайте. Здесь облобызаются, а исподтишка, выживут из села Писаревскому известными способами. Т.е. ситуация, прямо-таки обратная: огород ради малых детей не вскопаем, чужую веру не похулим. Тяжелый случай. А кто "критикует" - маньяк.

Нарьян-Мар: Михаил Родин пишет: Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Нет, уважаемый Родин. Христиане видя мерзость в общении с жидами и прочим сбродом еретиков и вероотступников испытывают боль и сокрушаются сердцем, скорбят о происходящем. Тем более когда в таких "благоуханных" мероприятиях принимают участия первые лица РПСЦ. А вы думая так обо мне(в том числе): Они ведь сколько РАДОСТИ испытывают, когда наконец отыскивают надуманный или реальный повод для ругани (в данной теме отличились ругатели РПСЦ). Они, наверное, подпрыгивают в этот момент от восторга. Сколько положительных эмоций! Представляете, каково им такой радости лишиться! ошибаетесь.

Нарьян-Мар: Балда пишет: комментария А что комментировать? Что у нас общего с иудеями? Очевидное не нуждается в комментарии. Нет у христиан ничего общего с иудеями. У них разные участи. Но из этой статьи написанной по событию видно, что у христиан и иудеев достаточно точек соприкосновения:"По словам выступавшего, евреи и старообрядцы могут хорошо понимать друг друга не только "из-за гонимости" тех и других, но и благодаря близкому пониманию роли религиозного обряда: "обрядовое исповедничество" старообрядцев (о котором также писал В. Рябушинский) и исконное "отделение чистого от поганого", почитание обряда в иудейской среде "закрепляет власть духа"." Вот только не сказано какого духа власть? Да и на презентацию книги, какой бы значимой она не была, не ходят первые лица. Не по тезуре шапка.

АлексейК: Не хочу новой темы открывать, но коль уж о критике. Всё возможно, но зачем с откровенным гомосексуалистом встречи устраивать, бывшем танцором варьете, а ныне м.Александром ЛПЦ МП ??? http://www.oldbeliever.bravejournal.com/entry/78137

Евгений Иванов: АлексейК пишет: зачем с откровенным гомосексуалистом встречи устраивать В статье прямо написано зачем.((



полная версия страницы