Форум

2007 и 2011

Георгий Лоскутов: Сейчас, как и в 2007-м, Московскую митрополию особенно активно "штурмуют" в Интернете анонимы. Не находите? Тогда они подготовили раздор. Что они готовят сейчас?

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

Георгий Лоскутов: Нарьян-Мар пишет: В том то и дело, что для вас Христос тоже что и Сократ, и Конфуций, и Маркс, и философ Геогий, и т.д. И тоже (человек, философ), и не тоже (Сын Божий). Диалектика. Но первое можно доказать безбожникам, а второе - нет. Второе - вопрос веры, а не знания. Нарьян-Мар пишет: Нет у вас знаний о божественности Христа. У Вас тоже. И ни у кого на Земле нет. Еще раз - это вопрос веры. Нарьян-Мар пишет: Для вас все что не имеет доказательств, то не существует. С чего Вы взяли? Я, как философ-материалист, напротив, прекрасно понимаю, что многого не понимаю: объективная реальность всегда сложнее человеческого разума с его доказательствами. Это философы-идеалисты пытаются подверстать реальность под свои ограниченные умы. Нарьян-Мар пишет: А вы ее(божественность Христа) даже перед студентами не исповедуете. Исповедую, когда они спрашивают о моем личном отношении к религии. Нарьян-Мар пишет: прикрывшись "фиговым листом": типа отличаете философию от богословия. Это страх Божий - страх впасть в ересь. И почтение к Святым Отцам, чья точка зрения меня устраивает, а "Лукаша" - не устраивает. Посмотрите на того же "Лукаша", на того же "Никифора", которые такого страха и почтения не имеют. Ходят без "фигового листа" (если Вам нравится эта метафора) и не стыдятся.

Георгий Лоскутов: Нарьян-Мар пишет: Логика в том, что вы задушите всякого исповедующего истину. А жить хочется. Опять в огороде бузина. С чего Вы взяли, что я душитель?

Нарьян-Мар: Георгий Лоскутов пишет: Но первое можно доказать безбожникам, а второе - нет. Доказать, что Христос выдающийся человек внесший вклад в становление мировой философии и особенно этики. А зачем? Если для ваших коллег вы никогда не докажете второго и они все равно не признают Христа за миссию и Бога-Сына, и останутся безбожниками. Вы ведь фактически признаете, что работаете в безбожной системе, философия ваша безбожна т.к. научна. Георгий Лоскутов пишет: Я, как философ-материалист Так вы еще и материалист?! Ого! Т.е. сознание, воля, дух у вас вторичны и являются следствием взаимодействия материи, материй? Ну тогда совсем понятным становится ваша позиция по поводу коммуниста-материалиста на посту митрополита. Георгий Лоскутов пишет: объективная реальность всегда сложнее человеческого разума Бог, абсолютная объективная реальность(для верующего в Бога человека) и Бог прост - не сложен, в Нем нет даже двух составляющих, Он един. А вы говорите, что объективная реальность сложнее чем человеческий разум, т.е. отрицаете реальность Бога, Который прост. Конечно вы можете сказать, что субъективно, на уровне отдельного человека, в его сердце, в его сознании может родиться мысль о том, что Бог есть, но это субъективно и относительно личности человека. А вы ж наука! синтез "объективных знаний" и не имеете права быть идеалистами. Георгий Лоскутов пишет: Это страх Божий - страх впасть в ересь. И почтение к Святым Отцам, чья точка зрения меня устраивает. Да я читала тему. На мой взгляд "Никифора" клонит к индуизму, а "Лукаша" к мусульманству. И что? Вас к материализму. Точка зрения Святых - это точка зрения Святых. Человек существо мыслящее самостоятельно, а не как все Святые вместе взятые.


Нарьян-Мар: Георгий Лоскутов пишет: С чего Вы взяли, что я душитель? Вы - значит система. А лично вы часть этой системы.

alexa: Нарьян-Мар пишет: Вы - значит система А Нарьян-Мар, значит, Вы борец с системой, прям как Е.Боннэр? Нарьян-Мар, Георгий Лоскутов честнее перед своим согласом. Можно не уважать его как философа , но христианин он честный. В "систему", подавляющую свободу христианской совести Нарьян-Мар, он не вписывается. Он что, призывает отлучить Вас? Или грубо с Вами разговаривает? Ну призывает Вас как христианку РПСЦ выплнить решение вашего собора. Так ведь к совести Вашей обращается. Простите Христа ради, коли не понят и обидел, не со зла, а вправду хочу понять, не относитесь ли Вы к вечным оппозиционерам, которые "в ссср были против кгб, а в сша - против цру"

Нарьян-Мар: alexa пишет: А Нарьян-Мар у нас, значит, борец с системой Нет. Я не борец с системой, но я с ней не согласна. Я считаю клерикализм врагом Церкви. Форум дает возможность высказать мнение. Я видела лично и знакома лично с людьми, которых гнобила и плющила эта самая клерикальная система. У меня нет возможности высказывать мнение на всякого рода епархиальных собраниях, да и не безопасное это занятие. alexa пишет: Так ведь к совести Вашей обращается.Совсем даже не к совести, а к решению собора. Не было бы такого решения, он бы не обращался, да и не только он.

alexa: Нарьян-Мар пишет: Нет. Я не борец с системой, но я с ней не согласна А как относитесь к позиции о.Черногора и Е.Иванова? Вот они видят канонические нарушения, и по-своему поняв, выполняют запрет св. отцов на общение с отпавшими от церкви клириками. Они в меру сил решают вопрос. Призывают сторонников вести борьбу за чистоту веры в РПСЦ, ни в коей мере не считая отпавшими от церкви себя. Вы их раздорниками считаете? Или лучше быть скрытыми раздорниками (в слово "раздорники", понятно, я не вкладываю оценочный или негативный смысл, понимаю его прямо), как Вы? Но кто быстрее избавит церковь от клерикализма? Чья борьба за чистоту веры (да и рядов, с этого нынешний раздор идёт) более продуктивна?

Нарьян-Мар: alexa пишет: Чья борьба за чистоту веры (да и рядов, с этого нынешний раздор идёт) более продуктивна? Не знаю. Они определились и предприняли определенные шаги. Мы(наша семья) еще не определились. Из РПСЦ, как о.А.Черногор, мы пока уходить не намерены. Больше пока склонны к позиции не поминающих, к позиции о.Е.Елисеева. Форум помогает определяться с позицией более четко, видеть что не только мы такие "тупые и не любим митрополита". Мне очень интересны мнения христиан беспоповцев и ИПХСовцев и РДЦ и т.д.(конкретные фамилии и ники называть не буду, чтобы не обидеть кого случайно). Все это помогает с формированием мнения и даже делает спокойнее, сдержаннее, не торопливее с поступками. alexa пишет: А как относитесь к позиции о.Черногора и Е.Иванова? Не было бы их, не было бы и нас. Всегда есть промежуточные люди, вот я(мы) пока из таких.

alexa: Ну и слава Богу! Ваша позиция стала много яснее, извините за моё тугодумство!

Нарьян-Мар: alexa пишет: за моё тугодумство Ну уж вам то грех на такой недуг жаловаться. В следствии его отсутствия.

Георгий Лоскутов: Нарьян-Мар пишет: философия ваша безбожна т.к. научна. Не путайте науку и атеизм. Кстати, я не признаю существование "научного атеизма". Нарьян-Мар пишет: Бог, абсолютная объективная реальность(для верующего в Бога человека) и Бог прост - не сложен, в Нем нет даже двух составляющих, Он един. А вы говорите, что объективная реальность сложнее чем человеческий разум, т.е. отрицаете реальность Бога, Который прост. Не следует так жонглировать словами. В научной философии термин "объективная реальность" имеет четкий смысл - это материя. Т.е., с православной точки зрения, сложная тварь. Никак не простой Творец. В православном богословии выражение "объективная реальность" мне как-то не попадалось.

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: я не признаю существование "научного атеизма". А существование марксизма?

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: В научной философии термин "объективная реальность" имеет четкий смысл - это материя. Т.е., с православной точки зрения, сложная тварь. 1) Материя(от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. 2)КАТЕГОРИЯ (греч. Kategoria - высказывание, обвинение; признак) - предельно общее понятие. Образуется как последний результат отвлечения (абстрагирования) от предметов их особенных признаков. 3) Понятие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений. Таким образом "объективная реальность" как материя может существовать только в сознании (мозгах) философа. Словами жонглируете в этом случаи Вы, многоуважаемый Георгий.

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: В научной философии термин "объективная реальность" имеет четкий смысл - это материя. Корректнее, дорогой коллега. Не вообще в научной, а только в материалистической. Говорить о ненаучности, например, Платона может лишь человек, не читавший ни единой его строчки, либо - читавший, но ничего не понявший. Бог, в Премудрости Своей, зачем-то лишил Платона Откровения, но ума, и - именно научного ума, Он его ОТНЮДЬ не лишил.

Георгий Лоскутов: Михайло пишет: Таким образом "объективная реальность" как материя может существовать только в сознании (мозгах) философа. Словами жонглируете в этом случаи Вы, многоуважаемый Георгий. В мозгах людей отражаются реальные предметы - в том числе и в виде категорий. Ivan пишет: Говорить о ненаучности, например, Платона может лишь человек, не читавший ни единой его строчки, либо - читавший, но ничего не понявший. Как может быть ученым Платон, если в его время науки еще не существовало? (Смею заметить, что возникновение науки в эпоху Ренессанса является общепринятой точкой зрения, и Вам надо очень сильно постараться, чтобы ее опровергнуть).

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Как может быть ученым Платон, если в его время науки еще не существовало? Я Вам о научности мышления Платона говорил, а не о том, что он - учёный в современном смысле. Георгий Лоскутов пишет: возникновение науки в эпоху Ренессанса является общепринятой точкой зрения Науки, противопоставившей себя религии. Для Вас только атеистическая наука является наукой?

Oleg23: Я конечно неграмотный, но вот просветите меня своей мудростью, математика, геометрия это науки?

Ivan: Oleg23 пишет: математика, геометрия это науки? Конечно. Причём - par excellence. Поскольку их предмет (то, что они познают) - предельно абстрактен. Сиречь - существует только в наших мозгах.

Oleg23: Стало быть науки были до Ренессанса, аж в античности? Георгий Лоскутов пишет: возникновение науки в эпоху Ренессанса является общепринятой точкой зрения

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: В мозгах людей отражаются реальные предметы - в том числе и в виде категорий Образуя субъективную реальность. Материю, как объективную реальность, можно рассматривать токмо в физике, но не в философии, в которой эта категория представляет собой некую умозрительную сентенцию, призванную объяснить, что делает предметы материальными.

alexa: Михайло пишет: в физике, но не в философии Кстати, наша учительница физики об этом ученикам - нам - говорила. Вскользь, но упоминала. На уроках физики.

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Я Вам о научности мышления Платона говорил, а не о том, что он - учёный в современном смысле. Оксюморон. Как может быть научное мышление у не ученого? (Тем более, что Платон - действительно, не ученый, а фантазер). Ivan пишет: Для Вас только атеистическая наука является наукой? Для меня только наука является наукой. А не то, что было до науки. Ivan пишет: Конечно. Причём - par excellence. Поскольку их предмет (то, что они познают) - предельно абстрактен. Сиречь - существует только в наших мозгах. Если бы предмет математики существовал только в мозгах, математика была бы абсолютно бесполезной в инженерном деле. Oleg23 пишет: Я конечно неграмотный, но вот просветите меня своей мудростью, математика, геометрия это науки? Наука, которая не существовала до Ренессанса. Ибо наукой, в полном смысле этого слова, является высшая математика, но никак не элементарная. Михайло пишет: Материю, как объективную реальность, можно рассматривать токмо в физике, но не в философии, в которой эта категория представляет собой некую умозрительную сентенцию, призванную объяснить, что делает предметы материальными. Что за ерунда? А куда вы денете химию, биологию, социологию, экономические науки - изучающие материальные системы? Философия тем и занимается, что категориально оформляет материал, общий для всех естественных, технических и общественных наук. Сведение всего и вся к физике - это уже сто лет как дурной тон.

Евгений Иванов: Георгий Лоскутов пишет: Наука, которая не существовала до Ренессанса. Ибо наукой, в полном смысле этого слова, является высшая математика, но никак не элементарная. Поверил бы, если бы: Аристотель - ученик Платона и учитель Александра Македонского. Сей дивный муж заложил основы логики и логического познания. Согласно его учению (стандарту) Евклид писал свои "Начала". Есть такие науки, как география, история, право. Университеты работали с 12 века. А высшая математика - конец 17-го.

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: Что за ерунда? А куда вы денете химию, биологию, социологию, экономические науки - изучающие материальные системы? Философия тем и занимается, что категориально оформляет материал, общий для всех естественных, технических и общественных наук. Сведение всего и вся к физике - это уже сто лет как дурной тон. Предметом изучения химии и биологии является природа(почему они науки естественные), а социологи и экономики - общество(они - общественные), есть еще вторая природа - техносфера, предмет изучения технических наук. И лишь философия - пытается усидеть на этих трех стульях, предоставляя себе право царицы наук. В следствии этого философы иногда позволяют себе жонглировать понятиями конкрентнонаучными, как общенаучными, а иногда и как всеобщими. На что я указал Вам, когда вы применили естественнонаучное понятие материи как основы объективной реальности в общефилософском смысле. Кроме того Вам как философу должна быть известна проблема узкой специализации современного научного языка, а не обвинять меня в приверженности механистической картине мира. Это для философа и правда моветон.

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: Наука, которая не существовала до Ренессанса. Ибо наукой, в полном смысле этого слова, является высшая математика, но никак не элементарная. Исчисление интегралов - это элементарная или высшая математика? Георгий Лоскутов пишет: Если бы предмет математики существовал только в мозгах, математика была бы абсолютно бесполезной в инженерном деле. В инженерном деле используется не математика, а математические методы.

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Есть такие науки, как география, история, право. Университеты работали с 12 века. Есть такие науки. Но, например, рассказы Геродота - это НЕ историческая наука. Михайло пишет: естественнонаучное понятие материи Упс! "Естественнонаучное понятие материи" прекратило свое существование еще более века назад, когда физики запаниковали, что "материя исчезла, остались одни уравнения". С тех пор, благодаря Ленину, материя - это исключительно философская категория. Михайло пишет: В следствии этого философы иногда позволяют себе жонглировать понятиями конкрентнонаучными, как общенаучными, а иногда и как всеобщими. Ничего удивительного - диалектика соотношения всеобщего и особенного. Михайло пишет: Кроме того Вам как философу должна быть известна проблема узкой специализации современного научного языка Это проблема возникает исключительно потому, что ученые порой забывают о категориях, в конечном счете - о философии. А логикой и языком науки занимались последние сто лет не только марксисты, но и неопозитивисты с постпозитивистами.

Георгий Лоскутов: Михайло пишет: В инженерном деле используется не математика, а математические методы. Метод науки - это ее часть. Михайло пишет: Исчисление интегралов - это элементарная или высшая математика? Жена-математик мне подсказывает - а это смотря каких интегралов.

Михайло: Георгий Лоскутов пишет: "Естественнонаучное понятие материи" прекратило свое существование еще более века назад, когда физики запаниковали, что "материя исчезла, остались одни уравнения". Однако формы материи в физике (хотя для Вас, наверное, более привычен здесь термин естествознание) остались: в самом простом виде - разные виды вещества и полей. Физики запаниковали 100 лет назад не из-за понятия материи, а из-за того что накопленные факты стали не укладываться в имеющуюся картину мира. Именно сто лет назад разрушилась электро-магнитная картина мира, на смену которой пришла релятивистская. И до сего дня этот процесс не завершен (как надеются решение проблемы суперобъединения приведет к новой естественнонаучной революции ). Георгий Лоскутов пишет: Метод науки - это ее часть. Точно, как лопата - часть землекопа. Научные методы - инструмент научного познания. Георгий Лоскутов пишет: Это проблема возникает исключительно потому, что ученые порой забывают о категориях, в конечном счете - о философии. А логикой и языком науки занимались последние сто лет не только марксисты, но и неопозитивисты с постпозитивистами. На мой непросвещенный взгляд, как раз философы и забыли, что их первичная задача служить переводчикам между узкоспециализированными специалистами. А узкая специализация в науке - это естественный этап научного познания, основанных большей частью на аналитических методах познания. Идущий на смену холизм полагают как-то решит эту проблему (хотя смею предположить как философ-материалист Вы с этим не согласитесь). Георгий Лоскутов пишет: Жена-математик мне подсказывает - а это смотря каких интегралов. Вероятно те, которые исчисляли до Ренессанса, относятся к элементарной математике.

Oleg23: Олег пишет: Я конечно неграмотный, но вот просветите меня своей мудростью, математика, геометрия это науки? Георгий Лоскутов пишет: Наука, которая не существовала до Ренессанса. Вот она зараза какая - наука! Которая не существовала, пока георгий Лоскутов вместе с Ренесансемом не позволил!

Oleg23: А астрономия когда из повседневного занятия дикарей стала наукой? Когда Гершель телескоп усовершенствовал, или когда изобрели радиотелескоп, или...

Нарьян-Мар: Oleg23 пишет: А астрономия когда из повседневного занятия дикарей стала наукой? Когда Гершель телескоп усовершенствовал, или когда изобрели радиотелескоп, или... Нет. Астрономия стала наукой: Георгий Лоскутов пишет: благодаря Ленину. Ну немного благодаря Марксу и в основном, это заслуга философов Марксистско-Ленинского толка. :-)) Ученые несчастны, т.к. все что они изучают может измениться в любой момент. Но страсть к "познанию" как наркотик. Ученые много думают, копаю своими лопатами(методами) и что? Вот накопали яму и нагребли кучу, вышел философ, проанализировал, синтезировал и сказал: ну вот, дорогие мои, из ваших трудов вырисовалась вот такая картина мира на сегодняшний день. Что дальше? Копаем глубже, нагребаем выше? Ученые ни кода не выдут за пределы мира в котором родились, а мир наш имеет предел и исчерпаемый ресурс. Максимум что ученые смогут, это разрушить мир, исчерпать его ресурсы скорее. Изменить мир они не в состоянии, т.к. им не управляют. Философия же вообще в тяжелом положении, она не просто не успевает за движениями научных лопат, но даже и не хочет этого делать. Все пущено на самотек. Все усилия нынешней философии направлены на сохранение прод. пайка и чтобы их не выкинули как ненужную торбу, которую приходится тащить на горбу и содержать. Даже философия будущего будет искать картину мира в античной философии. Потому как нынешняя запуталась в своих трудах и кандидатских настолько, что лучше все бросить и начать заново. Самый же большой минус и недостаток нынешних философов в том, что они не самодостаточны, не добывают свой хлеб самостоятельно.

Ivan: Oleg23 пишет: Стало быть науки были до Ренессанса, аж в античности? Разумеется! Но - были они "ненаучными". Сейчас объясню. Например, в античной и средневековой математике отрицательные числа считались бессмысленными. В самом деле: какая разница между -5 и -1000000, если и то, и другое - одинаково отсутствие, пустота? Какой смысл измерять пустоту? Ренессанс стал "эпохой перемен". В частности, до этого ростовщичество было маргинальным, а после Ренессанса оно получает официальный статус. Благодаря этому, у отрицательных чисел появился "денотат" в реальной жизни. Они (отрицательные числа) были осмыслены как долг ростовщику. Есть, ведь, очень большая разница - должен ты пять рублей, или - миллион. Таким образом отрицательные числа и вошли в рассмотрение математики. Эту бездушность (а точнее - безбожность, безрелигиозность) Георгий Лоскутов и величает "научностью".

Ivan: Михайло пишет: Материю, как объективную реальность, можно рассматривать токмо в физике, но не в философии, Совершенно верно! Что, кстати, сами же материалисты и признают: когда им приходится объяснять, что они называют "материальной сущностью мира", они скатываются в пересказ азов физики элементарных частиц. Михайло пишет: эта категория представляет собой некую умозрительную сентенцию, призванную объяснить, что делает предметы материальными Можно - чуть поправлю? Не - материальными, а - чувственно воспринимаемыми. "Материя" (материальность) объясняет, каким образом органы чувств могут сообщать нам информацию о свойствах и качествах вещей.

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Как может быть научное мышление у не ученого? Разницу между предметом и методом науки помните? Научное мышление - это наличие метода. У Платона - диалектики. Георгий Лоскутов пишет: Для меня только наука является наукой. Не ответ. Георгий Лоскутов пишет: Если бы предмет математики существовал только в мозгах, математика была бы абсолютно бесполезной в инженерном деле. "Два" Вам, по теории познания. Причём, даже - по марксистской. Георгий Лоскутов пишет: рассказы Геродота - это НЕ историческая наука Ага. А совпадение названия этой науки с названием сочинения Геродота - чистая случайность. Георгий Лоскутов пишет: С тех пор, благодаря Ленину, материя - это исключительно философская категория.

Oleg23: Видимо Георгий преподает маркситсколенинскую философию.

Нарьян-Мар: Oleg23 пишет: Видимо Георгий преподает маркситсколенинскую философию. Не далек тот день и час когда Георгий начнет преподавать маркситсколенинскую философию в ДУ РПСЦ. А что такого? Противоречий он не видит, митрополит Корнилий тем более, он вообще практик со стажем в КПСС.

Георгий Лоскутов: Нарьян-Мар пишет: Даже философия будущего будет искать картину мира в античной философии. Не будет. Не идиоты. Нарьян-Мар пишет: Потому как нынешняя запуталась Не запуталась. (Хотя насчет Ивана Александровича сомневаюсь). Ivan пишет: Что, кстати, сами же материалисты и признают: когда им приходится объяснять, что они называют "материальной сущностью мира", они скатываются в пересказ азов физики элементарных частиц. Никогда таких глупых материалистов не встречал. Томск - их рассадник? Ivan пишет: Научное мышление - это наличие метода. У Платона - диалектики. Но и наличие реального предмета - тоже. У Платона - несуществующий предмет (эйдосы). Какая же это наука? Ivan пишет: "Два" Вам, по теории познания. Причём, даже - по марксистской. Не занимайтесь демагогией. Это именно марксистское отношение к математике.

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: марксистское отношение к математике. А каково марсистское отношение к христианству?

Георгий Лоскутов: Oleg23 пишет: А каково марсистское отношение к христианству? Разное. На Кубе и в Венесуэле - одно, у Маркса - другое, у Ленина - третье. И т.д.

alexa: Oleg23 пишет: марсистское отношение к христианству? Опять понеслась!



полная версия страницы