Форум

Стихотворение

Sergey Sergeevich: [quote]Источник поэзии не есть мысль, не есть соображения, не есть нравоучение. Это что-то другое... Белла Ахмадулина [/quote] В бескрайних заснеженных далях, Куда не добрался прогресс, Где тысячи жгли себя в гарях Скрываются ИПХС! Среди суеты Постмодерна Таится их сказочный лес – Там вера не повреждена Железных ИПХС! Там нет паспортов и печатей – Антихрист туда не пролез! И коммунизм с демократией Отвержен у ИПХС! Сокрыты от прелести мира, От злых, похотливых очес На конспиративных квартирах Спасаются ИПХС!

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Sergey Sergeevich: Источник поэзии не есть мысль, не есть соображения, не есть нравоучение. Это что-то другое... Белла Ахмадулина В бескрайних заснеженных далях, Куда не добрался прогресс, Где тысячи жгли себя в гарях Скрываются ИПХС! Среди суеты Постмодерна Таится их сказочный лес – Там вера не повреждена Железных ИПХС! Там нет паспортов и печатей – Антихрист туда не пролез! И коммунизм с демократией Отвержен у ИПХС! Сокрыты от прелести мира, От злых, похотливых очес На конспиративных квартирах Спасаются ИПХС!

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: На конспиративных квартирах Браво!

Игорь Кузьмин: Что за чудная перемена и во всех делах измена? Како мир весь давно прельстился, Вавилоном сотворился? Мало кто знает и о том, что есть падший Вавилон: Вавилон значит всякой злобы зияние и всего мира слияние, то есть — человецы вси прельстились, умом и сердцем от Бога удалились; не стены пали и опоны, но церковные и гражданские законы, егда взялася римская власть и воцарилась всякая беззаконная сласть. Двести лет во отступлении пребывают и своего нечестия не познавают, всяк своим мнением возвышаются, яко былие от ветра качаются, вси сребролюбием и суетою помрачени паче камения сердцем ожесточени: явная прелести примета, зане не познали времена и лета. За то никонияны и сектанты пали, что проклятым жидам поревновали: ибо жиды книгами и пророками возвышаются, яко дети буквами украшаются, токмо басням и родословиям вникают, а пишемых книг отнюдь не понимают. Не бы жиды в толику стремнину пали, аще бы Данииловы седмицы со тщанием читали: ангел Даниилу верно сказал, до 483 летах Месию дожидати приказал. Та же жиды, чюдесы Христовыми обогащени, паче камения сердцем ожесточени, аще бы писание понимали, то не бы втораго Месию дожидали. Тако и Россия паче всех мудростию возвышается, антихристу паче, нежели Христу поклоня(е)тся. А кто (не) ведает о том, что чрез антихриста отдают дияволу поклон? Какую имеют о сем поправу, ибо отступницы сии вторые жиды по нраву? Жиды на земли Христа укоряют, а сии и на небеси распинают; аще распинают Христа не руками, но своими проклятыми нравы. Мнятся вси сектанты разумом обогащени, а уже двести лет сатаною поглощени: двести лет уже искочил из адовых жерель антихрист седмоглавый змий. А кто в вере утвержен, знает, како антихрист из отступников сложен: вси за отступление и нечестивое дело сотворились зверино тело. Всяк бы православной внимал, что Златоуст отступление за антихриста протолковал: седмь глав на зверя коронами украшени — седмь царств от века славою возвышени, вси в разныя времена являлись, а на церковь единомысленно вооружались; десять рогов на звери являются — всяк своею ересию возвышаются, то есть не хотят о своем отступлении признатися, ниже писанием вразумлятися; сего ради и писания не понимают и славу свою в студ полагают. Всяк православный, внемли: двурожный зверь исходит от земли. Достоит твердо разумевати, чтоб обоих зверей во единаго не слияти: ибо седмоглавый зверь мучительством украшается, а двурожный лжеучительством возвышается. Отверзем, православные, слуха, да разумеем во обоих сатанинскаго духа; можно разуметь и самим, что змий образ сатанин. Да чистою верою всяк разумевает, яко мир на две жены разделяет: едину на звери седящую, а другую от зверя в пустыню бежащую. На звери жена — еретический раздор, а двукрыльная жена — православный собор. Едина гордостию и блудом возвышается, а другая благоразумием украшается. Тая едина спасается, кая от всех людей сокрывается; во слезах дни своя провождает, мужеский пол раждает; оставила в мире вся, елика имеет — два крыла орла велика; егда змий к ней приближается, тогда на высоту безстрастия возвышается. Это люди избранны, кои в вере и в житии постоянны, кии в мятеж мирский не прельстились и антихристу не поклонились. Господи творче, избави нас мирския суеты, сподоби нас видети тоя красоты. Жена на звери, перьями украшена, а в раскоши и блуде зело совершенна, велиим гласом кричит, златолюбием и блудом всех к себе привлачит: мнят мене, яко аз блудница, а я сежу надо всем миром царица. Это мнение разных толков, сектантов и всех еретиков. Аще сектою и чашкою разделяются, а сей блуднице за едино поклоняются; кождо сектою своею возвышаются, а вечной муки не ужасаются. Это явная картина, что мирская жизнь всех ослепила, сласти мира всего света милея, того ради и антихрист сильнея. Мнози и антихриста познавают, а сей блуднице колена поклоняют; аще бы часто писание прочитали, то не бы в толикое нечестие пали. Воистинну тмукрат окаяннии, кои в вере и в житии непостояннии, токмо суетою и безумием возвышаются, а к писанию и перстом не касаются; не дадутся таковым разума ключа, но тма и нечувствие будет им вместо бича, токмо миру и антихристу угождают, а сатана мукою вечною всех награждает. Нужно и поморцев прелесть разсмотрети и сладкими стихами воспети. Есть посреди мира поморцы, кои крыющейся церкви явные злотворцы; они вси единого корени были, тогда как в пустыни жили, а когда весь мир прельстился, тогда и Петр Первый воцарился, во всю Россию монифесты издавал, крыющихся во свое царство вызывал; тогда поморцы сразу и прельстились, паки из пустыни в мир возвратились; вси в записи в ревизии пали, именем раскольничим себя записали. Зверь каждаго во своем жилище жити утвердил и печать свою на чело и на десницу наложил, прелестию мира, яко магнитом, привлече, дела и веру отсече. Егда поморцы себя в раскольники записали, много о том плакали и рыдали, а когда начали в миру проживати и много раскольниче имя похваляти, тогда имели власть осмь лет крестити и о своей прелести учити. Паки зверь новые указы издавал и тую пищу из уст их исторгал; тогда вси без останка пали, зверевы указы паче еуангелия облобызали, по малу начали в мире проживати, и свое благочестие забывати; домы и фабрики созидали, а христиан, яко разбойников, суду предавали. Паки поморцы приступали к зверю, просили хранить древнюю веру. Зверь не мало не молчал и умиленным гласом им отвечал: вот я вам царь и Бог, кроме тех крыющихся бегунов; они едины спасаются, кои по темным местам скитаются; они указов моих не ужасают(ся), но крестом на мя вооружаются; тии писанием себе внушают и всю силу мою разрушают. Вси поморцы един корень похваляют, а сами на разных сучках воспевают. Ей, поморцы с никониянами смесились и на двадцать сектов разделились; в ревизии оставили все древнее благочестие; вси, яко былие от ветра, пались, на указах зверевых, яко на камени, основались, по Ефрему вси защитницы змиевы и верноподданные поклоницы зверевы, за верных рабов от него познаваются, на взыскание верных в горы посылаются; никонианцы гонити их понужают, а поморцы вязати нас начинают. Увы, дожили до таких часов, мнимыя христианы учинились горши бесов; беси за едино сатане покоряются и един на другого не вооружаются; а поморцы, яко злодеев, нас гаждают и в темницу, яко разбойников, всаждают. Увы, какое нечестие стало, чего и от века не бывало, егда вси без останка пре(ль)стились И затолковали, что злые дни прекратились; когда поморцы в зверевы когти попали, на Никона затолковали. Овы из поморцев браки завели, и в полную глубину нечестия избрели; а иные чистое житие утвердили, полную избу детей народили; вся тварь за погибель человечю рыдают, а они блудные браки затевают; это не Божией судьбою за браками еретическими блудят, как за каменной стеною. Во истинну нечестивое семя! Ей, не познали антихристово время. За таковую жизнь непостояную бездна воструби, яко в трубу златокованую. Вси оставили Бога, всех творца; нет ни единаго храма, идеже несть мертвеца. Во истину вси ученые невежи, слово Божие не слышится нигде же, еуангельския жилы пресекаются, а зверевы указы выполняются. Всякая секта похваляется, злато и сребро по путем валяется; тма и нечестие, яко мрак, вселеную помрачи, из пропасти адовы искочи; всяк во своем нечестии похваляются, яко мертвии, по путем валяются; не кому стало мертвых погребсти, и от пути нечестия отвести и извести; отец сына, мати дщерь обымают и охапившися на путех помирают. Ей, без писания всяка душа умирает от глада, и там во аде не будет отрада; не хощут писания с любовию посмотрети, и там во адовых темницах будут горети. Мир и суета не дает от сна востати и тму нечестия познати; овы и благочестие познати тщатся, а к миру, яко магнитом, привлачатся; овы и антихриста познавают, а жен ради тому колена поклоняют. Тако сие житие прельстило, яко клеем, к жене и чадом прилепило: лучше мнят некрещенным помирать, нежели узу сию греховну растерзать. Есть и вернии суетою помрачени, паче камения ожесточени, всегда на мирскую прелесть взирают, смертный час и суд отнюд не воспоминают. Егда всемирная труба возгласит, тогда всяку прелесть разрушит. Како сию прелесть познати и тоя хитрости избежати? Не иначе как в безмолвие упразднитися и святым писанием просветитися; первее хотяй к писанию приступати, ей всякую страсть от ума оттрясати; аще с кальными очесы приступают, паче очи свои помрачают, аще нечисте к писанию касаются, оттого и вси ереси раждаются. Ты же, о читателю, внемли и отторгни ум свой от земли, от человек всех удалися и в безмолвие святым писанием вразумися: святое писание более раю, а там разума и премудрости нету краю; тое вразумляет и умудряет, и укрепляет, и утешает, и муки вечной избавляет. Суета зде мучить не оставляет и там муку вечную приготовляет. Кто может когда вразумитися, егда о имении суетится? Како может кто Христа и святых подражати, не хотя корени злых оставляти? Писати стихи кончаю и любовию запечатлеваю. Прошу люботрудне прочитати и нашу худость не зазирати. http://starajavera.narod.ru/duhovnystihi.html


Jora: Sergey Sergeevich, ты - лучше!

Константин Беляев: Sergey Sergeevich пора на "стихире" регистриться!

Нарьян-Мар: Sergey Sergeevich пишет: На конспиративных квартирах Спасаются ИПХС! Если странствующие, то почему на квартирах? Или это пункты "заправки" на пути странствующих? Если да, то у странствующих не различны пути, но проторенные тропы? :-))) А вообще напоминает Н.А.Некрасова: Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. В бескрайних заснеженных далях, Куда не добрался прогресс, Где тысячи жгли себя в гарях Скрываются ИПХС! Или народное: Пусть живет КПСС на Чернобыльской АС

Прасковья: Sergey Sergeevich пишет: В бескрайних заснеженных далях, Куда не добрался прогресс, Где тысячи жгли себя в гарях Скрываются ИПХС! Среди суеты Постмодерна Таится их сказочный лес – Там вера не повреждена Железных ИПХС! Там нет паспортов и печатей – Антихрист туда не пролез! И коммунизм с демократией Отвержен у ИПХС! Сокрыты от прелести мира, От злых, похотливых очес На конспиративных квартирах Спасаются ИПХС! Возомнили себе- возомнили, Что спасение близко уже Их отцы и деды так жили Видно так угодно судьбе. Затворили свои крепко уши Фанатичный проблеск в глазах Ведь отцы и деды так жили. Не нарушат священный наказ! И хоть как им разжуй- не услышат, И хоть что им скажи не поймут Ведь они уже как святые, В таком мире греховном живут.

Прасковья: Игорь Кузьмин пишет: вси сребролюбием и суетою помрачени паче камения сердцем ожесточени: Кто вам сказал, что все? Вдруг не все, грешите перед Богом, суд творите прежде времени.

САП: Если задело, то за дело!

Nikola: вси сребролюбием и суетою помрачени Ну, если ИПХс не входят в это "ВСИ", то они все святыя. Нам до них не дорасти. Т.е. "Вси уклонишася, вси до единаго"... кроме странников.

САП: Nikola пишет: "Вси уклонишася, вси до единаго"... кроме странников. Ну, ето единственное (сребролюбие и суета) чем можно было внятно объяснить запись в раскол, чтоб именовать никониян - православными, а себя раскольниками и старообрядцами с присягой никого не совращать в раскол (так ето официально именовалось и с чем соглашались старообрядцы)...

Jora: САП пишет: Ну, ето единственное (сребролюбие и суета) В основном - децентрализованность. Не было чёткого единого мнения. Хорошо сейчас нам сравнивать, а тогда?!

САП: Jora пишет: Не было чёткого единого мнения. Сохранились внутренние полемика по етому вопросу токмо у феодосеевых и у филипповых, видимо для остальных не составило проблемы записаться раскольниками...

Михайло: САП пишет: у феодосеевых и у филипповых Они безбрачники, потому можно было обсуждать этот вопрос более менее свободно, прочих многие семьи имели, и как-то надо было как-то детям предавать официальный статус.

САП: Михайло пишет: прочих многие семьи имели, и как-то надо было как-то детям предавать официальный статус. Ну, да, и потому свободные от никониянского гнета (старообрядцы зарубежься) восприняли ето как должное... Но с другой стороны часть часовенных и титовцы хотя и брачные, тем не менее отказались от пачпорта и госрегистрации.

Sergey Sergeevich: Э, да я вообщем то ничего плохого и не имел! Написал ведь правду! А квартиры бывают и в лесу и лес бывает из квартир. И вообще, поэзия - это язык метафор, иносказаний... ... А дело было так. Читал я "О Божественных именах" св. Дионисия, и вот отложив книгу, уставился я в метафизическую бездну, глядя сквозь пасущееся стадо коз и овец, сквозь траву и деревья в некое никуда... и подумалось мне из этой Дали: СС - ИПХС - лед, яркое солнце, снега искрящиеся морозным серебром, Север, что-то такое нордическое как гром тысячи шагаюших маршевых батальонов последних паладинов Великой Гипербореи ... и вот родились эти строки об этих последних паладинах, не в стальных латах и не с мечами в руках, но в сокрыте и потаенных места - на конспиративных квартирах! Это так романтично - Игорь этого никогда не поймет, потому он и привел такой скучнейший стих, кторый, я уверен, никто и не стал читать до конца. ... Я ИПХС!

Савл: Мне тоже понравился стих Сергея Сергеевича больше чем копипаст Игоря. Во-первых авторское произведение и во-вторых из-за подачи материала в романтично-маршевом стиле. Но у меня правда возникли другие ассоциации. Эпоха пролеткульта, окон Роста и КПСС-ИПХС. И будет Суд, как Нюрнбергский процесс Спасутся лишь ИПХС!

mihail: Савл пишет: И будет Суд, как Нюрнбергский процесс Спасутся лишь ИПХС! ...волки... и как только Ляксандрыч терпит?

САП: Sergey Sergeevich Вчера видел Николу и Татиану/Ксению, в гости приезжали

mihail: mihail пишет: ...волки... Что-то други навеяло, пардон! И встал Сергий, побежал Сергий. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит : «ИПХС, ИПХС,ИПХС!» А в лицо ему ветер, и снег, и град: «Эй, Сергий, воротися назад!» И упал Сергий и лежит на снегу: «Я дальше бежать не могу». И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки: «Садись, Сергий, верхом, Мы живо тебя довезём!» И вперёд поскакал БЕГУН И одно только слово твердун: «ИПХС, ИПХС,ИПХС!»

САП: Из аутентичных: http://starajavera.narod.ru/duhovnystihi.html

Игорь_Яров: Михаил, здорова! У Сергеича стих лучше

alexa: А у Прасковьи?

Игорь_Яров: Сергеича вне конкуренции

mihail: Игорь_Яров пишет: Михаил, здорова! У Сергеича стих лучше Прювет! Зато по моему, фильму сняли! Про зайку, воще можно уписиться!

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Это так романтично - Игорь этого никогда не поймет, потому он и привел такой скучнейший стих, кторый, я уверен, никто и не стал читать до конца. Что, реальность победила романтику, если ты решил оправдываться и объяснять свой стих, вопреки своему же тезису? :-) Sergey Sergeevich пишет: ... Я ИПХС! Не убеждает видимо тебя такая мечтательность воображения. Среди тех о ком мечтаешь, себя не зришь :-)

Прасковья: Sergey Sergeevich пишет: . Читал я "О Божественных именах" св. Дионисия, и вот отложив книгу, уставился я в метафизическую бездну, глядя сквозь пасущееся стадо коз и овец, сквозь траву и деревья в некое никуда... и подумалось мне из этой Дали: СС - ИПХС - лед, яркое солнце, снега искрящиеся морозным серебром, Север, что-то такое нордическое как гром тысячи шагаюших маршевых батальонов последних паладинов Великой Гипербореи Красиво сказано. Sergey Sergeevich пишет: такой скучнейший стих, кторый, я уверен, никто и не стал читать до конца.я дочитала. Это тупик, мне их жалко.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Не убеждает видимо тебя такая мечтательность воображения. Среди тех о ком мечтаешь, себя не зришь :-) Игорь, какой ты все-таки нудный бываешь...Да при чем тут мечтательность! Это поэзия роматическая, Игорь, поэзия... и вообще, о чем можно говорить с человеком, который в армии не служил - поэзии РЕАЛЬНОЙ жизни, т.е. РЕАЛИЗМА поэзии он не понимает. А тем временем этот РЕАЛИЗМ и есть РОМАНТИЗМ, который ярко выразился в стихах ниспосланных мне из метафизической бездны, в которую погрузился мой ум под впечатлением чтения неоплатонических глав великого Дионисия!

Sergey Sergeevich: Прасковья пишет: Так много людей Вас пытаются переубедить Не, я лично Игоря не переубедить пытаюсь и даже не убедить, я только желаю ему быть всецело последовательным и реальным человеком, что бы слово не расходилось с делом. Если ИПХс то только сказочный лес... Прасковья пишет: Вы только обижаетесь Да нет, Игорь не обидчивый, очень кроткий и мягкий человек. Такие от природы не способны делать зло другим и даже сердиться по настоящему.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Игорь не обидчивый, очень кроткий и мягкий человек. Такие от природы не способны делать зло другим и даже сердиться по настоящему. +1

Sergey Sergeevich: Савл пишет: И будет Суд, как Нюрнбергский процесс Спасутся лишь ИПХС! Неплохой слоган...

Sergey Sergeevich: САП пишет: +1 Игорь - добый, а вот я - зой!

Нарьян-Мар: Sergey Sergeevich пишет: Неплохой слоган... Ну да, в это время они будут в пути. Ни суд, ни старость их дома не застанет, они(ИПХС) в дороге, они в пути.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Вчера видел Николу и Татиану/Ксению, в гости приезжали Водки попили, поплясали, подрались и уснули под столом...?

САП: Sergey Sergeevich пишет: Водки попили, поплясали, подрались и уснули под столом...? Не, все благопристойно... Sergey Sergeevich пишет: а вот я - зой! ЗОЙ батюшка зОй!

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: в стихах ниспосланных мне из метафизической бездны, Ну да перед такой мощью поэтического образа должен видимо умолкнуть всякий разум св. писания. "Духовной жаждою томим,.." :-)

Михайло: САП пишет: ЗОЙ батюшка зОй! http://dal.sci-lib.com/word010732.html

САП: Михайло пишет: Словарь Даля: "Зой".

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: пытается бежати придумывая некие новые свои мечтательные образы Игорь, не надо гнать... нехорошо это... при всем уважении. А то у меня думы нехорошие появляются о твоей способности адекватно воспринимать действительность...

САП: Sergey Sergeevich пишет: не надо гнать... Да, ладно тебе, ведь так и есть, от догмата (по тебе схоластической спекуляции) к мечтательности (сиречь личному откровению)...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: А то у меня думы нехорошие появляются о твоей способности адекватно воспринимать действительность... Ну уж при чем здесь «адекватно воспринимать действительность»? Зде токмо моя личная попытка постичь причину твоего «вдруг» породившегося поэтического вдохновения исключительно к ИПХс :-) Разве поэта может заботить “адекватность» отношения внешних к его творческим порывам :-) «Поэт! не дорожи любовию народной... Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум,..»© :-)

Sergey Sergeevich: САП Игорь Кузьмин Да, вы ребята гонщики по полной программе. Все какие-то диагнозы ставите... ... Вот я вспоминаю по случаю беседы с психиатром, когда комиссии всякие проходил по службе. Так вот эти доктора сами, это, того! Поэтому ребята, не надо тоскливых песен. Игорь Кузьмин пишет: Зде токмо моя личная попытка постичь причину твоего «вдруг» породившегося поэтического вдохновения исключительно к ИПХс :-) Вот, вот! Попытка неудачная до неадекватности. Игорь Кузьмин пишет: Разве поэта может заботить “адекватность» отношения внешних к его творческим порывам :-) Откуда непоэту может быть известно что заботит поэта, тем более если он не поэт?! Игорь ты просто байкер!

Sergey Sergeevich: САП пишет: Да, ладно тебе, ведь так и есть, от догмата (по тебе схоластической спекуляции) к мечтательности (сиречь личному откровению)... ... И ты тоже БАЙкер!

САП:

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Вот, вот! Попытка неудачная до неадекватности... Откуда непоэту может быть известно что заботит поэта, тем более если он не поэт?! Ну пусть тогда будет пиаром для рождающегося поэта :-) Болезненные реакции на критику убивают поэта :-)

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Болезненные реакции на критику убивают поэта :-) Увы, Игорь, я по опыту жизни из природной наблюдательности сделал вывод: поэт - это уже диагноз! Если человек пишет стихи - что-то у него не ладно. Поэтому звание и призвание поэта вот мне лично совсем не интересно - не прельщает! Лучше купить Харлей и гонять по сельским дорогам! Ух, здорово!

Sergey Sergeevich: САП пишет: Антихрист давно воцарился аж с 1666г.! А мы его еще в 17 году свергли, а 45 опять победили!

alexa: ЗдОрово, коли не шутите.

Sergey Sergeevich: alexa пишет: ЗдОрово, коли не шутите. Здорово, даже если и шучу. А шутка всегда содержит известную долю серьезности. Ирония присуща даже Богу, иначе ее не было бы в человеке!

САП: Sergey Sergeevich пишет: Лучше купить Харлей и гонять по сельским дорогам! На ети деньги лучше хороший трактор купить! Sergey Sergeevich пишет: А мы его еще в 17 году свергли, а 45 опять победили! А в 91-м и 93-м кто кого?

Boroda: Sergey Sergeevich пишет: Увы, Игорь, я по опыту жизни из природной наблюдательности сделал вывод: поэт - это уже диагноз! Если человек пишет стихи - что-то у него не ладно. Поэтому звание и призвание поэта вот мне лично совсем не интересно - не прельщает! Лучше купить Харлей и гонять по сельским дорогам! Ух, здорово! А вот известно, что в оригинале псалмы написаны стихами. Уж лучше бы царь Давыд купил себе крутую колесницу и гонял на ней в своё удовольствие. И Ефрему Сирину надо того же пожелать.

Sergey Sergeevich: САП пишет: На ети деньги лучше хороший трактор купить! Вот ето точно! САП пишет: А в 91-м и 93-м кто кого? Тогда войны не было, так, власть делили разные жумурики-мазурики! Boroda пишет: А вот известно, что в оригинале псалмы написаны стихами. Да что Вы говорите! А я вот даже не догадывался... ... Если серьезно: поэзия связана с творческим вдохновением, как и вообще всякое творчество. И вот источники вдохновения могут быть очень разные. Я имел ввиду обычную поэзию, скажем так, светскую. Написание, канонов, стихер, псалмов относится к иной сфере. Которую кстати тщательно фильтровали веками. "Псалмы Давыда" по всем данным филологии в том виде как мы их читаем теперь не могли быть написаны Давыдом. В то время язык был иной и многое другое. Да и писали их несколько человек. А потом еще больше человек редактировали. Существуют сотни или даже тысячи текстов на религиозные темы, но вот в канон попали только 66(72) книги. Так что с поэзией Писания не все так просто. Дамаскину духовник запретил писать стихи. И начал он их писать вновь после некоторого чудесного события. А понеже, я не Дамаскин (по степени близости к Богу) и не Пушкин (по дару слова и мелодии языка), то лучше уж трактор и пресподборщик - и !!! бунтики шлепать!

Sergey Sergeevich: Прасковья пишет: Вот именно, какие знамения явил ваш духовный антихрист? Телевидение и интернет, мобильная связь и нанотехнологии изменили сознание и бытие всего человечества! Мало того, эти изменения затронули и тех, кто считает себя живущим не под властью антихриста. Но мозги переделались у всех, даже у Игоря и САПа, даже у самих железных ИПХс. Они только в своей фантазии бегают от "антихриста", которого сами и выдумали. А на самом деле живут и дышат ни чем не разно от прочих небегающих от "антихриста".

САП: Sergey Sergeevich пишет: Они только в своей фантазии бегают от "антихриста", которого сами и выдумали. А на самом деле живут и дышат ни чем не разно от прочих небегающих от "антихриста". Христьяне не подчиняются антихристу в отличии от тебя и меня, они разорвали хартию с ним - пашпорт, а мы ей пользуемся для своего мирского блага... Отзываемся на узаконенное антихристовой властью имя... Пред всеми вопрошают исповедуют себя християнами... Вот в етом и отличие нас и их.

Sergey Sergeevich: Ну вот, превратили поэтическую тему в богословский диспут! Я возмущен до метафизических глубин души!

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Ну вот, превратили поэтическую тему в богословский диспут! Я возмущен до метафизических глубин души! Sergey Sergeevich пишет: я по опыту жизни из природной наблюдательности сделал вывод:... Если человек пишет стихи - что-то у него не ладно. Поэтому звание и призвание поэта вот мне лично совсем не интересно :-)

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: что подвигло Вас обратиться за разъяснениями к моему грубоумию, Не, ну я понимаю, когда люди в средневековье писали о себе так, не будучи таковыми - это такой этикет был и все это знали и внимания никакого не обращали на все эти самоуничижительные эпитеты. Но зачем это стебалово в наше время среди таких олабухов какие тут присутствуют. Всем и тебе Игорь очевидно и понятно, что ты отнюдь не грубоумный, а очень даже даже утонченный диалектик и начетчик, весьма талантливый, если не сказать большего. Сколько я прочитал староверских писаний, и не могу назвать ни одного человека, кто мог бы сравниться с тобой в изящности языка и обширности эрудиции. Так что не надо этих дешевых понтов, Игорь Викторыч. Я вот лично знаю, что я умный и не собираюсь в дураки себя записывать - зачем. Сказать, грешный, да, можно и нужно, потому как грязи хватает и она очевидна, а вот называть ум безумием, без всякой фигуральности, это либо стеб, либо гордыня, что в сущности очень близко одно к другому. (... Ща, напишет что-нибудь из свв. отец про еретиЦ! )

Sergey Sergeevich: Прасковья пишет: Да нет, мне сложно читать, только с пятого раза доходит, что человек хотел сказать. Но я думаю, что это из-за того,что я ц.сл. язык плохо понимаю. Просто, в Игоря, как во все серьезное и глубокое надо вчитаться, освоить его образ мышления и способ выражения - остальное приходит с опытом от долгого упражнения (и ЦСЯ и прочее).

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: а вот называть ум безумием, без всякой фигуральности, это либо стеб, либо гордыня, что в сущности очень близко одно к другому. Ну, Сергий, ты давай не преувеличивай, и хулы на древних отец не возводи. Будто сам поистинне не понимаешь различие значения терминов «грубоумный» и «безумный». «Грубо» это тоже ум, по отношению токмо к «тонко». Вот на кого равняешься с тем и соотносишь свои написания. Я в сем «старомоден» и мне нравится внутренняя красота сего именования. А заодно, как я и раннее писал, у всякого писателя есть свой способ привлечь и показать красоту древних текстов, огромное количество которых возможно и никогда не увидит современного перевода. Так мне зрится удобнее привлечь к чтению и разумению ц.-слав. источников хотя бы тех, кто искренне стремиться познать истину. Но спорить не буду о методах, еже «понтах» :-)

Иванов: Sergey Sergeevich пишет: Я вот лично знаю, что я умный Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! От Баязета к Порт-Артуру Черту упорную провел. Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! прав был Платон,поэзия до добра не доводит

Sergey Sergeevich: А зачем тему переименовали? Я назвал ее "Стихотворение" и это главное, а ИПХС тут совсем не центральный нерв. Кто этого не понял - тот, увы, не понял ничего. ...Однако, какой-то легкий бриз раздувает паруса моего тщеславия - такой невинный поэтический пассаж, а сколько эмоций, мнений, работы ума и сердца у такого большого количества людей! Я в восхищении! Придется предпринять еще попытку выполнить просьбыу зде прозвучавшую, и написать еще что-нибудь, например про сенокос и... в свете (или во тьме) какого-нибудь религиозного феномена. ... Кстати, Бог Авраама, Иссака и Иакова, Павла и Петра, услышал таки мои молитвы, и послал моему худородию помощника на сенокос и м.б. вообще... Пришел внезапно человек, истинный странник, без паспорта последнего гуляет по Руси аж 11 лет, а до этого ще почти столько же гулял то с паспортом, то опять без. Обошел всю Евразию от океана до ... вдоль и поперек... Кладезь знаний о том, как можно выжить без документов, без дома, денег, а порой и без одежды и прочих атрибутов нормального жития. Будет время расскажу поподробнее, а м.б. он сам напишет о своеем житье-бытье...

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: Пришел внезапно человек Сергеич, будь повнимательней, однако.

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: Сергеич, будь повнимательней, однако. А то как бы не наступило разачарование похлеще чем с "ненастоящими" странниками.

Игорь Кузьмин: Oleg23 пишет: Сергеич, будь повнимательней, однако. :-)

Sergey Sergeevich: Игорь_Яров пишет: А то как бы не наступило разачарование похлеще чем с "ненастоящими" странниками. Oleg23 пишет: Сергеич, будь повнимательней, однако. А у меня не было ни очарования, ни разочарования! Вы, чо, ребята?! Человек, со мной уже три тонны сена перекидал, огород прополол и окучил, скотину пасет - это все реально, а не басни про заснеженные дали и конспиративные квартиры. Чем очаровываться? Тем, что кто-то мазоли на руках имеет как у меня? Какие-то вы в городе странные люди - че то все перетираете, а главное, это ЖИТЬ, БЫТЬ И ДУМАТЬ!

Sergey Sergeevich: Sergey Sergeevich пишет: ЖИТЬ, БЫТЬ И ДУМАТЬ! Это у Дионисия вычитал, Ареопагита, значит. В 4 гл. "О Божественных именах". Там про то, что зла нет в природе. Что даже демоны добры, потому как "желают быть, жить и думать!" А вы про внимательность! Добрым надо быть и странноприимным! А внимательным надо было быть на службе государству, что бы врага не пропустить. ...да, слов нет, просто такое тут людичи порой сказанут, что ... вот нет слов... Наверно, напишу стихотворение, чем растрачивать энергию ума на не-сущее.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: даже демоны добры Sergey Sergeevich пишет: что бы врага не пропустить :-)

Евгений Иванов: Sergey Sergeevich пишет: А у меня не было ни очарования, ни разочарования! Вы, чо, ребята?! Человек, со мной уже три тонны сена перекидал, огород прополол и окучил, скотину пасет - это все реально, а не басни про заснеженные дали и конспиративные квартиры. Чем очаровываться? Тем, что кто-то мазоли на руках имеет как у меня? Какие-то вы в городе странные люди - че то все перетираете, а главное, это ЖИТЬ, БЫТЬ И ДУМАТЬ! Так вот Олег Валентинович и хочет, чтобы ты был, жил и думал.

Oleg23: Добрые демоны - вечно не спят Добрые демоны - ждут и хотят Крови потоки, нервов моток Мозг на обоях, сердца кусок Боли - ручей, крика - аудиозапись Горечь от слез, головной боли закись. Только вам плохо - сразу придет Добрый, голодный - демон-урод. Лезвие в теле, в душе - рваный след Вот его время, вкусный обед. Высосет страх, похрустит шкуркой боли Слижет все крошки, залечит мозоли.. Чтобы все также чувствовалась острота. ..Да боль утихла. Внутри - ....... http://www.stihi.ru/avtor/atrayo

Евгений Иванов: Давайте, я Вам сказку расскажу. Жил-был Олег Олегович. Был он человек благочестивый, трудолюбивый, не избалованный. И решил Олег Олегович поселиться по дальше от мирской суеты. И пошли дела у него. всё ничего, только хозяйство у него росло, а сил не хватало. И послал ему Бог или ещё кто помощника - человека трудового, благочестиваго, 12 лет по Руси без паспорта ходящего. Стали они вместе работать. А как-то раз потребовалось Олегу Олеговичу поехать с семьей по делам. Оставил Олег Олегович весь дом на работника. Сам ездит, а тот трудится. Так понравилось это Олегу Олеговичу, что не спешит он домой. А работник трудится, седьмой пот течет, хозяина подвести боится. Так месяц минул. Затосковал трудяга, стал сам Олегом Олеговичем зваться, а как зима миновала достал из серванта свидетельство о рождении пропавшего Олега Олеговича, да в Москву за пачпортом. Тут и сказочке конец, кто не весть, тому песец.

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: ЖИТЬ, БЫТЬ, ДУМАТЬ Что бы жить и быть думать надоть.

Oleg23: Евгений, а ты оптимист, однако.

Иванов: разного рода историки проводят любопытную аналогию click here "Наиболее известным сюжетом из произведений такого рода является так называемая “Беловодская легенда”, имеющая своим первоисточником “Сказание об индийском царстве” и белом индийском царе Иоанне10. В этой легенде нашла свое отражение вековая утопическая мечта народных масс о “земном рае” который якобы лежит на Востоке, в Индии. Еще великий киевский князь Владимир-Креститель отправил своих посланцев, в “Заповедную страну”, где нет “татьбы, воровства, пакости”, где “земные плоды всякия весьма изобильны бывают”. Эти мечты нашли воплощение в деятельности многих старообрядческих сект в России в ХVIII – XIX вв. Это был исход целых групп раскольников в Прикаспийские степи в Восточную Сибирь, прилегающие страны в поисках заповедного “беловодья”. До сих пор существуют общины-деревни русских старообрядцев на территории Монголии, Манчжурии, Синьцзяна в Китае. Архивы НКВД и КГБ свидетельствуют о том, что это движение не прекратилось и в первое десятилетие советской власти в нашей стране. Это деятельность секты бегунов или странников, основателем которой считается беглый солдат Ефимий (1772 г.). Члены секты отказывались от любых форм сотрудничества с государством и официальной церковью. Они принимали обет безбрачия и невладения имуществом. Постоянное передвижение давало им возможность сохранить свою моральную чистоту и получить посмертное спасение. Центром движения стал русский север, территории Костромской и Ярославской губерний, Алтай, Прикаспийские степи. Здесь странники соприкасались с носителями буддийской веры калмыками, бурятами, монголами. В XIX веке, называя себя истинными христианами, бегуны по существу превратились в буддистов. Они совершали многолетние паломничества в поисках святой страны Шамбалы, доходили до Тибета и его исторических святынь. В 20-е годы в костромских лесах наставником такой общины был старец Никитин. Он побывал в Лхасе, священном городе буддистов и индусов Бенаресе в Индии. Никитин представлял своим единоверцам таинственные письмена на деревянных табличках, учение о солнце и его ритмах, системе развития способностей человека. Явки секты были разбросаны по всей стране. Наученные горьким опытом гонений во времена царского самодержавия сектанты вели конспиративный образ жизни."

Игорь_Яров: Что с темой случилось? Почему половина ответов исчезла, а другая перепутала местами?!!

САП: Игорь_Яров пишет: Что с темой случилось? Почему половина ответов исчезла, а другая перепутала местами?!! Весь спор об ИПХС перенесен сюда: http://drevlepravoslavie.f.qip.ru/?1-1-0-00001604-000-320-0-1310122558 Sergey Sergeevich пишет: Ну вот, превратили поэтическую тему в богословский диспут! Sergey Sergeevich пишет: А зачем тему переименовали? Я назвал ее "Стихотворение" и это главное Старое название вернулось, а весь спор об ИПХС переехал в другой раздел. Sergey Sergeevich пишет: ...Однако, какой-то легкий бриз раздувает паруса моего тщеславия - такой невинный поэтический пассаж, а сколько эмоций, мнений, работы ума и сердца у такого большого количества людей! Я в восхищении! Без богословий тема изрядно похудела!

Oleg23: Волюнтаризм!

САП: Oleg23 пишет: Волюнтаризм! По заявкам автора темы

Oleg23: САП пишет: По заявкам автора темы Что Сергей просил лишнее убрать?

САП: Oleg23 пишет: Что Сергей просил лишнее убрать? Sergey Sergeevich пишет: Ну вот, превратили поэтическую тему в богословский диспут! Я возмущен до метафизических глубин души!

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Волюнтаризм! Вот, вот! Беспределят модера. Человек создал тему, там идет обсуждения, - какого хрена влезать сюда без причины? Кому надоть, пусть возьмет цитату и запустит новую тему, а щипать чужую - это не есть хорошо. Раньше как-то советовались, а теперь, молодежь какая-то нагловатая стала. САП пишет: Sergey Sergeevich пишет:  цитата: Ну вот, превратили поэтическую тему в богословский диспут! Я возмущен до метафизических глубин души! Это шутка, разве не понятно?! Или у нас тут толстолобики и молдаване?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Без богословий тема изрядно похудела! Вот именно, поэтому я и возмущен! Столько сил отдал что бы родить поэтический шедевр ставший закваской такому глубокомысленному обсуждению и вдруг... такой облом... Я буду плакать долго, долго...

Клава: Sergey Sergeevich пишет: шедевр ставший закваской такому глубокомысленному обсуждению и вдруг... такой облом...Я буду плакать Художника всякий обидеть может...

Sergey Sergeevich: Клава пишет: Художника всякий обидеть может... Спаси Господи, хоть один человек пожалел. А то все только диагнозы ставят...



полная версия страницы