Форум

То, что нельзя не слушать! (продолжение)

Константин Беляев:

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Александра: Обрядовер пишет: Ладно будет, любезная Александра пыхтеть по пусту. Утихомирься жено. Угомонись литва. Пост на дворе. Поостыньте маленько. Лучше вот "Око церковное" почитайте, те же марковы главы - пригодится в жизни, особенно, когда на крыльца пригласят. Петь службу осознанней будете, а не "яко слепый" кутёнок. Или, памятуя Ваш прежний навык игры на ударных и синтезаторе, изучите устав о звонах. Всё лучше, будет, когда в матушках ходить начнёте. Всё для батюшки легче на приходе(особенно сельском) будет и в большую помощь, чем по пустому яриться, чувства свои растрачивать на виртуальное. Обрядовер, ну Вы и впрямь как обиженная дама! Нашмешили! (проститё, слов нет)! Наверно у Вас на дворе поста точно нэ-ма? Все что вы сверху написали, относиться именно к вам! Вас наверное так задело, что Вы ищите ту веру, которая вашим страстям потакать будет, а тут некая дама показывает на то, что для христианина не свойственно? Вы так же боитесь (придя в веру) без "игрушки" остаться? Не беспокойтесь, силою у вас ее никто не заберет. Как то от никонов переходил поп в РПСЦ,(Алешинский, поройтесь в архивах) как развлекался в некоторые "игры", так придя в ст.-обрядчество и остался развлекаться. "Наигралси, и дёру дал. Потому что хоть к этим "слабостям" в ст.-обрядчестве пока еще нетерпимость (на заметку). Обрядовер пишет: Саша, люди ко Христу по разному приходят: кто-то через слышание Слова Божьего, кто-то через слышание и исполнение Церковного пения, кто-то через зрение Святых Икон, Обрядовер, это я вам написала на Ваш "пост" о некиих,,,(зрите по внимательней что сами пишите). Вот Вы и ответили сами на свои придирки ко мне. Обрядовер:-люди ко Христу по разному приходят: кто-то через слышание Слова Божьего, кто-то через слышание и исполнение Церковного пения, кто-то через зрение Святых Икон... Вот и ладненько, не делайте другим того, что не хотели бы получить сами.

alexa: Или вот ещё из нескурвившегося тогда ещё Трофима: Em Am Запылился на полке парадный мундир D G Точит моль золотые погоны Am Em Нам досталась судьба защищать этот мир H7 C E7 Вне закона, вне закона Am Em Нам досталась судьба защищать этот мир H7 Em Вне закона, вне закона Нынче древнее зло не боится креста Беспредел примеряет корону Значит каждый, в ком совесть поныне чиста Вне закона, вне закона На паркетных фронтах генералов не счесть Но в связи с театральным сезоном В новой драме страны офицерская честь Вне закона, вне закона F#m Hm Под оплаченный скрежет газетных писак E A И чиновников всех эшелонов Hm F#m Мы идём на задание где каждый наш шаг C#7 D F#7 Вне закона, вне закона Hm F#m Мы идём на задание где каждый наш шаг C#7 F#m Вне закона, вне закона В этой нищей бесправной забитой стране Так похожей на общую зону Кто-то должен остаться в гражданской войне Вне закона, вне закона Запылился на полке парадный мундир Точит моль золотые погоны Нам досталась судьба защищать этот мир Вне закона, вне закона http://www.falshivim-vmeste.ru/songs/1380326400.html

alexa: Опять неопопсовевший Трофимов: Am E7 Am Мои друзья начальники а мне не повезло A7 Dm Который год скитаюсь с автоматом Dm G E7 F Такое вот суровое мужское ремесло Dm E7 Am Аты-баты аты-баты Афганистан Молдавия и вот теперь Чечня Оставили на сердце боль утраты За всех кого не вывел из-под шквального огня Аты-баты аты-баты Служил я не за звания и не за ордена Не по душе мне звездочки по-блату Но звезды капитанские я выслужил сполна Аты-баты Аты-баты Жена моя красавица оставила меня Она была ни в чем не виновата Ни дома ни пристанища какая ж тут семья Аты-баты Аты-баты Россия нас не балует ни званьем ни рублем Но мы ее последние солдаты А значит нужно выстоять покуда не умрем Аты-баты Аты-баты http://eslivamnravitsa.narod.ru/chansone/Trofim.files/aty_baty.htm


Константин Беляев: alexa пишет: Трофимов В песенке про коньячок - шашлычок в Сочах он пропагандирует прелюбодеяние. Нах!

alexa: Напоследок из него же повеселей: С.Трофимов - С.Трофимов Исполнитель - С.Трофимов Cm G Cm Повсеместная свобода для российской стороны C7 Fm Обернулась непомерным испытанием Fm Cm И косит шизофрения хуже мора и войны G# G Cm Наше очень неокрепшее сознание. Мой сосед - Василий Втулкин со второго ГПЗ Нынче главный чародей в колдуньей мафии, А его жена - Раиса, неожиданно прозрев, Лечит язву и запор по фотографии. А проблемы со здоровьем угнетают весь народ. Нынче кариес - угроза нашей нации. И к тому же мы, всем миром, вот уже который год, Бьемся насухо с коварной менструацией. * Переход в тональность Dm * Мы вообще всё время бьёмся - это, видимо, в крови, Даже в космосе тараним астероиды. То варяги, то хазары тянут щупальцы свои, А теперь ещё тревожат гуманоиды. Нас прессует вражья сила по деньгам и по уму - Мы, в ответ, пол-мира грузим «по понятиям» И не спрятаться, не скрыться никуда и никому От разнузданной российской демократии. Мы теперича - Европа, ты лаптями не сучи Нам Европа интересна аж до коликов. Кто английскую принцессу в переходе замочил, Обсуждали все бомжи и алкоголики. * Переход в тональность Em * Колумбийские картели исчезают без следа Потому, как мы им шибко подсуропили. Наши школьники с Алтая из кефира Вимм-Билль-Дамм Научились делать стопроцентный опиум. А у нас, как говорится, дай дорогу дураку - Вот и прутся по зеленой целым выводком. И на душу нагоняют безысходную тоску С телевизоров, газет и холодильников. Все барыги - бизнесмены, все крестьяне - казаки, Дайте шашку, говорят, покажем Турции, И двинут повсеместно атаманские полки - Срубим голову проклятой проституции! В общем, наш диагноз стойкий и девиз один на всех - Пусть горит оно всё к чёрту синим пламенем! И летит в России тройка прямо в двадцать первый век (3 раза) С рваным долларом на древке вместо знамени. http://www.fanclub.trofim.com/akkords.php?song=94

alexa: Из детства (вроде, здеся не выкладывал никто): Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде > Am С причала рыбачил апостол Андрей, > F А Спаситель ходил по воде. > Dm И Андрей доставал из воды пескарей, > Am E7 А спаситель - погибших людей. > Am И Андрей закричал: "Я покину причал, > Dm Если ты мне откроешь секрет." > F И Спаситель ответил: "Спокойно, Андрей, > C E7 Никакого секрета здесь нет." > C G Dm Am Припев: Видишь, там на горе возвышается крест. > C G Dm E7 Под ним десяток солдат, повиси-ка на нём, > C G Dm Am А когда надоест, возвращайся назад > F C Гулять по воде, гулять по воде,<Dm E7> гулять по воде со мной. "Но, учитель, на касках блистают рога, Черный ворон кружит над крестом. Объясни мне сейчас, пожалей дурака, А распятье оставь на потом." Онемел Спаситель и топнул в сердцах Поводной глади ногой: "Ты и верно, дурак." И Андрей в слезах Побрёл с пескарями домой. Припев: Видишь, там на горе возвышается крест. > C G Dm E7 Под ним десяток солдат, повиси-ка на нём, > C G Dm Am А когда надоест, возвращайся назад F C Гулять по воде, гулять по воде,<Dm E7> гулять по воде со мной. http://www.gitaristu.ru/accords/letter/rus_n/Nautilus_Pompilius/Progulki_po_vode/

Александра: Олег23 .Как бабы разойдутся так только себя и слышат. Почему же только себя? Я лично слушаю то, что читаю в книгах. ............................................... Сергей Сергеевич, вот чем закончилось «толкование». «то научает нас тому, что и мы должны на десяти разнотонных наших струнах, т. е. на пяти душевных силах и на пяти телесных чувствах, воспевать со¬гласную песнь Богу». ........................................ Феодосия пишет: Как быть со мной,Александра? Казнить нельзя помиловать?.. Я не думаю, что должно оправдывать грехи не посредственно из-за «половой» принадлежности». ВЕРХОВНЫЙ Апостол Павел, 6 правило писал ко всем христианам, а не выборочно, женам можно, а мужам нельзя! Закон (Кормчая)положен ДЛЯ ХРИСТИАН. А тем кто привык быть самим себе закон, закон христианский им вовсе не лежит. Прочтите правило, и потом сами для себя решите , (спросите у своей совести)где именно поставить запятую. ........................................... Олег23пишет: И обжалованию не подлежит, и так во всем". Законы христианские, изложенные в книге «Кормчая», обжалованию не подлежат. А если христиане нарушают их, то должны об этом каяться, а не афишировать беззаконие как должное.

Константин Беляев: Peter Gabriel & Paula Cole / Don't Give Up Вот какой спокойный Курт!

Константин Беляев: Джим 1. Джим 2.

Константин Беляев: Великий Заппа 1. Великий Заппа 2.

САП: Константин Беляев пишет: Вот какой спокойный Курт!

Константин Беляев: САП

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Сергей Сергеевич, вот чем закончилось «толкование». «то научает нас тому, что и мы должны на десяти разнотонных наших струнах, т. е. на пяти душевных силах и на пяти телесных чувствах, воспевать со¬гласную песнь Богу». Совершенно верно, но где здесь о кощунстве псалтырей и гуслей?

Oleg23: Мужик то есть ли у Вас, Александра ?

САП: Еду в Магадан. Чистоплюям не смотреть.

Александра: Oleg23 пишет: Мужик то есть ли у Вас, Александра ? Аж два! О!

Сергей Петрович: Александра пишет: Аж два! О!

Феодосия: Александра пишет: Прочтите правило, и потом сами для себя решите ,(спросите у своей совести)где именно поставить запятую Спросила, сейчас она ответила: казнить! Кто приведет приговор в исполнение? (А вдруг завтра опомнится: помиловать! ???).

Lexey: Марши Российской Империи кому нравятся? Или советские марши 40-х годов?

Александра: Феодосия пишет: Спросила, сейчас она ответила: казнить! Кто приведет приговор в исполнение? (А вдруг завтра опомнится: помиловать! ???). А вдруг не опомнится и останется человек до скончания своей жизни не покаянным? Так проблема то в том и есть, что христиане часто проповедуют, разрешают другим творить грех, (за кой нужно казнить). И тем полагают соблазн "малым сим". Мол, ет не сташно, делайте люди, согрешайте, грязните во грехах и погибайте, все нормально, я ж так делаю!!! Мне будет плохо за это в будущем, но пусть и вам будет не легче!!! И получается это как с врагом Божьим, что он зная что погибнет, хочет что б побольше было погибающих душ. А вот если мы будем указывать на грех и его обличать, и говорить что за это ждет вечное мучение, то не станем оправдывать тот или иной грех, а тем более проповедовать его и выставлять напоказ, мол, нати, братья и сестры, слушайте музычку. Смысл в том, что, мы не сможем покаяться и осознать грех в том, если никто его грехом то и не считает, тем более в в христианском сообществе. Зачем мы говорим другим людям, чтоб они делали грех? зачем мы говорим другим что мы сами делаем грех? Делаешь грех, кайся, исправляйся. Но не соблазняй других людей говоря, я делаю и вам советую то-то и то- то.

Александра: Феодосия пишет: Спросила, сейчас она ответила: казнить! Кто приведет приговор в исполнение? Поп! Феодосия, Вы считаете грехом зрелище, музыку, пляски, театр, чревоугодие блуд и пр. ? Ответьте честно.

Александр_Емельянов: Lexey пишет: Марши Российской Империи кому нравятся? Илисоветские марши 40-хгодов? На срочной я их играл. Есть и действительно красивые марши. Только что сейчас об этом говорить?..

Обрядовер: Александра пишет: Вы считаете грехом зрелище, музыку, пляски, театр, чревоугодие блуд и пр. ?Вы еще забыли добавить жестокосердие, немилосердие, отсутствие любви к ближнему. Хотя ....СТОП.... А кто для Вас ближний, Александра?

Ivan: Александра пишет: Так проблема то в том и есть, что христиане часто проповедуют, разрешают другим творить грех, (за кой нужно казнить). И тем полагают соблазн "малым сим". Материться хочется... Александра, а с какого, извините, "перепуга" Вы уверены, что правильно понимаете слова апостолов и Отцов, которые имеете в виду? Мне, вот, просто интересно - откуда у Вас такое отсутствие сомнений в собственной правоте? Не - в правоте апостолов и Отцов, специально подчёркиваю, а - в правоте Вашего понимания их слов?

Феодосия: Ivan пишет: Материться хочется. Фу,грех! Александра пишет: Вы считаете грехом зрелище, музыку, пляски, театр, чревоугодие блуд и пр. ? Ответьте честно. Как на духу: считаю! Все, кроме хорошей серьезной музыки. ..."И чувства добрые я лирой пробуждал"...(хоть в данном случае и о поэзии).

Ivan: Феодосия пишет: Фу,грех! Так я и - не. Именно - потому, что.

Сергей Петрович: Ivan пишет: Материться хочется... Что-то у Вас внутри не в порядке. Христианину никогда не хочется материться, это всё равно, что Вам в костер войти хотелось бы.

Lexey: Александр_Емельянов пишет: Только что сейчас об этом говорить?.. У меня они только на кассетах. "Прощание славянки" - вещь отличная!

Lexey: САП пишет: спокойный Курт! Никогда не нравился, даже в отрочестве.

Lexey: Любителям сильной иностранной музыки: http://www.youtube.com/watch?v=SvqoF-uhQnQ

Александра: Обрядовер пишет: Вы еще забыли добавить жестокосердие, немилосердие, отсутствие любви к ближнему. Ето у вас лубовь к ближнему называется потокательством чужих грехов. Вы своих детей по головки гладите когда они начинают творить непристойности? Гладьте, гладьте,только почитайте с начало житие ветхозаветного священника Илию. Об его участи и участи его сыновей. Они так же преступали без страха запреты Божии, и получили по "заслугам" и они и его родитель. Прочтите так же Моисея, когда тот с горы сошел держа в руках скрижали Завета. Что он с ними сделал у видя народ Божиий глумящихся и творящих всякие мерзости? И ответе себе какие у него тогда чувства были, ненависть, жестокосердие, немилосердие и не любовь к ближним? Не забывайте что не только взрослые люди сюда заходят но и молодежь! И они учаться что можно христианину а что нельзя. К примеру, что можно ругать власть имущих это уже нормально, смотреть зрелища, слушать музычку, тоже в порядки вещей. Играть в игры, носить женщинам брюки и мини-юбки, мазаться косметикой, делать разные прически, планировать семью, ходить в чем мама родила на пляжах перед всеми, и прочее и прочее, тоже нормально! Это уже называется в христианском обществе "о вкусах не спорят". Хорошее оправдание своих и чужих грехов, хорошее! Чего ж будет дальше? (Обрядовер, это не только вам написано. Вообще то не хочется с Вами вести деалог, почему то). Простите!

Александра: Обрядовер пишет: А кто для Вас ближний, Александра? Ближней всяк, в первую очередь в вере живущие, потом же наши родные, близкие, друзья и соседи, потом же всякий человек нуждающийся в помощи.

Александра: Ivan пишет: а с какого, извините, "перепуга" Вы уверены, что правильно понимаете слова апостолов и Отцов, которые имеете в виду? Мне, вот, просто интересно - откуда у Вас такое отсутствие сомнений в собственной правоте? Не - в правоте апостолов и Отцов, специально подчёркиваю, а - в правоте Вашего понимания их слов? Ругайтесь Иван, ругайтесь, вам же закон не лежит. А такие как Вы вас оправдают да и к тому ж поддержат, не сомневайтесь. Вы чего Ваня из себя глупца строите, не уж то так зрелище и кащуны на Вас подействовали, что уже и простых истин понять не хотитё? Есть правила Св. Отцев, Соборов (Кормчая), Есть Евангелие и Апостолы и так же токование св. Отцев на все. Если постораться не зреть телики и не развлекаться попусту, знаете, очень много можно найти свободного времени на то, что б сидеть и читать. И не только себе но и своим ближним. В книгах уже из покон веков все уже "РАЗЖЁВАНО" и частично "ПЕРЕВАРЕНО", остается часто только набраться усердия прочесть и "ПРОГЛАТИТЬ". Так все такие занятые что и етого сделать не хотят. Ivan пишет: Не - в правоте апостолов и Отцов, специально подчёркиваю, а - в правоте Вашего понимания их слов? А Вы все правильно понимаете, когда ищите себе во всем оправдание? Аж смешно! Почему Вы это делаете, потому что не имеете Того, кто может дать Вам замену всем этим мирским удовольствиям! Если б имели Христа,Духа Божия, уже лищняго бы и не искали, потому что человеку все это и не надо было бы.

Александра: Феодосия пишет: .."И чувства добрые я лирой пробуждал"...(хоть в данном случае и о поэзии). Если б это сказал Иоанн Златоуст! А то это слова всего лишь язычника, . Я могу кучу привести слов похожих и иудеев и язычников и еретиков и сектантов. Но это не слова христианские, заметьте! А сектанты, попробуйте им слово молвить против того, что они свои "богослужения" сопровождают музыкой? Получите от них шквал негативных эмоций. И ето будет оправдано, потому что они вас забросают теми же самыми статьями в защиту своего беснования, как делают здесь некоторые. Простите.

Александра: Ivan пишет: Так я и - не. Именно - потому, что. Потому что боитесь, что вас здесь зашугают и забанят? Вот видите, как действует запрет на человека, что хошь не хошь, а незя! Так может все ж можно? Где именно запрет на то, что нельзя ругаться матом, Вы где-то видали написано у Отцев в писании?

Феодосия: Братья, где можно послушать записи Лары Фабиан?(еще одно из моих открытий последних дней). Четыре октавы плюс свистковый регистр! Зачем-то же дает Господь человеку такой голос?!

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Если б имели Христа,Духа Божия, уже лищняго бы и не искали, потому что человеку все это и не надо было бы. Оно конечно так, но вот я со многими бывал знаком сектантами , они тоже телек не смотрят и книжки всякие светские не читают, и говорят: в нас Дух Святой, нам ничего окромя Библии не надо. Так, что необязательно и присутствие Духа в человеке, чтобы не увлекаться мирским. Можно увлекаться духовным, и даже нужно, только при этом как-то с рассуждением и чувством меры. Потому как бывает, что так человек религией увлечется, таким ригористом станет, что ревность его превращается в сектаторский фанатизм. Так, что давайте не будет трогать в данном случае Бога Духа, а то звучит как-то так: я, мол, исполнен Духа Свята, а ты беса имеешь! - именно так я и слышал не раз от нашего местного пятидесятника (ну, смысл такой).

Sergey Sergeevich: Александра пишет: А то это слова всего лишь язычника, Ну, это не язычник, положим, а А.С. Пушкин. Его сказки, стихи, проза проникнуты все-таки христианским духом, а не языческим. Это 19 век. 9 веков христианства не прошли бесследно для русской культуры, потому даже русскоговорящие евреи писали по русски и по христиански. Язык - это дом Бытия, - писал нем. философ Хайдеггер, философия которго весьма близка онтологизму Православия. И действительно, язык народа выражает его душу. Душа русского народа - христианская. Пушкин - выразил русскую душу в стихах и прозе. По крайней мере его сказки и проза - замечательные и полезные вещи.

alexa: Опять о творчестве В.С.Высоц-го Sergey Sergeevich! Severo! Для вас. Gm Солдат всегда здоров, солдат на все готов, Cm И пыль, как из ковров, Мы выбиваем из дорог! И не остановиться, и не сменить ноги. D7 Сияют наши лица, сверкают сапоги! Gm По выжженой равнине, за метром - метр, Cm Идут по Украине солдаты группы "Центр". Gm На первый-второй рассчитайсь! Первый-второй! Cm Gm Первый - шаг вперед - и в рай! Первый - второй! Gm А каждый второй - тоже герой, D7 В рай попадет вслед за тобой, Первый-второй, первый-второй, Gm Первый-второй. А перед нами все цветет, за нами все горит. Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит. Веселые, нехмурые, вернемся по домам, Невесты белокурые наградой будут нам. Все впереди а ныне за метром - метр, Идут по Украине солдаты группы "Центр". На первый-второй рассчитайсь! Первый-второй! Первый - шаг вперед - и в рай! Первый - второй! А каждый второй - тоже герой, В рай попадет вслед за тобой, Первый-второй, первый-второй, Первый-второй.

Sergey Sergeevich: Луций Целий Фирмиан Лактанций (лат. Lucius Caecilius Firmianus Lactantius; около 250, Африка - около 325, Галлия) — ритор из Африки, ученик Арнобия, принявший в 303 г. христианскую веру. За образованность и красноречие Лактанций заслужил впоследствии от гуманистов эпохи Ренессанса почетное звание «христианского Цицерона». После прихода Константина к власти в западной части Римской империи Лактанций в 317 г. был назначен воспитателем Криспа, наследника императора, и проживал в Трире. Творческое наследие Лактанция довольно обширно и состоит из целого ряда трудов, главной целью которых было, по выражению Г.Майорова, «оправдать христианство в глазах еще привязанной к античным ценностям римской интеллигенции», что обусловило «интеллектуально привлекательную и литературно совершенную» (Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979, с.133) форму его произведений. Труды Лактанция написаны изящным стилем с соблюдением классических литературных канонов. Они являются одним из самых ярких образцов не только христианской, но и всей позднеантичной литературы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лактанций С явным удовольствием излагает Лактанций басню греческого поэта, в которой описывается триумф Купидона. Подробно перечислив все победы, одержанные им над богами, и особенно над Юпитером, поэт изображает последнего в цепях, предшествующим победителю в сопровождении всех богов, также закованных в цепи. «Строго говоря, - пишет Лактанций, - это не что иное, как поэтический образ (а poeta figuratum), но он весьма недалек от истины». Человек, увлекающийся плотскими наслаждениями, становится пленником, но не Купидона, как об этом писал поэт, а вечной смерти (Div. inst. I, 11, 3-4). Лактанций263 постоянно подчеркивал, что поэты творят особые поэтические образы, которые нельзя понимать буквально, но в которых тем не менее отражены элементы действительности. Как мы уже видели выше, эта концепция позволила ему взять на себя роль своеобразного художественного критика, стремящегося в поэтических образах мифологии усмотреть обыденные факты и события реальной действительности. Лактанций уверен, что поэты не все выдумывают, но, взяв какой-либо имевший место в действительности эпизод или предмет, многое в нем изменяют и облекают его в такие краски, что часто его и узнать бывает невозможно. Но не следует обвинять поэтов в том, что они намеренно стремятся обмануть читателя. Просто они направляют свои усилия на то, чтобы в более достойном виде представить излагаемые события. Пересказав ряд мифологических сюжетов и показав их, с его точки зрения, реальную основу, Лактанций пишет: «Многое в таком-то плане преобразовали поэты, но не для того, чтобы оболгать богов, как думают [некоторые], а чтобы многоцветными образами (фигурами) придать изящество и красоту (venustatem ас leporem) своим песням. Те же, кто не понимает, чем, для чего и как создаются образы, объявляют поэтов лжецами и нечестивцами» (I, 11, 36). С другой стороны, они часто принимают поэтические образы за действительность, ибо «не знают, какова бывает мера поэтической вольности (poeticae licentiae modus), до какой степени простирается свобода воображения». Допуская «поэтическую вольность» в широких границах (так, что в поэтическом образе порой невозможно узнать реальный прототип), Лактанций тем не менее полагает, что «мера» (modus) ей есть; она - в объекте изображения. «Долг поэта, - считает он, - состоит в том, чтобы представить по-иному в иносказательных образах (obliquis figurationibus), с изяществом (cum decore) повернув куда-либо, то, что истинно существует» (I, 11, 23-24). «Поэты сами ничего в целом не выдумали, они только до некоторой степени, может быть, [все] переместили и окутали иносказательными образами, чтобы под покровом сохранить истину» (I, 11, 30). Мысль эта важна и значима для всей раннехристианской и средневековой эстетики. Интересно, что Лактанций усмотрел приемы сознательного сокрытия истины под покровом художественной формы у античных поэтов. Многие раннехристианские и средневековые мыслители видели то же самое и в библейских текстах, а неоплатоники - в античной мифологии. Ни христиане, ни неоплатоники, ни тем более гностики (как и представители других влиятельных течений поздней античности) не воспринимали художественную форму искусства (в частности поэзии) как самодовлеющую ценность. Они усматривали в ней только некий носитель или инструмент сокрытия истины. Герменевтическим духом была пронизана вся позднеантичная культура, хотя, конечно, различные духовные течения и даже отдельные мыслители по-разному интерпретировали одни и те же поэтические образы. Большинство ранних христиан склонны были усматривать в образах Писания божественную истину; неоплатоники видели в гомеровских поэмах аллегорическое изображение космических, духовных и божественных сил;264 Лактанций же стремился отыскать в образах античной мифологии и поэзии отголоски обыденных событий древней истории. http://krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/page13.htm



полная версия страницы