Форум

То, что нельзя не слушать! (продолжение)

Константин Беляев:

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Sergey Sergeevich: alexa пишет: Опять о творчестве В.С.Высоц-го Sergey Sergeevich! Severo! Для вас. alexa Мне конечно симатичен Высоцкий как человек и поэт, но откровенно говоря, я вообще не поэтоман и не меломан,- я полемизирую с Александрой, из чисто академического интереса ради справедливости. А на самом деле, т.е. не так как в действительности , я думаю, что человеку православную веру приявшему, все это вообще не нужно. В Православии достаточно интересного, увлекательного, умного, красивого, поэтичного, эстетичного и чего угодно еще. Это от расслабленности душ наших, мы увлекаемся, и расслабляемся еще больше суррогатами светской культуры. Другое дело, что и там можно найти доброе. Все таки есть некая иерархия добра и в мирской культуре. Одно дело Пушкин и другое дело какой-нибудь Евтушенко. Одно дело Шостакович и другое дело Барри Алибасов. Есть серьезная философия, наука, вдумчивая литература, а есть желтая пресса и любовные романы. Есть кино со смыслом, а есть просто зрелище, часто тупое и безсмысленное до безобразия - но людям нравится. Как говорится спрос рождает предложение. ... Я ж говорю: на трезвую голову НИЧЕГО не слушаю, - не интересно уже много лет...

alexa: Sergey Sergeevich пишет: Одно дело Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде" Евтушенко такое точно написать не сможет: вечно в струе от власть-придержащих купается. Это ж надо, наш А.С. каков! В 19 веке при Николае 1 против синодального духовенства памфлеты писать!

Обрядовер: Александра пишет: Ближний всяк, в первую очередь в вере живущий, потом же наши родные, близкие, друзья и соседи, потом же всякий человек нуждающийся в помощи. С Вами всё понятно. Этим Вы предельно ясно выразили свою точку зрения. Остальное вышесказанное Вами уже лишнее. На этом диалог с Вами прекращаю. Единственное пожелание, когда у Вас будет время - перечитайте притчу о милосердном самаряныне из Святого Евангелия, и если благодать Господня коснётся Вашего сердца - слава Богу! А то, как ни прочтёшь Ваше очередное сообщение - то так и вспоминается притча о Мытаре и Фарисее. Спаси Вас Христос. Аминь.


Александра: Обрядовер пишет: На этом диалог с Вами прекращаю. Ура! Хотя я с Вами диалога и не начинала! Обрядовер пишет: Единственное пожелание, когда у Вас будет время ... ...Прочтите Историю Церкви. Ну и большой Катихизис. Тогда поймете откуда у меня такие понятия о ближнем.

Александра: Sergey Sergeevich пишет: я полемизирую с Александрой, из чисто академического интереса ради справедливости. Видимо у нас разные понятия о справедливости. Sergey Sergeevich пишет: А на самом деле, т.е. не так как в действительности , я думаю, что человеку православную веру приявшему, все это вообще не нужно. В Православии достаточно интересного, увлекательного, умного, красивого, поэтичного, эстетичного и чего угодно еще. Это от расслабленности душ наших, мы увлекаемся, и расслабляемся еще больше суррогатами светской КУЛЬТ-уры. Вообще Сергей Сергеевич, я не собиралась, с кем бы то не было, полемизировать. Не вижу в этом ни какой надобности. Я просто выражала свое мнение, не более ни менее (как и все здесь на форуме). Считаю что в настоящее время, люди часто страдают болезнью "горе от ума", и часто этого не замечают. (Мое мнение).

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Я просто выражала свое мнение, А это и значит полемизировать. А иначе как это назвать? Когда в беседе возникает спор - это и есть полемика.

Sergey Sergeevich: Александра пишет: люди часто страдают болезнью "горе от ума", и часто этого не замечают. (Мое мнение). Но еще чаще люди страдают болезнью "горе от отсутствия ума", и как ни прискорбно, таковые просто обречены не замечать этого.

Сергей Петрович: Sergey Sergeevich пишет: и проживал в Трире. Да!!!

alexa: Всем, слушающим музЫку с компьютера через "Винамп":

Нарьян-Мар: Sergey Sergeevich пишет: Когда в беседе возникает спор - это и есть полемика. Спор, это не полемика. Спор, это тупик в полемике. Проще говоря - конфликт.

Александра: Sergey Sergeevich пишет: Но еще чаще люди страдают болезнью "горе от отсутствия ума", и как ни прискорбно, таковые просто обречены не замечать этого. Нет, у кого нет ума не страдают вообще. Страдают от них слишком умные. Господь изволил "буйством проповеди спасти верующих"...

Sergey Sergeevich: Александра пишет: у кого нет ума не страдают вообще. Совершенно верно. Нарьян-Мар пишет: Спор, это не полемика. Спор, это тупик в полемике. Проще говоря - конфликт. Вы сами то поняли, что сказали?

Sergey Sergeevich: Александра пишет: "буйством проповеди спасти верующих"...Максима Исповедника и Григория Паламу почитайте, - там столько буйства, что аж до сих пор академики в восхищении от неистовства их интеллекта.

Александра: Sergey Sergeevich пишет: Григория Паламу У Григория Паламы есть учения запрещенные собором Церкви. от неистовства интеллекта. Прошедшее Воскресение воспоминался святитель Христов Спиридон. Он же на соборе обличил и "закрыл рот" неистовому ученному Арию. Если вспомнить это событие, Спиридон обладал огромной Верою но был не грамотен и в риторике не силен. Ему не хотели на соборе давать высказать слово. И при всем при этом он обличил, посрамил Арию, и переубедил в Истинное исповедание Ариевых последователей. И как, обязательно быть умным и разумным что б быть Истиным христианином и спасать свою душу и души ближних своих? Простота, дерзновение, любовь по Богу и ревность закону Божию могут творить великие дела. А не кичение и тщеславие в знаниях, из за которых и бывает "горе от ума". Не надо искать в людях умных и разумных и даже разумнее нас самих. Надо искать в людях веру, простоту и Любовь к Богу которая не как не связана с человекоугодием и с попустительством.

САП: Александра пишет: У Григория Паламы есть учения запрещенные собором Церкви. Какие?

Игорь_Яров: Может уважаемая Александра свт.Григория Паламу с кем-то перепутала?

Sergey Sergeevich: Александра пишет: И при всем при этом он обличил, посрамил Арию, и переубедил в Истинное исповедание Ариевых последователей Ну, это житийный сюжет и не более. Ариевы последователи благополучно дожили до позднего средневековья, а Церкви в лице святителей и учителей понадобилось написать сотни книг, произнести тысячи проповедей, собрать ни один собор. В результате этой титанической деятельности было сформировано троичное богословие и православная христология. Иоанн Златоуст потратил немало сил и красноречия защищая никейское богословие. Ты, так любишь Златоуста, так вот почитай. Уж его то пастухом малограмотным никак не назовешь. Александра пишет: И как, обязательно быть умным и разумным что б быть Истиным христианином и спасать свою душу и души ближних своих? Очень даже обязательно. Вера православная очень разумная вера. Именно поэтому у нас так почитаются святители Василий, Григорий, Иоанн - последнего стекались слушать десятки тысяч византийцев... Александра пишет: У Григория Паламы есть учения запрещенные собором Церкви. Это информация наверно из какой-нибудь никонианской книжки конца 19 начала 20 вв.

Александра: Sergey Sergeevich пишет: а Церкви в лице святителей и учителей понадобилось написать сотни книг, произнести тысячи проповедей, собрать ни один собор. В результате этой титанической деятельности было сформировано троичное богословие и православная христология. Вот и подумай, неужели всего этого недостаточно для того, чтоб почерпать истину Божию и приложить усилия чтоб применить на практике, т.е. начать жить по христиански в добродетелях. Здесь же в этих темах доказывается, что всего этого не только не достаточно, а еще и надо обращаться ко всякого рода зрелищам и музыкам и учениям мира сего. Не противоречит ли это одно другому? Если из учений святых можно почерпать без вреда для души все необходимое, то вот увлекаясь в МИРских мудрованиях и обращаясь к "внешним", можно набраться столько грязи, оправдывая это красивыми словами что, мол, и из фильмов и из светских песен можно найти пользу для души! Вот, пожалуйста ,сочинения Паламы ,о чем они: Сочинение «Триады в защиту священнобезмолвствующих» было написано для того, чтобы отразить нападки Варлаама на исихастов, в нем разрешаются также все богословские вопросы, которые стали предметом спора. Сочинение делится на три триады, каждая из них подразделяется на три трактата. Первая триада, написанная весной 1338 г. в Фессалониках, посвящена вопросу о познании Бога. Выступая против только что сформулированной тогда позиции Варлаама, Палама настаивает на том, что путь познания Бога не является внешней философией, но откровением во Христе. Христос обновил всего человека, поэтому весь человек, душой и телом, может и должен участвовать в молитве. Человек, начиная с настоящей жизни, приобщается благодати Божией и вкушает в качестве залога дар обожения, которого он вкусит в полноте в будущем веке. Во второй триаде (составлена весной-летом 1339 г.) он подвергает резкой критике утверждение Варлаама, что знание философии может принести человеку спасение. Человек не вступает в общение с Богом при помощи тварных средств, но только по Божественной благодати и через участие в жизни Христа. ...................................................... Сочинение «К Ксении о страстях и добродетелях» (1345-1346 г.) адресовано монахине, занимавшейся воспитанием дочерей императора Андроника III. Это обширный аскетический трактат, посвященный борьбе со страстями и стяжанию христианских добродетелей. ...................................................... Учение. 1. Философия и богословие Далее Палама проводит предельно ясное различие между богословием и философией, твердо опираясь на предшествующую святоотеческую традицию. Внешнее знание совершенно отлично от истинного и духовного знания, невозможно «от [внешнего знания] научиться чему-либо верному о Боге». При этом между внешним и духовным знанием существует не только отличие, но и противоречие: «оно настроено враждебно по отношению к истинному и духовному знанию». По Паламе есть две мудрости: мудрость мира и мудрость Божественная. Когда мудрость мира служит Божественной мудрости, они составляют единое древо, первая мудрость приносит листья, вторая плоды. Также «двойным является вид истины»: одна истина относится к богодухновенному писанию, другая - к внешнему образованию или философии. Перед этими истинами стоят не только разные цели, но и разные первоначальные принципы. Философия, начинаясь с чувственного восприятия, заканчивается познанием. Мудрость Божия начинается с блага за счет чистоты жизни, а также с истинного ведения сущих, которое происходит не от научения, а от чистоты. «Если ты без чистоты, хоть бы и изучил от Адама до кончины мира всю природную философию, ты будешь глупцом, а то и хуже, а не мудрецом». Конец мудрости - «залог будущего века, неведение превышающее знание, тайное тайному причастие и невыразимое видение, таинственное и неизреченное созерцание и познание вечного света». Представители внешней мудрости недооценивают силу и дарования Святого Духа, то есть они сражаются против таинственных энергий Духа. Мудрость пророков и апостолов не приобретается научением, но преподается Духом Святым. Апостол Павел, восхищенный до третьего неба, просветился не мыслями и умом, но получил озарение «силы благого Духа по ипостаси в душе». Озарение, происходящее в чистой душе, не является познанием, поскольку превосходит смысл и познание. «Главное добро» посылается свыше, является даром благодати, а не природным дарованием. ..................................................... 2. Богопознание и боговидение ....Палама согласен в том, что Бог непостижим, однако эту непостижимость он приписывает основному свойству Божественной сущности. В свою очередь он считает возможным некоторое знание, когда человек обладает определенными предпосылками знания Бога, Который становится доступным через Свои энергии. Бог является одновременно постижимым и непостижимым, знаемым и незнаемым, рекомым и неизреченным. Знание Бога приобретается «богословием», которое бывает двойным: катафатическим и апофатическим. У катафатического богословия в свою очередь есть два средства: разум, который через созерцание сущих приходит к некоему познанию, и Писание с Отцами. В Ареопагитском корпусе предпочтение отдается апофатическому богословию, когда подвижник, выйдя за пределы всего чувственного, погружается в глубину Божественного мрака. Согласно святителю Григорию Паламе тем, что выводит человека вне катафатики, оказывается вера, которая составляет доказательство или сверхдоказательство Божественного: «...всякого доказательства лучшее и словно некое не требующее доказательств начало священного доказательства есть вера». П. Христу писал, что, по учению Паламы, «апофатическое богословие - это сверхъестественные действия веры». Духовно-опытным подтверждением веры оказывается созерцание, которое увенчивает богословие. В отличие от Варлаама для св. Григория созерцание выше всего, включая апофатическое богословие. Одно дело говорить или молчать о Боге, другое жить, видеть и обладать Богом. Апофатическое богословие не перестает быть «логосом», а «созерцание выше логоса». Варлаам говорил о видении катафатическом и апофатическом, а Палама - о видении выше видения, связанном с вышеестественным, с силой ума как действием Святого Духа. http://www.bogoslov.ru/text/291635.html Ничего о внешних, (зрелищах, театрах, музыки, и прочего мирского) он не учит.

Александра: Игорь_Яров пишет: Александра свт.Григория Паламу с кем-то перепутала? Давно слыхала, от кого не помню. Но якобы есть некоторые учения не приняты Церковью, как и некоторые учения блаженного Августина. Если не так, прошу прощения.

Нарьян-Мар: Sergey Sergeevich пишет: Вы сами то поняли, что сказали? Конечно, я вполне отдаю отчет в том что говорю. Жаль что Вы не поняли. А еще "ученый". Sergey Sergeevich пишет: Когда в беседе возникает спор - это и есть полемика. Тот же вопрос и Вам. Вы сами то поняли что сказали?

Sergey Sergeevich: Нарьян-Мар пишет: А еще "ученый". ПТУ №14

Sergey Sergeevich: Александра пишет: набраться столько грязи, Грязевые ванны очень полезны!

Александра: Sergey Sergeevich пишет: Грязевые ванны очень полезны! Только свиноподобным!

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Только свиноподобным! Грязевые ванны Материал из Википедии — свободной энциклопедии Грязевые ванны — лечебный метод, основанный на использовании природной грязи . Лечение природными грязями называют пелоидотерапией (от греческого «пелос» — «грязь»). Наиболее часто в процедурах применяются: Иловые отложения в пресных озерах (сапропель). Сульфидные иловые грязи, они залегают на дне соленых озер и морских лиманов и торфяные грязи, которые образуются в болотах. Грязи оказывают оздоровительное воздействие на кожу в качестве общеукрепляющего средства. Грязевые ванны назначаются в зависимости от заболеваний и общего состояния пациента.

Sergey Sergeevich: В отличие от других современных копытных, свиньи всеядны. Большинство видов свиней обитает в лесах. Свиньи — хорошие пловцы. Бытует ошибочное мнение, что свиньи имеют пристрастие к валянию в грязи просто из любви к ней; на самом деле свиньи таким образом избавляются от кожных паразитов: высыхая, грязь отпадает вместе с паразитами. Кроме того, валяние в грязи служит им для охлаждения организма в жаркую погоду.

Sergey Sergeevich: Свиньи умны. По интеллекту свинья занимает четвертое место после человека, дельфина и обезьяны. Согласно исследованиям, свиньи гораздо сообразительнее собак, а в видеоигры свиньи играют лучше, чем некоторые приматы, управляя джойстиком с помощью своего пятачка. Ученые считают, что у свиньи интеллект трехлетнего ребенка, они имеют отличную интуицию и память. Если вы смотрели фильм «Малыш» («Babe»), то вы со мной согласитесь.

Sergey Sergeevich: Человекообразные

Александра: Сергей Сергеевич, когда я привела тебе в сравнения, святителя Спиридона, образ для подражания другим христианам: Александра пишет: И как, обязательно быть умным и разумным чтоб быть Истинным христианином и спасать свою душу и души ближних своих? Простота, дерзновение, любовь по Богу и ревность закону Божию могут творить великие дела. Ты мне написал в ответ: Sergey Sergeevich пишет: Ну, это житийный сюжет и не более. Когда же на твои слова о грязи: Sergey Sergeevich пишет: Грязевые ванны очень полезны! я возразила: Александра пишет: Только свиноподобным! Ты мне приводишь свинью, образ , "достойный" для подражания! Неужели для человека, называющемуся христианином, Вы и впрямь советуете подражать поросятам то бишь,свиньям, (какими бы они не были милыми)? Я лично могу только сравнивать, насколько человек может опуститься ниже животного, подчиняясь своим желаниям и следуя своим чувствам. И как он может часто походить на эти милые создания. По моему, все же человеку стоит подражать святым, которые были в таких же телесах и с такими же страстями как и мы с вами, и каких они достигли высот и святости,(убегая от своих похотей и борясь с ними) подражая во всем своему Владыки Христу! И также нам дали ОБРАЗ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ.

Sergey Sergeevich: Александра пишет: По моему, все же человеку стоит подражать святым, Да, конечно. И еще неплохо бы иметь чувство юмора. Как например, у пророка Илии. И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. 26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. 27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем - либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! 28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. 29 Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.

Константин Беляев: Sergey Sergeevich пишет: свиньи когда кабана разделываешь - ничем неприятным не пахнет, так же как и от лося. А вот грызуны (я разделывал ондатру и про бобра рассказывали мужики) - вот тогда вонь стоит кромешная! И еще неплохо бы иметь чувство юмора. Это точно!

Oleg23: Константин Беляев пишет: про бобра рассказывали Чепуха. Не пахнет.

о.Василий: Новогоднее для любителей елок

САП:

САП:

САП:

САП:

Константин Беляев: САП пишет: Булат Окуджава http://www.youtube.com/watch?v=1dHdeSe-uWg

Aleksey: Чем-то меня недавно эта песня зацепила: http://www.youtube.com/watch?v=GIrJI8wwqSY

Константин Беляев: Слушать всем! Только первую фразу обрезали: По воде учусь ходить.

Константин Беляев: Константин Беляев пишет: Слушать всем! И пусть хоть одна тварь скажет, что ето слушать нельзя!!!!



полная версия страницы