Форум » Полемики » βάπτισμα это погружение? (продолжение) » Ответить

βάπτισμα это погружение? (продолжение)

володимipъ: Очень часто в оправдание того что всех обливанцев надо крестить заново погружением приводят как одно из доказательств перевод слова: βάπτισμα как погружение в воду. Но так ли это? Достаточно посмотреть словарь греческого языка Глагол: βαπτιζω - погружать,орошать,обливать,черпать мыть,крестить. Что самое интересное в Деяниях святых апостол это слово употребляется не в значении погружать в воду,а в значении очищать или орошать.Причем слова принадлежат самому Христу: ὅτι Ἰωάννης μὲν ἐβάπτισεν ὕδατι ὑμεῖς δὲ ἐν πνεύ-ματι βαπτισθήσεσθε ἁγίῳ οὐ μετὰ πολλὰς ταύτας ἡμέρας "я́ко Иоáн-нъ ýбо крести́лъ éсть водóю, вы́ же и́мате крести́тися Дýхомъ святы́мъ не по мнóзѣхъ си́хъ днéхъ."(Деян.1.5) Понятно,что в Дух Святый невозможно погрузить,а имеется ввиду,что произойдет очищение Духом,стало быть "я́ко Иоáн-нъ ýбо крести́лъ éсть водóю" имеется ввиду омывал, очищал водою,если точно переводить,но никак не перевод "крестил в воде"или "погружал в воду." То есть если следовать переводу Нового Завета ,то "крестить" это омывать,орошать. Если разобраться,то перед тем как крестить священник освящает воду,то есть на воду сходит Утешитель,то есть Его благодать соединяется с водой,а затем этой водой соединенной с благодатью очищают человека. Теперь интересный вопрос возникает,если мирянин крестит человека,то перед крещением он-мирянин воду не освящает и крестит простой,а не освященной водой. То есть получается,что человек получает крещение-очищение ,а очищается человек непосредственно Духом Святым,подобно апостолам. Но вода не освящена и получается вообще никакой роли не играет в таком случае.

Ответов - 245 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Konstantino: Вова, ну так где же тема?

володимipъ: И. Н. Поляков пишет: Может быть имеет смысл продолжить обсуждение в этой теме: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001261-000-0-0-1275128387 А вообще было бы хорошо как-нибудь объединить эту тему с предыдущей: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-0-00002312-000-0-0 продолжением коей она и является. Вопрос к администрации: технически это можно сделать? "Склеить" две темы в одну? Не знаю как насчет склейки,но наверное лучше открыть последнюю тему и дописать,тем более там всего три страницы исписаны и повешен замок,а на предыдущую дать ссылку.

Administrator2: володимipъ пишет: Не знаю как насчет склейки,но наверное лучше открыть последнюю тему и дописать,тем более там всего три страницы исписаны и повешен замок,а на предыдущую дать ссылку. Склеил и замок снял.


вячеслав: Я только сейчас заметил при внимательном прочтении, как богат и точен древнерусский язык ! Володимир более полугода объяснял значение этого слова --Глагол: βαπτιζω - погружать,орошать,обливать,черпать мыть,крестить. И даже добавил такой синоним ,как (черпать и мыть ) Исследовали гору поздних требников -где написано (обычай сажать малышей в купель и поливать их с ладошки -трактовка Володимира ) А в решении собора 1274 года чётко написано не ПОГРУЖЕНИЕ а ПОГРУЖАНИЕ Измение в толкование или наоборот умышленно не замечать этого провело к последующим ИКОНОМИЯМ и вольному толкованию А смысл этих слов как вы можете убедиться совершенно различен Много раз низко кланяюсь нашим предкам и ещё более уважаю их ум и твёрдость в деле стояния за ВЕРУ

Administrator2: вячеслав пишет: Я только сейчас заметил при внимательном прочтении, как богат и точен древнерусский язык ! Володимир более полугода объяснял значение этого слова --Глагол: βαπτιζω - погружать,орошать,обливать,черпать мыть,крестить. И даже добавил такой синоним ,как (черпать и мыть ) Исследовали гору поздних требников -где написано (обычай сажать малышей в купель и поливать их с ладошки -трактовка Володимира ) А в решении собора 1274 года чётко написано не ПОГРУЖЕНИЕ а ПОГРУЖАНИЕ Измение в толкование или наоборот умышленно не замечать этого провело к последующим ИКОНОМИЯМ и вольному толкованию А смысл этих слов как вы можете убедиться совершенно различен Много раз низко кланяюсь нашим предкам и ещё более уважаю их ум и твёрдость в деле стояния за ВЕРУ +1



полная версия страницы