Форум » Полемики » Вопрос о Символе Веры в связи со Стоглавом » Ответить

Вопрос о Символе Веры в связи со Стоглавом

Cocpucm: Полагаю, что все древлеправославные християне считают Стоглав непрерикаемо авторитетным источником (единственно возможное исключение: если он противоречит решениям Вселенских Соборов). Нашел на сайте РГБ Стоглав, изданный Н.Субботиным в 1890 г. Он был напечатан по списку ХVI в. из собрания Хлудовской библиотеки (№82). Сканы оригинала найти не удалось, но зато смог найти в Сети сканы двух других списков ХVI в., упоминаемых в издании: библиотеки Московской духовной академии (№194) и библиотеки Троицко-Сергиевой Лавры (№215). Меня очень сильно удивила часть 9-й главы, в которой разсуждается о Символе Веры. Желающие могут по ссылкам посмотреть оригинал, но приблизительный перевод на русский таков: [quote]Также и в "Верую во единого Бога" правильно говорить "И в Духа Святаго, истиннаго и животворящаго". Некоторые говорят "И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго", но это неверно; верно говорить либо "Господа", либо "истиннаго".[/quote] Как такое может быть? Я сильно сомневаюсь, что рукописи №194 и №215 являются поздейшими подделками. Кроме того, решил для проверки посмотреть "Часовник", издание Ивана Федорова и Петра Мстиславца 1565 г. (стр. 119-121) (кстати, насколько помню, то ли РПСЦ, то ли РДЦ собралась их канонизировать ) и был просто шокирован. В нем не только в 8-м члене "И в Духа Святаго истиннаго и животворящаго", но и в 3-м члене "и воплощьшася от Духа Свята и Мария Девы, и вочеловечьшася"

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

Репрев: Владимиръ пишет: ниоткуда из его слов не следует, что он ратовал за совместное употребление этих слов. "Нам же, православным християном, подобает всем исповедовати в Символе Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго..." диякон Феодор. Послание сыну Максиму, часть 2.

Владимиръ: Имяреку2. По поводу недопущения к Тайнам и ко Кресту со стриженными бородами - это Вы уж слишком! Чтобы никого не обидеть, за примерами ходить не буду. А потом я уже писал выше, что этот вопрос в такой его острой постановке образовался совсем недавно, и как в данной ситуации мне правильнее теперь поступать, я оставляю на суд своего духовного наставника. Сам же от себя полагаю, что верую правильно, в том числе и в соборность Церкви, которая, как надеюсь, и разрешит в скором времени сие имеющее место неудобство.

Владимиръ: Репрев пишет: "Нам же, православным християном, подобает всем исповедовати в Символе Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго..." диякон Феодор. Послание сыну Максиму, часть 2. Да, здесь действительно так, но это свидетельствует только лишь о том, что это находтся в некотором несогласовании с тем, что он же писал в "Ответе православных", и не более. Никакой ссылки на Стоглав или ему возражений здесь нет. И повторю еще раз: кто бы что бы лично от себя ни писал или ни говорил, это ни в коем случае не может быть поводом к изменению постановлений, принятых и записанных на Соборе. Это компетенция только равночинного Собора. И повторю другое: меня не менее неопределенности толкования 9-ой (и, кстати, 40-ой) главы Стоглава волнуют ситуации, когда на аппелирование к деяниям данного Собора в вопросе перстосложения в дискуссиях с новообрядцами, вдруг в ответ всплывают формулировки данных глав, а ответить толком-то и нечего, и для людей одно лишь искушение. С мнением же и отношением к вопросу о нормах отношения с окружающими людьми полиглота "имярека секундуса" не согласен полностью. А так, конечно, - воля каждого свободна. P.S. До вечера отключаюсь - дела.


Репрев: Владимиръ пишет: для людей одно лишь искушение Раньше никто не искушался почему-то...

имярек2: Владимиръ пишет: что верую правильно, в том числе и в соборность Церкви, которая, как надеюсь, и разрешит в скором времени сие имеющее место неудобство.А если не разрешит,то вы до часа смертнаго собираетесь лукавить с Символом Веры? Или Вы с Вашим духовником произносите его,несколько по другому,чем в современной практике РПСЦ ?Зде же спрошу и о бороде ,и об отношении к ИПЦ,и о почитании никонианских икон и святых,и о «межправославном экуменизме».

Владимиръ: имярек2 пишет: со стриженными бородами (без уважительной причины),не только к Тайнам,а и ко Кресту недопускают Кстати, интересно было бы узнать, а как (на основании чего) не допускающие такое это аргументируют? (Очень надеюсь, что не Вашим любимым словом и действием). Вот в Постановлении Собора староверов-поморцев от 1909 года "О брадобритии и стрижении глав", например, писано так: 2) Можно ли по нынешнему слабому времени допускать на общую молитву, принимать на покаяние, творить поминовение и кадить бреющихся, стригущих головы и делающих прически Христианину следует убирать голову по обычаю христианскому, если же христиане нарушают этот обычай, таковым отцы духовные должны делать назидание, на основании учения Иоанна Златоуста в кн. Благовестник л,24, но от церкви не отлучать. 3) Как принимать брадобрийцев Брадобритие церковью воспрещается, Христиане, бреющие бороду и желающие быть на общей молитве, должны прежде всего обращаться к своим отцам духовным, которые должны делать назидание на покаяние наедине и при собраниях. Если же этими кроткими мерами не уврачуются, тогда отцы духовные должны вразумлять таковых мерами, принадлежащими им по праву, но памятуя человеколюбие Божие: "не приидох спасти праведники, но грешники привести на покаяние" Видно, что здесь содержаться конкретные рекомендации по отношению к портящих бороду, но, заметим, лишь ее бритием, но не подстриганием. Но это так, между делом и уже уходя.

Владимиръ: Репрев пишет: Раньше никто не искушался почему-то... Ну, это лучше спросить у них - почему? имярек2 пишет: А если не разрешит,то вы до часа смертнаго собираетесь лукавить с Символом Веры? Или Вы с Вашим духовником произносите его, несколько по другому, чем в современной практике РПСЦ? Зде же спрошу и о бороде, и об отношении к ИПЦ, и о почитании никонианских икон и святых, и о «межправославном экуменизме». Эко Вас понесло! Тогда уж приплетите сюда и содомский грех, и воровство, и убийства и пр. О Символе веры и о бороде спросить не только можете, но должны, и не только спросить, но и сами постараться ответить, поскольку сами должны узреть даже из тем данного форума, что вопросов зде куда более, чем ответов. Каким же образом я буду поступать далее, одному Богу известно, посмотрим. Буду стараться слушать совесть.

Репрев: Владимиръ пишет: от церкви не отлучать Отлучение от Церкви и отлучение от святыни - разные вещи. Владимиръ пишет: это лучше спросить у них - почему? Потому что сейчас каждый сам себе авторитет, собор и предание. Потому и искушаются. Потому что не признают сформированного уже Предания, освященного кровью мучеников. В основе всякого нестроения церковного лежит чья-то непокорность, своеволие, и своемудрие.

имярек2: Владимиръ пишет: Тогда уж приплетите сюда и содомский грех, и воровство, и убийства и пр.Нет, это уж пожалуйста духовнику на исповеди.А ещё говорите Эко Вас понесло! Владимиръ пишет: Буду стараться слушать совесть.Помогай Бог!

имярек2: Репрев пишет: Потому что сейчас каждый сам себе авторитет, собор и предание. Потому и искушаются. В основе всякого нестроения церковного лежит чья-то непокорность, своеволие, и своемудрие.

Владимиръ: Репрев пишет: В основе всякого нестроения церковного лежит чья-то непокорность, своеволие, и своемудрие. Именно это я и имею в виду: надо правильно понимать и строго следовать соборным поставлениям, а не оправдывать кому как вздумается всякие случайные исторические казусы. Для обретения единомыслия в вопросе о Символе веры ведь нужно сделать что? - посмотреть по доступным источника, когда и кто впервые использовал в восьмом члене Символа сразу оба слова - "Господь" и "истинный", и каким образом этот кто-то данное отклонение от соборных постановлений мотивировал. Это может стать хоть каким-то успокоением и возможностью ссылаться на исторический источник и прецедент, хотя канонического права на использованием такой (внесоборной) формулировки все одно не даст, поскольку соборные решения могут изменяться только Собором. Определение же Стоглава по С.В. достаточно определенное, не предусматривающее произвольного его толкования в смысле употребления сразу обоих слов в одном предложении. Либо-либо, и все. Скорее всего, даже если и отыщется такой печатный источник, где впервые были использованы оба определения Св.Духа, никаких желательных или хотя бы удовлетворительных обоснований там не будет. Неозвученный мотив этого можно представить только таким образом - чтобы отличаться от никониян. Это логично, но ведь соборное определение давало для этого все основания и возможности - опять же это самое "либо-либо": никонияне оставили слово "Господа", надо было оставить слово "истинного". В таком случае и поучение д.Феодора бы было к месту и по "теме" (см. его заключение). А так - через запретное использование обоих слов - образовался только лишь нескончаемый повод для споров, причем, со стороны староверов явно и заранее проигрышных, ибо (в который раз!) формулировка 9-й главы Стоглава вполне определенная: вместе неправильно, правильно либо-либо. И уж если сейчас и есть кто сам себе авторитет, то это только те, которые действуют не в строгом соответствии с соборными постановлениями, и вместо того, чтобы исправить историческую оплошность, выискивают какие-то аргументы, а (конечно) не находя таковых, неловко переходят на личности и упоминают о каком-то когда-то сформированном предании. Дети в таких случая используют слово "заиграно", да только спасение - это совсем не детские игры, и ставки здесь совсем другие. Если у Вас (Репрев) будет желание продолжать общение по этому вопросу, то смысл в этом будет только в том случае, если Вы приведете ссылку на то, кто, когда и зачем впервые внес изменение в порядок формирования Символа веры, установленный на Стоглавом соборе. Более пока ничего добавить не могу.

Cocpucm: Владимиръ, почти согласен с последней Вашей записью, с одной только поправкой. В Стоглаве обретается не жесткий запрет (в противном случае были бы указаны наказания за нарушения), а скорее, рекомендация. Слово "гораздо" точнее перевести на современный русский язык не как "верно"/"правильно", а как "хорошо"/"искусно"/"совершенно" (даю информацию по словарю Срезневскаго, да и в других словарях обретаются примерно те же значения). Прошу прощения у всех, кого по недомыслию ввел в заблуждение

Владимиръ: Cocpucm пишет: Прошу прощения у всех, кого по недомыслию ввел в заблуждение А с чего Вы решили, что ввели в заблуждение и в какое? Давайте посмотрим еще раз: Стоглав – глава 9 Такоже и "Верую во единого бога суще" и глаголется - "и в Духа святаго истинного и животворящаго" - ИНО ТО ГОРАЗДО. Неции же глаголют "и в Духа святаго Господа истинного" - ИНО ТО НЕ ГОРАЗДО. Едино глаголати или Господа, или истинного. Значение слова ГОРАЗДО Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. ГОРАЗДО 1. нареч. 1) Значительно, намного. 2) местн. Очень, весьма. 2. предикатив устар. Должно, нужно, следует. Не зря же этот вопрос встает за последнее только время на разных форумах, по крайней мере, второй раз. Да и ход обсуждения в темах показал актуальность данного вопроса. Лично у меня нет оснований менять свою последнюю точку зрения. Но в любом случае Бог простит.

имярек2: В принципе я знал,что в РПСЦ такие разные,можно сказать оригинальные люди и позиции.Здесь и мтр.Корнилий и священноинок Симеон и кандовое духовенство и миряне,но чтобы Символ Веры по разному читать . Владимиръ,как знать,может на следующем соборе решение о «единоверии»(как у никонов) примут(ну так,чтобы раскола избежать)

Владимиръ: имярек2 пишет: В принципе я знал,что в РПСЦ такие разные ... люди и позиции, ... но чтобы Символ Веры по разному читать А что, в других староверческих согласиях С.В. читают в соответствии - ну пусть с рекомендациями - Стоглава? Не думаю, что это проблема исключительно РПсЦ. Наиболее вероятным кажется такой ход исторических событий, при котором в первое (да и в последующее) время гонений было не до тонкостей, а враг трудился - трудно представить себе, чтобы подрывная работа не проводилась внутри староверчества. Подшумок и трактовку Стоглава, как очень важного для церковной жизни, поменяли. Кто, где, когда? - вряд ли сейчас можно найти истоки. За это же время собственные богословские кадры поиссякли, а сохранившиеся начетчики более занимались оправданием кто возможности существования Церкви без архиерейства, кто без поповства вообще, а потом, после обретения митр.Амвросия, каноничности восстановления собственной иерархии. Когда же относительную (не без хитрости) свободу как бы даровали, то не могли ею надышаться, а тут и революция. Какие уж при этом тонкости! Скорее всего, так бы это (со Стоглавом) и продолжалось далее, если бы не общая апостасия и поиски части богобоязненной паствы из МП куда-нибудь из нее выхода: уж очень явно стало все ускоряющееся ее движение в "мерзость запустения". Люди там есть и образованные, читать умеют, а отношение к спасению вдруг сделалось серьезным. Особенно отчетливо это проявилось после Саммита 2006 года для "внутрикордонных" христиан и истории с поглощением РПЦЗ для "закордонных". Ну вот тут и начали всплывать разного рода нюансы, на которые, к сожалению, у староверов не оказалось убедительных ответов. А вместо того, чтобы быстро поправить имеющие место исторические неловкости или хотя бы как-то обосновать возможность их существования, ревнители из "коренных" начали обижаться, что кто-то, мол, сознательно подрывает "веру отцов" и "сложившееся предание", да многие из них практически уже и не в состоянии в настоящее время решать богословкие вопросы на достойном уровне - сказывается длительное лишение полноценного духовного образования и практическое отсутсвие его системы сейчас. Пришедшие же в староверие лица (часто более люмпены) от интеллигенции, позаканчивавшие всякого рода историко-филологические и филосовские факультеты всякого рода гуманитарных университетов (и даже МГУ), конечно, не имеют внутреннего духовного стержня, без которого "ничего не можете творить", а более мотивированы протестом против общей действительности, поскольку об истинной истории познали в институтах несколько больше, чем их современники, получившие очень среднее образование в советстких и пост-их школах и совершенствующие его у телевизора. Да и никониянством и духом мира многие из них пропитаны шлубоко и устойчиво, а "проветриться" от этого в короткое время крайне сложно. Да и тот же враг и не думал вовсе дремать, а хорошо организованный и закаленный на разного рода спецоперациях трудится "на совесть", благо, что после 1905 года многое уже совсем на виду. Штампы работы известные - "разделяй и властвуй", "если не можешь уничтожить - возглавь", "нет человека - нет проблемы" и пр. Но это на системном уровне, на уровне руководства, а для простого люда имеется отработанная технология создания всякого рода гетто - духовных, душевных, физических, и слово "никониянин" для современных староверов стало сейчас практически аналогичным слову "гой" для еще более древних староверов. Хотя давно уже на территории России, по крайней мере, в центральной ее части и оцивилизованной привинции практически не сыскать ни истинных староверов, ни истинных новообрядцев, а лишь какая-то масса "россиян", плохо оформленная и духовно, и душевно, да и физически-то уже постепенно вымирающая. Это грустно, но нормально, поскольку "всему этому суждено быть". Последние времена, а потому и особые заветы, специально для этого времени уготовенные. Сейчас уже из четвероевангелия наибольшую актуальность приобретает Евангелие от Иоанна, а также его Откровение и послания ап.Павла, хотя похоже, что разделение практически завершено. Последнее испытание надлежит пройти новыми удостовереними личности и, пожалуй, все. Сделавшим уже до того два шага - ИНН и паспорта - будет сложнее, но надежда есть, и она, как всегда и во всем, на Бога. Надо только не тратить время и силы на всякого рода оправдания, но каяться, осознавая свою немощь и грех, помня при этом. что "приходящего ко Мне не изгоню". А что же, возвращаясь к теме, до РПсЦ ММ, то судьба ее в целом понятна, и ближайший Собор сделает это более отчетливым. Вот такие мои личные размышления на сегодня, 1 августа н.с. 2009 г., востепленные наблюдением имярека2. На этом за все и у всех прошу Христа ради прощения.

Cocpucm: Владимиръ пишет: Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. ГОРАЗДО 1. нареч. 1) Значительно, намного. 2) местн. Очень, весьма. 2. предикатив устар. Должно, нужно, следует. Первый раз слышу о данном словаре Я смотрел слово в трех словарях церковно-славянского и древнерусского языка. Ни в одном из них для "гораздо" НЕТ значения "Должно, нужно, следует"

имярек2: Если в моей конфессии появится ересь или целый ряд,каких-то лжеучений,которые лично я буду считать таковыми и если всё это злочестие не будет осуждено на ближайшем соборе.То я нераздумывая ,предам эту конфессию анафеме,как еретическую церковь. И ,если даже, после этого останусь я один и Учение Церкви в которое верую,надеюсь с Божией помощью не изменить своего решения. В л а д и м и р ъ, всё это время я пытаюсь узнать Вашу точку зрения по этому вопросу,а совсем не полемизировать на тему Стоглава и Символа Веры,потому как мы с Вами давно уже выяснили,что вера у нас разная.Простите и Вы меня.

Владимиръ: Cocpucm пишет: Первый раз слышу о данном словаре Наберите в посковике название словаря с именем автора или слово ГОРАЗДО, в одной из ссылок будет толкование сразу из нескольких словарей, и один из них - этот. Такая - "должно, нужно, следует" - интерпретация напрашивается из самой структуры слова - ГОРАЗДО = ГОРА + ЗДЕ(сь), т.е. некоторое серьезное препятятствие на пути (в деле), с учетом наличия которого должно (нужно, следует) потрудиться. Но это импровизация, однако в области - слоговое прочтение, - которая меня последнее время занимает (кстати, и молитвы ведь читаются также). В любом случае, если даже найдя сейчас указанный словарь и в нем толкование слова ГОРАЗДО Вы не удовлетворитесь, можете поискать чего-нибудь еще, обязательно должно отыскаться: если есть в одном месте, значит, имеет место быть вообще.

Владимиръ: имярек2 пишет: В л а д и м и р ъ, всё это время я пытаюсь узнать Вашу точку зрения по этому вопросу Спросили бы прямо через личку, я бы и ответил, даже лучше, чем здесь. То, что Вы не ради Стоглава, это было понятно, но мне казалось понятным и мое отношение к некоторым вопросам, которое читалось (должно было читаться) в совокупности моих сообщений. Хотя, если честно, то и через личку вряд ли буду полностью открыт с незнакомым человеком. Здесь лучше звуковой скайп - голос показателен, и возможности (для) общения больше. Что до Вашего представления своего поведения в случае появления в конфессии ереси, оно правильно, а вот по поводу наших вер, я бы не спешил делать категоричные заключения, время покажет. На все воля Божия.

Косолапый: имярек2 пишет: Нет, это уж пожалуйста духовнику на исповеди. Владимиръ пишет: Здесь лучше звуковой скайп - голос показателен, и возможности (для) общения больше вот до чего техника дошла. Владимиръ пишет: а вот по поводу наших вер, я бы не спешил делать категоричные заключения, время покажет впервые соглашусь с ником Владимиръ. Действительно, с частыми переменами настроения, погодно-климатическими условиями, сменой времен года и т. п. Владимиръ будет "оказываться" в разных верах и церквах. Только надо качественно дополнить: во все церкви, которые он удостоит своим временным "членством", он всегда будет волочить за собой хвост своих никонианских представлений. Так что формально он может быть, скажем, прихожанином РПСЦ, но по своему менталитету и стереотипам мышления он вряд ли когда станет даже белокиницким старообрядцем.

Владимиръ:

Косолапый: Владимиръ, вы на это молитесь? А где же пупсики-ангелочки ?

имярек2: Косолапый пишет: Владимиръ, вы на это молитесь? А где же пупсики-ангелочки ?

Cocpucm: Мужики, очень прошу, не превращайте тему в балаган!!! Один добрый человек прислал мне фотографии из московского издания Цветной Триоди 1591 г.: Как видите, здесь уже "Господа истиннаго и животворящаго". Остается понять, что же произошло в промежутке между 1565 (временем издания федоровского Часовника, где "господа" нет) и 1591 гг.

Владимиръ: Cocpucm пишет: Остается понять, что же произошло в промежутке между 1565 (временем издания федоровского Часовника, где "господа" нет) и 1591 гг. 18 марта 1584 г - дата смерти Иоанна Грозного

Cocpucm: Владимиръ пишет: 18 марта 1584 г - дата смерти Иоанна Грозного И какое отношение сие имеет к основам веры? Меня интересует другое: не было ли за это время поместных Соборов на Руси?

Владимиръ: Cocpucm пишет: И какое отношение сие имеет к основам веры? Меня интересует другое: не было ли за это время поместных Соборов на Руси? Боюсь, что Вы действительно интересуетесь чем-то другим, иначе бы знали из истории о роли и значении царя Иоанна Васильевича в жизни Руси, в том числе и церковной. В этой связи рекомендую посмотреть (хотя бы) книгу В.Манягина "Апология Иоанна Грозного". P.S.Чтобы предупредить остроту возможных зде возражений, что, мол, Вячеслав Геннадиевич - никониянин, приведу его совместно с К.Гордеевым Открытое письмо от конца 2006г., которое характеризует его, как не совсем "стандартного" новообрядца. К тому же в письме есть немаловажная для старообрядцев (на фоне последних событий) "информация к размышлению". Простите Христа ради, что данная часть сообщения лишь косвенно по теме. Открытое обращение «Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви...»Св. Феодор Студит. Братья и сестры, православные христиане! Более полугода прошло с тех пор, как в Москве завершился антихристианский шабаш под названием «Всемирный саммит религиозных лидеров». Полгода мы ждали, чтобы хоть кто-то из числа епископата Русской Православной Церкви (МП) ясно и открыто выразил свое несогласие с участием РПЦ в этом позорнейшем мероприятии, на котором произошло отступление МП от Христа и основанной Им Церкви, которую «врата ада не одолеют» (Матф.16:18). Никто из епископов, призванных Господом надзирать за сохранением в чистоте Православной веры, не захотел уподобиться св. Марку Ефесскому, св. Максиму Исповеднику, св. Феодору Студиту и другим святым, безбоязненно выступавшим в прошедшие века против ересей и безбожия. Все они, кто страха ради иудейска (Иоан.19:38) постыдясь Господа (Лук.9:26), кто, усердно служа маммоне и ненавидя Христа (Матф.6:24), – промолчали, забыв слово Господне: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте!» (Еф. 5:11). Однако мы, простые и грешные миряне, не можем молчать, ибо, как сказал св. Феодор Студит, «…молчание против ереси есть отчасти и согласие с ней. Поэтому теперь… настало время говорить нам. … Ибо заповедь Господа – не молчать в то время, когда в опасности вера. Говори, – сказал Он, – и не молчи. И аще поколеблется, не благоволит душа Моя о нем (Евр. 10, 38). И, еще: аще сии умолчат, камение возопиют (Лук. 19, 40). Итак, когда идет дело о вере, то не следует говорить: “Кто я такой?” – священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Земледелец? Также нет. Я – бедняк, зарабатывающий только на дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете. Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на суде, как бы страшась повеления, издают голос, а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время суда и о праздном слове дать отчет, хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: какая мне об этом забота?.. Таким образом и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день суда, если не станет ныне говорить, как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякий из обличенных высоким саном, до самого облеченного диадемою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо, «сильнии сильне истязаны будут», говорит Писание; и еще: «суд жесточайший преимущим бывает» (Прем. 6, 7, 6). Говори же, господин мой, говори! Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь суда». Мы не желаем быть, хотя бы и отчасти, согласными с ересью, которую публично проповедали на «Всемирном саммите религиозных лидеров» и с которой полностью согласились представители МП. Их отступничество на Всемирном саммите религиозных лидеров (июль 2006, Москва) было продолжено на следующем Всемирном саммите в Казахстане (сентябрь 2006), на заседании Смешанной Комиссии по богословскому диалогу, которое состоялось в Белграде (октябрь 2006), где прошла совместная литургия католиков и православных, показанная по Сербскому телевидению. Позорное сослужение клириков Украинской православной церкви (МП), в том числе и митрополита Киевского Владимира (Слободана) с католиками во Франции (ПОКАЗАННОЕ ПО 1 КАНАЛУ Российского телевидения) и апокалиптическое отступничество Константинопольского патриарха, сослужившего и лобзавшегося с папой римским (так же показанное всеми мировыми СМИ) и фактически объявившем о соединении с католиками свидетельствует о том, что апостасия охватила все официальные религиозные организации мира. Прискорбно, но ни один из епископов РПЦ МП не осудил совместных богослужений митрополита Владимира (Слободана) и патриарха Варфоломея с еретиками. В связи со всем вышесказанным мы обвиняем руководство МП: 1. В сергианстве – продолжении и углублении линии Сергия Страгородского на союз, а точнее будет сказать – на сатанинскую симфонию с безбожными антихристианскими властями, захватившими господство над Россией в 1917 и в 1993 годах. Как т.н. «митрополит» Сергий в своем «Послании» (1927 г.) признал «скорби и радости» богоборческой самозванной советской власти «скорбями и радостями» православной церкви, и даже осудил справедливую месть одному из убийц святых царственных мучеников, так и ныне, руководство церковной организации РПЦ (МП) блудодейственно сливается в «симфонии» с захватившими власть в результате антиконституционного переворота 1993 года ставленниками нового антихристианского мирового порядка. Более того, в Послании «Саммита религиозных лидеров» призывают православных участвовать в строительстве единого мирового государства, в котором, как мы знаем из Предания Церкви, главой будет никто иной, как антихрист. 2. В экуменизме – предательстве Русской Православной церкви путем осквернения Ее соединением с еретиками в рамках Всемирного Совета Церквей, направляемого ООН и финансируемого Международным Валютным Фондом. А также в высказанном на саммите намерении создать совместно с еретиками, мусульманами, иудеями и язычниками Организацию Объединенных Религий. 3. В публичном отречении от Христа. Признав, что у всех участников саммита, еретиков, мусульман, иудеев, язычников, единый «всевышний» (который никак не может быть Христом), единая «религиозность» (взамен православной веры), единая «нравственность» (вместо Заповедей Божиих), участники саммита – представители МП, отреклись публично от Господа нашего Иисуса Христа и поклонились некоему «всевышнему» – общему «богу» для всех официальных религиозных организаций планеты. Известно, что именно «человек греха» – антихрист, наречет себя Богом (2Фесс.2:4) для всех народов и религий Земли. Алексей Ридигер провозгласил единого для себя и иудеев Бога еще 13 ноября 1991 г. выступая перед раввинами в Нью-Йорке. Поэтому мы прекращаем общение с патриархом Алексеем (Ридигером), митрополитом Кириллом (Гундяевым), митрополитом Владимиром (Слободаном) и прочими епископами РПЦ МП – участниками еретического собора мировых религиозных лидеров в Москве в связи с их отречением от Христа и отпадением от Церкви Христовой. Равно как считаем невозможным для себя молитвенное общение и с теми епископами и священнослужителями, которые открыто не выступили с обличением сергианства и экуменизма, не отвергли публично «Послание» саммита религиозных лидеров и продолжают поминовение за богослужением отпавших от Церкви патриарха Алексия и епископов МП – участников саммита. Мы поступаем так в соответствии с 15 правилом Двукратного собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений». Гордеев Константин Юрьевич Манягин Вячеслав Геннадьевич

Косолапый: Cocpucm пишет: И какое отношение сие имеет к основам веры? а вы не понимаете: жиды отравили Ивана Грозного чтобы исказить Символ Веры

Владимиръ: Косолапый пишет: а вы не понимаете Отчего же? - плохо без Таинств. И если в крещении и исповеди самодеятельность и можно каким-то образом объяснять, то как быть с Миропомазанием и Причастием? А ведь это основы духовного возрастания "в возраст Христов", без этого никак. И именно это Вы настойчиво и наглядно показываете на форуме. Поучительно.

Косолапый: в огороде бузина, а в Киеве тетка. Бог миловал, я на вонючих никонианских дрожжах не "возрастал", а вот вы, судя по всему, с них опухли. Вот вам и флаг в руки, идите, камлайтесь в "таинствах" вашего диомида и дальше, и думайте дальше, что получаете "благодать".

Cocpucm: Владимиръ, очень Вас прошу не писать здесь. А то после Вашей очередной никонианской проповеди здесь начинаются нестроения и блудословия. У вас же есть своя "песочница" (т.е., тема со схожим названием) — там и резвитесь себе на здоровие Со своей стороны обещаю, что более там писать ничего не буду

Косолапый: Cocpucm пишет: Владимиръ, очень Вас прошу не писать здесь. А то после Вашей очередной никонианской проповеди здесь начинаются нестроения и блудословия. присоединяюсь. Нечего сказать по-существу - вали отсель куда подальше.

Владимиръ: Вы спросили: И какое отношение сие имеет к основам веры? я ответил, да еще и со ссылками. К никонианству ответ не имеет никакого отношения, а что до нестроений и блядословия, так это не ко мне - где Вы такое нашли в моих словах? Неужели Вам еще не ясно, что на этом форуме удовлетворительного ответа на подобного рода вопросы Вы не получите? Не то о мясе, например, или о масле с вином, о знамении перед трапезой прямо на улице. Вроде давно зде присутствуете, а все в надежде. Попробуйте обдумать очевидное: знание не является преградой для бесов, и если человек способен писать прилюдно непотребные, недостойные не только христианина, но даже и просто воспитанного человека вещи, то это говорит о том, что через него в любой момент могут проявлять себя бесы, и он данный процесс не контролирует, а потому в лучшем случае является одержимым, если не бесноватым. В нем нет для них преграды, нет охраняющей благодати Св.Духа. И чего же Вы надеесь получить в таких обстоятельствах и в таком окружении? Впрочем, как знаете. Простите Христа ради, но поскольку темы в форумах существуют не только и не столько для получения ответа на вопросы их открывающего, но и для открытого ознакомления другими участниками и (и это важнее) посетителями форума, то, имея ответственность и перед ними, писать буду там, где посчитаю нужным. А в Вашу "песочницу" ходят другие, вот их и урезонивайте.

Константин Беляев: Господа модераторы я не очень разбираюсь в правилах форума, но избавьте от постов Владимиръа серьёзные темы, ей Богу. Есть же какой-никакой антиспам. Владимиръ удаляйте "Избранное" и дышите глубже; Побольше фруктов, ягод. Съездийте к боингу - поправьте здоровие - отрезвитесь. Определяйтесь с упованием и не флудите. Если будете мне отвечать: сначала лицо покажите, а то может вы и не Владимир...как же мне отвечать... Про упование спросил вас, про приход: что-то неопределённое в ответ... В общем у меня предложение: удалить моё это сообщение и все Владимира.

Бездельник: Гезен А. М. Очерки и заметки из области филологии, истории и философии. Вып. 1: История славянского перевода Символов Веры https://www.sedmitza.ru/lib/text/5072557/



полная версия страницы