Форум » Полемики » Древлеправославный вид креста.. » Ответить

Древлеправославный вид креста..

andrej280964: Прошу подскажите,какое верное изображение древлеправославного креста.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

САП: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post180479430#BlCom597102062

andrej280964: нужно ли определять принципиальную разницу между восьми и седми-конечным крестом

andrej280964: САП пишет: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post180479430#BlCom597102062 почему срезаны углы на косом подножии..,в отличии от иконы "Прославление креста". Вторая половина XII в. ГТГ. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный»..


САП: andrej280964 его обычно называют трисоставный Крест с титлой. Крест Христов самый веруем и исповедуем той, на немже Господь наш Исус Христос распяся, егоже Своею Божественною Кровию освяти: но той Крест от трех древа бяше, якоже святая Писания свидетельствуют. Святый пророк Исаия, во 60 главе, прорицает: и слава Ливанова к тебе придет кипарисом и певгом и кедром. Сие толкуя святый Григорий Омиритский, глаголет: Крест Христов от кипариса и певга и кедра сложение имать: ибо простое его от кипариса бяше, прекое же от пега, подножие же от кедра. Святый Златоуст, в слове в неделю 3-ю поста, глаголет: а Исаия, откуду бы было и иаковыя Креста древеса были, именует тыми словы: на кипаресе и певге и кедре, вкупе местце святое прославите. Святый Герман Патриарх, в слове в неделю 1 поста, глаголет: ибо якожеаз мню Крест, аще и Божественные силы, похвалам же есть похвала вышши всех, но убо от бездушных же есте древес, кипариса убо глаголю, и певга и кедра, и не се токмо, но и руками беззаконных древоделанным оружием, в тридневную смерть Господа нашего Исуса Христа соделан бысть. Поморские ответы. ответ 65.

Елена Антошина: andrej280964 пишет: САП пишет:  цитата: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post180479430#BlCom597102062 почему срезаны углы на косом подножии..,в отличии от иконы "Прославление креста". Вторая половина XII в. ГТГ. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный».. .... (с цифрами Андрей), Сергий, как правило, приводит ссылки, а Вы, в основном голословны. Приведите, пожалуйста, ссылку, где мы сможем увидеть упомянутую Вами икону Прославление Креста.

Severo: Елена Антошина пишет: Приведите, пожалуйста, ссылку, где мы сможем увидеть упомянутую Вами икону Прославление Креста. Она так известна всем, что ссылки не требуется)))

Severo:

Елена Антошина: Спаси Христос! Из ссылки Сергия (http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post180479430#BlCom597102062): Направление Подножия такое же - это главное, а по длине, ширине и углам чтоб было совпадение на всех изображениях- это почему? У каждого авторское изображение.

andrej280964: хорошо..,признаёт ли древлеправославие кийский крест..

Severo: andrej280964 пишет: хорошо..,признаёт ли древлеправославие кийский крест.. Вы забанены сейчас будете за провокации Что за глупый вопрос? Крест он и есть Крест, но так как находится он у еретиков то поклоняться к нему никто не пойдет...ну может кроме митрополита Корнилия со свитой. И зачем идти к нему если в любом храме свои есть большие и малые, или он как-то святее других?

andrej280964: Severo пишет: Вы забанены сейчас будете за провокации Что за глупый вопрос? Крест он и есть Крест, но так как находится он у еретиков то поклоняться к нему никто не пойдет...ну может кроме митрополита Корнилия со свитой. о провокации не помышляю..,кийский крест от никона..- что за антиномия такая получается...-прошу верного понимания этого..

В.Анисимов: Хоть и частный вопрос по этой теме, но для ссылки пусть будет - http://starove.ru/obychai/krestik/

Severo: andrej280964 пишет: кийский крест от никона..- что за антиномия такая получается...-прошу верного понимания этого.. Крест он и есть Крест, если он трисоставный и не являет собой явных или скрытых учений еретических. Как можно признавать или не признавать Крест Господень и почему его надо как-то особо признавать? У никонов полно по храмам осьмиконечных крестов, не идти же теперь ко всем на поклонение. Есть и есть.

Елена Антошина: Severo пишет: Крест он и есть Крест, но так как находится он у еретиков то поклоняться к нему никто не пойдет...ну может кроме митрополита Корнилия со свитой. Доброго здоровья! Это ты ошибаешься, Виталий. Наши поклоняются святыням дораскольным, находящимся в РПЦ МП – по особому порядку - без участия в службе РПЦ МП и т.п. А этот крест по заказу Никона был изготовлен и был им освящен уже после начала раскола (осенью 1656г.). Да и свиты никакой у Владыки нет. Свита у королей, князей, бояр.

Severo: Елена Антошина пишет: Наши поклоняются святыням дораскольным, находящимся в РПЦ МП – по особому порядку - без участия в службе РПЦ МП и т.п. А этот крест по заказу Никона был изготовлен и был им освящен уже после начала раскола (осенью 1656г.). Т.е. этот крест, будучи он у вас, можно и сжечь было бы, ну или в отхожее место выкинуть?) Вы тогда своих попов всех выкиньте, которые от никонов пошли. Про особый порядок вы рассказывайте бабушкам которые интернет не имеют и телевизор не смотрят, а нам не нужно...хорошо? Егорьевское моление... Елена Антошина пишет: Да и свиты никакой у Владыки нет. Значит я назову их прихлебаями. Ну как назвать тех кто с ним постоянно трется по никонским храмам и требуют именафамилии писать везде и кормясь со стола митрополита поют ему дифирамбы денно и нощно?)))

Елена Антошина: Да не трется никто по никонским Храмам. Молодежь, бывало, возили приложиться к святыне, в Звенигород, например. А ты чуть что - сразу Владыка. И дифирамбы не поются. Приезжай в Москву - увидишь реальную жизнь. Песнопения церковные да, когда Владыку до покоев провожаем, да поются. Но это другое. А имя и фамилию указывать, говоря по церковным вопросам - это очень положительное правило - смотри объяснение Романа в теме о йогах.

andrej280964: САП пишет: andrej280964 его обычно называют трисоставный Крест с титлой. Крест Христов самый веруем и исповедуем той, на немже Господь наш Исус Христос распяся, егоже Своею Божественною Кровию освяти: но той Крест от трех древа бяше, якоже святая Писания свидетельствуют. Святый пророк Исаия, во 60 главе, прорицает: и слава Ливанова к тебе придет кипарисом и певгом и кедром. Сие толкуя святый Григорий Омиритский, глаголет: Крест Христов от кипариса и певга и кедра сложение имать: ибо простое его от кипариса бяше, прекое же от пега, подножие же от кедра. Святый Златоуст, в слове в неделю 3-ю поста, глаголет: а Исаия, откуду бы было и иаковыя Креста древеса были, именует тыми словы: на кипаресе и певге и кедре, вкупе местце святое прославите. Святый Герман Патриарх, в слове в неделю 1 поста, глаголет: ибо якожеаз мню Крест, аще и Божественные силы, похвалам же есть похвала вышши всех, но убо от бездушных же есте древес, кипариса убо глаголю, и певга и кедра, и не се токмо, но и руками беззаконных древоделанным оружием, в тридневную смерть Господа нашего Исуса Христа соделан бысть. Поморские ответы. ответ 65. Благодарю,правильно ли я понял, что о перекошенном подножии здесь ни слова не сказано?

Severo: Елена Антошина пишет: Приезжай в Москву - увидишь реальную жизнь. Я в Москве как бы всю сознательную жизнь свою прожил

Елена Антошина: Имела в виду непосредственно увидишь как живет Рогожское в настоящее время. Ты же уже какое-то время вдали.

САП: andrej280964 да.

Дмитрий: Вот кресты отлитые древлеправославными в 17-19 веках. Щёлкайте по картинкам, они увеличиваются.

Дмитрий: И ещё есть великое множество разновидностей старообрядческих литых крестов, более ста изводов. Отливались они старообрядцами, под страхом каторги, в тайных мастерских, в лесных скитах, в деревнях, и городах. И развозились верными людьми по общинам, по всей России. Среди типов крестов есть большие и малые, со сложными и простыми композициями, редкие и не очень. Вот только некоторые типы. Но всегда неизменно старообрядческий крест восьмиконечен. Щёлкайте по картинкам, они открываются и увеличиваются.

andrej280964: САП пишет: цитата: andrej280964 его обычно называют трисоставный Крест с титлой. Крест Христов самый веруем и исповедуем той, на немже Господь наш Исус Христос распяся, егоже Своею Божественною Кровию освяти: но той Крест от трех древа бяше, якоже святая Писания свидетельствуют. Святый пророк Исаия, во 60 главе, прорицает: и слава Ливанова к тебе придет кипарисом и певгом и кедром. Сие толкуя святый Григорий Омиритский, глаголет: Крест Христов от кипариса и певга и кедра сложение имать: ибо простое его от кипариса бяше, прекое же от пега, подножие же от кедра. Святый Златоуст, в слове в неделю 3-ю поста, глаголет: а Исаия, откуду бы было и иаковыя Креста древеса были, именует тыми словы: на кипаресе и певге и кедре, вкупе местце святое прославите. Святый Герман Патриарх, в слове в неделю 1 поста, глаголет: ибо якожеаз мню Крест, аще и Божественные силы, похвалам же есть похвала вышши всех, но убо от бездушных же есте древес, кипариса убо глаголю, и певга и кедра, и не се токмо, но и руками беззаконных древоделанным оружием, в тридневную смерть Господа нашего Исуса Христа соделан бысть. Поморские ответы. ответ 65. Благодарю.,правильно ли я понял-что о перекошённом подножии здесь ни слова не сказанно.. САП пишет: andrej280964 да.

Феодосия: А почему вообще подножие у Креста косое? Это исторически было так или просто чтобы изображение на иконах получалось красивше что ли? Ведь элементарно не было смысла прибивать ноги мученика на косое подножие, т.к. одну ногу/правую/ по законам физиологии пришлось бы подгибать. Зачем? - лишние хлопоты для исполнителей казни.

Дормидонт: Тут нужно уточнение про исполнителей казни. Обычно командовал римский легионер с нагайкой. А орудие мучений сбивал непосредственно кто-либо из местных. Подневольный труд всегда был некачествен. Туземцы кресты сбивали с опаской и неохотно. Но главное - проявление Святого Духа. От Его промыслительного воздействия крестное подножие наклонилось и символически запечатлело для спасаемого человечества перевес правой чаши весов над левой на Страшном Суде. Мерило Праведное. "Маятник качнется - сердце замирает, что кому зачтется - кто ж об этом знает..."

andrej280964: Дормидонт пишет: Но главное - проявление Святого Духа. От Его промыслительного воздействия крестное подножие наклонилось и символически запечатлело для спасаемого человечества перевес правой чаши весов над левой на Страшном Суде. Мерило Праведное. Прошу..- подскажите,где можно прочитать об этом в первоисточнике..

andrej280964: Феодосия пишет: А почему вообще подножие у Креста косое? Это исторически было так или просто чтобы изображение на иконах получалось красивше что ли? Вопрос серьёзный...,можно и понять..,кто в основании всякого символизма чрезвычайно рЕвностен..

Алимхан: САП пишет: Крест Христов самый веруем Означают ли сии слова что вы веруете не в Христа а деревянный крест и ему поклоняетесь, а не только Богу? Вы полагаете, что римляне делая орудия пыток так себе проблемы делали, что кресты делали с разных пород дерева, а не с того что под рукой валяется?

Алимхан: andrej280964 пишет: нужно ли определять принципиальную разницу между восьми и седми-конечным крестом По-моему, совершенно безразлично, как выглядит крест это всего лишь дерево и орудие пыток, как и гвозди, и бич, и копье, и шапка терновая, и прочее и они совершенно не важны, а лишь важен только Сын Божий и Его Спасение нас.

АлександрМ: А мне вот не совсем ясны аргументы староверов насчет ИНЦИ, ведь на этой табличке у преступников писали их преступления за что казнят. Но так как Христос не преступник и слова ИНЦИ говорят нам правду о Христе, почему староверы эту правдивую табличку трусливо убрали и заменили на Царь Славы?

Саныч: Андрей Денисов о титле на кресте Собрание в показание желающим ведети о надписании животворяющаго Креста, во объявление же хулити дерзающим несоизволяющие писати четыре буквы I. Н. Ц. I. за Пилатово написание, писанное в распятие Христово треми языки: еврейски, гречески, римски: Iсус Назарянин, царь июдейский, еже они, умствующе, вместо целых речений четырьми буквами точию и вместо трёх языков единема словенскими исполнити. Вопрошаеми же: кто тогда от святых по Распятии Христове на Кресте оно Пилатово написание четырьми буквами вообрази? Или в коем церковном предании предадеся и засвидетельствовася тако писати? Сего не показующе, а иже по преданию церковному надписание вообразующие Животворящему Кресту «Царь Славы IС. ХС. ника», прежде поминовенныя же четыре буквы не пишущие, за ради опасения, понеже у святых не обретеся тако писано: тые они гаждающе и аки преступники. Сего ради написася зде от свидетельств церковных, яко древле святая Божия соборная и апостольская церковь имеяше на Кресте Христове надписание кроме четырех букв, их же за Пилатово написание воображают. Устав, еже есть «Око церковное», избран святыми отцы от многих Типик: Иерусалимскаго, и Святыя горы, и от Студитова, и от многих святых отец, и от Вселенских святых соборов, и предан святой Божией церкви, в нем же в чине о панагии во главе 53-й напечатан Крест, како его на хлебе Пречистыя воображати; надписание к нему «Царь Славы IС. ХС. ника». Вонмите зде: от вселенских святых соборов и от прочих святых отец предано во всю вселенную Божией церкви на хлебе панагии Крест имети без Пилатова написания. Еда сии презреша евангельское повеление? Или не узнаша его? Смеемо ли так кому помыслити? Еще же в книзе Потребнице печатном: иже имать в себе духовнаго чина власть, рекше вся чины и последования, бываемыя от иерей, яже глаголю: святыя тайны, предуставленныя от Спасителя нашего Христа и святых Его духоносных ученик, и апостол, и святых богоносных отец, и учитель, - освящение святым Божиим церквам и прочая. И в нем, в чине освящения церкви, напечатан Крест, како его знаменовати на антимисех; надписание к нему «Царь Славы IС. ХС. ника». Тамо же, на другом водружальном Кресте, то же надписание: «Царь Славы IС. ХС. ника». Разсудите и зде, боголюбцы: от самого Христа, и святых Его апостол, и богоносных отец, во всю вселенную, всем Божиим церквам, на двою Кресту, на антимисе, и водружальном, надписание без Пилатовых писмен предустановлено быти. Егда и зде презрено, или не вызвано святое Евангелие? Смеемо ли тако умствовати?! В Тетро-евангелиях московския печати во Иоаннове благовестии, в зачале 46-м, в начале перваго страстнаго евангелия, на поле напечатан Крест, надписание его: «Царь славы Iсус Хс. ника» - без Пилатовых писмен. На дорниках в древнее благочестие, им же просфиры печаташа, на Кресте надписание: «Царь славы IС. ХС. ника». В тех просфирах и агнец закалашеся в тайнодействии Тела и Крови Христовы, а тожде без Пилатова написания. Древле в благочестие, и до ныне, христиане вси от святаго крещения на рамех у себе носят Крест Христов, с богословным надписанием, по обычаю церковному, тоже не имеющ Пилатова написания. Равноапостольный царь Константин устрои три Кресты от чистыя меди по образу, показанному на небесех от Самого Христа, яже в Пролозе сентября в 14-й день писано, и нарече святыя имена сице: «IС. ХС. побеждает». Внемлем и зде показанию не человеческому, но Самого Христа, иже претерпе вольное распятие, Той показа и царю на небесех Крест, и на нем писати Пилатово написание не объяви, еже и равноапостольный царь не дерзну чрез небесное ово Божие показание написати его. Еще же апостол Христов и евангелист Иоанн Богослов, иже даде жезл с распятием преподобному Авраамию, Ростовскому чудотворцу, им же повеле сокрушити Велеса идола, творяща многи напасти мимоходящим людем. Еже и бысть. На нем же, Распятии, несть Пилатова написания, имать же воображено «IС. ХС. ника». Сие же Распятие в монастыре преподобного Авраамия имеется, о дании же жезла и о сокрушении идола в житии Авраамиеве написано. Внимаем, о мужие, братие, иже бе по Христове распятии, и повествовавый во Евангелии, яко написа Пилат титлу и положи на Кресте, той на данном Преподобному Распятии не предаде тоя титлы. Аще бы ради законоположения, еже писати, во Евангелии написана было, как сам написавый Евангелие презрел бы? Что сих свидетельств яснейше, что же ли достовернейше быти может? В Преславле-Залесском в соборной церкви, в ризнице, Крест с Распятием сотворен по его подписи: в лето 6660 году благоверным великим князем Георгием Владимировичем Долгоруким, а на нем на самой досце надписание IС. ХС. На Москве в соборной Успенской церкви на запрестольном Кресте, из Корсуни принесенном, на среднем крузе Распятие мусиею писано: надписание на досце: IС. ХС. Ту же на Евангелии во алтаре, старописанном, в часовничной лист, Распятие, на нем надписание на досце: «Распятие Господне», выше: «IС. ХС.». Ту же лежит Крест с Распятием, благословящий, с мощми святых, сотворен сребром и позлащен в лета 7155, и дан по ризе Господни. Надписание на досце: «IС. ХС.», выше «Распятие Господне». Ту же златосияющий благословящий Крест, с Распятием, и с мощми святых, сотворен при царе Феодоре Ивановиче и патриарсе Иове, повелением царицы, лета 7103 году; написание на досце «IС. ХС.». Тамо же, в Крестохранильнице, драгоценный Крест с Распятием, благословящий, вынизан жемчугом, в нем же и часть животворящего древа, и мощи Петра митрополита, и инех святых, сотворен при том же царе Феодоре Ивановиче и патриарсе Иове, лет 7102; надписание на нем «IС. ХС.». В той же церкви в ковчежце, в нем же риза Господня, Крест с Распятием, на нем же надписание: «Царь славы IС. ХС. ника». Вторый ковчежец, вящший, в нем же, глаголют, риза Господня, из Грузин принесена; на нем Крест и надписание: «Царь славы IС. ХС. ника». На Москве же, в соборной церкви Благовещенской, над Деисусом, дванадесять праздников. Меж ними распятие Господне, надписание на нем: «Царь славы IС. ХС. ника». В притворе тоя церкви, у западных врат, вверху стенным письмом писан образ Распятия. На нем надписание: «Распятие Господа нашего Iсуса Христа». В приказе Большия казны стоит Крест, меднолитый при царе Михаиле Феодоровиче, надписание на нем: «Царь славы IС. ХС. ника». В Ладоге, в Васильевском монастыре, из монастыря Валаамских чудотворцев вывезенный благословящий Крест с Распятием, резный; надписание имеющ вырезано на досце: «Царь славы» и на прочих древах «IС. Христос ника». В Соловецком монастыре, в часовне, идеже преподобнаго Германа мощи, Крест каменный, на нем Распятие писанное, надписание изваянное: «Царь Славы IС. ХС. ника». А пред Распятием написан преподобный Савватий молебным образом. Тако и глаголют, яко она преподобная отцы Савватий и Засима пред оным Распятием молястася. Тамо же, в казне церковной, Крест благословящий с Распятием, весь златый, обложен жемчугом, с мощми святых, дание царя Ивана Васильевича Филиппу, игумену Соловецкому; надписание на нем: «Царь славы IС. ХС. ника». Тамо же, в соборной церкви, юже устрои Филипп митрополит, бывый игумен тогда, в двенадесяти праздницех Крест с Распятием. В той же церкви и другий Крест с Распятием, а на тех Крестах, яко же и на прочих древних, несть на досце четырех слов (I. Н. Ц. I.) за Пилатово написание. Тамо же, над трапезою вверху, служба Димитрия великомученика, образ его честной, в деснице персты сложены в знамение Крестное по древнему; держит в них Крест трисоставный, надписание имеющ: «Царь славы IС. ХС. ника». Еще же и близ пристанища, на месте, иде же при преподобном Засиме купец просфору оброни, Крест с Распятием дивно вырезанным, надписание имеющ: «Царь славы IС. ХС. ника». Над кладезем преподобнаго Засимы, в часовни, поставлен Крест с Распятием резным в лета 7163 году, надписание имеющ: «Царь славы IС. ХС. ника». Ту же стоит Крест в часовне, поставление Иринарха, игумена Соловецкаго; надписание на нем: «Царь славы IС. ХС. ника». Над Филипповым кладезем поставлен Крест с Распятием резным, в часовне, лета 7163 году; надписание на нем: «Царь славы IС. ХС. ника». Суть же и ини мнози животворящие Кресты, яко на Соловецком и Заецком, тако и на прочих тамо отоцех, имеющие внизу лета и имена поставляющих резанием, назнаменаны и их же от древлеблагочестивых отцев или мирскаго чина христиан ставлены познаваются. На тех всех воображено на вышней досце: «Царь славы», на среднепоперечном древе: «IС. ХС.», на подножии же: «ника», а тех четырех букв за Пилатово написание несть. А которые Кресты, по знаменанному летоименованию их, последи древних отцов от нынешняго, духовнаго или мирскаго, новолюбцев чина ставлено, на тех и тыя четыре буквы на досце вырезано. И по сему явствует от коих времён и от коих тии четыре буквы писатися тамо начаша. Вкупе рещи: по различным Российския державы градом и монастырем, яко в Соловецкой обители, тако и в прочих, и медныя распятия Иринарха, Ростовскаго чудотворца, и прочие древлероссийстии и благословящие Кресты, ихже колико множество видени и свидетельствовани, котории до Никонова пременения писани и лити, и кои точию от нынешних иконописцев не преписывани, на них же всех, яко и на вышепоказанных, аще и различными надписании, прославляется честное и пречестное Iсуса Христа имя, но обаче всюду обретеся согласие, еже без Пилатова написания. Еще же и преподобный Никон черныя горы в книзе, глаголемой Тактиконе, в слове 38-м предлагает: «Паки блюдох всюду честныя Кресты, надчертаемы ов сице, ов же инако, а не в едино надписание, о сих убо аз недоумея, исках с трудом подобающее надписание лучшее уведати, и сего ради, написав, послах в соборную церковь патриархии Антиохийския. Они же, испытавше о сем опасно, восписаша ми сице: яко лучше есть надписовати святыя честныя Кресты «IС. ХС. Сын Божий»». Вонмем, како и сей толик и таков муж, иже все божественное Новое и Ветхое Писание ведый, ему же дерзновение учительства слова Пречистая Богородица даде, яко же в книзе «о вере» на листу 197-м пишет, - еда и сей преподобный не знал бяше в Евангелии повествованнаго, еже Пилат положи титлу на Кресте, а ищет с трудом: како лучше творити надписание? И виждь его не дерзское и не горделивое, не сам о себе дерзну что, но вопроси у отец в патриархии. Что же в патриархии: еда не ведаше Пилатом написанныя титлы, а не предаша ю писати, но повелеша написовати «IС. ХС. Сын Божий». К сему же и на Корсунских вратах в Великом Нове-Граде на Распятии греческия буквы написаны, яже искусне ведущие глаголют: всех сих знаменует не Пилатово написание, а наипаче дает знати, яко не четыре буквы, и те, ими же Пилатово написание знаменается. Паки же в Великом Нове-Граде на Волховском мосту чудный Крест сотворен с Распятием при благочестивом царе Иване Васильевиче и при святейшем и приснопамятнем Макарии митрополите, его же во многих житиях Российских чудотворцев списатели велика мужа в добродетели и в ведении божественнаго Писания и бодраго пастыря церкви Божия именуют. Он же собра 12 Миней месячных Четьих, в них же книги Новаго и Ветхаго Завета и толкования их списа. То и при толико славнейшем пастыре на оном чудотворном Распятии не написано Пилатово написание, но на самой досце «Царь славы» и на прочих «IС. ХС. ника» воображено. Ту же другое Распятие сотворено при царе Феодоре Иоанновиче, на нем надписание тожде: «Царь славы IС. ХС. ника». Паки же в Минее августовой вышереченнаго митрополита Макария, в книге Козмы Индикоплова, Крест воображен, на нем несть Пилатова написания. В той же Минее на антимисе воображен Крест, надписание имеющ «Царь славы IС. ХС. ника». Но понеже не неведением покрываема мати наша церковь древняго благочестия, юже, по пророку Аввакуму, слава Спасова покры, многим сущим, неудобь разумеваемым, речем в книгах и надписаниях на святых вещех или где како подписовати. Тем же при благочестивых князех и царех во Алфавите тем толкование и указание сказано. В нем же о Кресте животворящем писано о подножии: чесо ради и како пишется. В нем же Крест в лицах воображен, надписание его: «Царь славы IС. ХС. ника». Под ним «ника» толковано сице: «ника» сказуется «победа на диавола и победитель врагом, а сам не победим ни от кого же», и иные речи, яже окрест его толкованы, а титлы, Пилатом написанныя, на том Кресте не написано. Ельма убо вси сии в вышереченных от святых книг и надписаний показаниях святии апостоли и святии соборы, и прочии богословцы, и благочестивии цари и архиереи, не писаша на честных Крестах Пилатова написания? А глаголющие, яко святое Евангелие повеле писати, предают тем на вышереченных безчисленных святых оглаголание, аки презревших Евангелие Спаса Христа, и сами умудряющеся, аки свыше их от Евангелия уразумеша писати. А наипаче от неких таковыя дерзостныя наносятся речи: «могоша и древнии не узнати, а святое Евангелие повелевает; чесо ради не писати». Оле, дерзостнаго зде гласа, зазор на отец наносящаго! Понеже и латыни, и немцы, и Никонова согласия держащиеся на Распятиях пишут Пилатом написанную титлу. И толико тщаливы нынешнии иконописцы, яко и на старых Распятиях переписывают. Еда и они лучше святых познаша Евангелие Спаса Христа?! Не понеже убо во святем Евангелии от евангелистов, еже во время распятия Христова распинающие Его титлу или вину написаша повествовано, тако же и у святых о том различныя сказания, повеления впредь будущее писати не написано. И что ли о оном сказании Святии сказующе, но обаче на животворящем Кресте надписание не Пилатовыми речьми, но яко же их Дух Святый просвети, тако богословию Спасу Христу на Кресте изобразиша, яко же выше облак свидетельств достоверных показахом. Тем же и мы святая Евангельская и прочих святых словеса лобызаем, прилагати же к ним свое толкование, коего тамо повеления не написано, не смеем. И яко же во инех, сице и в надписании Крестном, соблюдаем, искушенная от толиких святых мужей в древнем благочестии и времен благоприятных, согласно с ними на Кресте надписание пишем. Потязания наводити на их предания не смеем, свою немощь познавающе, ниже древних благочестивых царей и патриархов потязати дерзаем, ниже смеем умаляти от их написанной богословии на Кресте, аки бы несовершенны, но точию соблюдати у их содержимыя утвержаемся, слышаще и Милетиево во 2-м послании утвержение: Стойте, держаще отеческая предания не превратна ни в чем же богоносных отцев потязающа, но ниже Божиих людей православных потязати изволяюще. А иже принуждающие четыре буквы, яко бы Пилатово написание, во второе со святых Отец богословным надписанием, писати, - да рекут: откуду сей закон, и кто рече, и кто от святых тако тыя буквы писати повеле? Второе: да покажут, кто по распятии Христове от святых апостол, и святых отец, и благочестивых царей и архиереов, и в старопечатных московских книгах, и на Распятиях, толико свидетельствованных, яко же выше показашася, тако тыя буквы на Кресте написа и Церкви предаде? Третие: да явят, аще по их, священнаго Евангелия, и прочих святых писаний, есть сицевое повеление, еже писати тыя буквы, чесо деля святии, их же явихом, не писаша? Еда не узнаша, яко подобает писати, или узнавше презреша, или за кий разум не благоволиша? Четвертое: да дадут объяснение несогласному их себе самех разумению, еже, истолкующе, возводят, яко закон и повеление Евангельское и похвала Христу есть, еже по их писати. А егда услышат от кого, яко святии не писаша, тогда они же, обращающе слово, глаголют: «идеже и не пишется, - и сие благо же, и праведно, и приемлемо есть». Убо будет ли право сицевое учение: проповедавше Евангельским повелением и похвалою Христу, еже писати? Аще ли же кто и не послушает, по их, Евангелия, и не пишет, и сие им же за доброе принимати и проповедати? Пятое: да возвестят же, кто от святых сие догматствовати двоеумственно: еже кто пишет на Кресте тыя буквы похвально, кто и не пишет приемлемо, - тако предаде, и в коем божественном писании сице написано? Шестое: да явят глаголющие, яко где на Кресте вообразится распятого Христа плоть, тамо подобает теми буквами титло воображати, а идеже без воображения плоти Крест, тамо не подобает той титлы быти. Кто от святых сие тако умствовати написа и в коем божественном писании сице засвидетельствовася? И егда у святых узаконено – ясне сии покажут, тогда и другим предавати незазорно и послушати кому несумненно. Аще же сия вся у святых предаема не является и творимая обретаются, како не устрашимся писати та, яже у святых не бе? Или како не возбоимся предавати сия, яже прежде церковию непредадеся? К сему же и сие: яко святии не писаша тии буквы на Кресте, латыни же и немцы и прочие противоверцы, пишуще сия, не усумнилися в сих разглашатися со святыми, соглашатижеся с противоверными. А наипаче, яко всюду Писанию вопиющу: да не приимем новин, яко же в Книзе «о вере» на листу 224-м завещавает: сего ради всеми силами всяк тщатися повинен есть, яко да в приятии новин под анафему не подпадет, при которой искушение казни злыя сретает небрегущих о сем. Еже, не обретше о четырех буквах в московских старопечатных книгах и во инех церковных изображениях ясных свидетельств, избирают утвержение от книг, яже белорусцы в Польше печаташа, яко же во обою беседу: в заставницах Распятия без вышния дски и со обвешением напечатныя, над ними же и вышереченныя буквы, - и тем утвержати себе мнят, и поклонятися сицеву без четвертой части высшей дски изображению Креста извещевают. В житии же святаго Кирилла Философа, учителя славенскаго, написано, егда вопроси его Ананий патриарх: Рцы ми, юноше, како Кресту, разорену сущу, ни кланяемся ему, ни лобызаем его; а вы, аще лице до перси токмо будет, иконную ему честь творяще, не стыдитеся? Философ же отвеща: четыре бо части Крест имать и аще едина часть убудет, то уже своего лица не являет. А они без четвертой части, верхней дски, крест совершен и покланяем быти утвердиша и в свидетельство приводити не стыдятся. Понеже есть в тех печатех и ино несогласие с московскими древними печатьми: пречистаго Владыки имя «Iсусово» в инех местех «Iисусом», такожде и «во веки веков», согласно с никонианским. И в Беседах на Деяние на странице 181, вместо святаго крещения, обливание в лицех напечатано, тако солгано: аки бы апостол Филипп евнуха обливаше. Зане тии печатники не под русскими благочестивыми цари и патриархи, но под польскими крали, аще и греческого согласия держашеся, пребываху. Но Филарет, святейший патриарх, про их дает ведати, многая в них виде несогласия церковная в самех тех христианех, яже суть белорусцы в них нарицаются. И тако, на сих свидетельствах утвержатися ненадежно. А еже ревнующие писатися на Кресте четырем буквам, на не согласующие им о сем за опасение, понеже у святых тако не видеся, смелостию изглашают клятвы и не благословения, гаждения же и отлучения. Сии скорби и ненавидения, аще и многи печали и тяжести наносят, но обаче в едином согласии со святыми и во едином полце с ними, имеюще в подкрепление самого Царя славы, глаголющаго: несть ученик над учителем своим, ниже раб над господином своим. Аще Господина дому веельзевула нарекоша, кольми паче домашние его? И аще мир вас ненавидит, ведите: яко Мене преже вас возненавиде. И сими да утешаемся во исцеление же глаголющим, в познание устрашающимся, клятв и отлучений от собрания преподобного Иосифа Володскаго предлагаем. От жития святаго Симеона, иже на дивней горе: великаго Симеона, иже на дивней горе чудотворца, презвитер некий, завистию побежден быв, проклял. И абие видев множество бесов, пришедших к нему и связавших его опаки рукама, яко не мощи ему оттоле и святаго Евангелия прочитати. Виждь: аще кто недостойне проклянет или свяжет, себе проклянет и свяжет, яко и презвитер. Святаго Дионисия Ареопагита: Яко аще святитель, паче воли Божии, отлучит, не последует ему божественный суд. Василия Великаго: Аще кто творит кого без благословения быти безвременно, сам да будет без благословения. Святаго Анастасия Синайского: Егда восходите в дом, глаголите: «мир дому сему» и аще будет ту сын мира, - мир ваш почиет на нём; аще ли же не будет достоин, - мир ваш к вам возвратится. Аще убо мир паки ко онем возвращается, зане же не обрести достойна себе, - множае паче неблагословение и клятва возвратится на главу неправедно ту посылающаго, яко неповинне сущу оному приятию, к нему же послана бысть. Всяк убо всуе не благословляяй и проклинаяй, себе не благословляет и проклинает. Глаголет бо Соломон: яко же летающие птенцы, - суетная клятва не вселится ни в единаго же. Попущающе убо Богу, яко же рехом: настают безумные на мудрые и нечестивые на благочестивые, неправедные на праведные, уничиживающе и обидяще. (текст взят из приложений к книге П.С. Смирнова "Из истории раскола первой половины XVIII века". СПб, 1909 г.)

Саныч: Показание соловецкаго диякона и эклисиарха Игнатия, о новопоявившейся в России на крестах четырелитерной I Н Ц I, титле Кресту Твоему по́долгу покланяемся Христе. ибо чтем на нем имя Твое написано. Исус назарянин царь июдейский [из книги новоизданныя Мечь Духовный, слово, в 3 неделю Поста, лист 396]. Сему имени еже на кресте написано [ниже, на обор.], да поклонится земля благодаряще, яко Исус царь июдейский, престол Его царский на земли постави изволи, егда крест в ней водрузи. не похвалится земля дражайшим в себе бисером, паче крестнаго древа, еже в ней сей царь июдейский насади. Евсевий Пимен [в книзе Лифос, лета 1642]; И в костели римском, во время литургии на агньце, егда не у́зриши ли на еди́не стране воображения Распятаго Спасителя сих слов под титлою, I Н Ц I, от Пилата на кресте написану. ниже: на просфире греческой грамота, IС ХС, ника: Яко у латин, на просфире сия надпись, I Н Ц I, имеется. О проклятая еретическая и богоборная уста, како на святый и пречистый верх отверзаетеся. О изощреный еретичеством хульный языче. како от устен своих яд аспиден пролиясте; доколе противу рожна лаяние злое бреханием своим отрыгаете: титлу бо положисте Пилатову в другий ряд, на животворящем кресте Христове, аки бы незнаючи яко царствует всеми Исус назарянин: царь июдейской, а не ваш. а он живет ныне не в Назарете, но седит одесную Божия славы в небесных. и тою титлою нам верным християном подписовати непристойно; понеже ведаем яко прославися царь великия славы, божественною славою своею. и купно кланяются Ему всяческая, небесная колена и земная и присподняя. иже и седит одесную велелепныя Божества Отеческия славы, а не в Назарете с человеки пребывает. и тою титлою своею называют богоборцы, Спасителя света простым человеком. сия бо титла бысть от Пилата написана, не о божественной и боголепной славе Христове, но познания ради креста Христова. яко с ним вместе и ина два злодея распята быста. пачеже и в укор приносяще, яко противника кесарева на распятие предали, и они бутто к кесарю радеют. и тако жидове Христа света пресветлаго, немерцающаго солнца к Пилату оклеветаша сим злодейством, яко противник кесарев есть на а́вгусту римскому непокорством [ниже] и Пилат тогда разсмотри убо, яко завистию злобною жидове подстрекаеми быша чюдес де́ля Христовых, июдей к нему приклоняющихся. того ради на распятие предаша. обличает их жестокосердую лукавую злобу. обаче же Его всей твари Бога не славят, но называют Его назарянином простым человеком. понеже Пилат бысть иноязычник, и Христу Свету истинному Спасителю нашему, правою верою не прилепися. и пророческим писанным книгам не научен бысть, и сея тайны от всех родов прообразованныя не искатель. сие же наречение Христу свету истинному во устех человеческих, и всех живущих во Иеросалиме, и около Иеросулима бысть обносимо, и небесною славою славитися еще не начатся. тем же Пилат тако просто пишет, называя Его назарянином простым человеком, якоже и прочих. и что прилучися, то тако и повеле просто и написати. Сию же титлу ныне новыя злыя еретицы воздвигоша. Зане яже в то время и Нафанаил законник, егда не хотящи воспроповеда ко Христу идущи, равви ты еси царь израилев. обаче аще и тако возгласи рек, но самем Спасителем не ублажися, но паче и поношен бысть, яко боговиднаго ради слова Христова, аще сыном Божиим и проповеда, но то аки бы добродетели ради и по благодати. плотскаго же ради смотрения, человеком равна Христа света помышляет, а не Творца всех и Бога прославляет, и царем израилевым нарицает, а не всех Царя славит. того ради и Спаситель свет наш Христос истинный, истинный по существу Сын Божий, и Сын девичь быв. милостию своею сия глаголы ему претерпевает, яко еще боголепныя славы своея и силы начаток, правоверию и чюдесы приемлет, а Нафанаилу тем и боголепным гласом превечнаго Божества своего силу и славу объявляет: аще ты Мене и проста человека и царем израилевым помышляеши.сыном же Божиим прославляеши не по существу, но добродетели ради. и по причастию благодати. Аз же аминь аминь глаголю вам, яко отселе узрите небо отверсто, и ангелы Божии восходяща и низходяща над Сына Человеческаго. Мне и ангели Божии и небеса и вся тварь послужит, яко Творцу всех во очию вашею. и оттого времене начат свою боголепную славу объявляти и проповедати чюдесы и ученьми. последнее же крестом и распятием, и во гроб положением, и славным воскресением, и по воскресении на земли 40 дней со ученики своими хождением. последи же всех на небеса вознесением. и одесную Отца седением. и такою славою прославися в небесных и земных и преисподних. и егда славою своею великою прославися, и седит одесную Отеческия славы Божества в небесных. а не в Назарете соводворяяся яко же и прежде. Они же богохульныя еретическия уста, и адския присподния огорелыя главни, содомскаго пламени останки, разоренаго вавилонскаго столпотворения семя, египетскаго лакомства ласко́рдство. и боголепную присносущную к безначальному Отцу, и присносущную и единосущную превечную славу отмещут, и Творца всей твари, и Владыкою не проповедают. и во двою естеству, божественном и человеческом, во едином лице, не исповедают единороднаго Сына Божия по существу, и Бога истинна, и Владыку и Содетеля. и Тварца всей твари не славят, но тако еретически лают. из ада погибели изшедши, простым человеком укорно называют, полагаючи титлу Пилатову; еже евангелист Матфей и Марко и Лука, именуют вину, яко жидове вину написали, за нея же распяли, еже есть Исус назарянин царь июдейский. Нынешнии же еретицы тое вину объявляют, и тако веруют, якоже и древнии жидове. пишут Исус назарянин царь июдейский, а не всей твари Царь. [ниже?] И аще назвать по существу Сына Божия ныне нам верным християном познавшим истинну святую назарянином, простым человеком, по прославлении Его по воскресении Его, и на небеса по вознесении, и одесную безначальнаго Отца по седении. еще же от крещенных истинным крещением, и познавшим Его Бога всех: то станет сие их дело еретическое, яко от мужеска семени зачатие Его баснословят проклятии. и от Христовы веры отступили, еже како крещени были. и всю проповедь святую евангельскую и апостольскую опорочили, наипаче же благочестие святаго Иоанна Богослова, еже пишет в начале бе Слово. Писал бы о сем подлинно и подробно, да тесно мне ныне. и времени и места не имею. Точию нужная малая воспоминаю объявления ради. возражал нынешних проклятых еретических уст. О богоборная лающая еретическая уста, геенскому огню пища, вечныя тмы наследницы. послушайте внятно и разумно; аще бо святии апостоли, ученицы Спаса Христа, проповедь сотворяюще по вселенней, неверных идолопоклонников в веру приводяще чюдотвореньми различными многими уверяюще, на время уверения ради, и познавания к неверным и некрещенным идолопоклонником сие слово по возво́дству изрицаху, но не и догму уставляюще. изрицаху бо святии апостоли сие слово на время, яко же верховный апостолом Петр сотвори, к разслабленному рек, исцеляет тя Исус назарянин мною, или во имя Исуса назарея встани и ходи; и абие разслабленный воста вскоре. но и Петр сие к разслабленному изрече, не догмы ради не устава. но временно к неверному и некрещенному. понеже они идолопоклонницы, идолом прилежаще, и пророческих и законных святых книг не имуще. и таинства сего ни слухом слышали, что есть Бог, всея твари Творец. и по существу Сын Его на землю сниде, и плоть прият сущую нашу, от преблагословенныя Девы Марии, осенением Святаго истиннаго Духа, пренепорочныя и пресвятыя Богородицы, и зачатие плотьское архангеловым гласом бысть ей возвеще́нно, и плотию воистинну без мужеска семени родися Сын Божий присносущный. таже и крестися, и чюдеса сотвори многа, и распятся и погребеся, и воистину воскресе в третий день, и на небеса вознесеся. и мертвым всем воскресение будет, и страшный Судия судити приидет. и месть комуждо противу делом воздати имать. праведным вечную радость даст. а грешным иже в Него не вероваша, вечную муку. Того ради святии апостоли сие слово к некрещенным и к неверным изрицаху, Назорею поминаху уверения ради, ко крещению приводяще некрещенных, и ненаученных святым книгам, яко да познают в Кого им крещьшеся будет веровати, и кто есть Сын Божий; и котораго Сына Божия единым призыванием имени, силы и чюдеса великая действуются и сотворяются. и таковая чюдеса видевше сотворяема святыми, да не приимут идолопоклонники, в своя мысли, от своего безумия. яко их бога идола, или иного котораго сын таковая чюдеса сотворяет; и апостоли в того им веровати велят: к тому же и сего да не помыслят, яко Бог Отец безначальный, единороднаго Сына жену имел. того ради святии апостоли Назорею поминаху, некрещенных идолопоклонников в веру приводяще: яко сей есть воистинну Спас миру Христос, по существу Сын Божий, и небеснаго безначальнаго Отца, и всея твари Содетель и Творец, свет от света, Бог истинный. От истиннаго Бога. образ и подобие присносущия Отча, и образ ипостаси Его, еже бо бе пребысть неизменен, и еже не бе, сниде на землю плоть прият от пресвятыя и пренепорочныя присносущия Девы Богородицы Марии, и по рожестве и по пришествии из Египта, в Назарете точию воспитася плотию. пророческое слово исполняя, от Египта возвах Сына Моего. и паки другое пророчество, яко назорей наречется. Назорея же толкуется святыня: сего святый и пресвятый и преблагословенный Сын Божий, со отцем мнимым Иосифом от Египта пришедши. и с нескверною материю вселися в Назарет. и в нем плотию вскормися. и бе родителем мнимому отцу Иосифу, и матери присносущей Деве до времени повинуяся, и тако назорей наречеся, еже есть свят и пресвят. И благословен и преблагословен сый во веки, аминь, а не земный Назарет вознося назарянином именовася, ниже жителем его нарицался. [ниже] И аще назарянином простым человеком Сына Божия нарицати ныне, то уже и лютое богоборство стало. а нетленное рожество Его не хотяще, или будет и вправду знающе ла́ете, от блуда сказываете было. его же вси небесныя безплотныя силы нечю́ша когда воплотися, и ни самый благовестивый Гавриил архангел возможе уразумети. ниже сама приимшая присносущая Дева, в свою пресвятую и пренепорочную утробу возможе почюти, како зачатся. [ниже] И аще по вашему лукавому сему размыслу, О гнилая еретическая и богоборная уста, новая суетная жидовская сонмица, пречистую и пренепорочную присносущую чистую Богородицу и Деву нетленную и нескверную. Блудницею именовати. и Христа света непорочнаго, Агньца пречистаго, праведнаго немерцающаго солнца, от блуда рождена нарицати. [ниже] Яко же и титлу пишет, Исус назарянин царь июдейский, аки бы от назарянина от кого зачатся, и сам назвася царем июдейским. того ради и распясте, яко противника римскому кесарю. вы же ему радеете и пишете, Исус назарянин царь июдейский. а не ваш; за него же верных истинных християн, томительными муками смерти предаете. ваш же кто царь; кому покаряетеся, разве антихристу, служите ему усердно, за то вас пожалует вечною и неизбу́дущею смолою. и огнем преисподним тартаром лютым. и аще тако по вашему злому умыслу, то напрасно и тою прелестию свое лукавство проклятое прикрываете, еже зовете Богородицею: но аки Несторий проклятой, такоже изостристе язык свой. он изрек христородица, вам же достоит нарицати цареродице: но помышляетмися и изрекли бы вы и тако, да еще нельзя, яко не вся омрачены суть прелестию вашею истиннии християне. нарицаете же богородицею. Исповедающе лукавно от мужеска семени зачатие ея бывшо. а от человек земных никто же Бог бывает. да суетное сие ваше и лукавое проклятое мудрование не утаися, но бысть всем явлено. и воистинну мы християне, Богородицу чистую и нескверную Матерь, присносущную Деву прославляем и почитаем. и Сына Божия, от пресвятыя Девы нескверно и неблазнено, осенением Святаго Духа плоть приимша, прославляем и покланяемся, и веруем и славим, купно со Отцем безначальным, и с пресвятым и благим и животворящим Духом. ваша же хула да обвяжется о вашей еретической главе. и клятва святых апостол и святых отец положенная на седьми святых вселенских соборех, и девяти поместных, и ваша клятва, еюже сами себе и хотяще и не хотяще, клянете на всяко время.

АлександрМ: Саныч, очень много слов, простите меня, но вся речь похожа на какой-то бред.. На кресте была табличка? была! и нет никакого основания убирать эту табличку с других почитаемых христианами крестов. Исус был назореем и был царского рода, поэтому Ирод хотел Его убить и это всем известно. Исус истинный царь и не только славы, но и многого другого. Далее непонятное языческое слово НИКА, простите причем тут язычество? оказывается это снова постарался Константин.. Как ни прискорбно, но похоже эти все искажения идут от царебожников..

Саныч: Мотив Пилата с табличкой был глумливый - посмеяться над иудеми, она уничижает и Христа, а не прославляет - это раз. На табличке были написаны письмена на еврейском, греческом и латыне, а не ИНЦИ - это два. До раскола на Руси таких крестов с ИНЦой не было, заимствование от папежников - это три. Про царебожников - к никониянам, а Константину было видение от Бога, прославленный Кречт Христов с НИКА (Победа), под его сенью христианство и победило римское язычество - это четыре.

АлександрМ: Саныч, сомневаюсь в его глумливом мотиве, потому как он вообще не хотел участвовать в этом, но был вынужден, ну а так как была такая традиция писать вину, что им там было написать? вот если бы они написали Сын Божий, вот тогда это было бы настоящим глумлением. Ну и что же не было написано ИНЦИ, это сокращение того, что было там написано, в принципе можно написать и полностью, просто на маленьком кресте будет не видно букв, а на большом можно и написать и потом есть ли разница на каком языке? главное, чтобы понятно было, главное смысл. Мало ли что там Константину померещилось.. На кресте языческая богиня НИКА не была распята, зачем идти против очевидного?! Зачем отстаивать чужие заблуждения и ошибки или даже намеренные искажения?

Саныч: Надписание на Кресте это же исповедание веры. Верую, что Исус Христос Сын Божий, Царь Славы, Победа. Веруете, что Он лишь царь Иудейский, из Назарета пришедший, воля ваша. Носите на персях такое исповедание веры. На Руси до Никоновой порчи веровали иначе и крестов с IНЦИ не изображали для воздавания чести. А то, что Пилат глумился над иудеями, видно из того, что он не захотел табличку исправить, как просили иудеи, что мол Исус говорил, что Он царь иудейский, за самозванство де и распят.

АлександрМ: Саныч, если читать Евангелие, то можно видеть, что Господь хвалил тех ,кто верил в имя Его, что Исус есть Христос и что Он и есть Спаситель, и эта вера, как раз, и спасала верующих, а не вера в то, что он Сын Божий. Поэтому исповедание веры на Кресте, что Исус Христос Сын Божий. Царь Славы. Победа не то исповедание, которое спасает. Потому как всяких разных христов может быть много и царей славы тоже много и сынов божиих сколько угодно и победителей сколько душе угодно и распятых на голгофе было множество... А спасает именно вера в то, что Он именно Христос, тот кто помазан на царство - Иудейский Царь, пришедший из Назарета по пророкам - Спаситель!, это и была как раз вера у иудеев, что придет Христос и спасет их от всех бед. На Руси по всякому веровали, да это еще не значит, что правы были во всем.

Саныч: В том, то и дело, что иудеи веровали мелочно, националистически, по земному, понимая Мессию как царя Иудейского, с помощью которого они поработят гоев. Это ясно из чтения Евангелия и Деяний. А Он - Сын Божий, сказавший о Себе, Я и Отец Одно, видевший Меня видел Отца. Иудеи такое не могли слышать, как Он будучи человеком делает Себя равным Богу?! За это Его и предали на распятие.

АлександрМ: Саныч мелочно веровали ? ) во всяком случае все кто веровал, что Он Христос спасались.. кто так верует тот становится новым израилитянином и новым иудеем по духу, а не по крови. Так Исус Царь Иудейский или нет по вашему? как веруете? Если Царь Иудейский, то почему отвергаете это исповедание? Земное мешает земному, а небесное так далеко и туманно и не по нашу честь, поэтому небесное для фриков, а земная власть нам земным царям, верно? 21. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я — Царь Иудейский». 22. Пилат отвечал: что я написал, то написал. (Св. Евангелие от Иоанна 19:21,22) Тут видно, что первосвященники хотели выставить Исуса самозванцем, а Пилат был против и где вы видите тут глумление Пилата? Саныч пишет: А Он - Сын Божий, сказавший о Себе, Я и Отец Одно, видевший Меня видел Отца. Иудеи такое не могли слышать, как Он будучи человеком делает Себя равным Богу?! За это Его и предали на распятие. думаю это лишь предлог для устранения, Он им не подчинялся, в этом вся причина и это видно из Евангелия, как они всячески пытались уловить Его, так ведут себя бандюганы, провоцируют, и когда ляпнешь что-то не то, начинается жесткачь..

Саныч: Христос сказал, что Его Царство не от мира сего, Он говорил о Себе как о Боге, нарушал Закон (по мнению иудеев), ни во что ставил религиозных, иудейских лидеров и открыто обличал их пред народом. И да, иудеи выставили Исуса самозванцем царем/кесарем, Пилат знал, что это оговор из зависти к популярности Исуса, и потому велел написать Царь Иудейский и тем щелкнуть иудеев по носу, что они заставили его делать то что он не хотел, и отказался исправлять надпись. Другими словами, Пилат иудеям сказал этим жестом:"Хотите Миссию? Который покорит все евреям? Вот вам царь - изувеченый, окровавленный, нагой еврей, прибитый к позорному кресту, другого царя у вас не будет!"



полная версия страницы