Форум » Полемики » Пасхалия. От простого к сложному (продолжение) » Ответить

Пасхалия. От простого к сложному (продолжение)

Елена Антошина: Начинаю данную полемику с простого вопроса: На странице 18 «Размышлений о Пасхалии» С.А. Аветяна, А. Г. Рябцева (М., Неопалимая купина, 2012) указано: «Почитание апостола Климента глубоко вошло в живую народную и богослужебную традицию. Именно в память о нем установлено приготовление поминальной кутии. Вот как свидетельствуют об этом Минеи Четьи: «Проповедник Евангелию быв и апостольские Деяния списав, поставлен бысть епископом в Риме. Доментианом же ятъ, бысть и мученикъ. Посем в Анкюры Галатьския послан идеже в стене градней, заключен быв и отражшемся дверем от камени, идеже точию семены питаем бе, иже есть кутия: оттуду же установлено бысть християном кутья даяти, усопшим в память». Рядом на странице 19 опубликовано фото (или сканкопия) страницы Четьих Миней (Ноембрий), XVI в., РГБ, ф. 304.1. На указанной странице есть следующие слова: «…являет, еже к Богу разгоревшуюся любовь и ревность благочестия, еже мучением скончание. Доментианом царем ят бысть и мучен. И от Рима во Анкиры Галатския заточен бы. иде же и в стене заключен бе, и семены точию питаем, еже есть кутия. И оттуда же уставлена бысть кутия да яти в память умершим». Как видно между цитатой на стр. 18 и цитатой из издания Четьих Миней XVI века есть отличия, в частности в тексте XVI века нет слов «отражшемся дверем от камени». Цитата на стр. 18 явно не из указанного издания, хотя цитата и издание расположены на соседних страницах. Вопрос: Уважаемые авторы, поясните, ради Христа, из какой редакции Миней Четий цитата на стр. 18? И если это возможно приведите, пожалуйста, сканкопию страницы.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Елена Антошина: Мое сообщение 484 (стр. 2 первой части данной темы) «…Император Константин Великий, желая предохранить Церковь от раздоров, дал повеление Никейскому Собору заняться между прочим разсуждением и о сем предмете. Вследствие чего Собором определено: Праздновать Пасху в Первый Воскресный день, следующий за полнолунием, которое бывает или в самый день весеннего равноденствия, или после онаго». Сноска. Руководство к Пасхалии. Град Китеж, 1991. Репринт издания Руководство к Пасхалии для употребления в Духовных училищах (издания второго, Москва, в типографии В. Готье. 1853). С. 4-5. В сноске указано: «Между письменными правилами Никейскаго Собора нет сего определения. Впрочем, что оно принадлежит Собору, сие можно видеть из Сказания о Вселенских Соборах, помещенного в Кормчей, где на листе 6 сказано: Устави же сей Вселенский Собор 1) и Святую Пасху праздновати нам, якоже и ныне по обычаю держим. Неции же от прежних в четвертый надесять Мартовы луны праздноваху Пасху.» Там же. С. 5. «Вследствие чего Собором определено: Праздновать Пасху в Первый Воскресный день, следующий за полнолунием, которое бывает или в самый день весеннего равноденствия, или после онаго». ВОПРОС № 1: Алексий Георгиевич, Роман, поясните, пожалуйста: ОТКУДА ЖЕ ЭТА ФОРМУЛИРОВКА? Если слов «Праздновать Пасху в Первый Воскресный день, следующий за полнолунием, которое бывает или в самый день весеннего равноденствия, или после онаго» нет ни в Правилах Перваго Вселенскаго Собора, ни на листе 6 в Сказаниях? Сообщение «Симеона» № 79 «…запомните - Распятие Господа произошло именно перед иудейской пасхальной субботой…» ВОПРОС № 2: Кто может подтверждающие эти слова цитаты из Писания привести? ВОПРОС № 3: Мое сообщение 543 (первая часть данной темы, стр. 4): цитата: Вот скан выдержки из Книги 5 Апостольских Постановлений (издания 2008г.): Скан в моем сообщении № 626 (форум Староверы, тема "Испытаем Писания о Пасхалии"). Вопрос: У КОГО ЕСТЬ СКАН соответствующих страниц издания Апостольских Постановлений 1864г.?"

Елена Антошина: Сообщение № 104 Романа Ермакова (страница 7 первой части данной темы: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002532-000-240-0-1443798402): «15 списков "Евангелия Никодима" относят к XVI в., в это же время оно было включено в состав ВМЧ (под 13 ноября). В издании памятников славянско-русской письменности ("Архиографическая комиссия", С. Петербург, 1899 г., Выпуск 8, "Ноябрь, дни 13-15") "Деяния Святыя Троица" расположены в стб. 1874–1905. Ссылка для скачивания документа (лист 504 в меню WinDjView)». Роман, доброго здоровья! У меня формат WinDjView не открывается. Думаю, что не я одна, у кого нет технической возможности его открыть. Мог бы ты дать ссылку на формат PDF? CООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ "ПАСХАЛИЯ И СОБОР": Из уст представителя Рогожской общины на Соборе прозвучало предложение о создании Комиссии, которой можно было бы поручить рассмотрение вопроса о том, что отделяет тех, с кем прервано молитвенное общение в последние годы, от общения с чадами РПсЦ. Это, безусловно, положительное предложение.

Роман Ермаков: Елена Антошина пишет: Роман, доброго здоровья! У меня формат WinDjView не открывается. Думаю, что не я одна, у кого нет технической возможности его открыть. Мог бы ты дать ссылку на формат PDF? ссылка


Елена Антошина: Cпаси Христос!

Роман Ермаков: САП пишет: ...чего уж проще сказать как веруешь...Ну-ну... вспоминается гоголевский кошевой в "Тарасе". Вероисповедание попроще: ссылка (см. до 28:05) Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил: „Здравствуй! Что, во Христа веруешь?“ „Верую!“ отвечал приходивший. „И в троицу святую веруешь?“ „Верую!“ „И в церковь ходишь?“ „Хожу!“ „А ну, перекрестись!“ Пришедший крестился. „Ну, хорошо“, отвечал кошевой: „ступай же, в который сам знаешь, курень.“ ---------------------------------------------------------------- А последи такого исповедания и сообразное ему "християнско благочестие": ссылка (см. до 22:17) Но более всего произвела впечатленья на Андрия страшная казнь, определенная за смертоубийство. Тут же, при нем, вырыли яму, опустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб, заключавший тело им убиенного, и потом обеих засыпали землею. Долго потом всё чудился ему страшный обряд казни, и всё представлялся этот заживо засыпанный человек вместе с ужасным гробом.

Роман Ермаков: САП:Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века... ссылка

САП: Роман Ермаков сам ты отреченец.

Константин: САП пишет: Роман Ермаков сам ты отреченец. САП, а Вы тут не отрекались от своего крещения, от произнесенных обетов? http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-30-00001922-000-0-0-1344976477

САП: Константин еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение.

Константин: САП пишет: еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение я почитал Ваше видение данного вопроса в разных темах, но как быть с произнесенными Вами самолично обетами Христу? Слово то не воробей. Я не думаю, что произнося обеты Вы представляли/осознавали/воображали ДРУГОГО Христа. А позвольте узнать, Вы считаете, что человек (тот кто крестит) управляет Духом, Сыном, Отцом? Такой человек способен дать 100% гарантию совершения крещения?

Алексей Рябцев: САП пишет: еретическое крещение несть крещение, но паче сквернение. Вот у Салтыкова-Щедрина есть такое место. Человек сам про себя пишет: "Признан по суду явным прелюбодеем, в каковом звании и поныне состою". И там же:"У исповеди и Святого Причастия не бываю, ибо принадлежу к секте фармазонов, и есмь оной секты лжеиерей." Надо ли понимать это так, что Вы (по собственному признанию) имеете звание "паче оскверненного еретика первого чина"?

Роман Ермаков: Тамара (САПу):Креститься-то собираетесь?САП: Тамара ага. ссылкаКрещение обет господеви есть. той обет, егоже всяк верен дает светоявлeно, с отметанием лукава, и всех дел его, и всея службы его, с мольбою отженити ветху прелесть, и прочими молитвами ко истиному богу, да самообетовaным христу служити тому во общине веры. а иже отвержет ся обета своего, непщует в собе сице: САП пишет:какой я истинный христианин? По вере - да, по житию - нет. САП пишет: мир вновь остается богооставлен...и иная бредит.

Путник: Константин пишет: А позвольте узнать, Вы считаете, что человек (тот кто крестит) управляет Духом, Сыном, Отцом? Такой человек способен дать 100% гарантию совершения крещения? Таковый распорядитель только у ИПхС обретается.

САП: Константин я обетов не произносил в 72-м году, токмо мои крестники не отличающиеся набожностью.

Алексей Рябцев: САП пишет: я обетов не произносил в 72-м году, токмо мои крестники не отличающиеся набожностью. То есть никониане, крещенные в младенчестве, еретиками не являются? А крещенные в младенчестве до раскола являются ли истинными христианами? Или (в обоих случаях) требуется особый чин выяснения "набожности" крестных родителей?

САП: Алексей Рябцев че пристали? Я раньше все рассказал. Еще раз на Евфимия ссылку дать? http://iphs.livejournal.com/40354.html

Роман Ермаков: САП пишет: мои крестники...Кто сии быша;

САП: Роман Ермаков хорош поясничать, пиши на том языке на котором говоришь.

Алексей Рябцев: САП пишет: Еще раз на Евфимия ссылку дать? Так я в данном случае с Евфимием не спорю. Я в Вашей логике пытаюсь определить Ваше духовное состояние. Являетесь ли Вы на настоящий момент находящимся в руках сатаны паче и паче оскверненным (не только никонианским осквернением, но и лжемиропомазанием рпсцешным) еретиком? В полном согласии со старцем Евфимием.

Константин: Раз все САПа спрашивают то и я решусь. Не для бана, а токмо ради правды. САП, мне в личку была дана информация, что не токмо Вы крещены у никонов, прошли чрез РПсЦ, но и чрез баптистов тоже. Это напраслина али правда?

САП: Алексей Рябцев оставьте меня в покое, наши христиане меня держат за единоверного себе, но не крещёного, даст Бог, младшего подниму и к нашим подамся.

Константин: САП пишет: оставьте меня в покое, наши христиане меня держат за единоверного себе, но не крещёного, даст Бог, младшего подниму и к нашим подамся. Вот потому и вопрошаем т.к. подобный подобному брат. Если будет понятно по Вам, то тогда будет понятно и по ним.

САП: Константин я ж писал все: http://ljrate.ru/post/102824/30919

Алексей Рябцев: САП пишет: наши христиане меня держат за единоверного себе Это каким образом? Зачем же Вы всех обманывали, ссылаясь на Евфимия и говоря, что всех никониан (как сущих еретиков) необходимо заново крестить. Вы крещены (вернее, по Евфимию, - осквернены) в никонианстве. Еретик по определению истинной веры не имеет. Из еретического состояния нельзя выйти простым устным пожеланием. Обязательно требуется чиноприем. Вы такого не проходили. Следовательно, единоверным своим христианам не являетесь. Преждебывшие странники из никониан не происходили (не были перед крещением паче осквернены), поэтому Ваш случай особенный.

САП: Алексей Рябцев нашим христианам виднее кого единоверным себе считать, я от них ни чего не скрываю. Да и большинство наших христиан в 19-м начале 20-го века из никониян (и филипповых). Вот и в начале чина крещения это видится: http://iphs.livejournal.com/37435.html

Алексей Рябцев: САП пишет: нашим христианам виднее кого единоверным себе считать, я от них ни чего не скрываю. Не пойдет такая Ваша логика. Ее даже Кузьмин не примет. Мало ли кому чего "виднее". Не "виднее" должно быть, а в соответствии с "непротиворечивым разумом преждебывших отец". А они учили, что еретик единоверным верным христианам не является. А как был еретиком, так им и остается, пока не покается, не отречется от ересей и не покрестится (что Вы в приведенных текстах и показали). Так что Вы никакой не единоверный истинным христианам, а сущий оскверненный еретик (по Вашему же собственному учению).

САП: Алексей Рябцев нельзя во всех бочках быть затычкой Уходя уходи

Алексей Рябцев: САП пишет: Алексей Рябцев нельзя во всех бочках быть затычкой Уходя уходи Ну, это я уж сам буду решать, где мне чем быть (или Вы это про себя, "уходящего странника"?). А по Вам подводим итог: 1) Ответить Вам нечем. 2) Вы паче и паче оскверненнный нераскаявшийся еретик (по Вашему же учению). 3) Как сущий еретик Вы находитесь в руках сатаны (по учению старца Евфимия). 4) Соответственно, устами Вашими речет сатана, пути Ваши направляет сатана и приведет, куда надо, тоже сатана.

САП: Алексей Рябцев ну, у нас не "лайтхристиаство", крещение означает мироотречничество, круче чем у белокриницких иночество, потому все все понимают и не гонят, тем паче когда обязательства перед ближними не до конца выполнены (у меня несовершеннолетний сын). К христианам (в Пермь, Новосибирск, Новокузнецк) только в этом году ездил шесть раз из Мск. У наших о мирских, единоверных иное суждение нежели у вас. И ваше не имеет ни какого веса. Разве у ваших единоверцев. Признаться и для меня оно не имеет ни какого веса.

Агния: САП , - оглашенный во християнех , а это уже не то же самое что еретик. Насколько я знаю, оглашенные имеют даже право молиться в храме ,за исключением специальных моментов литургии. Ну а поскольку оглашен он в безпоповском согласии, то фактически он всё правильно о себе говорит. Единственное что надо ,это пожелать ему не остаться без крещения , ибо судьбы наши в руках Божьих и час наш нам неведом. Я, конечно , не знаю, может ему и не позволено с ними молиться, но это уже их дело там.

САП: Агния перед молением прощаешься с христианами и просишь их молитв о себе, потом стоишь на богослужении не знаменуясь, в конце моления так же. http://iphs.livejournal.com/23735.html

Алексей Рябцев: САП пишет: тем паче когда обязательства перед ближними не до конца выполнены (у меня несовершеннолетний сын). А Вы не боитесь, что помрете раньше, чем доберетесь до спасительной купели? И (простите Христа ради) Ваши рассуждения напоминают какие-то торгашеские планы. Вот сначала я капитал накоплю, потом его в дело пущу, потом разбогатею и займусь человеколюбивой благотворительностью. С Богом торговаться нельзя. САП пишет: Признаться и для меня оно не имеет ни какого веса. Ну, не имело бы, Вы бы со мной не разговаривали! А хотите я в роли прорицателя побуду? Никогда Вы у "странников" не креститесь! Я не знаю, что произойдет. Помрете Вы раньше срока (не дай Бог, конечно!), встретите какого-нибудь кришнаита (более убедительного, чем Игорь Кузьмин), просто Вам надоест в христианство играть, или еще что-нибудь. Но только не креститесь Вы у "странников"...

Агния: САП , да , понятно.

САП: Алексей Рябцев оракул вы наш ясноголосый

Алексей Рябцев: Агния пишет: САП , - оглашенный во християнех , а это уже не то же самое что еретик. Не демонстрируйте явное невежество! Крещенный в никонианстве (католицизме, протестантизме и т.д. и т.п.) оглашенным быть не может. Он еретик того или иного чина. Это азы православия.

Алексей Рябцев: САП пишет: оракул вы наш ясноголосый Как говорится, чем богаты... Спокойной ночи!

САП: Скромненько так

Агния: Алексей Рябцев , а что же тогда вообще оглашенный значит? Пришёл человек от еретик, объявил о своём желании креститься, ему дают срок на подготовку и с этого момента он и есть оглашенный. И он должен жить с этого момента как любой християнин, ходить в храм на службу, молиться , изучать писание ,испытывать себя и готовиться к крещению, нет? Если нет, то Вы легко научите меня, как оно есть на самом деле, буду благодарна.

Алексей Рябцев: Агния пишет: Если нет, то Вы легко научите меня, как оно есть на самом деле, буду благодарна. Это у Вас распространенное современное заблуждение, что сложным вещам "легко научиться". Но попробую. Заранее заявляю, что излагаю не свою точку зрения, а близкую к официальной православной ("близкую", потому что в коротком ответе приходится всё упрощать и сокращать). "Оглашенный" - это совсем простой человек. Ни в какой религиозной конфессии не состоявший. Ну, в крайнем случае, - дикий язычник. Его просвещают в самых простых вещах и основах в течение определенного времени, крестят, а потом он добирает духовных знаний уже в Церкви. Теперь возьмем достоверного еретика. Уже слово "достоверный" - совсем не простое. Целые труды можно для его разъяснения написать. Но предположим, что еретик "достоверный". Это значит, что он - уже соборно осужденный и отлученный от Церкви грешник (собор, его осудивший, мог быть и тысячу лет назад). В этом случае он, желая присоединиться к Церкви, приходит на церковный суд (а судит в нормальных условиях - епископ). На суде разбирают его случай и осуществляют вполне индивидуальный подход (подбирают текст отречения от ересей, определяют способ чиноприема, время покаяния и испытания и т.д.). Во время покаяния раскаявшийся еретик дальше притвора заходить не имеет права. Само собой, сейчас этого никто нигде не делает. Ну, так и многого другого не делают. Да и почти ничего не делают. И верить можно во что угодно, никому это особо не интересно. Главное - талдычить постоянно, что всё "тако, како и древле было!", что мы, мол, "за единый аз!"

Константин: Алексей Рябцев пишет: А по Вам подводим итог: 1) Ответить Вам нечем. 2) Вы паче и паче оскверненнный нераскаявшийся еретик (по Вашему же учению). 3) Как сущий еретик Вы находитесь в руках сатаны (по учению старца Евфимия). 4) Соответственно, устами Вашими речет сатана, пути Ваши направляет сатана и приведет, куда надо, тоже сатана. САП пишет: Скромненько так я бы сказал не утешительно.

Константин: Агния пишет: Пришёл человек от еретик, объявил о своём желании креститься, ему дают срок на подготовку и с этого момента он и есть оглашенный. Пришёл человек от еретик, с этого момента он так и остался ОТ ЕРЕТИК. И пока он не поменяет свой статус он так и остался от еретик и вряд ли он может ходить в храм на службу, молиться со всеми в общине. А вот жить с этого момента и избавляться от ересей, изучать писание, испытывать себя и т.д. то как вариант может.

Константин: САП пишет: Вот и в начале чина крещения это видится: http://iphs.livejournal.com/37435.html а есть где то начало чина Исправление оглашения? Ведь по Вашей логике и логике старца Евфимия все осквернено и еретично, а значит нужно еще и оглашение исправлять да еще и по чину.

САП: Алексей Рябцев, Константин , что за чушь? Еретик познаётся по своему зловерию, если еретик раскаивается и не стоит в своём заблуждении он уже не еретик, а православный по вере. От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Алексей Рябцев: САП пишет: что за чушь? Как почва под ногами поплыла, так сразу "чушь"? Это Вы сугубую ересь проповедуете (с общеправославной точки зрения). По-Вашему получается, что чиноприемы от ереси производились над "православными по вере"? Вот и получается, что верна моя логическая цепочка: 1) Родились Вы с повреждением "первородным грехом". 2) Потом "паче осквернились" никонианским псевдокрещением и еще больше повредились (да еще и предались сатане - по старцу Евфимию). 3) У баптистов в ереси повредились еще больше. 4) Лжепомазанием рпсцешным сатана Вас совсем извредил-поработил-осквернил. И что после стольких осквернительных манипуляций у Вас могло от свободной воли остаться? Ничего! Вот Вы по сатаниной воли и изрекаете сугубые ереся. Благодати-то у Вас в принципе быть не может. Поневоле засомневаешься: да способны ли Вы вообще самую бытовую правду изречь? без лжи? Да есть ли на самом деле те "странники", о которых Вы рассказываете? Не выдумали ли Вы их с Кузьминым на пару? Как Вы их вообще обнаружить смогли, если они от всего света хоронятся? И никто (кроме Вас) их не видел? Вот у нас в Куровской последних потомков анциферовских "странников" (не "странников", а их потомков) пересажали еще в 1950-е годы (они в ментовке служили и людей убивали).

Агния:

САП: Алексей Рябцев дебильная у вас логика, как говорится "ради красного словца, не пожалею и отца", сиречь ума. А про наших христиан тома написаны, вон при новосибирской академии целая кафедра на них специализируется, книг сколько издали. Это только для вас темного они фантазия. Откуда вы думаете я столько книг скопировал? Не по хранилищам же сидел.

Алексей Рябцев: САП пишет: А про наших христиан тома написаны, вон при новосибирской академии целая кафедра на них специализируется, книг сколько издали. Это уж точно. Если кафедра есть, то и странники появятся. И тут же скроются-спрячутся, чтобы "ученых" никто на халтуре поймать не смог. Это я по своей службе знаю: чем больше секретности в каком-нибудь подразделении, тем больше вероятность того, что они там ни хрена не делают. САП пишет: Откуда вы думаете я столько книг скопировал? У Кузьмина. И в интернете.

САП: Алексей Рябцев болящий умом и совестью.

В.Анисимов: Просмотрел "дискуссию" А.Ю. с С.А. и, с учетом их симпатий к одной партии, пришла такая расшифровка аббревиатуры КПРФ: Как Панькин с Рябцевым Философствуют. Немного к теме - http://3rm.info/religion/60230-lzheedinstvo-kak-instrument-bogoborcev-obschee-prazdnovanie-pashi.html Сроки Пасхалии - это серьезный инструмент мировой политики, тут надо быть внимательным.

САП: В.Анисимов я не симпатизант КПРФ.

Константин: что с моей регистрацией твориться уже не первый день?

САП: Константин спрашивай у Виталия.

Агния: Константин пишет: твориться Не ради того чтоб Вам указать , но ради русского языка, - творится.

Severo: Константин пишет: что с моей регистрацией твориться уже не первый день? Я не в курсе...увидел в премодерации, но помню что регистрировал...зашел в профиль, а там: удален или забанен

Severo: Книга о Пасхалии http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-13-0-00002078-000-0-1-1447762370

В.Анисимов: Случайно встретилась статья, решил дать ссылку сюда: ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХАЛИЯ: КОГДА ПРАЗДНУЕМ ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО? http://www.kongord.ru/Index/Articles/whenEasterclbr.html



полная версия страницы