Форум » Полемики » И всё же, почему? » Ответить

И всё же, почему?

В.Анисимов: Уже в который раз, но хотелось бы вернуться к вопросу: почему современные "древлеправославные" (в кавычках, потому что на ДП-форумах основная масса участников - это относительно нестарые люди, многие с высшим образованием, и даже гуманитарным, и даже есть кандидаты всяких наук) так эмоционально реагируют на упоминание преп.Серафима Саровского, несмотря при этом на то, что многие имеющиеся материалы говорят о его т.н.крипто-старообрядчестве? Вроде бы. наоборот: должны бы были использовать все возможности, чтобы как можно точнее определить его церковную принадлежность и тем самым, при удаче, посрамить никониан, но нет - "Серафимушка", сухарики, канавка. И все с явным юродством, недостойным воспитанных, образованных, а главное, богобоязненных христиан, которые должны помнить 3 правило VI Всел. Собора: "Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в Церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем”. А вдруг и впрямь внимаете "оным, как будто истинным"? Опасно ведь. Всех с Праздником Обрезания Господня.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Путник: Светлана пишет: (Матф.35:24) Для сведения учительницы "начальным азам катехизации" : в Евангелии от Матфея в синодальном переводе 28 глав, а не 35

Светлана: Путник пишет: в Евангелии от Матфея в синодальном переводе 28 глав, а не 35 здесь я действительно не перепроверила цитату, взятую из интернета, это ошибочное написание, следует читать (Матф.24:35) Путник пишет: Для сведения учительницы "начальным азам катехизации" я не считаю себя ни в коей мере чьей-то учительницей, а лишь напоминаю об этих элементарных азах тем, кто ищет спасения, поскольку вне Церкви нет спасения, страшно от этого или смешно походя проходящим мимо "Путникам"

Георгий Лоскутов: Светлана пишет: по слову Господа, и на небе они связаны до Страшного Суда Вопрос о спасении решается Богом как раз на Страшном Суде. Светлана пишет: Георгий, начальные азы катехизации надо бы знать! Светлана, надо бы знать хотя бы азы логики.

Алексей Рябцев: Несмотря на противодействие обер-прокурора синода Победоносцева (не верившего в святость Серафима) благочестивая царская семья добилась канонизации Саровского в 1903 году. За это благочестивое деяние поток благодати пролился на царскую семью и Россию в целом (благодаря заступничеству нового несомненного святого): - в 1904 году у царя родился абсолютно здоровый наследник; - в 1905 блестящей победой России закончилась японская война; - тогда же в 1905 попытки малой кучки смутьянов разжечь революцию закончились полным провалом (весь православный народ, как один, встал на защиту монархии); - полное общественное спокойствие продолжилось еще лет двадцать (сопровождаясь опять же блестящими воинскими победами в первой мировой); - особо надо отметить благодарственный молебен Серафиму Саровскому в Екатеринбурге во время празднования пятнадцатилетия канонизации (на нем присутствовала вся царская семья и многотысячные толпы православного народа).

Severo: У Кротова на сайте по теме: http://krotov.info/history/20/1900/1903sera.html

Феодосия: Алексей... Вы, как всегда, жестоко...хороши

Путник: Светлана пишет: следует читать (Матф.24:35) И что мы там видим? Господь говорит о кончине мира, а слова "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" нужно как раз воспринимать в этом контексте, а не вырывать фразу, дабы оправдать Ваши фантазии. Укажите место, где в Евангелии сказано,что вне церкви (в Вашем понимании организации) нет спасения. Я, например, нахожу противоположные примеры. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Исус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.(Мк.9:38-42)

Светлана: Георгий Лоскутов пишет: Вопрос о спасении решается Богом как раз на Страшном Суде. я с этим как-то спорила??? собственно, я отвечала Феодосии, что еретики до Страшного Суда не могут вдруг попасть в рай, их души попадают в ад, поскольку вне Церкви нет спасения. что касается моей логики - так она чисто женская, заметила, что в словах Феодосии есть скользкий подтекст о эдаком праведном никонианском старичке, который "вдруг" и спастись может из ереси, вот и отреагировала. Что касается вашей логики, Георгий, то в своем постинге вы также допустили,что спасение еретика вдруг вполне возможно, не уточнив, что только после Страшного Суда, именно поэтому мне пришлось напоминать вам об азах катехизации. Чтобы не было впредь подобных недоумений, будьте более точны в своих комментариях.

Алексей Рябцев: Я семь лет назад тоже внес свою лепту в прославление Серафима Саровского. Боюсь только, что мое тогдашнее словоблудие может оказаться пророческим. Цитирую самого себя семилетней давности: "Одна благочестивая старушка - Марь-Ванна (вот как сейчас ее помню), рассказывала. Однажды батюшку Серафима спросили, когда будет преодолен раскол? Батюшка Серафим ответствовал: - при благочестивых царях-соправителях Владимире и Димитрии будет священствовать святой патриарх Кирилл (много претерпевший от клеветников - будто бы он табаком торговал). Этот подвижник сумеет убедить раскольничьих лжепопов и лжеархиереев раскаяться и присоединиться к святой церкви. Присутствующий при этом злобствующий раскольник стал насмехаться над батюшкой Серафимом: - откуда, мол, ему известно столь отдаленное будущее? Не желая спорить с безумным раскольником, батюшка Серафим удалился в свою келью и предался молитвенному стоянию на камне. Толпа благочестивых старушек забросала раскольника освященными сухариками. И там, где попадал сухарик, образовывалась глубокая язва. Обезумев от боли, раскольник бросился бежать, но провалился в богородичную канавку (земля разверзлась). Батюшка Серафим пожалел раскольника и стал вытаскивать его за руку, но рука всё время выскальзывала. "Сложи пальцы троеперстно!" - приказал батюшка Серафим. Как только образовалась щепоть, земля извергла раскольника, и он, исцеленный от язв, упал на колени перед батюшкой Серафимом. Немедленно после этого раскаявшийся раскольник постригся в монахи под именем Херувима и пошел по России, разоблачая раскольничьи бредни. Так до сих пор и бродит."

Светлана: Алексей Рябцев пишет: мое тогдашнее словоблудие может оказаться пророческим. а "пророческое" в этой хохме то, что данный монах будет Алексей Рябцев????

Алексей Рябцев: Светлана пишет: а "пророческое" в этой хохме то, что данный монах - это Алексей Рябцев???? Нет. Это возможное объединение РПСЦ с РПЦ. Собственно, оно уже произошло в лице чтеца Леонида Севастьянова.

Светлана: Алексей Рябцев пишет: Это возможное объединение с РПСЦ с РПЦ. как такового внешнего слияния не будет, а по сути они уже вместе, но силы адовы Церковь не одолеют

Феодосия: Какую? Вот эту, де-факто слившуюся-еретическую?

Феодосия: Светлана пишет: ''...вы также допустили,что спасение еретика вдруг вполне возможно, не уточнив, что только после Страшного Суда'' Так все же возможно? А при каких условиях?

Феодосия: http://rpsc.ru/news/vstrecha-predstavitelej-treh-staroobryadcheskih-soglasij-proshla-na-preobrazhenskom/ Вот так. Сначала об'единят все старообрядческие согласия, а потом - в об'ятия Матери Церкви/РПЦ МП/, которую врата адовы не одолеют

В.Анисимов: Светлана пишет: как такового внешнего слияния не будет, а по сути они уже вместе Спросите у философа Георгия, и он объяснит вам, что внешнее и внутреннее суть единство, так что, как вы пишите, "по сути они уже вместе", значит, они вместе и по форме (что свидетельствуют лобызаниями предстоятелей и пр.), и данное де факто надо только перевести в де юре, как то уже случилось 17 апреля 2007 г. с РПЦЗ. Помню, как накануне того события мои знакомые чада РПЦЗ в один голос истерили, что такого - объединения - быть не может, и лишь после подписания Акта о каноническом общении с РПЦ МП стыдливо примолкли. Кстати, одна из таких знакомых вскоре присоединилась к РПСЦ, но после ОС 2007 г. и дальнейших событий 2008-2009 гг. прекратила общение и с ней. Теперь не радуется тому факту, что наконец-то зажила полноценной жизнью в истинной Церкви Христовой, ибо на себе прочувствовала истинность (2 Кор.6): 14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Васильев Олег: Читаю эту полемику и хочется закрыть лицо ладонью. И ещё дежавю "О том, как Панург положил на обе лопатки англичанина, диспутировавшего знаками" у Рабле. Как Человек, который ищет Бога, - приходит к религиозным спорам. Разве сладкое напряжение в мозжечке от фраз в религиозных диспутах помогут ему, когда его душу будут очищать от приверженности к обвинению ближних при жизни? А правильное цитирование текстов и символизм помогут при встрече с медведем? Бог слышит и понимает и принимает и ведёт всех верующих в него. Стоит-ли отказаться от его советов "прощать и быть прощёным" и заняться церковной политикой - делить на своих и чужих. Верных и еретиков. Есть Отец, который поможет, простит, научит - а есть парторг с восходящим треугольником в удостоверении - лакмус Веры, ставящий печати. Кто-нибудь творил чудеса? С кем-нибудь происходило чудо? Со мной происходило. После этого многое становится ясным и с зерном, а другое очевидно - пустым. Споры черепов об идеальной форме - тлен. Стяжание Сятого Духа - вот достойная человека цель! И тот, кто к этому призывал - в этом уже прав. Стоит стучать, чтобы быть одарённым. Бог людям как Отец, Церковь как Мать. Но спрашивать он будет в первую очередь с людей за те ЗАПОВЕДИ которые ОН давал. И только потом - насколько безупречно было отношение к стежкам и тропинкам, которые протаптывали Отцы Церкви к ней, к её стенам её и башням. Не все священники становятся святыми, но и грешный может уверовать и совершить подвиг и войти в сонм. Если ребёнок в детстве голодает - он всю жизнь объедаться склонен. Если его били - он сам бьёт полжизни. Если его обвинили в ереси - он будет до последнего в ереси подозревать и обвинять всех. Надо учиться прощать и любить. Только тогда можно узреть в мире множество людей, хоть канонически небезупречных, но одарённых Святым Духом.

Владимир Федорович: Алексей Рябцев пишет: За это благочестивое деяние поток благодати пролился на царскую семью ... Судьба царской семьи была предсказана более, чем за сто лет до того монахом Авелем ( http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/9302 ), так что Ваш сарказм здесь неуместен. Георгий Лоскутов пишет: Вопрос о спасении решается Богом как раз на Страшном Суде. А как в таком случае понимать судьбу распятого одесную Господа разбойника? Алексей Рябцев пишет: Нет. Это возможное объединение РПСЦ с РПЦ. Собственно, оно уже произошло в лице чтеца Леонида Севастьянова. Вновь не совсем в точку: единение раскольников и белокриницких осуществилось в лице еп.Андрея Уфимского ( http://www.soborjane.ru/bez-rubriki/sshhmch-andrej-arxiep-ufimskij-knyaz-uxtomskij-desyat-pisem-o-staroobryadchestve ). Хотя небо большое, и попасть в него пальцем не так уж и трудно (реплика персонально к А.Рябцеву).

Severo: С каких пор 2 человека - митрополит Иннокентий и Ф. Мельников, представляют собой ВСЮ Церковь, а еп. А. Ухтомский все никонианство?

Владимир Федорович: Здесь вопрос личной веры и понимания каждого. Могу лишь привести ссылку на публикацию http://russianorthodox.narod.ru/rusorth/archiv/4-andre.html , которая заканчивается словами: "Итак, из всего вышесказанного следует, что в лице новосвящмуч. Андрея архиеп. Уфимского вся Русская Церковь отреклась от “никонианской” обновленческой порчи и возсоединилась на особом условии единоверия с древлеправославными христианами. Вот почему вл. Андрей мог в то время по сему поводу заключить, что “раскол, как раскол, – идейно кончен!” А далее свобода суждения каждого.

Дмитрий:



полная версия страницы