Форум » Полемики » Что имел в виду Апостол? » Ответить

Что имел в виду Апостол?

Уточнение: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1-е Иоанна 2,27).

Ответов - 16

САП: Порядок такой: как полученное вами от Него помазание пребывает в вас, то нет нужды, чтобы кто учил вас; но вам должно пребывать в том, чему оно научило вас. Иоанн Златоустый

Евгений Иванов: Помазание - символ Духа Святаго, дающегося во святом Крещении. Смысл сказанного, что христианство самодостаточно, нет смысла дополнять его каким-то другим учением. Контр-пример: "учение Христа развитое Достоевским". Вот это и есть пример, когда Достоевский учит Христа.

Уточнение: По духу высказывание Е.Иванова ближе к желательному, чем у САПа. Конечно же, вопрос не требовал ответа о "порядке" расстановки слов в приведенной от Апостола цитате, но о важном и непреходящем внутреннем смысле, заложенном в словах. А цитата взята из фрагмента книги однофамильца Евления - Петра Иванова - "Тайна святых или введение в апокалипсис" (см.хотя бы здесь - http://fanread.ru/book/6260112/?page=1 но Е.Иванов не совсем близок к смыслу. ибо речь идет не о христианстве, как религии, но о правильных путях спасения каждого христианина лично. К сожалению. к настоящему времени не без старания заинтересованных персонажей у "христиан" (можно в кавычках) отсутствет представление о цели и формах жизни христианской, не говоря уже о ее практике. Клерикалы захватили в ней власть, и она уже практически выродилась из Новозаветной в Ветхозаветную. Надеюсь, на это будут какие-либо реплики от форумчан. А теперь фрагмент из книги: В современном христианском (церковном) мире существует величайшее недоразумение. Распространено мнение, что слова Христа: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия", не имеют предостерегающего значения для крещенного человека, ибо в таинстве крещения и затем миропомазания человек рождается свыше и получает благодать Духа Святого для жизненного руководства. Но вот что говорит св. Симеон Новый Богослов в XI веке: “Сокровенное от начала мира таинство христианства состоит в приобретении благодати Божией. Наибольшая часть крещеных, именующихся христианами, не знает этого таинства христианства”. Многим представляется, что благодать Св. Духа, полученная при миропомазании, пребывает в нас в скрытом виде; мы сами не знаем, как она нами руководит. Всякий живущий обычной христианской жизнью (или даже строгой христианской жизнью) почитается живущим во Христе. Но жизни во Христе нет, если человек вполне сознательно (т.е. разумеет через слышание голоса Божия волю Господню) не подчинен руководству Духа Святого. Слово Христа совершенно ясно: голос Его слышишь – так бывает с каждым, рожденным свыше. <…> Послушание имеет значение до рождения свыше послушника. Об этом именно говорит ап. Павел: “Я мучаюсь с вами (болезную), пока не отобразится в вас Христос”, т.е. до второго рождения. Рожденный свыше уже сам таинственно до других наставляется Духом Святым, и никто не может уразуметь его жизни, почему и сказано: “Побеждающему дам новое имя, которое никто не знает, кроме того, кто получает” (Откр. 2:17). Или ап. Иоанн говорит: “Впрочем, помазание, которое вы получили от Него (помазанный по апостольской терминологии, - имеющий полноту Духа Святого, рожденный свыше, духовный) в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание (разумеется, голос Духа Святого) учит вас всему, то чему оно научит вас, в том и пребывайте” (1 Иоанн. 2:27). И в другом месте: “вы имеете помазание от Святого и, следовательно, знаете все” (1 Иоанн. 2:20). Самое страшное в христианстве, что верующие постепенно (век за веком после апостольского времени) теряют память о своем главном назначении. Самая возможность слышать голос Божий представляется нам некоей прелестью. По наследству от отдаленных предков мы получили свое мертвое отношение к живому Христу.

САП: Уточнение ну, от себя скажу, христианство совершенно прозрачно каждому прочитавшему и понявшему Евангелие, это на смом деле очень просто.

Уточнение: САП, два вопроса для уточнения: 1) допускаю. что хоть кто-то из 1,3 млрд католиков прочитали и хоть кто-то из них понял Евангелие, так почему они продолжают быть католиками? 2) если для "прозрачности христианства" достаточно лишь "прочитать и понять Евангелие", то зачем тогда Св.Таинства в Церкви Христовой?

САП: Уточнение пишет: так почему они продолжают быть католиками? Конформизм. Уточнение пишет: если для "прозрачности христианства" достаточно лишь "прочитать и понять Евангелие", то зачем тогда Св.Таинства в Церкви Христовой? Таинства последуют, а не предшествуют евангельской вере.

Уточнение: САП пишет: Конформизм. Делая из ваших слов вывод, можно полагать, что только (само по себе) "чтение и понимание Евангелия" не освобождает человека от конформиза ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/555/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%98%D0%97%D0%9C ), т.е.не делает его христианином, для которого безспорны слова Спасителя: "Царство мое не от мира сего" - и позже Апостола: "Кто друщит с миром. тот враждует с Богом", надо еще чего-то. Чего? САП пишет: Таинства последуют, а не предшествуют евангельской вере. А как вы полагаете, если в результате "чтения и понимания Еывнгелия" приходит "евангельская вера". то, может быть и Таинства уже не нужны? Из всех здесь ваших слов их значение не очень ясно. Прочитал, понял (как смог. разумеется) - и порядок, зовись христианином. Может. поясните чего-нибудь.

САП: Уточнение пишет: (само по себе) "чтение и понимание Евангелия" не освобождает человека от конформиза Ну, да, если человек не следует Евангелию. Уточнение пишет: если в результате "чтения и понимания Еывнгелия" приходит "евангельская вера". то, может быть и Таинства уже не нужны? Они заповеданы Евангелием, следуешь Ему принимай и Таинства.

Уточнение: Из этих двух ваших реплик получается, что Евангелие можно понимать до, т.е.фактически без принятия танств Крещения и Миропомазания. И понимать до такой глубины, чботы даже ему следовать в своей жизни. Так ли это?

Евгений Иванов: Мы не знаем механизм таинств. Сказано, хлеб невидимо преобразуется в кровь и Плоть. Но сказать, что-то подробно, описать механизм мы не можем. Святые Отцы учили, что таинства важны. Для чего описать не можем из-за непонимания механизма действия. В Катехизисе прямо записано, что и рассуждать в эту сторону нечего. Если говорить о конформизме, то причем здесь Апостол? Апостол конформистом не был. Что там было дальше- отдельная песня.

Уточнение: Евгений Иванов, не совсем понятно, кому и чему вы адресовали этот пост. Какую иысль вы хотели провести?

Уточнение: Е.Иванов, пока вы вновь дойдете досюда и, может быть, соберетесь ответить, хочу предложить вам 3 ссылки на Катехизисы, из которых первый является безусловным основанием, но два следующих содержат в себе некоторые полезные сведения и формулировки: 1. Лаврентий Зизаний Тустановский]. КАТЕХИЗИС БОЛЬШОЙ. http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis.htm 2. Катехизис еп.Александра (Семенова - Тян-Шанског) http://krotov.info/library/18_s/em/enov_00.htm 3. Катехизис прот.Олега Давиденкова https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/katehizis/ Если внимательно с ними ознакомится, то многие вопросы как-то разрешаются. Хотя при этом надо учитывать, что духовное постигается духовным, и вопрос о том, что раньше - чтение и понимание или обретение благодати в Таинствах остается открытым, хоть и риторическим.

САП: Уточнение так, это следует из Евангельской вести, принятие ее, а потом участие в Ее Таинствах.

Уточнение: САП пишет: это следует из Евангельской вести Чтобы соответствовать своему нику, должен уточнить: "Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть»" (вики), т.е.достаточно было бы написать "из Евангелия", но "Евангельская весть" - это фразеологический нонсенс. Но это уточнение. САП пишет: ...принятие ее, а потом участие в Ее Таинствах. Действительно, в Евангелие от Матфея писано: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (28,19). Вроде, последовательность именно такая: сначала научите, а потом крестите. Но тут желательно помнить, что сказал сие Господь ученикам Своим перед Вознесением, что происходило на 40-й день по Воскресении, но следовать этому они должны были только после Пятидесятницы, после сошествия на них св.Луха: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,.. вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1,4,8). Ранее слово их не имело бы желательной силы. Т.е.вначале все одно принятие Благодати, а потом действие. Он же не сказал ученикам: когда напишите Евангелия, раздайте желающим приобщения к вере, которые потом, может быть, примут крещение, но: "идите и научите" и именно вы, принявшие предварительно Благодать, т.е.не сразу прямо сейчас. И в этом отношении показателен пример рыбаря Петра, вовсе неграмотного, который вышел к собравшимся и произнес речь, после которой тысячи иудеев приняли Крещение. Вера хороша и даже желательна, но кто даст ей импульс, а потом востеплит ее? Удачно. если рядов окажется духоносный наставник, но где они сейчас? Неплох пример Савла, но может всецело положиться на такую судьбу? А самому осваивать Евангелие с помощью своего скорбного мирского рассудка - дело мало надежное, в лучшем случае запомнишь несколько цитат, которые потом не без гордости за свое "христианское образование" будешь использовать к месту и (чаще) к неместу. Я понимпю, отчего сейчас расхожи такие, как у САПа, суждения: ноне не осталось во внешней жизни ни одной конфессии, которая смогла бы передать человеку дар Св.Духа, ибо сами таковыми не обладают, кто из-за ереси, кто из-ща раскола, кто из-за общения с ними в нарушении канонов Церкви. Да и пример самого САПа показателен: побывал во многих конфессиях, нигде не получил удовлетворения и теперь заявляет себя ожидающим присоединения к странникам. А там что? Может быть, в первые годы гонений их позиция и была верной, ибо не в раскол же ради хоть краткого земного уюта записываться, отрекаясь от Христа. Но зная условия жизни сначала в царской, а потом в советской России с их системой и возможностями спецслужб, можно только с иронией относится к ожидаю встречи со Христом в их среде. Все на Руси будет хорошо и с властью, и с церковной жизнью, но не так и не тем людьми, как это некоторые себе представляют. А что же все-таки делать сейчас? Помнить слова Спасителя: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17,21), - а не смотреть годами по сторонам, надеясь на чудо. Чудо, конечно, случается, что, собственно, и завялено в начале темы, рекомендую вернуться к первоначальной цитате темы.

САП: Уточнение пишет: "Евангельская весть" - это фразеологический нонсенс. Я об этом думал когда писал ответ, но посчитал, что для русского этот ответ более понятен. Уточнение я понимаю о чем вы, но уже отцы 2-го века говорили, что такой апостольской харизмы в мире не будет. Уточнение пишет: Да и пример самого САПа показателен: побывал во многих конфессиях, нигде не получил удовлетворения и теперь заявляет себя ожидающим присоединения к странникам. Ну, да, хотя от начала тяготел к экклезиологии ипхс, просто не слышал об ее существовании.

Уточнение: Мое послесловие к теме с небольшим уточнением. Св.Дух - один, и все принявшие Его в себя становятся единодушными, детьми Божиими по благодати, христианами, наполнением Церкви, телом Христовым, которые вослед ап.Павлу могут осознанно сказать: "Уж не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2,20). В этом и есть смысл и цель жизни человека - "рождение свыше". А все остальное, внешнее, в лучшем случае может считаться лишь более или менее удобным средством к достижению этого, а в худщем используется нециими для отвращения людей от Христа, искажением смысла Новозаветной Церкви, к которым в полной мере можно отнести слова Спасителя: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф.23,13). Размышления на данную тему для нашего времени, откровенно апокалиптического, актуальны как никогда прежде, ибо его, времени, вдруг может и не хватить. чтобы что-то совершить или исправить, и есть опасность оказаться в числе пяти нерадивых жен, которые тоже знали о Спасителе и ожидали Его прихода, но что-то (с)делали не так. И напоследок песня, которая должна понравиться тем, кто "имеет слух": https://www.youtube.com/watch?v=JQ4KWZ0-Jl8 Храни всех Христос!



полная версия страницы