Форум » Полемики » Рабство и рабовладение » Ответить

Рабство и рабовладение

Алексей Рябцев: О потерянном рабстве и рыночной свободе: click here

Ответов - 36

Александр Гоголев: По словарю Даля: ЧАПАТЬ южн. чапать вост. (чепать?) трогать, брать, хватать, цапать. Чапля – черпак, багор, сковородник, цапля, чарка и т. д. «Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства». Данным высказыванием, Протоиерей А. Чаплин, охарактеризовал всю суть своей статьи - «О потерянном рабстве и рыночной свободе». И это, весьма знаковый опус. Он, фактически, подводит тоги и сообщает, что окончательно, никониаская церковь заняла господское положении в Российском государстве. А, религиозное мракобесие РПЦ, стало безграничным. Её адепты, разорвали контекст Евангельского учения и похерили основополагающее составляющее: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15). Никониане - чаплинцы, проповедники «рабской веры», злобные хулители Духа Святаго, фактически, являются слугами антихриста, со всеми вытекающими последствиями. Нет им чести в Русском Отечестве. Потому, истинные Старообрядцы, должны, всячески изжить из своего лексикона словотрёп – «раб божий», ибо, это, как видите, есть пагуба никонианская. Зримо противоречащая Евангельскому учению. Ведь, во многих других Православных церквах, нет понятия – «раб божий». Мы, как и наши благочестивые предки, - Старообрядцы, должны воспринимать Спасителя, как Друга, Отца и Великого, Непогрешимого Учителя жизни.

Александр Гоголев: «Подобно гадкому микробу, Мир разъедает в пух и прах - Нечеловеческая злоба, Что брызжет пеной на устах!., Она - виновница террора, И разжигания вражды, По миру ходит без надзора, Свои кровавые следы, Где только можно, оставляет, Свою злорадно скаля пасть... Хорошей жизни не настанет, Пока она имеет власть»!..

Александр Гоголев: А вот и атеистический отлуп поспел: http://kritix.ru/religion-and-atheism/2272-rabskaya-psikhologiya-i-pravoslavie

Евгений Иванов: Раб по жизни не бывает, у раба хозяин есть. Вот рыцарь или самурай - они рабы сюзерена, а для остальных - дворяне. Так и божий раб - это правильно, а "хижина дяди Тома" - плохо. У Чаплина именно "раб по жизни".

Александр Гоголев: И опять Евгений Иванов пишет: Так и божий раб - это правильно, А вот Господь говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15). Так чей же, Евгений Иванов раб, - перечащий Христу? Однозначно, отца лжи, - дьявола.

САП: Александр Гоголев а читаем мы НЗ дифференцировано?

Александр Гоголев: Тёмное по значению слово: http://enc-dic.com/word/d/Differehcirovat-1640.html

САП: Это значит, что то, что нравится замечаем, а что не вмещаем игнорируем.

Евгений Иванов: Александр Гоголев пишет: А вот Господь говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15). Так чей же, Евгений Иванов раб, - перечащий Христу? Однозначно, отца лжи, - дьявола. Александр Гоголев, Вы хотя бы в прошлом в Церковь ходили, записки за здравие, за упокой подавали?

Евгений Иванов: Возвращаясь к обсуждаемому тексту - по-сути, мы все рабы Божии, хотим того или нет. Захочет, всё отберет и детей и жену и страну и церковь. И смысл нашей жизни - строить взаимоотношения с Богом. Это даже, когда не хотим, всё-равно так выходит. Т.е. здечь Чаплин прав, рабы мы. Что касаемо общественного института рабства, с которым ООН борется. То, ностальгия Чаплина как-то странно выглядит, если не сказать больше.

Александр Гоголев: Евгений Иванов пишет: мы все рабы Божии Да, так и считают себя большинство никониан, - особенно женщины. Потому в церкви, перед клириками, стоят, согнувшись, - ноги вместе, руки по швам, или на коленях, - раком. Истинные же Старообрядцы, перед Богом и священнодействующими, предстоят с достоинством, - скрестив руки на груди. В такой, по светски выражаясь, позиции, не один раб в мире, не стоит перед господином. Ибо, эта стойка, считается вызывающей.

САП: Так в Византии перд императорами стояли, скрестив на груди руки, а длинные рукава прихватывали подмышками.

Александр Гоголев: САП пишет: Так в Византии перед императорами стояли Будите решать какие либо вопросы в административных и прочих власть имущих заведениях, то станьте, как старообрядец в храме и вам дадут понять, - кто есть кто. А коль будет недостаточно, зайдите в никонианский храм на службу, станьте в обсуждаемую позицию,там вам дополнительно разъяснят.

Severo: САП пишет: Так в Византии перд императорами стояли Не только, на миниатюрах и в храмах так стоят

САП: Severo пишет: на миниатюрах и в храмах так стоят Это понятно.

Александр Гоголев: http://kritix.ru/religion-and-atheism/2222-vozniknove

САП: Александр Гоголев пишет: http://kritix.ru/religion-and-atheism/2222-vozniknove А это к чему?

Александр Гоголев: САП пишет: А это к чему? В завершении статьи читаем: - Со временем стало ясно, что победить христианство при помощи оружия невозможно. Единственный вариант, известный с давних пор – «Не можешь победить – возглавь». Так вот, те, кто возглавили, занялись внедрением в Христианское верование, оправдания рабского бытия и царебожия. Это происходило и происходит, через вуалирование Слова Божьего, которое вытесняют и заменяют, всякими человеческими, лукавыми поучениями.

макарыч: Раб Божий ничьим более рабом быть не может. Потому в светской и политической жизни он апологет свободы.

кнуров: никонианская бумага о рабстве: http://mednolit.ru/forum/4-38967-1

вожеватов: "Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей» Трифилий. из рабочего дневника Бориса Стругацкого: «Трифилий, раскольник, сжег себя в 1701 г.»

Михаил_А: рабом раньше назывался не только собственно раб, но и любой работник. То есть кто не хозяин, тот следовательно-раб. А рабства в древнеримском понимании на Руси практически не было, лишь очень ограниченно и в совсем уж древние времена до 10-11 века. Христианин исповедует себя рабом Божьим и не повинуется неправедным мирским законам, даже под угрозой мучений и смерти, вот это главное и это страшило правителей и раньше и сейчас.

Алексей Рябцев: Михаил_А пишет: А рабства в древнеримском понимании на Руси практически не было, лишь очень ограниченно и в совсем уж древние времена до 10-11 века. "Практически" не было, а фактически БЫЛО! В 18-19 веке (совсем не в "древние времена"). Только наши лживые историки его стыдливо именуют "крепостным правом".

САП: Вот тут подробнее о рабстве: http://www.razlib.ru/istorija/rossija_krepostnaja_istorija_narodnogo_rabstva/index.php

САП: В 1842 году выходит указ, грозивший наказанием тем из российских подданных, которые осмелятся участвовать в торговле неграми… Кроме того, император великодушно даровал свободу всякому чернокожему рабу, которому доведется ступить на российскую землю. Такое решительное выступление в защиту невольников на другом континенте, в то время как в собственной стране процветает рабство, казалось двусмысленным и труднообъяснимым. Этот странный указ, естественно, вызвал сильное недоумение в российском обществе...Общую растерянность того времени замечательно передал М.А. Фонвизин:«Недавно правительство, увлекшись тем же духом подражания и европеизмом, решилось приступить к союзу с Англией и Францией для прекращения ненавистного торга неграми. Это, конечно, случилось в минуту забвения, что в России производится в большом размере столько же ненавистная и еще более преступная торговля нашими соотечественниками, христианами, которых под названием ревизских душ, покупают и продают явно, и присутственные места совершают акты продажи». А. Герцен был более резок в своей оценке этого николаевского указа: «Отчего же надобно непременно быть черным, чтоб быть человеком в глазах белого царя? Или отчего он не произведет всех крепостных в негры?» Эти, как представляется, справедливые вопросы остались без ответа со стороны императора. Но сравнение положения крепостных крестьян и североамериканских невольников стало популярным в России, особенно после выхода книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» в 1853 году. Некоторые фрагменты этой книги буквально совпадали с реальностью крепостной России, с той только разницей, что вместо русских крестьян там продавали, разлучали с близкими по произволу господина и держали в колодках африканских рабов. Книга была пронизана обличением несправедливости и осуждением рабства, и стала чрезвычайно популярной у… россиских помещиков. Ее читали друг другу вслух в гостиных, возмущаясь жестокостью плантаторов, сочувствуя участи негров и совершенно забыв, что русский автор уже написал нечто подобное о рабской жизни своих соотечественников. Таковы причуды человеческой психологии. Барон Н.Е. Врангель вспоминал о своих детских впечатлениях от чтения «Хижины дяди Тома»: «Большие удивлялись, как люди с нежным сердцем могут жить в этой бессердечной Америке. У нас тоже продают и покупают людей, — фистулой сказала Зайка. Негров привезли издалека, их насильно оторвали от их любимой родины, а наши мужички русские, как и мы, — сказала старшая сестра. Моя дорогая, ты совершенно напрасно пытаешься объяснить этим бесстыдным детям то, что ясно, как божий день, — сказала тетя. Не отлынивайте, — сказал я. — А почему конюха высекли? Он заслужил. Но его наказали не из жестокости, как бедного Тома… Крестьяне не рабы, а только прикрепленные к земле. Большие, как и мы, знали, что это не так, но только не хотели этого знать».

Михаил_А: ну да..и после этого нецые удивляются, что крестьяне шли в красную армию и жгли усадьбы. Я знаю случаи, когда крестьяне, среди которых были и староверы, в верхокамье, во время гражданской, вылавливали и белых офицеров и вырезали погоны на плечах, и красных безбожных комисаров мочили из засад. Что те, что эти-две половинки одного сатанинского копыта, прости Господи

Георгий Лоскутов: Михаил_А пишет: вылавливали и белых офицеров и вырезали погоны на плечах Вот где сатанинское копыто порылось. Михаил_А пишет: и красных безбожных комисаров мочили из засад Вот где порылось оно же.

достоверность: О возвращении холопов владельцам отпущенных во время смутного времени http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821639#?page=502

правда: Михаил_А пишет: А рабства в древнеримском понимании на Руси практически не было, лишь очень ограниченно и в совсем уж древние времена до 10-11 века. ну ну рабов не было но людей продавали как скотину вот по закону 1682 года даже пошлина оговорена при продаже людей: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821639#?page=461 по 3 алтына с человека

Михаил_А: правда пишет: пошлина оговорена при продаже людей а НДС возвращали?

правда: Михаил_А пишет: а НДС возвращали? не знаю как про НДС а вот то что три алтына это вменённый налог то это факт... вот в указе 1688 года сказано при продаже вотчинных крестьян брать пошлину по алтыну с рубля, а где цена не указана то по три алтына, собственно крестьянина оценили в три рубля для вменённого налога http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821639#?page=923

правда: а что бы динамика цен на людей в империи хорошо была видна вот пожалуйста объявления 19 века о продаже людей: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Киев.ведомости_1838_объявл.продаже_крепостных.jpg Тихон Лухский проповедовал нестяжательство, а иные монастыри в 18 вере рабов сотнями тысяч считали... но чему удивляться если синод учил - бежал раб, помолись о его возвращении аки о вещице утерянной: http://mednolit.ru/_fr/389/5781365.jpg вот тема с этой бумагой выше была: http://mednolit.ru/forum/4-38967-1 Это в старину Сильвестр в домострое учил то как с рабами поступать, всех выучить наукам разным и ремёслам да на волю отпустить ибо Христианин он, вот тут можно почитать: http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/DOMOSTRO.html?page=0,12 что примечательно цитата: "а ныне домочадцы наши все свободны живут у нас по своеи воли"

Михаил_А: я бы прикупил пару людишек. По хозяйству, чтоб помогали и возили меня на шопинг Но только чтоб бодрые были, а не такие как тут: А достался ему перерожденец Иоаким, старец одышливый и с харкотой: все у него в грудях клекочет и блекочет, сипит и хрипит; еле ноги тащит, пройдет два забора, да и остановится: – Ох, Господи, царица небесная… Грехи наши тяжки… Ох, прибрал бы Господь… И – кашлять, да с сипом, да с мокротой; да харкать, да сплевывать; пока свое не отплюет, с места его кнутом не стронешь. – Матушка небесная… и сорок святых мучеников… забыли меня… Забыл Никола-то угодник… грехи мои тяжки… – Давай, дед, давай, трогай! Дома поплюешь! – О-ох, смерть нейдет… прогневил Господа… – Песню давай! Удалую!!! – Христо-о-о-ос воскре-е-е-есе из меееееееееееертвых… Стыдно было: вдруг кто из знакомых увидит? Зубоскалить начнет? Дескать, гляньте, гляньте на Бенедикта! Что за кляча-то у него? да где таких берут? а то еще и прозвище дадут! И ведь как боялся, так и случилось: тащился на Иоакиме мимо пушкина – охота поглядеть было, как он там стоит-то, – а тут как раз Никита Иваныч: залез на наше все и отвязывает ему от шеи бельевую веревку, – ну как всегда. Увидел Бенедиктов позор и – так и есть! – закричал: – Да как тебе не стыдно, Бенедикт!!! На старом-то человеке ездить!!! Ты вспомни, чей ты сын!!! Полины Михайловны!!! Где же это видано?!?!?! Быстрей пешком дойдешь!!!

правда: Михаил_А пишет: я бы прикупил пару людишек. Ну так и езжайте в нигерию или судан, там язычество из людей всё никак не выходит потому и рабами обзавестись можно...

Михаил_А:

Михаил_А: правда пишет: езжайте



полная версия страницы