Форум » Полемики » Рабство и рабовладение » Ответить

Рабство и рабовладение

Алексей Рябцев: О потерянном рабстве и рыночной свободе: click here

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Александр Гоголев: По словарю Даля: ЧАПАТЬ южн. чапать вост. (чепать?) трогать, брать, хватать, цапать. Чапля – черпак, багор, сковородник, цапля, чарка и т. д. «Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства». Данным высказыванием, Протоиерей А. Чаплин, охарактеризовал всю суть своей статьи - «О потерянном рабстве и рыночной свободе». И это, весьма знаковый опус. Он, фактически, подводит тоги и сообщает, что окончательно, никониаская церковь заняла господское положении в Российском государстве. А, религиозное мракобесие РПЦ, стало безграничным. Её адепты, разорвали контекст Евангельского учения и похерили основополагающее составляющее: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15). Никониане - чаплинцы, проповедники «рабской веры», злобные хулители Духа Святаго, фактически, являются слугами антихриста, со всеми вытекающими последствиями. Нет им чести в Русском Отечестве. Потому, истинные Старообрядцы, должны, всячески изжить из своего лексикона словотрёп – «раб божий», ибо, это, как видите, есть пагуба никонианская. Зримо противоречащая Евангельскому учению. Ведь, во многих других Православных церквах, нет понятия – «раб божий». Мы, как и наши благочестивые предки, - Старообрядцы, должны воспринимать Спасителя, как Друга, Отца и Великого, Непогрешимого Учителя жизни.

Александр Гоголев: «Подобно гадкому микробу, Мир разъедает в пух и прах - Нечеловеческая злоба, Что брызжет пеной на устах!., Она - виновница террора, И разжигания вражды, По миру ходит без надзора, Свои кровавые следы, Где только можно, оставляет, Свою злорадно скаля пасть... Хорошей жизни не настанет, Пока она имеет власть»!..

Александр Гоголев: А вот и атеистический отлуп поспел: http://kritix.ru/religion-and-atheism/2272-rabskaya-psikhologiya-i-pravoslavie


Евгений Иванов: Раб по жизни не бывает, у раба хозяин есть. Вот рыцарь или самурай - они рабы сюзерена, а для остальных - дворяне. Так и божий раб - это правильно, а "хижина дяди Тома" - плохо. У Чаплина именно "раб по жизни".

Александр Гоголев: И опять Евгений Иванов пишет: Так и божий раб - это правильно, А вот Господь говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15). Так чей же, Евгений Иванов раб, - перечащий Христу? Однозначно, отца лжи, - дьявола.

САП: Александр Гоголев а читаем мы НЗ дифференцировано?

Александр Гоголев: Тёмное по значению слово: http://enc-dic.com/word/d/Differehcirovat-1640.html

САП: Это значит, что то, что нравится замечаем, а что не вмещаем игнорируем.

Евгений Иванов: Александр Гоголев пишет: А вот Господь говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:13-15). Так чей же, Евгений Иванов раб, - перечащий Христу? Однозначно, отца лжи, - дьявола. Александр Гоголев, Вы хотя бы в прошлом в Церковь ходили, записки за здравие, за упокой подавали?

Евгений Иванов: Возвращаясь к обсуждаемому тексту - по-сути, мы все рабы Божии, хотим того или нет. Захочет, всё отберет и детей и жену и страну и церковь. И смысл нашей жизни - строить взаимоотношения с Богом. Это даже, когда не хотим, всё-равно так выходит. Т.е. здечь Чаплин прав, рабы мы. Что касаемо общественного института рабства, с которым ООН борется. То, ностальгия Чаплина как-то странно выглядит, если не сказать больше.

Александр Гоголев: Евгений Иванов пишет: мы все рабы Божии Да, так и считают себя большинство никониан, - особенно женщины. Потому в церкви, перед клириками, стоят, согнувшись, - ноги вместе, руки по швам, или на коленях, - раком. Истинные же Старообрядцы, перед Богом и священнодействующими, предстоят с достоинством, - скрестив руки на груди. В такой, по светски выражаясь, позиции, не один раб в мире, не стоит перед господином. Ибо, эта стойка, считается вызывающей.

САП: Так в Византии перд императорами стояли, скрестив на груди руки, а длинные рукава прихватывали подмышками.

Александр Гоголев: САП пишет: Так в Византии перед императорами стояли Будите решать какие либо вопросы в административных и прочих власть имущих заведениях, то станьте, как старообрядец в храме и вам дадут понять, - кто есть кто. А коль будет недостаточно, зайдите в никонианский храм на службу, станьте в обсуждаемую позицию,там вам дополнительно разъяснят.

Severo: САП пишет: Так в Византии перд императорами стояли Не только, на миниатюрах и в храмах так стоят

САП: Severo пишет: на миниатюрах и в храмах так стоят Это понятно.

Александр Гоголев: http://kritix.ru/religion-and-atheism/2222-vozniknove

САП: Александр Гоголев пишет: http://kritix.ru/religion-and-atheism/2222-vozniknove А это к чему?

Александр Гоголев: САП пишет: А это к чему? В завершении статьи читаем: - Со временем стало ясно, что победить христианство при помощи оружия невозможно. Единственный вариант, известный с давних пор – «Не можешь победить – возглавь». Так вот, те, кто возглавили, занялись внедрением в Христианское верование, оправдания рабского бытия и царебожия. Это происходило и происходит, через вуалирование Слова Божьего, которое вытесняют и заменяют, всякими человеческими, лукавыми поучениями.

макарыч: Раб Божий ничьим более рабом быть не может. Потому в светской и политической жизни он апологет свободы.

кнуров: никонианская бумага о рабстве: http://mednolit.ru/forum/4-38967-1

вожеватов: "Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей» Трифилий. из рабочего дневника Бориса Стругацкого: «Трифилий, раскольник, сжег себя в 1701 г.»

Михаил_А: рабом раньше назывался не только собственно раб, но и любой работник. То есть кто не хозяин, тот следовательно-раб. А рабства в древнеримском понимании на Руси практически не было, лишь очень ограниченно и в совсем уж древние времена до 10-11 века. Христианин исповедует себя рабом Божьим и не повинуется неправедным мирским законам, даже под угрозой мучений и смерти, вот это главное и это страшило правителей и раньше и сейчас.

Алексей Рябцев: Михаил_А пишет: А рабства в древнеримском понимании на Руси практически не было, лишь очень ограниченно и в совсем уж древние времена до 10-11 века. "Практически" не было, а фактически БЫЛО! В 18-19 веке (совсем не в "древние времена"). Только наши лживые историки его стыдливо именуют "крепостным правом".

САП: Вот тут подробнее о рабстве: http://www.razlib.ru/istorija/rossija_krepostnaja_istorija_narodnogo_rabstva/index.php

САП: В 1842 году выходит указ, грозивший наказанием тем из российских подданных, которые осмелятся участвовать в торговле неграми… Кроме того, император великодушно даровал свободу всякому чернокожему рабу, которому доведется ступить на российскую землю. Такое решительное выступление в защиту невольников на другом континенте, в то время как в собственной стране процветает рабство, казалось двусмысленным и труднообъяснимым. Этот странный указ, естественно, вызвал сильное недоумение в российском обществе...Общую растерянность того времени замечательно передал М.А. Фонвизин:«Недавно правительство, увлекшись тем же духом подражания и европеизмом, решилось приступить к союзу с Англией и Францией для прекращения ненавистного торга неграми. Это, конечно, случилось в минуту забвения, что в России производится в большом размере столько же ненавистная и еще более преступная торговля нашими соотечественниками, христианами, которых под названием ревизских душ, покупают и продают явно, и присутственные места совершают акты продажи». А. Герцен был более резок в своей оценке этого николаевского указа: «Отчего же надобно непременно быть черным, чтоб быть человеком в глазах белого царя? Или отчего он не произведет всех крепостных в негры?» Эти, как представляется, справедливые вопросы остались без ответа со стороны императора. Но сравнение положения крепостных крестьян и североамериканских невольников стало популярным в России, особенно после выхода книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» в 1853 году. Некоторые фрагменты этой книги буквально совпадали с реальностью крепостной России, с той только разницей, что вместо русских крестьян там продавали, разлучали с близкими по произволу господина и держали в колодках африканских рабов. Книга была пронизана обличением несправедливости и осуждением рабства, и стала чрезвычайно популярной у… россиских помещиков. Ее читали друг другу вслух в гостиных, возмущаясь жестокостью плантаторов, сочувствуя участи негров и совершенно забыв, что русский автор уже написал нечто подобное о рабской жизни своих соотечественников. Таковы причуды человеческой психологии. Барон Н.Е. Врангель вспоминал о своих детских впечатлениях от чтения «Хижины дяди Тома»: «Большие удивлялись, как люди с нежным сердцем могут жить в этой бессердечной Америке. У нас тоже продают и покупают людей, — фистулой сказала Зайка. Негров привезли издалека, их насильно оторвали от их любимой родины, а наши мужички русские, как и мы, — сказала старшая сестра. Моя дорогая, ты совершенно напрасно пытаешься объяснить этим бесстыдным детям то, что ясно, как божий день, — сказала тетя. Не отлынивайте, — сказал я. — А почему конюха высекли? Он заслужил. Но его наказали не из жестокости, как бедного Тома… Крестьяне не рабы, а только прикрепленные к земле. Большие, как и мы, знали, что это не так, но только не хотели этого знать».

Михаил_А: ну да..и после этого нецые удивляются, что крестьяне шли в красную армию и жгли усадьбы. Я знаю случаи, когда крестьяне, среди которых были и староверы, в верхокамье, во время гражданской, вылавливали и белых офицеров и вырезали погоны на плечах, и красных безбожных комисаров мочили из засад. Что те, что эти-две половинки одного сатанинского копыта, прости Господи

Георгий Лоскутов: Михаил_А пишет: вылавливали и белых офицеров и вырезали погоны на плечах Вот где сатанинское копыто порылось. Михаил_А пишет: и красных безбожных комисаров мочили из засад Вот где порылось оно же.

достоверность: О возвращении холопов владельцам отпущенных во время смутного времени http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821639#?page=502

правда: Михаил_А пишет: А рабства в древнеримском понимании на Руси практически не было, лишь очень ограниченно и в совсем уж древние времена до 10-11 века. ну ну рабов не было но людей продавали как скотину вот по закону 1682 года даже пошлина оговорена при продаже людей: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821639#?page=461 по 3 алтына с человека

Михаил_А: правда пишет: пошлина оговорена при продаже людей а НДС возвращали?

правда: Михаил_А пишет: а НДС возвращали? не знаю как про НДС а вот то что три алтына это вменённый налог то это факт... вот в указе 1688 года сказано при продаже вотчинных крестьян брать пошлину по алтыну с рубля, а где цена не указана то по три алтына, собственно крестьянина оценили в три рубля для вменённого налога http://dlib.rsl.ru/viewer/01003821639#?page=923

правда: а что бы динамика цен на людей в империи хорошо была видна вот пожалуйста объявления 19 века о продаже людей: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Киев.ведомости_1838_объявл.продаже_крепостных.jpg Тихон Лухский проповедовал нестяжательство, а иные монастыри в 18 вере рабов сотнями тысяч считали... но чему удивляться если синод учил - бежал раб, помолись о его возвращении аки о вещице утерянной: http://mednolit.ru/_fr/389/5781365.jpg вот тема с этой бумагой выше была: http://mednolit.ru/forum/4-38967-1 Это в старину Сильвестр в домострое учил то как с рабами поступать, всех выучить наукам разным и ремёслам да на волю отпустить ибо Христианин он, вот тут можно почитать: http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/DOMOSTRO.html?page=0,12 что примечательно цитата: "а ныне домочадцы наши все свободны живут у нас по своеи воли"

Михаил_А: я бы прикупил пару людишек. По хозяйству, чтоб помогали и возили меня на шопинг Но только чтоб бодрые были, а не такие как тут: А достался ему перерожденец Иоаким, старец одышливый и с харкотой: все у него в грудях клекочет и блекочет, сипит и хрипит; еле ноги тащит, пройдет два забора, да и остановится: – Ох, Господи, царица небесная… Грехи наши тяжки… Ох, прибрал бы Господь… И – кашлять, да с сипом, да с мокротой; да харкать, да сплевывать; пока свое не отплюет, с места его кнутом не стронешь. – Матушка небесная… и сорок святых мучеников… забыли меня… Забыл Никола-то угодник… грехи мои тяжки… – Давай, дед, давай, трогай! Дома поплюешь! – О-ох, смерть нейдет… прогневил Господа… – Песню давай! Удалую!!! – Христо-о-о-ос воскре-е-е-есе из меееееееееееертвых… Стыдно было: вдруг кто из знакомых увидит? Зубоскалить начнет? Дескать, гляньте, гляньте на Бенедикта! Что за кляча-то у него? да где таких берут? а то еще и прозвище дадут! И ведь как боялся, так и случилось: тащился на Иоакиме мимо пушкина – охота поглядеть было, как он там стоит-то, – а тут как раз Никита Иваныч: залез на наше все и отвязывает ему от шеи бельевую веревку, – ну как всегда. Увидел Бенедиктов позор и – так и есть! – закричал: – Да как тебе не стыдно, Бенедикт!!! На старом-то человеке ездить!!! Ты вспомни, чей ты сын!!! Полины Михайловны!!! Где же это видано?!?!?! Быстрей пешком дойдешь!!!

правда: Михаил_А пишет: я бы прикупил пару людишек. Ну так и езжайте в нигерию или судан, там язычество из людей всё никак не выходит потому и рабами обзавестись можно...

Михаил_А:

Михаил_А: правда пишет: езжайте

АлександрМ: что происходит с рабством в наше время

андрей юрьевич: По православию мы не рабы, а дети Божии...... Кстати, про рабов. В России дольше всех сохранилось крепостное право.....и это типа в самой православной стране......

АлександрМ: андрей юрьевич пишет: По православию мы не рабы, а дети Божии...... у Бога один Сын, а после рабства те кто идет к Богу становятся друзьями Божьими, это все судя по Евангелию. андрей юрьевич пишет: В России дольше всех сохранилось крепостное право.....и это типа в самой православной стране...... православие ли это?

андрей юрьевич: АлександрМ у Бога один Сын, а после рабства те кто идет к Богу становятся друзьями Божьими, это все судя по Евангелию.Мы становимся чадами Божими при Крещении......Кстати, Писание говорит нам молится так: "Отче наш...." Так что по Евангелию мы НЕ друзья, а сыны Божии (только сын может назвать отцом, а не друг......)

АлександрМ: андрей юрьевич вы правы, забыл совсем и про молитву и про назидание о том, чтобы отцом никого не называли кроме Бога.

Алексей Рябцев: андрей юрьевич пишет: По православию мы не рабы, а дети Божии...... Кстати, про рабов. В России дольше всех сохранилось крепостное право.....и это типа в самой православной стране...... Поэтому сразу можно определить потомственного раба. Человек, сознательно пошедший в никонианство, - однозначно раб и холуй. И предки его были такими же. И генетику передали соответствующую. Свободный человек никогда не простит никонианству обслуживания рабовладельческого строя.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: вободный человек никогда не простит никонианству обслуживания рабовладельческого строя. разве до Никона было иначе?!

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: разве до Никона было иначе?! Иначе было до Петра. Крепостное право и рабовладение - это разные вещи. Это наши продажные историки подменяют одно понятие другим.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: Крепостное право и рабовладение - это разные вещи. Какая же между ними разница?

Алексей Рябцев: Разница в том, что крепостной "прикреплен" к земле и несет феодальные повинности (обычно закрепленные законом и традицией) - барщину и оброк. Вне этих повинностей он может делать, что хочет. Его нельзя продать и купить на рынке. Нельзя определять, с кем вступать в брак. У него есть собственное имущество. У него нельзя забрать дочерей в "дворовые девки". Он может торговать и свободно передвигаться. И т.д. С рабом можно делать всё, что угодно. В России были, правда, лицемерные ограничения. Казнить в явную (повесить, например) было нельзя, но можно было насмерть запороть.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: крепостной "прикреплен" к земле и несет феодальные повинности насколько понимаю такой крепостной не может просто так поменять землю или вообще сменить род деятельности, получается то же самое рабство, но в более щадящей форме.

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: получается то же самое рабство, но в более щадящей форме. То есть для Вас положение, при котором Вашу жену или дочь можно безнаказанно изнасиловать не очень сильно отличается от положения, при котором этого сделать нельзя? По-Вашему, это одно и то же положение? Только одно из них чуть более "щадящее"?

АлександрМ: Алексей Рябцев по сути настоящее рабство началось с Алексея Михайловича, из вики: Лишь при царе Алексее Михайловиче Соборное Уложение 1649 года устанавливает бессрочную прикрепленность к земле (то есть невозможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть власть владельца над крестьянином, находящимся на его земле).

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: Алексей Рябцев по сути настоящее рабство началось с Алексея Михайловича, из вики: Мне насрать на вику и на всех историков, которые маскируют установление рабовладения при Петре многочисленными "исследованиями" о "юрьевом дне" и "соборном уложении". Даже если исходить из чисто юридической хронологии (а не фактического положения), то установление рабовладения произошло после петровских указов об уравнивании положения холопов и крепостных, а также уравнивании поместий и вотчин. Вообще давайте прекратим этот разговор. Для меня эта тема слишком болезненная, а для Вас, видимо, просто возможность "поговорить".

АлександрМ: Алексей Рябцев вообще-то тема рабства это основная тема для христиан, Господь пришел в этот мир, чтобы избавить нас от всех видов рабства, но так получается, что люди в настоящее время настолько привыкли к своему рабству, что не затрагивая эту тему мы от рабства не избавимся, а смысл спасения в этом и заключается и поэтому я вас пока не совсем понял в чем для вас болезненность темы рабства.

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: не совсем понял в чем для вас болезненность темы рабства Для меня болезненна тема страданий русского народа в течение почти 200 лет рабства. Я не могу спокойно и отвлеченно говорить об этой теме. Для меня любые попытки нейтрального обсуждения (а также любого оправдания, смягчения, размазывания и размывания конкретного периода) - оскорбительны.

АлександрМ: Алексей Рябцев в древние времена те рабы, кто не желал себе рабства шли на мученичество, значит тем из русского народа, кто терпел рабство было так лучше, чем пострадать за веру или они были маловерными.

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: кто не желал себе рабства шли на мученичество Тут всё наоборот. Люди шли на мученичество (скольких запороли!), лишь бы остаться в рабстве и никонианстве! Потому что переход в староверие сразу освобождал человека. Вывезут, спрячут, выдадут за умершего родственника, выправят за взятку нужные документы.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: Тут всё наоборот. Люди шли на мученичество (скольких запороли!), лишь бы остаться в рабстве и никонианстве! ? это кто же мученик из тех кто шел в никонианство, только при советах всех рубили подряд.

Учитель: Православие, как никонианское, так и старообрядческое, было и остается пагубой России. Это церковная организация в основе, которой лежат два антагонистических завета, - ветхий и Новый. Где, Евангельское учение подло извращено Византийским лукавством, основанным на ветхом завете. А, вопиющие противоречия, завуалированы многовековыми софистскими толкованиями адептов, сей человеконенавистнической церкви, князя мира сего. В старь, Староверы, с презрением, называли православными, только никониан. Жаль, что даже искренние продвинутые люди, не понимают этого.

АлександрМ: Учитель может оно конечно так и было, но доказательств правки текстов нет и поэтому ваше утверждение переходит в разряд предположения.

Учитель: АлександрМ пишет: может оно конечно так и было, но доказательств правки текстов нет и поэтому ваше утверждение переходит в разряд предположения. Да, для духовные слепцы, правки не видят. Ибо, воспринимают тексты как догмы, не обращая внимания на контекст содержания. Правильно сказал Рябцев, - Божественные тексты могут самоочищяться.

АлександрМ: Учитель не факт, что вы правы, может быть вы не понимаете неких духовных истин и поэтому текст кажется вам порченым, покажите правильный вариант, ведь для спасения оно будет всем на пользу, если конечно вы правы, а ежели вы не правы, тогда вы находитесь в рабстве иллюзии и это весьма и весьма печально.

Алимхан: Александр Гоголев пишет: Да, так и считают себя большинство никониан, - особенно женщины. Потому в церкви, перед клириками, стоят, согнувшись, - ноги вместе, руки по швам, или на коленях, - раком. Видел у никониан, что когда священник обходит с лампадой людей то склоняют голову и так же видел как встают на колени и кланяются вместе со священником перед чашей, а чтобы просто так перед священником стояли по стойки смирно или как то по другому не видел. Хотя когда целуют руку то склоняют голову а так вроде другого не замечал. А вы лично видели как у никониан так делают? Александр Гоголев пишет: Истинные же Старообрядцы, перед Богом и священнодействующими, предстоят с достоинством, - скрестив руки на груди. А истинные Старообрядцы это кто по вашему? К слову у никониан видел что когда подходят к чаше то тоже скрещивают руки на груди, вы это имели в виду? Александр Гоголев пишет: В такой, по светски выражаясь, позиции, не один раб в мире, не стоит перед господином. Ибо, эта стойка, считается вызывающей. Неужели по вашему разумно стоять перед Богом вызываюше? Например у нас правоверных перед Богом так же стоят на коленях в молитве вечерней, а у вас вообще чтоли не становятся перед Богом на колени и не кляняются Ему?

Алимхан: Учитель пишет: В старь, Староверы, с презрением, называли православными, только никониан. Жаль, что даже искренние продвинутые люди, не понимают этого. А разве ортодокс и православный это не одно и тоже? А как тогда себя староверы называли если не православными?



полная версия страницы