Форум » Полемики » Рабство и рабовладение » Ответить

Рабство и рабовладение

Алексей Рябцев: О потерянном рабстве и рыночной свободе: click here

Ответов - 61, стр: 1 2 All

АлександрМ: андрей юрьевич вы правы, забыл совсем и про молитву и про назидание о том, чтобы отцом никого не называли кроме Бога.

Алексей Рябцев: андрей юрьевич пишет: По православию мы не рабы, а дети Божии...... Кстати, про рабов. В России дольше всех сохранилось крепостное право.....и это типа в самой православной стране...... Поэтому сразу можно определить потомственного раба. Человек, сознательно пошедший в никонианство, - однозначно раб и холуй. И предки его были такими же. И генетику передали соответствующую. Свободный человек никогда не простит никонианству обслуживания рабовладельческого строя.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: вободный человек никогда не простит никонианству обслуживания рабовладельческого строя. разве до Никона было иначе?!


Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: разве до Никона было иначе?! Иначе было до Петра. Крепостное право и рабовладение - это разные вещи. Это наши продажные историки подменяют одно понятие другим.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: Крепостное право и рабовладение - это разные вещи. Какая же между ними разница?

Алексей Рябцев: Разница в том, что крепостной "прикреплен" к земле и несет феодальные повинности (обычно закрепленные законом и традицией) - барщину и оброк. Вне этих повинностей он может делать, что хочет. Его нельзя продать и купить на рынке. Нельзя определять, с кем вступать в брак. У него есть собственное имущество. У него нельзя забрать дочерей в "дворовые девки". Он может торговать и свободно передвигаться. И т.д. С рабом можно делать всё, что угодно. В России были, правда, лицемерные ограничения. Казнить в явную (повесить, например) было нельзя, но можно было насмерть запороть.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: крепостной "прикреплен" к земле и несет феодальные повинности насколько понимаю такой крепостной не может просто так поменять землю или вообще сменить род деятельности, получается то же самое рабство, но в более щадящей форме.

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: получается то же самое рабство, но в более щадящей форме. То есть для Вас положение, при котором Вашу жену или дочь можно безнаказанно изнасиловать не очень сильно отличается от положения, при котором этого сделать нельзя? По-Вашему, это одно и то же положение? Только одно из них чуть более "щадящее"?

АлександрМ: Алексей Рябцев по сути настоящее рабство началось с Алексея Михайловича, из вики: Лишь при царе Алексее Михайловиче Соборное Уложение 1649 года устанавливает бессрочную прикрепленность к земле (то есть невозможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть власть владельца над крестьянином, находящимся на его земле).

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: Алексей Рябцев по сути настоящее рабство началось с Алексея Михайловича, из вики: Мне насрать на вику и на всех историков, которые маскируют установление рабовладения при Петре многочисленными "исследованиями" о "юрьевом дне" и "соборном уложении". Даже если исходить из чисто юридической хронологии (а не фактического положения), то установление рабовладения произошло после петровских указов об уравнивании положения холопов и крепостных, а также уравнивании поместий и вотчин. Вообще давайте прекратим этот разговор. Для меня эта тема слишком болезненная, а для Вас, видимо, просто возможность "поговорить".

АлександрМ: Алексей Рябцев вообще-то тема рабства это основная тема для христиан, Господь пришел в этот мир, чтобы избавить нас от всех видов рабства, но так получается, что люди в настоящее время настолько привыкли к своему рабству, что не затрагивая эту тему мы от рабства не избавимся, а смысл спасения в этом и заключается и поэтому я вас пока не совсем понял в чем для вас болезненность темы рабства.

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: не совсем понял в чем для вас болезненность темы рабства Для меня болезненна тема страданий русского народа в течение почти 200 лет рабства. Я не могу спокойно и отвлеченно говорить об этой теме. Для меня любые попытки нейтрального обсуждения (а также любого оправдания, смягчения, размазывания и размывания конкретного периода) - оскорбительны.

АлександрМ: Алексей Рябцев в древние времена те рабы, кто не желал себе рабства шли на мученичество, значит тем из русского народа, кто терпел рабство было так лучше, чем пострадать за веру или они были маловерными.

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: кто не желал себе рабства шли на мученичество Тут всё наоборот. Люди шли на мученичество (скольких запороли!), лишь бы остаться в рабстве и никонианстве! Потому что переход в староверие сразу освобождал человека. Вывезут, спрячут, выдадут за умершего родственника, выправят за взятку нужные документы.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: Тут всё наоборот. Люди шли на мученичество (скольких запороли!), лишь бы остаться в рабстве и никонианстве! ? это кто же мученик из тех кто шел в никонианство, только при советах всех рубили подряд.

Учитель: Православие, как никонианское, так и старообрядческое, было и остается пагубой России. Это церковная организация в основе, которой лежат два антагонистических завета, - ветхий и Новый. Где, Евангельское учение подло извращено Византийским лукавством, основанным на ветхом завете. А, вопиющие противоречия, завуалированы многовековыми софистскими толкованиями адептов, сей человеконенавистнической церкви, князя мира сего. В старь, Староверы, с презрением, называли православными, только никониан. Жаль, что даже искренние продвинутые люди, не понимают этого.

АлександрМ: Учитель может оно конечно так и было, но доказательств правки текстов нет и поэтому ваше утверждение переходит в разряд предположения.

Учитель: АлександрМ пишет: может оно конечно так и было, но доказательств правки текстов нет и поэтому ваше утверждение переходит в разряд предположения. Да, для духовные слепцы, правки не видят. Ибо, воспринимают тексты как догмы, не обращая внимания на контекст содержания. Правильно сказал Рябцев, - Божественные тексты могут самоочищяться.

АлександрМ: Учитель не факт, что вы правы, может быть вы не понимаете неких духовных истин и поэтому текст кажется вам порченым, покажите правильный вариант, ведь для спасения оно будет всем на пользу, если конечно вы правы, а ежели вы не правы, тогда вы находитесь в рабстве иллюзии и это весьма и весьма печально.

Алимхан: Александр Гоголев пишет: Да, так и считают себя большинство никониан, - особенно женщины. Потому в церкви, перед клириками, стоят, согнувшись, - ноги вместе, руки по швам, или на коленях, - раком. Видел у никониан, что когда священник обходит с лампадой людей то склоняют голову и так же видел как встают на колени и кланяются вместе со священником перед чашей, а чтобы просто так перед священником стояли по стойки смирно или как то по другому не видел. Хотя когда целуют руку то склоняют голову а так вроде другого не замечал. А вы лично видели как у никониан так делают? Александр Гоголев пишет: Истинные же Старообрядцы, перед Богом и священнодействующими, предстоят с достоинством, - скрестив руки на груди. А истинные Старообрядцы это кто по вашему? К слову у никониан видел что когда подходят к чаше то тоже скрещивают руки на груди, вы это имели в виду? Александр Гоголев пишет: В такой, по светски выражаясь, позиции, не один раб в мире, не стоит перед господином. Ибо, эта стойка, считается вызывающей. Неужели по вашему разумно стоять перед Богом вызываюше? Например у нас правоверных перед Богом так же стоят на коленях в молитве вечерней, а у вас вообще чтоли не становятся перед Богом на колени и не кляняются Ему?

Алимхан: Учитель пишет: В старь, Староверы, с презрением, называли православными, только никониан. Жаль, что даже искренние продвинутые люди, не понимают этого. А разве ортодокс и православный это не одно и тоже? А как тогда себя староверы называли если не православными?



полная версия страницы