Форум » Полемики » Православное учение об иконах » Ответить

Православное учение об иконах

Severo: В продолжение спора... Все ли иконы должны почитаться православными, новые и старые, равнозначно или одни считаются "более святыми" и имеют особую благодать, а другие так себе? Форумчане, считающие себя православными, ко всем ли иконам относятся с благоговением, будь то новонаписаные или старые, в первую очередь почитая написаного на них Господа, Богородицы или святых или почитают материал? Чем древнее - тем святее. Кто как считает, накапливают ли иконы некую энергетику, тем самым становясь особенно ценными, "намоленными"?

Ответов - 16

Severo: Ясно-понятно, ни у кого нет мнения на этот счет?)) Не считая макаронычей и дмитриев всяких?))

chiflado: Я типографские иконы за иконы не считаю. Рукой иконописца движет Бог. А типографские - просто изображение. Не имея альтернативы, можно, считаю и просто на изображение молиться, но лучше на икону. Не придерживаюсь мнения, что древнее - более святые. Для меня святость понятие цельное, неделимое. Хотя, когда ощущаешь древность, впечатления глубже.

Severo: chiflado пишет: Я типографские иконы за иконы не считаю. Это к чему вообще?

САП: Иконы только от своих христиан, даже древние, подновленные неверной рукой - чужие.

Severo: САП пишет: Иконы только от своих христиан, да же древние, подновленные неверной рукой - чужие. вопрос не о том был))

САП: А старая она или новая - неважно.

chiflado: Severo пишет: Это к чему вообще? Значит я неправильно понял вопрос.

Severo: chiflado пишет: Значит я неправильно понял вопрос. Напишу проще...Есть 2 иконы, одинакового размера, с Господом, написаные на деревянной основе, по всем канонам. Одна из них написана вчера, вторая 100 лет назад. Вопрос: Какая из них святее и какой из них следует более тщательнее молиться, потому что она имеет некую энергетику, а какую отправить в чулан, что бы "настоялась и стала более благодатной"?

chiflado: Severo пишет: Есть 2 иконы, одинакового размера, с Господом, написаные на деревянной основе, по всем канонам. Одна из них написана вчера, вторая 100 лет назад. Вопрос: Какая из них святее и какой из них следует более тщательнее молиться, потому что она имеет некую энергетику, а какую отправить в чулан, что бы "настоялась и стала более благодатной"? С моей точки зрения, здесь надо знать о "святости" людей их писавших. А так как в подавляющем большинстве случаев это неизвестно, то они равнозначны, хотя многие, знаю, с этим не согласятся.

Роман777: И новые и старые можно почитать. Важно кто пишет.

Severo: Роман777 пишет: можно почитать можно или нужно? "Можно" звучит как - "можно почитать, а можно не почитать". Православен ли такой подход? Еще, на Св. Софии Новгородской, находятся медные врата...явно латынского происхождения, с изображением Господа и Святых Его. Как к ним относиться? Где грань дозволенного отношения к "писаным своими" и "не своими"?

САП: Severo пишет: Еще, на Св. Софии Новгородской, находятся медные врата...явно латынского происхождения, с изображением Господа и Святых Его. Как к ним относиться? По версии, опубликованной Ф. Аделунгом в 1823 году, эти врата являются воинским трофеем новгородцев, ходивших по морю в 1187 году в шведскую столицу Сигтуну. Ну, это хоть и украшение, а не икона, но не вполне православно: Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими. Severo пишет: Где грань дозволенного отношения к "писаным своими" и "не своими"? Тут подробно

Пелагея: если есть возможность - молюсь перед старинными иконами. Совершенно по другому себя перед ними чувствую, молиться хочется "от сердца", а не потому, что это тоже икона, написанная по канону. Приобретаю только старинные. Это в старообрядческой традиции

Severo: Пелагея пишет: если есть возможность - молюсь перед старинными иконами. Совершенно по другому себя перед ними чувствую, молиться хочется "от сердца", а не потому, что это тоже икона, написанная по канону. Приобретаю только старинные. Это в старообрядческой традиции Мне не интересно Ваше личное мнение, я спрашивал об учении Церкви. Это в старообрядческой традиции Не нужно выдавать желаемое за действительное. Иконы новые, старообрядцы

Severo: Омский храм

Алимхан: Severo пишет: Все ли иконы должны почитаться православными, новые и старые, равнозначно или одни считаются "более святыми" и имеют особую благодать, а другие так себе? По моему старое искуство или новое разницы мало.



полная версия страницы