Форум » Полемики » Выше ли бык Юпитера » Ответить

Выше ли бык Юпитера

Феодосия: Поп/инок/ присоединяет от ереси к Церкви епископа и восстанавливает таким образом трехчинную иерархию... Это только русский послераскольный прецедент или есть в истории Вселенской православной Церкви святоподобие? Потому как канонами сие оправдать трудно. Если толь уж очень стараться натянуть ''сову на глобус''.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шуйкин: Шел бы всяк шакал Табака до Мишани у кабаку. Пока форум тот не сдох, пререкайся с Демидофф. Развелися нытики, что боятся критики. Что не нацик, то сексист, заскорузлый le merde triste.

alexa: Феодосия пишет: слова Христа о том, что врата адовы не одолеют Церковь это в историческом итоге - перспективе "не одолеют". а в определённые моменты истории антихристовы слуги очень даже одолели церковь. в последние времена. то есть сегодняшние. чему всякий непредвзятый христьянин - свидетель.

alexa: Феодосия пишет: к примеру, во времена преп.Иосифа Волоцкого(15 век) на первосвятительском престоле восседал "злобесный волк, еретик хуже древних", покровитель ереси жидовствующих и гомосексуалист митр.Зосима. И ничего! Русская Церковь от него не запоганилась Ничего. И впрямь. Всего-то жидовствующие сил поднакопили. Да вдарили по русскому православию Паисием Лигаридом. При Лёше-царе, внуке "патриарха" Филарета. Поставленного Лжедмитрием... Ну цепочка не ясна? И - раскололи церковь.


Евгений Н.: Феодосия пишет: критика...да какая критика, исключительно каноны и практика Вселенской православной церкви, которая, как известно, подобного "старообрядческому ноу-хау" прецедента не знает. Да полноте, право. Читали многочисленные и многостраничные полемики безпоповцев и поповцев - от канонов и святых отец можно доказать противоположные вещи. Ну а свежий пример - канонические основания действий мп в связи с самостийностью пцу. Вселенские, заметьте, канонические основания.

alexa: Евгений Н. пишет: а свежий пример - канонические основания действий мп в связи с самостийностью пцу. Вселенские, заметьте, канонические основания Не. Всё как всегда: слабых бьют. Была Литовская Русь сильна - был независимый киевский митрополит. Стала Москва сильнее - перенесла киевскую митрополию в Москву (при Алексии митрополите, кажись). Ещё сильнее Третий Рим стал, а Литва под католиков-поляков легла - так вообще патриарх Московский подчинил киевскую митрополию. Ну а теперь - наоборот. Пример наглядный: у старообрядцев РПСЦ - Москва слаба. Браила сильна. Появляется ещё киевская митрополия. У РДЦ - понятно. У ДПЦ - Прибалтика и Питер посильнее Москвы. Москва как Третий Рим и православные - ну очень слабы. Следовательно - нас бьют. Да, что кирюхиных сергианцев бьбт ещё жёстче - слабо утешает.

Феодосия: В том-то и дело, Евгений, что в тех "многостраничных полемиках"(как прошлых, так и сегодняшних), старообрядцы доказали все, что угодно, но не обосновали от канонов и не привели святоподобия на главный вопрос, основополагающий, что вынесен мною в начало этой темы. "Воссоздать" Церковь вообще нельзя, в принципе. Потому как ее можно только создать, один раз. Что и сделал сам Господь в начале новой эры, положив Свое святое тело ее мистическим основанием. Как не может Христос разделиться сам в себе, так и Церковь. И отколовшиеся от Нее по своему суемудрию и фанатичности "староверы" истинной Церковью стать не могли, каких бы чужих митрополитов и архиепископов себе не сманивали и не покупали. Потому как нет на сие беззаконное действие ни соответствующего канона, ни даже святоподобия во всей истории WO.

Georgiy: Евгений Н. пишет: от канонов и святых отец можно доказать противоположные вещи. Ну а свежий пример - канонические основания действий мп в связи с самостийностью пцу. Вселенские, заметьте, канонические основания. Из статьи Иоанна Севастьянова Чья власть - того и вера Для нас важна причина этого разрыва. Причиной явились не догматические нарушения, не изменение богослужения, основ веры и христианского уклада, не молитвенное общение патриарха Варфоломея с Папой Римским или введение в Константинополе двубрачия для священников.Причиной стало намерение (именно, пока только намерение) одного Патриарха создать епархию на территории, подчиняющейся другому Патриарху. И этого оказалось достаточным, чтобы признать таинства Константинопольской Патриархии недействительными!Это решение принято на фоне обличений старообрядцев в недостаточности причин для их отделения от никониан. На фоне именования нас раскольниками за то, что не приняли все, что было предложено в XVII в.

Феодосия: Небольшой, но характерный штришок в коллективный портрет коренно-старообрядческого семейства Севастьяновых с их знаменитым Леонидом - одновременно старообрядцем, никонианином и филокатоликом Так вот, евойный родной братец, иерей Рпсц Иоанн Севастьянов, поступил недавно на заочное отделение Свято-Тихоновского богословского института РПЦ МП, конкретно на богословский факультет. Продолжайте, Георгий, и дальше его цитировать

Georgiy: Евгений Н. пишет: А вот прекрасная подборка, что псы не имут святыни https://diak-kuraev.livejournal.com/2357755.html Глазами Кураева я лично вижу, что мп - богомерзкий гадюшник, руководство которого в лучшем случае безпринципные дельцы от религии Хорошая подборка.Но РПЦ более благозвучно назвать "салоном ритуальных услуг" = за ваши деньги любой каприз...НО,по слову св. Симеона Нового Богослова = "не тот православный, кто не вносит новый догмат в Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь, согласную с правым учением."(и хранит это учение).У Кураева и про староверов есть статьи= https://diak-kuraev.livejournal.com/1527903.html?page=3 ,очевидно,что Синод русских староверов считает для себя более чужими, чем католиков.= https://diak-kuraev.livejournal.com/659078.html Феодосия пишет: Так дело в том, что WO никогда во всей истории христианства православными епископами до конца не оскудевало. Ну так,на основании этого,мы и приняли пару епископов из раскола.Второй чин это конечно был перебор,но это не столь важно.Феодосия пишет: Потому как нет на сие беззаконное действие ни соответствующего канона, ни даже святоподобия во всей истории WO. 52 правило я вам привел=этого мало?А про святоподобие= всё когда-нибудь в жизни бывает в первый раз.Феодосия пишет: "Воссоздать" Церковь вообще нельзя, в принципе. Восстановлена была только трехчинная иерархия,а не Церковь.Это у вас - там только Церковь ,где епископы(хоть и еретики),а у нас= «Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания Божественных правил, святыхъ соборовъ и святыхъ апостоловъ.» Никон черногорский (Тактикон. Сл.22),Дионисий Ареопагит: «Основанием и сущностью нашей иерархии являются Богопреданные словеса»,"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви...” (преп. Феодор Студит).Но правые учения и предания Божественных правил у никониан были заменены соборно на не правые .Ну а если вы,Людмила, поминаете своим господином тов.Гундяева,то у вас ,(посредством поминовения остальных поместных церквей), единая чаша с латинянами=с чем вас и поздравляю!А если Гундяева не поминаете,то вы вообще нигде. Феодосия пишет: а потому, что то была не Церковь. Что и доказывает вся эта тема. А ваши поступки(скачки по WO) говорят за вас больше чем ваши слова.Чего стоят ваши слова,когда несколько лет назад,вы утверждали прямо противоположное?Пока вы не определите для себя критерии истинности Церкви,вы обречены порхать бесконечно. Феодосия пишет: И отколовшиеся от Нее по своему суемудрию и фанатичности "староверы" Ваш гуру (Дмитрий Н.Б.) сказал ,что реформе Никона подчиняться не надо было,но как надо было поступить на практике, он так и не ответил.= https://rdc.forum24.ru/?1-4-1554714977257-00000058-000-280-0#117.004.004.003.001.001.001.001.001 Вопрос завис(из-за начала поста),может вы,Людмила,осмелитесь ответить за Дмитрия?

Шуйкин: Феодосия пишет: характерный штришок в коллективный портрет коренно-старообрядческого семейства Севастьяновых с их знаменитым Леонидом Georgiy пишет: Но РПЦ более благозвучно назвать "салоном ритуальных услуг" Ага, а РДЦ Бюром туристических утех. Наивность и неофитская воинственность некоторых древликов-бегликов просто умиляет. Учите историю своей конфессии, знакомьтесь с лучшими ее представителями ( не шапочно, по книжному, а в живую ) и вам откроется много характерных штришков в коллективных портретах коренно-старообрядческих семейств. Что вы все к Севастьяновым пристали? Чем, например, Калинины хуже? Ну, да, размах поскромнее, но сколько кондовой непосредственности и коренного шарма!!!

Georgiy: Шуйкин пишет: воинственность некоторых древликов-бегликов просто умиляет. Учите историю своей конфессии, знакомьтесь с лучшими ее представителями ( не шапочно, по книжному, а в живую ) и вам откроется много характерных штришков в коллективных портретах коренно-старообрядческих семейств А в чем вы видите у меня воинственность?Я ответил по теме и всё.И с чего вы взяли,что я не учил историю своей конфессии?Изучал и не один год.И не в вашу пользу.И в живую с о.Андреем Марченко встречался.Чем вполне доволен.А"штришков" можно в любой конфессии накопать .Для меня важны не отдельные представители,а чистота веры и то,как эту веру соблюдают в Церкви + апостольское преемство(вкупе с каноническим крещением).Шуйкин пишет: Что вы все к Севастьяновым пристали?Я то как раз,со статьёй Иоанна Севастьянова "Чья власть - того и вера " совершенно согласен.Адресуйте свои претензии Феодосии.

Шуйкин: Georgiy пишет: Изучал и не один год упс, не сдержался. В пост, виноват. Отчего я взял, что не учили? Так, по вашим упорным наскокам на скромную журналистку. Джорджи, не вам тягаться с РПЦ. Не вам, в смысле - не современным древликам-бегликам. Особенно с таким хитрожо...упс, как ваш Урский "гуру". Вы хоть со своими скандалами заднеприводными разберитесь, а потом умничайте о "чистоте веры и то,как эту веру соблюдают" упс, упс, увы мне. Georgiy пишет: в ЦерквиЧе там у вас в Славе Черкесской произошло? Как дела в Кременчуге? в Сосновке? В Кирилловке? Местечко курортное на главной улице Калинина зафрахтовали, ась, "преемственные" вы мои? Фуух, потешили. Куда вы лезете, маленькие...

Феодосия: ...Был у меня любимый поп, о.Андрей, доверяла ему безгранично. Как, спрашиваю, отче, присоединили к себе беглопоповцы целого архиепископа, да ещё дважды еретика - никонианина плюс обновленца? Ну, поисповедовали, грит, да и присоединили. А чо, простой поп завсегда исповедовал старших, хоть самого патриарха. Правда, помазали...вот это было зря, но ничо, хуже от этого никому не стало. А чем мазали-то? Дык, дораскольным миром. Ого себе , подумала я, это в 1923-то году??!! И вдруг читаю у Ксеноса: дораскольного мира у нас давно не было, помазали митр.Амвросия простым маслом. А это, на минуточку, был 1846 год! И только через несколько лет, потихоньку прозревая и освобождаясь от мОрока своего любимого духовника, я поняла: да, исповедовать епископа поп, естественно, может, но вот присоединять к Церкви - НЕТ! Тем более, что и Церкви-то никакой не существовало, а были в реальности лишь разрозненные группы мирян и беглых попов. Кстати, а кто-нибудь задумывался, как служилась этими беглыми литургия? И была ли она вообще...Литургией? Подумайте. А мой ответ услышите позже. А вам, Георгий, скажу лишь одно(так как многое уже было говорено). Критерий истинности Церкви я давно знаю. И не было у меня никаких особых метаний и "летаний". Просто период очарования старообрядчеством, после долго моего изучения его в теории и на практике, закончился, и я вернулась в истинную Церковь. Как бы ни был сейчас болен ее организм, и сколько бы плевел в ней не обреталось, она все равно Мать. Даже и вам всем, как бы вы не плевали в Ее сторону. А плевелы не человекам уничтожать, но Господину жатвы.

Феодосия: Особо хочу сказать о Димитрии Н.Б. Он для меня не гуру, так как учитель у нас один - Исус Христос, Учитель. Хотя Дмитрий сыграл в моем понимании старообрядчества, несомненно, немалую роль. Это человек высочайшей религиозной эрудиции и логического мышления, умеющий при этом грамотно, доходчиво и даже стилистически выверенно излагать свои мысли и выводы "на бумаге". И просто искренне верующий и честный христианин. Которого я, каюсь, поначалу зазирала и уничижала... И только по мере собственного возрастания поняла и Димитрия. Георгий, а ответ на вопрос, как надо было поступить на практике, он ведь дал...собственным духовным выбором. Как же вы не заметили? Димитрий Н.Б. - единоверец, идущий "царским путем". Как и протопоп Иоанн Неронов, раньше других правдолюбцев понявший, где он, этот путь.

Шуйкин: Феодосия пишет: Был у меня любимый поп Звучит, как начало поэмы. Georgiy пишет: И в живую с о.Андреем Марченко встречался.Чем вполне доволенВот она - Живая легенда. Проведите, проведите, меня к нему! Я хочу видеть этого человека! А еще, говорят, что он на расстоянии (по инету) крестит. Это покруче великого Патермуфия! Вот она страшная сила интернета!!!

Феодосия: А я вживую встречалась с патр.Александром. И не только на службе, но и за чарочкой, и на лоне природы. И осталась "вполне недовольна". Да так, что вскорости и объявила Рдц: прошу больше не считать меня своим членом Шуйкин, Вы правы, за примером далеко и ходить не надо. Так, мою маму знаменитый протопоп Марченко присоединил к Рдц из никонианства...по электронке. Когда ее, как минимум, надо было принимать под миро. Видно, у него и виртуальное миро имеется . Как и дораскольное.

Шуйкин: Феодосия пишет: встречалась с патр.Александром Видимо он был в цветастой рубашоночке, хорошенькой такой. Но стоило ли расстраиваться, ведь это все же не бейсболка с шортами? Ведь главное - апостольская преемственность, святоподобие, дух истины, а не какая-то там форма. Когда крепок дух, формой можно пренебречь.

Феодосия: С духом-то все было как раз проблематично

Шуйкин: Возьмите себя в руки. Пост идет. Прекратите хайпить.

Феодосия: ...И Шахерезада прекратила дозволенные речи

Georgiy: Шуйкин пишет: Отчего я взял, что не учили? Так, по вашим упорным наскокам на скромную журналистку. Джорджи, не вам тягаться с РПЦ. Не вам, в смысле - не современным древликам-бегликам. Особенно с таким хитрожо...упс, как ваш Урский "гуру". Вы хоть со своими скандалами заднеприводными разберитесь, Наскоков никаких нет,просто пытаюсь понять "логику" Феодосии.Да и она сама вроде мне претензий в "наскоках" не предъявляет.А вот ваши "наскоки" на меня и РДЦ я понять не могу.Я про РПсЦ (или кого др.) и словом не обмолвился(кроме цитаты Севастьянова,с которой я согласен),а вы уже ушат грязи на РДЦ успели выплеснуть?Да и тема то совсем о другом.Если вам нечего сказать по теме,зачем "бучу" поднимать?По вашим комментариям складывается впечатление,что вы не за староверие радеете,а ради вражды к РДЦ,готовы поддержать хоть единоверцев,хоть никониан,хоть кого.Прямо как в (Лк. 23:12).Возьмите себя в руки. Пост идет.Феодосия пишет: Как бы ни был сейчас болен ее организм, и сколько бы плевел в ней не обреталось, она все равно Мать. А вас не смущает,что эта мать(и вы вместе с ней) "причащаетесь" по сути с одной чаши с католиками?Это вам не персты складывать,это куда серьезней.Когда то и Римская Церковь была мать= была благодатной и Константинопольская,теперь РПЦ стремиться слиться в экуменическом единстве с еретиками.Впрочем подобное стремится к подобным. Феодосия пишет: а ответ на вопрос, как надо было поступить на практике, он ведь дал...собственным духовным выбором. Как же вы не заметили? Димитрий Н.Б. - единоверец, идущий "царским путем". Это не ответ,а общие фразы.Хотелось бы на конкретный вопрос,услышать конкретный ответ= ..здесь отправная точка всех рассуждений.Но с позиций единоверия,мне представляется маловероятным ваше мученичество.Поэтому мне всё таки весьма интересно,как поступил бы(или как должен был поступить) единоверец(или вы лично) ,будь он на месте еп.Павла Коломенского,зная,что он последний из верных епископов?= Пошёл ли бы он на уступки(и какие),чтобы сохранить свою жизнь?Ведь без епископа,по вашему,и Церкви конец?И врата адовы(без епископов) одолеют Церковь?И как это всё можно увязать с вашим утверждением,что реформам подчиняться нельзя?

Феодосия: Georgiy пишет: ,теперь РПЦ стремиться слиться в экуменическом единстве с еретиками Ключевое слово "стремится" Но не слилась! Да и стремится-то ничтожно малая часть РПЦ, так что не надо раньше времени делать далеко идущие выводы. А как сольётся, так и Господь грядет судить всех нас. А вас не смущает, Георгий, что у вас Чаши...вообще нет? Вернее, она есть как антураж. Потому что Чаши без Церкви быть не может. Рдц же присвоила себе наименование Церкви абсолютно незаконно, являясь на самом деле лишь сообществом непоминающих единоверцев РПЦ МП. А на последнее ваше вопрошание Димитрий бы ответил. Да жаль, он сюда не ходит.

Georgiy: Феодосия пишет: А вас не смущает, Георгий, что у вас Чаши...вообще нет? Вернее, она есть как антураж. Потому что Чаши без Церкви быть не может. А здесь ключевой вопрос= что есть Церковь?Но поскольку у нас с вами совершенно разные понятия о Церкви,то понимания мы не добьемся. Церкви нет без истиной,неповрежденной православной Веры, а не епископов или даже священников.И я не безпоповцев оправдываю,просто священников в десятки раз больше чем епископов и шансы остаться верными у священников соответственно то же в десятки раз больше.А ,единоверцы по сути,предали своё "первородство"(чистоту Православия) за "чечевичную похлебку"(трехчинную иерархию),полагая,что Церковь там где епископы,хоть бы даже и еретики.Но= ересь отделяет от Церкви всякого человека https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom7/1_9#sel=77:9,78:5 в том числе и епископов.А вы,Феодосия,как определяете для себя,что такое Церковь?

Феодосия: У меня абсолютно святоотеческое понимание Церкви. И в первом пункте, который вы привели, оно у нас идентично. Но вот понимание роли епископов и священников у вас, Георгий, категорически искажено, потому мы и не сходимся целокупно по этому вопросу. Тут я бы хотела вернуться к тому, что обещала, к служению литургии беглыми попами. Хоть почему-то никто не заинтересовался... А зря, вопрос-то наиважнейший. Начнем, что называется, от печки. Итак, попы дораскольного поставления по естественным причинам иссякли. По нужде староверы начали переманивать/покупать попов у господствующей Церкви(еретической, падшей!). Или принимать беглых. Но каково было качество этих беглых попов? Не исключено, и запрещённые попадались, и бессовестные пьяницы, худые пастыри, короче, всякий хлам. Идейные, конечно, встречались, но мизер. Другой вопрос: а кто принимал и, так сказать, исправлял этих попов? Ответить нечего. И вот бежит такой поп из своего храма, от своего епископа к старообрядцам. По ходу, ворует или перекупает где-то антиминс, литургию ведь служить надо - иначе за каким лядом он вообще тем староверам сдался! И тут внимание: по канонам антиминс кладется на престол при освящении конкретного храма, и только для него, и на нем стоит подпись конкретного епископа, благословляющего таким образом служить на этом антиминсе в этом конкретном храме/при́ходе. Так что на ворованном антиминсе Литургию служить нельзя - это профанация таинства! Мало того, священник - это всего лишь руки епископа, и именно он благословляет попа служить Литургию, как и вязать и разрешать грехи. Священническая благодать - это вам не магический горшочек, который можно стащить, сбегая от своего епископа, она действует только по благословению оного. Таким образом, Литургия у старообрядцев всех толков не служилась никогда, это была иллюзия. Как же можно называть себя Церковью, где несколько столетий не служилась Литургия?! Риторический вопрос. Что же делать, спрОсите, если епископ все же оказался стопроцентным еретиком и это доказано? Разумеется, отделиться можете и это будет даже похвально. Но, чтобы оставаться Церковью, необходимо присоединиться к другому православному епископу(будь он хоть за три моря!), а не присоединять кого-то к себе, нарушая при этом все существующие церковные каноны. Церковь, повторюсь, воссоздать невозможно. Она создана однажды Христом, где евхаристия и апостольское преемство, по неложному обетованию Господа, никогда не прерывались. И повторить это божественное действо человекам не дано.

С.Т.Б.: Если церковь невозможно воссоздать, то священство тем более.

Mikhail: Феодосия пишет: По ходу, ворует или перекупает где-то антиминс, литургию ведь служить надо - иначе за каким лядом он вообще тем староверам сдался! Как Вы себе представляете (даже чисто визуально, так сказать социальный состав) этих староверов?

Феодосия: В большинстве своем крестьяне...

Mikhail: Феодосия пишет: В большинстве своем крестьяне... Соглашусь. А возраст, пол ?

Феодосия: Вы случайно не учитель младших классов?

Mikhail: Феодосия пишет: Вы случайно не учитель младших классов? Нет. Если утомил извиняюсь. Это я к тому, что Вы написали: Феодосия пишет: По ходу, ворует или перекупает где-то антиминс, литургию ведь служить надо - иначе за каким лядом он вообще тем староверам сдался! Я конечно не знаю как там причащались 300 лет назад, но думаю что причина которую Вы указали в качестве приёма беглого Феодосия пишет: бессовестные пьяницы, худые пастыри, короче, всякий хлам. в какой-то степени опосредована. Главное, чтобы брак совершил. Так сказать, чтоб у молодых всё законно вышло. А то как-то не "комильфо".

Феодосия: Нет, пока ещё не утомили . Я просто не понимала, куда вы клоните своими "детскими" вопросами. А то, что вы считаете, что поп старообрядцам нужен был лишь для того, чтобы обычные требы совершать...это очень печально. Я все же лучшего мнения о староверах.

Mikhail: Феодосия пишет: ... поп старообрядцам нужен был лишь для того, чтобы обычные требы совершать... Я все же лучшего мнения ... Какие же они "обычные". Это сейчас "пара" может и без ЗАГСа обойтись и то. А в советские времена уж насколько общество безрелигиозное и то на партсобрание вызовут а уж от соседей за спиной шушуканье услышишь. Это я по поводу понимания причин и целей "обычных треб" в традиционном обществе. А вот как раз сейчас Вы правы: хоть староверы хоть, не староверы действительно кому нужны эти "требы", ЗАГС же есть. Ну а для натур романтичных "венцы - требы" пожалуйста.

Феодосия: Извините, но эта тема все же о другом. А по интересующему вас вопросу можете открыть новую.

Mikhail: Феодосия пишет: Извините, но эта тема все же о другом. А по интересующему вас вопросу можете открыть новую. Согласен. Но меня этот вопрос не интересует. Это была реакция на: Феодосия пишет: литургию ведь служить надо - иначе за каким лядом он вообще тем староверам сдался! Феодосия пишет: то, что вы считаете, что поп старообрядцам нужен был лишь для того, чтобы обычные требы совершать...это очень печально. Я все же лучшего мнения о староверах.

Феодосия: Кстати, большинство старообрядцев элементарно не знакомы с решением Поместного Собора Русской православной церкви от 31 мая 1971 года и считают, что там были сняты клятвы БМС лишь со старых обрядов. Однако, это не так, цитирую: " Утвердить постановление … об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие".

С.Т.Б.: Без совершающих эти обряды, нет и самих обрядов. Само собой разумеется, что клятвы распространялись и на тех кто их придерживался. Чего здесь особого из области знаний?

Феодосия: В том-то и дело, я слышала от многих староверов, что обряды мол реабилитировали, а народ так и остался под клятвой. Для опровержения этого мнения я и привела прямую цитату из постановления Собора.

С.Т.Б.: Не удивлюсь. Неграмотность в некоторых моментах просто поражает. Ведь в рассуждении о том, что обряд не запрещён,а народ который его придерживается под запретом, нет никакой логики, даже минимальной.

alexa: Феодосия пишет: Утвердить постановление … об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан Поп сергианского "храма" выше "юпитера" Пимена или кто там "патриархом" в комм-РПЦ тогда был. Клятвы сняты? Это пойдите начните молиться по-старому в, скажем, храм у м. "Семёновская". Где Кирюха иногда Гундяев бывает, типа храм его "подворья". Где бронедвери из притвора, "очередь" верующих, отсекаемая секьюрити в коротких пинджнаках, и видео-камеры под потолком над иконами.

андрей юрьевич: Georgiy Феодосия пишет: цитата: Отсюда пресвитеры, как бы состоя в чине 70-ти, не имеют права .... подавать разрешение грехов на духу ...Особенно же они не могут без епископа разрешать грехов, на которое положено запрещение Согласно 52 правила Карфагенского собора цитата: Правило 52. Каяющимся, время покаяния, по различию грехов, да назначается судом епископов: пресвитер же без воли епископа не разрешает кающагося, разве во время надлежащия нужды, в отсутствии епископа. когда епископы православные есть, то и у пресвитеров права ограничены, а когда епископов православных нет, то пресвитер не только не теряет свои права, но, по причине "надлежащей нужды", права его расширяются. https://rdc.forum24.ru/?1-1-1554607146207-00000049-000-10001-0#018.001.004 Георгий приводит КОНКРЕТНОЕ КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО, которое показывает, что Феодосия была НЕ ПРАВА когда писала что пресвитеры не имеют права......как возразила Феодосия на это? Так дело в том, что WO никогда во всей истории христианства православными епископами до конца не оскудевало. ТАК ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ПРИВЕДЕННОЕ ГЕОРГИЕМ ПРАВИЛО, КАК РАЗ И ГОВОРИТ О ТОМ, ЧЕГО НЕ БЫЛО? Правило дает ПОЛНОМОЧИЯ СВЯЩЕННИКУ при нужде когда нет епископа.......ТЫ ЭТОГО НЕ УВИДЕЛА? Включила дурочку? А вывод твой вообще зашкаливает Так дело в том, что WO никогда во всей истории христианства православными епископами до конца не оскудевало. Иначе бы ложны были слова Христа о том, что врата адовы не одолеют Церковь. С чего вывод, что врата адовы одолевают церковь Христову в тот момент, когда не остается православных епископов? Например: православный епископ рукоположил православнрого иерея......епископ уходит в ересь.....это означает что и иерей автоматом уходит в ересь? Так у тебя получается? Или у тебя другая логика? Мол если врата адовы не могут одолеть Церковь, то это означает, что если даже все епископы начнут нести ахинею (как было при расколе), то эта ахинея ИСТИННА! Верно? Собор 1666-67 г. проклял всех крестящихся двуперстно.....но т.к. у тех, кого прокляли не было епископов, ТО НАЛОЖИВШИЕ ЛОЖНЫЕ КЛЯТВЫ В ИСТИНЕ!!!!! Верно я понял твою позицию?



полная версия страницы