Форум » Полемики » Нищие духом » Ответить

Нищие духом

АлександрМ: Давно мучал вопрос, кто такие нищие духом, которых есть царствие небесное, помогите разобраться.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Роман Ермаков: Снова о πτωχός и рассматриваемой "Блаженной о нищих". Святой апостол Ияков: Братiе моя не на лица зряще имейте веру господа нашего ıсусъ христа славы. аще бо внидетъ въ сонмище ваше мужъ, златъ перстень нося и въ ризе светле. внидет же и нищъ [πτωχός] въ худе одежди, и възрите на носящего ризу светлу, и речете ему, ты сяди зде добре. и нищему [πτωχός] речете, ты стани тамо, или сяди зде на подножiи моемъ, и не расмотристе в себе и бысте судiя помышленiемъ sлымъ. слышите братiе моа възлюбленаа, не богъ ли избра нищаа [πτωχός] мира сего, богатыхъ въ вере, и наследники царствiю, еже обеща любящимъ его; вы же оукористе нищаго [πτωχός]. не богатiи ли насилуютъ вамъ, и тiи влекутъ вы на судища; не тiи ли хулятъ доброе имя нареченное на васъ; (Глава в, Зач. нв, Острожская)Cопоставим параллельные места: 1. ...Богъ избра нищаа мира сего, богатых въ вере, и наследники царствiю... (Ияков) 2. _ Блажени__ нищiи, ____________________ ıако ваше есть царствiе божiе... ("Лука")А где же "нищие духом"? Во второй главе послания Иякова, являющейся прямым свидетельством из начальных слов Христа, есть только нищий в простой одежде, богатый верою... Одежда именно простая, скудная (Син.), т.е. носимая бедными людьми, а не рваная или грязная, как у предвзятых толкователей, "затачивающих" свой перевод под "живущих милостыней" и, соответственно, под богатых...

Роман Ермаков: Ниже по тексту послания Иякова обретается и вторая часть Евангелия Справедливости ("Горе вам богатые").Прiидете ныне богатiи плачитеся и рыдайте о лютыхъ скорбехъ вашихъ грядущихъ на вы. Богатьство ваше изъгни, и ризы ваша молiе поядошя, злато ваше и сребро и зоржаве, и ржа ихъ въ послушество на васъ будетъ, и снесть плоти ваша аки огнь егоже снискасте въ последняа дни. Се мъзда делателiи, делавшихъ нивы ваша лишени отъ васъ, въпiетъ, и въпiенiя жавшихъ въ оуши господа саваофа внидоша. Възвеселистеся на земли, и насладистеся, оупитасте сердца ваша аки въ день заколенiя.Важно отметить, что данный источник является независимым по отношению к Синоптикам.

Саныч: Да, но и бедные и богатые - члены одной общины. Стало быть на время написания уже нет первообразного "коммунизма" как у Луки в Еросалимской общине.


Роман Ермаков: Саныч пишет: Да, но и бедные и богатые - члены одной общины.Мы отнюдь не можем с этим согласиться. Скорее ‒ это человек, вошедший в помещение, где собиралась артель, чем ее член (крестьянин). Несколько доводов тому. 1. Павел допускает присутствие неверующих на Богослужении в целях Проповеди. Так, в письме Коринфянам можно прочесть:Аще оубо снидется церкви вся вкупе, и вси ıазыцы глаголютъ. внидутъ же и неразумивiи, или невернiи, не рекутъ ли, ıако беснуетеся; аще же вси пророчествуютъ, вънидетъ же [эйсЭлтхэ] некiй неверенъ, или невежа, и обличается всеми, и ıстязуется wтъ всехъ. и сице тайная сердца его ıавлена бываютъ. и тако падъ ницъ, поклонится богови, възвещая ıако въистину богъ с вами есть. (Зач, рнѕ)Обращаем внимание: апостол использует тот же глагол (греч. "эйсЭлтхэ"), контекстное применение которого говорит само за себя! 2. Слова о месте для сидения (письмо Иякова) так же свидетельствуют, что это вхождение в здание для собраний, а не членство в артели. 3. Проявление предпочтения богатого ‒ дополнительный довод в пользу версии о неожиданном госте, который может быть любопытствующим, осведомителем (человеком от "от кесаря"), царственной особой ("перстень") и др. 4. Упоминание унизительного места, отведенного бедному ("на уровне ног", "у скамейки для ног") ‒ обличает обезверившихся и показывает апостольское отвержение богатства. Очень может быть, что вхождение в артель по Крещении скреплялось через "обобществление имущества" или др. форму перехода в состояние "птохОс", например, как было с Варнавой и др. верными, казна которых воистину оказывалась там, где сердце. Іoсіfьже наречeнныи варнaва, wтъ апостолъ, еже еcть сказaемо сынъ оутешeнія, леввитъ, кипрянинъ родомъ, имея село, продaвъ принесе цену, и положи предъ ногaма апостолъ. (Зач, вı)Конечно, к "раздаче имения" подход был индивидуальный. Инструкций, готовых схем и типовых механизмов не существовало. Ведь могли пострадать зависимые от богача люди (жены, рабы, наемники, охрана и др., за кого держал ответ бывший господарь). Вспомним Закхея, раздавшего только половину имения! Возможно, выделялось некое время на реорганизацию хозяйства, устраиваемого по новым принципам крестьянской общинности, сменявшим "сословный уклад". Т.е., все сложнее на самом деле. Как вариант‒ продлевался огласительный период катэхумената. 5. Наличие богатых в Иеросалимской общине, на котором настаиваете Вы, создает противоречие с упоминаниями о помощи "бедным святым", имеющимися в других текстах. Так, Павел ставит в пример артели Македонии, когда "второй раз" пишет Коринфянам, призывая их следовать делам веры (Глава 8). Уклад же, который обретаем в письме, не оставляет сомнений в повсеместной крестьянской общинности.

Роман Ермаков: Вот это удивительное место, которое уже очень давно не дает покоя лжебратьям....нынеже и еже творити скончaйте, да ıакоже оусердіе хотенію, тaкожде и искончaти wтъ еже имети. аще бо оусердіе предлежитъ, по елико аще кто имать, благопріaтенъ еcть, а не по елико не имать. не бо да инемъ оубо wтрaда вамъже скорбь, но wтъ изравнeнія въ нынешнее врeмя, вaше избыточьствіе, въ онехъ лишеніе, да и онехъ избытокъ будетъ въ вашем лишеніи. ıако да будетъ равеньство, ıакоже еcть писано. Иже многое, не преумножилъ еcть, ı иже мaлое не оумaлилъ. _________________________________________________ Русски: Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка. (2 Кор. Гл. 8)

Роман Ермаков: 6. Упоминаемый же бедный в послании Иякова, скорее всего ‒ член артели, что следует из контекста и объема сведений о нем. Ибо количество описаний и деталей в случае с бедным ‒ меньше в два раза, что исключает церемониал знакомства (богатый).

Роман Ермаков: Если же предположить, что богатый ‒ член общины, то участь его описана Павлом. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1 Кор. 11 Глава)Известна и выразительная притча о тех, чьи двери сердца затворены для Бога. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. (Деяния, Глава 5)Твоя казна (то, как ты распоряжаешься своими деньгами и имуществом) ‒ там, где твое сердце (с Христом или нет). Мироотречник у Брейгеля

Роман Ермаков: Впрочем, имеются и другие примеры поведения. ...и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деяния, Глава 2)И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. (Деяния, Глава 4)Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Исуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деяния, Глава 4)В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деяния, Глава 11)

Роман Ермаков: Обращаем внимание на то, что во всех приводимых фрагментах сперва упоминается действие Духа в той или иной форме, за которым сразу же следует денежно-имущественный вопрос, решаемый людьми (отклик человека). Другими словами, для списателей Евангелия Справедливости отношение к собственности ‒ показатель послушания (или непослушания) Божиему Гласу. Что согласуется с рассматриваемой в данной теме "Блаженной о нищих", пред которой так же упоминается Сила, исходящая от Христа (о чем мы писали выше).

Роман Ермаков: "И сказал ученикам Своим" (действие Духа)...Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. ("По Луке", Глава 12)

Саныч: Первое, что приходит на ум - это все таки контраст Еросалимской общины с обязательным пожертвованием личного имущества в собственность первохристианской общины, и вновь организованных общин. Пожертвования в новых общинах носили добровольный характер, а не как условие принадлежности, при этом сохранялся статус рабовладельцев богатыми членами общин, крещение не отлагалось, а следовало сразу за исповедание (к примеру дом Корнилия, крещение евнуха и пр.) Апостол выпрашивает у членов новообразованных общин вспоможение для бедствующих общин Иудеи и для финансирования апостольского служения. Ну и городской характер древнего христианства, что делает коммунистический уклад прямо невозможным.

АлександрМ: Роман Ермаков про того кто в общине и все средства отдал на общину или нищим можно ли назвать нищим? получается некая нищая братия? даже допустим если так, то вот например Иуда Искариот был по-вашему блаженным? но если он был блаженным и это явно ощущал, тогда зачем предал Исуса?

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: Роман Ермаков про того кто в общине и все средства отдал на общину или нищим можно ли назвать нищим? получается некая нищая братия? даже допустим если так, то вот например Иуда Искариот был по-вашему блаженным? но если он был блаженным и это явно ощущал, тогда зачем предал Исуса? Невозможно по сотому разу отвечать на одни и те же вопросы. Читайте тему с начала. Там всё написано.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: Невозможно по сотому разу отвечать на одни и те же вопросы. Читайте тему с начала. Там всё написано. Где вы увидели один и тот же вопрос?!

Саныч: Роман Ермаков пишет: где собиралась артель, чем ее член (крестьянин). Прям как у Лескова в "Запечатленный ангел": ... я более ничего, как мужик, и воспитание свое получил по состоянию, самое деревенское. Я не здешний, а дальний, рукомеслом я каменщик, а рожден в старой русской вере. По сиротству моему я сызмальства пошел со своими земляками в отходные работы и работал в разных местах, но все при одной артели, у нашего же крестьянина Луки Кирилова. Этот Лука Кирилов жив по сии дни: он у нас самый первый рядчик. Хозяйство у него было стародавнее, еще от отцов заведено, и он его не расточил, а приумножил и создал себе житницу велику и обильну, но был и есть человек прекрасный и не обидчик. И уж зато куда-куда мы с ним не ходили? Кажется, всю Россию изошли, и нигде я лучше и степеннее его хозяина не видал. И жили мы при нем в самой тихой патриархии, он у нас был и рядчик и по промыслу и по вере наставник. Путь свой на работах мы проходили с ним точно иудеи в своих странствиях пустынных с Моисеем, даже скинию свою при себе имели и никогда с нею не расставались: то есть имели при себе свое «божие благословение». Лука Кирилов страстно любил иконописную святыню, и были у него, милостивые государи, иконы всё самые пречудные, письма самого искусного, древнего, либо настоящего греческого, либо первых новгородских или строгановских изографов. Икона против иконы лучше сияли не столько окладами, как остротою и плавностью предивного художества. Такой возвышенности я уже после нигде не видел!... ...И вот-с это место нам так жестоко полюбилось, что мы в тот же самый в первый день начали тут постройку себе временного жилища, сначала забили высокенькие сваечки, потому что место тут было низменное, возле самой воды, потом на тех сваях стали собирать горницу, и при ней чулан. В горнице поставили всю свою святыню, как надо по отеческому закону: в протяженность одной стены складной иконостас раскинули в три пояса, первый поклонный для больших икон, а выше два тябла для меньшеньких, и так возвели, как должно, лествицу до самого распятия, а ангела на аналогии положили, на котором Лука Кирилов Писание читал. Сам же Лука Кирилов с Михайлицей стали в чуланчике жить, а мы себе рядом казаромку огородили. На нас глядючи, то же самое начали себе строить и другие, которые пришли надолго работать, и вот стал у нас против великого основательного города свой легкий городок на сваях. Занялись мы работой, и пошло все как надо! деньги за расчет у англичан в конторе верные; здоровье бог посылал такое, что во все лето ни одного больного не было, а Лукина Михайлица даже стала жаловаться, что сама, говорит, я не рада, какая у меня по всем частям полнота пошла. Особенно же нам, староверам, тут нравилось, что мы в тогдашнее время повсюду за свой обряд гонению подвергались, а тут нам была льгота: нет здесь ни городского начальства, ни уездного, ни попа; никого не зрим, и никто нашей религии не касается и не препятствует… Вволю молились: отработаем свои часы и соберемся в горницу, а тут уже вся святыня от многих лампад так сияет, что даже сердце разгорается. Лука Кирилов положит благословящий начал; а мы все подхватим, да так и славим, что даже иной раз при тихой погоде далеко за слободою слышно. И никому наша вера не мешала, а даже как будто еще многим по обычаю приходила и нравилась не только одним простым людям, которые к богочтительству по русскому образцу склонны, но и иноверам. Много из церковных, которые благочестивого нрава, а в церковь за реку ездить некогда, бывало станут у нас под окнами и слушают и молиться начнут. Мы им этого снаружи не возбраняли: всех отогнать нельзя, потому даже и иностранцы, которые старым русским обрядом интересовались, не раз приходили наше пение слушать и одобряли. Главный строитель из англичан, Яков Яковлевич, тот, бывало, даже с бумажкой под окном стоять приходил и все норовил, чтобы на ноту наше гласование замечать, и потом, бывало, ходит по работам, а сам все про себя в нашем роде гудет: «Бо-господь и явися нам», но только все это у него, разумеется, выходило на другой штыль, потому что этого пения, расположенного по крюкам, новою западною нотою в совершенстве уловить невозможно... ...Пимен Иванов был слабый человек и любосластец, а теперь объясню, зачем мы его, однако, в своей артели содержали; он у нас ездил в город за провизией, закупал какие надо покупки: мы его посылали на почту паспорты и деньги ко дворам отправлять, и назад новые паспорты он отбирал. Вообще, вот всю этакую справу чинил, и, по правде сказать, был он нам человек в этом роде нужный и даже очень полезный. Настоящий степенный старовер, разумеется, всегда подобной суеты чуждается и от общения с чиновниками бежит, ибо от них мы, кроме досаждения, ничего не видели, но Пимен рад суете, и у него на том берегу в городе завелось самое изобильное знакомство: и торговцы, и господа, до которых ему по артельным делам бывали касательства, все его знали и почитали его за первого у нас человека. Мы этому случаю, разумеется, посмеивались, а он страсть как был охоч с господами чаи пить да велеречить: те его нашим старшиною величают, а он только улыбается да по нутру свою бороду расстилает. Одним словом сказать, пустоша!

мвм: Алексей Рябцев пишет: В эту же эпоху был составлен ветхий завет. Ветхий завет составлялся, скорее всего, в Александрии на базе Александрийской и Пергамской библиотек. Тексты ветхого завета - это собрание отредактированных зороастрийских и эллинско-римских языческих религиозных текстов, семитизированных через посредство арамейского языка. Иерусалим назначен Константином на месте небольшой римской пограничной крепости Элия Капитолина. На чем основываются эти утверждения? Если в двух словах сложно (к примеру археология, филология, лингвистика, астрономия), то где про это можно прочитать?

Саныч: Об археологии в Иеросалиме: Мини-курс археолога Яны Чехановец в рамках фестиваля медленного чтения "Белые пятна: нерешенные загадки Иерусалима" (19-23 декабря 2016, Бейт Ави Хай, Иерусалим). Часть 1: https://youtu.be/3E8Hb7Z5gXM Часть 2: https://youtu.be/cmVavsEO3ug Часть 3: https://youtu.be/H2L8sfQxD_Y Часть 4: https://youtu.be/yt1UB6sG9LM Элия Капитолина — римский город, построенный императором Адрианом на месте разрушенного Иерусалима. Рассказывает Яна Чехановец, ведущий научный сотрудник Службы древностей Израиля: https://youtu.be/CAxgpyGbF70

мвм: Роман Ермаков пишет: Скорее ‒ это человек, вошедший в помещение, где собиралась артель, чем ее член (крестьянин). Роман Ермаков пишет: Уклад же, который обретаем в письме, не оставляет сомнений в повсеместной крестьянской общинности. По - вашему тип хозяйственной деятельности и иные социально-экономические факторы влияют на восприятие заповедей блаженств?Если да, то как?

Алексей Рябцев: мвм пишет: По - вашему тип хозяйственной деятельности и иные социально-экономические факторы влияют на восприятие заповедей блаженств?Если да, то как? Скорее, наоборот: искреннее восприятие заповедей блаженства неизбежно приведет к определенному социальному положению. Обеднеешь, короче...

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Обеднеешь, короче... Богатые обеднеют, нищие обогатятся, средняя температура по больнице будет И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную

мвм: Алексей Рябцев пишет: Обеднеешь, короче... Я имел ввиду не имущественное положение - это следствие или производное. Привлекло внимание слово "крестьянство" в контексте "осёдлого" земледелия или скотоводства ну как подсобного хозяйства. А если это кочевники. С выводом согласен.

Роман Ермаков: мвм пишет: Привлекло внимание слово "крестьянство"...Мы уже несколько лет используем это древнейшее слово, ибо наша Родина ‒ единственная страна, в которой более 90% ее жителей самоиндентифицировали свое социальное положение вероисповедально: "мы КРЕ[ХРИ]СТЬЯ(ИА)НЕ". В древних же формах славянского обрелось и "крестьяне" (без "иа"). О позднем грецизме "Христос" ("помазанник") мы написали в своей работе "О богодухновенности Писания..." (ссылка на "Записки" в данной теме: с. 195 Р.Е.).

Роман Ермаков: Ну и вопрос о "городском староверии", конечно... Ведь именно с его установлением все и закончилось. Весьма печально... Каратели зачистили крестьянство. "Окружное послание" ‒ добивало всех, кого можно, оформляя завершающую победу темных. Прихватизированные бывшими представителями артелей в миру общинные капиталы были легализованы, "государство в государстве" (русское экономическое чудо староверия, столь пугавшее власти) существовать перестало. Замки "от Шехтеля" множились, Морозовы гибли при странных, можно сказать, мистических обстоятельствах (прям по притче об Анании и Сапфире)... А сегодня... Налицо засилье духовной лимиты, ведущей стада куда надо. Духовная лимита в старообрядческих иерархиях, правда, неоднородна: имеются общечеловеки, криптокатолики, протестанты, жидовствующие и никониане, хотящие молиться по относительно "старому обряду" (иерейские потомки фундаменталистов "иоакимовцев", суровые ребята с соотвествующим образованием). Алексей Юрьевич лучше расскажет обо всем этом.

Роман Ермаков: мвм пишет: По - вашему тип хозяйственной деятельности и иные социально-экономические факторы влияют на восприятие заповедей блаженств?На определенном уровне многомерного пространства Бого-человеческих отношений возникает "обратная связь" (прошу прощения за термин из ТАУ, среди чтущих много гуманитариев). Она и оказывает влияние на восприятие, что видно по изменениям в истории толкований! Одно дело, когда экзегеза проводится придворными епископами, визирями халифа и пр., другое дело ‒ народная среда или, скажем, аскеза орденского типа. Крестьянство ‒ не платоновский "космос идей", распространяемых в вакууме, оно вероисповедально осмысляет первичный посыл Бога (своим действием жития в организме больного мира, требующего врачевания). Отклик человека ‒ образ его общинной жизни. Он стяжает Силу проповеди и распространению веры в миру Божиим приятием ("Благодать была на всех их...", Деян, Глава 4.). Общность имущества (= отсутствие нуждающихся) в первичных артелях приумножило Церковь. Люди видели, что исповедники подписываются под своими словами образом жизни в артели. Подписываются и самой своей жизнью (пример: первомученик Стефан, один из семи избранных поднятием рук на служение распределения матер. ценностей, Деян, Глава 6). (Др.-греч. χειρο-τονία — «голосование поднятием рук», от χείρ — «рука» + τονόω — «придавать силу»). Народы поверили апостолам, увидев, как в Иеросалимской общине действует Бог. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. (Деян., Глава 4)И крестьянство меняет мир (путь Господень обретает соработников, шествующих за Тем, в Чьих руках светильник Богопознания).

Роман Ермаков: мвм пишет: Если да, то как?Приведем пример о степени этого обратного воздействия. Мы уже написали, что считаем "Нагорную проповедь" в "Матфее" ‒ подвергшейся редакторским правкам. Так вот, результат этого "осмысления" для КБ "70 толковников" НИИ "Имени Ария" ‒ появление новой "блаженной", которая заставляет задуматься.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мф, Глава 5)Как Вы думаете, кому в античном мире принадлежал титул "Сын Бога"? А можно и так. От кого зависит ответ на извечный вопрос: "Мир или война?" От рабов в латах? От боевых холопов, по приказу отправляющихся убивать? Или от восседающих на дворцовых престолах правителей и местных коллаборантов, в мягкие ризы оболченных? ____________________ Такое вот восприятие. Вплоть до переписывания Евангелия.

Роман Ермаков: Откланяюсь. Продолжение следует (если живы будем, даст Бог).

мвм: Роман Ермаков пишет: О позднем грецизме "Христос" ("помазанник") мы написали в своей работе "О богодухновенности Писания..." Есть ли ваши работы в виде изданной книги. Если есть где можно приобрести? Роман Ермаков пишет: Алексей Юрьевич лучше расскажет обо всем этом. Где можно прочитать про то, что написано в сообщении (Отправлено: Сегодня 08:47.) более подробно. Если есть у Алексея Юрьевича в виде книги, брошюры я бы приобрёл.Роман Ермаков пишет: На определенном уровне многомерного пространства Бого-человеческих отношений возникает "обратная связь" (прошу прощения за термин из ТАУ, среди чтущих много гуманитариев). Извиняюсь я не гуманитарий, хоть интуитивно и догадываюсь о чём речь, но можно попроще. И что такое ТАУ? Всё-таки не совсем понятно Роман Ермаков пишет: Общность имущества (= отсутствие нуждающихся) в первичных артелях приумножило Церковь. Здесь артель экономический термин? Продажа земли подразумевает так же частную собственность на землю и товарно-денежные отношения. Крестьянство осёдлый образ жизни и т.д.и т.п, а я всё-таки спрашивал про общество кочевников.

Саныч: Толкиен нервно курит в сторонке

Роман Ермаков: Алексей Рябцев пишет: искреннее восприятие заповедей блаженства неизбежно приведет к определенному социальному положению. Обеднеешь, короче... Роман Ермаков пишет: Сотворившие свой выбор и последовавшие за Христом обретают социальную нищету (как следствие верного выбора и неуклонного шествия по Его истинному пути). Т.е. она сама вас найдет, если вы на верном пути... Так оно и есть. Апостол Павел:...мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков... Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне... (1 Кор, Глава 4)

Роман Ермаков: Конечно, не всякий, кто в гонении, ‒ Христов. Но всяк Христов ‒ в гонении.

Роман Ермаков: мвм пишет: Где можно прочитать про то, что написано в сообщении (Отправлено: Сегодня 08:47.) более подробно. Если есть у Алексея Юрьевича в виде книги...Пока можно только посмотреть (ссылка). О проблемах староверческих артелей свободного труда... Согласны, вопрос очень серьезный: как удержать от греха "распределителей благ", производимых артелями? Как предотвратить конфликт "смиренных отцов-казначеев, известных своим бескорыстием", с артельными, непосредственно производящими/приносящими материальные блага? Нейтрализовать Иуду, например, лицемерившего о помощи нуждающимся и при этом воровавшего деньги из общественной кассы (Ин, Гл. 12)? Не это ли противоречие освобожденного от сословных капиталистов труда и чиновничьей номенклатуры, распределявшей совокупный продукт труда, повлияло на разрушение СССР?

Роман Ермаков: Другие тексты А.Ю. Рябцева в открытом доступе. (Собрали все, что смогли). Многие мнения автора, изложенные в ранних работах, к настоящему времени претерпели значительные изменения.

Саныч: «Так вот она какова, артель-то у них... Меж себя дело честно ведут, а попадись посторонний, обдерут как липку… Ай да лесники!.. А бестолочи-то что, галденья-то!.. С час места попусту проваландали, а кончили тем же, чем я зачал… Правда, что артели думой не владати… На работе артель золото, на сходке хуже казацкой сумятицы!.. https://www.rulit.me/books/v-lesah-read-28013-55.html

Тамара: "Лиса и виноград". И.А. Крылов

Роман Ермаков: Вопрошание. _____________________________________ Почему "артель", а не "община", как у всех? И древнее ли то слово? (Брат Андрей ‒ брату Роману, перевод на совр. русский ‒ Р.Е.) ________________________________________________ То, что ты спрашивал, Андрей. Спрашивал ‒ отвечаем. (Брат Роман ‒ брату Андрею, 05.06.16, 9:45) pdf-файл об этимологии слова "артель"...

Саныч: Непонятно зачем вы приписываете християнской церкви наименование артель? Артель в русском значении, это крестьяне занятые отхожим промыслом (мужики взявшие совместно сработать подряд на стороне и условившиеся о том как сработать и поделить заработанное). Из ваших же пояснений в этой теме, ваше понимание общинности дальше "кассы взаимопомощи" не идет. Каждый со своим прибытком, кто работает, кто получает пенсию от государства, живёте своими домами, просто скидываетесь на вспоможение тем кто не может к примеру оплатить проезд на ваши собрания в другом населенном пункте или ещё на что.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Не понятно зачем вы приписываете християнской церкви наименование артель? Потому что "община" - слишком заезженное слово. Саныч пишет: Артель в русском значении, это крестьяне занятые отхожим промыслом (мужики взявшие совместно сработать подряд на стороне и условившиеся о том как сработать и поделить заработанное). Вы не правы. Вы привели только одно значение. По Далю артель - это "...товарищество за круговой порукой, братство, где все за одного, один за всех; дружина, соглас, община, общество, товарищество, братство,...Семья, всё, что садится за один стол..." Пословицы из Даля: Артелью города берут. Один горюет, а артель воюет. Муравьи да пчелы артелями живут: и работа спора. Конечно, по тому же Далю бывает и "ножевая артель" - воровская шайка. Саныч пишет: Каждый со своим прибытком, кто работает, кто получает пенсию от государства, живёте своими домами, просто скидываетесь на вспоможение тем кто не может к примеру оплатить проезд на ваши собрания в другом населенном пункте или ещё на что. Вы правы (правда, не упомянули соборную молитву). Так ведь помимо прозаической реальности надо еще и идеал иметь. Кроме того, нам нравится созвучие слов "артель" и "артос". Возможно, кстати, она от "артоса" и произошла. Никто ведь точно не знает происхождение этого слова. Есть гипотезы и о русском, и о татарском, и об итальянском происхождении.

Саныч: Попахивает "вольными каменщиками", только в русском изводе, - "артель" и как близкое "корабль"

rasergiy: Алексей Рябцев пишет: Потому что "община" - слишком заезженное слово. "как-нибудь, лишь бы не по-старому"

Роман Ермаков: rasergiy пишет: Еще один авангардный способ доказательства в копилку реконструкторской методологии "самоочищающегося Писания"...Вы нам льстите. Сказать новое слово в нынешней ситуации смертельной неподвижности ("стоячей воды") и всеобщего регресса ‒ архисложно... rasergiy пишет: "как-нибудь, лишь бы не по-старому"Разве крестьянство ‒ использование только готовых рецептов? Скажем, по временам староверия Аввакумского толка, ‒ занимать ту самостоятельную, активную позицию с опорой на свободу волеизъявления, с отказом от заучивания мантр и поиском самобытного пути развития, которую занимали те святые подвижники, ‒ революционный шаг. В нашем понимании, истинные староверы ‒ совершенно новое явление для Руси.



полная версия страницы