Форум » Полемики » Нищие духом » Ответить

Нищие духом

АлександрМ: Давно мучал вопрос, кто такие нищие духом, которых есть царствие небесное, помогите разобраться.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мвм: Роман Ермаков пишет: Пока можно только посмотреть (ссылка). Роман Ермаков пишет: Другие тексты А.Ю. Рябцева в открытом доступе. Благодарю. Роман Ермаков пишет: Ну и вопрос о "городском староверии", конечно... Ведь именно с его установлением все и закончилось. и ниже в данном сообщении. Где можно про это подробнее, намёк есть только в конце фильма. И всё-таки , как быть с обществом не городским и не крестьянским, а с кочевниками.

Роман Ермаков: мвм пишет:И всё таки как быть с обществом не городским и крестьянским а кочевниками.Используя древлеславянское "крестьяне", мы не отделяем землепашцев от скотоводов. Но, так как люди мы русские, традиционно приемлем оседлое земледелие. Если же до Второго Пришествия обратятся кочевники, ‒ будем нарицать и их ‒ крестьяне.

Роман Ермаков: К слову, их "буддизмы" и прочие извраты наводят на размышления. Видны признаки вероучительных искажений, изначально дошедшего к ним Крестьянства. Отвергли Его сразу, заимствовав, что приглянулось? Или со временем отпали, дойдя до того, что не знают: есть ли Бог?Будду однажды спросили: – Есть ли Бог? – Да,- ответил Будда. В тот же самый день другой человек спросил его: – Существует ли Бог? – Нет,- ответил Будда. К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога, и Будда промолчал в ответ, лишь подняв указательный палец вверх... (Буддийская притча)Трудно сказать... А ведь их образ жизни напрямую связан с обобществлением имущества. Иначе в таких условиях просто не выжить. Но это не значит ведь, что нет своих проблем, "церквеначальников" ("скромных служителей" культа) и "смиренных отцов-казначеев, известных своим бескорыстием".


Роман Ермаков: Поймите же, именование "крестьяне" сословия землепашцев ‒ вторично! Оно происходит от "к[х]ристияне". Так изначально называли уверовавших во Христа людей, живших на земле и ведших определенный образ жизни. Возможно, их жилища украшались Крестом, были и другие атрибуции. Вот внешние и "окрестили" их, говоря между собой: - Смотрите ‒ это "крестьяне". Они веруют в Креста (Христа). Большинство уверовавших составили землепашцы. Позднее всех замлепашцев стали именовать ‒ "крестьяне". Такая версия. Кстати, отсюда можно сделать вывод: изначально "помещики" (эксплуататоры паразиты) ‒ не к[х]рестьяне. Сперва уверовал простой трудовой народ, что согласуется уже не только с "Лукой", но и со всем "Четвероевангелием". А уж затем приобщилась "интеллигенция" и пр.. Ну и вопросы к "Крещению Руси" Waldemar-ом... Все проблематично с ним. Впрочем... тема особая, не следует плодить беседы без надобности.

Роман Ермаков: мвм пишет: Здесь артель экономический термин? Нет, не экономический. Здесь под словом "артель" понимаем слово "община" (причины тому изложили выше).

Роман Ермаков: мвм пишет: Продажа земли подразумевает так же частную собственность на землю и товарно-денежные отношения. В сословных вариантах есть товарно-денежные отношения. А в СССР, к примеру, ‒ не было. При этом и там, и там можно вести определенный образ жизни (артельный). Некоторые, правда, пишут: де накрыли бы вас быстро. Возразим: деревенских особо не трогали в Советском Союзе. Другими словами: фактическое обобществление имущества никак не связано с формальными процедурами, которые зависят от конкретной государственно-хозяйственной политики.

Роман Ермаков: Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Исусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь. (К римляном, Глава 16)Т.е. эта пара предоставляла свое жилье для Собраний артели. Обобществление? Конечно! Кто-то называл дом "своим"? Нет. О купле-продаже Прискиллой и Акилой обретаем свидетельства? Нет. Т.е. все сложно, как уже и было написано. В нашем понимании речь идет о внутренних отношениях в общине. Внешние же юридические формы ‒ никакой роли не играют. Кто-то как Варнава поступил, а кто-то по-другому. Принцип же оглашенный Павлом ‒ свят: Да будет равномерность! (2 Коринфом, 8 Глава). Славянски: да будет равеньство... В артели же должно быть абсолютное доверие. Почему староверы и давали без расписки большие деньги. Вор просто вылетал из сообщества. Старообрядческие способы воздействия поищите сами.

Роман Ермаков: Вообще, везде и всегда надо принаравливаться к этому миру (живем-то мы в государстве ‒ конкретном). И действовать по обстоятельствам. Ибо уйти из мира нельзя! ("Исхода из мира" не поддерживаем принципиально).

Роман Ермаков: Сейчас, скажем, в наших законодательных актах прописан термин "Народное предприятие". Но реально оформить "общинную собственность" ‒ сложно. (Консультировались с теми, кто пробовал: все весьма проблематично, сегодня ‒ практически невозможно). Это и понятно, зарегистрировать что-то как "обобществленная собственность" ‒ войти в конфликт. Люди работают на полное стирание завоеваний СССР (по всем направлениям). И что остается? Либо создавать акционерное общество со всеми вытекающими, когда 2-3% паразитов высасывают из вас все соки. Либо ‒ подставные формы собственности. Тоже проблема, о которой Рябцев в фильме сказал. Не случайно ведь образовывались согласия, которые отказывались регистрироваться.

Роман Ермаков: Продолжение следует (даст Бог, живы будем). Откланяюсь. Спаси Христос. Какая-то беседа проклевывается, без "перестрелок" и "моканий". Нам бы, конечно, Ваш и АМ возраст знать. Пол еще. Уровень образования и опыт работы. Ну, как говорится, что есть ‒ то есть.

Роман Ермаков: Исправа: принаравливаться (С. 296) приноравливаться.

Роман Ермаков: Исправа. А уж затем приобщилась "интелегенция" и пр... (С. 291) А уж затем приобщилась "интеллигенция", "элита" и пр...

Роман Ермаков: мвм пишет: ...хоть интуитивно и догадываюсь о чём речь, но можно попроще.Детельство ‒ мерило истине.

мвм: Роман Ермаков пишет: будем нарицать и их ‒ крестьяне А для вас это принципиально? Может всё же, чтобы не было путаницы (я имею ввиду социальную коннотацию) использовать хрестиане?

Константин: Роман Ермаков пишет: Вот внешние и "окрестили" их, говоря между собой: - Смотрите ‒ это "крестьяне". Они веруют в Креста (Христа). Это еще одна из версий. В Римской империи крестная смерть была позорной и вполне возможно внешние с уничижением относились к верующим во Христа. Как пример: торговцев на рынке армянского происхождения унизительно называют хачами/хачиками, а на самом то деле эти слова происходят от Хачкар (арм. խաչքար, дословно «крест-камень»). Если на это грамотно посмотреть, то никакого уничижения в этом нет. При этом видно, что христианами армян не называют.

Роман Ермаков: мвм пишет: Есть ли ваши работы в виде изданной книги...Ей, еще осташася числом малым. а, книга еvхологiй, имущи последованiе вечери во всяк день господень, и устав праздником седмичнаго календаря, его же прiемлем по совету артельну. в, памятописанiя о смыслех, о нем же зде глаголахом. о богодухновенности писания...

Роман Ермаков: мвм пишет:Если есть где можно приобрести? Несть мощно тех купити, токмо туне обрести. зри ту

Роман Ермаков: Исправа: о немже... (с. 302) о нихъже...

Роман Ермаков: Русски. Нас настолько мало, что говорить о тиражах не приходится. Да, некоторые вещи печатаем, в основном для личного использования и самых близких друзей, которые просят. Близкие наши друзья — люди, с которыми давно поддерживаем отношения. Для Соборной Молитвы, бывает, готовим полностью ручной вариант без спец. резаков, брошюраторов или других сложных переплетных устройств. Т.е. иногда это просто отдельно приготовленный единичный экземпляр. Впрочем, мы открыты для всех (включая проверяющих "от кесаря"). Для всех внешних, в общем. Последний такой раз, памятую, две книжки были высланы иерею РПЦ МП из Питера. Он позвонил, представился, явил и другие доказательства своей личности. Потом благодарил. Был случай: пришел человек из РПСЦ (некто О.). Сказал, что хочет присутствовать на Богослужении. Мы его знали лично, возражений не было. Смотрел.

Роман Ермаков: На текущий момент у артели нет экономической деятельности. Никакой. Это ведь и не продукт даже (хотя бы и интеллектуальный). Продукт — то, что продается. А это просто наша внутренняя жизнь, стремящаяся стать духовной. К тому же мы исповедуем принципиальную незавершенность наших текстов! Получив очередное исправленное издание той или иной книги (в среднем это год-два сроку), братия и друзья, не являющиеся членами артели, сжигают предыдущую версию. Такая традиция. Непрерывное изменение... покуда есть мочи.

Роман Ермаков: Еще раз: на данный момент никакого экономического смысла в понятие "артель" не вкладываем (применительно к нашей группе соискателей). Но если какая-то из общин попутно еще и создаст свое производство, будем всячески приветствовать (ибо в нашем понимании — это "высший пилотаж").

alexa: Алексей Рябцев пишет: "артель" и "артос". Возможно, кстати, она от "артоса" и произошла не, "артель" - явно заимствованный русскими поволжья тюркизм. О, точно. Посмотрел после того, как написал: Ожёгов подтверждает) "Артель" - от "орта" (тюркск.) - "община". Так что та же "община". только на поволжском диалекте ))

alexa: Роман Ермаков пишет: будем нарицать и их ‒ крестьяне. До принятия христианства и века два после - примерно до татарского нашествия - то, что сегодня обозначается словом "крестьянин", звучало как "смерд" (видимо, тогдашние начальники относились к податному населению не лучше нынешних властей, называющих всех кроме себя "простыми смертными"."Смерд" - явно от "смерть", то есть "простой смертный") Поскольку "крестьянин" звучит благозвучнее, и к 17-18 векам "смерд" могло ассоциироваться с производным от этого существительного - глаголом "смердеть", в гос. документах появились более благозвучные "крестьяне". Это не значит, что русские себя века с 12 не называли "хрестьяне". Это значит, что смысл "простой работник", "небогатый человек", "работяга" в слово "крестьянин" вложили не ранее 17-18 веков.

alexa: А по теме "нищих" так скажу. если создадите общину (артель) на селе, и не будете иметь дополнительных источников дохода (пенсий, шабашек), - члены вашей общины на самом деле станут скоро нищими (то есть будут жить в месяц менее чем на МРОТ). Что приблизит их при прочих равных условиях к царствию небесному, но в остальном... Останутся только сильные духом в артели. Дай Бог, чтобы всё у вас получилось, правда. Это резюме)

Роман Ермаков: мвм пишет: А для вас это принципиально? [крестьяне] Может всё же, чтобы не было путаницы (я имею ввиду социальную коннотацию) использовать хрестиане?Принципиально.

Роман Ермаков: 1). В Отечествии нашем те, кто приняли Путь Господень первыми, именовали себя именно так. _______________________ (Срезневский, Том I: 1344-1345)Мы, при всей своей современности, ‒ традиционалисты. И чем древнее слово‒ тем больше в нас желания постоять за истоки (даже если и вопрос не такой принципиальный, как в данном случае). По мере возможности мы всегда стараемся использовать то слово, которое самое старое.

Роман Ермаков: 2). Устойчивость традиции применения слова (вплоть до позднего средневековья), что подтверждается различными источниками. Например, в научном обороте имеется грамота: "Благословение Алексия, митрополита всея Руси ко всем крестьяном..." Документ датируется XV веком! (см. Срезневский, Том 1, с. 1343) Т.е. нынешнее разделение произношений (для "Х" и "К") восходит к очень поздней традиции (в районе XVII в).

Роман Ермаков: Версия с украшением жилищ Процветшими Крестами требует пояснений. Слово "Крест" происходит от слова "Христос". (Этимологический словарь русского языка М. Фасмера, с. 374)Cлова эти пришли к нам одновременно. "Крест" и "крестьяне" ‒ это "Христос" и "христиане". Кстати, "Христос" по латыни так и будет: "Christus" (/Кристус/). А святой первоапостол всея Руси (Климент, папа Римский) вряд ли принес нам тексты на арамейском. Вероятнее ‒ переводы на латынь.

Роман Ермаков: Зададут вопрос: а как же "Χρηστός" в койне? Если "[к]рестьяне", то почему сохраняете "[Х]ристос"? Противоречий не видим. Ибо исконное произношение для греческой "Χ" утеряно очень давно. Греческий язык изменился сильно. Нынешние ученые используют сложные методы для получения транскрипций с древнегреческого. Зачастую с учетом транслитераций. И все это, конечно, ‒ сговор. Достаточно посмотреть на даты жизни Эразма Роттердамского и Рейхлина, страшно далеких от той древности. А первые переводы Писания были на какой язык? На латынь. И /Х/ по латыни произнести труда не составило бы. Но этого же нет. Произносится /К/. Кстати, буква латинского алфавита "Х" (вспомним начертание "косой крест") произносится как /ɛks/ (/кси/). Т.е., возможно, что древнегреческое "Χρηστός" и произносилось через "К".

Роман Ермаков: alexa пишет: если создадите общину (артель)...Чтобы люди захотели сорганизовываться хоть в какие-то дееспособные группы по интересам, любым интересам (не говоря уж про религиозные сближения, тем паче вероисповедальные братства) ‒ должно припечь. Притом крепко. А как могут возникнуть таковые нужды в условиях атомизированного общества? В условиях продолжающейся молекулярной перестройки сознания, отторжения человека от любых форм коллективизма, в условиях временного "избытка материальных ресурсов", при котором достаточно совсем немного хорошо работающих людей, способных прокормить остальных ...

АлександрМ: Роман Ермаков про крестьян интересно, спасибо! поподробнее бы почитать об этом

Роман Ермаков: rasergiy пишет: И негромко, но одобрительно добавил бы: "Роман, это ты правильное дело затеял, давно уже нужно было Евангелие ревизионировать и выкинуть из него всякие лишние слова. Ну какие такие "нищие духом"? Непонимаю. Вычеркиваем... Первичен вопрос о перемещениях фрагментов. Очень может быть, что количество слов после приведения текстов к исконному виду сохранится (за редким исключением). Например, применительно к данной теме можно привести отрывок из "Матфея", в котором никаких "нищих духом" уже нет (!) Но есть просто "нищие". И они ‒ блаженны. И сказал им Исус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. (Глава 11)Бедные (греч. "птохос") ‒ благовествуют. Они уверовали, правильно поняв учение Христа (в отличие от соблазнившихся). И обрели силу для проповеди. Все же проповедующие миру Слово Божие ‒ блаженны (греч. "макариос"). Это высшее призвание и долг каждого верующего. А образ их жизни ‒ свидетельство верности и правдивости благовестия. Т.е. вне проповеди ‒ счастье сомнительно. Всякий блаженный тем или иным образом причастен к ней. ("От избытка сердцу уста глаголют", гл. 12). Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веком. Аминь. (2-е Тимофею, глава 4)

Роман Ермаков: "Дидахе" о скитающихся проповедниках.Что же касается апостолов и пророков, согласно правилу Евангелия, поступайте так: всякий приходящий к вам апостол да будет принят как сам Господь. Но он не должен оставаться долее одного дня, в случае же нужды может остаться и на второй; если же останется три дня, то он лжепророк. Уходя, апостол не должен брать ничего, кроме хлеба (необходимого) до тех пор, пока где-нибудь не остановится. Если же потребует денег, то он лжепророк... (Глава 11, по изд. "Писания мужей апостольских". С.-П., 2007 г., Амфора, с. 26)Возможно, 11 глава Евангелия "по Матфею" даже до ныне сохраняет исконные смыслы, согласующиеся с вариантом "Блаженных" "по Луке". Перемещение фрагмента с одного места в другое?

Роман Ермаков: К слову, для первых последователей Христовых прошение о хлебе насущном (молитва "Отче наш") имеет значение выживания. Чего не скажешь о богатых, которым о "хлебе с икрою" просить, наверное, нужно. Перейти, так сказать, на другой уровень материальных благ. А можно и так: "заводов, газет, пароходов подай нам на всяк день". (Кстати, Лютер объяснял это место именно так). Согласно "Луке" (Глава 11 по общепринятому последованию событий), Христос дает заповедь о молитве своим первоученикам, среди которых на этом, начальном, этапе формирования Его артели ‒ практически не было ходящих за Ним уверовавших богачей . Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день... (11 Глава)

alexa: Роман Ермаков пишет: Чтобы люди захотели сорганизовываться ... должно припечь. А как могут возникнуть таковые нужды в условиях атомизированного общества? Так вы создаёте артель-общину или нет?)

Алексей Рябцев: alexa пишет: Так вы создаёте артель-общину или нет?) Как бы это помягче сказать... "Находимся на этапе теоретического обоснования необходимости создания". Это для внешних. А для себя, конечно, считаем, что она у нас есть.

Тамара: alexa пишет: Так вы создаёте артель-общину или нет?) А Вы внимательно читаете форум или нет?)

Саныч: Артель это когда всей варежкой бабки зашибаете и по справедливости их промеж себя их потом делите

Андрей Целищев: Алексей Рябцев пишет: Так вы создаёте артель- Даже мне, из Апсны, уже видно вполне: - есть община у нас...☺ (приезжай по весне всяк из братиев наших - глядишь, даст Господь и обитель, и "хлеб наш насущный")💂

alexa: Тамара пишет: А Вы внимательно читаете форум или нет?) Роман Ермаков пишет:  цитата: Чтобы люди захотели сорганизовываться ... должно припечь. А как могут возникнуть таковые нужды в условиях атомизированного общества?



полная версия страницы