Форум » Полемики » Нищие духом » Ответить

Нищие духом

АлександрМ: Давно мучал вопрос, кто такие нищие духом, которых есть царствие небесное, помогите разобраться.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Роман Ермаков: АлександрМ пишет: Роман Ермаков про того кто в общине и все средства отдал на общину или нищим...С одной стороны имеем наставление Павлово:... если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам, Глава 13)Однако, высшая любовь-дар, о которой сказал и Иоанн, невозможна без первичного человеческого делания низового уровня, т.е. без нашей милосердной любви, любви нелицемерной, любви детельной (славянск. "рачение").А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, ‒ как пребывает в том любовь Божия? (1-е послание, Глава 3)Т.е. вариант безусловного обретения высшего дара бездельником, правильно объявившим о своей "вере", ‒ не крестьянство. Применительно к "Блаженны нищие, таковых есть Царствие..." напомню, что Бог не только Дух, но и Любовь ("по Иоанну"). Снова прямое согласие в параллельных местах. Счастливы бедные, Любовь Божия в вас.

С.Т.Б.: Возможен ещё один вариант. В Писаниях христианин рассматривается как сосуд для хранения Духа. По этой причине те кто духом нищ имеют мало духа в своих сосудах и могут без труда вместить-принять Духа Святого в себя,те кто полон духом тому для того чтобы вместить Его придется освобождать место устраняя иной дух в своем сосуде, а это через усилия и тернии как говорится. Потому нищие духом блаженны что готовы сразу без всяких трудов наполниться Духом Святым ,а тот кто с Духом Святым тот с Царствием Небесным внутри. Ибо кого как не Духа Святого Царствие Небесное есть.

Алимхан: АлександрМ пишет: Давно мучал вопрос, кто такие нищие духом, которых есть царствие небесное, помогите разобраться. Все просто нищие духом это счастливы те кто ищет Бога даже осознавая свою грешность. А к материальной нищете это не имеет никакого отношения ибо реально нищий почти не думает о Боге а лишь о пище и ночлеге.


Mikhail: Алимхан пишет: А к материальной нищете это не имеет никакого отношения ибо реально нищий почти не думает о Боге а лишь о пище и ночлеге. Вы "реально нищий"?

Алимхан: Mikhail пишет: Вы "реально нищий"? Хоть и живу вдолг, плачу ипотеку, но не нищий материально, а вот по знанию своей грешности и стремлению к поиску истины и Бога нищий духом. А вы из этого списка к кому себя относите? 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Mikhail: Алимхан пишет: не нищий материально, Алимхан пишет: А к материальной нищете это не имеет никакого отношения ибо реально нищий почти не думает о Боге а лишь о пище и ночлеге. Зачем же пишите о том чего не знаете? Чего сами не прошли и не испытали в жизни?

Алимхан: Mikhail пишет: Зачем же пишите о том чего не знаете? Чего сами не прошли и не испытали в жизни? Как раз наоборот знаю что говорю ибо жил и нищим и богатым материально, но нищета в проповеди Исуса не имеет отношения к материальному миру а лишь к духовному тоесть осознания себя грешником. Как и в словах люби врага нет ничего реально от любви а лишь об уважении речь к римлянам ибо евреи сами виновны в том что они пришли к ним.

Mikhail: Алимхан пишет: жил и нищим Алимхан пишет: но не нищий Выражайтесь точнее.

Mikhail: Алимхан пишет: жил и нищим Алимхан пишет: но не нищий Выражайтесь точнее. Алимхан пишет: знаю что говорю ибо жил и нищим и богатым материально По себе других судите?

Алимхан: Mikhail пишет: Выражайтесь точнее. А что вам непонятно тут?

Алимхан: Mikhail пишет: По себе других судите? Как и апостолы делали. 1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.



полная версия страницы