Форум » Полемики » Против монашества » Ответить

Против монашества

АлександрМ: В общем стал я размышлять о монашестве, что это такое, для чего оно и насколько это дело богоугодное и решил изложить свою мысль тут для обсуждения. Сразу скажу, раньше монашество меня восхищало своими подвижниками благочестия, теперь же я о монашестве обратного мнения. Господь создал мужчину и женщину и сказал, что нехорошо быть человеку одному, что же Господь изменил свое мнение? Если здоровый мужчина станет монахом,то куда деваться женщинам, думаю женщина без мужчины не может жить на этом свете благополучно, для нее это слишком сложно. До Христа был обычай многоженства, когда женщина могла найти себе место, тогда еще могли быть некие монахи-отшельники на подобии Иоанна Крестителя, после Христа многоженство упразднилось, куда деваться женщинам? Спрашивается, что делать тем, кто не хочет или не может жить супружеской жизнью, ответ прост, такие должны жить общинной жизнью, где мужчины могут поддерживать жизнь женщин, на эту мысль меня натолкнули фильмы о молоканах, где видно их общие трапезы, на этих трапезах женщины сидят напротив мужчин, перед трапезой поются общие молитвы, выглядит это все достаточно впечатляюще. Есть конечно особая категория людей, одержимые бесами и люди совершившие большие и смертные грехи, которые хотят исправиться и очиститься, таким людям конечно стоит брать подвиг монашеской жизни и жить отдельно от всех, яркий пример это Мария Египетская. Все остальные случаи ухода в монахи на мой взгляд от лукавого и ведут в прелесть. Даже сама Дева Мария не была монахиней, а была замужней женщиной это ли не яркий пример богоугодной жизни?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Саныч: Ку-ку В Евангелии идеал христианской жизни - иночество. Это подвергли сомнению лишь протестанты последуя жыдам PS Глядя на вашу аватарку вспоминается анекдот про жида в бане:"либо трусы одень, либо крест сними".

АлександрМ: Саныч аватарку мне назначили Саныч пишет: В Евангелии идеал христианской жизни - иночество тыкните, как говорится пальцем, где там такой идеал

Саныч: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матф.6:19-34) Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14) Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Исус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф.8:21,22) Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Матф.10:34-40) Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Матф.12:46-50) Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. (Матф.13:44-46) Тогда Исус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:24-26) Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. (Матф.8,9) И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Исус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Исус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Исус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Исус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Исус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Матф.19:16-30) Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Исус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лук.9:61,62) Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Лук.13:23) Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лук.14:26-33)


АлександрМ: Нет в этих цитатах о монашестве, чтобы мужчины и женщины в отдельных монастырях жили. Нет такого разделения монах и все остальные, есть просто благочестивый христианин и не благочестивый христианин. Даже такое было, что Христос перед смертью сказал: 25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. 27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. (Св. Евангелие от Иоанна 19:25-27)

Саныч: Монастырь - курорт, по сравнению с тем, что заповедовал Христос в Евангелии. Возненавидеть душу свою Христа ради. На этом фоне половое воздержание детский лепет в песочнице. Вот Чин пострижения, много ли в нем о половом воздержании? Акцент на другом, на мироотречническом житии Христа ради.

АлександрМ: Саныч возненавидеть свою душу не значит возненавидеть мир вокруг. Половое воздержание это для тех кто может и это не про то, чтобы вокруг женщин или мужчин не было, а в условиях когда и те и другие есть, опять же пример обета девства Марии. Я в соседней теме по вашим ссылкам посмотрел фильмы археолога Яны Чехановец, благодарю за фильмы, было интересно смотреть. Самым ценным для меня оказался 4й фильм из которого я узнал о существовании двух Голгоф. Что интересно я давно сомневался в правдивости нынешнего официального места распятия Исуса, очень странное впечатление производит храм величайших событий по христианской версии. Так вот Голгофа Гордона больше похожа на правду, так как в переводе слово Голгофа это череп или гора череп как-то так и действительно эта гора похожа на череп.. и мне вдруг вспомнилось, что я привел тут в пример Марию Египетскую, я вспомнил ее житие, вспомнил, что она якобы чудесным образом не могла зайти в храм Воскресения Христова и как она зашла и все остальное. Так вот я понял, что это житие неправда, если храм построенный Еленой на самом деле построен не на святом месте, то от неправды не может быть правды, а уж тем паче чудес, значит и чуда с Марией не могло быть. Да и потом не вяжется это с евангельскими событиями, разве были такие, кто не мог подойти к Исусу? все подходили, но не все получали исцеления, а только по вере, а тут получается ее не пускало к святому по какой-то причине.. к сожалению житие Марии обман. Это я к чему все, к тому что не тот пример привел, но думаю есть другие достойные примеры, надеюсь чего-нибудь вспомню и опубликую тут.

Саныч: АлександрМ пишет: Я в соседней теме по вашим ссылкам посмотрел фильмы археолога Яны Чехановец, благодарю за фильмы, было интересно смотреть. Самым ценным для меня оказался 4й фильм из которого я узнал о существовании двух Голгоф. Что интересно я давно сомневался в правдивости нынешнего официального места распятия Исуса, очень странное впечатление производит храм величайших событий по христианской версии. Так вот Голгофа Гордона больше похожа на правду, так как в переводе слово Голгофа это череп или гора череп как-то так и действительно эта гора похожа на череп.. Это вы про это? https://youtu.be/yt1UB6sG9LM 42:20

Феодосия: АлександрМ пишет: . житие Марии(Египетской) обман. Дааа, Александр, не исключено, что с таким подходом вы скоро и житие самого Исуса Христа объявите обманом Тем паче, что по Деве Марии вы уже "прошлись"...

АлександрМ: Саныч пишет: Это вы про это? https://youtu.be/yt1UB6sG9LM 42:20 да Феодосия пишет: Дааа, Александр, не исключено, что с таким подходом вы скоро и житие самого Исуса Христа объявите обманом Тем паче, что по Деве Марии вы уже "прошлись"... это вряд ли, но храни меня Бог! причем тут Дева Мария, в чем я согрешил?

Саныч: Удивило, что вы из стеба Яны сдаелали прямо противоположный вывод PS Да и протестантская "голгофа" заплесневелый фейк.

Феодосия: АлександрМ пишет: . Даже сама Дева Мария не была монахиней, а была замужней женщиной Разве вам неизвестно, что это было за "замужество" Богородица была именно Монахиней, в самом строгом и высоком значении этого слова. Кстати, христианских монастырей в то время ещё элементарно не было

АлександрМ: Саныч пишет: Удивило, что вы из стеба Яны сдаелали прямо противоположный вывод PS Да и протестантская "голгофа" заплесневелый фейк. Меня заинтересовал факт существования альтернативной голгофы, о чем я не знал. Яна по этому поводу не делает никаких доказательств, поэтому не понимаю в чем ее стеб. Феодосия пишет: Разве вам неизвестно, что это было за "замужество" Богородица была именно Монахиней, в самом строгом и высоком значении этого слова. Кстати, христианских монастырей в то время ещё элементарно не было Феодосия, вы можете написать тут все различия её "монашества" и современного?

Саныч: Она же говорит, что на той возвышенности нет следов древних храмов и гробниц. Ну, а ежели стеба не заметили, то уж увольте

Феодосия: АлександрМ, вам надо объяснять, чем отличается Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим от современной монашки??!! Простите, но на такой вопрос способен или вульгарный протестант, или законченный кощунник...

АлександрМ: Саныч пишет: Она же говорит, что на той возвышенности нет следов древних храмов и гробниц. а с чего они там вообще должны быть? Феодосия пишет: АлександрМ, вам надо объяснять, чем отличается Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим от современной монашки??!! Простите, но на такой вопрос способен или вульгарный протестант, или законченный кощунник... Ничего кощунственного я не сделал и не сказал, спросил вас в чем разница ее монашества и современного монашества, я эту разницу прекрасно вижу и она очень существенна. Пожалуйста найдите отличия в этом ничего греховного нет.

Саныч: АлександрМ пишет: а с чего они там вообще должны быть? Ну если в районе Кувуклии найдены гробницы 1-го века, и надпись поломника на латыне первой половины 2-го века.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: надпись поломника на латыне первой половины 2-го века. И о чем там паломник написал? И почему эта надпись "2-го века"?

Саныч: Видео посмотрите https://youtu.be/yt1UB6sG9LM 53 мин., в нем археолог Яна Чехановец об этом рассказывает.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: надпись поломника на латыне первой половины 2-го века. Не будем придираться и заявлять, что эта надпись - современная подделка (хотя это и весьма вероятно). Допустим, надпись настоящая. Рассуждение о том, что этот камень как засыпали после постройки во 2-м веке, так с тех пор он засыпанный и лежал, - произвольное допущение, ничем не обоснованное. Но допустим, что так оно и есть. Теперь о самой надписи: "DOMINE IVIBUS" Если исправить две(!) буквы, то действительно получается обрывок цитаты из Вульгаты (которая во 2-м веке еще не написана!): "Domini ibimus". Обрывок бессмысленный. Дословный перевод: "Господина (родительный падеж, генетив, кого?-чего?) мы пойдем". Почему надо было писать (да еще с ошибками!) два последних слова из фразы: "laetatus sum in his quae dicta sunt mihi in domum Domini ibimus" ("Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»")?! А если прочитать надпись так, как она написана? (без предположений об ошибках) Dominus - господин (именительный падеж, номинатив, кто?-что?). Domine - господин (звательный падеж, вокатив, используется при обращении; в русском языке отсутствует; в славянском есть, например: отец - именительный падеж, отче - звательный падеж). Ivibus - мы пошли. Перевод фразы "Domine ivibus": "Господин! Мы пошли." (там над надписью еще и кораблик нарисован). Как видите, всё очень просто.

Нина: АлександрМ пишет: Спрашивается, что делать тем, кто не хочет или не может жить супружеской жизнью, ответ прост, такие должны жить общинной жизнью, где мужчины могут поддерживать жизнь женщин увы, в такой общине страсти человеческие будут усиленно разжигаться врагом, такое житие невозможно, ведь на тех, кто решил посвятить себя Богу, искушения еще сильнее, почему и запрещено было совместные монастыри устраивать, слишком большие соблазны. Что касается вашего рассуждения о монашестве, то вы не ведаете вообще, о чем рассуждаете, поскольку монашество - это уже особое состояние души, к которому лишь некоторые люди приходят, возрастая духовно, и их не удержат в мире никакие путы, а женщинам-инокиням не страшно отсутствие какой-то мужской помощи, они всецело полагаются на Бога, и Он их не оставляет

Роман Ермаков: Нина пишет: Что касается вашего рассуждения о монашестве, то вы не ведаете вообще, о чем рассуждаете...Вы инокиня?

Феодосия: С Рожеством Христовым, Рома! Или оно у тебя не сегодня?..

rasergiy: АлександрМ пишет: ответ прост, такие должны жить общинной жизнью, где мужчины могут поддерживать жизнь женщин В первые века такой институт сожительства существовал, но быстро показал свою несостоятельность иза удобопрелконяемости человеческой природы ко греху. Прочитайте, об этом хорошо сказано Златоустом: Иоанн Златоуст. Слово к жившим вместе с девственницами Иоанн Златоуст. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами

Роман Ермаков: Феодосия пишет: С Рожеством Христовым, Рома! С Праздником, Феодосия! С Торжеством Боговочеловечения, великим и славным, С Пресвятой Радостью Материнства ‒ Божиим Уставлением продолжению живота нашего, ибо все прочее ‒ следствие сему ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЮ! Слава в вышних Богу и на земли, мир в человецех благоволения!

АлександрМ: Саныч пишет: Ну если в районе Кувуклии найдены гробницы 1-го века, и надпись поломника на латыне первой половины 2-го века. Вот смотрите на этот план города: Получается от ворот до Голгофы около 50и метров, но по Евангелиям известно, что крест заставили нести 50 метров некоего Симона, который шел из села. На мой взгляд так просто понять откуда человек шел нельзя, если его встретили на участке в 50 метров. Голгофа Гордона отстоит от первой Голгофы судя по картам метров на 500-700, судя по всему дорога где-то ветвилась и было ясно откуда люди идут.

Роман Ермаков: САП исповедует: крещение означает мироотречничество, круче чем у белокриницких иночество...Понимаем, СПАСЕНИЕ — В ЗАПРЕТЕ. И чем круче запрет, тем спасительней "церковь". Любой, ощущающий себя особо избранным, ищет особой "крутизны", а Маяковский верил (когда стрелялся), что уничтожает весь мир... Однако,Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками… впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. (1 Кор, Глава 5)А Христу, оказывается, еще и важно было то, как Его Община покажет себя в миру...По тому узнают все, что вы Мои ученики... (Ин, Глава 13)Странно, почему Он не заповедал ученикам "мироотречения в Крещении"? Зачем-то уставил креститися "во имя Отца и Сына и Святаго Духа"? (Мф, Глава 28) Почему-то говорил: Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф, Глава 5)??? Как же так? Ведь Он не сказал: "Мира, Мною сотворенного, отрекайте ся в крещении"?

Роман Ермаков: Все тот же вопрос: ЧТО ЕСТЬ КРЕСТЬЯНСТВО? Преобразование мира через поновление ума нашего и постижение Его воли, Исус Христом, или смерть вторая? Или Вы вслед за Сириянином исповедуете: "Мир есть совокупность страстей"?

Саныч: Сформулируйте внятно тезисы вашего понимания веры, тогда и поговорим. Христос учил мироотречничеству ради ЦН (цитаты в этой теме приведены выше). Христос послал апостолов:"идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (мироотречничеству как условию спасения)".

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Христос учил мироотречничеству ради ЦН (цитаты в этой теме приведены выше). Христос послал апостолов Вы полагаете, что понимаете учение Христа лучше апостолов?

Саныч: В какое время?

Алимхан: АлександрМ пишет: Даже сама Дева Мария не была монахиней, а была замужней женщиной это ли не яркий пример богоугодной жизни? А было ли вообще монащество у иудеев? Ну я не беру во внимание прокаженных и прочих живущих в уединении. По моему так у иудеев такого явления как монашество не было вообще.

Алимхан: Саныч пишет: В Евангелии идеал христианской жизни - иночество. А где вы такое прочитали в Евангелии?

Алимхан: Саныч пишет: Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. По моему все строки что вы привели ни одним словом не говоряь о иночестве. По вашей аргументации судя инок не может работать и иметь жилья даже пещеры где спать и должен быть всегда голый вы так же поступаете или нарушаете Евангелие?

Алимхан: Феодосия пишет: Богородица была именно Монахиней, в самом строгом и высоком значении этого слова. А сегодняшние монахини подражая Марии тоже имеют мужей как и она? Как же тогда они монахини, если они не как Мария женаты?

Дубасов: Вырвать язык шайтану

Алимхан: Дубасов пишет: Вырвать язык шайтану Сразу видно что вера ваша ложна и истины у вас нет.

Дубасов: Упоротый богохульник пишет: Сразу видноПосле языка и глаза выдрать.Ибо лучше тебе с одним глазом и без языка войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами и богохульным языком в геене.

АлександрМ: Алимхан пишет: А было ли вообще монащество у иудеев? Ну я не беру во внимание прокаженных и прочих живущих в уединении. По моему так у иудеев такого явления как монашество не было вообще. Назореество было, когда они давали обеты и такая практика была именно в иудаизме. Потом вот была некая секта ессеев, в которой они жили монашеской общиной, но насколько они были близки к официальному иудаизму не знаю.

Алимхан: АлександрМ пишет: Назореество было, когда они давали обеты и такая практика была именно в иудаизме. Потом вот была некая секта ессеев, в которой они жили монашеской общиной, но насколько они были близки к официальному иудаизму не знаю. Назорейство как вы знаете обет давался на время и запрешал назорею кушать виноград и пить вино а не как у сегодняшних типа аля назореев и заканчивался через год обрезанием волос и снятием обета и снова разрешалось пить вино и есть виноград и все остальное так что это никак с монашеством не связано. Что касается официальности ессеев то в представителях синедриона их не было точно если верить самим евреям а не как это сейчас типа аля монахов на мерсах и в золоте заполнено все даже их синедрион с разделением на белое и черное типа священство. Так что традиции были разные у иудеев даже отказ от брака и прочее но это не одобрялось никогда и уж тем более таких не считали выше типа мирян. Иоан.17:15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Алимхан: Дубасов пишет: После языка и глаза выдрать. Надо же как бесы тебя раздирают! Несчастный человек далеко же ты от царствия Божия. От Матфея 15 17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

АлександрМ: Алимхан пишет: Назорейство как вы знаете обет давался на время и запрешал назорею кушать виноград и пить вино а не как у сегодняшних типа аля назореев и заканчивался через год обрезанием волос и снятием обета и снова разрешалось пить вино и есть виноград и все остальное так что это никак с монашеством не связано. Я читал иную версию, что обеты назорейства длились столько на сколько они брались и не обязательно что такой срок был равен году. И думаю, что те кто брали такие обеты не могли в то время жениться. Из Евангелия видно, что все что приписывалось иудеям христианами должно исполняться только еще в большей степени: у иудеев десятина - у христиан отдай все у иудеев за украденное вчетверо возмести - у христиан: отняли одежду, а ты и срачицу отдай у иудеев глаз за глаз - у христиан: ударили в щеку, подставь и другую и т.д. поэтому иудейское назореество у христиан это во всю жизнь блюдение чистоты. и апостолы про то говорили что лучше не жениться, но кто как может. Другое дело насколько уместно такое монашество, которое напоказ монашество, насколько это правильно и потом как совместить это все с заповедью плодиться и размножаться, если только такую заповедь не понимать как-то иначе..

Алимхан: АлександрМ пишет: Я читал иную версию, что обеты назорейства длились столько на сколько они брались и не обязательно что такой срок был равен году. И думаю, что те кто брали такие обеты не могли в то время жениться. А где читали можно ссылку дать?

АлександрМ: нету ссылки, читал давно

Алимхан: АлександрМ пишет: Из Евангелия видно, что все что приписывалось иудеям христианами должно исполняться только еще в большей степени: у иудеев десятина - у христиан отдай все у иудеев за украденное вчетверо возмести - у христиан: отняли одежду, а ты и срачицу отдай у иудеев глаз за глаз - у христиан: ударили в щеку, подставь и другую и т.д. Ничего подобного нет и в помине. Десятина давалась по принципу 2 отдай 1 оставь себе чтобы кормить нищих и левитов. А у христиан по желанию и сколько можешь. Возмешение зависит от ущерба плюс моралка. У иудеев глаз за глаз а у христиан жизнь за жизнь и не важно сколько злодеев остановишь и какими методами. Так что иудейству иудейство а христианам христианское. Деяния 15 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'.

Алимхан: АлександрМ пишет: нету ссылки, читал давно Жалко. А вот моя ссылка Числа 6 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. 5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: 7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; 8 во все дни назорейства своего свят он Господу. 9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее, 10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания; 11 священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день; 12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено. 13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания, 14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную, 15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние; 16 и представит сие священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его; 17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его; 18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою; 19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего; 20 и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня - для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино. 21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.

Алимхан: АлександрМ пишет: поэтому иудейское назореество у христиан это во всю жизнь блюдение чистоты. и апостолы про то говорили что лучше не жениться, но кто как может. Другое дело насколько уместно такое монашество, которое напоказ монашество, насколько это правильно и потом как совместить это все с заповедью плодиться и размножаться, если только такую заповедь не понимать как-то иначе.. Неужеди вы полагаете что у иудеев было не всюжизнь надо блюсти чистоту а только типа в назорействе а после можно упиваться вином и обжираться? По моему монашество вообще неуместно в христианстве. Одно дело когда человек живет в миру и не хочет жениться это его право и он ничем не выше других и другое дело как сейчас выдумали.

АлександрМ: Алимхан надо то оно надо, но обеты на то и обеты, чтобы исполнять с усилием, а нет обетов и живешь как придется, наверное в этом смысл

Mikhail: Алимхан пишет: По моему монашество вообще неуместно в А у вас есть монашество?

Алимхан: АлександрМ пишет: Алимхан надо то оно надо, но обеты на то и обеты, чтобы исполнять с усилием, а нет обетов и живешь как придется, наверное в этом смысл Но в том то и суть, что назорейство не на всю жизнь а лишь на малый срок, потому и к монашеству оно не имеет никакого отношения. Читал я как то жития монахов древности это такой кошмар что создалось впечатление что эти люди не Богу служили а сатане потому и творили такие дела навроде разговоров с черепами и восхвалениями нудизма и прочего что аж противно стало.

Алимхан: Mikhail пишет: А у вас есть монашество? Живущие вне брака есть, но они себя не называют монахами и не считаются какими то особенными, а вот так чтобы жили только от всех в стороне или в болотах и глуши такого нет. У нас считается что монастырей даже на Руси не было никогда за редким исключением одиночек бежавших от бояр как бы незаконно. Такие выводы приходят когда смотришь на монастыри России это вовсе не монастыри а просто крепости бояр и князей. А уж про Грецию и говорить нечего.

Mikhail: Алимхан пишет: Живущие вне брака есть, но они себя не называют монахами Так дело только в названии? Алимхан пишет: и не считаются какими то особенными,Что значит "особенные"? Алимхан пишет: а вот так чтобы жили только от всех в стороне или в болотах и глуши такого нет.Там что условия проживания лучше? Алимхан пишет: У нас считается что монастырей даже на Руси не было никогда так может и монахов не было?а что по вашему на Руси было?

Алимхан: Mikhail пишет: Так дело только в названии? Не только но и в одежде и в работе и жизни в миру и прочем чего современные не делают, так что дело в сути. Mikhail пишет: Что значит "особенные"? Ну это как более духовные и выше всех. И в служителя таким дорога закрыта ибо только женатые могут быть служителями. А сейчас у других это не так. Mikhail пишет: Там что условия проживания лучше? Намного лучше. Mikhail пишет: так может и монахов не было?а что по вашему на Руси было? Думаю что на Руси и монахов вообще не было жили общинами семейными а не как сейчас женщины отдельно а мужчины отдельно. Ну было боярщина. Некие князья или бояре поручали старым или вышедшим из боевого строя боярам наподобе Волоцкого строительство замков и крепостей с набором войск и рабов которые этим лжемонахам одетым в золото служили. А простые люди были в крепостных или в рабах и прав идти куда то у них не было без разрешения бояр, потому и монахов реальных законных не было на Руси, как и епископов из крестьян или рабочих только бояре могли быть а монастырями называли обычные крепости с солдатами короче обычный обман был.

Алимхан: Mikhail пишет: Так дело только в названии? Еще неженатые братья и сестры даже те кто в помошниках у дьяконах и диакониссах ходят и все другие кто неженат могут в любой момент жениться если придет любовь, а ваши монахи могут так? Так что разница между нашими и монахами так называемыми вашими огромна. Наши общин не покидают и мира тоже Евр.10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Mikhail: Алимхан пишет: Не только но и в одежде и в работе и жизни в миру и прочем чего современные не делают, так что дело в сути. Суть то в чём? Жить в миру и одежду как все носить и работать охранником ЧОПа или бухгалтером в банке или ... ? Алимхан пишет: Ну это как более духовные и выше всех. И в служителя таким дорога закрыта ибо только женатые могут быть служителями. А сейчас у других это не так. Это вы про ваших? Алимхан пишет: Намного лучше. Алимхан пишет: а вот так чтобы жили только от всех в стороне или в болотах и глуши такого нет. И чем там в болотах лучше? Вы там жили? Алимхан пишет: Думаю что на Руси и монахов вообще не было жили общинами семейными а не как сейчас женщины отдельно а мужчины отдельно. Ну было боярщина. Некие князья или бояре поручали старым или вышедшим из боевого строя боярам наподобе Волоцкого строительство замков и крепостей с набором войск и рабов которые этим лжемонахам одетым в золото служили. А простые люди были в крепостных или в рабах и прав идти куда то у них не было без разрешения бояр, потому и монахов реальных законных не было на Руси, как и епископов из крестьян или рабочих только бояре могли быть а монастырями называли обычные крепости с солдатами короче обычный обман был. Да здесь вообще ничего не было, а как вы пришли так сразу и появилось. Алимхан пишет: Еще неженатые братья и сестры даже те кто в помошниках у дьяконах и диакониссах ходят и все другие кто неженат могут в любой момент жениться если придет любовь, а ваши монахи могут так? Ещё и жены с мужьями появились только с вашим появлением, а до вас и их не было. Жили "скотским житием"? Алимхан пишет: Так что разница между нашими и монахами так называемыми вашими огромна. Наши общин не покидают и мира тожеНу и молодцы. А на дискотеку ваши ходят? Ну или в баре посидеть или в киношку посмотреть?

Алимхан: Mikhail пишет: Это вы про ваших? Это про всех, толшько у нас более правильнее чем у других. Живущий один не имеет опыта служения и воспитания потому и не может быть служителем а женатый может. Но зато неженатый может быть благовестником и даже помошником в диаконской работе. 1-е Тимофею 3 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Алимхан: Mikhail пишет: Ну и молодцы. А на дискотеку ваши ходят? Ну или в баре посидеть или в киношку посмотреть? Сами знаем что молодцы мы чего и вам желаем и всем кого бы не призвал Господь к Себе. 1-е Коринфянам 6 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Mikhail: Алимхан пишет: 1-е Коринфянам 6 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Ай яй яй Алимхан.

Алимхан: Mikhail пишет: Ай яй яй Алимхан. А у вас что жидовство насаждается с неупотреблением нечистого и чистого? А чем обосновываете? 1-е Тимофею 4 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, А у вас есть деление на мертвых и живых или хороните живых?



полная версия страницы