Форум » Полемики » Против монашества » Ответить

Против монашества

АлександрМ: В общем стал я размышлять о монашестве, что это такое, для чего оно и насколько это дело богоугодное и решил изложить свою мысль тут для обсуждения. Сразу скажу, раньше монашество меня восхищало своими подвижниками благочестия, теперь же я о монашестве обратного мнения. Господь создал мужчину и женщину и сказал, что нехорошо быть человеку одному, что же Господь изменил свое мнение? Если здоровый мужчина станет монахом,то куда деваться женщинам, думаю женщина без мужчины не может жить на этом свете благополучно, для нее это слишком сложно. До Христа был обычай многоженства, когда женщина могла найти себе место, тогда еще могли быть некие монахи-отшельники на подобии Иоанна Крестителя, после Христа многоженство упразднилось, куда деваться женщинам? Спрашивается, что делать тем, кто не хочет или не может жить супружеской жизнью, ответ прост, такие должны жить общинной жизнью, где мужчины могут поддерживать жизнь женщин, на эту мысль меня натолкнули фильмы о молоканах, где видно их общие трапезы, на этих трапезах женщины сидят напротив мужчин, перед трапезой поются общие молитвы, выглядит это все достаточно впечатляюще. Есть конечно особая категория людей, одержимые бесами и люди совершившие большие и смертные грехи, которые хотят исправиться и очиститься, таким людям конечно стоит брать подвиг монашеской жизни и жить отдельно от всех, яркий пример это Мария Египетская. Все остальные случаи ухода в монахи на мой взгляд от лукавого и ведут в прелесть. Даже сама Дева Мария не была монахиней, а была замужней женщиной это ли не яркий пример богоугодной жизни?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

АлександрМ: Алимхан пишет: Назорейство как вы знаете обет давался на время и запрешал назорею кушать виноград и пить вино а не как у сегодняшних типа аля назореев и заканчивался через год обрезанием волос и снятием обета и снова разрешалось пить вино и есть виноград и все остальное так что это никак с монашеством не связано. Я читал иную версию, что обеты назорейства длились столько на сколько они брались и не обязательно что такой срок был равен году. И думаю, что те кто брали такие обеты не могли в то время жениться. Из Евангелия видно, что все что приписывалось иудеям христианами должно исполняться только еще в большей степени: у иудеев десятина - у христиан отдай все у иудеев за украденное вчетверо возмести - у христиан: отняли одежду, а ты и срачицу отдай у иудеев глаз за глаз - у христиан: ударили в щеку, подставь и другую и т.д. поэтому иудейское назореество у христиан это во всю жизнь блюдение чистоты. и апостолы про то говорили что лучше не жениться, но кто как может. Другое дело насколько уместно такое монашество, которое напоказ монашество, насколько это правильно и потом как совместить это все с заповедью плодиться и размножаться, если только такую заповедь не понимать как-то иначе..

Алимхан: АлександрМ пишет: Я читал иную версию, что обеты назорейства длились столько на сколько они брались и не обязательно что такой срок был равен году. И думаю, что те кто брали такие обеты не могли в то время жениться. А где читали можно ссылку дать?

АлександрМ: нету ссылки, читал давно


Алимхан: АлександрМ пишет: Из Евангелия видно, что все что приписывалось иудеям христианами должно исполняться только еще в большей степени: у иудеев десятина - у христиан отдай все у иудеев за украденное вчетверо возмести - у христиан: отняли одежду, а ты и срачицу отдай у иудеев глаз за глаз - у христиан: ударили в щеку, подставь и другую и т.д. Ничего подобного нет и в помине. Десятина давалась по принципу 2 отдай 1 оставь себе чтобы кормить нищих и левитов. А у христиан по желанию и сколько можешь. Возмешение зависит от ущерба плюс моралка. У иудеев глаз за глаз а у христиан жизнь за жизнь и не важно сколько злодеев остановишь и какими методами. Так что иудейству иудейство а христианам христианское. Деяния 15 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'.

Алимхан: АлександрМ пишет: нету ссылки, читал давно Жалко. А вот моя ссылка Числа 6 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. 5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: 7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; 8 во все дни назорейства своего свят он Господу. 9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее, 10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания; 11 священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день; 12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено. 13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания, 14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную, 15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние; 16 и представит сие священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его; 17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его; 18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою; 19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего; 20 и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня - для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино. 21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.

Алимхан: АлександрМ пишет: поэтому иудейское назореество у христиан это во всю жизнь блюдение чистоты. и апостолы про то говорили что лучше не жениться, но кто как может. Другое дело насколько уместно такое монашество, которое напоказ монашество, насколько это правильно и потом как совместить это все с заповедью плодиться и размножаться, если только такую заповедь не понимать как-то иначе.. Неужеди вы полагаете что у иудеев было не всюжизнь надо блюсти чистоту а только типа в назорействе а после можно упиваться вином и обжираться? По моему монашество вообще неуместно в христианстве. Одно дело когда человек живет в миру и не хочет жениться это его право и он ничем не выше других и другое дело как сейчас выдумали.

АлександрМ: Алимхан надо то оно надо, но обеты на то и обеты, чтобы исполнять с усилием, а нет обетов и живешь как придется, наверное в этом смысл

Mikhail: Алимхан пишет: По моему монашество вообще неуместно в А у вас есть монашество?

Алимхан: АлександрМ пишет: Алимхан надо то оно надо, но обеты на то и обеты, чтобы исполнять с усилием, а нет обетов и живешь как придется, наверное в этом смысл Но в том то и суть, что назорейство не на всю жизнь а лишь на малый срок, потому и к монашеству оно не имеет никакого отношения. Читал я как то жития монахов древности это такой кошмар что создалось впечатление что эти люди не Богу служили а сатане потому и творили такие дела навроде разговоров с черепами и восхвалениями нудизма и прочего что аж противно стало.

Алимхан: Mikhail пишет: А у вас есть монашество? Живущие вне брака есть, но они себя не называют монахами и не считаются какими то особенными, а вот так чтобы жили только от всех в стороне или в болотах и глуши такого нет. У нас считается что монастырей даже на Руси не было никогда за редким исключением одиночек бежавших от бояр как бы незаконно. Такие выводы приходят когда смотришь на монастыри России это вовсе не монастыри а просто крепости бояр и князей. А уж про Грецию и говорить нечего.

Mikhail: Алимхан пишет: Живущие вне брака есть, но они себя не называют монахами Так дело только в названии? Алимхан пишет: и не считаются какими то особенными,Что значит "особенные"? Алимхан пишет: а вот так чтобы жили только от всех в стороне или в болотах и глуши такого нет.Там что условия проживания лучше? Алимхан пишет: У нас считается что монастырей даже на Руси не было никогда так может и монахов не было?а что по вашему на Руси было?

Алимхан: Mikhail пишет: Так дело только в названии? Не только но и в одежде и в работе и жизни в миру и прочем чего современные не делают, так что дело в сути. Mikhail пишет: Что значит "особенные"? Ну это как более духовные и выше всех. И в служителя таким дорога закрыта ибо только женатые могут быть служителями. А сейчас у других это не так. Mikhail пишет: Там что условия проживания лучше? Намного лучше. Mikhail пишет: так может и монахов не было?а что по вашему на Руси было? Думаю что на Руси и монахов вообще не было жили общинами семейными а не как сейчас женщины отдельно а мужчины отдельно. Ну было боярщина. Некие князья или бояре поручали старым или вышедшим из боевого строя боярам наподобе Волоцкого строительство замков и крепостей с набором войск и рабов которые этим лжемонахам одетым в золото служили. А простые люди были в крепостных или в рабах и прав идти куда то у них не было без разрешения бояр, потому и монахов реальных законных не было на Руси, как и епископов из крестьян или рабочих только бояре могли быть а монастырями называли обычные крепости с солдатами короче обычный обман был.

Алимхан: Mikhail пишет: Так дело только в названии? Еще неженатые братья и сестры даже те кто в помошниках у дьяконах и диакониссах ходят и все другие кто неженат могут в любой момент жениться если придет любовь, а ваши монахи могут так? Так что разница между нашими и монахами так называемыми вашими огромна. Наши общин не покидают и мира тоже Евр.10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Mikhail: Алимхан пишет: Не только но и в одежде и в работе и жизни в миру и прочем чего современные не делают, так что дело в сути. Суть то в чём? Жить в миру и одежду как все носить и работать охранником ЧОПа или бухгалтером в банке или ... ? Алимхан пишет: Ну это как более духовные и выше всех. И в служителя таким дорога закрыта ибо только женатые могут быть служителями. А сейчас у других это не так. Это вы про ваших? Алимхан пишет: Намного лучше. Алимхан пишет: а вот так чтобы жили только от всех в стороне или в болотах и глуши такого нет. И чем там в болотах лучше? Вы там жили? Алимхан пишет: Думаю что на Руси и монахов вообще не было жили общинами семейными а не как сейчас женщины отдельно а мужчины отдельно. Ну было боярщина. Некие князья или бояре поручали старым или вышедшим из боевого строя боярам наподобе Волоцкого строительство замков и крепостей с набором войск и рабов которые этим лжемонахам одетым в золото служили. А простые люди были в крепостных или в рабах и прав идти куда то у них не было без разрешения бояр, потому и монахов реальных законных не было на Руси, как и епископов из крестьян или рабочих только бояре могли быть а монастырями называли обычные крепости с солдатами короче обычный обман был. Да здесь вообще ничего не было, а как вы пришли так сразу и появилось. Алимхан пишет: Еще неженатые братья и сестры даже те кто в помошниках у дьяконах и диакониссах ходят и все другие кто неженат могут в любой момент жениться если придет любовь, а ваши монахи могут так? Ещё и жены с мужьями появились только с вашим появлением, а до вас и их не было. Жили "скотским житием"? Алимхан пишет: Так что разница между нашими и монахами так называемыми вашими огромна. Наши общин не покидают и мира тожеНу и молодцы. А на дискотеку ваши ходят? Ну или в баре посидеть или в киношку посмотреть?

Алимхан: Mikhail пишет: Это вы про ваших? Это про всех, толшько у нас более правильнее чем у других. Живущий один не имеет опыта служения и воспитания потому и не может быть служителем а женатый может. Но зато неженатый может быть благовестником и даже помошником в диаконской работе. 1-е Тимофею 3 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Алимхан: Mikhail пишет: Ну и молодцы. А на дискотеку ваши ходят? Ну или в баре посидеть или в киношку посмотреть? Сами знаем что молодцы мы чего и вам желаем и всем кого бы не призвал Господь к Себе. 1-е Коринфянам 6 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Mikhail: Алимхан пишет: 1-е Коринфянам 6 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Ай яй яй Алимхан.

Алимхан: Mikhail пишет: Ай яй яй Алимхан. А у вас что жидовство насаждается с неупотреблением нечистого и чистого? А чем обосновываете? 1-е Тимофею 4 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, А у вас есть деление на мертвых и живых или хороните живых?



полная версия страницы