Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Mikhail: alexa пишет: Вопрос я поднял (см. первые пару сообщений в начале темы) не о том, как канонически принять новую пасхалию. А Вы не считаете, что это один из ключевых вопросов? alexa пишет: ну очевидно же, что празднуем Воскресение раз в пятилетку или около того - с жидами. А Вы спросите у тех кто празднует. Очевиден для них ваш вывод или нет? Ну если только по "арифметике" очевидно? alexa пишет: Раз праздновали уже несколько веков,... по той же пасхалии,... пусть так и будет.А что в этом плохого? alexa пишет: Ничего же плохого не случилось. Ни в историческом аспекте, ни в духовном. Ни для общины, ни для каждой души христьяянской. Да как же не случилось, а раскол?

Саныч: Феодосия прочтите Л'Юилье: https://iphs.livejournal.com/83651.html вопрос станет яснее и он описан вполне себе гуманитарным языком.

Феодосия: Прекрасная статья архиепископа Люилье! Есть там и мудрое высказывание свт.Иоанна Златоуста: если даже Церковь и ошибалась при определении времени Пасхи,- это не повод для разделений и расколов(привожу по памяти). Видимо, г-н Рябцев не читал эту статью. Или Златоуст для него не авторитет... Как, впрочем, уже и другие св.отцы и святыни, увы.


Саныч: Это фрагмент из его книги, ссылка на всю книгу внизу поста

Феодосия: О, не зря я подумала: такая хорошая и такая короткая!(статья)

Алексей Рябцев: Саныч пишет: прочтите Л'Юилье: https://iphs.livejournal.com/83651.html вопрос станет яснее и он описан вполне себе гуманитарным языком. Я понимаю, конечно, что человек, специально не занимавшийся каким-либо вопросом, легко подпадает под гипноз текста, написанного уверенным тоном. Л'Юилье излагает обычное обоснование празднования пасхи, взятое у католиков. Каждое его утверждение - это одна из минимум двадцати гипотез, существующих в научной среде. А он их излагает, как бесспорные факты. Большинство его источников (по ссылкам видно) - поздние латинские рукописи, подобранные в 16 веке для обоснования Григорианской реформы календаря и введения новой католической пасхалии. Да и сам он эти источники не видел, а списал цитаты и ссылки из католических учебников. Обычное апологетическое сочинение. Вывод из таких сочинений всегда один - всё у нас хорошо, не сомневайтесь. Возникает, правда, вопрос: - все эти доводы подобраны католиками для обоснования своей пасхалии, а используются никонианами для обоснования своей. А католическая и никонианская пасхалия не совпадают. А беспокоиться о всеобщем единстве - полная глупость. Вся история "исторического христианства" (по САПу) свидетельствует: - параллельно существует куча осколков. А если уж очень хочется "единства", идите к католикам (их всё равно много больше, чем всех остальных "христиан" вместе взятых) и не морочьте себе и другим голову.

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Большинство его источников (по ссылкам видно) - поздние латинские рукописи, подобранные в 16 веке Дык, в том то и дело, что из-за отсутствия древних автографов вы отбрасываете все, что вам не нравится. И спорить становится не о чем. Если и ВЗ подделка, Евангелие с искажениями. О чем вообще говорить при таком раскладе?

Алексей Рябцев: Саныч пишет: из-за отсутствия древних автографов вы отбрасываете все, что вам не нравится. И спорить становится не о чем. Если даже это и так (а это не так), то я для "отбрасывания" использую хоть какие-то доводы. Вы-то, когда отбрасываете древние тексты (летописи, например), чем руководствуетесь? Просто "нравится - не нравится"? Или проверяете на соответствие дикому кузьминскому догмату о "благочестивых дораскольных государях"? Соответствует - нравится, принимаем. Не соответствует - не нравится, не принимаем.

Саныч: Я ни чего не отбрасываю. Со всем считаюсь. Алексей Рябцев пишет: Если даже это и так (а это не так), то я для "отбрасывания" использую хоть какие-то доводы. А в какой части это не так?

Шуйкин: alexa пишет: а математика Вас, видимо, тоже пугаетне математика, а математики а ля Фоменко, хотя в начале было весело.alexa пишет: И с логикой Вы не дружите С "логикой" метода акадэмика Фоменко - да, не дружу. Алеха, Вы одного не понимаете. Новопасхалисты могут сплошь обвеситься цитатами, правилами Отцов, являть рвение и устремление, но их все равно не будут серьезно воспринимать. Потому, что их предводитель в свое время подпал под влияние одиозного акадэмика и забил себе голову его сногшибательной методой в отношении к истории. Новую пасхалию породила новая хронология. И религиозность тут не при чем, не нужно ей прикрываться. Глупость святыми цитатами не прикроешь. А Фоменко глуп, это даже атеистам открыто click here, а верующие почему-то буксуют...гммм.

Феодосия: Шуйкин

alexa: Саныч пишет: Они тут на форуме уже сами о себе рассказали довольно. просматривал осенью-зимой всё доступное тут, в архив даже заглянул) не нашёл о "секте Рябцева" почти ничего. Да. и о наших предпасхальных спорах от 2011 года - тоже нет ничего. Не весь форум восстановился осенью 2011( А вот ссылку на темы, где А.Ю. раскрывает свои "догматы" - с удовольствием бы использовал. Почитал бы. Может, просто я не хорошо искал... Есть тут по Рябцевским воззрениям что?

Феодосия: Алексей Рябцев постоянный участник Сообщение: 1983 Зарегистрирован: 29.01.08 Отправлено: 01.04.17 00:11. Заголовок: Алексей Рябцев пишет.. Феодосия пишет: цитата: А как насчет рпсц-детектива? Так в РПСЦ ещё хуже. В РДЦ всё-таки все вожди крещеные. Да и вообще "апостольская преемственность" (и "таинство священства") - вещь относительно новая. Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились. Феодосия пишет: цитата: или к новопасхалистам? Во-первых, никаких "новопасхалистов" в природе не существует. Мы слово "пасха" уже давно в принципе не употребляем. Вопрос о времени празднования Светлого Христова Воскресения для нас важен, но вовсе не первостепенен. Есть и более важные вопросы (принципиальное отрицание Ветхого завета, например). А, во-вторых, идти, собственно, не к кому. Нас слишком мало и мы никого к себе не зовем. Нам важнее самим разобраться в волнующих нас вопросах. Приход новых людей, неготовых к сложной исследовательской работе, только приведет к лишним утомительным и занимающим много времени конфликтам и бесплодным спорам. Да и готовых ответов у нас почти нет. Одни вопросы.

alexa: Феодосия пишет: вот тут, алеха, как раз и встаёт во весь рост вопрос: а куда же бедному хрестьянину податься?! Да не требует этот вопрос "канонического разрешения". Проверьте рассёты пасхалии, пользуясь подсказками Рябцева А.Ю... Или сами по прилагаемой литературе (там у него есть в конце "Рассуждений о Пасхалии"). Там всё просто и для гуманитария. Кстати. К слову - шутка. что лет 35 назад "гуманитарием" считали человека, изучившего на уровне литературного переводчика пять языков. А сегодня "гуманитариями" себя гордо именуют выпускники ВУЗов, не знающие из школьной ещё программы, что такое синус и чем он отличается от котангенса. Уверен, Вы - не такая. Так что справитесь с пасхальными расчсчётами легко. От себя так скажу. Как я понял "по-рабоче-хрестьянски". А.Ю., не поправляйте, если я не прав. Как раз проверим уровень знаний математики и истории за 7 класс у наших оппонентов. Итак. Воскресение Христово по Апостолам - когда? Берёте весенне равноденствие. Это легко. С него у древних июдеев (и рымлян, и варваров) - начало первого весеннего месяца. У евреев - нисан, что ли, называется. После весеннего равноденствия берёте первое полнолуние. Это тоже - легко. Гугл подскажет. Третье. По календарику глядите - где там ближайшая пятница сразу после этого полнолуния? Ага, вот. Этот день - древнеиюдейская Пасха (начало её). После этой пятницы - две недели вперёд отсчитываете. Это будет пятница Распятия Христа. Воскресение - соответственно, через пятница+суббота+воскресение - "в третий день по Писанию", то бишь. В Воскресение. Вот оно и есть. Это как раз Новолуние. Когда Христос и воскрес. На новую луну, по источникам. Не всякий год совпадёт так чётко. Ибо пятница после полнолуния после весеннего равноденствия может не быть, как в этом году, сразу прям: в четверг - полнолуние. В пятницу - июдеям древним - начать Пасху. К примеру. полнолуние первое в месяц нисан - в понедельник. Четыре дня жди пятницы - июдейской пасхи. Луна уже "наматает" часть фазы. И Воскресение через две недели не совпадёт с новолунием. В этом году - всё совпало. Как в минус восемь плюс тридцать третьем, что ли.

Саныч: alexa будет время найду и выложу.

Саныч: alexa http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002553-000-10001-0-1454227306

alexa: Феодосия пишет: мудрое высказывание свт.Иоанна Златоуста: если даже Церковь и ошибалась при определении времени Пасхи,- это не повод для разделений и расколов это верно, если Златоуст так говорил. Но говорил-то он это как раз во время открытых споров на уровне глав поместных церквей об исправлении пасхалии. И потом пасхалию как раз исправили. привели "к общему знаменатулю", убедили тех, кто празднвал не правильно, перейти на исправно исчисленную пасхалию.

alexa: Шуйкин пишет: С "логикой" метода акадэмика Фоменко Где Фоменко, где Рябцев?) Подменой тезиса занимаетесь. Спорим о пасхалии, Вы в каждом сообщении своём предлагаете спорить о Фоменко каком-то. Причём тут "математика от Фоменко", если Рябцев Пасхалию по пасхальным таблицам считает и учитывает апостольские запреты?

alexa: Саныч пишет: найду и выложу. пока понял только "из нового", что доступно на этом форуме, что А.Ю. после того, как его "попросили" из РПСЦ, обосновывает каноничность формы православного креста времён утверждения христианства Константином в империи) Да, почитаю, Саныч, будет время - поищи.

alexa: Феодосия пишет: Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились там символ веры не меняли. уже о менее глобальном спор шёл. прошу не придираться, но иконопочитание - менее существенный вопрос, чем изменение символа веры. Хотя, Феодосия, вы были бы правы. Но вот я не знаю, может, кто подскажет: не оскудело же преемственное священство даже во времена ересей армян или несториан, к примеру?

alexa: Mikhail пишет: А Вы не считаете, что это один из ключевых вопросов? О том, что ни одна из ЦРО не утвердит ничего такого глобально меняющего обрядовость - и спора нет. Не тот запал ныне у всех. И у верующих в том числе у нас). Я о том, что если лично христианин понял, что нарушает апостольские запреты, в данном случае - на непраздновании воскресения одновременно с июдеями. По-моему, это тоже вопрос весьма ключевой для христианина тогда. Как в принципе доказали 350 лет после раскола, ЦРО может ошибаться. И тогда - спасайся кто как может, получается, так. Что канонически было бы правильно созвать собор своего согласа и там обсуждать верность/неверность новых пасхальных вычислений Рябцева - это так. То, что во время таких обсуждений можно было бы отвергнуть рябцевские пасхальные таблицы, даже если они верны, с обоснованием - не допустить нового раскола уже внутри старообрядчества - тоже я согласен. Но во то, что А.Ю. Рябцев как раз и просил лет пять созвать такой собор, а когда его, наконец, невозможно с его идеями стало игнорировать, - кулуарно посовещавшись "в верхах", без всякого даже намёка на собор - ему указали на дверь главы его церкви - вот это вот мне не понять. Христианин, даже иерей, ну должен хоть какой-то страх Божий иметь. Хоть какое-то уважение к теме можно было иереям проявить? Ну замалчивать - легко. Если бы не, так скажем, душегубительность возможной ошибки в таком вопросе, как празднование Воскресения и проч. Ещё раз. О каноничности теперь ещё раз. Раз уж это интересно. По-моему, естественно. Принял бы соглас решение после собора - не вносить изменений в Пасхалию. Рябцев раскачивает лодку церкви. Ну и ладненько. Грех в случае ошибки - об этом не будем, на ком. Но христианин подчиняется решению собора и "забывает" о рябцевских идеях. Либо лично уходит в раскол) Но церковь остаётся единой. Все примут решение собора в 99% случаев. А вот нет собора и соборного постановления хоть одного согласа древлеправославных - тогда простому христянину от сохи и з-за ученической парты - как мне, к примеру - ну не понятно: Рябцев канонически не прав, или всё ж прав? Идти мне против апостолов, или погодить?) И где я против апостолов - празднуя с июдеями, или внося смуту в церковь расчётами пасхалии? Это если уж посмотреть канонически.

Феодосия: Так священство и сейчас не оскудело, и сохранится до Второго пришествия, так как по неложному обетованию Господа врата адовы не одолеют Церкви, и Жертва в ней будет приноситься до скончания века. Это только в представлении русских беспоповцев(к которым и Вы, как я понимаю, относитесь) оно оскудело до нуля ещё в 18 веке. А цитата, что Вы привели, принадлежит не мне, а Рябцеву. алеха, если не трудно, подписывайте фото икон, которые выставляете: название, век. Вот предпоследняя...о чем?

Феодосия: alexa пишет: .Хоть какое-то уважение к теме можно было иереям проявить? Вы абсолютно правы! Разумеется, и Рпсц должна была соборно решить этот вопрос, да и РПЦ всколыхнуться! Сегодняшняя теплохладность в вере всех и везде уже просто зашкаливает... Так и хочется воскликнуть: ей, гряди, Господи Исусе!

Саныч: alexa я ж ссылку на ту тему выложил. Что исповедуют в группе Рябцева: 1.Христианство формировалось одновременно с иудаизмом, т.е. НЗ и ВЗ писались одновременно. 2.Иудействующие пытались протащить в христианство свои верования, в связи с этим искажения в НЗ, исчислении Пасхи и пр. 3.Древний Иерусалим на месте нынешнего выдумка, настоящий был в Константинополе. 4.Датировки традиционной истории неверны и сильно растянуты, история сфальсифицирована. 5.Христианское учение о Троице искажено. Бог проявлялся в истории то как Отец, то как Сын, то как Дух, это не три Ипостаси, а три проявления. 6.Тричастный крест навязали жидовствующие, утверждая смерть Христа, истинный же крест процветший, говорящий о воскресении. От сюда и другое название группы Рябцева - христовоскресники. 7.Они сами служат для себя евхаристию, как я понял служащий выбирается каждый раз по жребию (?) Составили для себя богослужебную книгу с чинами служб. 8.С некоторого времени стали называться "крестьянами", а свою группу "артелью", утверждая необходимым условием спасения взаимопомощь, а в идеале совместное хозяйствование. Говоря что первоначально христианство было верой деревенской, а не городской, ну и как следствие деревенски-общинной. PS Прямо о своих верованиях не любят распространяться, говорят, что они лишь изучают этот вопрос, если все в группе соглашаются с выводами тогда принимают их как вероучительный догмат. Находятся в постоянном поиске восстанавливая искаженную историю "крестьянства". Ищут сторонников которые бы пополнили немногочисленную группу, ради этого пишут на этом форуме.

Феодосия: Они сами для себя совершают евхаристию, так как не признают священство. Вот прямая цитата из Рябцева: - Да и вообще "апостольская преемственность" (и "таинство священства") - вещь относительно новая. Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились. Спаси Христос, Саныч, что систематизировал их верование. Надеюсь, теперь всем понятно, что это типичная(или нетипичная) секта. С бесовски-горделивой претензией на собственную оригинальность.

Саныч: Ну, да, а замануха для старообрядцев "неправильный" расчёт пасхалии, что ведет к празднованию вместе с иудеями, ну и критика нынешнего белокриницкого митрополита и Ко, а заодно и всех остальных. Сначала был проект реанимации противоокружничества, но как то забросили его и начали строить с нуля свою "артель".

Шуйкин: alexa пишет: Подменой тезиса занимаетесь. Спорим о пасхалии, Вы в каждом сообщении своём предлагаете спорить о Фоменко каком-то. В каждом? Ай, как не хорошо врать. Акадэмик был помянут в паре случаях. И совсем он не "какой-то", а личность достаточно известная ( интересоваться историей надо, больше читать). Под влиянием "теории" Фоменко в мировоззрении Алексея Юрьича произошли своеобразные временные сдвиги, о чем он сам засвидетельствовал в одной своей статье. Хотя позже под напором ученой "тетеньки" отрицал это, но несколько неуверенно и раздраженно click here. Возможно, как предполагал о.Панкратов, на А.Ю. повлияла книга "Царь славян", ...гммм...пожалуй возьму назад совет о необходимости больше читать. Алеха, никто с Вами не ведет споров, сведущие люди Вас просто предостерегают, предупреждают, что новая пасхалия это только вершина айсберга, самое "интересное" в глубине. Причинной же всему гордость, гордыня, надменность, самоуверенность, запальчивость, подозрительность ( напр. будто тезисы кто-то подменил), фричество, раздражение, бескультурье, сексизм.

Феодосия: Фричество

Алексей Рябцев: Саныч пишет: 1.Христианство формировалось одновременно с иудаизмом, т.е. НЗ и ВЗ писались одновременно. Ветхий завет писался много позже Нового (во времена установления Христианства как государственной религии). Ветхий завет представляет собой отредактированную смесь текстов зороастризма и культов Греции и Рима. Семитский вид имен объясняется тем, что тексты для перевода на греческий брались с территории недавно завованных персидских владений Малой Азии. А там государственным языком был арамейский. Новый Завет не писался, а редактировался в эту же эпоху. Саныч пишет: Иудействующие пытались протащить в христианство свои верования Иудействующие возникли много позже написания ветхого завета. Они создали новую религию уже на базе ветхого завета, отвергнув Новый. Саныч пишет: Древний Иерусалим на месте нынешнего выдумка Это уже и израильские археологи давно поняли. Никогда на месте Элии Капитолины не было большого города (просто по природным условиям). Константин назначил это место именно потому, что оно было практически безлюдным, и местные верования не могли повлиять на новую религию. Саныч пишет: настоящий был в Константинополе. Это Вы откуда взяли? Думаю, что Иерусалим был где-то в Малой Азии. Возможно, менял место. Саныч пишет: Датировки традиционной истории неверны Да, неверны. Саныч пишет: и сильно растянуты Может, и растянуты. А может, и сокращены. Точно не знаю. Саныч пишет: история сфальсифицирована. Любая история в той или иной мере сфальсифицирована. Хоть древняя, хоть новейшая. И чем она древнее, тем больше наврано. Просто потому, что история - не наука, а раздел идеологии и пропаганды. Политической и религиозной. Саныч пишет: Христианское учение о Троице искажено. Никакого "христианского учения о Троице" не существует. Существует мутный набор текстов с ничего не значащими темными словами, под которыми каждый понимает, что угодно. В лучшем случае, эти слова просто произносятся как пароль для опознавания свой-чужой. Саныч пишет: Бог проявлялся в истории то как Отец, то как Сын, то как Дух, это не три Ипостаси, а три проявления. Не "то так, то так", а одновременно. И всё это только в конкретном творении, каковым является наша вселенная. Каков Бог на самом деле, из людей знает только Спаситель. А мы - только с его слов. Саныч пишет: истинный же крест процветший, говорящий о воскресении Верно. Саныч пишет: Они сами служат для себя евхаристию, как я понял служащий выбирается каждый раз по жребию (?) Составили для себя богослужебную книгу с чинами служб. Именно так. Саныч пишет: С некоторого времени стали называться "крестьянами", а свою группу "артелью", утверждая необходимым условием спасения взаимопомощь Верно. Саныч пишет: Говоря что первоначально христианство было верой деревенской, а не городской, ну и как следствие деревенски-общинной. Неверно. Никогда не противопоставляли друг другу разные формы полезной деятельности и честного образа жизни. Соответственно, не проповедуем "убегания" никуда. Ни в лес, ни в деревню. Саныч пишет: Прямо о своих верованиях не любят распространяться, говорят, что они лишь изучают этот вопрос, если все в группе соглашаются с выводами тогда принимают их как вероучительный догмат. Никогда ничего не скрывали. Прямо проповедуем, что любое "тайное знание" - дьявольщина. Саныч пишет: Находятся в постоянном поиске восстанавливая искаженную историю "крестьянства". Находимся. Саныч пишет: Ищут сторонников которые бы пополнили немногочисленную группу, ради этого пишут на этом форуме. Ищем не сторонников, а сотрудников. Пополнения не жаждем. Не так давно фактически отказали одному вполне достойному человеку, который всё наше принимал, но готов был только слушать. Саныч пишет: а замануха для старообрядцев "неправильный" расчёт пасхалии Не судите обо всех "по Кузьмину". Саныч пишет: Сначала был проект реанимации противоокружничества Да не было такого "проекта". Неокружнические убеждения я в РПСЦ постоянно проповедывал. Просто потому, что "Окружное послание" - полная гниль.

Саныч: Ну, вот, стало быть некая ясность с вашими верованиями наступила, благодарю за уточнения. А то раньше в дискуссиях с трудом можно было, что то из вас и ваших единоверцев вытащить внятного, кроме пасхалии.

Феодосия: Наступила ясность полная. Вот и славно! Остаётся только помахать дяде ручкой. Хотя, если честно... искренне жаль...

Mikhail: alexa пишет: после того, как его "попросили" из РПСЦ,А в какой форме это происходило?alexa пишет: обосновывает каноничность формы православного креста времён утверждения христианства Константином в империи) А что это за форма?

Шуйкин: Феодосия пишет: Остаётся только помахать дяде ручкой Как это жестоко. Наверно, Вы мстите за этот сексизм А Вам посоветую заниматься тем, чем женщине положено, и не напрягать мозги сверх меры, а то опять попадете впросак, как с куриными яйцами. Но все равно, это жестоко. Что-то же нужно делать, тянуть, вытаскивать. Как-то повлиять, облегчить участь. Предлагаю изменить название этой темы. "Новая пасхалия/древлие православные" исправить на "Новая пасхалия/ как им помочь?"

Mikhail: alexa пишет: Как в принципе доказали 350 лет после раскола, ЦРО может ошибаться. И тогда - спасайся кто как может, получается, так. Именно так. alexa пишет: Но во то, что А.Ю. Рябцев как раз и просил лет пять созвать такой собор, а когда его, наконец, невозможно с его идеями стало игнорировать, - кулуарно посовещавшись "в верхах", без всякого даже намёка на собор - ему указали на дверь главы его церкви - вот это вот мне не понять. Христианин, даже иерей, ну должен хоть какой-то страх Божий иметь. Хоть какое-то уважение к теме можно было иереям проявить? Здесь как раз всё понятно. Ну надел человек "униформу", ну манипуляции руками какие-то проводит со столовыми приборами. Ну самые преданные поклонницы прокричат ему Феодосия пишет: Так священство и сейчас не оскудело Но по сути "мужики в рясах"и ничем не отличаются от Феодосия пишет: беспоповцев,а может и отличаются, но не в лучшею сторону, и для этого есть объективные причины. alexa пишет: А вот нет собора и соборного постановления хоть одного согласа древлеправославных А зачем требовать соборное постановление по данному вопросу от других согласов? Вы потребуйте от РПЦ.

Mikhail: Феодосия пишет: Так священство и сейчас не оскудело, Феодосия пишет: Сегодняшняя теплохладность в вере всех и везде уже просто зашкаливает... Так и хочется воскликнуть: ей, гряди, Господи Исусе! Расскажите про неоскуделую зашкаливающую теплохладность.

Mikhail: Алексей Рябцев пишет: Любая история в той или иной мере сфальсифицирована. Хоть древняя, хоть новейшая. И чем она древнее, тем больше наврано. Просто потому, что история - не наука, а раздел идеологии и пропаганды. Политической и религиозной. У Вас есть свой взгляд на историю принятия христианства восточными славянами?

Шуйкин: Микхайль, это Вы за вечный бан такой сердитый? Но зачем же на скромной журналистке отыгрываться? Эх, муищины. Сплошные сексисты!

Mikhail: Mikhail пишет: Микхайль, это Вы за вечный бан такой сердитый? Но зачем же на скромной журналистке отыгрываться? Эх, муищины. Сплошные сексисты! О!? Так я уже знаменит!? Искренне, не ожидал. - Вы что даже и не думал об этом. Вы действительно думаете, что на это можно сердится? Но любопытство у меня появилось. Шуйкин , Вы тоже на том форуме болтаетесь? И что это означает, по Вашему отыгрываться на скромной журналистке?

Феодосия: Mikhail, лично для вас, как новичка на этом форуме, сообщаю, что я принадлежу к РПЦ МП. Хотя знаменуюсь двуперстно и молюсь по старым книгам. Сразу предупреждаю, что на вашу неуместную софистику и эвфемизмы отвечать не буду. А также не позволю неуважительно отнестись к себе или к кому бы то ни было из форумчан - исхожу из того, как вы грязно оскорбили на Старке Марину. Корректная и доказательная критика - всегда пожалуйста. А также, чтобы не возникало здесь недоумений, сообщите и вы, к какой религиозной конфессии принадлежите.

Шуйкин: Mikhail пишет: Вы что даже и не думал об этом Так это часто делается и не думая. Вежливости тебя учить уже поздно, а вот о логике пару слов скажу. Феодосия пишет:  цитата: Сегодняшняя теплохладность в вере всех и везде уже просто зашкаливает... Так и хочется воскликнуть: ей, гряди, Господи Исусе! Это означает, что мало горячей веры, много теплохладности. А вот следующий пост дает надежду Феодосия пишет:  цитата: Так священство и сейчас не оскудело, Мол, есть еще священство. Тут о священстве, а не о теплохладности. Все в норме. Логичная цепочка.



полная версия страницы