Форум » Полемики » Кто виноват? » Ответить

Кто виноват?

Шуйкин: Эпиграф:Саныч [quote]Алексей Михайлович и его потомки держали курс на Запад, от сюда и раскол. Он был спровоцирован властью[/quote] Какие же силы заставили русского царя выбрать западный курс? Конечно, любой уважающий себя черносотенец ответит, что древние. Оставшиеся от осколков Хазарского каганата. Схария, опять же. Эта версия давно известна и понятна. Но, вот с недавних пор, тему Раскола и славянских древностей ловко оседлал импозантный профессор-древневед Пыжиков Александр Владимирыч. Книги, передачи пошли бурным потоком. "Славянский разлом", "Укро-польское иго", "Правители-изгои", "Староверы-революционеры" и т.д. и т.п. бурный поток. Профессор-древневед обвиняет во всем украинцев, поляков, ну и еще немного немцев. Какие же на самом деле силы стояли за Расколом и нынешним кризисом?

Ответов - 33

Саныч: Шуйкин пишет: тему Раскола и славянских древностей ловко оседлал импозантный профессор-древневед Пыжиков Александр Владимирыч Умер сегодня: https://twitter.com/istorik115/status/1173816235244605441

Шуйкин*с: Не верю! Убили. Точно убили. Враги извели. Не мог он сам умереть. Ведь так пышал здоровьем, жаром, энтузиазмом. Столько книг наиздавал. Хотя, может, надорвался, сгорел. Отпевать на Рогожке будут?

Феомила: отПЫШАЛ...


Шуйкин*с: Бился он над вопросом "Кто виноват", а это опасное занятие. Публичность тут ни к чему хорошему не приводит. Я вот, например, нашел ответ, но никому, почти никому еще ничего не говорил. Проглотил, как грится, аршин, лежу в норе - помалкиваю, живехонек, хе-хе. Хотел было тут рассказать, но вовремя спохватился.

Феомила: Шуйкин*с, расскажите! Ну...хотя бы мне, а? А я вам...скажу, как одно наречие пишется

Шуйкин*с: Рассказать? Вот так прям все? Гммм, Вы ж историю плохо знаете, сами признавались. Прежде легкий курс надо пройти. Я вышлю Вам свой банковский счет для перевода. За курс. Увы, бесплатно только птички поют. Так*с. Чернила в чернильнице пересохли. Пойду налью и тогда начнем.

Феомила: Так репетиторство тоже денег стоит! Давайте на бартер.

Шуйкин*с: Се не почати ли нам братия повести о э-э-э яко пошла есть смута бо в руськой земли, но не яко от времян Нестора, а яко от от времян поганых татар монгольских... Не, я пожалуй с древнего на современный перейду. Но это будет стоить дороже, за перевод. Ведь для настоящего старовера говорить на древлерусском одно удовольствие. Переход же на сегодняшний язык вызывает мучительные чувства. Мучения эти дорогого стоят. И так.

Шуйкин*с: Откуда растут ноги сегодняшнего кризиса? От Раскола. А откуда Раскол? От Смуты. А что вызвало Смуту? Династический кризис. Рюриковичи пресеклись. Что же вызвало династический кризис? Жадность до власти - ярлыки ордынские. Вот из-за ярлыков этих Рюриковичи немножко и тронулись. Начали травить, давить, душить друг друга по чем зря. Они и до монголов душили, но при Орде с особой интенсивностью. И вот когда травля эта, да еще великая Чума, совсем почти извела московскую княжескую линию, на великий стол Владимирский сел князь Суздальский Дмитрий Константинович, дядя Дмитрия - будущего Донского. Виноват, пойду чернил подолью.

andrej280964: Это был первый этап... Сейчас мы являемся свидетелями начала второго... (А страсти на пользу дела).

Феомила: Эх, я бы Вам тоже подлила, Баян! Продолжайте!

Шуйкин*с: Совершенно верно. Этапов будет много. Я потом еще подолью. Через неделю День дошкольного Воспитателя. Надо постараться не ударить лицом в грязь пред детьми. На чем мы остановились? Гммм, какие чернила тягучие, водой нужно разбавить. Значит сел князь великий Суздальский на стол великий Владимирский. А к нему бояре московские с просьбами - отступись, Константиныч, зачем тебе неприятности, вобщем кошмарят князя, как ето масквичи могут. Ну, Константиныч подумал, подумал и отступился. Подвел к столу великокняжескому маленького Дмитрия будущего Донского и грит - Он вам не Димон! Так Москва окончательно всех своих конкурентов обошла. Суздальцы были последними. А надо сказать, что

Феомила: Что?????

Шуйкин*с: Што, што, презлым отплатили суздальцам за предобрейшее. Не только Суздаль, Ростов и Городец забрали, а и новую столицу Суздальского княжества Нижний Новгород. Все под чистую. Забрал сын Донского Василий Первый. А ведь не поступи Константиныч с сопливым отцом его по христиански, Нижний мог быть столицей всея Руси, может и жисть сейчас другой была Но как бы там ни было, видать, с этих пор Провидение Божье определило для Нижнего Новгорода особую роль в Истории Русской. А с этой самой несправедливости у московских Рюриковичей начался затяжной династический кризис. Но на сегодня сказка, дорогие малята, окончена. Мне еще надо портупею чистить. Пьянству бой, физкультпривет Столице!фойя

Феомила: Шуйкин*с,

alexa: Феомила пишет: Шуйкин*с, Когда книги товарища Шуйкина будут поминать в йинтернете хотя бы пару сот человек, тогда ему и глумиться над каким-никаким писателем пыжиковым можно будет заслуженно

Шуйкин*с: А с чего это товарищ Шуйкин станет вдруг писать для какого-то поминания в ваших интернетах? Шуйкины пишут для Вечности, а не для макулатуры. Даже не пишут, мыслят! Чернила преходящие, а мысли (максимы, концепции) вечны. Шуйкины не толстотомные свирестелки, слышавшие звон, но не знающие где он, чижики-пыжики скороспелые, Шуйкины - это... это...кхе, че-то я на слог Гоголева перешел. Продолжим повесть нашу. Исторические процессы развиваются по своим объективным законам. Поэтому, вполне вероятно, что победи Нижний Новгород Москву в гонке за первенством над всей землей Русской, то проделал бы он над Москвой примерно тоже, что она над ним. Потому сентиментальность тут излишняя, все закономерно. Шуйские получили Шую взамен Нижнего, умалились и затаились до подходящего времени.

alexa: Шуйкин*с пишет: Шуйкины пишут для Вечности, а не для макулатуры. Даже не пишут, мыслят! не мной замечено, что мыслителей в России - как русской интеллигенции [в интерпретации У/ленина]. Шуйкин*с пишет: Шуйские получили Шую взамен Нижнего, умалились До ледовых широт поднялись. Ну и в довесок врио царя стали) От чести-то да ответсттнсти за смутное время скромно не откажитесь.

Шуйкин*с: Ау, родители, товарищи узбеки, заберите у своего школьника планшет. Сегодня просто разгул школоты какой-то, праздник детсада. Понаприедут со своих Ташкентов и за детьми не следят. Оно еще в продленку ходит, а ему уже дорогущую планшетку в руки. Безобразие.

Шуйкин*с: Одинокие токари ходят гурьбой аромат источая мазута Иннокентия видят они пред собой Назревает кровавая смута.Че-то знакомое, но невозвратно далекое всплыло в моем помутненном, как диагностируют Саныч с Дусей, капитализмом сознании. Но сейчас следует сказать пару слов не об одиноких токарях, а о среднем классе, о кулаках и роковой жадности. Кхе. День за днем, ночь за ночью надвигалась на Русь кровавая Смута. Верхи уже не могли жить по старому, а низы не хотели. Макарошки приелись. Пустой чулан стал побеждать кулачные бои и дудки скоморохов на Москве-реке. И тогда ... О Смуте есть интересная и совсем не толстая книга Валерия Куклина жми В ней можно прочесть про мощное извержение перуанского вулкана Уайнапутина спровоцировавшего великий голод на Руси. Но примечательно поведение не вулкана, а народа во время бедствия. Западную Европу и Скандинавию спас от голода 1601-1603 гг тёплый Гольфстрим, хотя и там резко снизились урожаи зерновых, заметно подорожал хлеб, для перевоза которого с юга на север Германии, например, стали срочно рыть каналы, функционирующие и по сей день. Лишенная океанического подогрева Нечерноземная часть Московии лишилась привычной кормовой базы для людей и скота, стремительно вымирала. Люди не желали разрешать проблему собственного спасения перевозом зерновых из изобильных в те годы урожаем Среднего и Нижнего Поволжья в голодные районы Подмосковья и Замосковья, сеять быстро вызревающий ячмень вместо ржи и тем более вместо требующей долгого периода светлых дней пшеницы. Нападать на хлебные караваны, идущие с юга на север – да, охотников среди московитов было много, а помогать перевозке, сопровождать телеги да баржи с зерном желающих не находилось вовсе. Не было способных честно «ишачить» в среде излишне вольных, вовсе не закрепощенных ещё русских крестьян. Масса купцов разорялась в 1601-1603 гг от чинимого самим русским народом разбоя в то время, когда трудами их и самих разбойников можно было прокормить и Москву, и окружающие ее земли хлебом относительно дешёвым. Народ голодный даже восстал под руководством некого Андрея Хлопка – и на самом деле осадил Москву, лишённую продовольствия, с требованием накормить голодных, раз есть у царя... деньги. Более нелепого по целям и задачам бунта голодных крестьян трудно представить. Воров разгромили регулярные войска, смутьянов повесили, тут кстати и хлеб прибыл из Ярославля, доставленный туда баржами с Южного и Среднего Поволжья. Но кометы продолжили летать по небу, зима продолжалась долго... Осознать бедствие, как стихию, не бороться с ней, а приспособиться, сеять ячмень в районах, где ранее произрастала рожь, ум русского крестьянина образца 1601-1603 гг был не в силах, а потому народ искал из создавшегося положении один лишь его сознанию доступный выход: сменить Государя. Тем более, что и нынешний Борис Федорович Годунов – не Богом данный, а всего лишь людьми избранный. Сменится династия – будут и годы урожайные, решил русский народ с подсказки иноземных и местных советчиков, ненавидящих Годунова в своекорыстных интересах, вот и весь сказ. Логика сия – и есть истинная смута, живущая в сердцах народа. Таковым, по крайней мере, слово это возникло в русском языке, таковым и продрожало свое существование до начала 17 века. А смущение умов ведет, как известно, к стремлению совершить государственный переворот, то есть к революции.

Шуйкин*с: И еще кусочек Началась сия агрессия в урочное для Самозванца время народной истерики на Руси, случившейся после пятиразового (яровые, озимые, яровые, озимые, яровые) неурожая в Нечерноземье и вынужденности царём Борисом повысить хлебное налоговое бремя на крестьян супербогатых зерном черноземных земель Северщины. Народ в нынешних Курской, Белгородской, Воронежской, Орловской и Липецкой областях проживал в те годы, в основном, пришлый – те, кого сюда высылали московские цари последние сорок пять лет подряд из Подмосковья и Замосковья, бунтари и свободолюбцы. Северские крестьяне в большинстве своем были по статусу государевыми холопами, «бело-пашенными», то есть людьми свободными фактически, работавшими на практически еще неучтенной земле так, что большая часть полученного ими урожая оставалась при них, а фактически только официальные излишки вывозились в царские хранилища. А неофициальные излишки шли, как сейчас бы сказали, на экспорт. Голод в Нечерноземье и повышение там цен на хлеб сразу сделали всех северских крестьян людьми если не богатыми, то живущими в большом достатке. Повеление Годунова 1602 года отдать сверх того, что платили в казну северские крестьяне раньше, все излишки в московские земли, дабы помочь этим хлебом спасти от голода население Нечерноземья, где волею царя раздавалось продовольствие даром, вызвал негодование жителей Северщиы. Ведь на Западе - в той же Польше, например, - покупавшей у них зерно, стоимость хлеба подскочила в два-два с половиной раза. Тем самым христолюбивый царь Борис поставил южнорусских крестьян перед выбором: обогатиться за счет католического Запада или остаться в прежнем финансовом состоянии, помогая православному люду. На основе этой экономической дилеммы и случилась смута в умах северцев, которая привела к гилю тотчас, как только на границах их земель в конце 1604 года появилось потешное пока ещё войско Расстриги. Появился тот, кто согласился взять на себя общую вину за бунт[3] в случае поражения, – и северские люди бросились творить безобразия по всей земле своей: казнить северских воевод, грабить амбары, склады и лавки... И это уже означает, что с 21 декабря 1604 года на Северской земле случился гиль. Че-то знакомое, кулаки, продразверстка

АлександрМ: Шуйкин*с про севооборот автор видать не слыхивал

Шуйкин*с: Не знаю, не знаю, но что это меняет? Севооборот разве способен спасти при длительных и тотальных неурожаях? Нет, не способен. Но не стоит отчаиваться, мой друг! Против смут разных, неурожаев или безденежья, применялось раньше одно верное кулацко-мещанское средство. Семь слоников на комодах или полочках. Но слоны - это явный анахронизм, чужеродный паганский обычай. Я предлагаю слоников чужебесных заменить нашими родными лосиками. Лось - это символ Удерживающего. Это мое открытие. Об этом что-такое и Проханов Младший знает (у Андея Саныча на столе в передачах "День" иногда красный лось стоит), но смутно. Даже фамилия тамбовского крестьянина, сказавшего пламенную речь о слепом народе-Самсоне в Первой Думе была Лосев. Поэтому рекомендую - Семь красных лосиков - как средство от Смуты. На каждый смертный грех по одному. И молитвы, молитвы, умопомрачительные с утра до вечера, похлеще чем у ипхс. И, уверяю Вас, мой друг, севооборот совсем не важен будет.

Шуйкин*с: Саныч пишет: Москва не Варшава Но поляки способствовали к приходу к власти в Москве династии, основоположник которой (Филарет) у них обработку проходил. Это типа как Борька-алкаш. Хотя всякая аналогия ложь. Но все же. Прошло тридцать лет и второй представитель династии взбрыкнул против своих благодетелей. За Крым начал бодаться, оружием бряцать. Правда Киев отхватил. Вазы не Вашингтон, не такими сильными были.

АлександрМ: Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют так, что становятся кровожадными волками и готовы биться насмерть за этот тленный мир, «за церковь», «за Христа». Если нет четкой «упертости в молитву», то человек оставляется на волю темной силе, погружается в ослепление, которое Святые Отцы называли невежеством. В миру человек живет безумством. Он в информационном потоке. Когда очень легко подменить веру чем-то более простым и понятным - идеологией. Подмена в том, чтобы пойти спасать мир. А цель духовной жизни – выйти из мира сердцем, отречься от него совершенно! Критерий ясен – любовь к врагам. Стоит пожалеть, что ограниченные люди видят в поучении отшельников уход от реальной жизни. Наоборот, это уход от прелести, от фантомов мира сего, церковных идеологий. Возвращение к подлинной жизни в Боге. Если отшельники не хотят видеть в ближнем врага, и разбить врагу голову, да так, чтобы вылетели мозги…, то это не означает, что они признают раскольников. Хотя для любой идеологии первое означает второе, потому суть любой идеологии: «кто не с нами - тот против нас». И кроме этого в идеологии больше ничего нет. Пустой надутый пузырь. Поэтому миряне и монастырские монахи, подверженные разным идеологиям, чувствуя их внутреннюю пустоту, постоянно пытаются привлечь на свою сторону отшельников, чтобы получить как бы и духовную составляющую в своей яростной борьбе с врагами. И при этом монастырские жители не брезгуют ни какими средствами. Так например, прп. Паисия Сятогорца просто выгнали из Кельи Честного Креста, хорошо хоть не били. А вот к прп. Силуану Афонскому приходили его бить вооруженные палками монахи Русского монастыря. Прп. Силуан никому не высказывал своего мнения, просто он оказался не с ними: «кто не с нами - тот против нас». И старец Силуан чудом спасся: успел убежать и вовремя спрятаться. Могли покалечить и убить. Вот так идеология Православия приводит к идеологии имяславия и абсолютно любой ереси, потому что в сущности идеологии ничем не отличаются. кроме раздутого пузыря: "кто не с нами - тот против нас». Поэтому жизнь отшельников очень сложна. Отшельник вкладывается в битву с темной силой. А в то же время против него воюет и весь окружающий мир, и множество идеологий, и сонмы покалеченных политикой душ, монастыри, патриархи, церкви и громадные политические направления. А в сущности между ними нет никакой разницы: "кто не с нами - тот против нас». В отличии от идеологии, Православная вера заключается в том, что когда-нибудь невидимый мир станет для тебя более реальным, чем видимый. «Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно». (Преподобный Силуан Афонский).

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Но поляки способствовали к приходу к власти в Москве династии, основоположник которой (Филарет) у них обработку проходил. Это типа как Борька-алкаш. Хотя всякая аналогия ложь. Но все же. Прошло тридцать лет и второй представитель династии взбрыкнул против своих благодетелей. За Крым начал бодаться, оружием бряцать. Правда Киев отхватил. Вазы не Вашингтон, не такими сильными были. Да вроде не способствовали они ни какой династии. Романовы их просто кинули.

Саныч: Шуйкин*с пишет: Но поляки способствовали к приходу к власти в Москве династии, основоположник которой (Филарет) у них обработку проходил Ты чего то попута, царем Руси был с 1910г. Владислав IV, зачем ему Романов? Филарет сидел под стражей в Польше

Шуйкин*с: Не попутал, проектов было несколько. Владиславский был явно жирный, он не пошел. А Романовский сработал, а после окреп и самостоятельность обрел. У Пыжикова об этом отлично изложено.

Саныч: Пыжиков, о покойниках либо хорошо, либо ничего Ничего

Шуйкин*с: Гуд, давай без Пыжикова. Будем опираться на факты и здравый смысл. Филарета зачем поляки выпустили? Попал бы, допустим, Скопин-Шуйский или воевода Шеин в плен, вернули бы их? Обычно пленников такого уровня не возвращают, если они не ломаются.

Шуйкин*с: Саныч пишет: Ты о реакции не думал Об чем я только не думаю. Эхехех. Ссылку в начале темы кликни, там книжка Валерия Куклина, глава "Смута глазами патриарха Филарета", много здравого смысла. История не состоит же из одних черно-белых факторов, причин, обстоятельств, в ней много, как правило, разного намешано. Разных цветов, партии, сил и реакций. Была реакция и што? Первые Романовы слетели с польского крючка, оперились и начали свою политику. Подтянули немцев, Кокуй завели. Но вначале "Бзежинские" тех времен способствовали им, как своим. Вполне вероятная историческая гипотеза.

Саныч: Сомнительно

Шуйкин*с: Любопытная параллель к особенностям Смутного времени.



полная версия страницы