Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные (продолжение) » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Феодосия: Человеку мало, что его подлецом назвали... Может, привык, что на три буквы посылают?.. Ну так иди, алеха!

alexa: Феодосия пишет: привык, что на три буквы посылают?. Прежде чем ты тут от большой никониянской своей любви не начала по фене ботать на форуме древлеправославных христиан, и раз тебя интересует, как ты писала (твоя цитата, или опять отрицать будешь): Феодосия пишет: спасение возможно только через личный подвиг, имея при этом своим жизненным и вероисповедным кредо известные слова ап.Павла о Любви. Давай-ка я тебе о любви ап. Павла к таким еретичкам, как ты, расскажу. Ибо надо знать не только слова никониянских попов, что ап. Павел говорил "за любовь". В общем, там в конце будет и про любовь, как ты любишь. Про любовь, которую практикуют попы твоей РПЦ МП. Которым ты ручки целуешь. Итак. Начнём просвещение бывш. сестры Феодосии. Которая из ап. Павла знает только, что он "про любовь" вообще говорил. От св. апостола Павла чтение. К римляном. Глава 1-я. Зачало 80-е. "Открывает бо ся гнев Божий с небесе, на всяко нечестие и неправду человеческу, содержащих истину в неправде. За неже разумное Божие яве есть в них.... занеже разумевше Бога, не яко Бога прослави ша или благодариша. Но осуетишася помышлении своими, и омрачися не разумное их сердце. Глаголющеся быти мудры, и объюродиша... Тем же и предаст их Бог в похоть сердец их, в нечистоту, во еже осквернити ся телесем их в себе самех. Иже премениша истину Божию во лжу, и почтоша и послужиша твари, паче Творца, иже есть благословен Во веки, аминь. Сего ради предаст их Бог в страсти безчестия, и жены их измениша естественую подобу в презъестественую. Тако жде и мужи, оставльше естестве ную подобу женска полу, разжегоша ся похотию своею друг на друга, мужи на мужех студ содевающе, и возмездие еже подобаще прелести их, в себе восприемлюще." Точка с запятой. У вас, никониян, всё "Про любовь. про любовь опять-вновь". На словах. На деле предали страшным вечным проклятиям древлее русское православие и всю русскую старину, всех предков наших 350 лет назад. И воспитали таких "христианок" типа Феодосии. Истинная никониянская сестра-матерщинница из РПЦ МП от Кирилла Гундяя которая. Которая от большой любви такая смиренная. Мужской любви. Видимо. Наверное. обидел кто в РДЦ её, наверное. Хто знает.

Феодосия: Отвяжись! Ненормативную лексику вообще не использую, но ради тебя лично, может, и рискну


alexa: Алексей Рябцев пишет: следующей остановкой на Вашем духовном пути будет не радикальный ислам (как я раньше предполагал), а католицизм. Так это. Виталий, кажись, Вараюнь по фамилии. Был давным-давно тут на форуме. Древлеправославие покинул. Пришёл в ленинградское отделение римско-католической церкви) Если я не прав, Саныч поправит.

alexa: Феодосия пишет: Отвяжись! Ну ещё больше смирения яви, "христианка" РПЦ МП. Как вас там и учат.

Феодосия: Перед тобой что ли смиряться, урод?! Судя по аватарке, с себя слепок снимал

alexa: Феодосия пишет: иди, алеха! Давай я тебе про идущих счас от апостолов приведу. Ты пока матерные слова подбирай никоньянские. От апостолов всё равно не могЁшь. Пасхалию посчитать не умеешь. На форуме бывших своих единоверцев, ныне тобой оплёвываемых - у РДЦ на сайте - ничего найти не можешь по Куржецкому собору... Что тебе ещё делать? Матерись пока. Бог милосерд. Даже к никониянам. Язычески гадящим на Христово учение то ли по незнанию, то ли по наущению своих попов.

Феодосия: Ну что за страдальцы! Какую бы тему не открыли, все равно на меня переведут Не зря, видно, один чел гутарил, что моя харизма даже Сеть пробивает на тыщи км Есть, правда, один, который устоял. Но он подводник...

alexa: От св. Матфея апостола чтение. Про "идущих". Глава 10-я. Зачало 35-е. "Воньже аще колиждо град или весь внидете, испытайте кто в нем достоин есть, и ту пребуде те дондеже изыдете. Входяще же в дом, целуйте его. глаголюще мир дому сему. И аще убо будет дом достоин, приидет мир ваш нань. Аще ли не будет достоин, мир ваш к вам возвратистся. И иже аще не приемлет вас, ниже послу шает словес ваших,тисходяще из дому, или из граду того, отрясете праг ног ваших. аминь глаголю вам, отраднее будет земли Содом стей и Гоморстей в День судный, неже граду тому. точка.

alexa: Феодосия пишет: все равно на меня переведут С чего такое раздутое самомнение у никониян? лучше давай по поводу матерщины своей дорасскажи, как ты умеешь, чему с детства научилась, что в РПЦ МП освоила.

Феодосия: Дык...ты мое самомнение щас ещё больше раздуваешь. Грех тебе, БЕСпоповче, становись на поклоны! Да не в табуретку! Делай метания, как по уставу положено!

alexa: Саныч пишет: Но факт остаётся фактом, что во время когда Православие было на Западе и Востоке, апостольские правила на Западе не имели авторитета. Как выяснилось из чтения средневековой полемики англичан с ирландцами, для ирландцев апостольские правила исчисления пасхалии в части запрета празднования Воскресения Христова в течение 14-ти дней июдейской пасхи, - очень даже апостольские правила на западе имели авторитет. Кстати. Про кельтов. Ирландцев и Валлийцев. Христиан уже. Советские ученые сталинских годов на основании материальных свидетельств из раскопок установили тесную связь христиан Новгородской и Псковской Руси в 9-10 веках как раз с христианством кельтов. Ну, Новгородский крест христьянский, к примеру, один в один - Кельтский крест. Похоже, Северная Русь приняла христианство (очередную "порцию", в "известное" историкам время, что ль) в 9-10 веках от Кельтов и Готов.

alexa: Шуйкин пишет: Рябцев тоже, к сожалению, к старообрядчеству уже не имеет отношения. И что вы все такие пугливые - кого затрагивать, кого не затрагивать. Конечно, к христианству старообрядческому имеет отношение только тот, кто, дерябнув грамм триста в честь "Воскресения Христова", начал на две страницы взаимные беседы с женщиной Феодосией вести по поводу корней нелюбви Рябцева к Ветхому завету, измышляя их в петросяньей форме в силу своего понимания мыслеобразования в своей голове. Но кто упорно не признаётся: прав, по его мнению, Рябцев А.Ю. в исчислении Пасхалии, или ошибается. Считать будем? Или дальше бухать?

alexa: Алексей Рябцев пишет: В книжках про календари есть негласный сговор авторов. Отдельно излагаются принципы древнеримского доюлианского лунно-солнечного календаря. Причем делают это намеренно сложно, с привлечением кучи противоречивых гипотез. Потом (через две-три главы; после календарей майя и мусульман) излагаются принципы еврейского календаря. Упаси Бог при этом сказать, что оба календаря одинаковые! Табу! Запрет! Херем! Причём сами июдеи верующие признаЮт, что древние календари - римский и еврейский - совпадают на март месяц) Есть у меня один такой знакомый. Очень интересные у них сведения - у июдеев бывших, ныне никониян. Если никониянин из хорошей еврейской семьи, да ещё с хорошим еврейским образованием в своей школе еврейской - он очень странные для любого "историка" вещи говорит. Имея так же историческое образование. Вот мне понравилось такое. Говорили (по переписке) про культ богини-матери у древних. Спор перешёл на славянскую мару и переднеазийско-африканскую изиду. потом на римского аполона и древнерусского купалу (этрусского, как известно, кополо). Ничтоже сумнящесе еврейский историк: "А что? Славяне издревле сидели на большой территории, на ресурсах, на торговых путях. Естественно, контактировали и с "древними" римлянами, и с "древними" греками". Вона как оно. А вы говорите, русский Рябцев - выдумщик и неправильный хроногрофохронист) Даже евреи больше о наших предках знают (потому что хотят узнавать), чем многие здесь присутствующие. У которых ап. Андрей Первозваный, вопреки признаниям самих греческих иереев в переписке с Иваном Грозным, "не мог крестить Русь; это миф. Руси тогда не было"))

Mikhail: alexa пишет: Похоже, Северная Русь приняла христианство (очередную "порцию", в "известное" историкам время, что ль) в 9-10 веках от Кельтов и Готов. Существуют ли по данной теме исторические исследования? alexa пишет: не мог крестить Русь; это миф. Руси тогда не было Руси много, она большая.

Саныч: alexa да уж лучше, пить и с бабулей дрязг не творить...

Mikhail: Саныч пишет: да уж лучше,питьне факт Саныч пишет: и с бабулей дрязг не творить... а бабуля это кто?

alexa: Mikhail пишет: Существуют ли по данной теме исторические исследования? нет, я, поковырявшись в носу и устав выслушивать матерные ругательства никониянки Феодосии и преисполнившись по примеру той же Феодосии гордыни в отношении значимости моей персоны, самолично выдумал на досуге. Ссылки см. в этой теме. В "закрытом" из-за переполнения сообщениями первом куске темы. На 7-й странице. И "гугл"-поиском не так уж трудно пользоваться. Кто ищет - тот всегда найдёт. Это по-пионэрски если сказать. А вот от апостолов о том же. От святого Матфея апостола чтение. 7:20 "Ниже поме тайте бисере ваших пред свиниями, да не попрут их ногами своими, и вращшеся расторгнут вы. Просите, и дастся вам. Ищите, и обрящете. Толцыте, и отверзет ся вам. Всяк бо просяи, при емлет. И ищаи, обретает. И тол кущему отверзется."

alexa: Саныч пишет: лучше, пить и с бабулей дрязг не творить... По поводу того, что разсуждения о том, правильно или нет жидовствовавший и за то смещённый с "должности" митрополит Зосима в конце 15 века рассчитал пасхалию, даты празднования Воскресения Христова, на века вперёд, - что, дескать, такие разсуждения неприемлемы. Ибо все согласы староверов, и государственная РПЦ (до коммунистов - тогда - греко-российская и прочая и прочая) празднуют Пасху Христову по зосимовской пасхалии. И ничего. Всё путём. Ну, первое. От никониян староверы и так отделены, без всяких разсуждений о неправильности их пасхалии; дрязг с ними твори - не твори - от этого несуществующего с ними "единства" ни прибавится, ни убавится. Второе, по поводу единства внутри согласа, внутри твоей церкви. Оно, конечно, нарушится, если принять новую пасхалию. При этом два подвопроса. Как было бы грамотней принять новую пасхалию, чтобы отсеклось как можно меньшее число и так немнгочисленных верных и право и истинно славящих Христа. И два-бэ: как ценны для даже малого стада те его овцы. которые не пойдут за правым пастухом (это если после собора церкви было бы соборное решение - переходить на исправленную пасхалию). Да. А пить или не пить, с бабкой или с девкой; - вопрос аналогичен, как: "поститься - нет". дело добровольное. По желанию, то есть и на свой страх и риск, можно и пить, и блуд творить() Душа-т одна. Но, по-моему, вести беседы на основе разсуждений о пасхальных исчислениях Рябцева А.Ю., - гораздо душеспасительней) И вообще - интересней. Как в той пестне: бабок много. Пасхалия у нас одна.

alexa: Алексей Рябцев пишет: Саныч пишет: - В древности Пасху исчисляли в разных частях Церкви по разному Алексей Рябцев: - То есть "по-разному" можно? Как известно из общедоступных источников по истории преследования и осуждения ереси жидовствующих. Митрополита Зосиму св. Иосиф Волоколамский обвинял в следовании ереси жидовствующих. Митрополит Зосима за два года до осудившего ересь жидовствующих собора составил пасхалию НА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ вперёд. Потом митрополита Зосиму сместил вел. князь, как ныне пишут, с формулировкой "за пьянку". Якобы лично к Зосиме претензий по поводу его еретичности великий князь не предъявлял. Несмотря на огромный материал обличений Зосимы от Иосифа Волоцкого с обвинениями именно в жидовствовании. Вопрос: кто и когда "продлил" зосимовскую пасхалию дальше, чем на 20 лет? Соборным решением? или "по факту" автоматически продлили, чтоб заново не заморачиваться с исчислениями?

alexa: Mikhail пишет: Руси много, она большая. Ага, и границ у неё нет.

Феодосия: Тихо сам с собою, тихо сам с собою, я веду беседу

alexa: Шуйкин пишет: Мне на т.н. "иудеев" начхать. "Иудей" давно уже не тот. Не тот-то не тот. А правила празднования пасхи древнееврейской от римских историков известны. от апостол известны. запреты на непразднование тогда, в дни древнеиюдопасхи, известно как звучат. Сегодня не актуальны те запреты касательно дат календаря? календарь-та юлианский тот же остался у христьян.

alexa: Алексей Рябцев пишет: Никакого "христианского учения о Троице" не существует. Существует мутный набор текстов с ничего не значащими темными словами, под которыми каждый понимает, что угодно. В лучшем случае, эти слова просто произносятся как пароль для опознавания свой-чужой. Опять кстати навеяло. Сегодня, 27 апреля ю.ст. - память сродника Господня епископа Еросалимского Симеона. И вспомнился другой епископ Еросалимский, Кирил. ЧтО он излагал о Троице: "Не трех богов проповедуем, да премолкнут маркионити. Но со Святым Духом и Единым Сыном, Единого Бога проповедуем. Нераздельна есть вера, неразлучно благочестие; Не разлучаем Святыя Троицы, якоже Арии; ниже сливаем, якоже Савелии; но веме благочестне Единого Отца, пославшего нам Спаса Сына. Вемы Единаго Сына обещавающаго послати от Отца Параклита. Вемы Духа Святаго глаголавшаго пророки, И в пятьдесятный день сшедшаго на апостолы видением Огненных язык в Иеросалиме в горней апостольстей Церкви". Отсюда видно, что догмат о Nроице - действительно, в какой-то мере маркер отличия истинно православных христьян от тех, кого Вселенские соборы признавали еретиками - от ариян, от савелиев и проч.

alexa: Феодосия пишет: сам с собою, я веду беседу К Титу Послание Стаго Апла Павла Глава 3. "Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ве дай яко развратися таковый, и со грешает и есть самоосужден."

Феодосия: Так для тебя тут все еретики, даже Саныч! У вас же, что ни деревня - то суглас, что ни баба - то толк

alexa: Феодосия пишет: ак для тебя тут все еретики, даже НЕТ, только ты как чадо РПЦ МП для истинно и право славящих Христа - есть еретичка. Дважды отрекшаяся от Христа. Сначала отрекшаяся от никониянского "християнства" и его ересей при твоём переходе к старообрядцам-новозыбковцам. И второй раз отрекшаяся от Христа, когда бросила древлеправославную церковь и опять через отречение от "ересей" старообрядчества пришла к Кириллу Гундяеву в РПЦ МП. Июда хоть ... А. Бог судья.

Феодосия: alexa пишет: .НЕТ, только ты как чадо РПЦ МП для истинно и право славящих Христа - есть еретичка. Сие есть твои иллюзии. Причем, тупые. Вспомни хотя бы коренную старообрядку Агнию с ее "Жаль"(это она пожалела бывших боровских инокинь, которые с дуру к федосеевцам подались, вместо того, чтобы вернуться домой, в РПЦ). Чадо Рпсц недвусмысленно указала на то, что беспоповцы - еретики, хужей некуда alexa пишет: когда бросила древлеправославную церковь и опять через отречение от "ересей" старообрядчества пришла к Кириллу А вот тут открою тебе маленький секрет: обратно в РПЦ меня приняли через простую исповедь, без всяких отречений! Потому что Рдц тут считают за своих братьев, но заблудших, вот так-то! Ну а ты, махровый БЕСпоповче, если считаешь Рдц "древлеправославной церковью", что ж ты ее покинул Неужель лепёшинская секта есть предание от апостолов, ась?

alexa: Феодосия пишет: обратно в РПЦ меня приняли через простую исповедь Как там в РПЦ МП попы чудят и апостольские правила, да простые правила из Кормчей, нарушают - вам всем Бог судья.

Феодосия: Снявши голову, БЕСпоповче, по волосам не плачут! Вам конкретные слова самого Господа в Евангелии - не указ, что уж тут про ап.правила да Кормчую курлыкать!

Mikhail: Феодосия пишет: Вспомни хотя бы коренную старообрядку Агнию с ее "Жаль"(это она пожалела бывших боровских инокинь, которые с дуру к федосеевцам подались, вместо того, чтобы вернуться домой, в РПЦ). Она до этого много чего писала: Агния пишет: "поздравить" надо и само Феодосеевское согласие с тем же,то бишь с приобретением . И особенно пожелать здоровья и терпения п.с. Хоть год то оне( бывшие инокини) там продержатся?!...интересно. Обратите внимание Федосеевское согласие "жалеет"- здоровья и терпения желает (Вы ей верите?). А Вы говорите, что она против безпоповцев. Может она жалеет что инокини год продержались?

Феодосия: alexa пишет: для истинно и право славящих Христа А нужны ли Ему ваши "правые "славы"? От вас, отвергших Его святое Тело и Кровь, которые Он заповедал ученикам вкушать до скончания века в Его воспоминание и чтобы иметь в себе жизнь вечную?! От вас, у которых вопреки словам Христа "врата адовы" одолели Церковь?! Риторические вопросы. Примазываясь к дораскольной Церкви лишь на том основании, что вы молитесь по старым книгам да лестовкой машете, вы на самом деле являетесь ее злостными антагонистами. Вопреки словам евангелиста и последующих святых отцов, в вашем искаженном мире уже 350 лет как царствует антихрист. А вы успешно от него бегаете, "крыясь" в столице, в само́м Вавилоне, в комфортабельных квартирах возле компов , беззастенчиво пользуясь всеми благами цивилизации, что создали проклятые "никоньяне". Разумеется, и не отказывая себе в удовольствии плодиться и размножаться, несмотря на совсем уж распоследние времена. И нередко даже венчаться и крестить своих детей в единоверческих церквах РПЦ МП О, лицемеры! Да древние еретики просто младенцы по сравнению с вами, господа БЕСпоповцы!

alexa: Феодосия пишет: про ап.правила да Кормчую курлыкать! Пока промежуточный итог. По обсуждению правильности/неправильности нынешней даты Пасхи Христовой. Что можно сказать по доводам наиболее активно критикующих исчисления Рябцевым А.Ю. новой пасхалии. Девять страниц наобсуждали. Так что кое-что понятно стало. Никониянка из РПЦ МП по имени Феодосия (видимо, крестильному её имени в РДЦ - у старообрядцев-новозыбковцев). Она не стала даже пытаться исчислить несколько чисел. Заявив: "Я - гуманитарий". Видимо, переводчица с трёх литературных иностранных языков. Хотя нет. Судя по тому, как часто она ругалась на форуме христиан матом - вряд ли переводчица. Но считает для себя необязательным знание четырёх арифметических действий. Лады. Феодосия просто верит в неправильность любой даты пасхи, кроме установленной в 1492 году митрополитом Зосимой. Имеет право быть такая вера? Имеет. Поповец, видимо, РПСЦ по имени Шуйкин. Дату пасхи "по-Рябцевски" считать не стал, ибо к расчётам Рябцева претензий не имеет. Или считать не умеет. Кто знает. Не могу точно сказать, потому что любой вопрос о правильности/нет Рябцевских исчислений сводит к копании в подсознательных глубинах психологии Рябцева как индивида. Видимо, Шуйуин по образованию психиатр. Хотя нет. Судя по информированности Шуйкина в тёмных сторонах генеалогии и половых отношений всех християн-поповцев и християн-безпоповцев, Шуйкин близок к руководству отделом граждан/гражданок с низкой социальной ответственностью. Шуйкин верит в пагубность любого обсуждения вопросов пасхалии. Ибо руководство церкви такого не велит - обсуждать всякое. Имеет право на жизнь такая вера? Конечно. Но вот это мнение Феодосии и Шуйкина как граждан. А не как христиан. Почему так думаю? Потому что смотрим тему про "Выходят ли замуж..." из раздела "Женские посиделки" или беседы или вроде того. Я привёл Феодосии дословную цитату из апостольского послания. По русской Острожской библии. Естественно, дав и заголовок, и отсылку к главе-зачалу. И даже разбил текст в столбце с переносом слов - как в оригинале Острожской библии. Она почему-то приняла слова апостола Павла за слова начётчика-безпоповца первой четверти 21 века. В чём её поддержал Шуйкин. И они стали оба-два радостно обсуждать вопросы половой жизни дедов-бабок начётчика 21 века. По их мнению, автора Послания к Коринфянам. Я вообще не знаю, можно ли такую ошибку допускать мало-мальски грамотным христианам. Или вообще мало-мальски грамотным людям. Я ж заголовок даже дал, с отсылкой к главе и зачалу. В общем, имея такой "уровень" подготовки в азах христианства, как можно понять было Феодосии и Шуйкину вопросы апостольских правил о дате исчисления празднования Пасхи Христовой? А никак. Они и не поняли. Им так проще жить. И голова от мыслей не болит (только от водки, как почему-то любит признаваться тов. Шуйкин). Ну, а вопросы спасения своей христианской души Шуйкин, видимо, надеется и так решить, без обсуждений имея пропуск в царство Божие, учитывая достаточное количество предков-староверов, чем опять-таки, в отличие от Рябцева, уже раза три успел на 9 страницах покичиться. Вопрос спасения Феодосии оставим на совести её духовных отцов. На выбор: первого из РПЦ МП, второго из РДЦ или третьего из опять РПЦ МП. Тут я не то что руки умываю/опускаю/развожу... даже не знаю.

Феодосия: Я , а вот у тебя с чувством юмора совсем плохо, алеха!

Шуйкин: Я потомственный старовер, отродясь водки не пил, только вино красное...ну, бывает крепленое...по праздникам. Поклеп!

Феодосия: alexa пишет: как часто она ругалась на форуме христиан матом Хоть одну цитату приведи, клеветник!

alexa: Феодосия пишет: клеветник Желающие почитать страницы 6. 7. 8. 9 из "закрытой" части темы "Новая пасхалия..." разберутся, кто клеветник, кто матерщинница. Шуйский пишет: только вино красное... На здоровье! И по теме опять нечего сказать Феодосии и Шуйкину. Теперь про тех (того), кто впрямь осознал проблему. Вот Саныч. По исчислению Пасхалии у него вопросов нет - может, и была в расчётах от 15 века ошибка. Может, математически Рябцев и прав в своих новых исчислениях даты Воскресения Христова. Но вопрос корректировки даты Пасхи: а) Несущественен для душевного спасения христианина; б) Не подлежит положительному разрешению, т.к. предки праздновали именно по Зосимовской Пасхалии. Вопрос тогда такой. Если ту пасхалию исчислил митрополит Зосима, обличённый прпп. Иосифим Волоцким и Геннадием Новгородским в ереси жидовствования. Мог Зосима сознательно "посчитать" дату празднования Христова Воскресения не по православной традиции, т.к. не был, как оказалось, православным?

Феодосия: По существу темы я давно уже высказалась, клеветник! Желающие узнать мое мнение, могут почитать страницы 1, 2, 3, 4, 5. И я абсолютно солидарна с Санычем. После принятия Пасхалии, по которой мы сейчас живём, русская Церковь явила сонм ярчайших святых, что и доказывает, что на спасение христианской души это не влияет. Просто не надо позволять таким махровым еретикам, как ты и Рябцев, морочить людям головы.

Феодосия: Преп. Иосиф Волоцкий сообщает в «Просветителе» слухи, обвинявшие Зосиму в содомии и кощунстве, в издевательстве над крестами и иконами, в отрицании загробной жизни. На основании этих «слухов», записанных Иосифом Волоцким, врагом Зосимы, установилось мнение, что Зосима был еретиком и только притворялся православным в интересах жидовствующих, для более удобного распространения ереси. Но список «богоотметных» книг, составленный Зосимой, а также написанное на основании соборного приговора «Смиренного Зосимы поучение всему православному христианству», прямо направленное против еретиков, молчание летописей по этому вопросу, замечание самого Иосифа Волоцкого, не скрывшего, что не все говорили против Зосимы — всё это дало возможность профессору Павлову отвергнуть общепринятое мнение о еретичестве Зосимы. Это из Вики. А если у тебя, БЕСпоповче, есть свои, более убедительные доводы по "еретичеству" Зосимы, приведи! Только с конкретными фактами

Феодосия: И про архиеп. Геннадия Новгородского ты все наврал, БЕСпоповче! Гугл тебе в помощь, манипулятор истории! Твоя что ли секта его прославила как преподобного, а? Так вот, канонизирован он лишь в 2016 году РПЦ МП! В лике святителя за создание первой русской переводной Библии. А на лик преподобного эта неоднозначная личность никак не тянет. Достаточно лишь вспомнить его изуверские казни якобы жидовствующих. Креативненько так придумал: на головах живых людей зажигать берестяные колпаки...бррр! И митр.Зосиму он никогда в ереси не обличал, наоборот, призывал его казнить еретиков, безжалостно лишая их жизни, не давая шанса на покаяние. Эх ты, БЕСпоповче... Святыми иконами хоть не прикрывайся здесь, кощунник!



полная версия страницы