Форум » Полемики » Откуда взялось священство? » Ответить

Откуда взялось священство?

АлександрМ: Не понимаю откуда взялись священники, если рассматривать писания и историю, то священники были только в единственном июдейском храме, далее когда храм был разрушен, священники в принципе потеряли свою функцию. Далее, если рассматривать речение Христа Петру - паси овец Моих, но это значит всего лишь то, что любой человек любящий Отца, Сына и Святаго Духа может быть руководителем для других в деле спасения. Так откуда же взялись священники?

Ответов - 34

Саныч: Яндексом пользоваться умеете?

АлександрМ: Саныч еще не разучился, а что? )

Саныч: Так в яндексе все написано, хорошая поисковая система в Рунете


АлександрМ: ну вот например нашел статью на азбуке https://azbyka.ru/svyashhenniki-kto-oni-otkuda-i-zachem из нее читаем: "В больших городах апостолы начали рукополагать людей, на которых они возлагали фактически свои функции: священнодействия, учительства и управления. Этих людей назвали епископами (от греч. – episcopos – надзиратель, блюститель)" вопрос интересный апостолы священнодействовали? я например об этом ничего не знаю. Епископ это надзиратель, как следует из перевода этого слова, диаконы так же в переводе служители, они насколько знаю помогали в распределении мат средств нуждающимся христианам.

Саныч: Первый кто внятно описал трехчинную иерархию был Игнатий Антиохийский (107+): http://khazarzar.skeptik.net/books/ignatius.htm Ириней Лионский (вторая половина 2в.) в полемиках с еретиками привел преемство римских епископов от апостола Петра и Павла: https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/3 Но поелику было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства (предстоятелей) всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь, основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая чрез преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению, или по тщеславию, или по слепоте и превратным мнениям. Ибо, по необходимости, с этою церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду9. 3. Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, ещё имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими; впрочем он не один, но многие ещё оставались тогда, которые получили наставление от апостолов. При этом Клименте, когда произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание10, которое проповедует Единого Бога всемогущего, Творца неба и земли. Создателя человека, наведшего потоп и призвавшего Авраама, изведшего народ из земли Египетской, говорившего с Моисеем, положившего закон, и пославшего пророков, и приготовившего огонь для диавола и его ангелов. Из этого писания желающие могут узнать, что Он, Отец Господа нашего Icyca Христа, проповедуется церквами, и также уразуметь апостольское предание Церкви, так как послание гораздо древнее тех людей, которые ныне преподают ложное учение и выдумывают иного Бога, выше Творца и Создателя всего существующего. Этому Клименту11 преемствует Эварест, Эваресту Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер. В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде. 4. И Поликарп, который не только был наставлен апостолами и обращался со многими из видевших нашего Господа, но и апостолами был поставлен в епископа Смирнской церкви в Азии, и которого и я видел в моей ранней молодости, – ибо он жил долго и в глубокой старости окончил эту жизнь славнейшим и благороднейшим мученичеством, – он всегда учил тому, что узнал от апостолов, что передает и Церковь, и что одно только истинно. Об этом свидетельствуют все церкви азийские, равно как и те, которые были преемниками Поликарпу до настоящего времени, – такой человек гораздо достовернейший и надежнейший свидетель истины, чем Валентин, Маркион и прочие еретики. Он, прибыв в Рим при Аниките, многих обратил от вышепоименованных еретиков к церкви Божией, возвещая, что он принял от апостолов одну только ту истину, которая передана Церковью. И есть слышавшие от него, что Иоанн, ученик Господа, в Ефесе, пришед в баню и увидев в ней Керинфа, выбежал из бани не мывшись и сказал: убежим, чтобы не упала баня, потому что в ней враг истины, Керинф. И сам Поликарп при встрече с Маркионом, сказавшим ему: «знаешь ли меня», отвечал: «знаю первенца сатаны». Такую осторожность имели апостолы и их ученики, чтобы даже в слове не иметь общения с кем-либо из тех, которые искажали истину, как и Павел сказал: «от еретика-человека отступай после первого и второго вразумления, зная, что таковый развратился и согрешает, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10–11). Есть весьма дельное послание Поликарпа, написанное к филиппийцам, из которого желающие и заботящиеся о своем спасения могут узнать и характер веры его и проповедь истины. Также и церковь ефесская, основанная Павлом и имевшая среди себя Иоанна до самых времен Траяна, есть истинная свидетельница апостольского предания.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Первый кто внятно описал трехчинную иерархию был Игнатий Антиохийский Ну и где там обоснование священства? Прямым текстом пишет: раньше были ветхозаветные священники, а теперь один Первосвященник - Исус Христос! А пишет он о том, чтобы не шлялись каждый по отдельности, и жили общинно и организованно - с надзирателями, старейшинами и служителями. И цитата Ваша длинная говорит только о том, что Римская церковь никогда не прерывалась и преемственно передавала верное учение.

Саныч: Все последуйте епископу, как Icyc Христос Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Icyc Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно. Вы утешили меня во всем.Впрочем, похвально образумиться, и пока есть время, обратиться к Богу с покаянием. Прекрасное дело знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу.

Алексей Рябцев: И что Вы этим сказали? Из этой цитаты следует, что организует всё в общине старший начальник (избранный народом и признанный надзирателями других общин). Так это и в любой организации так. И евхаристию может совершать любой по его поручению.

Саныч: Тут сказано о трехчинной иерархии (епископы, презвитеры, диаконы) Без епископа не позволено ни чего делать что относится до Церкви (выделяется евхаристия и крещение) Где епископ там и Церковь А по Иринею, преемство епископы ведут от апостолов

Алексей Рябцев: Преемство - это непрерывность существования общины. Непрерывностью обеспечивается неизменность учения. Потому что если существование общины будет прервано, придется долго обосновывать, от кого она, заново возникнув, восприняла учение. В любой организации ничего не делают вопреки начальнику. Я не слишком сложно (для Вас) излагаю?

Саныч: По Иринею служение епископа было "вручено" их преемнику, т.е. он исполнял тоже служение, что и апостолы Петр и Павел в Риме Вручается епископство доверенному лицу, в котором доверители не сомневаются и ему вверяется забота об овцах (любишь ли Меня? Паси овец Моих). А в остальном я с вами согласен

Феодосия: Крестияне-артельщики, отрицающие священство, но у который Римская церковь "преемственно передает верное учение" + беспоповцы, у которых священство 350 лет как погибло, и они уже столько же живут при Антихристе - хорош еретический тандемчик! АлександрМ, вот ваши учителя!

Саныч: Феодосия хорош глумиться, я ж не от выдумок пишу, а как было А тебе как рпцшнице то что я написал вообще должно нравиться, синодальные миссионеры ссылались на эти писания в полемике со старообрядцами, что де у вас епископов нет, а у нас есть, значит у нас и церковь

Феодосия: Голубь(я-то все равно тебя , хоть ты и матёрый еретичище), цитаты из св.отцов, что ты приводишь, мне и самой нравятся . Только вот твои толкования... Плюс тандемизация с ещё более махровым еретиком Рябцевым... Ты от этого точно белее и пушистее не становишься. Лучше давай ко мне, в греко-кафолики - идеальный вариант! Тем более в келейном житии Ипхс ты все равно разочаровался. А так, сиди себе дома(если не признаешь никакие Цц), исповедуй неисковерканную беспоповцами православную веру, молись по старым книгам, люби людей ( в том числе совков и дебилов), твори добро - и местечко в Царствии небесном для тебя найдется. Правда, Сергий, всё проще, чем ты себе напридумывал!

АлександрМ: Саныч значит священство заключается в творении евхаристии и крещения? На это могу сказать одно, водное крещение может совершать любой христианин и этому есть пример в посланиях апостолов, лишь благодать Святаго Духа передается возложением рук апостолов и это насколько понимаю крещение огнем. Евхаристия это иудейская пасха, которую отмечали Исус с учениками и для этого тоже не нужен священник. Ее могут отмечать верные христиане сами, ибо если двое или трое собраны вместе, то Христос посреди них. И вообще получается непонятный вопрос с евхаристией, отчего ее каждое воскресение совершают, когда она лишь один раз на пасху должна быть..

Саныч: Феодосия пишет: Лучше давай ко мне, в кафолики - идеальный вариант! Тем более в келейном житии Ипхс ты все равно разочаровался. А так, сиди себе дома(если не признаешь никакие Цц), исповедуй неисковерканную беспоповцами православную веру, молись по старым книгам, люби людей ( в том числе совков и дебилов), твори добро - и местечко в Царствии небесном для тебя найдется. Так я так сейчас и живу, зачем мне куда то?

Саныч: АлександрМ пишет: И вообще получается непонятный вопрос с евхаристией, отчего ее каждое воскресение совершают, когда она лишь один раз на пасху должна быть.. Это прочтёте в первой апологии Иустина Мученика АлександрМ пишет: значит священство заключается в творении евхаристии и крещения? Игнатий Антиохейский писал, что без епископа не может ни чего, что относится к делам церковным (или без тех кому они это поручили)

Феодосия: АлександрМ пишет: Евхаристия это иудейская пасха Господи помилуй! Вы бы хоть в Википедию заглянули, что ли, прежде чем такую дикую ересь здесь озвучивать!!! Форум-то и несведущие в православной апологетике люди читают! Могут подумать, что так оно и есть

АлександрМ: Феодосия а вас я отсылаю в евангелия.. там ясно сказано, что ученики спросили учителя где им приготовить ему пасху..

Саныч: Ну, да, по НЗ Христос преломлял артос (квасной хлеб), а не опреснок

Феодосия: АлександрМ, смысл Евхаристии - не в том, "где приготовить пасху". Ещё раз отсылаю вас к Вики!

АлександрМ: Феодосия смысл евхаристии в том что это новая пасха, которая отмечается раз в году а не каждую неделю, тем не менее уже читаю Иустина Мученика

Феодосия: Дааа, клинический случай... Вам бы лучше св.Иустина не читать...

Саныч: Феодосия пишет: Вам бы лучше св.Иустина не читать... Не, не, после НЗ нужно читать мужей апостольских, потом отцов 3в.., потом каподакийцев, после Максима Исповедника, а уж после Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, после всех Симеона Нового Богослова, так сказать в исторической последовательности

Феодосия: Я имела ввиду, что именно АлександруМ лучше не читать

Саныч: Ну, а по другому он ничему и не научитья, нужно пройти всю историю Церкви с отцами, чтоб понять почему так все сложилось

АлександрМ: Саныч ну что же, я прочел первую апологию Иустина Мученика, сначала было не интересно читать, но к концу мне даже понравилась его апология ) Первое что хочу отметить, он говорит о предстоятеле братии, который совершает благодарение, а дьяконы затем раздают людям хлеб вино и воду. Может это такой неправильный перевод, но нет слова епископ и слова священник. Второе что хочется отметить это, то что не сказано про каждое воскресенье ничего, а сказано лишь то, что благодарение-евхаристия происходит после крещения и в день солнца, когда все христиане собираются вместе, этот день является днем воскрешения Христа на иудейскую пасху. Теперь Игнатия читать? не подскажете что именно из него прочесть, чтобы все не читать зазря.

Саныч: Рад за вас, это азы Читайте Игнатия послания кроткие Такие же и Поликарпа А вторую апологию Иустина?

alekcahgproroleb: Федоска - двухзаветница

АлександрМ: а что правда поп переводится как пастырь овец православных или это некая шутка?

alexa: АлександрМ пишет: значит священство заключается в творении евхаристии и крещения? На это могу сказать одно, водное крещение может совершать любой христианин Это примерно как "Не судите, и не судия вам. Не осуждайте..." (Точная "цитата" с храмовой иконы Пантакратора, если что) То есть: готовы "епископы" как главы християнских общин любых типов (хоть артелей, хоть РПЦ МП) - быть судимыми Христом за свои деяния - ну, за крещения, и проч.? Это притом, что община готова принять такое священнодействие с их стороны... То есть Христос заповедовал прежде всего ответственность пастырям. То есть чем меньше християн в миру, тем большие вопросы к правомерности увеличения в количестве священства.

alexa: АлександрМ пишет: поп переводится как пастырь овец православных "Pope" с позделатинского. "Папа", "Отец". До начала 20 века простой народ сокращениями-аббревиатурами не баловался. От слова "совсем". Чтоб "ПОП" означало "пастырь овец православных" - надо было бы самим епископам такое церковнославянское "сокращение" ввести в священные тексты. Можно увидеть такое?

АлександрМ: alexa неужто все латынь изучали на Руси? вот нашел некую статью про священство. для меня ясно, что нынешнее священство это некий перекос в религиозности.

alexa: АлександрМ пишет: alexa неужто все латынь изучали на Руси Удивишься, но многие средневековые списки, а потом копии св. книг, на Руси сверяли с латынскими образцами, с той же "вульгатой". Но в данном случае я не о том, а про то, что общеиндоевропейское слово "папа", пришедшее в православное христианство в форме "поп" из западной церкви, только очень по-пролетарски в стиле новояза 20-х годов 20 века можно пытаться объяснить как аббревиатуру "П.О.П."



полная версия страницы