Форум » Полемики » Вселенские соборы » Ответить

Вселенские соборы

АлександрМ: Истинность своей конфессии, многие представители исторически распространенных церквей — католичества и православия подтверждают тем, что каноны их церкви принимались на Вселенских соборах.[more]А эти соборы, по их мнению, не могут ошибаться, раз на них присутствовали христиане со всего света. Также они считают, что их церкви являются истинными и непогрешимыми, так как берут свои истоки прямо от апостолов Иисуса Христа, передавая с тех времен благодать Святого Духа через рукоположение от епископа к епископу. Давайте последовательно разберем эти и другие аргументы представителей популярных конфессий. И православие, и католицизм признают Вселенскими и, соответственно, считают богодухновенными постановления семи соборов: I — 325 г. I Никейский; II — 381 г. I Константинопольский; III — 431 г. Эфесский; IV — 451 г. Халкидонский; V — 553 г. II Константинопольский; VI — 680-681 гг. III Константинопольский; 691-692 гг. Трулльский (Трулльский собор не признается католической церковью Вселенским); VII — 787 г. II Никейский. Католики Вселенскими считают еще 14 соборов, состоявшихся с 869 по 1965 годы. По логике, если постановления Вселенских соборов богодухновенны и важны, то ни одно решение ни одного Вселенского собора не может быть со временем упразднено либо изменено, так как затем под сомнение можно будет поставить и все остальные правила данного собора. А усомнившись в одном Вселенском соборе, нельзя будет доверять и всем остальным. Поэтому все постановления Вселенских соборов до сих пор должны четко, беспрекословно соблюдаться. Но так ли это на самом деле? Анализ решений Вселенских соборов интересен и показателен. Сегодня мало кто знает, что на некоторых из них принимались решения не созвучные, а порой противоречащие библейскому учению о любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16) и любви людей друг к другу: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). Задумайтесь, могут ли быть богодухновенными решения, которые предписывают наказывать прихожанина вплоть до лишения причастия и отлучения из церкви за то, что он: отходил от веры (11 правило I собора на 12 лет отстраняет оступившегося христианина от причастия); встает на колени перед Богом в воскресенье (20 правило I собора); каким-либо образом воспротивился своему епископу (8 правило IV собора); дружит с евреем (иудеем), мылся с ним в бане и даже лечился у него (11 правило VI Трулльского собора содержит явные признаки антисемитизма); всту¬пил в брак с инакомыслящим(ей) (72 правило VI Трулльского собора); ходил в баню вместе с женой (77 правило VI Трулльского собора); посе¬щал цирк, зоопарк, смотрел выступления юмористов (51 правило VI Трулльского собора); пропустил три воскресных богослужения (80 пра¬вило VI Трулльского собора); в Великий пост скушал сыр, яичко или мясо (56 правило VI Трулльского собора): «Об отступивших от веры, не по принуждению, ... собор определил ... Которые истинно покаются: те три лета проведут между слушающими чтение писаний, яко верные; и седмь лет да припадают в церкви, прося прощения; два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн». «Понеже суть некоторые преклоняющие колена в день Господень, и во дни пятидесятницы: то, дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому собору, да стояще приносят молитвы Богу». «Не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам: аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковного». «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие растор¬гать. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен». «Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Если же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». «Святый Вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увесе¬лений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного». «Если ... кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». «Церковь Божия, по всей вселенной, следуя единому чину, совершает пост и воздерживается ... от всякаго заклаемаго (мяса. — Прим. авт.), такожде от яиц и сыра, которыя суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены». Относительно этих запретов с их несоразмерно строгими наказаниями, я думаю, мало кто скажет, что они богодухновенны. Посмотрите, что говорил Иисус: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Апостолы призывали согрешивших исправлять в духе кротости (см. Гал. 6:1), а отлучать от церковного общения лишь тех братьев, кто закостенел в грехах: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11). Но, как мы видим, соборы дополнили этот список, включив в него, в том числе, и несущественные запреты. Если исполнять вышеприведенные указания соборов, то сегодня, например, из православной церкви придется исключить практически всех ее членов. Поэтому эти и некоторые другие решения Вселенских соборов уже давно не применяются на практике и не озвучиваются пастве. Прочитав постановления Вселенских соборов, можно смело сделать второй вывод: некоторые решения Вселенских соборов были небогодухновенны. Таким образом, если все решения Вселенских соборов нельзя считать безошибочными, то тем более этот вывод касается поместных соборов. К тому же, как мы уже отметили выше, и сами церкви не объявляют на уровне догмата все постановления всех поместных соборов богодухновенными. А ведь мало кто знает, что не на Вселенских, а именно на поместных соборах принималось большинство вероучительных постулатов христианских церквей. Именно на поместных соборах принимались многие каноны, отличающие конфессии друг от друга: богослужебные уставы, обряды, литургии, крестное знамение, учение о рае и аде, о канонизации в «святые», о чудотворности святынь, о необходимости исповеди, о по¬стах и праздниках, об устройстве храмов, об одеянии священников и мн. др. Обо всех перечисленных и иных канонах христианских церквей мы будем рассуждать далее в этой книге, сравнивая их с учением Библии. Заметим, что в Новом Завете в 15 главе книги «Деяния апостолов» описан истинный христианский собор. В его тексте прямо указан источник принятого решения: «Угодно Святому Духу» (Деян. 15:28). На I Вселенском соборе (325 г.) уже нет ссылки на Духа, но написано: «Как угодно Собору», а на II Вселенском соборе (381 г.) уже сказано: «Святые отцы определили».[/more]

Ответов - 17

Mikhail: Будьте добры уберите лишнею буковку. А так тема интересная.

АлександрМ: Mikhail о какой буковке речь?

Mikhail: АлександрМ пишет: о какой буковке речь? о букве "и".


Саныч: Уровень заявленной темы ниже плинтуса Вспоминается реклама про жвачку

АлександрМ: Mikhail вселенскии? теперь только модератор может подправить. Саныч без аргументов выглядит плевком жвачкой, тем не менее статья из книги не моя, но с автором в целом согласен.

Саныч: Да, это понятно Ну, вы и на форуме стяжали репутацию крайне глупого человека

Феодосия: Решения семи Вселенских соборов неприкосновенны и свя́ты. Их нужно так же свято исполнять. Полемизировать тут не о чем.

АлександрМ: Саныч не совсем понял по сравнению с кем я таков? Феодосия откуда такая уверенность?

Mikhail: АлександрМ пишет: вселенскии? нет. а это как хотите.

Mikhail: Решения Поместных соборов неприкосновенны и святы.

Саныч: Со всеми

АлександрМ: Саныч мне все равно, зуб больной больше безпокоит чем вы со своими оценками.

АлександрМ: Mikhail пишет: нет. а это как хотите. Иисус? статья из книги не моя, вся орфография сохранена.

Mikhail: АлександрМ пишет: статья из книги не моя, вся орфография сохранена. А вы правьте. Смелее.

АлександрМ: Вот такое христианство Маркиана, того кто созвал четвертый собор, неужели такой собор будет праведным?

Алимхан: АлександрМ пишет: А эти соборы, по их мнению, не могут ошибаться, раз на них присутствовали христиане со всего света. А разве могли тогда ошибаться первосвященник иудеи и собор их так же вселенский? А если могли то почему собор других людей не может ошибаться? Люди то везде люди не так ли?

Алимхан: АлександрМ пишет: Вот такое христианство Маркиана, того кто созвал четвертый собор, неужели такой собор будет праведным? Ну да язычник созвал собор христиан это даже смешно, как и в случае с язычником Константином главным языческим жрецом да еще и убившим своих же родных, воистину самый праведный собор был как и последующие, но это вряд ли раскажут почитатели соборов. Я когда услышал от одного никонианина рассказ о Елене искавшей типа чудотворный крест, сразу понял вера была в те времена на нуле раз такие понадобились методы ее поддержания. Так что ничего удивительного в том что вера сейчас этих соборов почти неотличима от язычества.



полная версия страницы