Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные (продолжение) » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Mikhail: Феодосия пишет: Так что даже на этой теме апологетика беспоповцев в прах сыплется.Почему? Где логика? Феодосия пишет: Да и вопрос: а стоило ли за тот "аз" такую бучу в 17 веке поднимать, когда он и допреж вовсю попирался? - во весь рост встаёт. Так достали уже все эти "попиратели". Вот и остались "попы" с "попирателями" отдельно, а христиане отдельно.

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Тверскую Ульяну тоже Свидригайле на поругание отдали. Ульяну? Свидригайло был женат дважды на русских православных княжнах. Согласно компиляции Л. Войтовича, первым браком Свидригайло женился на дочери удельного князя смоленского Ивана Святославича, а вторично в 1430 году женился на Анне Ивановне, дочери удельного князя старицкого Ивана Ивановича. Согласно другим сведениям, Свидригайло первым браком был женат на Елене Юрьевне, дочери великого князя смоленского Юрия Святославича (1401—1404), а вторично в 1430 году женился на Анне Борисовне, дочери своего союзника, великого князя тверского Бориса Александровича (1426—1461)

Саныч: Феодосия пишет: а стоило ли за тот "аз" такую бучу в 17 веке поднимать, когда он и допреж вовсю попирался? Произошел качественный скачок, христианский мир перешел в Новое время, от религиозного сознания в секулярное, от того этот переход так болезненно воспринимался в Московии


Саныч: Mikhail пишет: Таинство то действительно? Тогда для государей важнее были права детей на престолонаследие, как законнорожденных

Mikhail: Саныч пишет: Тогда для государей важнее были права детей на престолонаследие, как законнорожденных То есть Вы допускаете, что государи допускали недействительность таинства, но шли на это из-за престолонаследия?

Феодосия: Прочла у Пирлинга, как проходило венчание Елены, дочери великого князя Московского, и Александра Литовского... Что сказать? Да только ещё раз воскликнуть: бардак! Не таинство, а кощунство над православными канонами. Проходило оно в католическом соборе, вел его католик же. А православный поп с боку припёку едва шептал какие-то молитвы. Может, потому и не благословил Господь этот брак детьми...

Саныч: Mikhail пишет: То есть Вы допускаете, что государи допускали недействительность таинства, но шли на это из-за престолонаследия? Власти больше интересовали политические выгоды, но вот Бог детей и не дал, посрамил самодеятельность

Саныч: Феодосия пишет: Так что даже на этой теме апологетика беспоповцев в прах сыплется. Для меня существенней в апологии это: https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post460514283/

Mikhail: Саныч пишет: Власти больше интересовали политические выгоды, но вот Бог детей и не дал, посрамил самодеятельность Саныч детей не бывает не только у "богатых", ну что вы как бабка на лавочке. Выгоды то были достигнуты? Вы вот раньше аргументировали, что это делалось ради мира христианского в заслугу ставили, а теперь за это завиняете да ещё и про посрамление с выше пишите.

Саныч: Mikhail пишет: Выгоды то были достигнуты? Для православного населения Великого Княжества Литовского - безусловно

Mikhail: Саныч пишет: Для православного населения Великого Княжества Литовского - безусловно В чём это выразилось?

Саныч: Mikhail пишет: В чём это выразилось? Покровительство, пожертвования, льготы

Mikhail: Саныч пишет: Покровительство, пожертвования, льготы Саныч а по конкретней можно, в чём её заслуга? Что попы вместе с ксёндзами "граждан" ВКЛ разного вероисповедания вместе стали "венчать"? И что до этого никто в ВКЛ не жертвовал и не покровительствовал?

Саныч: Александр оказывал поддержку православной церкви. В Великом Княжестве Литовском он выдал 90 грамот на земли и привилегии для католической церкви и 47 для православной. 20 марта 1499 года великий князь литовский выдал православной церкви ВКЛ привилей, на основании которого светские люди не должны были вмешиваться в отношения митрополита с епископами и епископов с приходским духовенством, также было подтверждено право церкви на суд по бракоразводным делам. Стремясь установить религиозную однородность в Великом княжестве Литовском, в 1495 году Александр распорядился изгнать из государства евреев, если они не примут христианства. Существуют гипотезы об том, что подтолкнуть Александра к этому решению могло католическое духовенство или его тесть правитель Русского государства Иван III, которые враждебно относились к иудейству. Однако нужда в их капиталах заставила его в 1503 году вновь разрешить им поселиться в ВКЛ. Евреям было разрешено поселиться во всех городах и замках, в которых они жили до изгнания, им возвращались их прежние владения, было восстановлено их право взыскивать по долговым обязательствам деньги со своих должников.

Mikhail: Саныч пишет: Александр оказывал поддержку православной церкви. В Великом Княжестве Литовском он выдал 90 грамот на земли и привилегии для католической церкви и 47 для православной. 20 марта 1499 года великий князь литовский выдал православной церкви ВКЛ привилей, на основании которого светские люди не должны были вмешиваться в отношения митрополита с епископами и епископов с приходским духовенством, также было подтверждено право церкви на суд по бракоразводным делам. Стремясь установить религиозную однородность в Великом княжестве Литовском, в 1495 году Александр распорядился изгнать из государства евреев, если они не примут христианства. Существуют гипотезы об том, что подтолкнуть Александра к этому решению могло католическое духовенство или его тесть правитель Русского государства Иван III, которые враждебно относились к иудейству. Однако нужда в их капиталах заставила его в 1503 году вновь разрешить им поселиться в ВКЛ. Евреям было разрешено поселиться во всех городах и замках, в которых они жили до изгнания, им возвращались их прежние владения, было восстановлено их право взыскивать по долговым обязательствам деньги со своих должников. Так обычная политика руководителя многоконфессиональнго государства не более того. И я спрашивал про неё а не про него Mikhail пишет: в чём её заслуга? Что попы вместе с ксёндзами "граждан" ВКЛ разного вероисповедания вместе стали "венчать"? И что до этого никто в ВКЛ не жертвовал и не покровительствовал?

Саныч: Mikhail пишет: Так обычная политика руководителя многоконфессиональнго государства не более того. И я спрашивал про неё а не про него Так жена-православная влияла на своего мужа, чтоб он дружелюбно относился к православному населению при сильном давлении на него со стороны папства, католического духовенства и католической аристократии Напомню, зная о влиянии Елены на Александра, они требовали развода

Mikhail: Саныч пишет: Так жена-православная влияла на своего мужа, чтоб он дружелюбно относился к православному населениюОн даже евреев обратно вернул. А там князей православных половина ВКЛ. Что сделаешь. Саныч пишет: при сильном давлении на него со стороны папства, католического духовенствавсё никак даже унию не могли провести. Ждать пришлось до Бреста литовского. Саныч пишет: и католической аристократии так и православной аристократии там хватало. Саныч пишет: Напомню, зная о влиянии Елены на Александра, они требовали развода Что брак невенчанным признали? Сколько лично она или её муж пожертвовал? Саныч как думаете они вместе молились?

Саныч: Mikhail пишет: Что брак невенчанным признали? http://elib.shpl.ru/ru/nodes/16657-pirling-p-o-rossiya-i-vostok-tsarskoe-brakosochetanie-v-vatikane-ivan-iii-i-sofiya-paleolog-spb-1892#mode/inspect/page/214/zoom/4

alexa: Саныч пишет: престол благочестивейшего и православного города Москвы да будет и называется патриаршим Лукавые греки) Вообще-то Грозному царю они совсем другое напевали: мол, согласны и на то, милостивый государь, что ты признаешь наше мнение о том, что вас крестил Андрей Первозваный. Первый. У Христа апостол. Первый принявший иго Христово (креста иго, как в той песне). И, кстати да. Иверия тоже крещена Андреем Первозваным.

Феодосия: Очень серьёзную работу по исследованию и разоблачению «новопасхальных» мудрований проделала Наталья Старикова (ДЦХ БИ). Ею было подготовлено солидное исследование «Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю. (Личное мнение Стариковой Натальи, ДЦХБИ)». Эта работа заслуживает внимания не только потому, что у Н.Стариковой есть чёткое православное каноническое сознание, но так же потому, что она является специалистом по обсуждаемым вопросам, окончила физический факультет Казанского Университета по кафедре астрономии. Легко заметить, что материалы «новопасхалистов» выпущены гораздо большими тиражами, чем материалы с критикой их учений. Очень важная работа Н.Стариковой была доступна только в интернете, и то ограниченное время. Сейчас её можно скачать только вместе с хамскими и оскорбительными комментариями А.Рябцева. Оскорбительные комментарии Рябцева к работам его оппонентов Надо сказать, что А.Рябцев выставил в интернете и брошюру «Нужна ли Церкви «новая пасхалия»?» со своими комментариями в духе известного высказывания из интермедии Аркадия Райкина: «Смотрю я на вас и думаю – все вы дураки!»59 Например: «Фантастичным является абсолютное невежество о.Александра Панкратова, который, видимо, проспал соответствующие лекции в институте.<...> Весь текст господина рязанского уставщика Кондратова <...> – это мутный поток сознания малограмотного человека, плохо знающего русский язык.<...> Комментировать текст А.А.Романовой никакого смысла нет. А.А.Романова, видимо просто не поняла, что я хотел сказать». Но комментарии к работе Н.Стариковой, названные «Комментарием к тетеньке», как говорится, не лезут ни в какие ворота. Вот некоторые примеры этих его комментариев. «Это не опровержение. Опровергать можно разумные доводы, а не пламенные женские благоглупости. Далее по тексту авторша этих благоглупостей будет именоваться «тетей». <...> Тетя заранее страхуется! Когда она хамит, тупит и повизгивает – это пламенная религиозная ревность. Если же ей ответить так, как она этого заслуживает, – это «истерия»! Тетя путает «истерию» (болезнь) и «истерику» (припадок этой болезни). Болезнь, кстати, чисто женская (другое название – «бешенство матки»; по-гречески «хистера» - «матка»). Но здесь у тети – «оговорка по Фрейду»!» https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=993

Шуйкин*с: Хе-хе, треть постика восхваление, а две трети подробное перечисление "оскорбительных комментариев". Тетеньки они такие тетеньки. Признайтесь, что ругается Алексей Юрьич мастерски. Зачитаешься. А как дядюшку Рэмуса отделали в свое время, что и говорить за тетенек, хе-хе, "софьи ковалевские".

Феодосия: Рыбак рыбака увидел издалека

Шуйкин*с: Я уважаю тетенек, но чему нас учит старина святая? Чему нас учит Домострой родной? Чувству ранга, как сказал бы Ванечка Ильин. Ранг свой надо знать. А вы что? Поотжимали у нашего брата почти все области. Астрономия, Богословие, того гляди институт древний диаконис восстановите и будете с задранным носом по церкви среди попиков шастать. Хочется уйти в другое временное измерение от этого ужаса. У каждого свой ранг. Одним кухонная плита, ложки-поварешки, другим штурвал в руки. У кухонной плиты тоже можно подвиги совершать.

Феодосия:

Шуйкин*с: Игры - это замечательно

Феодосия: https://credo.press/229027/

Феодосия: "Новопасхалисты" - эволюция ереси" Алексей Самсонов, часть2 https://credo.press/229112/ "История "новопасхалистов" весьма поучительна и назидательна. В ней пересеклись и невежество постсоветского богоискателя, постоянно меняющего юрисдикции и идентичности, и человеческая гордыня, не нуждающаяся в опоре на традицию и авторитетное учение, и жажда "нового откровения", плодом которой, в частности, стала "Новая хронология", достаточно широко заразившая и официальное старообрядчество, не говоря уж о разного рода маргинальных течениях, отколовшихся от него. История эта назидательна и тем, что напоминает: дьявол может подкрадываться не только "слева" (через гедонизм и беспринципность), но и справа (через ложное "ревнительство" и недружелюбность). Начав с очевидно благого дела - борьбы за верность РПСЦ канонам и святоотеческому православию, - пройдя через вражду с христианами и взаимные оскорбления, группа завершила свой исторический путь откровенно грубыми ересями, хулой и попранием Креста". И Троицы...

Georgiy: Феодосия пишет: "Новопасхалисты" - эволюция ереси" Алексей Самсонов, часть2 https://credo.press/229112/ Ну вот Рябцев уже и до Христа добрался,чего и следовало ожидать.На Шнобелевскую премию уже заработал. Стерлингов отдыхает...Осталось только "евангелие от Рябцева" в печать выпустить. В следующей серии наверное существование Бога под сомнение поставит?

Саныч: Статью написал аз, а дописку про Севастьянова не аз...

Феодосия: Скромник ты наш, "Алексеюшко"! Приватно уже выразила тебе благодарность, теперь делаю это громогласно: мо-ло-дец! Однако, кто-то хорошо поработал над твоим стилем и слогом

Саныч: Была идея запутать. Солдатов придумал, кто конечный автор не знаю... ;)

Тамара: Саныч, а почему Вы для своих публикаций выбрали именно "Кредо.Ру"? У Вас с Солдатовым общие политические убеждения?

Саныч: Да нет, открыл свою площадку для публикаций Воспользовался Дописка про Севастьянова не моя, аз только фактологию

Тамара: А какова цель обеих публикаций?

Саныч: Ну, аз испытываю личную неприязнь к историисофии носовскогого/Фоменко/Рябцева

Саныч: Вот дал возможность публиковаться: https://credo.press/229312/

Саныч: С другой стороны я же ни слова не солгал, сделал вам бесплатную рекламу

Алексей Рябцев: Саныч пишет: С другой стороны я же ни слова не солгал Ну, напрямую, может, и не солгали... А дерьмеца подбросили: "Рябцев дружен с Г.В. Носовским (вместе с А.Т. Фоменко создал «Новую хронологию», отвергающую традиционное представление об историческом процессе и отождествляющую, скажем, Исуса Христа или Богородицу с различными историческими персонажами, в основном из русской истории, за что Носовский и был отлучен от РПСЦ в 1998 г.)." Кто не в курсе, не заметит оттенков смысла. Подумает, что Рябцев и вправду всякую чушь про Спасителя и Его Пречистую Матерь распространяет. "Дружен" ведь! (десять лет уже Носовского не видел, а Фоменко вообще никогда). И Вам уже много раз объяснял, с чем я у них согласен (с критикой официальной хронологии), а с чем нет (почти со всем остальным). Мишенька Панкратов уже подхватил брошенную кость: "Кого увещивать? Новопасхалистов и хулителей Богородицы? И сколько раз?"

Саныч: Это не мое, такого не писал Может позже выложу свою статью полностью, она кстати более обширная, чем на Кредо

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Это не мое, такого не писал Тогда извиняюсь. Солдатов, внося несогласованные правки, нехорошо поступает.



полная версия страницы