Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные (продолжение) » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Саныч: Алексей Рябцев пишет: А Вы себя с Аввакумом кончайте сравнивать. А я себя и не сравниваю. Аввакум подал пример всему старообрядчеству - не гнушаться книг писанных еретиками если из них можно извлечь полезное Алексей Рябцев пишет: А с чего Вы взяли, что "фактология там достоверна"? Я специалистам (в частности историкам) привык доверять, а любителям энтузиастам привык не доверять, каждый должен заниматься своим делом

Читатель: Учитель пишет: А, современные либералы, как этот "Факт" переиначивают. В обществе, где господствуют никониане - двухзаветники, факт, становится понятием относительным. Не понял при чем тут либералы, да не суть. Факт он и есть факт. Если соль солёная, то никто не может доказать обратное. Если свет разгоняет темноту,никто не докажет обратного. В этом сила фактов. Если же соль потеряет силу,то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Учитель: Читатель пишет: Факт он и есть факт. Читатель, вы простачек. "Факт", зависит от толкования, его преподношения, пунктуации в написании, и многих прочих нюансов. Но, привыкли считать понятие факт, рафинированным, то и живите с ним. А люди, в след будут говорить, - читатель, тебе хорошо, ты дурак.


Читатель: Учитель пишет: Читатель, вы простачек. "Факт", зависит от толкования, его преподношения, пунктуации в написании, и многих прочих нюансов. Но, привыкли считать понятие факт, рафинированным, то и живите с ним. А люди, в след будут говорить, - читатель, тебе хорошо, ты дурак. Если вы привыкли подменять понятия и вместо "факта" тратуете признаки "событие" отличающиеся от факта как раз рафинированностью,то есть очищенностью зарание от ненужных вещей, то и живите с этим сами. Зачем доказывать что соль не соленая,а свет не пригоден для освещения если эти факты может проверить любой человек? Такому вслед действительно люди будут говорить.... Если бы факты зависели до такой степени от толкования и прочей казуистики то надобности их скрывать не было бы абсолютно, но такие которые противоречат чему-то их предпочитают скрывать, чем пробовать толковать используя нюансы.Примеров масса. "Кривое не заслонит прямое"(мудрость).

андрей юрьевич: alexa Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными Значит автоматом считаете НЕ правильными все вычисления православной церкви.....т.е. ТОЛЬКО в 21 веке святой Алексей указал на то что Православная церковь до этого времени была в полной ж.....и только святой Алексей просвятил Церковь Христову, верно я вас понял?

alexa: андрей юрьевич пишет: Значит автоматом считаете НЕ правильными все вычисления православной церкви. Считаю неточной пасхалию, которую исчислил митрополит Зосима (по сведениям подавляющего большинства церковных и светских историков, являвшийся приверженцем ереси жидовствующих). Краткое обоснование: Новая Пасха (Воскресение), вопреки апостольским запретам, по Зосимовской пасхалии часто выпадает на дни празднования Ветхой Пасхи (июдейской). А вообще - прочтите не очень большую работу Рябцева: https://sites.google.com/site/pashalia1/-pashalii Там исчисления. Все формулы есть. Доступно для проверки выпускнику 8-го класса.

андрей юрьевич: alexa уже было опровержение этого труда......А вообще прикольно....два адаманта утверждают что Церковь , на протяжении многих столетий была во лжи.........и только им удалось показать истину......однако самомнение адамантов зашкаливает....

Алексей Рябцев: андрей юрьевич пишет: однако самомнение адамантов зашкаливает.... Да нам до Вашего самомнения еще расти и расти! Вот целые тысячелетия никаких адамантов Калининых-Ермиловых не было, а потом - раз и появились! И всю Церковь мировую присвоили со всей историей и благодатью. Одни вы во Вселенной, уникумы!

Учитель: Читатель пишет: "Кривое не заслонит прямое"(мудрость). Торжество никонианства в духовности россиян и либерализма, в среде власть имущих, привело к тому, что из употребления исчезло слово, - спекулянт. Так же, в данном гнилом сообществе, извратилось понятия, факт, и некоторые другие. Падшее общество, породило и лукавое переиначивание смысла слов.

Читатель: Согласен. Но от того что смысл перековеркали и перетолковали, сами факты не перестали быть фактами. С толкованиями сложновато, поэтому сейчас напрямую фактам веры нет, если нет инных независимых источников. Океан информации порождает новые методы идентификации.

alexa: андрей юрьевич пишет: уже было опровержение этого труда......А вообще прикольно Какое было опровержение этих расчётов? Только крики в сторону Рябцева от его бывших "начальников" из верхушки РПСЦ, типа "Сам дурак". Если есть у Вас цитата с опровержением его расчётов - выложите сюда, будьте добры.

Саныч: alexa пишет: Если есть у Вас цитата с опровержением его расчётов - выложите сюда, будьте добры А моя критика, нет?

Алексей Рябцев: Саныч пишет: А моя критика, нет? Вы чо? всерьез что ли? Какая у Вас "критика"? "Рябцев - не профессиональный историк, поэтому высказываться по этой теме не может." - Эта что ли? Так по этой логике Вам еще лет десять назад надо было заткнуться. Вы-то не только не историк, а и вообще никакого образования не имеете (липовые дипломы 90-х не предлагать). А Вы продолжаете высказываться по теме, в которой за 10 лет не удосужились азы прочитать. Ни на один довод Вы не отвечаете. И на последний не ответили. В сторону увильнули.

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Какая у Вас "критика"? Что ваш подход в принципе не корректен К вашим математическим расчетам, насколько я понял, ни у кого вопросов нет Но, что это как-то можно применить к религии, воспринимается подавляющим большинством, как несусветная дичь Основной упор вы делаете, на то, что если Светлая Седьмица частично совпадает с жидовской опресночной седьмицей, то это оскверняет христиан, несет проклятие(?) Отцы же считали иначе, что не нужно руководствоваться в установлении дня празднования ХВ июдейскими расчетами, а если седьмицы и совпадут, независимо друг от друга, то в этом беды нет, главное, что мы руководствуемся своими расчетами, и едины в Дне празднования "Даже если Церковь и ошибается, точность в соблюдении времени не столь важна, как преступление разделения и такого раскола". (свт.Иоанн Златоустый) PS Из исторических источников известно, что в древности, по разному исчисляли День празднования ХВ и в этом особой беды не было

андрей юрьевич: Саныч

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Отцы же считали иначе, что не нужно руководствоваться в установлении дня празднования ХВ июдейскими расчетами, а если седьмицы и совпадут, независимо друг от друга, то в этом беды нет, главное, что мы руководствуемся своими расчетами, и едины в дне празднования А Вы можете привести хоть одну ЯСНУЮ цитату Св.Отец по этому вопросу? Чтобы хоть кто-нибудь высказался, как Вы? Саныч пишет: Основной упор вы делаете, на то, что если Светлая Седьмица частично совпадает с жидовской опресночной седьмицей, то это оскверняет христиан, несет проклятие(?) Нет. Оскверняет христиан несоблюдение Апостольских правил.

андрей юрьевич: Алексей Рябцев Саныч пишет: цитата: Основной упор вы делаете, на то, что если Светлая Седьмица частично совпадает с жидовской опресночной седьмицей, то это оскверняет христиан, несет проклятие(?) Нет. Оскверняет христиан несоблюдение Апостольских правил. Дык а что остановились отвечать дальше? Саныч Отцы же считали иначе, что не нужно руководствоваться в установлении дня празднования ХВ июдейскими расчетами, а если седьмицы и совпадут, независимо друг от друга, то в этом беды нет, главное, что мы руководствуемся своими расчетами, и едины в Дне празднования "Даже если Церковь и ошибается, точность в соблюдении времени не столь важна, как преступление разделения и такого раскола". (свт.Иоанн Златоустый)

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Нет. Оскверняет христиан несоблюдение Апостольских правил А вы почитаете Апостольские правила как истинные для себя, или то же избранно? Про время празднования Пасхи да, а про другое нет? Алексей Рябцев пишет: А Вы можете привести хоть одну ЯСНУЮ цитату Св.Отец по этому вопросу? Чтобы хоть кто-нибудь высказался, как Вы? свт.Епифания Кипрского, она вам верно известна:"Мы совершаем Пасху после равноденствия, хотя бы и они совершали, так как и они вместе с нами часто совершают ее". Что известно из истории Церкви, что это не редкость когда Светлая Седьмица совпадает с опресночной, и это отцами в грех не вменялось Так значит в апостольское правило вкладывали иной смысл

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Что известно из истории Церкви, что это не редкость когда Светлая Седьмица совпадает с опресночной, и это отцами в грех не вменялось Не было этого. Это современные историки берут нынешний способ расчетов и начинают считать в обратную сторону. У них и раньше иудеев получается.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: свт.Епифания Кипрского, она вам верно известна В сочинениях, приписываемых Епифанию, историками (вполне традиционными) выявлено столько вранья, что на эти сочинения ссылаться - дурной тон.

андрей юрьевич: Алексей Рябцев В сочинениях, приписываемых Епифанию, историками (вполне традиционными) выявлено столько вранья, что на эти сочинения ссылаться - дурной тон.Соответсвенно ссылаться на ваши источники......это супер правильно! Верно? Кто вообще может сомневаться, что ваши источники самые иверные? Ведь вы же благодаря своим источникам вскрыли такой нарост в православной церкви.......Оказывается вся православная церковвь оказалась в полной ж......после ваших высокоумственных вычислениях.....

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Нет. Оскверняет христиан несоблюдение Апостольских правил А вы почитаете Апостольские правила как истинные для себя, или то же избранно? Про время празднования Пасхи да, а про другое нет? Иоанн Златоустый пишет: Церковь содержит определенное время страдания Христа, весеннее равноденствие, четырнадцатый день луны, трехдневье: пятницу, субботу и Господень день. Ими мы пользуемся в данном случае и вполне законно, не новшеству какому следуя, но соблюдая по преданию от самого Моисея именно четырнадцатый день луны после равноденствия. И ни слова, о том, что в расчетах ориентироваться на несовпадение с июдейским Пейсахом

alexa: Саныч пишет: А моя критика, нет? Саныч, я ещё в том году писал, что твои возражения понятны и твоё мнение о том, что надо отмечать Воскресение по Пасхалии по той, по которой отмечали православные в 17 веке,- основательно. Приведённые тобой же математические упражнения новообрядного автора, ссылающегося на католического ученого, обосновывающего григорианскую календарную реформу - тоже разбирали, ещё прошлой весной. Я у Андрея Юрьевича спрашивал про расчёты. Он Рябцева не читал, но осуждает)

Саныч: alexa пишет: Приведённые тобой же математические упражнения новообрядного автора, ссылающегося на католического ученого, обосновывающего григорианскую календарную реформу - тоже разбирали, ещё прошлой весной. Там математических упражнений нет

alexa: Саныч пишет: К вашим [Рябцева] математическим расчетам, насколько я понял, ни у кого вопросов нет Но, что это как-то можно применить к религии, воспринимается подавляющим большинством, как несусветная дичь Да понял я, это твоё возражение (про дальнейшую "несусветную дичь") принимаю как существенное. Да, но, по-моему, то, что Рябцев А.Ю. провёл исчисления пасхалии верно, - это никак не может быть опровергнуто ссылкой на его дальнейшие исторические, философские изыскания. Кому-то не нравится, что он в истории Новозыбковской иерархии разбирается, кому-то его уход (вынужденный, как я понимаю, когда его незаконно изгнали) из РПСЦ непонятен, и его деятельность по созданию "своего" согласия или толка в древлеправославии не нравится. Но это - другое. Пасхальные-то расчёты Алексей Юрьевич провёл строго в рамках традиционного понимания апостольского православия.

Саныч: alexa пишет: провёл исчисления пасхалии верно, - это никак не может быть опровергнуто ссылкой на его дальнейшие исторические, философские изыскания. Не думаю, скорее он скрывал их, а уж отлученный от белокриницких доразвил их до логического конца

alexa: Есть противоречие, когда, вроде, умные и грамотные деятели староверия знают, какие правила исчисления Пасхи следует применять, но празднуют по общепринятой пасхалии. Вот повторю, что ещё год назад я писал. Это аж из календаря ДПЦ 2000-го года, от главы московских поморцев: "Первый Вселенский Собор обуславливает празднование Пасхи Господней четырьмя положениями: 1. Чтобы она праздновалась после весеннего равноденствия; 2. После 14-го дня Луны, народившейся в самый день равноденствия (8 марта ст. ст.) или после него. Иными словами, после полнолуния, наступившего после 22 марта ст. ст. (8+14); 3. Чтобы это был первый воскресный день после этого полнолуния. 4. Празднование Пасхи не должно совпадать с пасхой иудейской, но быть позднее ее." Но, зная такое правило, все древлеправославные продолжают применять нынешнюю пасхалию, не сверяя её с простыми 4-мя правилами. Хотя сколько раз хотя бы с 2000-го года дата Пасхи Христовой праздновалась вопреки 4-м правилам 1-го Вселенского Собора? Дело не в вычислениях Рябцева. Которые укладываются в 4-ре правила. Дело в инертности мышления или в нежелании обсуждать на соборах слишком болезненные вопросы, затрагивающие основы, а не сегодневные проблемы.

alexa: Саныч пишет: скорее он скрывал их, Скрывал бы - был бы сегодня епископом) Ему, как видимо, всё ж бой за правду, как он её понимает, дороже спокойствия в душевной лени и притворстве. Не было бы рябцевых (о, сейчас громкую фразу скажу) - дела в древлеправославии были бы совсем плохи. На того же Севастьянова стоит посмотреть...

Саныч: alexa пишет: Скрывал бы - был бы сегодня епископом Я имел ввиду, к примеру, отвержение традиционной истории, отвержение традиционного учения о Троице, неверие в священство (будучи поповцем) А затеял новопасхализм, когда уже стало понятным, что при Корнилии и его окружении, епископство ему не светит alexa цитирует: 3. Чтобы это был первый воскресный день после этого полнолуния По Златоустому три дня alexa пишет: Не было бы рябцевых (о, сейчас громкую фразу скажу) - дела в древлеправославии были бы совсем плохи Ну, если б его понесло после хиротонии, то был бы неудобняк для белокриницких, раскол с малым числом последователей и насмешки со всех сторон

alexa: 3. Чтобы это был первый воскресный день после этого полнолуния Саныч пишет: По Златоустому три дня То есть по Златоустому, Воскресение Христово - есть день, выпадающий через три дня после полнолуния, следующего за весенним равноденствием? Ну это почти то же самое. Но, раз в календаре есть такой день, как "воскресение" (седмица, то бишь), не очень логично было бы применить мнение Златоустого и праздновать Воскресение в среду, четверг, пятницу или субботу) ну смотри. Вот "нисан" наступил. То есть месяц после весеннего равноденствия. Потом наступило полнолуние в этом месяце нисане. Согласно 3-му правилу первого Вселенского Собора, для празднования Пасхи Христовой избирается время после полнолуния в месяце нисане. (Как ты пишешь, по Златоусту это - спустя три дня после полнолуния). Но не может же быть это днём, что теперь называется средой? Потому 3-е правило и уточняет (поскольку в то время календарь 7-ми дневный уже был), что выбирать надо тот день после полнолуния, который называется "воскресеньем" (седмицей).

Саныч: alexa сам читай: http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/8_2/141 Пасха в четверг + 3 дня

Алексей Рябцев: alexa пишет: Да, но, по-моему, то, что Рябцев А.Ю. провёл исчисления пасхалии верно, - это никак не может быть опровергнуто ссылкой на его дальнейшие исторические, философские изыскания. Кому-то не нравится, что он в истории Новозыбковской иерархии разбирается, кому-то его уход (вынужденный, как я понимаю, когда его незаконно изгнали) из РПСЦ непонятен, и его деятельность по созданию "своего" согласия или толка в древлеправославии не нравится. Никакого "нового согласия" мы принципиально не признаем. Ни у себя, ни у других. Считаем, что Христианство в принципе не может существовать в стабильных организационных формах. В них оно быстро вырождается в заклинательный шаманизм, запретно-пищевой иудаизм и прочее задницы-к-небу-задирание. Всё это обрамляется поповской профессиональной дурью, стяжательством и властолюбием. Все мои изыскания последовательно вытекали одно из другого. Сначала было изумление поповским прохиндейством, предательством и карьеризмом во время заговора и свержения Митрополита Алимпия. Потом Андриан Четвергов (вопреки своему лицемерному возмущению "неправильным" выдвижением кандидата в епископы) единолично принимает епископа от бегликов. Это породило мои новозыбковские исследования. В ходе них выяснилось полное неверие попов в "апостольскую преемственность". Потом пошли фокусы с лампадой у "судных врат", что заставило ближе разобраться с "развалинами Иерусалима". Во время всплывшей темной биографии Костика Титова выяснилось, что попам не только по-фигу форма Крещения, но и по-фигу, крещен человек или нет. Потом уже всплыла тема расчета пасхалий. А после отлучения - уже всё остальное.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: alexa сам читай: http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/8_2/141 Не читайте! Там же для самых дураков написано - "Spuria" ("поддельный, сомнительный"). Это честные католики в собраниях сочинений таким образом обозначают рукописи непонятного и позднего происхождения и существующие обычно только на латинском языке.

alexa: Алексей Рябцев пишет: выяснилось, что попам не только по-фигу форма Крещения, но и по-фигу, крещен человек или нет. Потом уже всплыла тема расчета пасхалий. А после отлучения - уже всё остальное. А Ваше отрицание Символа Веры в той части, где про "верую во Святую Троицу" - не перебор ли? Или нет такого отрицания? да вижу я, что Вы этот вопрос не заостряете. И всё ж хотелось бы услышать ответ и на этот, не очень по теме Пасхалии, вопрос.

Алексей Рябцев: alexa пишет: отрицание Символа Веры в той части, где про "верую во Святую Троицу" А где в Символе Веры такие слова (про Троицу)?

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Там же для самых дураков написано - "Spuria" ("поддельный, сомнительный"). Признается Минем сомнительным Но оно явно антииудейское, критикуется их способ расчета Пасхи

Саныч: Алексей Рябцев пишет: А где в Символе Веры такие слова (про Троицу)? во единаго Бога Отца Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго...Бога истинна от Бога истинна Духа Святаго...от Отца исходящаго

alexa: Алексей Рябцев пишет: А где в Символе Веры такие слова (про Троицу)? Вы о том, что именно слова - "Троица" там нет? Я ж о том, что "Верую ...Во Отца... Исуса Христа... И в Духа Святаго, иже со Отцем и Сыном поклоняемся...". Да, про Святаго Духа Второй Собор добавил. Из-за этого сыр-бор?

Алексей Рябцев: Весь приведенный Вами Никео-Цареградский Символ Веры признаю полностью и дословно (от "верую" до "аминь"). А вот накрученную на него невесть когда после муть про соотношение "лиц" и "ипостасей" - нет, не признаю. В какой-то теме писал про это более подробно.

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Весь приведенный Вами Никео-Цареградский Символ Веры признаю полностью и дословно Что Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца? Т.е. Единый Бог, но в Нем разликуется Отец, рожденный от Него - Сын и исходящий от Отца - Дух? Это признаете?



полная версия страницы