Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные (продолжение) » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Саныч: Феодосия пишет: А то, что папские легаты в своих бумагах к великому князю Московскому ее то Зоей, то Софьей называли Саныч пишет: Приведи из латинских источников где бы Зою называли Софьей до Москвы? Феодосия пишет: Лицевой летописный свод Из латинских, а не московских источников приведи

Саныч: В римском государственном архиве хранится датированный 20-м июня 1472 года платежный орден кардиналов Эстутевилля, Каландрина и Анджело Капраника – этих главных агентов крестоваго похода. Все три кардинала заведывали специальной кассой. Она не подлежала общей отчетности. Пополнялась она, главным образом, доходами от квасцовой монополии и предназначалась исключительно на нужды войны против турок. Интересующий нас приказ адресован «почтенным господам» Лоренцо и Джулиано Медичи, хранителям денег, предназначенных на святое дело. Знаменитым банкирам, в то время уже государям, предписывается следующим образом распорядиться с 6400 дукатов, относительно которых было особое соглашение с кардиналом Орсини. По приказанию папы четыре тысячи дукатов должны быть выданы принцессе Зое, ‘‘королеве русской’’, на расходы по путешествию в Россию и на другия цели – шестьсот дукатов должны пойти епископу, сопровождавшему невесту в Москву. Остальныя 1800 дукатов пусть останутся в кассе. Проверим указанные цифры в другом документе. Оказывается, что щедрость папы пошла еще дальше. 27 июня 1472 года Зое были выданы пять тысяч четыреста дукатов, а епископу шестьсот.

Феодосия: Так в Лицевом своде приводится же прямая цитата из папской грамоты, где она называется Софьей... Да в конце-концов, в данной истории совсем не это принципиально.


Саныч: Феодосия пишет: Так в Лицевом своде приводится же прямая цитата из папской грамоты... Это пересказ, так же как сейчас пишут, к примеру о "Сталине", когда он был еще "Кобой"

Саныч: Феодосия пишет: Да в конце-концов, в данной истории совсем не это принципиально Это аргумент за крещение Зои с именем Софья

Феодосия: Приехали... На колу мочало, начинай сначала П.С. Если стоят кавычки, это не пересказ, Саныч, а прямая цитата из источника. Можешь поверить филологу.

Саныч: Это московский источник, в летописях кавычек не ставили

Mikhail: Саныч пишет: крещение Зои с именем Софья А на каком основании её крестили она же не католичка, а униатка? Вроде тогда по униатам такого решения не было. Это уже после смуты в Потребнике правила ужесточили, то да, а до вряд ли.

Саныч: Mikhail её крестили латиняне, вполне возможно, что она была прямая латинянка

Феодосия: С чего ты взял, что ее крестили латыны? А не в младенчестве ли на родине, в православной Византии? Она ж не беспоповка какая, как некоторые, что до смерти с крещением тянут

Саныч: Зоя родилась уже после падения Константинополя в Морее, а её отец Фома придерживался прокатолической позиции А уж в Риме их попечитель кардинал Виссарион вообще воспитывал их как сущих латинян, ни какого греческого обряда: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/16657-pirling-p-o-rossiya-i-vostok-tsarskoe-brakosochetanie-v-vatikane-ivan-iii-i-sofiya-paleolog-spb-1892#mode/inspect/page/33/zoom/4

Mikhail: Саныч пишет: её крестили латиняне,Доказать сможете? Или вам так кажется-хочется? Саныч пишет: Зоя родилась уже после падения Константинополя в Морее Так Морея это Греция (южная часть Пелопонесса) вроде ка в юрисдикции КП и Виссариона никакого там ещё не было. Так что крестили вероятно в крайнем случае в унии. Саныч пишет: А уж в Риме их попечитель кардинал Виссарион Так молодец этот Виссарион. Крышу беженцам дал. Ну а они ему наверно Аристотеля с Платоном ему читали.

Саныч: Mikhail пишет: Так молодец этот Виссарион. Крышу беженцам дал. Ну а они ему наверно Аристотеля с Платоном ему читали. Виссарион, митрополит Никейский – один из ярчайших участников Флорентийского унионального собора. Виссарион – интеллектуал. Он жил себе, спокойно изучая философию Платона и друге науки под руковолдством неоплатоника Плифона. Но греки, готовясь к Флорентийскому собору, осознали, что среди их епископов нет ученых-полемистов. Поэтому они срочно рукоположили Марка и Виссариона в митрополиты. Марк стал митрополитом Эфесским, а Виссарион - митрополитом Никейским. Их хиротонии проходят в ноябре 1437 – и они тут же отправляются в Италию. Они стали митрополитами без кафедр, дело в том, что Никея была захвачена турками еще в 1331 году (став Изником). Эфес эта судьба постигла еще раньше (в 1301), и в середине 15 века он уже был полностью разрушен. Так что реальных уделов эти ученые не получили; Виссарион так и вообще за всю жизнь ни разу в Никее не побывал. На соборе он вместе с Марком Эфесским поначалу спорил с католиками, но потом перешел на их сторону. Как и Висарион, но привез в Италию мнодество герческих рукопосией. И вместе с Региомонтаном перевел «Альмагест» Птоломея на латынь (см. Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987, с. 73). Именно Региомонтан начал календарную реформу,и именно Регимонтан стал учителем Николая Коперника… Виссарион завещал 768 книг и рукописей Венеции. В 1455 на конклаве, избирающем нового папу, он получил 8 голосов из 15. Виссарион сам не был на этом конклаве, и кардиналы послали к нему домой делегатов известить его о том, что он стал Римским Папой. «Кардиналы постучали в его дверь, но состоявший при нем прислужник не захотел прерывать занятий Виссариона. Узнав об этом, Виссарион сказал прислужнику: «Николай, твое уважение ко мне стоит тебе кардинальской шапки, а мне – папской тиары». (Гиббон Э. Падение Римской Империи. т.7. М., 2008, с. 304) В феврале 1468 года члены римской Академии (платоники) даже пробовали свергнуть папу Павла 2 в пользу Виссариона (Бибихин В. В. Новый ренессанс. М., 2013, с. 299). Эпитафия Виссариону гласит: «Твоими трудами Греция переселилась в Рим». Кстати, именно он направил послание вел. кн. Иоанну III с предложением вступить в брак с Зоей (Софьей), племянницей последнего визант. имп. Константина XI Палеолога, нашедшей убежище в Риме.

Саныч: Mikhail пишет: Доказать сможете? Я ж писах, только косвенные, перемена имени с Зои на Софию И отец ее прокатолически настроен был, прихватил главу ап.Андрея Первозванного и сбежал с ней в Рим

Шуйкин*с: Википедили, википедили и невикепедили. Конечно, для сетевых хомячков все удобства - прочёл чьи-то выжимки и вот ты уже знаток истории, можешь о самой царице Софье рассуждать с высоты своего дивана. Словно о какой соседке Зоське с шестой квартиры. Быстрей бы уже Чебурнет вводили. Наш, патриотичный, родимый, строгий. Чтоб вход по паспорту и с справкой от Синода.

Mikhail: Саныч пишет: Я ж писах, только косвенные, перемена имени с Зои на Софию Так пояснение этому дано - следование русскому обычаю. Алексей Рябцев пишет: А вот в "Русском биографическом словаре" (1909г.) в т.19 на стр.149 в статье о Софье Палеолог написано: "...переменила свое имя при браке, каковой обычай у нас был нередок." Да и Феодосия пишет: С чего ты взял, что ее крестили латыны? А не в младенчестве ли на родине, в православной Византии? Феодосия пишет: Даже элементарно по времени не сходится: 12 ноября приехала, 12 ноября и венчание состоялось. Куда тут ещё крещение воткнуть? Саныч пишет: И отец ее прокатолически настроен был, Что тоже католик или точнее в католичестве крещен? Саныч пишет: прихватил главу ап.Андрея Первозванного и сбежал с ней в Рим Вернуть удалось?

Саныч: Mikhail пишет: Вернуть удалось? Нет Mikhail пишет: Алексей Рябцев пишет:  цитата: А вот в "Русском биографическом словаре" (1909г.) в т.19 на стр.149 в статье о Софье Палеолог написано: "...переменила свое имя при браке, каковой обычай у нас был нередок." Так это обычай царская фамилия ввела, когда женились на немках-еретичках

Mikhail: Саныч пишет: Так это обычай царская фамилия ввела, когда женились на немках-еретичках Ну так этих "немок" крестили?

alexa: rasergiy Вот цитата от Вас (по адресу https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002578-000-280-0 от Отправлено: 04.12.19 10:09. rasergiy пишет: Гораздо ближе к Гд҃и под титлом Это rasergiy написал про фотографию оборотной стороны новообрядного креста нательного, где в треугольничке - надпись верховного бга в его арамейско-еврейском понимании (надпись - на священном для июдеев языке, который "учоные" умники-не иудеи в России называют "древнееврейский"). Вот повторю ещё раз фотографию и прокомментирую. Это было в закрывшихся уже от переполнения (эмоциями)) теме "Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)". Ссылка выше для любопытных.

alexa: Итак, я в 20 лет по молодости тоже сию надпись вот тут вот "Господи" прочитал. Как Сергий предлагает её прочитывать. Мол, раз крест "православный", стало быть, в треугольнике должно быть имя Верховного. А дело было в хорошей студенческой компании. У костерка на берегу моря. Под варёные мидии и прочее. Располагало к откровенности. Да и все свои братья-сестры студенты. Короче, чего стесняться. Ну, предводитель турпохода и говорит: дай я на этого "Господи" гляну. Хм... Да это "Элоим". По-еврейски. Я: "дак как же так, батюшка)) Он: ты со мной, верующим июдеем, чуть ли не внуком раввина, спорить, что ль, будешь?) Я (подумал): и впрямь. Парень из весьма уважаемой еврейской семьи. Весьма умный и начитанный. И всё при нём. Он прав-таки)

alexa: Саныч Проводником жидовства на Руси был жид Схария https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002578-000-280-0-1575476987 Отправлено: 04.12.19 13:26 И опять не соглашусь. Тут два момента. Во-первых, Схария (Захария, вообще-то, вроде бы) был, кажись, из Крыма или Краснодарского края). По национальности неизвестно кто. Опять-таки, из весьма и очень уважаемой семьи. Кажись, в летописях русских Захария (он же Схария) проходит как "князь", чуть ли не Тьмутараканский) Пусть Захария июдей (в летописях это обозначено как "жидовин"). Но какие в то время в Крыму и на Кубани июдеи? Правильно: караимы - антиталмудисты, если кто не знает. То есть жидовин Схария-Захария - далеко не июдей. Совсем не то, что мы сегодня понимаем при упоминании "июдей" или "жид" как принадлежность к системе религиозных взглядов.

alexa: Саныч Второй момент. Ересь жидовствующих на Руси в 16-17 веках (ну хорошо, даже с конца 15. Пока Схария/Захария сотоварищи приехал-освоился, пока раскинул сети ловца, пока его агенты провели соответствующую работу по вербовке детей боярских и бояр....), - так вот, сия ересь - это просто банальный (хоть и растянутый по времени и якобы законспирированный неплохо) заговор части боярской верхушки с целью свержения наиболее строптивых представителей основного корня династии младших Александровичей - князей Московской Руси (потомков Даниила, младшего сына св. Александра Невского). Заговор, как и все массовые движения в то время, носил, понятное дело, религиозную окраску. "Своими" для заговорщиков были, понятно, противники московских князей. А совсем своими - те, кто ещё и отделился от московских князей на религиозном уровне - то есть те, кто принял систему религиозных взглядов типа "ересь жидовоствующих". На самом деле тут рассуждать вглубь можно долго. Но всё равно никому не интересно. так что остановлюсь на таком: ересь жидовствующих - один из инструментов по захвату княжеской власти в Мсковской Руси. Тот заговор "жидовствующих" бояр новгородских и московских провалился. Благодаря свв. Геннадию, Иосифу и митрополиту Всея Руси Даниилу. Другой подобный инструмент-заговор - от любимых тобой, Саныч, католиков, псов Господних. Через систему религиозных взглядов, известную как "уния". Это как раз про Максима Грека и Софью палеолог. Ну а то, что староверам совсем известно, так это - третий заговор из крупных. "Раскол". Как продолжение вообще крутого заговора от тех же Захарьиных - заговора под названием "Смута". Там уж псковские бояре (Кобылины-Кошкины, таки-да они же Захарьины, кстати, почему-то)), проходившие под кличкой "Романовы", со своей кликой и временными попутчиками типа нижегородских князей (Шуйских, если кто не в курсе)), так вот, через полтора века после Захарии/Схарии бояре Романовы-Захарьины взяли реванш у Рюриковичей-младших, Александровичей (то бишь Данииловичей) за всё... У... Как всё переплетено-таа... Кто ж знал-то. Ради захвата власти Захарьины не то что на религиозный раскол нации пойти готовы. Они своих ближний родичей единокровных не жалели. А тем более предыдущих царей и царевичей. Ну а уж католикам-то немцам после Невы да Пскова потомков Александра Невского вообще любить было не за что. так что к Романовым естественным образом в союзники немцы и прочие шведо-голландцы протиснулись. Ну и куда ж без поляков и прочих грабителей-казаков? Так вот Русь как нырнула в омут головой вследствие разборок "своих" бояр со "своими" князьями... Ладно.

Саныч: Mikhail пишет: Ну так этих "немок" крестили? Нет конечно, ведь с Петра I император являлся одновременно главой синодальной и лютеранской церквей

alexa: Саныч Саныч пишет: А греки это из Руси приняли на свои иконы в 14в.? https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002578-000-280-0-1575476987 Отправлено: 04.12.19 13:32. А разговор идёт про наднись "Отец Он Наш". По-твоему (и по М. Греку), которая означает "Сущий". Так и покажи греческую икону 13 века (ладно, и 14 можно)) с такой надписью. Делов-то. Русские иконы 13 века с такой надписью есть. Повторить? Середина 13 века. Ярославль. Россия. Греция будет?

Саныч: alexa пишет: хария (Захария, вообще-то, вроде бы) был, кажись, из Крыма или Краснодарского края). По национальности неизвестно кто. прп.Иосиф Волоцкий пишет о нем:"В то время жил в городе Киеве жид по имени Схария, и был он орудием диавола — был он обучен всякому злодейскому изобретению: чародейству и чернокнижию, звездочётству и астрологии"

Саныч: alexa пишет: Так и покажи греческую икону 13 века (ладно, и 14 можно)) с такой надписью. Так вешали же барельеф в той теме 14в. с такой подписью

Феодосия: Саныч, ты сознательно вводишь народ в заблуждение? Все немецкие принцессы из числа российских императриц принимали православие, так как это всегда было основным условием их замужества с наследниками русского престола. Переходили они из лютеранства в православие через миропомазание с отречением от ересей. В этот момент им давались и русские имена.

alexa: Саныч где-то на просторах этой темы. помнится, ты меня в "банду Рябцева" записал) Но зачем же так? А сам в католики подашься, полагаю? Саныч пишет: ссылка на послание Папы Пия XII, можно конечно порыть, но с кондачка такое не ляпнешь, они и русских святых до 1448 считают общими, как к примеру Сергия Радонежского и др., чтут их память (в грекокатолических общинах) с благословения пап Отправлено: 04.12.19 13:53 https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002578-000-280-0 И опять А.Ю. Рябцев прав. Прав в отношении окончания этого этапа твоих поисков истинного Христа - конечная станция - католики римско-католического обряда. Да что ж вы творите-то, Саныч и прочие вараюни??

Саныч: alexa пишет: Это как раз про Максима Грека Максима Грека как раз обвиняли, что он агент султана, а не латинян

Феодосия: Саныч...в католики?

Саныч: alexa пишет: бояре Романовы-Захарьины взяли реванш у Рюриковичей-младших Михаил Фёдорович Романов двоюродный племянник Фёдора Иоанновича (Рюриковича)

Саныч: Феодосия пишет: сознательно вводишь народ в заблуждение? Все немецкие принцессы из числа российских императриц принимали православие, так как это всегда было основным условием их замужества с наследниками русского престола. Переходили они из лютеранства в православие через миропомазание с отречением от ересей. В этот момент им давались и русские имена. Их не перекрещивали, в чине миропомазания не дается новое имя, а им давали, так что это именно особый, русский обычай, царствующей фамилии

alexa: Саныч пишет: Откуда такие сведенья? очень хорошо про то, что женам царей (ещё на этапе невест) меняли имена, вот тут написано: http://ussur-nikola.cerkov.ru/feodorovskaya-ikona-bozhiej-materi/ И отцу аж имя поменяли) чтоб и отчество невесте царя другое дать. Оттуда: "Эта традиция [менять имена] восходит еще к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора" . Это про 17 век. а мы говорим про конец 15. Про Палеолог Софью. Но Рябцев и тут, как всегда, прав) И в 15 веке имена меняли не только при переходе из одной веры в другую. Но .... Палеолог или была перекрещенной в Москве униаткой (как думал я), либо тогда и московские цари-бояре были унияты (как доказал А.Ю. Рябцев). Но, как Саныч уверен, унияты - не зло. По крайней мере, в 15-16 веке.

Саныч: alexa пишет: А сам в католики подашься, полагаю? С головой дружишь?

Саныч: alexa пишет: очень хорошо про то, что женам царей (ещё на этапе невест) меняли имена, В той теме давал ссылку (в ютубе) на объяснение про обычай многоимённость на Руси, обычно человек имел минимум три имени (мирское, крещенское и на ДР) PS В своё время задавался вопросом почему Феодосий Васильевич (основатель феодосеевского согласия) именуется этим именем, а не крещенским (Дионисием)

alexa: Саныч пишет: Михаил Фёдорович Романов двоюродный племянник Фёдора Иоанновича (Рюриковича) Ничего подобного. Романовы родственники Рюриковичам только тем, что одна из жён Грозного царя Васильича была дочерью Романа Захарьина. Михаил Романов...... Дайте сообразить... Сын митрополита (!) монаха Филарета Захарьина (утверждённого митрополитом в царствование Лжедмитрия то ли номер раз, то ли второго). Который (Фёдор Романов), кажись, какой-то то ли брат, то ли сват той самой жене Грозного царя))) Стало быть Миша Романов - то ли внучатый племянник жене Ивана Грозного, то ли ещё какая вода на киселе. К Рюриковичам псовские бояре Кобылины - Кошкины - Захарьины - они к Рюриковичам вообще никаким боком. Князь Дмитрий Пожарский был - и тот из провинциальных захудалых Рюриковичей. Так Пожарского, этого спасителя Руси и до кучи Романовской семьи, на время собора по выборам Русского царя Романовы из Москвы на какую-то микро-войну отправили. чтоб не дай Бог Пожарского царём не избрали.

Саныч: alexa пишет: Ничего подобного Читал об этом в Просконитарии Арсения Суханова, когда его спрашивал о том кто на царстве Александрийский патриарх

alexa: Саныч пишет: в Просконитарии Арсения Суханова Дык в школе же проходят: Романовна (забыл как звали) родила Грозному царю наследника - Фёдора. соответственно, кажись. Фёдор умер бездетным (ну. это тот Фёдор. что на Годуновой-сестре женат был). Всё. Родство Захарьиных с царским родом заканчивается. Потомков-то нет с царской кровью от Романовны - "Романовой". Вообще нет. А родословная будущих Захарьиных-Романовых выглядит так: "«Из немец пришел Ратша. У Ратши сын Якун. У Якуна сын Алекса. У Алексы сын Гаврила. У Гаврилы дети: Иван Морхиня да Акинф Великий. У Ивана Морхини дети: Александр и Андрей Иванович Кобыла. У Акинфа дети: Иван да бездетный Фёдор. У Александра Морхинина дети: Григорий Пушка, Владимир Холопище, Давид Казарин, Александр, Фёдор Неведомица. У Григория Пушки дети: Александр, Никита, Василий Улита, Фёдор Товарко, Константин, Андрей, Иван». Это - "Государев родословец". Цитата по "Википедии". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D1%83%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA) "Родоначальником Романовых и ряда других дворянских родов считается боярин Андрей Иванович Кобы́ла (†1347), который находился на службе у Великого Владимирского и Московского князя Семена Ивановича Гордого(старшего сына великого князя Ивана Калиты)". http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1160490 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B0

alexa: Саныч пишет: С головой дружишь? Не намного хуже предположение. чем твоё - о моём участии в какой-то "банде Рябцева")

Шуйкин*с: Саныч, алекхан отсюда сбежал ФиН. Тот же набор картинок-иконок. Ностра Дамуса только не достает Подумай прежде чем нажать



полная версия страницы