Форум » Полемики » Рождество = Новый го.. » Ответить

Рождество = Новый го..

Феодосия: Рождество = Новый год По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово – 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово – 7 января, то почему новое «лето от Рождества Христова» начинается за неделю до него? Этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся «от сотворения мира», а не от Рождества. Возврат к такому счету нереален. Так, может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия? Библейских указаний на время Рождества нет (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее). Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет. Сама дата Рождества Христова была назначена волюнтаристским образом, придумана в 4 столетии. Древняя Церковь была поражена историей Пасхи, — ведь все мысли религиозного человека обращены именно к вопросу бессмертия, что после смерти будет. Поэтому тайна Пасхи завораживала. А бытовые подробности – когда и где родился Христос как человек – это было для ранней Церкви не очень интересно. И поэтому не праздновали день рождения Христа, поэтому, естественно, его никто не помнил. И до сих пор дни памяти святых – это дни их ухода в Вечность, а не дни рождения их для земной жизни. Потом же сочли удобным, поскольку жители Рима привыкли праздновать день рождения Митры 25 декабря, чтобы людей не переучивать, просто сменить повод для праздника, но не на дату. То же самое делает сегодня Путин, когда переназначает какие-то былые советские привычки, типа 7 ноября на 4-е – хорошо, перенесли, дали другое название. Да и в 90-е для 7 ноября и 1 мая придумали иные имена. В Киеве 9 мая перенесли на 8-е. Эортология — это весьма занятная наука о праздниках: как они назначаются, истолковываются, какие традиции с ними связаны. Так что дата Рождества конвенциональна. А раз так, можно достичь нового консенсуса, причем даже не всепланетного. Вопрос календаря относится к ведению каждой из поместных церквей. Можно даже не согласовывать с Константинополем, если мы для себя пожелаем этот праздник так праздновать, никто нам не помешает. В Армянской церкви своя дата Рождества, у Греческой церкви другая. Канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи). Однажды Церковь эту дату уже волевым образом уже меняла – в середине 4 века. Литургических последствий и перестроений в календаре тоже такая перемена почти не принесет. Даже праздник Крещения Господня может остаться на прежнем месте, ибо время крещения Христа никак не связано со временем Его рождения (Он крестился в возрасте 30 лет). Я считаю, что надо отказаться и от российского, и от европейского порядка, волевым решением назначив Рождество на 31 декабря. По той простой причине, что празднование Рождества по старому стилю создает разлад между большим календарем и маленьким календарем, которым пользуется все человечество. Большой календарь, самая большая человеческая единица измерения нашей истории - это деление всей истории на эру до нашей, до Рождества Христова и - после. Соответственно, если мы празднуем по старому стилю, то у нас сначала начался 2020-й год от Рождества Христова, но почему-то сам Христос опаздывает еще на 7 дней с этим рождением. Если переходим на Грегорианский стиль, так называемый «Новый», то Христос рождается 25 декабря, но еще неделю мир об этом ничего не знает и продолжается старый год, — то есть, все равно странно. По старому стилю он рождается за 6 дней до начала нового года, отсчитваесмого от Рожедства; по новому — на шесть дней позже. А если Рождество отмечать 31 декабря, а 1 января - новый год новой эры, то символизм и здравый смысл сохраняются. Кто решится на эту формулу, я не знаю. Я не знаю, когда с этим согласятся, но очевидно тогда, когда забудут, кто это предложил и это решение станет просто очевидной банальностью. Новый год передвинуть невозможно – это международный праздник. А вот Рождество – конвенциональная дата, назначенная по договоренности. Сейчас получается, что год начинается не с рождения Христа, а с даты его обрезания. Почему именно событие обрезания так дорого православным, что они от него считают дни? И ответьте первокласснице на вопрос – «что там обрезали Христу? Ногти?». Радостного Рождества всем! Андрей Кураев.

Ответов - 6

АлександрМ: насколько вообще уместно для христиан понятие праздник? праздник от слова праздный, праздный от чего, от трудов? так Господь сказал: придите ко мне все труждающиеся и обремененные и аз упокою вы.

Шуйкин*с: Кураев пишет: Сейчас получается, что год начинается не с рождения Христа, а с даты его обрезания. Почему именно событие обрезания так дорого православным, что они от него считают дни? И ответьте первокласснице на вопрос – «что там обрезали Христу? Ногти?». Какой толстый нацизм!Нацист!Толстый нацизм толстого нациста.

Алимхан: АлександрМ пишет: насколько вообще уместно для христиан понятие праздник? По моему очень даже уместен. Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: АлександрМ пишет: праздник от слова праздный, праздный от чего, от трудов? так Господь сказал: придите ко мне все труждающиеся и обремененные и аз упокою вы. Сказано так же иное Бытие 2 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Есть такая мирская шутка: труд из обезьяны сделал человека так зачем же человека делать лошадью?


АлександрМ: Алимхан пишет: По моему очень даже уместен. Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: в данном случае это слово имеет смысл праздности, то бишь ничего не делания, а не праздника как торжества. Алимхан пишет: Бытие 2 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Интересное конечно место из Библии, ясно лишь, что Бог почил, а не праздновал и это два разных понятия. Почивать - упокоение, сон, прекращение деятельности Праздновать - это ничего не делание, но в то же время некое бодрствование. А по теме интересное недавно вычитал, оказывается у азиатов есть такой обычай справлять день рождение в новый год, вся семья вместе отмечают общий свой день рождение, а при рождение младенца ему сразу назначается год жизни. Вот думаю может на востоке тоже нечто подобное было, поэтому и точная дата Рождества Исуса Христа неизвестна. И отсюда следует вывод, что Новый Год начинается в сентябре и соответственно Рождество тоже нужно отмечать в сентябре и это и есть как раз Новый Год для всех.

Алимхан: АлександрМ пишет: в данном случае это слово имеет смысл праздности, то бишь ничего не делания, а не праздника как торжества. Неужели такого не читали? 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. АлександрМ пишет: Почивать - упокоение, сон, прекращение деятельности Праздновать - это ничего не делание, но в то же время некое бодрствование. Неужели вы полагаете что в субботу прекращалась деятельность? От Матфея 12 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Или может полагаете что в израиле не было праздников с песнями и музыкой? Почему же тогда это плохо по вашему?

Алимхан: АлександрМ пишет: А по теме интересное недавно вычитал, оказывается у азиатов есть такой обычай справлять день рождение в новый год, вся семья вместе отмечают общий свой день рождение, а при рождение младенца ему сразу назначается год жизни. Вот думаю может на востоке тоже нечто подобное было, поэтому и точная дата Рождества Исуса Христа неизвестна. И отсюда следует вывод, что Новый Год начинается в сентябре и соответственно Рождество тоже нужно отмечать в сентябре и это и есть как раз Новый Год для всех. Вообще то рождение ребенка празднуется очень крупно и всем аулом поздравляют и пируют в доме новорожденного до семи дней иногда. А лично я думаю что рождество Исуса неизвестно по другой причине ибо никакого рождества не было ибо нет ни отца ни матери у младенца и даже рождение отсутствует в обычном смысле, потому и не празднуется. А поскольку случилось чудо пришествия Бога в мир в пути у Марии и Иосифа то никто из их города и не поздравлял и не знали когда праздновать а родители видно не придавли этому значения хотя когда явился во плоти знали точно ибо на восьмой день принесли младенца в храм.



полная версия страницы