Форум » Полемики » Чаша » Ответить

Чаша

Феодосия: Священный Синод Элладской Церкви на своём внеочередном заседании пришел к выводу, что Святое Причастие не может быть причиной передачи коронавируса. Источник: https://rua.gr/news/koronavirus/34… Напрасно они так однозначно. Во-первых, Бог все равно свободен и может попустить и такое. Во-вторых, были случаи вполне успешного отравления через Чашу (то есть сознательного убийства) В-третьих, Иоанн Златоуст говорит, что с причастием в Иуду вошел сатана В-четвертых, тут уместно было бы вспомнить слова "не искушай Господа Бога твоего". В-пятых, тут сквозь благочестивые словеса проглядывает простая тревога за свой бизнес. И главное: всегда нужно готовить отступные резервные позиции. В данном случае - это благочестивое обвинение заболевших: каждому, мол, дается по вере его (маловерию) и по грехам его. Особый привкус таким храбрым заявлениям придает то, что храбрецы ничем и ни перед кем не будут отвечать за свои слова. Андрей Кураев.

Ответов - 254 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Учитель: 70% раствор спирта применяют для дезинфекции изделий медицинского назначения из металла (пинцеты, скальпели, боры и др.) простой конфигурации, не имеющих каналов. Спирт этиловый синтетический ректификованный (далее по тексту спирт) активен в отношении грамположительных и грамотрицательных неспорообразущих бактерий, вирусов (в том числе вирусов гепатита В и ВИЧ-инфекции), дрожжеподобных грибов рода Кандида. Высушенные изделия погружают в емкость со спиртом, плотно закрывая ее крышкой во избежание испарения спирта. Время дезинфекционной выдержки изделий при инфекциях бактериальной этиологии (кроме туберкулеза) составляет 15 мин, вирусной этиологии и кандидозах - 30 мин. После дезинфекции не требуется отмывания изделий водой.

Феодосия: Вы, видно, никогда не причащались...

Учитель: Феодосия пишет: Вы, видно, никогда не причащались... Выставленная мной информация говорит о том, что градус вина, обычно Кагора, не может быть антисептиком. Следовательно заразится инфекцией есть большая реальность. Вообще, зреть моменты причастия, порой зрелище не для слабонервных. Так, часть детей, на отрез отказываются их брать. Тогда им, насильно, с криками, плачем, истерикой и физическим воздействием, дары вталкивают в рот. Старики же, порой, так раскрывают хлебало, что становятся видны все "прелести" стаматологической запущенности. Тут , после таких зрелищ, в попрании гигиены, не у каждого хватит воли подойти к чаше.


Шуйкин*с: Уль пишет: Старики же, порой, так раскрывают хлебалоХлебало? Какое педагогическое отношение к старости. Просто педагогика на отрез. И не у всех же есть средства на стАматолога. Ну и ну.

Феодосия: Учитель пишет: Вообще, зреть моменты причастия, порой зрелище не для слабонервных Вот так я сразу и поняла, что вы эти "моменты" только "зрели".

Учитель: Шуйкин*с пишет: Хлебало? Какое педагогическое отношение к старости. Первая заповедь Божья к человеку гласит: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле". Но, она не будет действенна, если родители безответственно, без любви, без человеческого приличия, относятся к потомкам. Призрев культуру, гигиенические надобности и прочие формы здравого бытия. Такие эгоисты, живут по принципу, - я старый, принимайте меня какой есть. И на дистанции, не зная жизни, подобные Шуйкину, поддерживают такое свинское бытие. Потому, неухоженное, вонючее старье, идет в храм. И рядом стоящие с ними, не о Горнем думают, а как дистанцироваться от зловония. Конечно, я несколько утрирую, но такая проблема, пусть даже не массово, и все же, существует.

Шуйкин*с: Ну, Улек, ну, дает. Ненависть к Ветхому Завету, Харчиков, "вонючее старье", "свинское бытие". Хм, резкий как бритва. Меня терзают смутные догадки. А может он еще и холокост не признает? Точно не признает, век Привоза не видать.

Феодосия: Толкование на 28 правило Двукратного (Трулльского) Собора: "и иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащения больных такой способ, какой не противоречит этому правилу. Они должны класть Святой Хлеб не в виноград, а в какой-нибудь священный сосуд, из которого могильщики и больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец. Или же они могут причащать каким угодно другим, более надежным способом, не нарушающим правило" Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями. т. 2. Екатеринбург, 2019, с 240.

Феодосия: Вот что написал на одном из православных форумов врач из Мск: - Крайне рекомендую (исключительно из эпидемиологических соображений) воздержаться от причастия и целования икон и мощей хотя бы в храмах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга на ближайший месяц как минимум. Ничего более серьезного из эпидемий за 12 лет врачебной практики мне видеть не приходилось. Кстати, Всемирная организация здравоохранения вчера объявила о начавшейся пандемии коронавируса.

Учитель: Шуйкин*с пишет: Ну, Улек, ну, дает. Ненависть к Ветхому Завету, Харчиков, "вонючее старье", "свинское бытие". Да Шуйкин, тебе хорошо, ты дурак. Феодосия пишет: Толкование на 28 правило Двукратного (Трулльского) Собора В начале девяностых, будучи титором в никонианской церкви, я, работал со священником, имевшим медицинское образование. Мы, как то, рассуждали на данную тему. Он мне говорил, что до революции, была очень распространена чахотка. Одну из причин ее распространения считали, именно, причастие. Данный поп практиковал раздачу даров, лжицой, в раскрытый рот, не касаясь губ. Но, данная метода не прижилась. Некоторые прихожане, автоматически ее облизывали. А, требование целовать чашу, сводили на нет задумку.

Феодосия: Тот же врач из Мск пишет: - С вероятностью 99.99% закроют и школы, и детские сады, и храмы 23 апреля в крупнейших мегаполисах.

Учитель: Интересен еще один момент, связанный с причастием. Среди священства есть значительная часть, в той или иной степени, любителей винопития, при этом контролируемые притчем и матушкой. Готовя причастие, они, высыпав в чашу, частицы из служебных просфор, не смотря на то, что причащающихся мало, льют туда много вина. И естественно, в завершении службы, употребив значительные остатки даров, выходят на отпуск крепко похмелившись, часто в возбужденном, благостном, умиленном, состоянии.

Феодосия: Отпуст, г-н ктитор, стыдитесь! Учитель, не знающий азов

Шуйкин*с: Не болтайте много, титор думает. Интересен еще один моментРаз интересен, че тут думать? Возьми отпуск, откупори бутылочку и тоже будешь "в возбужденном, благостном, умиленном, состоянии". Че тут тянуть, глубокомысленный тормоз.

Феодосия: Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов указал на необходимость особых мер предосторожности на фоне эпидемии коронавируса, выразив несогласие с теми, кто считает, что через причастие заразиться нельзя. "Причастие само по себе не обладает дезинфицирующими свойствами. Сама дезинфекция означает уничтожение бактерий и вирусов, которые также являются творением бога, а просто так бог не будет уничтожать то, что он сотворил. Поэтому люди должны сами заботиться о дезинфекции и закалять иммунитет", - заявил Севастьянов "Интерфаксу". "Человек относится к окружающей природе так же, как вирус: люди уничтожили вокруг себя больше видов животных, чем какой-либо вирус за всю историю", - отметил собеседник агентства. Поэтому, считает Севастьянов, "когда природа платит человеку взаимностью, не стоит обижаться". Он напомнил, что в свое время старообрядцы были пионерами в вопросе гигиены. До сих пор ходят анекдоты о том, как староверы пьют только из своих кружек и имеют отдельную так называемую поганую посуду для людей со стороны, отметил глава Союза. "Кстати, староверы организовались в отдельные общины в Москве, в Рогожской и Преображенской слободах, именно в борьбе с чумными вирусами XVIII века", - сказал Севастьянов. По его словам, своего рода проповедь антивирусной гигиены велась на протяжении всей истории Русской старообрядческой церкви: сосуды для причастия в основном делались из серебра, обладающего дезинфекционными свойствами, а причащали сперва детей, то есть тех, кто беззащитен перед инфекциями и вирусами.

Учитель: Греко - католики, по сути, те же никониане, не ведая живого русского языка, всегда пыжатся церковно - славянской рафинированностью. Чванливая нерусь должна знать, что многие верующие, завершение службы называют, именно, отпуском. От слова отпускать.

Феодосия: Учитель пишет: Чванливая нерусь должна знать, что многие верующие, завершение службы называют, именно, отпуском А не чванливый титор-русь не знает не только русского языка, а тем более ЦСЯ, но и элементарных правил вежливости в "чужом монастыре". Так агрессивно демонстрировать свое вопиющее невежество и хамство...даже не знаю, кем надо быть... (Наверное, член какого-то дикого африканского культа, тем более, что свою конфессиональную принадлежность до сих пор никак не обозначил.). Хоть в Вики-то загляните, учитель, узнайте, чем кафолики отличаются от католиков

Учитель: Шуйкин*с пишет: глубокомысленный тормоз. Сей бедолага, заточенный на чертовню, пошел в разнос. Батенька, читайте хотя бы то, что пишите. Но, это же, обыкновенный маразм. Деточка, остановись, там где за слово отвечать принято, с такими замашками, попадешь под раздачу. И это факт, не раз подтвержденный жизнью.

Учитель: Феодосия пишет: А не чванливый титор-русь не знает не только русского языка, а тем более ЦСЯ, но и элементарных правил вежливости в "чужом монастыре". Так вы, дамочка, пишите тогда, что я зашел не на форум древлеправославие, а в Федоскин монастырь.

Шуйкин*с: Боевой титор пишет: попадешь под раздачу Раздавать лично будешь или опосредствованно? Хе, хе, обкакаются "почтальоны" разыскивая нас. Стоматология будет бессильна. Лучше дерни, титор, поймаешь "благостное, умиленное" состояние, подобреешь.

Учитель: Феодосия пишет: Хоть в Вики-то загляните Наковыряла, у Вики, закордонных словечек и этим мусором, затеялась портить Великий, могучий Русский глагол. Зайдите в любую общину Староверов и объявите, как вы себя здесь представляете. Так, на вас посмотрят, как на чумную.

Учитель: Шуйкин*с пишет: Хе, хе, обкакаются "почтальоны" разыскивая нас. Шуйкин, вы случайно МСДУ не заканчивали? Уж, больно дущок, у вас специфический.

Шуйкин*с: Не, нацик, я с Привоза.И не "Федоскин монастырь", а Дунькин полк, ахтунг, ахтунг, фрицы, в небе ночная ведьма.

Учитель: Шуйкин*с пишет: нацик, я с Привоза Ну, все явно, диагноз, вы, себе поставили.

Шуйкин*с: Ну, поставил, все, дедушка, пропукался в диван? Мне некогда, труба зовет. "Включены двигатели корабля..."

Феодосия: Послушайте, учитель не знамо кого, выйдите Бога ради из этой темы! Тема о Чаше Христовой, что вы тут творите, тем более в Великий пост! Я вам даже именную сейчас открою, изощряйтесь там, пожалейте же, наконец, чувства действительно верующих людей, которые, в отличие от вас, знают, что такое Причастие.

Феодосия: Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов указал на необходимость особых мер предосторожности на фоне эпидемии коронавируса, выразив несогласие с теми, кто считает, что через причастие заразиться нельзя. "Причастие само по себе не обладает дезинфицирующими свойствами. Сама дезинфекция означает уничтожение бактерий и вирусов, которые также являются творением бога, а просто так бог не будет уничтожать то, что он сотворил. Поэтому люди должны сами заботиться о дезинфекции и закалять иммунитет", - заявил Севастьянов "Интерфаксу". "Человек относится к окружающей природе так же, как вирус: люди уничтожили вокруг себя больше видов животных, чем какой-либо вирус за всю историю", - отметил собеседник агентства. Поэтому, считает Севастьянов, "когда природа платит человеку взаимностью, не стоит обижаться". Он напомнил, что в свое время старообрядцы были пионерами в вопросе гигиены. До сих пор ходят анекдоты о том, как староверы пьют только из своих кружек и имеют отдельную так называемую поганую посуду для людей со стороны, отметил глава Союза. "Кстати, староверы организовались в отдельные общины в Москве, в Рогожской и Преображенской слободах, именно в борьбе с чумными вирусами XVIII века", - сказал Севастьянов. По его словам, своего рода проповедь антивирусной гигиены велась на протяжении всей истории Русской старообрядческой церкви: сосуды для причастия в основном делались из серебра, обладающего дезинфекционными свойствами, а причащали сперва детей, то есть тех, кто беззащитен перед инфекциями и вирусами.

Феодосия: Феодосия пишет: Я вам даже именную тему сейчас открою, изощряйтесь там, а здесь вам сказать по существу нечего Пожалуйте, учитель, в свою "избушку"! https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-5-0-00000610-000-0-0#000 Вот там мы и посмотрим, какой вы умный и интересный собеседник. И корректный, к тому же.

андрей юрьевич: Феодосия Священный Синод Элладской Церкви на своём внеочередном заседании пришел к выводу, что Святое Причастие не может быть причиной передачи коронавируса. Источник: https://rua.gr/news/koronavirus/34… Напрасно они так однозначно.Да всё правильно. Неоднозначно может быть только там, где НЕТ Тела и Крови Господа. А где есть, то сомневаются только НЕ верующие Во-первых, Бог все равно свободен и может попустить и такое.Попустить что? Чтоб через ЕГО ТЕЛО одним людям от других передалась зараза? Во-вторых, были случаи вполне успешного отравления через Чашу (то есть сознательного убийства)Например? В-третьих, Иоанн Златоуст говорит, что с причастием в Иуду вошел сатанаПриведи цитату.... там наверно мысль НЕ такая, что ПРИЧАСТИЕ ПОСЛУЖИЛОЛО тому, что вошел сатана.....наверно сатана вошел потому, что ПРИЧАСТИЕ НЕ освятило Иуду из за его расположения.....т.е. НЕ Причастие виновно, а сам Иуда... В-четвертых, тут уместно было бы вспомнить слова "не искушай Господа Бога твоего".Да, если НЕ уверен что подходишь и причащаешься Тела и Крови Господа, то и НЕ ПОДХОДИ....(не зависимо от того, бушует короновирус или нет.....а то ведь если заразишься по своему маловерию, то станешь клеветать на Причастие...... Феодосия Ну, а ты согласна с Кураевым?

Феодосия: Толкование из Пидалиона на 28 правило Двукратного (Трулльского) Собора (7 век): "и иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащения больных такой способ, какой не противоречит этому правилу. Они должны класть Святой Хлеб не в виноград, а в какой-нибудь священный сосуд, из которого могильщики и больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец. Или же они могут причащать каким угодно другим, более надежным способом, не нарушающим правило". По поводу Иуды согласна. Случаи сознательных отправлений через Чашу были в католичестве.

андрей юрьевич: Феодосия Толкование из Пидалиона на 28 правило Двукратного (Трулльского) Двукратный собор издал 17 правил..... По поводу Иуды согласна.А с чем НЕ согласна из того, что я написал?

Феодосия: Я могла ошибиться с номером правила... Щас посмотрю. Нет, это ты ошибся! Наверное, спутал Трулльский с Двукратным Константинопольским собором. Моя цитата взята отсюда: Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями. т. 2. Екатеринбург, 2019г.

Учитель: Никонианский блуд: https://youtu.be/JvVMPO50F24

Феодосия: «До царя дошла весть, что могущественный государь того времени, грузинский царь Давид, состоявший в особенном договорном отношении к Византии, погиб насильственной смертью, и притом при исключительно редких обстоятельствах. Ему была поднесена отрава архиепископом Иларионом в св. причастии, причинившая Давиду мучительную смерть в Пасху тысячного года» (Ф. И. Успенский. История Византийской империи М., 1997, т. 2. с. 433). Аналогичный случай описан в "Хронике Быховца". "В 1451 г. князь «Михайлушко» (Михаил Сигизмундович), находясь в Брянске, «собрал там немалое войско и с помощью Москвы пошел и захватил город Киев. И князь великий Казимир, собрав силы свои литовские, спешно послал своего дядьку Ивана Гаштольда», который «города Киев и Брянск возвратил Великому княжеству». «Михайлушко, услышав, что идет войско литовское... побежал из тех городов в Москву. И когда был он в одном монастыре и слушал обедню, игумен, который не любил его, дал ему в причастии лютую отраву ядовитую. Он это быстро принял и проглотил и здесь же пал и исдох. И игумен, боящийся того, что так скоро умер, и сам вкусил и тут же умер. Таков был конец Михайлушке Зигмонтовичу».

Феодосия: Если бы епископом был я, то в своем вирусном послании я бы напомнил людям, - что все субботы для человека, а не человек для типикона - что искушать Бога требованием непременного чуда и защиты есть прелесть и грех - что нельзя выставлять напоказ свою "крепкую веру" и "безбоязненность" - что геройствовать отважно лучше по другим поводам, спасая других людей, а не умножая угрозу для них и для себя - что нельзя идти по пути неопротестантских сектантов, которые похваляются тем, что змеи их не кусают - что лучше сохранить себя максимально здоровым для помощи заболевшим - воздержание от посещения служб в эти дни считать подвигом ради ближнего, а не слабостью, ибо это отказ от того, чего хотелось бы ради того, что дОлжно. Это наша жертва ради других людей, ради их жизни и здоровья. - что Промысл Божий призывает нас к келейным молитвам, особенно уместным во дни Великого Поста - что нет греха в том, чтобы исполнить рекомендации гражданских и санитарных властей и на время воздержаться от посещения многолюдных служб - что если сложившиеся обстоятельства породят в вас тоску по Причастию и храму, это будет хороший плод данного Поста. - что в Чаше, конечно, Кровь Христова, но это не гарантирует Чашу от попадания туда еще и чего-то другого (хоть мухи, хоть вируса) - что все целования (в том числе рук иерархов) запрещаются. Андрей Кураев.

Алимхан: Феодосия пишет: что в Чаше, конечно, Кровь Христова, но это не гарантирует Чашу от попадания туда еще и чего-то другого (хоть мухи, хоть вируса) - что все целования (в том числе рук иерархов) запрещаются. Кровь говорите? А теперь рассудите сколько приходов и сколько литров крови должно быть у Исуса чтобы выделить каждому? Как видите в чаше кровь быть не может, а только вино благословленное Отцом и тоже самое с хлебом, он не есть мясо тела Исуса а просто реально хлеб. К слову а если считают что просфоры это реально тело Исуса то зачем ее режут и тыкают копием как римский воин?

Феодосия: Никто не считает просфоры за реальное тело Христа. А чтобы не тупи́ть на православном форуме, ознакомься сначала с основами нашего вероучения и литургической практики.

андрей юрьевич: Феодосия Я могла ошибиться с номером правила... Щас посмотрю. Нет, это ты ошибся! Наверное, спутал Трулльский с Двукратным Константинопольским собором. Моя цитата взята отсюда: Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями. т. 2. Екатеринбург, 2019г. Само 28 правило Шестого Вселенского Собора запрещает совмещать раздачу освященного винограда с причастием. Никодим пользуется этим правилом для того, чтобы изложить свой совет о поведении во время эпидемии. Теперь понятно, это совет Никодима а не отцов 6-го Вселенского собора.... Кстати, ты так и не сказала что я не так сказал....следовательно мои комментарии были верными...

андрей юрьевич: Феодосия - что в Чаше, конечно, Кровь Христова, но это не гарантирует Чашу от попадания туда еще и чего-то другого (хоть мухи, хоть вируса)т.е. по Кураеву если вирус попал в чашу с Телом и Кровью Господа, то этот вирус там не погибнет (вирус заразит Тело и Кровь) и может передаться тому, кто станет употреблять "зараженное" Тело и Кровь......нормальная у него вера У Никодима наверно вера была как у Кураева, или у Кураева как у Никодима

андрей юрьевич: Кстати, если посмотреть с другой стороны, то советы о.Андрея актуальны для РПЦ.....думаю что в РПЦ можно заразиться и через причастие....



полная версия страницы