Форум » Полемики » Чаша » Ответить

Чаша

Феодосия: Священный Синод Элладской Церкви на своём внеочередном заседании пришел к выводу, что Святое Причастие не может быть причиной передачи коронавируса. Источник: https://rua.gr/news/koronavirus/34… Напрасно они так однозначно. Во-первых, Бог все равно свободен и может попустить и такое. Во-вторых, были случаи вполне успешного отравления через Чашу (то есть сознательного убийства) В-третьих, Иоанн Златоуст говорит, что с причастием в Иуду вошел сатана В-четвертых, тут уместно было бы вспомнить слова "не искушай Господа Бога твоего". В-пятых, тут сквозь благочестивые словеса проглядывает простая тревога за свой бизнес. И главное: всегда нужно готовить отступные резервные позиции. В данном случае - это благочестивое обвинение заболевших: каждому, мол, дается по вере его (маловерию) и по грехам его. Особый привкус таким храбрым заявлениям придает то, что храбрецы ничем и ни перед кем не будут отвечать за свои слова. Андрей Кураев.

Ответов - 254 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Саныч: андрей юрьевич пишет: плоскость у нас у всех одна Беглопоповщина погрешает против экклесиологии и сакраментологии Никоничнщина погрешает против экклесиологии, сакраментологии, канонического права, догматики Про ИПХС не буду, это личное

Читатель: андрей юрьевич пишет: Читатель цитата: Проблемма в подтверждении озвученого кто, когда и где учил подобному вашим мыслям. Получил ли он эти знания от наставников в вере или придумал самостоятельно. этот вопрос можете себе также задать..... Мне зачем задавать самому себе вопрос, если я не получал знаний и не читал ничего подобного что пишите вы. Вы откуда взяли что миро, либо святую воду над которыми совершено молитвословие и обряд по канонам церкви,то бишь священнодействие, допустимо разбавлять вещами над которыми не свершалось никаких богослужений и они обладают свойством становиться при соединении тем же над чем свершались богослужения? Дорогой вы мой, если бы это было на самом деле в практике церкви, то в обращении была бы только одна святая вода агиасма богоявленская, так как надобность в другой по вашему рецепту просто отпала бы. Вы где такое в православных церквах знаете и кто практикует,практиковали раньше? От того, что кому то чегото очень хочется, не означает, что это так должно быть.

Читатель: Феодосия пишет: Читатель, понимаете, все русское беглопоповство в лице современных Рпсц и Рдц просто рухнет, если они согласятся с тем, что "восстанавливая" свои иерархии, они мазали митр.Амвросия и архиеп.Николу не св.миром, а простым маслом Потому как бодяжить 200-300 лет дораскольное миро, которое они к тому же украли в господствующей Церкви, и продолжать считать эту бодягу св.миром - это или беспросветная тупость, или шаманство. Я не знаю что там происходило и как,дело минувших дней. Вопрос про сейчас. Миро равно Христу по действию ну абзац же.... полный.


Саныч: Читатель пишет: Миро равно Христу по действию Через миро подавался дар Святого Духа

Читатель: Саныч пишет: Через миро подавался дар Святого Духа Вот именно через, и через того вдобавок кто имел право этим миром пользоваться. Источник то не миро же, а тот кто использует миро в своём процессе богослужения. Дар и через руки апостолов и епископов передавался, но чето никто их равными Христу не делает. Ни руки их, ни их самих.

Саныч: Читатель пишет: Вот именно через, и через того вдобавок кто имел право этим миром пользоваться. Источник то не миро же, а тот кто использует миро в своём процессе богослужения. Дар и через руки апостолов и епископов передавался, но чето никто их равными Христу не делает. Ни руки их, ни их самих. Это понятно

мвм: АлександрМ пишет: Во-первых когда евреи бежали из Египта они несли квашни из которых делали квасной хлеб. Во-вторых думаю, что закваска символизирует самого Господа, потому как она в хлебе живая и квасит все тесто, как и Господь есть сама жизнь, поэтому хлеб должен быть квасной.Вы обратили внимание, что на вопрос не отвечаете? Это целенаправленно или так, само-собой получилось?

АлександрМ: мвм если подробнее объясните что не так постараюсь ответить.

Феодосия: Лучше нашего Шурика вопросами не беспокоить. Ответы могут в шок повергнуть

мвм: АлександрМ пишет: если подробнее объясните что не так постараюсь ответить. Ответте на этот вопрос: Алимхан пишет: Разве апостолам Исус давал есть не пресный хлеб?

Саныч: В Евангелии Христос раздавал "артос" - квасной хлеб, опреснок - "азимос"

мвм: Саныч пишет: В Евангелии Христос раздавал "артос" - квасной хлеб, опреснок - "азимос" А это точно? А то есть сомнения насколько это соответствует ветхозаветной традиции?

Саныч: Проверьте, яндекс/гугл вам в помощь

Алимхан: АлександрМ пишет: Во-первых когда евреи бежали из Египта они несли квашни из которых делали квасной хлеб. Квасной хлеб евреи действительно ели, но на пасху разве они ели квасной хлеб? Исход 12 19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той. 20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. АлександрМ пишет: Во-вторых думаю, что закваска символизирует самого Господа, потому как она в хлебе живая и квасит все тесто, как и Господь есть сама жизнь, поэтому хлеб должен быть квасной. Я полагаю что символика это символика а реальность это реальность и когда Исусу и апостолам готовили пасху то врядли они нарушали повеления Бога, потому и Исус явно раздавал апостолам лепешки пресные а не квасные. От Матфея 26 17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? 18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Алимхан: андрей юрьевич пишет: А типа его нет в старом масле? Если нет, значит не было и изначально....если изначально был, значит и остался......Иначе возникает много вопросов, если был, то когда испаряется? Через час, сутки, год, десять лет? Совершенно верно ничего в старом масле нет и никогда не было и не будет. По благословению от Духа Святого чего угодно хоть хлеба хоть вина хоть масла это благословение раздается Духом как Ему угодно и кому угодно и после когда Он покидает видимые вещи в том числе и масло то оно как было чем было так и остается маслом и нет тут никакой магии. А если есть магия то нет христианства.

Алимхан: Феодосия пишет: Св.миро - это особо сваренное и освящённое масло и не более того. И сосуд, в котором оно находится, - это не бутылка с заключенным туда Св.Духом Миро вошло жизнь Церкви, когда апостолы, а затем епископы как носители особой благодати Божьей, не могли уже, по мере умножения христиан, сами лично на каждого возлагать руки. Миро само по себе без тайносовершительной формулы(как произносится при крещении: печать Дара Духа святаго) не имеет благодатной силы. Начали за здравие а закончили заупокой, то верно подметили что в бутылка с маслом это не пойманый Дух Святой а после оказывается Дух действует по какой то формуле или заклинанию и чем это отлично от магии языческой?

Алимхан: андрей юрьевич пишет: По такой логике и в ЧАШЕ не Кровь и Плоть Христа... А вы что полагаете что пьете реальную кровь и кушаете человеческое мясо сырое? И чем вы тогда от людоеда отличаетесь?

Алимхан: Саныч пишет: Благоуханное миро символизирует благодать Святого Духа. Хорошо сказано! Воистину так и есть вино и хлеб и в том числе масло и все остальное это лишь символы но не суть вещей и все это само по себе ничто, а все только Бог творящий чудеса и таинства и руки людей и апостолов тут совершенно не имеют никакой силы своей как и все остальное.

Алимхан: андрей юрьевич пишет: а про украденое миро....ещё большой вопрос кто у кого украл.....если ты в курсе, то никониане предали анафеме всю дораскольную Русь....им по большому счету и миром не стоило пользоваться дораскольным староверы брали свое, а не крали.....ну да ладно.... Логично. А интересно никониане как обосновывали что их вера неизменна от принятой ими от Ромеев если по их все чтобыло до них все неверно?

Алимхан: Саныч пишет: Попам нельзя варить миро, на Руси, до раскола с КП в 15в., миро получали из Константинополя, сваренное патриархом и митрополитами. А как стали варить сами если выгнали митрополита Константинопольского после вселенского ферраро флорентийского собора? Какими аргументами оправдывали свое варение?

Алимхан: Читатель пишет: Вопрос про сейчас. Миро равно Христу по действию ну абзац же.... полный. Согласен абзай полнейший уже выходит и Христос не нужен. И самое прикольное что дар Духа Святого приписывается маслу это уже совсем не прикол.

Алимхан: Саныч пишет: В Евангелии Христос раздавал "артос" - квасной хлеб, опреснок - "азимос" Тоесть по вашему апостолы приготовили не пасху? От Матфея 26 17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? 18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

АлександрМ: Алимхан пишет: Квасной хлеб евреи действительно ели, но на пасху разве они ели квасной хлеб? Исход 12 19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той. 20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. Действительно напутал, не успел у них хлеб вскиснуть, поэтому пекли пресный хлеб. То бишь Египет их не поглотил своим мировоззрением, но вот пришел Исус Христос и принес новое учение, новый завет, стал тем квасом, который заквасил все тесто, поэтому на Евхаристии следует есть квасной хлеб, иначе мы будем ветхозаветниками, которые едят пресный хлеб.

Читатель: Алимхан пишет: осле оказывается Дух действует по какой то формуле или заклинанию и чем это отлично от магии языческой? Чем молитва тогда отличается от магии? Если по молитве подаётся просимое.

андрей юрьевич: Читатель Чем молитва тогда отличается от магии? Если по молитве подаётся просимое.Ну, там наверно ИСПОЛНИТЕЛЬ разный.....

Читатель: андрей юрьевич пишет: Ну, там наверно ИСПОЛНИТЕЛЬ разный..... Где там? Человек действия Духа приравнивает к действиям языческих богов. У вас че и там и там исполнители есть чтоли?

мвм: АлександрМ пишет: Египет их не поглотил своим мировоззрением А Вы знаете какое "мировозрение" у "Египта"?

мвм: АлександрМ пишет: но вот пришел Исус Христос и принес новое учение, новый завет, стал тем квасом, который заквасил все тесто У кого прочитали?

Алимхан: АлександрМ пишет: Действительно напутал, не успел у них хлеб вскиснуть, поэтому пекли пресный хлеб. То бишь Египет их не поглотил своим мировоззрением, но вот пришел Исус Христос и принес новое учение, новый завет, стал тем квасом, который заквасил все тесто, поэтому на Евхаристии следует есть квасной хлеб, иначе мы будем ветхозаветниками, которые едят пресный хлеб. Так если вы понимаете что они ели пресный хлеб на пасху то почему надо есть квасной? Неужели Исус пришел чтобы нарушить пасху? Исход 12 15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. А чем плохо быть ветхозаветниками? Разве с этим заветом что то произошло плохое? Я не имею ввиду замены ритуалов и священство для язычников но ведь апостолы и иудеи все продолжали исполнять Моисеев закон и выходит что ничего плохого в нем нет. Деяния 21 17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. 19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. 20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. 21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. 22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. 23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. 26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.

Алимхан: Читатель пишет: Чем молитва тогда отличается от магии? Если по молитве подаётся просимое. Отличие существенное нет формул и заклинаний а идет прозьба по воле Бога если Ему будет угодно то даст а если неугодно то не даст просимое, а в магии же все иначе произнес заклинание и обязано быть. Иакова 4 1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. А то что верят в привязывание к маслу или вину или хлебу или еще к чему Бога то это и есть язычество.

АлександрМ: мвм пишет: А Вы знаете какое "мировозрение" у "Египта"? Имею некоторое общее представление. Они были язычниками, обожествляли власть фараона. мвм пишет: У кого прочитали? сам додумался Алимхан пишет: Так если вы понимаете что они ели пресный хлеб на пасху то почему надо есть квасной? Неужели Исус пришел чтобы нарушить пасху? Думаете Он ел во все Свои годы пасхального агнца? И если не ел нарушал ли правила Пасхи?

мвм: АлександрМ пишет: Имею некоторое общее представление. Они были язычниками, обожествляли власть фараона. Думаю как там точно было мы не знаем.

Саныч: мвм пишет: Думаю как там точно было мы не знаем За последние два десятилетия вышло много новых работ по египтологии, перевернувшие старые представления о Древнем Египте

АлександрМ: Саныч что же именно нового теперь известно?

Саныч: АлександрМ пишет: что же именно нового теперь известно? Много всего, археология работает Вот к примеру о царях: https://youtu.be/vKsXsTi1e-M https://youtu.be/V3tcDlVQYDU

мвм: Саныч пишет: Много всего, археология работает Саныч а есть ли серьёзные исследования посвященные вопросу появления христианства у восточных славян? Может у Вас есть подобные лекции по этой теме?

Читатель: Алимхан пишет: Отличие существенное нет формул и заклинаний Пояснять нужно, что называется формулой и что заклинанием. Получается представления нет о чем речь. Алимхан пишет: а идет прозьба по воле Бога если Ему будет угодно то даст а если неугодно то не даст просимое, Это не в православии, вроде у католиков и протестантов предопределение и вроде как все уже решено. В православии человек создан со свободой воли. Алимхан пишет: а в магии же все иначе произнес заклинание и обязано быть. По закону чего? Кто обязан исполнить? Полагаю враньё все это про таких магов. Если бы такие были чего бы не сказал и всё исполнилось, все было по другому в мире. Алимхан пишет: А то что верят в привязывание к маслу или вину или хлебу или еще к чему Бога то это и есть язычество. К жидкостям никого не привяжешь не слышал о таком.

Саныч: мвм пишет: есть ли серьёзные исследования посвященные вопросу появления христианства у восточных славян? Может у Вас есть подобные лекции по этой теме? Источники скудны, наверно они вам известны Краткая справка: https://youtu.be/wwyGNpdu5JA Мне очень нравятся лекции Федора Борисова Успенского (сын Бориса Андреевича Успенского): https://youtu.be/h2TWK23JYLM

мвм: Саныч пишет: Источники скудны, наверно они вам известны Успенский и Петрухин известны. Но у них практически ничего нет о "дорусском" периоде. Есть интересные исследования (монографии) у питерцев из "Кунсткамеры" Т.Бернштам и Ю. Шевченко. Там немного но хоть что-то. К чему пишу? Просто Алесей Юрьевич писал о внегосударственном или лучше написать внеиерархичном устройстве христианской церкви и насколько это возможно отследить у восточных славян.

Саныч: мвм пишет: внеиерархичном устройстве христианской церкви и насколько это возможно отследить у восточных славян. Ну, такой не было, к концу 1-го века иерархия уже была сформирована, пророческие дарования угасли в первой половине 2-го века Если где-то и искать первых славян-християн, то в месте соприкосновения с греками В VI столетии Гермонасса был завоёван Тюркским каганатом и, вероятно, с этого времени получил новое название Тумен-Тархан. Вскоре после распада Тюркского каганата город стал хазарским и в источниках IX—X веков иногда именуется Самкерцем. В это время под воздействием набегов он превратился в крепость. Византийское влияние не оборвалось: земляночные и юртовые постройки для города не характерны. Население города было полиэтничным. Здесь селились греки, зихи, армяне, хазары, аланы. Основная часть населения была занята в торговле. Занимались его жители и виноделием. После разгрома Хазарского каганата в 965 (или, по другим данным, в 968—969) году киевским князем Святославом Игоревичем город перешёл под власть Руси. Тмутаракань (Тмуторокань, Тмутороконь, Тьмуторокань, Тмуторотань, Торокань) — столица древнерусского Тмутараканского княжества (вторая половина X — XI) В 1022 году князь Мстислав Владимирович, правивший в Тмутаракани с 988 по 1036 год, построил здесь церковь Богородицы: http://rec.gerodot.ru/tmutarakan/makarova01.htm



полная версия страницы