Форум » Полемики » Новая пасхалия/древлие православные (продолжение) » Ответить

Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)

alexa: Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек). Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю). Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров. Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит. Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"? Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"? Вопрос понятен, братие? Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху". Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане? Вопрос не к чадам РПСЦ. А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался? Как быть? Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься? Простите все, Христа ради.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Саныч: мвм пишет: Наверно под влиянием членов кружка "ревнителей древлего благочестия"? Так, понимаю, проблема была с невнятным исполнением наонного пения, что затрудняло понимание смысла богослужебных текстов мвм пишет: Ну как же не дошла Новгород и его земли (Север Руси) без сочувствия относился к Никоновым реформам идущим из Москвы мвм пишет: А документальные подтверждения есть этому? «гласовное пение петь на речь» (БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация)

мвм: Саныч пишет: Так, понимаю, проблема была с невнятным исполнением наонного пения, что затрудняло понимание смысла богослужебных текстов Скорее всего. Не в плане критики, но по-моему нужно было заняться исправлением этого "невнятного" недостатка. А то вод здесь Алимхан по причине ему непонятности с ЦСЯ борется. Саныч пишет: Новгород и его земли (Север Руси) без сочувствия относился к Никоновым реформам идущим из Москвы Так "реформы" шли же и до туда. Саныч пишет: «гласовное пение петь на речь» (БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация) Саныч я же не про подтверждение этого "БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация", а вот этого: Саныч пишет: "дискредитировало наречь в глазах ревнителей" Ну кто - нибудь из ревнителей писал, что к примеру: наречь никонианская новина по тому что на "БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация"

Саныч: мвм пишет: Так "реформы" шли же и до туда мит.Макарий III Новгородский (+1663г.), был вообще противником Никоновских реформ, при нем служили по дониконовским чинам, а на приходском уровне реформы саботировались и позже в отдаленных местностях мвм пишет: Ну кто - нибудь из ревнителей писал, что к примеру: наречь никонианская новина по тому что на "БМС 1666/7. л.38, 2-я фолиация" Честно говоря не изучал этот вопрос, встречал это мнение в публицистике, думаю, что можно это мнение найти в полемических сочинениях 18в. выгорецких и феодосеевских наставников, в источниках 17в. такого не читал


Учитель: Саныч пишет: Гоголев, я на вскидку не припомню писаний Аввакума, где бы он проклинал царя и Никона, Я, не зря сказал про хобот, ибо ваша толстокожесть, на обличительный глагол, сродни лукавой дурашливости. Крючкотворство в очевидном, - бесов удел.

Саныч: Учитель пишет: Я, не зря сказал про хобот, ибо ваша толстокожесть, на обличительный глагол, сродни лукавой дурашливости. Крючкотворство в очевидном, - бесов удел. Гоголев, по другому сложно реагировать, на твой высокопарно-глуповатый штиль Ты по жизни такой? Как тебя выносит жена, дети, ученики, коллеги? Или только на форумах ты на себя этот образ надеваешь?

мвм: Саныч пишет: найти в полемических сочинениях 18в. выгорецких и феодосеевских наставников,наверно в полемике с беглопоповскими наставниками? у никониан-то уже и этого не было, токмо портес. Саныч пишет: в источниках 17в. такого не читал так в приведённом вами примере соловецкие отцы против же были и тоже переписки не осталось? Саныч пишет: мит.Макарий III Новгородский (+1663г.), был вообще противником Никоновских реформ, при нем служили по дониконовским чинам, а на приходском уровне реформы саботировались и позже в отдаленных местностях это не значит что реформы не шли это значит что им сопротивлялись, ещё и Александр с Маркелом.

Учитель: Саныч пишет: Гоголев, по другому сложно реагировать, на твой высокопарно-глуповатый штиль Настоящий учитель, всегда преподносит олуху пример сложного реагирования, что бы, хоть как то вразумить и отвадить от постоянной, патологической дурашливости.

Саныч: мвм пишет: наверно в полемике с беглопоповскими наставниками? у никониан-то уже и этого не было, токмо портес Ну, да мвм пишет: так в приведённом вами примере соловецкие отцы против же были и тоже переписки не осталось? Не встречал, возможно ссылка на их мнение была в полемических письмах выгорецких большаков ведущих свое преемство от них мвм пишет: это не значит что реформы не шли это значит что им сопротивлялись, ещё и Александр с Маркелом Совершенно верно, шли первым делом в Москве, а дальше по остаточному принципу, а если еще не продвигались местным архиреем, то вообще буксовали В 1655 г. в Новгород были присланы, якобы исправленные, новопечатные богослужебные книги, митрополит не стал вводить их в употребление простым личным указом. Он собрал авторитетных в епархии духовных лиц, и после совещания с ними …приказал сложить привезённое в одной из палат Владычнего двора, запереть и запечатать архиерейской печатью. Моментального перехода Новгородчины на "новый обряд", таким образом, не произошло. А за год до смерти, в 1662-м, владыка Макарий поставил в сан священноигумена Николо-Беседного монастыря в Тихвине инока Досифея. Впоследствии он сыграл весьма существенную роль в деле сохранения старообрядчества, причём в масштабах всей страны. Так, именно этот игумен в 1670 г. в Москве постриг в иночество с именем Феодоры знаменитую боярыню Феодосию Прокопьевну Морозову. Возможно, Досифей представлялся Макарию наследником его миссии твёрдого, но вместе с тем очень осторожного противостояния "новолюбцам". Интересно в этой связи, что исследователи не приводят никаких сведений как о репрессиях в отношении Макария, так и о случаях попадания в руки "никониан" игумена Досифея. Из числа других всероссийски известных старообрядческих деятелей в Новгород приезжал суздальский протопоп Никита Добрынин (прозванный оппонентами "Пустосвятом"). Новгородские посланцы посещали в Москве и упомянутую выше боярыню-инокиню, и самого протопопа Аввакума. Кстати, его духовный отец и ближайший соратник (и также автор собственного "Жития"), бывший соловецкий инок Епифаний, в 1657-64 гг. проживал в одной из пустыней Карелии. Уйти из новгородских пределов его, как и многих других "ревнителей древлеправославия", побудили резкие перемены в политике здешних владык в отношении старообрядцев, происшедшие после кончины митрополита Макария, последовавшей 14 ноября 1663 года. Учитель пишет: вразумить и отвадить от постоянной, патологической дурашливости. Так, чего смешить высокопарной глупостью? Или ты по жизни такой? Как тебя выносят те кто вынуждены быть рядом с тобой?

мвм: Саныч пишет: возможно ссылка на их мнение была в полемических письмах выгорецких большаков ведущих свое преемство от них логично.

alexa: мвм пишет: Но имел ввиду применять расчёты по "новой" пасхалии только в случае совпадений с иудейским песахом (по версии Алексея Юрьевича) Но это несколько лукаво будет. Так и знал, что только такой "компромисс" и предложите. Да только такой и возможен. А лукавство тут такое: продолжать праздновать по нынешней пасхалии. Но в случае, если нынешняя пасхалия определяет день Воскресения Христова попадающим на Песах, - переносить дату Воскресения на следующую неделю. Решение несколько половинчатое. Если нынешняя пасхалия даёт часто неверный результат - логичнее бы её всю пересмотреть. Потому что пасхалия должна по идее давать каждый год годную дату Пасхи Христовой.

alexa: мвм пишет: "евреев" нет? А то их тут Тамара упорно проталкивает Возможно, в Елизаветинской Библии и позже уже есть. Хотя не знаю. В Синодальной нет? Понятно, что "евреи" - это более политкорректный термин для групп населения, которые в Острожской Библии называются "жидове". И ничего обидного тут нет.

Саныч: alexa пишет: Но в случае, если нынешняя пасхалия определяет день Воскресения Христова попадающим на Песах, - переносить дату Воскресения на следующую неделю. В этом году Песах 08/04 даже если прибавить 7 опресночных дней, не совпадает с Пасхой 19/04 PS Но мне западло праздновать Пасху отдельно от наших христиан, и обращать внимание на иудейские расчеты

alexa: Саныч пишет: В этом году Песах 08/04 даже если прибавить 7 опресночных дней, не совпадает с Пасхой 19/04 Не совпадает. Саныч пишет: праздновать Пасху отдельно от наших христиан Не стоит отдельно от христиан своей церкви праздновать. В этом году)

Саныч: alexa пишет: Не стоит отдельно от христиан своей церкви праздновать. В этом году) Плевать хотел на иудейские расчеты, как наша Пасхалия кажет так праздновать и будем

alexa: Саныч пишет: Плевать хотел на иудейские расчеты, как наша Пасхалия кажет так праздновать и будем Тоже понятная позиция.

мвм: alexa пишет: Но это несколько лукаво будет. Лукаво это когда по вашему Пасха с песах совпадает. alexa пишет: Так и знал, что только такой "компромисс" и предложите. В ваших словах упрёк что-ли? alexa пишет: Да только такой и возможен.Значит согласны? alexa пишет: А лукавство тут такое: продолжать праздновать по нынешней пасхалии. Но в случае, если нынешняя пасхалия определяет день Воскресения Христова попадающим на Песах, - переносить дату Воскресения на следующую неделю.А лукавство в чём если по мнению Алексея Юрьевича нарушений нет? alexa пишет: Решение несколько половинчатое. Введёте это слово - "половинчатое" в канонический обиход, делов то, и будете как типа "ревнитель", почти как Саныч , крушить "половинчатых". alexa пишет: Если нынешняя пасхалия даёт часто неверный результат - логичнее бы её всю пересмотреть. Не хочется про "логику", а то я сейчас могу такого понаписать. alexa пишет: Потому что пасхалия должна по идее давать каждый год годную дату Пасхи Христовой.Она (пасхалия) должна быть такой как Саныч и Алексей Юрьевич написали, а не "годную дату давать по вашей идее".

мвм: alexa пишет: Возможно, в Елизаветинской Библии и позже уже есть. Я так понимаю это уже послераскольные? alexa пишет: Понятно, что "евреи" - это более политкорректный термин для групп населения, которые в Острожской Библии называются "жидове". А в чём заключается "более политкорректность"? это так для любопытства. alexa пишет: И ничего обидного тут нет. Для кого?

мвм: alexa пишет: Тоже понятная позиция. Согласен.

мвм: Саныч пишет: Плевать хотел на иудейские расчеты, как наша Пасхалия кажет так праздновать и будем А если в один день "кажет"? То тоже не обращать внимание?

Саныч: мвм я ж ответил

Учитель: Саныч пишет: Как тебя выносят те кто вынуждены быть рядом с тобой? Бабский, дурацкий вопрос, захлебывающегося в своем нечестии. Саныч, как и многие прохиндеи, принимает свою память за ум, а свои взгляды — за факты. Упиваясь своей значимостью, потерял здравые жизненные ориентиры, а потому, возомнил себя, всезнающим пупом религиозного толмачества. С высоты крайне самолюбивого величия, словно Щукарь, множит свои перлы. Ну, что поделаешь, никониансвто ценит своих адептов, которые, беспринципной софистской болтовней, извращают Христианство, под учение лукавых православных двухзаветников.

alexa: мвм пишет: Лукаво это когда по вашему Пасха с песах совпадает Я же, вроде, объяснил: лукаво пользоваться нынешней пасхалией, если принять за истину, что в некоторые годы нынешняя пасхалия даёт день Пасхи Христовой попадающим на иудейский Песах и этим нарушаются правила Первого Вселенского собора. Вы, как я понял, в таких случаях предлагали "компромисс": отодвигать день Христовой Пасхи на неделю позже. А в другие годы, когда по нынешней пасхалии день Воскресения Христова не попадает на Песах - верить пасхалии. Но пасхалия так устроена: по ней день Христовой Пасхи всегда должен быть после иудейского песаха. Пасхалия ВСЕГДА должна давать верный результат. Без "компромиссов". Стало быть, либо пасхалия верна всегда и можно по ней отмечать Христову Пасху в иудейский Песах (имея в виду, что это иудеи свой Песах неправильно рассчитывают). Либо надо искать фундаментальную ошибку в пасхалии. мвм пишет: А лукавство в чём если по мнению Алексея Юрьевича нарушений нет? Не понял, в чём "нарушений нет" "по мнению Алексея Юрьевича"? А о чём же его "Размышления о Пасхалии"?

Саныч: Учитель пишет: Бабский, дурацкий вопрос Так и думал, значит по жизни идиотствуешь alexa а ты чей Песах учитываешь, раббанитов или караимов? (с точки зрения евреев караимы так же иудеи)

alexa: Саныч пишет: чей Песах учитываешь Тот, что начинается в полнолуние после весеннего равноденствия.

АлександрМ: Саныч неужели у них есть разница в дне празднования Песаха?

мвм: alexa пишет: Не понял, в чём "нарушений нет" "по мнению Алексея Юрьевича"? Как я понимаю чтобы с песах (который неделю длится) не совпадала.

Саныч: АлександрМ пишет: неужели у них есть разница в дне празднования Песаха? В этом году совпало, в другие нет: http://karaimspiritual.org/bogosluzheniya/prazdniki-i-posty-/

Учитель: Саныч пишет: Так и думал, значит по жизни идиотствуешь «Да, самое большое — помнить И видеть яростию глаз Всё, что открыто напоказ, Что не коснется этих взглядов Трезвоном бесполезных фраз».

АлександрМ: Саныч пишет: В этом году совпало, в другие нет: http://karaimspiritual.org/bogosluzheniya/prazdniki-i-posty-/ что-то не совсем понятно отчего несовпадение, вроде тоже 14го празднуют..

Алексей Рябцев: У иудеев песах не может выпасть на понедельник, среду и пятницу. А у караимов таких ограничений нет.

АлександрМ: Алексей Рябцев почему не может выпасть на понедельник среду и пятницу?

Алексей Рябцев: АлександрМ пишет: Алексей Рябцев почему не может выпасть на понедельник среду и пятницу? Потому что иудейский календарь так устроен.

АлександрМ: Алексей Рябцев пишет: Потому что иудейский календарь так устроен. Очень понятный ответ, спасибо!

Саныч: Алексей Рябцев пишет: У иудеев песах не может выпасть на понедельник, среду и пятницу. А у караимов таких ограничений нет. Именно В 19-м раббанисткий Песах 19/04 караимский Пэсах 21/04; в 21-м раббанисткий Песах 27/03 караимский Пэсах 29/03; в 22-м раббанисткий Песах 15/04 караимский Пэсах 16/04; в 23-м раббанисткий Песах 06/04 караимский Пэсах 06/04;

Саныч: АлександрМ пишет: почему не может выпасть на понедельник среду и пятницу? Иудеи раббаниты поясняют так: Поскольку Песах – первый из всех праздников года, дни Песаха несут в себе символы остальных праздников. Существует соответствие между днями недели, на которые приходятся различные дни Песаха, и днями недели, на которые выпадают другие праздники. Более того, это соответствие подкреплено буквенным: ר - ג ,ש - ב ,ת - א , в котором первая буква еврейского алфавита соответствует последней, вторая – предпоследней и т.д. 1. На день недели, на который приходиться первый (א) день Песаха, выпадает и 9-е Ава (Тиш'а бе-Ав – ת – "тав"). 2. На день недели, на который приходится второй (ב) день Песаха, выпадает Шавуот (ש – "шин"). Необходимо отметить, что на этот же день недели выпадает и начало Хануки следующего года если "устройство" его месяцев обычное, то есть в Хешване 29, а в Кислеве 30 дней. 3. На день недели, на который приходится третий (ג) день Песаха, выпадает Рош Гашана (ר – "реш"). 4. На день недели, на который приходится четвертый (ד) день Песаха, выпадает второй день праздника Симхат-Тора, празднуемый вне пределов Эрец Исраэль – день, когда обязательно читается Тора. Чтение Торы на иврите – крият га-Тора (ק – куф"). 5. На день недели, на который приходится пятый (ה) день Песаха, непременно выпадает пост (צום –"цом" , то есть – צ "цади") Йом-Кипура. 6. На день недели, на который приходится шестой (ו) день Песаха, уже выпал недавно прошедший Пурим (פ – "пей"). Дополнительное соответствие: на день недели, на который приходится Пурим, выпадает Лаг ба-омер (33-й день омера). БаДУ – дни, в которые не начинается Песах Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב – "Б"), четвертый (ד – "Д") или шестой (ו – "У") дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: "БаДУ – не в Песах". Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена. http://chassidus.ru/library/ki_tov/sefer_hatodaah/20.htm PS Правило БаДУ очень похоже на правила назначения нового года, которое гласит: Новый год не может прийтись на воскресенье, среду или пятницу. Если бы год начинался в среду или в пятницу, то Йом Киппур был бы соответственно в пятницу или в воскресенье, т.е. в день, соседний с Субботой. В результате получилось бы два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи - а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины.

АлександрМ: Саныч пишет: Иудеи раббаниты поясняют так: Поскольку Песах – первый из всех праздников года, дни Песаха несут в себе символы остальных праздников. Существует соответствие между днями недели, на которые приходятся различные дни Песаха, и днями недели, на которые выпадают другие праздники. Более того, это соответствие подкреплено буквенным: ר - ג ,ש - ב ,ת - א , в котором первая буква еврейского алфавита соответствует последней, вторая – предпоследней и т.д. 1. На день недели, на который приходиться первый (א) день Песаха, выпадает и 9-е Ава (Тиш'а бе-Ав – ת – "тав"). 2. На день недели, на который приходится второй (ב) день Песаха, выпадает Шавуот (ש – "шин"). Необходимо отметить, что на этот же день недели выпадает и начало Хануки следующего года если "устройство" его месяцев обычное, то есть в Хешване 29, а в Кислеве 30 дней. 3. На день недели, на который приходится третий (ג) день Песаха, выпадает Рош Гашана (ר – "реш"). 4. На день недели, на который приходится четвертый (ד) день Песаха, выпадает второй день праздника Симхат-Тора, празднуемый вне пределов Эрец Исраэль – день, когда обязательно читается Тора. Чтение Торы на иврите – крият га-Тора (ק – куф"). 5. На день недели, на который приходится пятый (ה) день Песаха, непременно выпадает пост (צום –"цом" , то есть – צ "цади") Йом-Кипура. 6. На день недели, на который приходится шестой (ו) день Песаха, уже выпал недавно прошедший Пурим (פ – "пей"). Дополнительное соответствие: на день недели, на который приходится Пурим, выпадает Лаг ба-омер (33-й день омера). БаДУ – дни, в которые не начинается Песах Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב – "Б"), четвертый (ד – "Д") или шестой (ו – "У") дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: "БаДУ – не в Песах". Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена. http://chassidus.ru/library/ki_tov/sefer_hatodaah/20.htm PS Правило БаДУ очень похоже на правила назначения нового года, которое гласит: Новый год не может прийтись на воскресенье, среду или пятницу. Если бы год начинался в среду или в пятницу, то Йом Киппур был бы соответственно в пятницу или в воскресенье, т.е. в день, соседний с Субботой. В результате получилось бы два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи - а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины. это какая-то казуистика, караимы похоже правильно делают, что не следуют этим правилам.

Саныч: АлександрМ пишет: караимы похоже правильно делают, что не следуют этим правилам КАРАИ́МЫ (קָרָאִים, караим — `читающие`, בְּנֵי מִקְרָא, бней микра, בַּעֲלֵי מִקְרָא, ба‘алей микра — `люди Писания`), возникшая в начале 8 в. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой основана на отрицании раввинистическо-талмудической традиции Караимы выработали собственную традицию, севел ха-иеруша (`бремя наследия`), представляющую собой корпус доктрин и установлений, которые, хотя и не могут быть обнаружены в Библии, обязательны для членов общины. Возникновение секты караимов представляет собой реакцию на господство авторитета послебиблейской устной традиции. Караимы опирались, по-видимому, на домишнаитские традиции саддукеев. В отличие от раббанитов, караимы не имеют фиксированного числа мицвот, и караимская доктрина значительно уступает по степени разработанности доктрине раввинистического иудаизма. Календарь и законы о браке, предписания о ритуальной чистоте представляют собой наиболее разработанные области караимского учения. Караимский календарь, как и календарь раббанитов, является лунным; нисан считается первым месяцем года. Празднование Нового года может выпадать на любой день недели, вследствие чего караимский Иом-Киппур не всегда совпадает с раббанитским. Песах и Суккот празднуются лишь семь дней. Шаву‘от выпадает на 50-й день после пасхальной субботы и, следовательно, всегда приходится на воскресенье. Признавая Пурим, караимы не соблюдают Эсфири пост. Ханукка не считается у караимов праздником. Субботние запреты на работу у караимов более всеобъемлющи, нежели 39 ограничений, предусматриваемых в раввинистическом иудаизме: фактически, караимы допускают в субботу лишь действия, связанные с богослужением и с удовлетворением физиологических потребностей человека. Караимы отвергают некоторые из раввинистических предписаний относительно обрезания. Существуют различия также в правилах убоя ритуального, поэтому мясо животных, забитых раббанитами, не является кашерным для караимов. В пищу дозволено лишь мясо животных, перечисленных в Библии. Особой строгостью отличаются караимские предписания о ритуальной чистоте, а также законы в отношении допускаемой степени родства вступающих в брак. https://eleven.co.il/judaism-trends/karaites-medieval-sects/11972/

alexa: Канун 2-й Недели по Пасце. Не помешает никому в церковь зайти службу отстоять. А если А.Ю. Рябцев прав хотя бы наполовину - вдвойне не помешает на службе сегодняшней поприсутствовать тем, кто на Воскресной службе седмицу назад не был. А если мы примем как гипотезу (хотя бы на 1% поверив) мнение уважаемого АлександраМ о том, что опасный вирус - это "руки" Господа Бога; то есть, как сказали бы русские люди ещё сто лет назад, - это наказание Господне, вот то, что сегодня в державе творится... Поход на пасхальную службу в церковь становится прям-таки обязательным для чающего воскрешения мертвым и жизни вечной.

АлександрМ: alexa пишет: А если мы примем как гипотезу (хотя бы на 1% поверив) мнение уважаемого АлександраМ о том, что опасный вирус - это "руки" Господа Бога не припоминаю, чтобы такое говорил

alexa: АлександрМ пишет: не припоминаю, чтобы такое говорил Я почему-то подумал, чтоб под "организмом с душой", стоящем выше вируса, ты понимаешь то, что некоторые учёные ноосферой называют, а можно назвать и неким непостижимым (науке неизвестным) творением, созданным по Господней Воле Безтелесными Небесными Силами... А чьи тогда "дроном" - боевым автономным механизмом - является вирус? какую аналогию ты в том своём сообщении проводил?



полная версия страницы