Форум » Полемики » Святое крещение Бога Съlна Спаса » Ответить

Святое крещение Бога Съlна Спаса

Виталь: https://drive.google.com/file/d/1-o-LCn6-xlquHAkySh5HkKNxv5nQSriv/view?usp=drivesdk

Ответов - 12

Алимхан: Виталь пишет: https://drive.google.com/file/d/1-o-LCn6-xlquHAkySh5HkKNxv5nQSriv/view?usp=drivesdk Начало вполне здравое, тоже никогда не встречал в Писаниях чтобы апостолы крестили в Троицу а лишь во Исуса Христа, как полагаю и сейчас надобно делать не тремя погружениями а одним в смерть Исуса. Деяния 2 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Виталь: Читайте и копайте глубжэ.

Алимхан: Виталь пишет: Читайте и копайте глубжэ. Предпочитаю личное аргументированое общение чем чтение долгое. А ка вы мыслите откуда взялось крещение в Троицу и зачем заменили им крещение во Исуса Христа?


Виталь: Поговорим: в чем разница христианскаго и крестианского крещения, и последует ли одно из них истинному богословию. Одно из оснований христианского крещения тремя погружэниями 50-е апостольское правило. Испъlтаем это правило таким жэ апостольским богословием. Апостол Павел учит: "елицъl во христа крестихомся, в смерть его крестихомся... и воскресению будем причастницъl". То есть погружэние является образом одной смерти Господней, а возстание - образом его однаго воскресения. Применительно к этому что жэ говорит 50-е апостольское правило: "Аще которъlй епископ... крещает во едино погружэние в смерть господню, да извержэтся...". То есть правило подтверждает, что одно погружэние есть одна смерть Господня, но за такой его вид оно карает извержэньем. Отсюда вопрос: так принадлежъlт ли перу святаго апостола Павла 50-е правило апостол. Ведь креститься следует, по Павлу, только в одну смерть второй особъl Господа. Поэтому ужэ отсюда следует, что можэт бъlть только одно погружэнье в одну смерть Бога Спаса. Причем все ветхозаветнъlе прообразъl крещения подтверждают новозаветное крещенье одним погружэнием. У трехкратнаго погружэния есть большъlе проблемъl с толкованием. Первая - это трехкратное возстание, означающее, что после каждой смерти, или, как говорят христийне - дня смерти, христос воскресал и снова умирал. Вторая проблема - это то, что при очередном погружэнии надо что-то произнесть, чем у христиан являютсю лица Бога. Поэтому в чье имя человек крещается, то этим он исповедует смерть и воскресение призъlваемого. Это подтверждает произношэние на каждом глашэнии аминя, всегда завершающего молитву. То есть христиане действительно крещаются в смерть Господню, но этим Господом является Богъ Троица, что есть ересь богострастная. Тогда как крестианское крещение воимя Бога Спаса одним погружэнием в его одну смерть и одним возстанием в его одно воскресение, оно лишэно всякого противоречья, и сооттветствует богословию святаго апостола Павла. Пока остановлюсь на сказанном.

Алимхан: Виталь пишет: Поговорим: в чем разница христианскаго и крестианского крещения, и последует ли одно из них истинному богословию. Одно из оснований христианского крещения тремя погружэниями 50-е апостольское правило. А разве апостолы крестили во имя Троицы или во имя Христа одного? Как же вы тогда думаете что эти правила от апостолов а не выдуманы людьми исказиышими Писания? Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Алимхан: Виталь пишет: Апостол Павел учит: "елицъl во христа крестихомся, в смерть его крестихомся... и воскресению будем причастницъl". То есть погружэние является образом одной смерти Господней, а возстание - образом его однаго воскресения. Применительно к этому что жэ говорит 50-е апостольское правило: "Аще которъlй епископ... крещает во едино погружэние в смерть господню, да извержэтся...". То есть правило подтверждает, что одно погружэние есть одна смерть Господня, но за такой его вид оно карает извержэньем. Отсюда вопрос: так принадлежъlт ли перу святаго апостола Павла 50-е правило апостол. Ведь креститься следует, по Павлу, только в одну смерть второй особъl Господа. Поэтому ужэ отсюда следует, что можэт бъlть только одно погружэнье в одну смерть Бога Спаса. Причем все ветхозаветнъlе прообразъl крещения подтверждают новозаветное крещенье одним погружэнием. Ну если я правильно понял вас то одно погружение при крещении вполне достаточно для имитирование смерти и востание как воскрешения? Тогда не пойму откуда вы взяли что надо три погружения?

Данила: Виталь, вы здесь проповедуете евномианскую ересь с их однократным погружением. Приводите апостольское правило, так приводите его полностью. В нем нет никаких противоречий. Правило 50 Святых Апостолов Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть мою крестите, но: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28:19). (Ап. 46, 47, 49; II Всел. 7; Трул. 95; Неокес. 12; Лаод. 47; Карф. 47; Василия Вел. 1, 91). Правило приводит прямую речь Господа, это Он сам повелел крестить во имя Отца и Сына и св.Духа. Вот жеж неймётся людям, дай только поревизовать свящ.предание! Полезли еретики изо всех щелей, точно последние времена.

Алимхан: Данила пишет: Правило приводит прямую речь Господа, это Он сам повелел крестить во имя Отца и Сына и св.Духа. А как вы смотрите на то что сразу после крещения Духом Святым в пятидесятницу апостолы забыли или отвергли эти слова и повелели креститься не в Отца и Сына и Святого Духа, а только в Христа? И где они крестили так как повещает это ваше правило?

Виталь: Данила, благодарю вас за участие. Перед тем, как перейти к продолжэнию апостольского правила, въl не опровегли и не согласились с приведеннъlм мной богословием крещения и его толкованием. Перейду и я за вами ко второй часни 50-го правила апостол. Не сочтите за труд, но прочтите мной сказанное. У христиан, по-видимому, есть оправдание крещения воимя трех лиц, так как их евангелие от матфея воспроизводит повеление: «шэдшэ научите вся языки, крестяще их во имя отца и сына и святаго духа» (мф. зч. 116). Но это лиш по-видимому. Давайте разберемся. Крещение понимается, собственно, как крещение в воде, то есть погружэние во оную, и крещение, как просвящение, когда Богъ Духъ Святой сходит на крещаемаго, освящая своей благодатью очищеннаго. И этому есть основания в священном предании. Одно из них – это икона крещения Господня в водах Иордана. Богословский сюжэт святаго образа «Крещение Господне» запечатлел одновременно и событие погружэния и событие схождения Бога Духа Святаго по погружэнии. У этой иконы существует еще два названия: «Богоявление» и «Просвящение», но и эти оба наименования указывают на завершающий этап крещения, когда Богъ Духъ Святой сходит наголову крещаемаго, осиняя собой всего просвящаемаго. Мной доказано, что слово крещение применимо и к просвящению, что можно выразить как: крещение просвящением. Этого не скрывают и сами христиане: святое таинство просвящения находится в чину крещения (смотри потребник). Такжэ: «Утвержение есть тайна…, в немже святым помазанием и молитвами благодать божия в крещении нам подается» (Большой катехизис, гл. 75). Святой Иван Дамаскин учит: «Благодать Духа сообщается по мере веры и предварительнаго очищения (крещения погружэнием – от меня). Итак, теперь чрез крещение получаем начатки Святаго Духа» (Точное изложэние православной веры, кн. 4. гл. 9, о вере и крещении). Очевидно, что под начатками Святаго Духа понимаются дары Бога Духа Святаго, получаемые крещаемым в святом таинстве утверждения. Отсюда становятся понятными слова: «спасе нас банею паки бытия, и обновлением духа святаго» (Тит, зч. 302), где первое – это крещение погружэнием, а второе – крещение утверждением. И здесь не два крещения в смерть Господню, а одно – погружэнием, в котором погребаются все грехи человека. Ибо сказано: «исповедую едино крещение в прощение грехов» (исповедание веры»). И одно просвящение. Такжэ повторю и подчеркну, что просвящением называется и все крещение, ибо оно завершает крещение. Теперь, обратимся к повелению крестианскаго писания о крещении воимя Бога: Отца и Сына Спаса и Святаго Духа (Мф. зч. 116). Почему Бога? Во всех молтвах призывания Бога Троица, в том числе и в указанной формуле призывания, мной пишэтся и говорится: Слава Богу: Отцу и Сыну Спасу и Святому Духу; воимя Бога: Отца и Сына Спаса и Святаго Духа. Но почему тогда нет слова Бог в христианском евангелии у матфея (зч. 116), в котором только перечисляются лица, а не именуется Бог, троичный особами? Ведь это повеление было не к иудеям, которые просто убили бы за такую, как им кажэтся, хулу на Бога. Это повеление было дано в Галилее Богомъ Сыномъ Спасомъ своим ученикам, которым он сразу по воскресении своем ужэ отверз ум разумети писания (Лк. зч. 114). То есть ученики Господни ужэ знали и понимали при получении повеления крестить, они знали не только сбытие всего ветхаго завета на своем учителе, но и то учение о Боге Троицэ Святой, которое за многие века до них было откровенно только праведникам и святым пророкам и было записано в книгах. Вывод напрашывается единственный: слово «Бог» исключено из писания не просто потому, что диавол ненавидит его, а ужэ потому, что сатане надо было ввести трехпогружательное крещение, которое возможно только во имя трех лиц. Ведь если сказать: «крещение воимя Бога: Отца и Сына Спаса и Святаго Духа», то это означает, на христианском языке, одно погружэние воимя единаго Бога, троичнаго лицами. Так соответствует ли просвящение призыванию имени Бога Троица? За разъяснением обратимся опять-таки к крещению Господа Спаса: «И крестився Iсус, взыде абие из воды. И отверзошася ему небеса. И виде Иван Дух Божый сходящ яко голубь и грядущ нань. И се глас с небесе глаголя, сей есть сын мой возлюбленный» (Мф. зч. 6). Тобиш только после крещения погружэнием однаго, действуют все три: Богъ Сынъ Спасъ принимает свидетельства с неба, Богъ Отецъ свидетельствует о его единосущии с собой, а Бог Дух Святой домостроительно сходит на него, уясняя нам совершэние таинства святаго утвержденья. Для нас крестиан это таинство означает, что человек становится храмом Бога жываго, то есть после очищения от всякой скверны и возрожденья воимя Бога Сына Спаса, он получает совершэнное наполнение воимя Бога: Отца и Сына Спаса и Святаго Духа. Когда святые апостолы возлагали руки наголовы крещаемых, они конечно жэ произносили формулу утверждения. Книга Апостол умалчивает об оной. Но понятно, что она должна быть, как она есть, к примеру, у христиан в их таинстве миропомазания. И единственным ее источником является повеление Господне крестить (просвятить) воимя Бога: Отца и Сына Спаса и Святаго Духа, что указывает на богоустановленность таинства утверждения, полностью повторяющего ход соответствующего библейского события

Данила: Виталь пишет: У христиан, по-видимому, есть оправдание крещения воимя трех лиц, так как их евангелие от матфея воспроизводит повеление: «шэдшэ научите вся языки, крестяще их во имя отца и сына и святаго духа» (мф. зч. 11 Так вы не христианин?!.. Адепт секты Рябцева? Или свою личную секту учредили? Явились сюда со своими "богословскими трактатами" народ вербовать? Тогда понятно, почему вам даже Алимхан сойдёт. А на меня можете свое красноречие не тратить, бесполезно.

Алимхан: Данила пишет: Так вы не христианин?!.. Адепт секты Рябцева? Или свою личную секту учредили? Явились сюда со своими "богословскими трактатами" народ вербовать? Тогда понятно, почему вам даже Алимхан сойдёт. А на меня можете свое красноречие не тратить, бесполезно. Вообще то человек говорит аргументы и если вы христианин то должны дать ваше упование и аргументацию и ответить на вопросы иначе ваша вера это пар и миф ничего не значащий и не могущий помочь никому даже вам самому ибо не знание своей веры суть безверие или суеверия. 1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

Алимхан: Виталь пишет: У христиан, по-видимому, есть оправдание крещения воимя трех лиц, так как их евангелие от матфея воспроизводит повеление: «шэдшэ научите вся языки, крестяще их во имя отца и сына и святаго духа» (мф. зч. 116). А как мыслите почему апостолы этого не делали и не призывали так креститься? Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Деяния 10 44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Деяния 19 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. 7 Всех их было человек около двенадцати.



полная версия страницы