Форум » Полемики » Милосердие - поповск.. » Ответить

Милосердие - поповск..

Феодосия: Милосердие - поповское слово. Так заявляет один из форумчан. А вот я(да и основная масса христиан) знаю, что это одна из Заповедей Блаженств, данная нам самим Господом в Нагорной проповеди. Да и все пророки, евангелисты, апостолы, св.отцы говорят о милосердии, как одной из главных добродетелей человека. "Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд",- Лк.6:36. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Исуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» 2 Кор. 1:3-4. Интересно бы услышать объяснение автора странного утверждения, вынесенного в заголовок данной темы. А, может быть, найдутся и другие, согласные с ним.

Ответов - 16

Саныч: +1

alexa: Феодосия пишет: Милосердие - поповское слово. Так заявляет один из форумчан. Алё, бабушка-никониянушка! Так заявляет герой Высоцкого в фильме "Место встречи изменить нельзя". И тако написано в моей "автоподписи" под каждым моим сообщением. Давай лучше объясни свою автоподпись. Весьма кощунственную: Христос, мол, воскрес - а все на карантине??!! Кто эти "все"? Ты да Николай II? Ты да твоя вошка? Никого, кто на "карантине" в Светлое Христово Воскресение. кроме никониян вроде тебя, я здеся не наблюдаю. Опять еретичество проповедуешь, никониянка?

alexa: Саныч пишет: +1 За то, что хвалит он кукушку.


Феодосия: Дааа, алеха... Вот и вылезло очередной раз истинное твоё нутро. Я для тебя, как лакмусовая бумага

Иван: alexa пишет: Так заявляет герой Высоцкого в фильме "Место встречи изменить нельзя". – Мы жили тогда в советском государстве, и словосочетание «Эра милосердия» в названии романа очень не понравилось покойному товарищу Хейсину, главному редактору центрального телевидения, объединения «Экран». Он сидел с ножницами и выхолащивал образы героев, вырезал многие эпизоды из фильмов. У него была сильная аллергия на слово «милосердие». Это он придумал другое название для фильма, интересное, детективное, но в корне меняющее суть произведения. Так было убрано самое главное – нравственное начало. А ведь мы все хотим жить в эру милосердия, кто сознательно, а кто бессознательно – но все. Мы хотим любви и понимания, тепла и единения. Это и есть мечта об Эре милосердия, а в сущности – о рае, о вечной жизни. То есть в романе «Эра милосердия» разговор Жеглова и Михалыча (в фильме его играет Зиновий Гердт) – доминанта. « –… Вашей твердости, ума и храбрости — мало, — говорил Михал Михалыч, когда я вернулся в комнату и, сделав небольшой зигзаг, попал на свой стул. – А что же еще нужно? — щурился Жеглов. – Нужно время и общественные перемены… – Какие же это перемены вам нужны? — подозрительно спрашивал Жеглов. – Мы пережили самую страшную в человеческой истории войну, и понадобятся годы, а может быть, десятилетия, чтобы залечить, изгладить ее материальные и моральные последствия… – Например? — уже стоял перед Михал Михалычем Жеглов. – Нужно выстроить заново целые города, восстановить сельское хозяйство — раз. Заводы на войну работали, а теперь надо людей одеть, обуть — два. Жилища нужны, очаги, так сказать, тогда можно будет с беспризорностью детской покончить. Всем дать работу интересную, по душе — три и четыре. Вот только таким, естественным путем искоренится преступность. Почвы не будет… – А нам?.. – А вам тогда останутся не тысячи преступников, а единицы. Рецидивисты, так сказать… – Когда же это все произойдет, по-вашему? Через двадцать лет? Через тридцать? — сердито рубил ладонью воздух Жеглов… – Может быть… – Дулю! — кричал Жеглов, показывая два жестких суставчатых кукиша. – Нам некогда ждать, бандюги нынче честным людям житья не дают! – Я и не предлагаю ждать, — пожимал круглыми плечами Михал Михалыч. -Я хотел только сказать, что, по моему глубокому убеждению, в нашей стране окончательная победа над преступностью будет одержана не карательными органами, а естественным ходом нашей жизни, ее экономическим развитием. А главное — моралью нашего общества, милосердием и гуманизмом наших людей… – Милосердие — это поповское слово, — упрямо мотал головой Жеглов. … – Ошибаетесь, дорогой юноша, — говорил Михал Михалыч. — Милосердие не поповский инструмент, а та форма взаимоотношений, к которой мы все стремимся… – Точно! — язвил Жеглов. — «Черная кошка» помилосердствует… Да и мы, попадись она нам… Я перебрался на диван, и сквозь наплывающую дрему накатывали на меня резкие выкрики Жеглова и журчащий тихий говор Михал Михалыча: – У одного африканского племени отличная от нашей система летосчисления. По их календарю сейчас на земле — Эра Милосердия. И кто знает, может быть, именно они правы и сейчас в бедности, крови и насилии занимается у нас радостная заря великой человеческой эпохи — Эры Милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями…» Братья Вайнеры «Эра милосердия»

alexa: Феодосия пишет: Я для тебя, как лакмусовая бумага Ты для меня - еретичка, как и подобает быти прОклятой соборно никониянке. По недомыслию ли, по злому ли умыслу не посланная в баню с древлеправославного форума ещё пару лет назад.

Феодосия: Это какой собор меня проклял? Конкретно твоя церковь - Рдц на такое до сих пор не дерзнула Да уже и не дерзнет никогда. И назови хотя бы одну ересь, которую я, православная христианка, содержу?

alexa: Феодосия пишет: Это какой собор меня проклял? Куржецкий. Чти: https://archeodox.ru/catalogue/murnikov-a-l-kurzhetskii-sobor-1656-goda_439/

alexa: Феодосия пишет: твоя церковь - Рдц на такое до сих пор не дерзнула Беглопоповцы во време оны - очень даже дерзнули. Феодосия пишет: назови хотя бы одну ересь, которую я, православная христианка, содержу? Первая: твои отцы-еретики (ни разу не "православные христиане") еретически изменили установленный Вселенским собором Символ веры.

Феодосия: Куржецкий собор 1656 года А свою мать - Рдц - ты, как вижу, так и продолжаешь стыдиться Приведи аутентичный текст Никео-Цареградского Символа веры да поспорь со специалистами! Тем более, что лично я чту русский дораскольный вариант- привыкла, знаешь ли А далее можешь и не пыжиться - не найдешь ты у меня ни единой ереси! И не трать больше на меня своё "красноречие" - подлецу и хаму не отвечаю.

Феодосия: О том, что Куржецкий собор - миф, давным-давно убедительно доказали историки, в т.ч. наш современник, старообрядец Дмитрий Урушев https://samstar.ucoz.ru/news/d_urushev_vojna_falshivok_i_raskol/2013-11-20-6012 На сегодня в реальность этого "собора" продолжает верить лишь беглопоповский сказочник алеха с подачи приснопамятного г-на Мурникова. Ну и, понятное дело, беспоповцы, иначе вся их "идеология" рассыплется в прах. Один лишь взгляд на год приводит в замешательство: 1656. Это кого ж там кто-то осудил за 10 лет до официального оформления Раскола

Феодосия: Война фальшивок и Раскол (отрывок) Д.Урушев При чтении перечня участников Собора вспоминается детский стишок: Небылица в лицах, небывальщина, Небывальщина да неслыхальщина! Только смелый человек мог соединить столь разные лица на одном церковном Соборе. Коломенский епископ Павел, единственный русский архиерей, осмелившийся открыто выступить против реформ Никона, с 1654 года находился в ссылке в Великом Новгороде, в Хутынском монастыре. И 3 апреля 1656 года, как гласит общепринятое старообрядческое предание, был убит людьми, подосланными Патриархом. Расстояние между Новгородом и Курженским озером почти 500 км – двухнедельный пеший путь. Невероятно, чтобы ссыльный епископ, находившийся под надзором настоятеля монастыря, мог отлучаться на такое расстояние и на такое время, тем более зимой. В отличие от протопопа Аввакума или Патриарха Никона епископ Павел не оставил после себя никаких сочинений. Григорий Яковлев, ученик братьев Денисовых, оставивший староверие и присоединившийся к синодальной Церкви, в книге «Испытание о раскольнических мнениях» писал о Павле: «Муж аще и честного жития, но писания ведением неискусный, понеже никогда сочинений его ни листка не слышится нигде». Это делало личность епископа мало интересной для ученых, но весьма привлекательной для старообрядческих авторов, которые вкладывали в уста архиерея-мученика собственные измышления. Неудивительно, что Павел стал излюбленным персонажем старообрядческих исторических сочинений-мистификаций. Имя Афанасия Пателлария было хорошо известно на Руси. В 1653 году он, лишенный патриаршего сана, прибыл в Москву для встречи с Алексеем Михайловичем и Никоном. Афанасий осудил тогдашнюю русскую богослужебную традицию и советовал изменить ее по греческому образцу. Из России бывший Патриарх поехал в Молдавию, но по дороге скончался 5 апреля 1654 года. Следовательно, в 1656 году он не мог участвовать в Курженском Соборе. Митрополит Макарий, архиепископ Маркел и епископ Александр также не могли поддержать староверов, поскольку не сочувствовали их протесту. Они присутствовали на церковном Соборе, который 2 июня 1656 года постановил совершать крестное знамение «тремя первыми великими перстами десныя руки» и проклял тех, кто крестится двумя перстами. Макарий, Маркел и Александр без возражений подписали это постановление. Кроме того, в 1656 году Александр был коломенским епископом, а не вятским. В вятскую епархию он был переведен в следующем году. Протопоп Аввакум также не мог подписать соборное деяние, поскольку в январе 1656 года находился за тысячи верст от Курженского озера, в сибирской ссылке. В Енисейском остроге протопоп готовился выступить по весне в дальний поход с воеводой Афанасием Пашковым. Да и сообщение между Сибирью и Большой землей было крайне затруднено. Например, о том, что два его брата умерли в Москве во время эпидемии чумы (июль – октябрь 1654 года), Аввакум узнал только в июне 1655 года. Кроме того, Аввакум был убежденным поповцем и настаивал на необходимости сохранения в старообрядчестве священства. Например, в «Послании рабам Христовым» он восклицал: «Аще он, поп, проклинает никониан и службу их, и всею крепостию любит старину: по нужде, настоящего ради времени, да будет поп! Как же миру быть без попов? К тем церквам приходить». А в «Послании горемыкам миленьким» он писал: «И я то помышляю: иной станет в попы те, а душою о старине той горит. Таковых по нужды приемлем». Несомненно, Аввакуму не были близки беспоповские идеи, изложенные в деяниях Курженского Собора. Да и как он мог согласиться перекрещивать новообрядцев, если сам в «Послании горемыкам миленьким» призывал единомышленников крестить детей у священников нового поставления. Невероятно, чтобы под соборным деянием стояла подпись диакона Феодора. Он был самым молодым среди противников реформ Никона. В диаконский сан он был посвящен только в 1659 году. То есть он имел на себе именно ту «никонианскую еретическую» хиротонию, которую не признал Курженский Собор. Однако ни протопоп Аввакум – духовник диакона, ни Семен Денисов, посвятивший Феодору главу в «Винограде российском», не сомневались в действительности его сана. С официальной Церковью диакон порвал лишь в 1665 году, отказавшись служить по новым книгам. Исключено, чтобы под деяниями стояли подписи соловецкого архимандрита Ильи или кого-либо из братии этого монастыря. Сначала Илья одобрил преобразования Никона и безоговорочно подписал деяния первого Собора реформаторов, состоявшегося в 1654 году. В октябре 1657 года новые богослужебные книги были привезены на Соловки. Причем не по просьбе монастыря, а по распоряжению новгородского митрополита Макария. Архимандрит сложил их под замок в «казенную палату», не переплетая, и велел продолжать службу по-старому. Но Курженского собора никогда не было не только из-за невозможности участия в нем вышеперечисленных лиц. Его деяния могли появиться только в ту эпоху, когда сформировалась пораженческая беспоповская идеология, не соответствующая традиционному православному богословию. Для ее обоснования и защиты наставникам приходилось проявлять недюжинную изобретательность. А в 1656 году староверы не считали себя проигравшими. Ни епископ Павел, ни протопоп Аввакум, ни архимандрит Илья не могли представить, что Раскол, произведенный реформой Никона, зайдет столь далеко. Они принадлежали к первому поколению старообрядцев, которым казалось, что временное помрачение высшей государственной и церковной власти вот-вот прояснится, все наладится, а задача христиан – дождаться этого, не поколебавшись в истине. Как несомненная фальсификация, сказание о Курженском Соборе не привлекало специального внимания ученых. Ныне оно совершенно забыто. Но беспоповцы помнят о нем. В ХХ веке о нем писали начетчики Дионисий Батов, Лев Пичугин и Александр Мурников. Перу последнего принадлежит специальное исследование, в котором Курженский Собор называется «источником поморского канонического права и соборности». Мурников писал: «Собор создал как бы фундамент для становления Поморской Церкви и положил начало ее самоопределению». Действительно, беспоповское богословие немыслимо без постановлений Курженского Собора. Поэтому о нем не забывают современные деятели Поморского согласия (Древлеправославной Поморской Церкви), опубликовавшие «Сказание о страдании и скончании священномученика Павла, епископа Коломенского» в своем календаре на 2006 год.

Иван: Феодосия пишет: А в 1656 году староверы не считали себя проигравшими. Ни епископ Павел, ни протопоп Аввакум, ни архимандрит Илья не могли представить, что Раскол, произведенный реформой Никона, зайдет столь далеко. Они принадлежали к первому поколению старообрядцев А почему они вдруг превратились в "старообрядцев"? Они вроде бы ни Веру, ни что иное не меняли... и вдруг остарообрядились...

Феодосия: Это автор так пишет, Дмитрий Урушев.

alexa: Феодосия пишет: что Куржецкий собор - миф, давным-давно убедительно доказали историки О том, что на Куржецком соборе была анафемствована (поделом!) ересь никониянства и прокляты все ваши "новины" начиная с "обновлённого" кастрированного Никоном Символа веры и заканчивая изменением именования Исуса, - и без всяких кабинетных никониянских историков знают все древлеправославные, не подверженные страху июдейску. Твоя "церковь" еретическая от своего начала и до Кирюхиных басен про "дикарей-зверей русских", якобы приявших св. крещение только в конце 10 века по Христу.

alexa: Феодосия пишет: Милосердие - поповское слово. Так заявляет один из форумчан Попинав от души еретичку-никониянку Феодосию, пора, действительно, объяснить: а что ж это я имел в виду, когда после восстановления своего профиля на сем форуме (который, профиль, кто-то злонамеренно зачем-то попервоначалу удалил) заменил старую "автоподпись" на новую, на которую обратила внимание прихожанка кирюхиной "церкви" - Феодосия. А вот такой автоподписью я попытался привлечь внимание форумчан к нескольким вопросам. И один из них, самый очевидный, не мешало бы здесь обсудить. Пусть и с подачи Феодосии, хоть и не православной ныне, но всё ж бывшей когда-то таковой и даже принимавшей св. крещение в моей церкви. Итак. Я вот что хотел сказать таким "милосердие - поповское слово". К "милосердию" в среде християн любого согласия любят призывать либо экзальтированные дамы (пример Феодосии - очень нагляден); либо "милосердие" поперёд других християнских долгов и добродетелей - проповедует прежде всего верхушка любого согласа, в том числе у нас - древлеправославных. А почему? Понятно, что у выродившихся никониян в их экуменистической "церкви" кастрированы все остальные християнские добродетели. Понятно, что ничего другого "полит-корректная" кирюхина "церковь" миру заявить не дерзает. Но вот почему верхушка (те самые попы) любого древлеправославного согласа тож пример с никониян берёт и прежде всего тычет миру и городу это самое "милосердие"? Ну древлеправославие в нынешние последние времена. длящиеся уж как минимум с конца XVII века, никоим образом не характеризуется этим самым понятием: милосердие. Или я не прав?



полная версия страницы