Форум » Полемики » Апокалипсис » Ответить

Апокалипсис

Марк: Апокалипсис http://blagoslovenie.ru/chto_nas_zhdet/chto_nas_zhdyot_v_blizhajshie_mesyacy1/

Ответов - 9

Марк: http://blagoslovenie.ru/chto_nas_zhdet/interv_yu_s_o_elpidiem_po_povodu_vakcinacii_pechati_nadvigayuwihsya_bedstvij1/

Марк: Елена27 сентября 2021 г., 13:25 Я живу в Израиле. Сегодня (на Воздвижение) одна прихожанка поделилась: звонит ей какая-то женщина и начинает рассказывать о том, что скоро будет мировое прав-во, и придет "бог", и не будет болезней, и будет рай. То ли это все в кучу, то ли уже продвигают конкретно антихриста. В принципе, в ее словах обмана нет, но эти люди явно не Христа имеют ввиду, а его антипод. http://myrophoros.blogspot.com/2021/09/covid.html#more

Марк: Сегодня день ап.Иоанна Богослова. Дни его памяти отмечаются Православной Церковью дважды в году: 9 октября по новому стилю – в день кончины святого апостола, и 21 мая – в день, когда на его могиле на протяжении многих столетий происходили чудеса. Также верующие почитают апостола и евангелиста Иоанна 13 июля, когда празднуется Собор всех двенадцати апостолов. Праздник Иоанна Богослова 9 октября установлен в память об окончании земного пути человека, остававшегося на тот момент единственным живым свидетелем смерти и Воскресения Христа. Любимый ученик Исуса прожил около ста лет, когда Богом было открыто ему, что дни его сочтены. Тогда апостол велел своим ученикам выкопать могилу, попрощаться и оставить его там, засыпав землей. Когда же через некоторое время ученики вернулись, то не обнаружили тела Иоанна. Но весной, 21 мая по новому стилю, древние христиане наблюдали на этот месте удивительное явление: от могилы апостола исходил тонкий целительный прах. В честь этого чуда также был установлен церковный праздник.День Иоанна Богослова отмечается Православной Церковью дважды в году: 9 октября по новому стилю – в день кончины святого апостола, и 21 мая – в день, когда на его могиле на протяжении многих столетий происходили чудеса. Также верующие почитают апостола и евангелиста Иоанна 13 июля, когда празднуется Собор всех двенадцати апостолов. Праздник Иоанна Богослова 9 октября установлен в память об окончании земного пути человека, остававшегося на тот момент единственным живым свидетелем смерти и Воскресения Христа. Любимый ученик Исуса прожил около ста лет, когда Богом было открыто ему, что дни его сочтены. Тогда апостол велел своим ученикам выкопать могилу, попрощаться и оставить его там, засыпав землей. Когда же через некоторое время ученики вернулись, то не обнаружили тела Иоанна. Но весной, 21 мая по новому стилю, древние христиане наблюдали на этот месте удивительное явление: от могилы апостола исходил тонкий целительный прах. В честь этого чуда также был установлен церковный праздник. Моли Бога о нас, святый апостоле и евангелисте Иоанне, и укрепи нас, немощных, в это страшное время, описанное тобою в данном тебе свыше Откровении.


Дормидонт: Символист от Бога. Перед чтением Откровения предварительно очень полезно пророка Даниила прочесть. И еще "Толкование на Исайю" Василия Великого. Упражнение в чтении сих книг способствует пониманию особенностей символизма св.Писания.

Марк: Из обширной литературы по толкованию Откровения следует выделить прежде всего «Толкование на Апокалипсис», написанное в V веке по Р. Х. св. Андреем, архиепископом Кесарийским, которое представляет итог всего понимания Откровения в древней Церкви в доникейский период. На толкование св. Андрея ссылаются почти все последующие толкователи. Но оно не является первым. В Предисловии Андрей пишет, что он использовал толкования Папия, Иринея, Мефодия и Ипполита. Толкование Папия не сохранилось. Св. Мефодий, епископ Потарский († 310 г.) в работе «Пир десяти дев» рассматривал лишь вопросы 12-ой главы Откровения, заимствуя свое мнение у Ипполита. Об остальных его взглядах на Откровение нам ничего не известно. Толкование Мелитона, епископа Сардийского, ученика Апостола Иоанна, «О диаволе и об Апокалипсисе Иоанна» также не сохранилось. На него не ссылается даже Андрей Кесарийский. Таким образом, из древних авторов нам остались лишь Ириней Лионский († 202 г.) и Ипполит Римский († 235 г.).

Марк: https://txt.drevle.com/text/andrei_kesariyskiy-tolkovanie св.Андрей Кесарийский, "Толкование на Апокалипсис"

Марк: http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/0450.htm Блаж.Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила.

Дормидонт: О, звери - это мой конек! Св.Андрей Кесарийский мало внимания уделил апокалиптическому зверю из моря (звероморю) См. его Глава 36 - О семиглавом и десятирогом звере. Тут напрашивается параллель с четырьмя зверями пророка Даниила из видения. Будем считать по головам. У зверей из видения Даниила в сумме тоже семь глав и десять рогов. У орло-льва одна, у медведя с трезубом во рту одна, четыре у крылатой рыси и одна у страшного дракона. Всего семь. Еще надо отметить один важный момент. Толкователи иногда смешивают толкование Даниилом сна царя Набуко и более позднее видение. Это два разных концепта, что-ли. Блаж.Феодорит похоже смешивает. А зря. Сон Набуко с истуканом - это однозначно о четырех державах: Вавилон, Мидо-персы, Эллины, Рим. Пророк Даниил лично обозначает их. А вот звери из видения его это уже очень спорное место. Это о чем то другом.

Дормидонт: В Откровении четыре отдельных зверя из видения Даниила спрессованы в одного, если так можно выразиться. В семиглавого дракона о десяти рогах с признаками льва, медведя, рыси.Если шагнуть через древние экзегетические томики, как живой с живыми говоря, пользуясь своим проживанием в 21 веке, я бы сравнил это спрессование с тем, как если бы вдруг Китай поглотил бы все страны мира. Или их экономики. Дракон съел бы и Британско-Венецианского льва с бывшим некогда колониальным величием (оторванные крылья) и среднеазиатские страны (Казахстан) или области (напр.Татарстан), в гербах которых присутствует крылатый барс (перев. вариант рыси). С медведем сложновато. С одной стороны это явно Иран. Но трезуб во рту... наводит на другие мысли.



полная версия страницы