Форум » Полемики » И паки к благорасположенным к истинно православным христианам странствующим (продолжение) » Ответить

И паки к благорасположенным к истинно православным христианам странствующим (продолжение)

имярек2: Видовые , жиловые , благорасположенные ИПХс... - я не могу понять , каково их каноническое положение ? Насколько я понимаю они , не только не безпоспортники , а и семейные . Какие требования предъявляет к ним общество совершенных (крещённых) християн , акромя странноприимства и милостыни ? Если можно - поподробней .

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator2: Konstantino пишет: я то заметил, а ты заметил что их разрешали уже после БМС? Да, но выставили это так, что их лишил кафедр патриарх Константинопольский в их отсутствии за то, что они надолго самовольно уехали, а подтянул-то их в Москву Алексей Михайлович. Потому царскими усилиями они и были восстановлены, а патриарх их свергший замещен. Konstantino пишет: Да, а еще мне тут увиделась именно царская возня, а Никон это так дете по сравнению с царьком. Еще бы! Мелетий нашел патриарха Паисия александрийского и «после многих оборотов в речах», как пишет Паисий Лигарид, достиг желаемого, т.е. то есть прельстил владыку богатой и обильной царской милостыней. Развивая успех, Мелетий прибыл на Синайскую гору и медовыми речами убедил тамошнего архиепископа Ананию явиться в Московию для личного присутствия «на замышляемом синоде»; уговорить удалось также бывшего трапезундского митрополита Филофея, которому все равно уже нечего было искать на Востоке. Удача ждала Мелетия и на обратном пути в Москву. В Грузии он повстречал... патриарха антиохийского Макария, собиравшего там пожертвования. Стремления царского двора и антиохийского патриарха совпали — одному нужен был церковный авторитет, другому - деньги, которые Мелетий щедро обещал - и не обманул. Золотой дождь пролился над патриархами еще в Астрахани (где духовные и светские власти организовали его своими силами) — и лил беспрестанно все время пребывания их в России. Немедля по прибытии патриархов в русские пределы царь Алексей Михайлович выслал им по 200 рублей серебром, отрезы атласа, тафты и, разумеется, меха. На первом представлении царю в Москве Макарий и Паисий получили четырехфунтовые серебряные золоченые кубки, свертки бархата черного, вишневого рытого, зеленого, отрезы атласа, камки, два сорока (большие связки) соболей, по 300 рублей денег. Приезд патриархов оставил глубокий след в расходных книгах царской казны: выдачи «подарков» приурочены были буквально ко всем публичным действиям Паисия и Макария — их выходам, службам, посещениям царского двора, причем помимо драгоценных тканей и соболей немалую часть подношений составляли деньги. Так, на 1 января Алексей Михайлович одарил каждого патриарха по 200 рублей, после службы на Сретение Макарий (Паисий болел) тоже получил 200 рублей и т. д. По самому скромному подсчету, так было роздано патриархам по 2 тысячи рублей серебром: огромная сумма для России XVII века, где несколько рублей стоила лошадь! Это, разумеется, был аванс, ибо основная награда ожидала приезжих по выполнении ими необходимых самодержавной власти мероприятий в соответствии с вкладом каждого при отъезде из России: Макарий антиохийский получил «милостыню» в 6 тысяч рублей, а Паисий александрийский мехов на 9 тысяч рублей (это по русским расценкам, на восточном рынке все это стоило значительно дороже). Царю Алексею Михайловичу было очень важно, чтобы приезд патриархов был высоко оценен в России, чтобы Паисий и Макарий имели авторитет, соответствующий возложенной на них миссии. Сразу по прибытии патриархов со свитой в русские пределы государь лично продиктовал (и более того - собственноручно отредактировал!) грамоты русским архиереям Питириму новгородскому, Павлу Крутицкому, Иллариону рязанскому и чудовскому архимандриту Иоакиму о встрече восточных гостей. Царь не случайно обращался к архиереям, служившим рупором его идей, задавая тон в отношении к Паисию и Макарию. «Ныне, с Божией помощью, - писал Алексей Михайлович, - Рай отверзся, правила обрелись и те два великих светила радостно и дерзостно являются, прославляются и проповедуются... Здесь воистину спасение миру и союзу духовному укрепление, плевельникам и врагам супротивным рассеяние, а нам всем оживление. Благословен Бог наш, изволивший так!» Голос царя был услышан и понят русскими священнослужителями. Помимо царицы, царевен и царевичей, бояр, окольничих и других знатных лиц двора приезжих спешили одарить русские митрополиты, архиепископы, епископы, настоятели всех крупных монастырей. Золото и серебряная монета, меха, дорогие ткани и драгоценные иконы широким потоком устремлялись в походные кладовые патриархов и членов их свиты. Подробности занимают в документах не одну сотню страниц, вот лишь небольшой отрывок из архивных материалов о путешествии патриарха Макария из Москвы в Астрахань (подробно исследованных Н. А. Гиббенетом). «При отъезде из столицы 7 июня 1668 года Макарий из своего кремлевского подворья завернул в Новоспасский монастырь, где получил от архимандрита Иосифа икону, обложенную серебром, 20 ефимков, запас хлеба, рыбы и пития, а от Павла крутицкого икону в серебре и отрез зеленого атласа. На следующий день в Симонове монастыре Макарий получил икону в серебре, 10 рублей и новые продовольственные запасы, а в Даниловом монастыре — икону и хлеб. 9 июня в Коломенском от государя патриарху передали восемь сороков соболей в 400 рублей. Далее, на Угреше, Макарий получил образ в серебре, хлеб и рыбу, в Коломне от епископа - образ в серебре, серебряный золоченый кубок, вишневую камку, зеленый атлас и 5 золотых, от жителей - продукты, а от голутвинского игумена - икону в серебряном окладе и пять ефимков. В Рязани, помимо продуктов от населения, от архиепископа Макарию вручили образ в серебре, четки, серебряный золоченый кубок, атлас лазоревый, камку зеленую, 50 золотых, связку соболей и обитые золоченой кожей кресла... Всего до Астрахани, помимо огромного количества мехов, кубков и штук материи, патриарх получил (не считая упомянутого) около 150 золотых и более 200 рублей серебром. Поскольку на Востоке очень ценились русские иконы, патриарх специально просил царя о пожаловании ими в дополнение к тому, что ему дарилось! В России восточные патриархи и их спутники не ограничивались богатейшим жалованьем, хитроумно изобретая другие способы наживы. Так, они продавали щедро отпускавшийся им «корм». Например, при отъезде из Астрахани к Москве Паисию, Макарию и свите было отпущено церковного вина 10 ведер, вина двойного столько же, а простого - 30 ведер, медов: паточного и вареного - по 20 ведер, расхожего - 75 ведер, пива - 235 ведер, квасу - 100 ведер - с соответствующим количеством лучшей провизии. Между тем патриархи и свита питались как гости в городах и монастырях... В Москве они также получали богатые подношения и могли смело класть в карман ежедневно отпускавшиеся им рубль и 14 денег наличными, реализуя на рынке излишки «корма», который только из казны составлял 5 кружек меду, 6 кружек пива, ведро квасу и т. п. Соответственно рангу дневной «корм» и пожалования получали все члены свиты патриархов, обязанные, по греческому обычаю, выплачивать некую толику своему начальству. Помимо духовных лиц патриархов сопровождала большая светская свита - так называемые родственники, «племянники», слуги. В действительности это были купцы, пользовавшиеся случаем беспошлинно провезти свои товары в Москву, а закупленное в России также беспошлинно вывезти на Восток. Как люди патриархов, они содержались на казенный счет и получали государственный транспорт. Так, когда Паисий и Макарий сошли с волжских судов, чтобы посуху добираться до Москвы, их свите потребовалось 400 подвод. Патриархи получали от купцов немалую мзду и сами участвовали в торговых операциях как пайщики получали векселя, а Макарий, как свидетельствуют документы, вел собственную торговлю, причем не только в России, но и в Польше. Оказавшись в выгоднейшем положении третейских судей в русских церковных делах, александрийский и антиохийский патриархи постарались извлечь из этого максимальную прибыль. Уезжая из Москвы, Паисий испросил у государя жалованную грамоту со сторублевой золотой печатью на право александрийского патриаршего престола каждые три года присылать в Москву за милостыней. Двум египетским православным монастырям жаловалось право присылать за милостыней раз в шесть лет. Паисий попросил, чтобы последний срок был сокращен вдвое и в грамотах была указана точная сумма милостыни. И это было исполнено. Патриарху показалось мало - по пути из России он еще не раз посылал в Москву просьбы о выдаче денег его людям, присылке ему трех пудов слоновой кости и т. п. Царскому правительству приходилось платить. Московские казначеи облегченно вздохнули, когда Паисий вернулся в Александрию, но, как выяснилось, рано, ибо патриарх попал в тюрьму по обвинению в присвоении чужого добра, судился на заемные деньги, а вексель на 1500 талеров отослал для оплаты в Москву, сопроводив его новой просьбой о деньгах. Макарий антиохийский тоже писал с дороги царю Алексею Михайловичу и главе Посольского приказа боярину А. С. Матвееву, прося новых пожалований по поводу смерти царицы Марии Ильиничны, обещая за нее помолиться. Патриарх слезно описывал свои убытки в дороге, а вскоре по возвращении послал в Москву за новой милостыней. Царь Алексей Михайлович в ответной грамоте посочувствовал ему, но отметил: «И мы, великий государь наше царское величество, бесчисленное нашего царского величества жалованье роздали нашим... войскам, также и на искупление пленных. Однако ж мы, великий государь наше царское величество, с христианского нашего государского милосердия послали к вашему блаженству нашей царского величества милостыни триста золотых червонных да соболей на семьсот рублев...» Как видим, протопоп Аввакум не случайно говорил о «палестинских» (как он предпочитал называть вселенских патриархов), словами апостола Павла намекая на то, что они подкуплены. Но восточные гости-судьи были не только купленные, но и ряженые. Ряженые в прямом смысле - приходно-расходные книги Патриаршего приказа, Оружейной и Мастерских палат детально описывают, как изготовлялись для греков все предметы их драгоценного одеяния и прочее, необходимое для придания ведущим участникам большого церковного собора достойного для Москвы вида: кресла, кресты, панагии, посохи, книги (писавшиеся, по условиям игры, по-гречески, одна из которых была в спешке переплетена «вверх ногами», чего никто так и не заметил) , ларцы, обувь и т. п. «Октября в 26 день 1666 г. куплено живописцу Кондрату Ивлеву для золоченья шести маковок деревянных точеных к трем креслам вселенским патриархам по ево, Кондратовой, сказке двести листов золота... да плошка клею». «Октября (в) 31 день куплено Ивану Филатову живописцу на большой стол, который делан вселенским патриархам, четырнадцать фунтов сурику кашинскова... да три фунта белил добрых... да два фунта бакану немецкова... Того ж числа куплено живописцу Кондрату (Ивлеву) сто листов сусального золота..» и далее перечисляются траты на многих листах… Паисий александрийский сразу по приезде в Россию выразил царю изумление и восхищение щедростью, с которой царский посланник Мелетий расходовал на него и его свиту денежные средства в дороге («сотворил ради нас бесчисленную проторь» ), и обещал в благодарность за это свою верную службу « боговенчанному вашему царству».

П.В.Шахматов: Administrator2 Уважаемый Сергей. Я никак не могу понять, Вы, так много знающий человек в Священном Писании, а игнорируете Евангельские слова о "добром пастыре". Вы являетесь пастырем своей семьи (так как иного пастыря у них нет), тем не менее Вы намерены ее покинуть (хотя и совершеннолетнюю)и уйти в странничество, не указав их дальнейший духовный путь. Если они не идут за Вами, то значит,Вы должны убедить их, и взять с собой. А то получается, что ВЫ бросаете овец и бегаете. Пастырь добрый душу полагает... Получается, что ВЫ их оставляете "волку грядущему" на растерзание. Простите Христа ради.

Administrator2: П.В.Шахматов пишет: Вы намерены ее покинуть (хотя и совершеннолетнюю)и уйти в странничество, не указав их дальнейший духовный путь. Если они не идут за Вами, то значит,Вы должны убедить их, и взять с собой. Работаю над этим, последние 6 лет внушаю им, что в миру спасения нет.


Konstantino: Administrator2 пишет: Работаю над этим, последние 6 лет внушаю им, что в миру спасения нет. ага прям все пачками во ад кромешный идуть

Oleg23: Konstantino пишет: ага прям все пачками во ад кромешный идуть А сколько в мире белокриницких?

Konstantino: Oleg23 пишет: А сколько в мире белокриницких? причем тут белокриницкие? Ежедневно пред Богом стают можество а сколько кому милости перепадает никто не знает.

Administrator2: Konstantino пишет: ага прям все пачками во ад кромешный идуть Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

володимipъ: Administrator2 Сергей,ну у Вас какое-то неправомыслие,дескать "в миру спасения нет." Всё же зависит от самого человека,Иуда был с Христом и не спасся,а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались.

Konstantino: володимipъ пишет: Всё же зависит от самого человека,Иуда был с Христом и не спасся,а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались.

Administrator2: володимipъ пишет: у Вас какое-то неправомыслие,дескать "в миру спасения нет." Всё же зависит от самого человека,Иуда был с Христом и не спасся,а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались. Нужно различать времена, было время когда спасение в миру было возможным, а сейчас нет. Мир ополчился против християнского благочестия и не дает спокойно хранить веру, без повреждения. Я вообще не видел ни одного человека живущих в миру без повреждения веры.

Никола Мелихов: Konstantino пишет: все пачками во ад кромешный идуть Ничего удивительного,если верить евангелию,при потопе и ....Гоморе,все не пачками шли,а одним ёмким брикетом,но Божья милость и любовь к ним была также велика,как и сейчас ко всему человечеству,но это ни как не исключило гибели множества(возможно там были неплохие люди,по человеческим меркам),и спасение одной семьи.Не зря и нам,живущим под законом Благодати,Господь предупреждая говорит те же слова"как было во времена Ноя и Лота,так будет и во дни Пришествия Сына....." Конечно,когда мы смотрим на страдающего человека или даже животного(не согрешившего против Творца)от болезни,то невольно приходит мысль,"Господи,почему так,за что?...." но тем не менее так происходит.Мы мыслим как люди,и только Бог знает для чего так.

Administrator2: Никола Мелихов пишет: Конечно,когда мы смотрим на страдающего человека или даже животного(не согрешившего против Творца)от болезни,то невольно приходит мысль,"Господи,почему так,за что?...." По крайней мере нерожденные и маленькие дети не погибнут, это зело отрадно: А се суть младенцы, не просвещении святым крещением. И посих инех отлучи господь от шуих и бяху слепи, водими же мановением божиим, на них же зла ничтоже, ниже паки во благих видяшеся. на них же вззре господь и не разгневася, на родителя же их гневашеся, яко не просветиша их святым крещением. и повеле дати им место покойно на полудне, и мало некия вечныя жизни наслаждение, обаче да не видят лица господня. (Видение Григория, ученика Василия Нового.)

Никола Мелихов: володимipъ пишет: а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались. Конечно выход из мира не предполагает улёт за приделы космоса,или житие на верхушке ели,также живёт и по возможности несёт Благую Весть,на той же земле,в том же мире,но от того уходит,что не приемлемо совести,что есть глас Божий.

Никола Мелихов: Так что спасаются христиане в миру....

Administrator2: Никола Мелихов пишет: Так что спасаются христиане в миру.... Под миром понимаются общественные отношения вне Церкви.

Никола Мелихов: ну да

володимipъ: Administrator2 пишет: Нужно различать времена, было время когда спасение в миру было возможным, а сейчас нет. Мир ополчился против християнского благочестия и не дает спокойно хранить веру, без повреждения. Сергей,хранение веры зависит от человека.Можно подумать времена язычников или времена иконоборцев были более благоприятными для спасения. Бог хочет всем людям спастись. Каждого человека Господь поселяет в те условия и в те времена,где ему удобнее спастись. Ежели нынешних людей Бог поселил в такие условия,то этим людям самое удобное место и время спасаться здесь,а не в 5 или 14 веке.

володимipъ: Administrator2 пишет: Я вообще не видел ни одного человека живущих в миру без повреждения веры. Кроме себя,разумеется. Сергей,Вы слишком далеко зашли. Дело христиан проповедовать веру и истину делом и словом и глядеть на себя,а остальным человекам Бог судья и в нынешнем и в будущем веке.

Konstantino: володимipъ пишет: хранение веры зависит от человека.Можно подумать времена язычников или времена иконоборцев были более благоприятными для спасения. Бог хочет всем людям спастись. Каждого человека Господь поселяет в те условия и в те времена,где ему удобнее спастись. Ежели нынешних людей Бог поселил в такие условия,то этим людям самое удобное место и время спасаться здесь,а не в 5 или 14 веке.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: ага прям все пачками во ад кромешный идуть Не идут, а бегут наперегонки.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Не идут, а бегут наперегонки. Никола Мелихов пишет: одним ёмким брикетом Форум спортсменов бегунов и кочегаров.

Administrator2: володимipъ пишет: Кроме себя,разумеется. Вы, видимо, меня за кого-то не того принимаете... володимipъ пишет: хранение веры зависит от человека.Можно подумать времена язычников или времена иконоборцев были более благоприятными для спасения. Конечно удобнее. (Брат) вопросил еще: Как ныне Святые умножились во всем мире, будет ли также и при кончине века сего? Блаженный сказал ему: Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. преп.Нифонт Цареградский 6в. Во времена язычников большая часть империи обратилась ко Христу. В иконоборческую смуту 10% населения империи были иноками, от части это и спровоцировало императора на иконоборчество, потому, что центрами иконопочитания были монастыри, они не платили налогов, и десятая часть народа в империи ушло в монахи.

Konstantino: Administrator2 пишет: В иконоборческую смуту 10% населения империи были иноками, от части это и спровоцировало императора на иконоборчество, потому, что центрами иконопочитания были монастыри, они не платили налогов, и десятая часть народа в империи ушло в монахи. а я всю жизнь знал что жиды муслимов подбили на иконоборчество

Oleg23: Konstantino пишет: что жиды муслимов подбили на иконоборчество Это как? У магометан иконы были? Или император был магометанин?

Konstantino: Жиды хотели насолить христианам хоть чем нибудь. Для них что муслимы что христиане это все равно гои, но из двух зол выбрали тех кто может шею свернуть слабому по духу.

Oleg23: И что? Иконоборцы магометане?

Konstantino: да нет просто султанат имел немалое влияние на продажных архиереев Зри в корень Олег Валентинович.

Administrator2: Konstantino пишет: а я всю жизнь знал что жиды муслимов подбили на иконоборчество Не только Церковь, но и Империя склонилась перед монашеством; императоры соперничали с вельможами в создании монастырей, так что к началу иконоборчества число монахов в Византии, по выкладкам проф. И. М. Андреева, достигало 100.000 человек - процент населения почти невероятный! Монашество стало «ведущим слоем» Церкви, ее совестью и мерилом. Но если Империя бозоговорочно приняла эту победу монашества, оградила ее всевозможными гарантиями и привилегиями, то, с течением времени, монашество не могло не стать для нее настоящей обузой. Прежде всего, монашество тяжелым грузом ложилось на экономическую жизнь государства: десятки тысяч людей были потеряны для армии, огромное монашеское имущество ускользало от обложения налогами, целая часть населения оказывалась вне государственного контроля. К уже довольно рано в византийском законодательстве мы видим попытки как-то упорядочить это стихийное явление, ввести его в общегосударственное русло. Но вот в восьмом веке в Империи начинает веять дух героизма: Империя гибнет, ее спасают Императоры Исаврийцы ценой страшного напряжения всех государственных сил, и в этом напряжении рождается новое патриотическое самосознание Византии. А эта тотальная мобилизация (как у нас при Петре Великом) почти неизбежно должна была поставить вопрос о монашестве и поэтому в политике Копронима ясно чувствуется, что не одна защита монахами икон составляет корень его ненависти к ним. Так вскрылось противоречие между двумя «логиками», изначала отравлявшее отношения между Церковью и Империей. По одной - церковной - государство призвано быть опорой и земным «вместилищем» Церкви и потому подчиняется церковным ценностям, даже если они и противоречат интересам государства, по другой - теократической - само христианство воспринимается, как, в последнем счете, всё тот же государственный культ, как религиозная опора Империи. В первой монашество - символ «иноприродности» Церкви, внутренней свободы христианства и христианской личности от всепоглощающего государственного «утилитаризма», во второй - оно не может рано или поздно не оказаться ненужным для государства, а потому и вредным. За восстанием против монашества вскрылось желание Исаврийцев до конца подчинить Церковь государству, сделать ее до конца «полезной». Исаврийцы в этом отношении оказались последовательными завершителями той теократической «логики», которая, по существу, доминировала в отношениях Империи с Церковью с самого обращения Константина. И это теократическое, абсолютное самосознание государства выразил Лев в предисловии к «Эклоге» - изданному им новому своду законов: «Господь, вручив царство императорам, вместе с тем повелел им пасти верное стадо Христово по примеру Петра, главы Апостолов». Вот последний вывод из Юстиниановой «симфонии». Поэтому победа иконопочитания оказалась и победой монашества. Победой не только внешней, но и внутренней. Гонение возродило и обновило его и в начале девятого века мы видим настоящий расцвет византийского монашества, связанный в первую очередь с именем преп. Феодора Студита. Именно он окончательно формулировал ту идеологию монашества, то определение его функций в церкви, которые и закрепят его победу уже навсегда. В «системе» преп. Феодора монашество ясно определяется, как особое служение Церкви (начиналось ведь оно, как «частное», мирянское и индивидуальное движение). Монахи - «нервы и опора» Церкви, «соль земли и свет мира», «свет для сидящих во мраке», «образец и утверждение». А это так потому, что цель монаха - не какая-то отличная от цели мирянина, а последняя цель всякого христианина - Царство Небесное, спасение души. Спасти же душу нельзя иначе, как отрекшись от мира. «Спрашивать, откуда предано отрекаться от мира (отголосок иконоборческих сомнений в целесообразности монашества) и делаться монахом есть ничто иное, как спрашивать откуда предано делаться христианином». Не следует думать, что преп. Феодор видит спасение в одном монашестве. Но тут открывается центральная проблема всей христианской истории. Феодор утверждает, что христианство невозможно без того, что в Евангелии называется «отречением». А затем констатирует исторический факт: на деле только в монашестве воплощен был евангельский призыв к «единому на потребу». По существу, все христиане призваны к максимализму, но на практике этот максимализм в истории всегда оборачивается «минимализмом» - компромиссом, обмирщением. И потому монашество есть своего рода историческая тень христианства, которую Церковь будет отбрасывать, доколе не «исполнится». По преп. Феодору, монахи должны быть в Церкви ее внутренним активом, вечным напоминанием о последнем призвании христианина, «опорой и утверждением» Церкви. В самом Константинополе преп. Феодор возрождает древний Студийский монастырь, очень скоро становящийся одним из главных центров византийской церковной жизни. Монашество окончательно воцаряется в сердце Византии. Александр ШМЕМАН "ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ"

Konstantino: Известно, что иконоборчество тоже возникло под влиянием иудеев и послужило причиной жестоких гонений на православных христиан и монашество. Основанием для них послужили определения иконоборческого собора 754 года в Константинополе. Для возможности сравнения приведем их здесь: 1) Святые иконы повелевалось считать идолами; 2) все поклоняющиеся иконам были преданы анафеме; 3) повелевалось исповедовать, что не только святые по смерти своей не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия; 4) запрещалось нарицать святыми апостолов, мучеников, исповедников, преподобных и всех угодников Божиих. После 761 года началось открытое гонение на монашествующих. Духовенство, монахи и все православные христиане были твердо убеждены в том, что первый император-иконоборец Лев Исаврянин был совращен в эту безумную ересь иудеями, подтверждение чему мы находим и в обстоятельствах жития преподобномученика Стефана Нового, пострадавшего от жидовствующих византийских иконоборцев. За несколько лет до царствования Льва Исаврянина некоторые евреи, вышедшие из Лаодикии Финикийской9, пришли к Изифу, одному из князей аравийских10. Ложно пророчествуя и совершая волхвования, они обещали ему сорок лет жизни и господства над Аравитянами, если он повелит во всей своей области повыкидать из церквей святые иконы и уничтожить их. Изиф поверил им и издал приказ, чтобы повсюду честные иконы выкидывались из церквей и предавались бы огню. Но, Бог, отмщений Господь поразил его, так что он умер не прожив и одного года. Сын его, вступив на княжество вместо отца, хотел предать тех евреев лютой казни, как ложных пророков и волхвов; но они, спасаясь от гнева княжеского, покинули Аравию и бежали в Исаврию. Однажды они отдыхали там около одного источника. И вот идет мимо юноша - исаврянин, именем Лев, человек большого роста и весьма красивый. Он захотел отдохнуть у того же источника, у которого сидели еврейские волхвы, и, сойдя с пути, сел вместе с ними. Взглянув на юношу, волхвы начали предсказывать ему, что он будет царем в Греции. Будучи незнатного происхождения и к тому же бедным, едва добывающим себе пропитания посредством одного незатейливого рукоделия, Лев не поверил евреям. Но те настойчиво повторяли свое пророчество, говоря, что он непременно будет царем, если поклянется им - когда восприимет царство, сделать то, чего они попросят тогда у него. И он поклялся им в находившейся недалеко от того места церкви святого Феодора исполнить их просьбу; после сей клятвы они разошлись. Вскоре после того юноша тот был зачислен патрицием Сесинием11 в войско и здесь быстро возвысился и стал спафарием12. Потом император Анастасий II дал ему титул патриция и назначил областеначальником в Малой Азии. По смерти Анастасия, царем был провозглашен Феодосий, но Лев не признал его и поднял восстание. По попущению Божию, ему удалось свергнуть Феодосия и самому завладеть царским престолом. Сначала он был благочестив и православным царем, но потом совратился в нечестие, ибо скоро пришли к нему те евреи, которые посредством волхвований предсказали ему царство. Они напомнили Льву об его обещании, подкрепленном клятвою, и говорили, что теперь настало время исполнить то, чего они попросят у него. Царь спросил их: - Чего же вы хотите от меня? Они же будучи врагами Христа и христианской веры, не просили у него ни золота, ни серебра, ни иных каких-либо сокровищ, но потребовали, чтобы он выбросил из церквей Божиих святые иконы. http://theme.orthodoxy.ru/saints/stefan_noviy.html

Konstantino: ну может ві конечно же против и тогда вам как раз сюда Образ иконоборца как еврея в иконоборческих спорах http://www.jcrelations.net/Сторона.2878.0.html?L=7

Konstantino: ...знаем ряд апологий в защиту святых икон именно против евреев... http://nesusvet.narod.ru/ico/books/florovsk.htm

Administrator2: Konstantino, вопрос в том какая мотивировка была основной, а какая вторичной, для тебя, я так понял, жыдовская, а по мне так обмирщение, подчинение Церкви сиюминутным интересам государства, эта же причина была, на мой взгляд, основной в смуте 17в.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Это как? У магометан иконы были? Или император был магометанин?

Клава: Administrator2 пишет: Я вообще не видел ни одного человека живущих в миру без повреждения веры. Никто не видел. "... все мы много согрешаем." - пишет ап. Иаков. Церковь святая не потому что все безгрешные, а потому что имеет дар Божий - Духа Истины. Спасение не в том что праведники, а в том что помилованы.

Administrator2: Клава пишет: Никто не видел. Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». (Древний патерик)

Клава: Administrator2 пишет: Под миром понимаются общественные отношения вне Церкви. Церковь от гражданского общества отличается наличием священнодействий, через которые имеем наставление "на всякую истину".

Administrator2: Клава пишет: Церковь от гражданского общества отличается Тем, что подчиняется Христу.

Клава: И еще имеет "другого Утешителя".

Konstantino: Oleg23 пишет: Это как? У магометан иконы были? Или император был магометанин? Ислам и иконоборчество http://khatt.ru/hand_book/?states&id_theme=107&id_element=123

Oleg23: Konstantino привел - "....Тем не менее, логично предположить, что непосредственным вдохновителем иконоборческой борьбы могло послужить появление ислама..." А по моему не логично. САП привел совершенно правильную ссылку, коя объясняет откуда ноги растут. Чего выдумывать теории заговора? Когда своих противоречий выше горла. Нам кино не снимать.



полная версия страницы