Форум » Полемики » Причастие. (продолжение) » Ответить

Причастие. (продолжение)

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Наталья Павлова: Sergey Sergeevich пишет: да вот только не к кому на дух пойти, разве что письменно по эл. почте. А что ультраправославным староверам ужо не кому на дух сходить?! Оскудела русская земля что ли староверческими духовниками?! Ай,ай,плохо... Кстати Sergey Sergeevich пишет: Вот! В здоровом теле - здоровый дух! Поражаюсь,я Вам,Сергей Сергеевич,вроде умный православный человек,а кидаетесь языческими лозунгами по чем зря.Народ в заблуждение вводите...

Sergey Sergeevich: Наталья Павлова пишет: Поражаюсь,я Вам,Сергей Сергеевич,вроде умный православный человек,а кидаетесь языческими лозунгами по чем зря.Народ в заблуждение вводите... Дык, я ж в буквальном смысле, дух - т.е. запах. Здоровое тело и пахнет здОрово! Кстати, я как доктор Вам скажу, это так и есть. А вот, когда бесновантый или шизофреник, то бывает, что и после бани такой смрад, что аж тошнит... Я такое испытал: захожу ванную комнату после того как там один человечек, нормальный не бобж, интеллегент, умный такой, полчаса мылся, не с бодуна, трезвый... так меня чуть не вырвало от духа тамошнего... А еще я такой смрад чуял, когда бесы людей корежат... тоже до рвоты... Был у нас один мужик в бригаде, так от него всегда такой духан исходил, как будто он лука с чесноком килограмма 3 съел. А он ничего такого не вкушал, и ето почти каждый день. И здоровый такой мужик был, хотя и старый. Говорил, мне бы щас 30-летнюю... а было ему за 60... Так то вот. А вот инок наш Двоеглазовский много лет не мылся, и я никогда ни какого запаха от него не чуял, даже летом в жару, да на работе, все в поту - а от него не пахнет. Вот. Надо стирать одежку, водки поменьше пить и на женщин чужих не заглядываться, и главное лишнего не думать вообще - тогда всегда будет хорошо от человека пахнуть.

Sergey Sergeevich: Наталья Павлова пишет: А что ультраправославным староверам ужо не кому на дух сходить?! Для ультраправославных нужен ультрадуховник! В иной ситуации было бы уместно сказать: И скажу вам не тая, ультрапопос - этоя!


Наталья Павлова: Sergey Sergeevich пишет: И скажу вам не тая, ультрапопос - этоя! И в правду СМЕШНО...Да...ультра всегда нелегко живется. Sergey Sergeevich пишет: Дык, я ж в буквальном смысле, дух - т.е. запах. Здоровое тело и пахнет здОрово! Ну,ежели насчет запаха,тогда правда Ваша...Хотя вообщем то мне кажется,что здорового тела то и не сыщешь.Человек существо немощное и хрупкое,как бы не хорохорился. А вот иногда человек имеет какой-то физический не достаток,но душу верующую и светлую,так от него не то,что здОрово пахнет,он как-то даже светится изнутри,красота скажу я Вам неописуемая,глаз не отрвать. Sergey Sergeevich пишет: Надо стирать одежку, водки поменьше пить и на женщин чужих не заглядываться, и главное лишнего не думать вообще - тогда всегда будет хорошо от человека пахнуть. Воистину так! А про сумасошедших Ваше наблюдение очень верное,так оно и есть. Не уж то Вы еще и психиатр?! Чудны твои дела,Господи!

Сергей Петрович: Наталья Павлова пишет: На мой взгляд,причащаться нужно не только по желанию,у некоторых енто желание в силу своей греховной жизни забивается напрочь,но и должна быть дисциплина что ли. Так греховная жизнь как раз для исповеди. Не праведников пришел Господь призвать к покаянию, а грешников. Если ж Вы имеете в виду тех, кто, считаясь христианином, по-христиански не живет и не стремится к сему, то тут ничего не поделаешь. Насильно каяться не заставишь. Я не просто так сравнил с затвердевшими пятками, непросто их в порядок привести, а запустить очень легко. И с запахами так. Если человеку самому не противна собственная вонь, то тут ничего не поделаешь. В духовном же отношении есть Писание, отцы и священники (или наставники), от которых и можно поучиться, если не знаешь. Было бы желание. Я говорю и буду говорить о частой исповеди, как необходимости, потому что после долгого периода изобилия мне приходится жить в скудости. Я на себе самом ощущаю последствия невозможности частой исповеди. Не в лучшую сторону, скажу я вам. Еще одно сравнение напрашивается. Мы беспокоимся о загробной участи наших усопших, проявляем свою любовь в частых поминовениях. Хотелось бы узнать, что чаще совершается отдельно взятым христианином: панихиды или исповедь? Заботясь о ближних, не забывает ли он о себе? Или рассчитывает, что его отпоют, а потом поминать станут? Так ведь панихида и отпевание - не пропуск в Царствие небесное. При жизни надо о душе заботиться.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: ну хоть кто то бальзам на душу излил Konstantino, это - крик души.

Феодосия: Сергей Петрович пишет: А мятешься и к берегам разным кидаешься, скорее, ты. Так я и не скрываю того, Сергий, все на ваших глазах происходит. Надеюсь, между братьев нахожусь?.. И вразумления жду, и поддержки. А что, искренность нынче - это порок? И разве я одна мятущаяся в этом апостасийном мире? Счастлив ты, не достигла я в твою меру...

Феодосия: Наталья Павлова пишет: то,что стоит сейчас за некоторыми поклонниками частого причастия "не лезет ни в какие ворота". Наталья Не пояснишь ли сие свое высказывание?

А.К.: А священники постятся неделю сухоядением перед причастием? От мирян же требуется недельный пост с сухоядением. Миряне так же вычитывают молитвенное правило перед причащением всю седмицу каждый день, а священники так же вычитывают это правило каждый день или нет?

САП: А.К. по Номоканону священству положено отмаливать каждый день весь круг суточных богослужений, если они етого не делают, то по правилам под запрет на 2 года.

Sergey Sergeevich: САП пишет: А.К. по Номоканону священству положено отмаливать каждый день весь круг суточных богослужений, если они етого не делают, то по правилам под запрет на 2 года. Это ежели клирику больше делать нечего. А когда попы стройкой занимаются, да поиском средств для церкви и семьи... То помилосердстуйте, как можно с него сие требовать. Аввакум Петрович за всю свою жись ничего кроме поповства не делал, потому и молился часами и целыми днями. Подвиг тяжелый, но посильный. Потому правила в общем-то для этого и ограждая, попов от лишних забот вменяют в обязанность пастве кормить попа своего, а попу запрещается заниматься житейскими делами. Его дело молиться Богу, и исправлять духовные потребности своей паствы: негоже нам оставив слово Божие и молитву пещись о столах. НЕ поповское это дело коровам хвосты крутить и кирпичи класть. Но в жизни бывает иначе, чем в книгах, и НИКОГДА так как в книгах не было, нет и не будет. В книгах - ИДЕАЛ, к которому мы призваны стремиться. И вся беда "зелотства", что они не хотят понять, что люди не механизмы, а живые существа. Поэтому зелоты всегда будут впадать в ереси и расколы, не имея способности держаться золотой середины. Это к слову.

Феодосия: А где она сегодня эта "золотая середина", Сергий?!

Наталья Павлова: Феодосия пишет: Наталья Не пояснишь ли сие свое высказывание? Доброго здравия,дорогая Феодосия! Попробую пояснить в двух словах.Некоторые православные,которые выступают за частое причащение,например,каждодневное,отменяют себе исповедь и говение перед самим причастием,то бишь в "грязной одеже" дерзают приступить к Святому Причастию.Отговорок на это множество. Такая дурная тенденция все чаще замечена в храмах РПЦ больших городов.Например,в моем родном городе Петербурге. Вот собственно о чем я!

Феодосия: Наталья Павлова пишет: причащение,например,каждодневное Ну это уж слишком! Одно слово, нечестивцы. Меня в свое время никониянский поп благословил причащаться каждый месяц - так и то не получилось.

САП: Sergey Sergeevich пишет: А когда попы стройкой занимаются, да поиском средств для церкви и семьи... То помилосердстуйте, как можно с него сие требовать. А от ваших попов никто ни чего и не требует

А.К.: Sergey Sergeevich пишет: А учение о 4 разах как некоем каноне - это еще одна бредовая сказка про белого бычка, в котрой хотят засунуть всю духовную жизнь в какие-то жидоподобные казематы. А как же 34 глава Церковного Ока, это же Церковное Предание?

А.К.: САП пишет: по Номоканону священству положено отмаливать каждый день весь круг суточных богослужений, если они етого не делают, то по правилам под запрет на 2 года. А мне рассказывал один человек, что некоторые священники практикуют следующее: они вычитывают только в субботу, на кануне Литургии правило и все, а всю седмицу не читают передпричастного правила. А вы пишите, что запрет на 2 года.

САП: А.К. пишет: А вы пишите, что запрет на 2 года. Не я - Номоканон.

Sergey Sergeevich: Феодосия пишет: А где она сегодня эта "золотая середина", Сергий?! Ну, у меня всегда один ответ на такие "последние" вопросы Бытия! И скажу вам не тая, середина - это я!

Sergey Sergeevich: САП пишет: А от ваших попов никто ни чего и не требует У нас с Еленой пока ни одного нет, кроме одного бывшего. А под попами я разумею вообще духовных лиц, то бишь и наставников и преимущих старейших, вообще духовных вождей. И далее, в Красном Утаве со ссылками на дораскольные источники такое же требование (молитва за округу) для всех вообще христиан. Скажу более того - это требование Писания - непрестанная молитва. То, о чем ты САП говоришь - это магия богоугождения, которую ты хочешь Преданием обосновать.

Sergey Sergeevich: А.К. пишет: А как же 34 глава Церковного Ока, это же Церковное Предание? Что Вы говорите, с каких это пор местный и временный устав стал Преданием Кафолической Церкви на все времена и сроки?! Это так называемое предание, как минимум противоречит духу и букве речений свв. отцов из преждебывших времен. И потом, это не правило, а обычай. Думаю, не ограничивающий, а наоборот побуждающий к Причастию. Потому как большинство не то что бы 4, но и раза в год не желает говеть и молиться как следует. Вот об этом речь. Проблема не в фиксации количества раз в год причащения, а в том, что люди называющие себя христианами не хотят жить по христиански даже и во время четырех постов, тогда как мы все призваны к непрестанному духовному бодрствованию. И ВСЕ правила не есть механизм и магия чисел и букв, а некое понуждение, имеющее основанием духовные принципы, а не технику богоуждения.

Наталья Павлова: Феодосия пишет: Меня в свое время никониянский поп благословил причащаться каждый месяц - так и то не получилось Понятненько!

САП: Sergey Sergeevich пишет: То, о чем ты САП говоришь - это магия богоугождения Чего? Sergey Sergeevich пишет: с каких это пор местный и временный устав стал Преданием Кафолической Церкви Значит погрешал патриарх Иосаф, нарицая ету книгу как богодухновенную?

Сергей Петрович: Феодосия пишет: И вразумления жду, и поддержки. Да тут всё просто. Не кидайся на мишуру. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иер.2:13) Я не побоюсь сравнения. Речь, разумеется, не обо мне, но меня лично это всё очень глубоко задело. Больше мне сказать нечего.

Oleg23: Сергей Петрович , да ты тоже агитатор, однако.

А.К.: САП пишет: патриарх Иосаф, нарицая ету книгу как богодухновенную По 34 главе Церковного Ока, положено перед причащением соблюсти неделю поста сухоядения, а как же тогда священники, выходит, что они всю свою жизнь совершают пост, да еще сухоядением. 34 глава Церковного Ока, получается обязала священников всю жизнь поститься, потому что они служат Литургию каждое воскресение.

САП: А.К. пишет: 34 глава Церковного Ока, получается обязала священников всю жизнь поститься, потому что они служат Литургию каждое воскресение. ИМХО ето для иноков и мирян писано.

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: Аввакум Петрович за всю свою жись ничего кроме поповства не делал, потому и молился часами и целыми днями. Подвиг тяжелый, но посильный. Потому правила в общем-то для этого и ограждая, попов от лишних забот вменяют в обязанность пастве кормить попа своего, а попу запрещается заниматься житейскими делами. Его дело молиться Богу, и исправлять духовные потребности своей паствы: негоже нам оставив слово Божие и молитву пещись о столах. НЕ поповское это дело коровам хвосты крутить и кирпичи класть. Нигде не сказано, что Аввакум занимался только «поповским делом», - кадилом махал, да глаголы источал. Он и «коровам хвосты крутил, и кирпичи клал», но делал это посредством своего авторитетнейшего влияния на окружающих людей, ибо, был, воистину, выдающимся Пастырем. При этом имел большой авторитет, у самых элитарных и образованных людей. Поэтому, современным Старообрядческим священникам, надо многому у него учиться, а не оправдывать свою несостоятельность, заботой о прорабском деле и хлебе насущном.

Oleg23: А.Гоголев пишет: Он и «коровам хвосты крутил, и кирпичи клал», но делал это посредством своего авторитетнейшего влияния на окружающих людей Это как? Не сам что ли, а за него делали?

Сергей Петрович: САП пишет: ето для иноков и мирян писано. А где об этом сказано? Что именно для иноков и мирян. И где конкретно про попов и архиереев сказано?

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: да ты тоже агитатор, однако. Изредка, когда накатит.

А.Гоголев: Oleg23 пишет: Это как? Не сам что ли, а за него делали? Во многих случаях, и не сам… Потому, если уважают и любят Пастыря, то будут считать за честь, выполнить за него любую физическую работу. Зная, что это время, батюшка посвятит вразумлению и спасению страждущих.

Oleg23: А.Гоголев пишет: если уважают и любят Ну как его любили и чуть не убили это он очень красочно описывал.

А.К.: САП пишет: ето для иноков и мирян писано. А, где тогда написано для священников? В какой книге?

А.К.: Sergey Sergeevich пишет: Это так называемое предание, как минимум противоречит духу и букве речений свв. отцов из преждебывших времен. И потом, это не правило, а обычай. А каким оно противоречит речениям святых отцов? И почему 34 глава Церковного Ока - это обычай, а не правило и не предание?

САП: А.К. пишет: А, где тогда написано для священников? В какой книге? В "Кириковом вопрошании" (до конца 16в. оно входило в рукописную Кормчую) поп мог быть со своей женой в ночь с понедельника на вторник, чтоб в неделю (воскресение) служить Литоргию. А ето уже не семь дней поста.

А.К.: САП пишет: В "Кириковом вопрошании" (до конца 16в. оно входило в рукописную Кормчую) поп мог быть со своей женой в ночь с понедельника на вторник, чтоб в неделю (воскресение) служить Литоргию. А ето уже не семь дней поста. Получается, что 5 дней поста в неделю перед Литургией?

САП: А.К. пишет: Получается, что 5 дней поста в неделю перед Литургией? Ну, что воздержания от жены - ето точно.

А.К.: САП пишет: Ну, что воздержания от жены - ето точно. Но, мы же ведем речь о посте, т.е.сухоедении.

Jora: А.К., почто не зарегистрируетесь?



полная версия страницы