Форум » Полемики » Причастие. » Ответить

Причастие.

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/26-1-0-285

Константин Беляев: САП, Спаси Христос!

САП: Бог спасает.


Konstantino: Братие, в молитвеннике поповском Белокриницком на стр. 53 есть раздел "Как приготовить себя к принятию Святых Тайн". Там говориться о том что всю седьмицу надобно соблюсти в сухоядении. Я понял что это только в Великий пост. Возможно ошибси. Так же указанно что пребыть в молитве: поклонами(по лестовки), или кафизмами(по Псалтыри)... Ниже приводится указание как молиться по лестовки а вот как молиться Псалтырью указаний нет. Может подскажите про Псалтырь?

САП: Konstantino пишет: Я понял что это только в Великий пост. Возможно ошибси. Ошиблись. Konstantino пишет: как молиться Псалтырью указаний нет. Может подскажите про Псалтырь? http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post37778244/

Konstantino: Что то мне тяжко понять. Я не спрашивал о всех службах, я спрашивал о Псалтыри для принятия Святых Тайн, келейно вместо лестовок. Иными словами для тех кто готовится к принятию Причастия вместо Правильных Канонов и лестовки как может отмолиться Псалтырью.

САП: Konstantino пишет: Я не спрашивал о всех службах, я спрашивал о Псалтыри для принятия Святых Тайн келейно вместо лестовок. Так отмаливается дневной круг по Псалтыре и все.

Konstantino: САП пишет: Так отмаливается дневной круг по Псалтыре и все. Так дневной круг можно отмолиться и Двенадцать Псалмов, зачем тогда голову напрягать Псалтырью? Я как умел так подсчитал и получилось у меня за дневной круг нужно молиться 10 кафизм, ошибси? И еще не понятно мне дневной круг равен ОДНОМУ ПРАВИЛУ Правильных Канонов или 10 кафизм?

САП: Konstantino пишет: Я как умел так подсчитал и получилось у меня за дневной круг нужно молиться 10 кафизм 20-ть

Konstantino: Интерестно а что для здоровья тогда легче, по опыту?

Cergiy: Konstantino пишет: Интерестно Интереснее другое, а кому это все надо?

Anoha: Konstantino,Псалтырью,лестовками и поклонами можно,конечно,но это в крайнем случае,если уж совсем нет книг под рукой. Неужели в Киеве в храмовой лавке нет "Правильных канонов"? По книгам молиться всяко лучше и интересней,если уж на то пошло.

Виталий Вараюнь: Konstantino, за неделю до Причастия надо прочесть всю Псалтырь. То есть где-то по 4е кафизмы в день. На кануне перед причастием вычитываются правильные каноны, причастные молитвы и причастные часы.

САП: Konstantino пишет: Интерестно а что для здоровья тогда легче, по опыту? Потому раньше и редко причащались, что поговеть тяжко. Читал письмо 19-го в. где гуслицкий священник жаловался, что его прихожанам-старообрядцам фабрикант не дает отпуска на неделю, чтоб им поговеть и причаститься. Миряне, хоть перед причастием должны пожить неделю как иноки, каясь и молясь. Иноки должны отмаливать суточный круг ежедневно, плюс правило и так всю жизнь.

Георгий Лоскутов: САП пишет: Миряне, хоть перед причастием должны пожить неделю как иноки, каясь и молясь. Это реально только для пенсионеров. У остальных - семья и работа.

САП: Георгий Лоскутов пишет: Это реально только для пенсионеров. У остальных - семья и работа. Сто лет назад - ето было реальностью для всех без исключения, "прогресс" на лицо.

Anoha: Да вроде реально.Если нет возможности пойти в храм,то (ежли молиться за суточный круг 12 псалмов) молитва занимает:вел.павечерница-50 мин (без канона Андрея Критского),12 псалмов-1ч.,прав.каноны-1ч.И утром-полунощница+12 псалмов=1ч.50м.И неделю-без масла.

Konstantin: САП пишет: Ошиблись. Что в этот пост можно готовиться без сухоядения?

САП: Konstantin пишет: Что в этот пост можно готовиться без сухоядения? Вы меня неправильно поняли, перед причастием по "Оку церковному" сухоядение объязательно для всех и всегда (исключение для малых детей и тяжко болящих).

Konstantin: Интерестно а что для здоровья тогда легче, по опыту? Сто лет назад - ето было реальностью для всех без исключения, "прогресс" на лицо. Первы два три раза тяжело. Потом всё нормально. И говеть сухоядением не тяжело и молиться. Вечером вычитать правило и четыре кафизмы занимает от 1,5 до 3-х часов. Вполне себя можно сломать на неделю. Виталий Вараюнь пишет: На кануне перед причастием вычитываются правильные каноны, причастные молитвы и причастные часы. Это уже в Храме читают...

Konstantin: САП пишет: Вы о как....

САП: Konstantin пишет: о как.... Прости.

Георгий Лоскутов: Konstantin пишет: Вечером вычитать правило и четыре кафизмы занимает от 1,5 до 3-х часов. Вполне себя можно сломать на неделю. Разумеется. Нереально для работающего человека лишь САП пишет: 20-ть

САП: Георгий Лоскутов пишет: Нереально для работающего человека лишь Так для етого нужно отпуск брать для говения (не работать в ети дни). Ну и выйдет за все службы 7ч., и правило (ето не долго, три канона всего).

Konstantin: 20 за пять дней по четыре в день что не реального?

Георгий Лоскутов: Konstantin пишет: 20 за пять дней по четыре в день что не реального? Повторяю. 20 за пять дней реально. 20 каждый день - нереально.

Виталий Вараюнь: Вообще все эти правила следствие традиции редкого принятия Таинств. На самом деле, если человек не несет епитимью, то ему довлеет поста в среду и пятницу, соблюдения правила (12 псалмов или павечерницу/полунощницу) и чтения правильных канонов на кануне Причастия. А та традиция, что в большинстве приходов сейчас, отнюдь не воспитывает человека. Если тянуться к Причастию каждую неделю, то для этого и жить надо соответствующе... не пропускать молитвы, поститься как следует в среду и пяток. А тут... Причастие раз в год.... в лучшем случае каждый пост. И так вроде уже постишься, недельку можно поднапрячся с молитвами. Зато можно с гордостью сказать, что мол преподобная Мария причастилась лишь единожды. А вообще, если честно, страшно, когда священник выходит с Телом и Кровью и ныряет обратно в алтарь.

Konstantin: А вообще, если честно, страшно, когда священник выходит с Телом и Кровью и ныряет обратно в алтарь. Бог милостив, не разу такого не видел. На самом деле, если человек не несет епитимью, то ему довлеет поста в среду и пятницу, соблюдения правила (12 псалмов или павечерницу/полунощницу) и чтения правильных канонов на кануне Причастия. Скажи подробнее, будь добр.

САП: Георгий Лоскутов пишет: 20 каждый день - нереально. А чего нереального 8ч. в день помолиться, вместо работы? Чего тут такого? 4ч. утром, 4ч. перед сном? Виталий Вараюнь пишет: Никониане ввели такой порядок поскольку люд жил распутной жизнь и заставлять их вести равномерную христианскую жизнь было почти невозможно. Посему ввели такое правило.... поднапрягись хотя бы четыре раза в год на протяжении семи дней. Ето не никонианская, а дораскольная практика, никонияне наоборот в начале 18в. разрешили причащать всех подряд без подготовки.

Konstantino: Anoha пишет: Konstantino,Псалтырью,лестовками и поклонами можно,конечно,но это в крайнем случае,если уж совсем нет книг под рукой. Неужели в Киеве в храмовой лавке нет "Правильных канонов"? По книгам молиться всяко лучше и интересней,если уж на то пошло. Брат Правильные Каноны у меня есть да вот как по ним молиться все никак не разберу. Как на мой скудный ум там все запутанно, тяжковато самому разобраться. Может кто подоступнее схему напишет что когда и зачем читать нужно. А лестовкой проще, я бык здоровый и земные поклоны только для разминки будут Георгий Лоскутов пишет: 20 за пять дней реально. 20 каждый день - нереально. 100% хотя можно же домолиться и после причастия. САП пишет: Потому раньше и редко причащались, что поговеть тяжко. Читал письмо 19-го в. где гуслицкий священник жаловался, что его прихожанам-старообрядцам фабрикант не дает отпуска на неделю, чтоб им поговеть и причаститься. Миряне, хоть перед причастием должны пожить неделю как иноки, каясь и молясь. Иноки должны отмаливать суточный круг ежедневно, плюс правило и так всю жизнь. Когда же это раньше? Думаю что во времена Златоустого так не готовились и причащались чаще. САП пишет: никонияне наоборот в начале 18в. разрешили причащать всех подряд без подготовки. Нет просто то что сейчас вычитывают в Храме никони переложили на плечи мирян и их личной совести, по жидовски, себе службу сократили и сняли с себя ответственность.

Konstantino: Cergiy пишет: Интереснее другое, а кому это все надо? Что вы имели ввиду?

Konstantino: САП пишет: перед причастием по "Оку церковному" сухоядение объязательно для всех и всегда (исключение для малых детей и тяжко болящих). Брат не в службу а в дружбу дай скан сего места с указанием № листа. Раз такое имеется то кое кого нужно тонко и необидно мне поправить.

Феодот: Konstantino пишет: Брат Правильные Каноны у меня есть да вот как по ним молиться все никак не разберу. Как на мой скудный ум там все запутанно, тяжковато самому разобраться. Может кто подоступнее схему напишет что когда и зачем читать нужно. Приноси в сб/вс свои каноны, бамажку А4(чтоб закладки нарвать) и карандаш: сядем и разберемся. А то, пока каникулы, мне поучать некого :) А касательно провождения седмицы все доступно изложено в синенькой брошюрке еп.Зосимы, про поведение в храме. Виталий Вараюнь пишет: А вообще, если честно, страшно, когда священник выходит с Телом и Кровью и ныряет обратно в алтарь. Что правда, то правда.. А традиция так причащаться, говорят, от того, что жили в совсем древней Руси так распутно, что греческие священники ужаснулись и никак не могли допускать людей к Чаше. Вот и пришлось им изобретать альтернативный метод допуска..

САП: Феодот пишет: А касательно провождения седмицы все доступно изложено в синенькой брошюрке еп.Зосимы ПРИЛОЖЕНИЕ III. КАК ПРИГОТОВИТЬ СЕБЯ К ПРИНЯТИЮ СВЯТЫХ ТАЙН Все готовящиеся ко святому Причащению должны соблюсти всю седмицу сухоядением и пребыть в молитве в церкви или, за церковную службу, дома помолиться: поклонами (по лестовке), или кафизмами (по Псалтыри), или по Уставу церковному (у кого есть книги) - судя по возможности и усердию каждого. Кроме уставной церковной службы все говеющие должны помолиться в течение седмицы семь Правил, в церкви или дома. Правило - это Правильные каноны на каждый день. Если готовящийся к Причащению не имеет возможности помолиться в церкви или дома эти Правила, то вместо каждого Правила надо молиться десять лестовок (три земных и семь поясных). Молиться Правило лестовками следует в таком порядке: одна лестовка с молитвой Исусо-вой земная и две лестовки с молитвой Исусовой поясные. Эти три лестовки молиться в таком порядке 3 раза. Затем следует помолиться одну поясную (десятую) лестовку Богородице. Эти 10 лестовок и составляют одно Правило. Таких Правил надо помолиться семь всякому готовящемуся ко святому Причащению. Если кто по каким-либо обстоятельствам не успеет исполнить семь Правил до принятия Святых Таин, то оставшееся неисполненным следует исполнить после принятия Пречистых Даров. Приведенный выше порядок исполнения правила говения обязателен для иноков. Мирянам же можно молиться это Правило в несколько ином и облегченном виде: в каждой из десяти лестовок первые 12 и последние 17 поклонов - земные, остальные - в пояс; 7 лестовок - с молитвой Исусовой (Господи, Ису-се Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго), 8-я лестовка Ангелу Хранителю (Ангеле Христов, хранителю мой святыи, спаси мя, грешнаго раба твоего), 9-я лестовка св. Иоанну Предотечи (Святьш Великий Иоанне, пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Бога о мне грешнем) и 10-я лестовка Пресвятой Богородице (Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя, грешнаго раба Твоего). Если кто слаб (по болезни или старости), пусть молится в каждой лестовке только последние 17 поклонов земными. По немощи великой, а не за леность, можно молиться всю лестовку в пояс. Отдельно каждую лестовку следует молиться - во всех случаях келейной (домашней) молитвы - следующим образом. Первые три ступени и последние три в лестовке - с молитвой "Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе, Боже", с земными поклонами. Первая великая ступень (после 12-ти) - с молитвой: "Помяни мя, Господи, егда прии-деши во царствии Си"; поклон земной. Вторая великая ступень - с молитвой: "Помяни мя, Владыко, егда приидеши во царствии Си"; поклон земной. Третья великая ступень - с молитвой: "Помяни мя, Святыи, егда приидеши во царствии Си"; поклон земной. В конце лестовки: Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь. Посем начинай следующую. http://oldorthodox.narod.ru/ppovedp3.htm

САП: Konstantino пишет: Думаю что во времена Златоустого так не готовились и причащались чаще. …подобает убо всякому християнину трижды в лето причащатися Пречистых Таин Христовых и каятися грехов своих; а по нашей слабости хотя бы единожды в лето в Великий пост, и то много очищение есть. Аще ликто и того не сотворит, а случится ему смерть, лучше бы ему не родитися… (Поучение Иоанна Златоустого в пятницу 4-ой недели Великого поста, «О страсе Божии»). Многие при-чащаются этой жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, - потому что они причащаются однажды в год, а иногда и через два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые - часто, или тех, кото-рые -редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащаю-щихся с чистою совестью, с чистым сердцем, с безукориз-ненною жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие - ни однажды. Почему? Потому, что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение. Не удивляйся этому: как пища, сама по себе питательная, когда попадает в расстроенный желудок, производит вред и расстройство во всём (теле), и делается причиною болезни, так бывает и с страшными тай-нами. Ты сподобляешься трапезы духовной, трапезы царской, и потом опять оскверняешь уста нечистотою? (Иоанн Златоустый). http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z12_1/Z12_1_17.htm А иностранцы посещавшие Русь до раскола пишут, что русские причащались раз в год Постом. Причащаются они всего однажды в год, Великим постом, незадолго до Святой недели.

Cergiy: Konstantino пишет: Что вы имели ввиду? Ну, кому нужны все эти "отмоленные" каноны, лестовки итп? Так сказать для кого вы их молитесь?

САП: Konstantino пишет: Нет просто то что сейчас вычитывают в Храме никони переложили на плечи мирян и их личной совести, по жидовски, себе службу сократили и сняли с себя ответственность. Петр I выпросил у восточных патриархов и синода грамоту по которой дозволяется Постом военным и чиновникам скоромное жрать, синод выпустил постановление, чтоб всех причащали без затруднения (отменили обязательность епитимий и правила). Потому и староверцев причащали насильно, через специальный кляп, как в свое время делали иконоборцы:

САП: Konstantino пишет: дай скан сего места с указанием № листа. Из дома, вечером вывешу.

Konstantino: Феодот пишет: А касательно провождения седмицы все доступно изложено в синенькой брошюрке еп.Зосимы, про поведение в храме. САП пишет: КАК ПРИГОТОВИТЬ СЕБЯ К ПРИНЯТИЮ СВЯТЫХ ТАЙН Konstantino пишет: в молитвеннике поповском Белокриницком на стр. 53 Я и имел это ввиду

Konstantino: Феодот пишет: А традиция так причащаться, говорят, от того, что жили в совсем древней Руси так распутно, что греческие священники ужаснулись и никак не могли допускать людей к Чаше. Интересно как сейчас греческие ужасаются о своей пастве или нет?



полная версия страницы