Форум » Полемики » Причастие. » Ответить

Причастие.

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: Надо придерживаться ИТОГА развития духовной жизни, достигнутого на Руси ко времени никоновских реформ. Хорош итог. Если б не такой итог, не было бы места расколу. Печальный итог, весьма печальный. Одного прочтения жития священномученика Аввакума достаточно, чтобы оценить сей итог.

о.Ал-др Панкратов: Как часто Вы сами причащаетесь?

Сергей Петрович: Отче, я говорил не о причастии, а об общем упадке благочестия вообще. Я не причащаюсь по невозможности совершения частой исповеди. Веду беспоповскую жизнь. Была бы возможность видеться со священником в домашних условиях чаще, может, и причащался бы по потребности, а не по обычаю. При постоянном посещении богослужений в воскресные и праздничные дни и соблюдении всех постов причащение раз в год для меня - состояние неприемлемое. А если исповедь соединяется с причастием, то упомянутый Вами итог еще больше должен сказываться, потому что до раскола среда еще как-то способствовала выживанию, а нынешнее время способствует духовной смерти. Оно и видно по интересам современных христиан: кино, музыка, танцы-шманцы-обниманцы и прочая любовь к миру сему и его утехам. Когда человек думает о следующем причащении и исповеди, то и мысли у него о горнем, а не о бане и не о том, как "расслабиться", то есть вместо духовной пищи дурманить созание и душу.


Jora: о.Ал-др Панкратов пишет: Надо бы старопечатным книгам доверять И древним Отцам - тоже.

Сергей Петрович: Позвольте и мне вопрос задать, не на вопрос вопросом, а после ответа, который, я надеюсь, подробно дал на вопрошание. Среднестатистический поп (любого согласия, включая единоверческих) как часто исповедуется? А как постится перед причастием? У меня есть опыт Греко-Сербии, когда священник - постник и уже с четверга скоромного не вкушает, даже на Светлой седмице, начиная с четверга, уже только молочное, никакого мясного. А сколько выстаивает с венозными ногами (там больше синего, чем белого!) на исповедях! Часами. Вот когда рекомые "правильные" его превзойдут, тогда мне и будет "образец для подражания", а пока никто из знакомых, извините, не тянет. Да что священник? Мирянин, желающий во время Петровского или Рожественского поста причаститься в воскресение, обязан без масла в понедельник (потому что понедельник по Уставу без масла), среду и начиная с четверга (три дня: четверг, пятница и суббота). Если великий святой в среду - тогда на этот день масло выпадает. Итак, вторник - с маслом (о рыбе вообще никакой речи никогда не велось), а рыба - после службы в воскресенье. Не хочешь придерживаться такого правила - не ходи на причастие. Потянет кто из "правильных", а? Думаю, большинству старообрядцев нужно в таком случае просто скромно промолчать.

САП: Сергей Петрович пишет: У меня есть опыт Греко-Сербии, когда священник - постник и уже с четверга скоромного не вкушает, даже на Светлой седмице, начиная с четверга, уже только молочное, никакого мясного. А сколько выстаивает с венозными ногами (там больше синего, чем белого!) на исповедях! Часами. И весь суточный круг ежедневно отмаливает?

САП: Jora пишет: И древним Отцам - тоже. Какая разница, если по дораскольному Потребнику ваши храмы осквернены (не освящаются после входа еретиков) и вы все (да же если согласиться с правильностью поповщину, что неправда) ертики 3-го чина, включая попов которые должны вас освящать...

о.Ал-др Панкратов: Сергей Петрович, Вы по сути ушли от ответа:( Итак, сколько раз в год Вы причащаетесь сейчас и сколько причащались бы, живя в более благоприятных духовно условиях? Без многословия, кратко и ясно, пожалуйста:) Далее, в каких Уставах предписано упомянутое Вами "поповское говение"? Ещё скажу, что у нас принята практика "отговения". Т.е. если перед причастием некие праздники, когда как-то неудобно поститься, то и говеющий не поститься в эти дни. Но потом всё равно устраивает себе как бы "лишний" постный день, в качестве компенсации. Конечно, это делается по совету и благословению духовного отца. "Жора": Древние отцы и составили старопечатные книги:) САП: Грешныи аз стараюсь исполнять упомянутый Вами Чин "на очищение церкви, аще внидет от неверных кто":)

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: САП: Грешныи аз стараюсь исполнять упомянутый Вами Чин "на очищение церкви, аще внидет от неверных кто" А ваше священноначалие нет, от коего вы и получаете освящение... Да и ваших "3-чинных еретиков" никто не освящает. С еретиками вместе едите?

о.Ал-др Панкратов: Мы получаем освящение от Бога, через священноначалие. Неточно выражаетесь:( Помните, кто недоумевал: "Почто учитель ваш с мытари и грешники яст и пиет?":)

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: Мы получаем освящение от Бога, через священноначалие. Через священника действует благодать архиерейская. Далее, священник не совершает Таинств без престола, престол же освящается миром, а миро освящается одним только архиереем. Значит, без архиерея не было бы ни Жертвы, ни священника, ни престола. Таким образом, всё это бывает лишь при посредничестве архиерея.(свт.Симеон Солунский) А у вас и храмы осквернены нечестивыми и ваше священноначалие (3-х чинные еретики, с точки зрения поповщины).

Сергей Петрович: САП пишет: И весь суточный круг ежедневно отмаливает? Да, он служит ежедневно, чем вызывает до сих пор у меня ту непреодолимую тягу, поступать так же, но я пока об этом только мечтаю. Не в смысле пустой мечты, а в смысле подражания. Если б не отец Божидар, я б никогда не смог бы освоить в нынешних моих условиях возможность молиться по Уставу. А "народное творчество" неграмотных меня не привлекает.

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: Вы по сути ушли от ответа:( Итак, сколько раз в год Вы причащаетесь сейчас и сколько причащались бы, живя в более благоприятных духовно условиях? Без многословия, кратко и ясно, пожалуйста:) Я не ушел, отче, от ответа и всегда готов пояснить. Стало быть, понял лишь в том объеме, в котором ответил.

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: Далее, в каких Уставах предписано упомянутое Вами "поповское говение"? Я выяснял этот вопрос, и не нашел ничего, в каких Уставах прописано попам есть всё подряд аж в субботу. Пока мне пред светлые очи никто не подал ничего, где было б написано: Священникам поститься нет нужды, они - яко ангели, не грешат, в покаянии нужды не имеют, на них благодать, всё покрывающая и врачующая. Примерно так. А теперь на Ваш первый вопрос. Таинство покаяния (исповеди) по моему разумению - самый насущный вопрос, без которого, собственно, христианин и не христианин. На исповеди, очищаясь, каждый из нас вновь и вновь присоединяется к Церкви, а грехами он от неё отпадает. Поэтому и причащение (частота причащения) у меня зависело бы от духовного состояния, готовности омыться и очиститься, от прилежания и многого другого, в том числе и от жизненных обстоятельств. Во всяком случае, в недолжном состоянии я бы на причастие не пошел, даже если б готовился (постом и чтением). У меня не только положительный опыт от наблюдения церковной жизни имеется, но и очень отрицательный, когда на церковно-приходском собрании накануне кипят страсти, каждый остается при своем, некто, "стукнув дверью", уже собирается ехать во своя ему, а потом, передумав, остается и все вместе служат, с лицемерными и лживыми приветствиями. Вспоминать тяжко. При этом никто ни у кого не исповедуется, а о прощении и говорить нечего. Я б извинился перед готовившимися к причастию и отслужил обедницу, потому что в подобном состоянии служить литургию грех. Без многословия, отче Александре, нельзя, потому что односложно ответить я не могу. Одно знаю: частая исповедь (и чуть менее частое причастие, ибо я их никогда не связываю) помогают держаться от греха. Это - мой личный опыт, ибо я "умею жить в скудости, умею жить и в изобилии", хоть апостол Павел имел в виду материальное, но и здесь мысль вполне подходяща. Я знаю как частое, так и редкое. Хотите узнать, что лучше? Частое. Следишь за собой больше.

о.Ал-др Панкратов: ...А на архиерее - благодать Божия. Эту часть слов св. Симеона Вы как-то опустили:( И понимание, кто есть "3-х чинный еретик" в "Кормчей" и "Большом Потребнике" ОТЛИЧАЮТСЯ. Первая из книг с ЛЮБОЙ точки зрения всё-таки ВЫШЕ.

о.Ал-др Панкратов: ...А Вы бы просто поделились своим РЕАЛЬНЫМ опытом и мечтами. Получается причаститься столько-то раз в году, а хотелось бы примерно столько-то. И всё. Это же так просто:)

САП: Сергей Петрович пишет: в каких Уставах прописано попам есть всё подряд аж в субботу. Пока мне пред светлые очи никто не подал ничего, где было б написано: Священникам поститься нет нужды, они - яко ангели, не грешат, в покаянии нужды не имеют, на них благодать, всё покрывающая и врачующая. Примерно так. Кириковы ответы взгляни: http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kormchaya.html А им за то ежедневно суточный круг отамаливать, что не заповедано простецам: "Аще презвитер или инок не чтет 1 часа и 3 и 6 и 9 неже ясти достоин". (Номоканон) "Аще кто презвитер или диякон, или инок вед писания, пренебрежет, утреню и часы вечерню, и аще на пути сыи, а свое правило презирает, да имать запрещение два года поклонов". (Номоканон).

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: ...А на архиерее - благодать Божия. Эту часть слов св. Симеона Вы как-то опустили А ежели он "3-х чинный" еретик? о.Ал-др Панкратов пишет: И понимание, кто есть "3-х чинный еретик" в "Кормчей" и "Большом Потребнике" ОТЛИЧАЮТСЯ. Зрите Кормчую конец 70гл.

Сергей Петрович: САП Сергие, а если я на репку приеду, неужто будешь по моем отшествии кадить, изгоняя "здой дух"?

САП: Сергей Петрович пишет: если я на репку приеду, неужто будешь по моем отшествии кадить, изгоняя "здой дух"? Я вообще нечестивый, ниже падать некуда...

Сергей Петрович: САП пишет: Кириковы ответы взгляни: http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kormchaya.html Тебе лень ответить? Если есть ответ, то его сразу оглашают. Я скажу по поводу субботы по аналогии со Страстным Четвертком: кто нарушит перед причастием хоть один из дней, тот нарушит весь пост до этого. Что касается дней после причастия, я хоть и знаю, что так делают, однако, это - не логично и не разумно. До того надо делать, а не задним числом, возводя это в правило. Я б заставил всё духовенство поститься, а потом посмотрел бы, кто в духовные захотел бы вообще пойти. И еще вменил в правило исповедывать духовных чад не реже раза в две недели. И самим - раз в неделю. Тогда не было бы того, до чего докатились.

САП: Сергей Петрович пишет: Тебе лень ответить? Если есть ответ, то его сразу оглашают. Ежели поп с женой был, то омылся и на следущий день обедню служит, потому принципу и с постом...

Сергей Петрович: Нашел. "Аще поп восхощет служити неделю. и в вторник может съвъкупити межю деньма израния в понедельник..." То, о чем я говорил по скоромной еде. Что - жена, что - скоромная еда, одно дело - воздержание.

Сергей Петрович: Неверный твой вывод, мой вернее.

Сергей Петрович: САП пишет: Я вообще нечестивый, ниже падать некуда... Ну и я - нечестивый. Соберемся и понечествуем репкой.

САП: Сергей Петрович пишет: Соберемся и понечествуем репкой. Согласен.

Сергей Петрович: Зело утешил.

САП: Сергей Петрович пишет: Нашел. "Аще поп восхощет служити неделю. и в вторник может съвъкупити межю деньма израния в понедельник..." То, о чем я говорил по скоромной еде. Что - жена, что - скоромная еда, одно дело - воздержание. Неверный твой вывод, мой вернее.

САП: Сергей Петрович пишет: Зело утешил. Приезжай будем рады, и я расстараюсь с кухней

Сергей Петрович: Ну да, я об этом. А что? (Это я на фотографию, а не на кухню. Успел же вставить раньше моего ответа!)

Сергей Петрович: А ты смотри ПЕРЕД этим: вне олтаря чтет Евангелие и дору ест.

САП: Сергей Петрович пишет: вне олтаря чтет Евангелие и дору ест. Все равно священ. Я не за современных "попов" говорю, в них я не верю, я за старину глаголю...

Сергей Петрович: Эх, прелепотная старина-старинушка!

Сергей Петрович: Так я не адресно рассуждаю, а в общих чертах, по предмету. Не более того.

САП: Сергей Петрович пишет: Эх, прелепотная старина-старинушка! Ныне все осквернено и порушено... Николе в ютубе видео крещения никонов, "вселенского православия" и латынов казал - он расстроился не на шутку, все кончено, благочестие у всех порушено... PS Никола сегодня от меня и уехал из Москвы.

Сергей Петрович: А я не смотрю, я и так знаю. Особенно современные.

САП: Сергей Петрович пишет: А я не смотрю, я и так знаю. Особенно современные. А Николе ССС глаза замылил, как он их распростер так и осердчал, нечего сейчас ловить - антихрист миром правит...

Сергей Петрович: А ты никак размылил ему глаза, то есть водицей родниковой умыл?

Sergey Sergeevich: САП пишет: А Николе ССС глаза замылил, как он их распростер так и осердчал, нечего сейчас ловить - антихрист миром правит... Так, можно об этом поподробней. Кто такой ССС, кто - Никола, замылил чем, как и когда? Когда Никола "распростер" и "осердчал" и на кого и за что? Чего он хотел ловить и где, и чего теперьловить уже не хочет... ...антихрист миром правит - каким миром? САП пишет: ИПХс Что уже в пути? или ешо только собираемся?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Ныне все осквернено и порушено... Да, не все, а только то, что было важным для человека определенной культурной эпохи и ностальгирующих романтиков современности, столь же чуждых живому бытию той эпохи, как вся ненавидимая ими современность. Все когда-то кончается, и начинается что-то иное. Вечно только само Бытие (Бог). Остальное - культуры... Они проходят, на их место приходят другие. Вот и все. Федосеевцы, ИПХсы, РДЦесы, РПСЦесы, в той же мере продукты и одновременно породители нынешней культуры (русско-советско-постмодерной), как и РПЦ МПесы и кто угодно другой. Живут и мыслят все они ПРИНЦИПИАЛЬНО тождественно, а их религиозные разногласия - это субкультурные оппозиции. Например, лично я никогда не буду молиться по никониански, ходить в их храмы и умиляться тем, чем они умиляются, потому что другой культурный мир, как готы или эмо. Так же "культурно" (по конституции души) мне более комплиметарны ИПХс и "федосы" нежели "поповцы", РДЦ более чем РПСЦ, - но все представители этих конфессиональных групп такие же постмодернисты, как и я и все мы. И ничем особо христианским друг от друга не отличаются. Просто есть у каждого свой пунктик, своя фишка... Это как один любит пиво, а другой любит все! А если зрить в корень, то напиться допьяну можно и пивом, можно и вином... Верят то все в Бога, В Христа, В Троицу, даже молятся одинаково, даже заповеди одни и те же стараются исполнять... Но вот есть пунктик и все тут... Жаль, человек живет не тыщу лет, а то бы многие вопросы были бы сняты... А так жизнь коротка и кругом аберрация близости...



полная версия страницы