Форум » Полемики » Причастие. » Ответить

Причастие.

Константин Беляев: Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о.Ал-др Панкратов: Напомню, по изгнании из Москвы униата митр. Исидора на Руси приняли одного из поставленных им ПОСЛЕ того епископов. Только от унии попросили отречься, и всё. Это к вопросу об "архиереях - 3-чинных еретиках". Посмотрел конец 70-й главы "Кормчей" патр. Иосифа. Там всё о принятии еретиков. И ни слова о том, что еретиком 3-го чина может стать и православный, только потому, что слишком тесно с еретиками пообщается. Может быть, поясните подробнее, что Вы имели в виду, указывая на ту главу? Сергей Петрович: на мои вопросы Вы так и не изволили ответить:(

Сергей Петрович: Тогда простите, батюшка, моё скудоумие. Неграмотный я, из колхозу (вариант: "не волоку"). Вы хотите ответ: 1) Раз в неделю и по всем праздникам. 2) Раз в две недели. 3) Раз в три недели. Или какой другой? Или Вам нравится возглас "Приступите" и тут же уход с Чашей в алтарь? Зачем служить литургию, если нет причастников? И для чего тогда священник на службе вообще? А какая радость стоящим в храме на молитве наблюдать чужой пир? Вам приятно быть приглашенным на торжество в качестве наблюдателя, как другие вкушают? Вы сошлетесь на практику. Так это - упадок. А если нравственно поп мало отличается от мирянина, то какое преимущество у него? Зачем таковым причащаться без исповеди в осуждение? Я знаю, что Вы на это можете ответить, не стоит особо стараться. Каждый человек да судит себя сам, таким образом и приступает, а не по расписанию раз в год. "Оттого из вас многие немощны и больны и немало умирает". Я не вижу препятствий для благочестивых мирян причащаться часто. Главное, чтобы каждый понимал, что он соединяется со Христом, а для того должен быть по возможности предельно чист, рассуждая о своем недостоинстве. Не за волшебным же снадобьем человек приступает и не для "чистки ауры". И не "энергетикой зарядиться". Да, самое главное, что я не вижу разницы в подготовке к причастию любого христианина, будь то в сане или без сана. Ну, разве что в сане кто, тому нагрузки побольше дать. Это было б правильно. Не справляется - стало быть, профессионально непригоден. Ошибся в выборе. Простите Христа ради, мы с Вами обоюдно внешние друг другу, поэтому рассуждения - чисто теоретические. В отличие от Вас, я говорю в общих чертах.

САП: Сергей Петрович пишет: А ты никак размылил ему глаза, то есть водицей родниковой умыл? Факты привел из жизни WO Sergey Sergeevich пишет: Кто такой ССС Ты. Sergey Sergeevich пишет: кто - Никола Наш Никола. Sergey Sergeevich пишет: замылил чем, как и когда? Тем, что люди есть хорошие во всех конфессиях, и веде спасаются. Sergey Sergeevich пишет: Когда Никола "распростер" и "осердчал" и на кого и за что? Вчера, как поглядел на другие конфессии (экуменизм и проч.), так и одумался от твоих речей. Sergey Sergeevich пишет: Чего он хотел ловить и где Широким путем идти. Sergey Sergeevich пишет: чего теперьловить уже не хочет... Этого (написал выше). Sergey Sergeevich пишет: ...антихрист миром правит - каким миром? Нашим. Sergey Sergeevich пишет: Что уже в пути? или ешо только собираемся? Собрался, дело за женой осталось. Sergey Sergeevich пишет: не все, а только то, что было важным для человека определенной культурной эпохи Все, святыня (храмы), земное Небо, оскверненными стоят. Sergey Sergeevich пишет: все представители этих конфессиональных групп такие же постмодернисты, как и я и все мы. Как сказал Дугин: до постмодерна дорасти нужно, а наше общество и модерн еще не прошло...


о.Ал-др Панкратов: Зачем же спрашивать, что я "хочу в ответ"? Просто отвечайте на поставленные вопросы. И желательно говорить ПРАВДУ, конечно:)

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: Посмотрел конец 70-й главы "Кормчей" патр. Иосифа. Там всё о принятии еретиков. И ни слова о том, что еретиком 3-го чина может стать и православный, только потому, что слишком тесно с еретиками пообщается. Может быть, поясните подробнее, что Вы имели в виду, указывая на ту главу? Там определения 6Вс.Сб. о чиноприеме разных еретиков, то же, что и в Кормчей. о.Ал-др Панкратов пишет: по изгнании из Москвы униата митр. Исидора на Руси приняли одного из поставленных им ПОСЛЕ того епископов. Только от унии попросили отречься, и всё. Это к вопросу об "архиереях - 3-чинных еретиках". Да, было один такой случай, возможно его оправдало то, что до етого в архиреи на Руси токмо митрополиты ставили. Потому перерукопоставлять его и не стали, а токмо исправили.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Зачем служить литургию, если нет причастников? И для чего тогда священник на службе вообще? А какая радость стоящим в храме на молитве наблюдать чужой пир? Вам приятно быть приглашенным на торжество в качестве наблюдателя, как другие вкушают? Вы сошлетесь на практику. Так это - упадок. А если нравственно поп мало отличается от мирянина, то какое преимущество у него? Зачем таковым причащаться без исповеди в осуждение? сильно Петрович задвинул Многое и мне непонятно тогда. Непонятно почему эти нехристи недостойные стоят в Храме, а не на паперти, зачем попу служить Литургию, зачем Христос обещался спасать грешников а не праведников? Люди лишаются быть причастниками Трапезы а значит не творят ее в Христово воспоминание.

САП: Konstantino пишет: Непонятно почему эти нехристи недостойные стоят в Храме, а не на паперти, зачем попу служить Литургию, зачем Христос обещался спасать грешников а не праведников? Люди лишаются быть причастниками Трапезы а значит не творят ее в Христово воспоминание. Тебе ж антидор (вместо Дара) дают.

Oleg23: САП пишет: Как сказал Дугин: до постмодерна дорасти нужно, а наше общество и модерн еще не прошло... Чепуха это все. И Дугин твой - чепуха и ярлычки эти - модерн, постмодерн.

САП: Oleg23 пишет: Чепуха это все. И Дугин твой - чепуха и ярлычки эти - модерн, постмодерн.

Oleg23: Ну и зачем ты это вывесил? Я даже смотреть не хочу. Это совсем другой мир - зтот Дугин. А есть и другой.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Тем, что люди есть хорошие во всех конфессиях, и веде спасаются. Ну, это так и есть, только вот я все таки не говорил это как символ веры, не проповедовал, и вообще мало ли что я говорил. Я когда пьяный такое могу сказать... САП пишет: так и одумался от твоих речей. Ну, пусть он найдет конфесию вместе с тобой после просмотра на которую вы не осердчаете! САП пишет: Широким путем идти. Вот чего он от меня не слыхивал так только этого. Я как раз прямо всегда и говорил, что грех ето грех, а хочешь спасаться - спасайся. Только вот я себя то в пример не ставил. Я живу, как живу. Наверно, он меня не понял, как впрочем и ты и вообще никто. Да, это и не важно. Главное, что я понял кое-что. САП пишет: Нашим. Ну, вот видишь, ВАШИМ. А НАШИМ не правит, так что это у ВАС проблемы, а у нас - нет. САП пишет: Собрался, дело за женой осталось. Искренне желаю доброго пути. Когда обоснуешься в новом качестве, напиши как там. М.б. я тоже, когда на пенсию выйду (скорее всего по инвалидности) присоеденюсь - мне ведь все равно где спасаться, главное, что бы люди хорошие были! САП пишет: Все, святыня (храмы), земное Небо, оскверненными стоят. Бывает... САП пишет: Как сказал Дугин: до постмодерна дорасти нужно, а наше общество и модерн еще не прошло.. Да, не надо никуда расти, соединение несоединимого, т.е. элементов, например, средневекового христианства и современного образа мысли и жизни в органичном бытии личности и общности - это и есть постмодерн. А другого сейчас просто не существует...

САП: Sergey Sergeevich пишет: когда на пенсию выйду (скорее всего по инвалидности) Эх, чего ж ты так гробиишься, здоровья-то уже нет, далось тебе ето стадо...

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Ну и зачем ты это вывесил? Я даже смотреть не хочу. Это совсем другой мир - зтот Дугин. А есть и другой. Ну, зачем же так, Олег. Да, есть разные подходы. И если тебе лично, что-то не приятно или не понятно, это еще совсем не значит, что это совсем неверно. В этом ролике Дугин немало верных мыслей высказал. Что касается "постмодерна" и подобных терминов, то это культурологические и философские термины - они всегда были и будут и возникают по мере необходимости объяснить какое-то явление, понятие, вещь, которых раньше либо не было, либо о них не было речи. Так и в богословии много понятий появилось гораздо позже апостольской проповеди, хотя сами смыслы и бытие были изначально. Просто, Олег, каждый живет в какой-то своей вселенной, и говорит на языке этого своего мира, - другая вселенная бывает часто чужой, непонятной и потому кажется враждебной - это не всегда так. ...Рециклирование фрагментов...

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: И если тебе лично, что-то не приятно или не понятно, это еще совсем не значит, что это совсем неверно. Я не про это. Я про то, что мне это не нужно и не только мне, а многим людям. Пусть дугины и кому это надо для какой то цели живут в этом мире жуют и вешают таблички на каждое понятие которое возникает со временем. Мне от этих табличек не холодно и не жарко, прокормится телесно (кроме самого Дугина) или возвысится нравственно они (таблички) человеку не помогут. Можно разложить по полочкам и разбить по сортам любое явление, но при этом оставаться уродом.

Oleg23: Посмотрел ролик, все это было для меня понятно и до просмотра.

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: каждый живет в какой-то своей вселенной, и говорит на языке этого своего мира, - другая вселенная бывает часто чужой, "Ад - это другие." Сартр

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: "Ад - это другие." Сартр Да, отчасти можно согласиться и с этим.

Oleg23: Человек одинок.

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: И желательно говорить ПРАВДУ, конечно:) Что Вы, батюшка, что Вы! Если я не буду говорить ПРАВДУ, то кто ж будет? Для меня отсутствие лжи и в выборе друзей, и в выборе конфессии - первостепенны. Достаточно двух-трех случаев, чтобы обрубить нить навсегда и никогда к вопросу и размышлениям не возвращаться. Я в людях обычно ожидаю того, что и в себе, изначально считая людей правдивыми (пока лгать не начнут), а Вы не так? Сложно, наверное, с таким подходом к людям жить. Попытаюсь в последний раз прочитать Ваш первый вопрос. Искушение, однако. Вот и думаешь, в следующий раз писать в той или иной теме или не писать.

Сергей Петрович: о.Ал-др Панкратов пишет: Как часто Вы сами причащаетесь? Этот вопрос? Очень редко. По обстоятельствам. А духовно причащаюсь постоянно, на каждой молитве.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: Непонятно почему эти нехристи недостойные стоят в Храме Вы знаете, и мне тоже непонятно, откуда нехристи в храме берутся, когда там должны стоять христи. А священники с епископами их денно и нощно поучать, поучать и паки поучать, чтобы от зубов отлетало. Или вот это: И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Исуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:11)

Сергей Петрович: САП пишет: Собрался, дело за женой осталось. Не торопись, Сергие, успеешь.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Я в людях обычно ожидаю того, что и в себе, Напрасно и не правильно.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Напрасно и не правильно. Я об этом знаю, но... неисправим. И буду получать и еще получать. И на те же грабли наступать. Горбатого могила исправит.

Jora: Сергей Петрович пишет: Вам нравится возглас "Приступите" и тут же уход с Чашей в алтарь? Зачем служить литургию, если нет причастников? И для чего тогда священник на службе вообще? А какая радость стоящим в храме на молитве наблюдать чужой пир? Вам приятно быть приглашенным на торжество в качестве наблюдателя, как другие вкушают? Вы сошлетесь на практику. Так это - упадок. А где сейчас не упадок? В какой сфере общества, или в каком регионе или стране? Или у тебя или меня дома не упадок? Прости, скажу прямо - мне кажется, подгоняешь богословие под свою личную ситуацию. Прости Христа ради.

Sergey Sergeevich: Jora пишет: подгоняешь богословие под свою личную ситуацию Ну, а ты под свою. И так все. Поетому ни хрена вы не кафолики, а личнолики!

Oleg23: А ты, Сергеич, кафолик - индивидуалист .

Сергей Петрович: Хорошо быть индивидуалистом.

Сергей Петрович: Jora пишет: А где сейчас не упадок? А почему сейчас-то? Тут милейший Сергей Сергеевич ужО устал, поди, примеры приводить из истории. Да и я скажу: нет идеальных эпох.

Jora: Sergey Sergeevich пишет: а ты под свою В чём это выражается? Sergey Sergeevich пишет: И так все. В том-то и дело. Нужно честно говорить: "в этом я не прав, нужно вот так делать, а я грешен, и ситуация у меня вот такая-то, вот я и делаю так, НО ПО ПРЕДАНИЮ СВЯТООТЕЧЕСКОМУ - ВО КАК НУЖНО, не смотрите на меня, братие, а смотрите в книги и на тех, кто им следует". А то выходит, что, к примеру, если человек сел на яйцо, начинает утверждать, что все чистенькие - это бессмыслица.

Sergey Sergeevich: Jora пишет: НО ПО ПРЕДАНИЮ СВЯТООТЕЧЕСКОМУ - ВО КАК НУЖНО, А вот Игорь Кузьмин и САП по тому же Преданию исповедуют Церковью ИПХс, а ты - РДЦ. Вишь, как можно по разному Предание то понимать. А Папа Римский тоже по Преданию Папа, и Патриарх Кирилл (Гундяев) тоже по Преданию Патриарх. Вот я о том и говорю, что всяк по своему дышит и слышит. И "подгонять" под свое "богословие" - это дело обычное и ни сколь не преосудительное. Потому как иначе БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Так устроено человеческое сознание и психика в целом. И ты, Юра, не исключение. Только нам хочется для себя самих казаться объективными - это так! Но истина в том, что личность предполагает субъективность во всем и всегда. Потому и собирались СОБОРЫ. Но теперь они не собираются (в том качестве), потому и происходит то, что происходит: бесконечная атомизация общества, на фоне интеграции людей на основании адогматизма и равнодушия к поиску истины. Я так думаю, что 99% даже наших форумчан исповедуют веру ту, которую исповедуют, не по причине всестороннего и глубокого (с постами, молитвами, бдениями и многлетними упражнениями в святости жизни и почитании множества книг)изучения СВОЕЙ веры,- нет чаще всего выбор делается по наследству или по культурной комплиментарности (русский - значит православный, в какой вере родился, в такой и умри, вера моего отца, моей семьи - истинная вера!)

о.Ал-др Панкратов: Правильно Вы всё пишете!:) И в 70-й главе "Кормчей", и в правилах 6-го Всел. Собора говорится о чиноприёме ЕРЕТИКОВ. А не о том, что ПРАВОСЛАВНЫЙ, ежели слишком с еретиками сблизиться, сам должен потом приниматься 3-м чином. Как это указано в "Большом Потребнике" патр. Филарета. Может быть, эта практика была оправдана в условиях православного государства, каким была Московская Русь. Но ВСЕЛЕНСКИЕ правила всё же имеют предпочтение. И случай чиноприёма "в сущем сане" от униатов, т.е. по сути католиков, Вы ПРИЗНАЛИ:) С чем Вас, кроме шуток, и поздравляю!

Феодосия: Sergey Sergeevich пишет: чаще всего выбор делается по наследству или по культурной комплиментарности Увы, вера моей семьи - однозначно, не истинная Вера. Потому я здесь. И опять, увы. Потому как и старая Вера разделилась на множество "истинных вер"... Задам, однако, более "приземленный" вопрос. Оговорен ли канонами способ преподачи Христовых Тайн? Везде ли в официальном староверии так: Кровь + Тело и Кровь + Кровь (т.е.троекратно). Впервые (и, увы, единожды) причащаясь в РДЦ таким образом, была сильно смущена. Не скрою, никонианский способ: Тело + Кровь на лжице единократно - кажется мне предпочтительным во многих отношениях.

о.Ал-др Панкратов: "Очень редко" - это сколько раз в году?

о.Ал-др Панкратов: Прочитайте толкование Вальсамона на 2-е правило Антиохийского Собора. Там и про причастников, и про дору всё прекрасно разъясняется.

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Прочитайте толкование Вальсамона на 2-е правило Антиохийского Собора. Там и про причастников, и про дору всё прекрасно разъясняется. Вы отче ежели куда направляете так хоть путь(ссылку) указывайте, не у всех же есть возможность вот так взять и прочитать.

о.Ал-др Панкратов: Если вы грамотный человек, "Кормчая" у вас должна быть:) А для несведущих выдержка из указ. выше толкования: "Отвращающимися от Святого Причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, ИЗБЕГАЮЩИЕ ПО БЛАГОГОВЕНИЮ И СМИРЕННОМУДРИЮ (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из Церкви, как еретики;А ВТОРЫЕ УДОСТОЕНЫ БУДУТ ПРОЩЕНИЯ РАДИ БЛАГОГОВЕНИЯ И ПОДОБАЮЩЕГО СВЯТЫНЕ СТРАХА);но те, которые из презрения и гордости безчинно уходят из церкви прежде Святаго Причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное Причащение Святых Таин. ... Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, БЫЛО ПРИДУМАНО РАЗДАЯНИЕ АНТИДОРА, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщиться Святых и Животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение" ("Трёхтолковая" Кормчая.Т.3.М.,2000.С.145-146).

Konstantino: о.Ал-др Панкратов пишет: Если вы грамотный человек, "Кормчая" у вас должна быть:) Вообще я не для себя, у меня то есть, а вам смотрю что бы сделать что то по нормальному стоит неимоверных усилий над собой. Поучитесь у САПа, в отличии от вас он уже множество благодарностей получил и возможно они не последние. Помните - победа из побед, победа над собой!

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: И случай чиноприёма "в сущем сане" от униатов, т.е. по сути католиков, Вы ПРИЗНАЛИ:) С чем Вас, кроме шуток, и поздравляю! Против факта не попрешь. Но его приняли и без миропомазания, как своего. Видимо посчитали вопрос прецедента признания поставления русского митрополита, независимо от константинопольского патриархата более значимым. о.Ал-др Панкратов пишет: И в 70-й главе "Кормчей", и в правилах 6-го Всел. Собора говорится о чиноприёме ЕРЕТИКОВ. А не о том, что ПРАВОСЛАВНЫЙ, ежели слишком с еретиками сблизиться, сам должен потом приниматься 3-м чином. Как это указано в "Большом Потребнике" патр. Филарета. Может быть, эта практика была оправдана в условиях православного государства, каким была Московская Русь. Но ВСЕЛЕНСКИЕ правила всё же имеют предпочтение. Чиноприем еретиков 2-м и 3-м чином был оправдан икономией в рамках Византийской Империи, нужно единство. В период Московского царства так вопрос не стоял, нужно было загродиться от тлетворного влияния еретиков, потому всех внешних перекрещивали, а своих отступников принимали 2-м или 3-м чином. Я привел 70-ую главу из Потребника, потому как наши предки не видели противоречия чинов Потребника, вселенских канонов и решения собора 1621г. Konstantino пишет: ежели куда направляете так хоть путь(ссылку) указывайте, не у всех же есть возможность вот так взять и прочитать. http://www.agioskanon.ru/sobor/011.htm

Феодосия: о.Ал-др Панкратов , заметьте меня, Христа ради! (см.выше)



полная версия страницы