Форум » Полемики » Молитва Ефрема Сирина. » Ответить

Молитва Ефрема Сирина.

володимipъ: Почитал дораскольный богослужебный Устав"Око церковное" ,где написано как надо читать молитву Ефрема Сирина и у меня возникло множество вопросов. Текст: На сайте РПСЦ:click here,написано совершенно по другому: [quote](Все поклоны - земные) Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Поклон. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Поклон. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Поклон. И еще двенадцать поклонов: Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (дважды с поклонами). Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон). Создавыи мя, Господи, помилуй (поклон). Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон). И снова, по окончании поклонов, говорим молитву: Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь. Поклон.[/quote] Во первых, почему 12 поклонов после земные? В тексте Устава написано излегка,утомления ради,что означает поясные поклоны:Излегка нареч. слегка, легонько, некруто, несильно, некрепко, исподволь, осторожно.(Словарь Даля) Во вторых,откуда взялись еще,молитвы,вместо 12 раз-Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго ,какие-то еще молитвы? В Уставах их нет 15-17 века,любой может посмотреть на сайте ТСЛ рукописи Уставов. В третьих сам текст: Κύριε καὶ Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας, καὶ ἀργολογίας μή μοι δῷς. старобр.:Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. новобр.:Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Откуда взялось сребролюбие вместо любоначалия? φιλαρχίας-"фил-архиас" Фил-это любить,все мы знаем слова:филантроп-человеколюбец,филолог-лююбящий слово,Филипп-любитель лошадей. Архи-тоже понятно,это начальник.Архиерей-начальник священников,архистратиг-начальник войнов(военачальник)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Administrator2: володимipъ пишет: В тексте Устава написано излегка,утомления ради,что означает поясные поклоны Это означает метания. (см. тему о метаниях в архиве) володимipъ пишет: Во вторых,откуда взялись еще,молитвы,вместо 12 раз-Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго ,какие-то еще молитвы? В среду и пятницу на сырной неделе («масленице»), в Великий пост до Великого четверга кроме субботних и воскресных дней полагаются земные поклоны с молитвой св. Ефрема Сирина — Господи и Владыко животу моему. На постных службах их полагается 17, 4 или 3. В положе-нии, их есть расхождения, поэтому следует пояснить счет 17-и поклонов: 1-й на Честнейшую херувим. По За молитв 16-ть: 3 на молитве Господи и Владыко. 12 по местному обычаю или так: Боже милостив буди мне грешному. Боже очисти грехи моя и помилуй мя. Создавыи мя Господи, помилуй. Без числа согреших, Господи прости мя. Пять с молитвой Исусовой. Боже милостив буди мне грешному. Создавыи мя Господи, помилуй. Без числа согреших, Господи прости мя. 1 по молитве Господи и Владыко. Четыре поклона полагаются как указано первые 4. Три поклона бывает на молитве Господи и Владыко, когда они читается отдельно от Честнейшую. Поклоны с молитвой Господи и Владыко полагаются и в другие дни года, когда по Уставу аллилуйная служба. (Поморское Руководство-самоучитель) володимipъ пишет: Откуда взялось сребролюбие вместо любоначалия? Часослов, второй полов. ХVІ века http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=349&pagefile=349-0099

володимipъ: С сребролюбием вроде понятно,вместо αρχίας "архиас"-начальник ,перевели как άργυρος-"аргирос"-серебро. Но возник иной вопрос.Почему молитва современной РПСЦ не совпадает с молитвой Устава,изданной при патриархе Филарете? В Уставе,которым пользуются:Господи и Владыко животу моему,дух уныния и небрежения,празднословия и тщеславия,сребролюбия и любоначальства,отжени от меня. Современный текст:Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене.

володимipъ: Administrator2 ,Сергей,а откуда скан с дополнительными молитвами? Смотрел Уставы 15-17 века,нет этих молитв,могу сканы выложить.


Administrator2: володимipъ пишет: Почему молитва современной РПСЦ не совпадает с молитвой Устава,изданной при патриархе Филарете? В чем именно? володимipъ пишет: откуда скан с дополнительными молитвами? Из Псалтыри. И в Иосифовском Часослове (чин Вечерни).

володимipъ: Administrator2 пишет: В чем именно? Сергей текст перед глазами. Любоначальства нет и нет тщеславия. Administrator2 пишет: Из Псалтыри. Из современной? Год издания какой?

Administrator2: володимipъ пишет: Любоначальства нет и нет тщеславия Как и в Часослове 16в? володимipъ пишет: Год издания какой? Я ж говорю, Иосифовской печати Часослов (чин Вечерни).

володимipъ: Administrator2 пишет: Как и в Часослове 16в? Сергей,да нет такого слова на греческом в тексте,как раз правильно оставить любоначалие,но никак не сребролюбие.Это уже не молитва Ефрема Сирина получается,а какая-то самоделка. А где про поклоны можно найти,в тексте написано,что поклоны поясные-излегка,но никак не земные. И откуда молитвы взялись?

Administrator2: володимipъ пишет: а нет такого слова на греческом в тексте В древних? володимipъ пишет: в тексте написано,что поклоны поясные-излегка Это ваши фантазии излегка - это метания, неполный земной, когда кланяешься встав на колени, но голова не достает до земли.

володимipъ: Administrator2 пишет: В древних? Так молитва Ефрема одна единственная.Если у Вас есть сребролюбие и древний текст греческий,так покажите. Administrator2 пишет: Это ваши фантазии излегка - это метания, неполный земной, когда кланяешься встав на колени, но голова не достает до земли. Сергей,откуда Вы такое взяли?

володимipъ: Нашел Часослов 1423 года,там указано,что 11 поклонов-малые. А молитва вообще с иными словами: Господи и владыко животу моему,дух уныния,небрежения,сквернословия и празднословия,тщеславия,сребролюбия и славолюбия,любоначальства не даижде ми господи.

Oleg23: во-ло-ди-ми-p, Вы думаете Господь может Вам дать дух уныния,небрежения,сквернословия и празднословия,тщеславия,сребролюбия и славолюбия,любоначальства? , ну и господь у Вас.

володимipъ: Oleg23 пишет: во-ло-ди-ми-p, Вы думаете Господь может Вам дать дух Олег,а давайте посмотрим текст греческий и не будем спорить:μή μοι δῷς. последнее слова от глагола δοσις или δωσις="досис"-давать,тоже самое и наше слово современное от него "доза". Вообще я задал вопросы,но пока ответов нет на них.

Oleg23: Володимир, Вы греческий язык где изучали? В каком издании на греческом (год!) Вы увидели противоречивый текст?

Oleg23: володимipъ пишет: давать,тоже самое и наше слово современное от него "доза" А Вы батенька, ухи сегодня случайно не отведали? "Давать" и "доза" у Вас родственны? А может Вы дозу какую изволили откушать? А может русский язык у Вас не родной?

володимipъ: Oleg23 пишет: "Давать" и "доза" у Вас родственны? А может Вы дозу какую изволили откушать? Олег,словарь греческого языка откройте и посмотрите.Ежели Вы такой умный дайте Ваш перевод с греческого причем дословный.

Oleg23: володимipъ пишет: дайте Ваш перевод с греческого причем дословный. Со слова "доза"? Вы издеваетесь? Или пребываете под дозой?

Афанасий: Грамм 500-не доза...По словарю переводить-распутная женщина, по русски блджад

вячеслав: Володимир !Выбросьте вы зтот словарь на помойку !А то опять будет (черпать -крестить ) А теперь ещё смешнее -(давать -дозировать )А у наркоманов -доза-это вскипятить в столовой ложке набрать в шприц и уколоться !

володимipъ:

володимipъ: вячеслав пишет: Выбросьте вы зтот словарь на помойку У Вас есть лучший словарь и лучший перевод,жду и хочу посмотреть.

вячеслав: У составителя БОЛЬШИЕ проблемы с русским языком !Подбор в одну кучу совершенно разных синонимов ! А вы решили взять это за истину ?

володимipъ: вячеслав где же ваши словари,в которых есть сребролюбие и изжени,вместо любоначалия и не даждь?

вячеслав: Володимир ! Остерегайтесь Д. Вейсмана ! Он вам подкладывает свинью уже не первый раз!

володимipъ: вячеслав ,ну где Ваши словари и переводы?

вячеслав: После поста !

володимipъ: вячеслав пишет: После поста ! Хорошо,буду ждать окончания поста,не забудьте выполнить обещание,жду переводы и ответы на поставленные вопросы. Может кто раньше ответит .

Administrator2: володимipъ пишет: Нашел Часослов 1423 года,там указано,что 11 поклонов-малые. А молитва вообще с иными словами При святителе Фотии писана, кстати грека.

володимipъ: В греческом Часослове указано ,что первые три поклона большие-"мега",а двенадцать малые-"микро"

Administrator2: володимipъ пишет: В греческом Часослове указано Какого века Часослов?

володимipъ: Administrator2 пишет: Какого века Часослов? 1832

амартол Димитрий: володимipъ пишет: 1832 Не катит

володимipъ: амартол Димитрий ,Вы что хотите сказать,что греки выдумали новую молитву Ефрема Сирина и отменили поклоны? Где же "старая"молитва? И где доказательства,того что все поклоны были земные?Как раз наоборот всё получается.

Konstantino: володимipъ пишет: амартол Димитрий ,Вы что хотите сказать,что греки выдумали новую молитву Ефрема Сирина и отменили поклоны? Где же "старая"молитва? И где доказательства,того что все поклоны были земные?Как раз наоборот всё получается. современные греки вообще не творят поклонов.

Алексий: володимipъ пишет: Где же "старая"молитва? И где доказательства,того что все поклоны были земные? Дело церковной археологии, а не нас профанов.

Oleg23: володимipъ пишет: И где доказательства,того что все поклоны были земные? А где обратные доказательства кроме книги 19 века?

володимipъ: Oleg23 пишет: А где обратные доказательства кроме книги 19 века? Доказательство,например Часослов 1423 года,скан выложен,написано поклоны малые.Доказательство и иные дораскольные книги,где указано про 12 поклонов -излегка,утомления ради. Я всё жду ,когда выложат дораскольные книги ,московские или греческие,где указано,что поклоны все земные и хочу посмотреть на текст молитвы Ефрема Сирина,который якобы греки изменили(непонятно зачем).

Administrator2: володимipъ пишет: Часослов 1423 года,скан выложен Так там и текст другой, хотя она и при митрополите греке писана.

володимipъ: Administrator2 пишет: Так там и текст другой, хотя она и при митрополите греке писана. Так поклоны малые написаны,а что касается текста,то это иной вопрос,держал ли этот Часослов в своих руках Фотий. Сергей Александрович,всё просто Вы находите московские и греческие книги,где указано ,что все поклоны 16 земные и находите "старый" греческий текст молитвы Ефрема Сирина ,который по вашему мнению греки исказили в последствии.

володимipъ: Нашел Часослов 1441 года: Источник: http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003441000/rsl01003441794/rsl01003441794.pdf#?page=1 Записано:Творяще 3 великих поклона,глагоще молитву сию:Господи и владыко животу моему,дух уныния и небрежения,любоначалия и празднословия не даждь ми. ... и прочии 12 поклонов. В другом месте,в этом же Часослове:творим три великих поклона и прочии 12 метаний. На молитву Ефрема поклоны называются великими,а 12 называются или просто прочии поклоны или прочии метания. Потому как они разные:большие и малые.

володимipъ: Древнегреческо-русский словарь Дворецкого δόσις, εως ἡ 1) дача: τοῦ φαρμάκου δ. Plat. прием лекарства; δ. θεοῖς Plat. принесение даров богам; ἡ δ. τῶν χρημάτων Her. предоставление денежных средств; μισθοῦ δ. Thuc. выдача жалования; ἡ τῆς παρακαταθήκης δ. Arst. внесение залога; 2) дар (δ. ὀλίγη τε φίλη τε Hom.; θεῶν εἰς ἀνθρώπους δ. Plat.): κληρονομίαι οὐ κατὰ δόσιν, ἀλλὰ κατὰ γένος εἰσίν Arst. наследства распределяются не в порядке дарения, а на основании родства; 3) доля, часть (εἰς δόσεις διελεῖν τι Plut.).



полная версия страницы