Форум » Полемики » Живем ли мы как во времена Ноя? » Ответить

Живем ли мы как во времена Ноя?

андрей ю.: "якоже бо беху во дни Ноя, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне прииде вода, и взят вся: тако будет и пришествие Сына челевеческого"(Матф.24,38-39)Сейчас, мы такие, какие были люди во времена Ноя?

Ответов - 12

Евгений Иванов: андрей ю. пишет: Сейчас, мы такие, какие были люди во времена Ноя? Гораздо хуже.

андрей ю.: про людей того времени Златоуст пишет:"Видевше же, говорит Писание,"дщери человечи, яко добры суть". Смотри, как этим выражением Писание показало нам всю их необузданность.Они устремились к этому делу, не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. ... И чтобы мы знали, что они это сделали не по закону брака и не для чадородия, для этого (Писание)говорит:"видевше же,яко добры суть, пояша себе жены от всех,яже избраша" (И.Златоуст т.1 стр.279) Неужели мы гораздо хуже?

В.Анисимов: андрей ю. пишет: Неужели мы гораздо хуже? Если иметь в виду современных христиан, то значительно хуже, но дело не во внешних безобразях, а во внутреннем предательстве Христа: они еще не знали о Нем и не имели (не могли иметь) в себе Св.Духа, а мы знаем и имеем, но отказываемся. Они не могли не грешить, ибо были всецело во власти первородного греха, во власти демонов, а мы можем, ибо избавлены Господом от греха и способны вммещать в себя Св.Духа, хотя можем и грешить, и именно такое часто и выбираем по собственной воле. Это существенное различие между временами Ноя и нашими, с нас ответ куда как больший. "Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более приносила плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: Так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.". (Ин.15,1- )


андрей ю.: Еще про то время:"Сказав вообще: яко умножишася злобы человеков на земли, Писание присовокупило: и всяк.Многозначительно это слово.Не только юноша (грешит), но и старец делает подобное ему;не только муж но и жена;не только раб, но и свободный;не только богатый, но и бедный.И слово помышляет также многозначительно.Они,то есть,делают это, не урывками,но размышляя в сердце,каждый час стремясь к этому и нарочито заботясь об этом,-не то,что раз или два,просто и случайно,увлекшись грехом,оставляют потом нечестие,но прилежно упражняются в нем и делают злое;т.е.грех совершается ими с большим тщанием,не мимоходом, не небрежно и не короткое время,но все дни, в течение всей их жизни."Похоже на нынешнее время?

андрей ю.: цитата:Если иметь в виду современных христиан, то значительно хуже,Имеется ввиду все человечество.цитата:они еще не знали о Нем и не имели (не могли иметь) в себе Св.Духа, а мы знаем и имеем, но отказываемся.Под словом мы, наверно подрозумевается Церковь Христова,в которую не входят христиане - еретики, которые Духа Святого не имеют.Свою Церковь,Бог отделит,значит говорится об остальном человечестве.А совесть, и в то время и сейчас,одинаковая (имеется ввиду, которая дается при рождении)цитата:с нас ответ куда как больший.Тут не поспоришь.

В.Анисимов: Андрей, добрый технический совет: видно, что Вы не умеете выделять цитаты, а потому тратите свое время и создаете неудобства читающим. Но делается это очень просто: нажав и удерживая в нажатом состоянии левую клавишу мыши, Вы выделяете нужный для цитирования фрагмент сообщения, а потом отпускаете клавишу и вновь нажимаете на нее, выставив курсор на клавишу "цитата" в строке под сообщением. Перенос по форме в новое окно для сообщений осуществится автоматически. Попробуйте.

андрей ю.: В.Анисимов пишет: Они не могли не грешить, ибо были всецело во власти первородного греха, во власти демонов, а мы можемА еретики могут не грешить?ПопробуйтеПолучилось!!!Спаси Христос.

В.Анисимов: андрей ю. пишет: А еретики могут не грешить? Да покаяния нет, ибо вышли из-под Благодати и сделались беззащитными перед демонами. Но крещенный человек может вернуться в Церковь, для того и дано ему Таинство покаяния. Только, как и в других Таинствах, здесь важна не столько процедура, сколько расположение сердца ("... жертвы не благоволиша. Жертва Богу дух сокрушен, сердце смиренно и сокрушенно Бог не уничижит"). Потому в Литургике и различаются такие понятия, как действительность и действенность Таинств: в первом важно соблюдение внешних условий: совершающий и принимающий Таинства и между ними тайносовершительная формула и передающее вещество (вода, елей, хлеб, вино), а во втором - благорасположение сердца принимающего Таинство, ибо без этого оно будет недейственным. Это же рассуждение подходит и к параллельной теме о жизни Церкви: "се стою и стучу", важно, чтобы сердце было открыто, все же остальное только либо помогает, либо даже мешает, но второстепенно, не из области цели, но средств.

андрей ю.: Еще, про времена Ноя: "И рече, сказано, Господь Бог: не имать дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть...Но так как он не хочет (только наказывать), то всегда медлит и отлагает, и предсказывает, внушая виновным побуждение уклониться от нечестия...Поэтому...Он, не довольствуется пятисотлетним долготерпением, по которому люди во всю жизнь Ноеву вразумляемы были его именем (Ной -это имя значит успокоение.Ламех называет успокоением ту всемирную гибель, которая должна была совершиться),теперь,опять удерживая гнев Свой,назначает им другой срок...прибавляю вам сто двадцать лет,дабы вы могли...избавиться от наказания.(И.Златоуст т.1стр.281)Хочется обратить внимание, что за эти шестьсот лет, никто из людей не образумился.В наше время не так: пусть мало, но всеже есть люди, которые приходят в Церковь(Ковчег)

В.Анисимов: андрей ю. пишет: Хочется обратить внимание, что за эти шестьсот лет, никто из людей не образумился.В наше время не так: пусть мало, но всеже есть люди, которые приходят в Церковь(Ковчег) Ну, во-первых, в то время и "образумлеваться"-то было особенно нечем и негде - души-плоти еще не могли воспринимать Св.Духа, а потому и не было того, что именуется Церковью при правильно понимании содержания этого слова. Во-вторых, как знать, м.б. кое-кто и "образумлялся", но Господу для следующего акта спасения человечества было достаточно лишь Ноя и трех его сыновей. Это судьбы Божии, и нам неведомые. В-третьих, отчего Вы рассудили, что "в наше время не так"? Не Господь ли риторически вопрошал: "Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли?" (Лк.18:8). В-четвертых, что значит: "есть люди, которын приходит в Церковь"? Если не путать Церковь Христову с человеческими организациями религиозного толка, типа РПЦ, РПСЦ, ИПЦ и пр., то токмо Господь ведает, кто вошел в Церковь Его, т.е. обрел в сердце своем благодать Св.Духа. И последнее: откуда берется у людей желание оспаривать верность слов Господа, который, в частности, сказал:"Как в дни перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, когда Ной вошёл в ковчег, и не задумывались, пока не пришёл потоп и не унёс всех, так будет и во время присутствия Сына человеческого" (Мф.24,37-38)? Или Вы полагаете, что коль скоро присоединились к РПСЦ, то вот оно и всё - "пришли в Церковь"?

андрей ю.: В.Анисимов пишет:откуда берется у людей желание оспаривать верность слов Господа Вроде у меня цитаты только по Златоусту.Или Вы полагаете, что коль скоро присоединились к РПСЦ, то вот оно и всё - "пришли в Церковь"?Когда я крестился,то был уверен,что РПСЦ - это ДЦХ БИ,никаких официальных документов (что это не так)не было."По вере вашей будет вам". В своем крещении, я не сомневаюсь,юридически - все чисто.Другое дело, что делать с беззакониями, про которые я сейчас узнал- это вопрос, на который я ищу ответ, в каноническом русле.(пока не нашел)

андрей ю.: В.Анисимов пишет:Ну, во-первых, в то время и "образумлеваться"-то было особенно нечем и негде Однако ниневитянам,которые тоже жили до Христа,хватило трех дней для покаяния,а во времена Ноя не хватило и шестьсот лет.Во-вторых, как знать, м.б. кое-кто и "образумлялся""А что Бог навел потоп в сорок дней и ночей...По великой своей благости, Он хотел,чтобы хотя некоторые из них вразумились и избегнули всеконечной погибели,видя перед глазами у себя и смерть своих ближних и угрожающее им самим бедствие...Вот почему Бог и назначил продолжаться потопу сорок дней и сорок ночей, чтобы отнять у них всякий повод к оправданию.Если бы Он восхотел и повелел,то мог бы потопить все в одно мгновение"(И.Златоуст)Также будет и при антихристе:"явится антихрист,за которым будет кончина,после кончины последуют наказания и неизреченные мучения; а люди,опьянев от разврата, не почувствуют никакого страха и перед этими будущими бедствиями" (И.Златоуст)



полная версия страницы