Форум » Полемики » Книжная справа 17 века порча книг или добротная работа? (продолжение) » Ответить

Книжная справа 17 века порча книг или добротная работа? (продолжение)

володимipъ: Поводом для темы стало сообщение Славина,который предложил статью некого неприсоединившегося старовера,эта статья гуляет по сети уже 3 года,до этого я её не видел.Вот она: http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk151-4.htm Славин пишет: [quote]Богохульные и еретические исправления. Какие же «исправления» внесла бригада справщиков с участием Арсения Сатановского в Русские Книги? [/quote] Теперь можно честно разобрать все пункты: 1 Пункт я подробно разобрал,здесь :http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00000148-000-200-0 Следующий 2 пункт: [quote]2. Как вообще стала возможна такая дикая хула, которую никоновские справщики внесли в последнюю молитву после Псалтиря? Дело в том, что справщики построили для себя несколько эшелонов обороны. Чтобы отвести от себя обвинения в проклятии Имени Божия, которое они совершили в последней молитве после Псалтиря, они изменили соответствующие места Священного Писания. Книга Левит, глава 24, стих 16. Староверский текст: «Кленый же имя Господне смертию да умрет, камением да побиют и весь сонм, аще ли землец или пришелец, внегда проклянет имя Господне да умрет». Никоновский текст: «нарицаяй же имя Господне смертию да умрет, камением да побиют его весь сонм израильский, аще туземец, или пришлец, егда наречет имя Господне, да умрет». Таким образом, по Никону нарицать (т.е. произносить) Имя Господне является тяжким грехом. А проклинать Имя Господне формально уже грехом не является, во всяком случае, главное свидетельство об этом в книге Левит устранено. В связи с этим в молитве «Воскресение Христово видевше» в никоновском варианте звучит: «Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем». В этой же молитве в староверском варианте: «Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем, имя Твое нарицаем». Именовать имя (кого? что?), как читается в никоновской молитве - это безсмыслица. Именовать можно только личность или предмет. Именуется личность или предмет именем (кем? чем?). Поэтому имя можно не именовать, а нарицать, т.е. произносить. Это соответствует всей православной аскетической практике и всему Священному Писанию. Начиная от: «Всяк бо иже аще призовет имя Господне, спасется» 11), и, кончая практикой непрестанной Исусовой молитвы. Такую безсмыслицу в никоновской молитве можно объяснить только безумным запретом никоновских справщиков в Лев. 24, 16 нарицать имя Господне. Это, кстати, вполне соответствует лжеиудейской вере 12), согласно которой запрещено произносить имя Божие. Руководствуясь этим, лжеиудеи не могут даже написать или произнести слово Бог, но пишут «Б-г» 13. Таким образом, никоновские справщики подводят всех, следующих их изменениям, к лжеиудейской вере.[/quote] смотрим греческий текст: ὀνομάζων δὲ τὸ ὄνομα κυρίου θανάτῳ θανατούσθω Смотрим словарь греческого языка: ὀνομάζω , ион. οὐνομάζω эол. ὀνῠμάζω (fut. ὀνομάσω - эол. ὀνῠμάξομαι, aor. ὠνόμασα - ион. οὐνόμασα, эол. ὀνύμαξα) 1) именовать, называть (σοφιστήν τινα Plat.): πατρόθεν ἐκ γενεῆς ὀ. τινά Hom. называть кого-л. по отчеству; τίς ὀνομάζεταί ποθ᾽ οὖτος; Arph. как же его зовут?; 2) звать по имени, произносить имя, призывать (Σόλωνα Her.); 3) называть, давать имя или название: ὀ. τινὰ παῖδα Soph. назвать кого-л. (своим) сыном; У новообрядцев верный перевод,у старообрядцев неверный. Перевод новообрядцев это не новый перевод,а перевод из книги 14 века,то есть к правильному варианту возвратились: http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=001&pagefile=001-0113

Ответов - 53, стр: 1 2 All

володимipъ: Дмитрий Вячеславович пишет: Вобщем с никониянскими авторами надо быть осторожным, такую ахинею можно принять, что не в сказке сказать, ни пером описать К и с вашими мудрецами,например Ливерий ваш,или Леонтий почему-то иеромонаха Езерова,крещенного погружением, принял через крещение и конечно без всякого сохранения сана,не скажете почему? Дмитрий Вячеславович пишет: кстати, мое отчество пишется Вячеславович Ой как хорошо,что сказали, а то никак не могу прочесть и написать. А имя ваше можно как Димитрий писать,или нельзя? Как там насчет ересей и богохультств в богослужебных текстах новообрядческих не нашли доблественные старообрядцы? Димитрий Вы как первый борец с ересями просто обязаны это были сделать,на Вас возлагало надежды всё старообрядческое сообщество. Вместо этого Вы подвели всех и начали ругать дореформенные тексты Минеи(они же послереформенные) ни в чем не разобравшись ,сильно подвели старообрядцев,Вас уже хотели произвести в начетчики первейшие,заместителем Игоря Кузьмина и здесь Вы так оплошали. И самое печальное для старообрядцев ни одной ереси и не одного богохульства в новообрядческих текстах так и не нашли современные старообрядцы. Это просто издевательство какое-то над теми кто учил,что в новообрядческих текстах богослужебных порча,ереси и богохульства,плевок в тех людей ,которые этому учили. Где же ереси и богохульства в текстах богослужебных у новообрядцев?

imjpek2: Вам уже устали их приводить .

Славин: Резонерством называют постоянную привычку длинно и скучно рассуждать о чем-либо с нравоучительными целями. Больные с таким расстройством не стремятся делать какие-либо выводы, принимать во внимание какие-либо еще факты, конкретные обстоятельства, не стремятся в своих рассуждениях достичь цели. Речь такого человека беспредметна. Слова и интонация витиеватая, сложная, насыщенная высокопарностью. Человек крайне многословен, обычно, безобиден. Следует отличать склонность характера к пространным высказываниям и проявлением психического расстройства мышления. Для шизофренического расстройства характерно короткое резонерство, когда больной дает общие расплывчатые, общие ответы на конкретные вопросы. Если человек страдает эпилепсией, то резонерство может проявиться в виде длинных нравоучительных речей, которые подчеркивают превосходство говорящего над всеми остальными людьми.


Игорь_Яров: Дмитрий Вячеславович пишет: могильный потребник Сам держал его в руках как-то, чин крещения предписывается совершать поливанием, даже картинка есть, и поп говорит "я крещаю". Плюс любимая всеми "молитва", про изгнание мышей.

володимipъ: imjpek2 пишет: Вам уже устали их приводить . А вы приводите не примеры богохульств и ересей в богослужебных текстах,а примеры ошибочных переводов,которые закреплены в старообрядчестве и которые были исправлены во время справы:все ваши 10 пунктов,все примеры Мельникова и Кутузова-это примеры ошибочных переводов. Если бы вы нашли богохульства и ереси ,то был бы разговор . А поскольку ни того ни другого вы не нашли в богослужебных текстах новообрядцев,то все обвинения против книжной справы абсолютно несправедливы. Несправедливость обвинений мешает признать большинству старообрядцев собственная гордость и исключительность. Вместо признания неправоты ,что подобает сделать честным людям,продолжаете пререкаться и переходите конкретно на мою на личность.

Славин: Вам все нашли и разжевали, но вы все бегаете по кругу, а это действительно показатель душевного расстройства. Все ваши книги еретические. И чтоб вы там не доказывали ,это так.Опять помаленьку ,изподтишка,осмелев, начинаете хулить древлеправославие и Отцов.

володимipъ: Славин пишет: Вам все нашли и разжевали Вранье ,ни одной ереси и ни одного бохульства не нашли в богослужебных книгах. Славин пишет: Все ваши книги еретические. Ложь это грязная,что Вы пишите.

Oleg23: володимipъ пишет: Ложь это грязная,что Вы пишите. Что ложь, что грязная? "Вода скачащая", "руки крестообразные", "молимся тебе дух лукавый"? Это все вершина переводов? Ежели Вам нравится такой перевод то - Ο καθένας έχει τα δικά τους γούστα τους, είπε ο Ινδός, τραβώντας το πέος του με μια μαϊμού.

володимipъ: Oleg23 Вы какой-то сексуально озабоченный, по делу разговаривать не можете,у Вас все разговоры сводятся о вещах которые ниже пояса,болтаются между ног. Это просто показывает Ваш уровень развития.Oleg23 Насчет текстов,всё оказалось однозначно,старообрядцы меня полностью убедили в справе второй половины 17 века,как в добротной работе.Еще больше убедился,что у новообрядцев в богослужебных текстах нет ни богохульств ,ни ересей.

Oleg23: володимipъ пишет: Это просто показывает Ваш уровень развития.Oleg23 Ох! Наконец то ответ! Каких усилий стоило! А теперь тридцать второй раз - ГДЕ УЧИЛИ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК? володимipъ пишет: старообрядцы меня полностью убедили в справе второй половины 17 века,как в добротной работе.Еще больше убедился,что у новообрядцев в богослужебных текстах нет ни богохульств ,ни ересей. И так? КУДА ВОДА СКАЧЕТ?

Славин: Ну так верно, в известных заведениях, кто Наполеоном себя считает, кто Спинозой. Все больше Владимир,убеждаюсь в вашем душевном неравновесии .Смочите полотенце холодной водой и положите на лоб и выпейте настойку пустырника или валерианы. А то жаль потерять полезного для науки, видного ученого, специалиста по греческому языку.

Oleg23: володимipъ пишет: однозначно,старообрядцы меня полностью убедили в справе второй половины 17 века,как в добротной работе.Еще больше убедился,что у новообрядцев в богослужебных текстах нет ни богохульств ,ни ересей. Заладила сорока Якова, хоть не ответила на всякого. "Однозначно, однозначно, однозначно...." НУ ЕЖЕЛИ ВАША "ЦЕРКОВЬ" МОЛИЛАСЬ БОЛЬШЕ 200 ЛЕТ ДУХУ ЛУКАВОМУ....

imjpek2: володимipъ пишет: Вранье ,ни одной ереси и ни одного бохульства не нашли в богослужебных книгах. Это Вы не нашли , а мы нашли . володимipъ пишет: Ложь это грязная,что Вы пишите. Все ваши книги вонючее дерьмо написанное пидерастами . Я даже в руки их брать брезгую . володимipъ пишет: Oleg23 Вы какой-то сексуально озабоченный, по делу разговаривать не можете,у Вас все разговоры сводятся о вещах которые ниже пояса,болтаются между ног. между ног оно конечно грешно , но вполне естественно , зато не между ягодиц , как у многих ваших деятелей володимipъ пишет: Насчет текстов,всё оказалось однозначно,старообрядцы меня полностью убедили в справе второй половины 17 века,как в добротной работе.Еще больше убедился,что у новообрядцев в богослужебных текстах нет ни богохульств ,ни ересей. Ну вот и двигайте отсюда на никониянский форум с чистой совестью и сочувствующих с собой прихватите . Икона Огнепального Протопопа в шапке форума глаза не мозолит ? Или пишите письма мелким почерком Константино в Грецию



полная версия страницы