Форум » Полемики » Осмиконечный Крест. » Ответить

Осмиконечный Крест.

володимipъ: По мнению Мельникова Спасителя распяли на осмиконечном Кресте. Мне непонятно слудующее:зачем нужна была при распятии нижняя поперечная перекладина? Какую роль она играла? Почему она была прикреплена к Кресту под наклоном?

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Oleg23: вячеслав пишет: вне Православной Церкви у еретиков есть таинства и апостольская преемственность. Вячеслав, а откуда преемственность у Амвросия? Неужели не из неправославной церкви?

вячеслав: так это слова володимира к нему и обращайтесь

Oleg23: вячеслав пишет: так это слова володимира к нему и обращайтесь Простите, действительно, у вас нет такой ереси.


А. Гоголев: вячеслав пишет: Наклон возможен и как результат длительных мучений . А еще по наклону, мы, определяем лицевую сторону креста.

имярек2: А. Гоголев пишет: ИМЕННО, ТОЛЬКО РУССКИЙ КРЕСТ, ДАЕТ ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРАШНОМ МУЧЕНИИ СПАСИТЕЛЯ Когда Христа распинали , русских ещё и в помине не было . Русский крест - это , что-то из солярной символики и никакого представления о страшном мучении Спасителя не даёт .

А. Гоголев: имярек2 пишет: Когда Христа распинали , русских ещё и в помине не было . Я думаю, вы понимаете, что когда Христа распинали, то никто не думал о символике данного события. Вид креста люди изображали на рисунках и до распятия Спасителя. И вот как раз, форму Русского креста, с ним никак не спутаешь. Ибо, это, есть изображение, истинного Креста Христова.

имярек2: А. Гоголев пишет: ЛУЧШЕ ПОДУМАТЬ, И СКАЗАТЬ, ЧЕМ СКАЗАТЬ НЕ ПОДУМАВШИ Лучше думать что говоришь , чем говорить всё , что думаешь !

Konstantino: вячеслав пишет: Самая злая и страшная ересь в РПЦ сейчас это учение о том что вне Православной Церкви у еретиков есть таинства и апостольская преемственность. http://drevo-info.ru/articles/14362.html и распространители этого как раз (обрати внимание на заслуги которые выше богословия) "...митрофорный протоиерей, профессор, доктор церковной истории, магистр богословия, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, преподаватель в Московской духовной академии: Церковно-каноническое право, Церковная история, История Западной Европы, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви...." Особенно впечатляет последнее про член какого то межсоборного присутствия. Прям как читайте между строк. А если еще учесть что он историк и не знает истории Церкви то понятно почему остается у никонов.

А. Гоголев: имярек2 пишет: Лучше думать что говоришь , чем говорить всё , что думаешь ! В этом и суть упованца - истинно християнской православной аконфессиональности. По-русски говоря – носителя голимого, религиозного лукавства, замешенного на крайнем софизме. Если перевести слово - КОНФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ (•лат. confessionalis) (•книж. ) - церковный, вероисповедный, то в словосложении аконфессиональный, оно, будет нести в себе противоположное значение. То есть, сей индивидуй, не принадлежит не к одному церковному течению. А, следовательно, не опирается фактически ни на какое стабильное религиозное учение и догматы. Его слово пустое, не имеет исторической значимости и поддержки, легковесно - без временных традиции. В общем, настоящий безответственный религиозный анархист – индивидуалист, с маленькой буквы.

имярек2: А. Гоголев , будь на Вашем месте кто-то другой , утопил бы в дерьме не задумываясь . Но Вы особенный человек , у Вас каждое слово в цель . И какая высокая поэзия . Особенно вот это : "По-русски говоря – носителя голимого, религиозного лукавства, замешенного на крайнем софизме." Возможно Вы даже пророк . Поэтому Вас грех не простить .

амартол Димитрий: имярек2 пишет: Возможно Вы даже пророк . Поэтому Вас грех не простить . Не прощать - грех

имярек2: Безусловно ! Если речь о личном обидчике , а не об обидчике ИСТИНЫ . Но к данному , конкретному случаю неприменимо ни то , ни другое Здесь ни о каких обидах и речи быть не может . Это просто мой учитель труда ... у нас с ним ещё в школе сложились особые отношения .

имярек2: А. Гоголев пишет: То есть, сей индивидуй, не принадлежит не к одному церковному течению. А, следовательно, не опирается фактически ни на какое стабильное религиозное учение и догматы. Вот этот тезис , пожалуй , заслуживает опровержения . Стабильное религиозное учение и догматы на которые фактически опирается сей индивидуй , вполне могут не соответствовать ни одному из известных ему , ныне действующих , церковных течений .

Георгий Н.: Странно, что до сих пор все мысли участников вращались только вокруг "исторического объяснения" формы Креста. Но не кажется ли уважаемым участникам, что то, чем они занимаются, похоже на "доказательство истинности Благовестия методами науки"? Это - то же, что поверять Истину (абсолютное бытие, независимое от наших мнений) теми или иными умозаключениями (относительными "бываниями", часто оказывающимися превратными). Так, ныне не прекращается ажиотаж вокруг "Туринской плащаницы" - вещественного "доказательства" Истины Воскресения, совершенно не нуждающейся ни в каких доказательствах. Вот и мы принялись "доказывать" истинность "осмиконечной" формы Креста рационалистическими умозаключениями относительно предсмертных мук казнимых. На самом же деле Предание - поскольку оно именно Пре-дание, пере-данное нам и при-нятое нами, ни в каких доказательствах не нуждается. Иконографические формы Креста имеют только один, но всеобъемлющий источник - явление, через Церковь, через ее таинства, через ее жизнь во Христе, явление Царствия Божия. Как четырехконечная форма Креста (центрально- и осе-симметричная, лаконичная, как бы объемлющая всё творение), так и форма с подножием и навершием, - всё это суть СИМВОЛИЧЕСКИЕ эпифании духовной, абсолютной Реальности - Божией Благодати Царства Небесного, пришедшего во Христе, в Силе. О подножии можно особо сказать. Первоначально пдножие - это то же, что и подножие Престола Вседержителя, символически изображаемое по законам "обратной перспективы". Можно легко заметить, что на древнейших изображаниях оно прямое, и форма его развивается по канонам "обратной перспективы", то есть обретает "скосы", точно так же, как и изображение подножия Престола Пантократора, Богородицы.



полная версия страницы