Форум » Полемики » И паки к благорасположенным к истинно православным христианам странствующим (продолжение) » Ответить

И паки к благорасположенным к истинно православным христианам странствующим (продолжение)

имярек2: Видовые , жиловые , благорасположенные ИПХс... - я не могу понять , каково их каноническое положение ? Насколько я понимаю они , не только не безпоспортники , а и семейные . Какие требования предъявляет к ним общество совершенных (крещённых) християн , акромя странноприимства и милостыни ? Если можно - поподробней .

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator2: Konstantino пишет: я то заметил, а ты заметил что их разрешали уже после БМС? Да, но выставили это так, что их лишил кафедр патриарх Константинопольский в их отсутствии за то, что они надолго самовольно уехали, а подтянул-то их в Москву Алексей Михайлович. Потому царскими усилиями они и были восстановлены, а патриарх их свергший замещен. Konstantino пишет: Да, а еще мне тут увиделась именно царская возня, а Никон это так дете по сравнению с царьком. Еще бы! Мелетий нашел патриарха Паисия александрийского и «после многих оборотов в речах», как пишет Паисий Лигарид, достиг желаемого, т.е. то есть прельстил владыку богатой и обильной царской милостыней. Развивая успех, Мелетий прибыл на Синайскую гору и медовыми речами убедил тамошнего архиепископа Ананию явиться в Московию для личного присутствия «на замышляемом синоде»; уговорить удалось также бывшего трапезундского митрополита Филофея, которому все равно уже нечего было искать на Востоке. Удача ждала Мелетия и на обратном пути в Москву. В Грузии он повстречал... патриарха антиохийского Макария, собиравшего там пожертвования. Стремления царского двора и антиохийского патриарха совпали — одному нужен был церковный авторитет, другому - деньги, которые Мелетий щедро обещал - и не обманул. Золотой дождь пролился над патриархами еще в Астрахани (где духовные и светские власти организовали его своими силами) — и лил беспрестанно все время пребывания их в России. Немедля по прибытии патриархов в русские пределы царь Алексей Михайлович выслал им по 200 рублей серебром, отрезы атласа, тафты и, разумеется, меха. На первом представлении царю в Москве Макарий и Паисий получили четырехфунтовые серебряные золоченые кубки, свертки бархата черного, вишневого рытого, зеленого, отрезы атласа, камки, два сорока (большие связки) соболей, по 300 рублей денег. Приезд патриархов оставил глубокий след в расходных книгах царской казны: выдачи «подарков» приурочены были буквально ко всем публичным действиям Паисия и Макария — их выходам, службам, посещениям царского двора, причем помимо драгоценных тканей и соболей немалую часть подношений составляли деньги. Так, на 1 января Алексей Михайлович одарил каждого патриарха по 200 рублей, после службы на Сретение Макарий (Паисий болел) тоже получил 200 рублей и т. д. По самому скромному подсчету, так было роздано патриархам по 2 тысячи рублей серебром: огромная сумма для России XVII века, где несколько рублей стоила лошадь! Это, разумеется, был аванс, ибо основная награда ожидала приезжих по выполнении ими необходимых самодержавной власти мероприятий в соответствии с вкладом каждого при отъезде из России: Макарий антиохийский получил «милостыню» в 6 тысяч рублей, а Паисий александрийский мехов на 9 тысяч рублей (это по русским расценкам, на восточном рынке все это стоило значительно дороже). Царю Алексею Михайловичу было очень важно, чтобы приезд патриархов был высоко оценен в России, чтобы Паисий и Макарий имели авторитет, соответствующий возложенной на них миссии. Сразу по прибытии патриархов со свитой в русские пределы государь лично продиктовал (и более того - собственноручно отредактировал!) грамоты русским архиереям Питириму новгородскому, Павлу Крутицкому, Иллариону рязанскому и чудовскому архимандриту Иоакиму о встрече восточных гостей. Царь не случайно обращался к архиереям, служившим рупором его идей, задавая тон в отношении к Паисию и Макарию. «Ныне, с Божией помощью, - писал Алексей Михайлович, - Рай отверзся, правила обрелись и те два великих светила радостно и дерзостно являются, прославляются и проповедуются... Здесь воистину спасение миру и союзу духовному укрепление, плевельникам и врагам супротивным рассеяние, а нам всем оживление. Благословен Бог наш, изволивший так!» Голос царя был услышан и понят русскими священнослужителями. Помимо царицы, царевен и царевичей, бояр, окольничих и других знатных лиц двора приезжих спешили одарить русские митрополиты, архиепископы, епископы, настоятели всех крупных монастырей. Золото и серебряная монета, меха, дорогие ткани и драгоценные иконы широким потоком устремлялись в походные кладовые патриархов и членов их свиты. Подробности занимают в документах не одну сотню страниц, вот лишь небольшой отрывок из архивных материалов о путешествии патриарха Макария из Москвы в Астрахань (подробно исследованных Н. А. Гиббенетом). «При отъезде из столицы 7 июня 1668 года Макарий из своего кремлевского подворья завернул в Новоспасский монастырь, где получил от архимандрита Иосифа икону, обложенную серебром, 20 ефимков, запас хлеба, рыбы и пития, а от Павла крутицкого икону в серебре и отрез зеленого атласа. На следующий день в Симонове монастыре Макарий получил икону в серебре, 10 рублей и новые продовольственные запасы, а в Даниловом монастыре — икону и хлеб. 9 июня в Коломенском от государя патриарху передали восемь сороков соболей в 400 рублей. Далее, на Угреше, Макарий получил образ в серебре, хлеб и рыбу, в Коломне от епископа - образ в серебре, серебряный золоченый кубок, вишневую камку, зеленый атлас и 5 золотых, от жителей - продукты, а от голутвинского игумена - икону в серебряном окладе и пять ефимков. В Рязани, помимо продуктов от населения, от архиепископа Макарию вручили образ в серебре, четки, серебряный золоченый кубок, атлас лазоревый, камку зеленую, 50 золотых, связку соболей и обитые золоченой кожей кресла... Всего до Астрахани, помимо огромного количества мехов, кубков и штук материи, патриарх получил (не считая упомянутого) около 150 золотых и более 200 рублей серебром. Поскольку на Востоке очень ценились русские иконы, патриарх специально просил царя о пожаловании ими в дополнение к тому, что ему дарилось! В России восточные патриархи и их спутники не ограничивались богатейшим жалованьем, хитроумно изобретая другие способы наживы. Так, они продавали щедро отпускавшийся им «корм». Например, при отъезде из Астрахани к Москве Паисию, Макарию и свите было отпущено церковного вина 10 ведер, вина двойного столько же, а простого - 30 ведер, медов: паточного и вареного - по 20 ведер, расхожего - 75 ведер, пива - 235 ведер, квасу - 100 ведер - с соответствующим количеством лучшей провизии. Между тем патриархи и свита питались как гости в городах и монастырях... В Москве они также получали богатые подношения и могли смело класть в карман ежедневно отпускавшиеся им рубль и 14 денег наличными, реализуя на рынке излишки «корма», который только из казны составлял 5 кружек меду, 6 кружек пива, ведро квасу и т. п. Соответственно рангу дневной «корм» и пожалования получали все члены свиты патриархов, обязанные, по греческому обычаю, выплачивать некую толику своему начальству. Помимо духовных лиц патриархов сопровождала большая светская свита - так называемые родственники, «племянники», слуги. В действительности это были купцы, пользовавшиеся случаем беспошлинно провезти свои товары в Москву, а закупленное в России также беспошлинно вывезти на Восток. Как люди патриархов, они содержались на казенный счет и получали государственный транспорт. Так, когда Паисий и Макарий сошли с волжских судов, чтобы посуху добираться до Москвы, их свите потребовалось 400 подвод. Патриархи получали от купцов немалую мзду и сами участвовали в торговых операциях как пайщики получали векселя, а Макарий, как свидетельствуют документы, вел собственную торговлю, причем не только в России, но и в Польше. Оказавшись в выгоднейшем положении третейских судей в русских церковных делах, александрийский и антиохийский патриархи постарались извлечь из этого максимальную прибыль. Уезжая из Москвы, Паисий испросил у государя жалованную грамоту со сторублевой золотой печатью на право александрийского патриаршего престола каждые три года присылать в Москву за милостыней. Двум египетским православным монастырям жаловалось право присылать за милостыней раз в шесть лет. Паисий попросил, чтобы последний срок был сокращен вдвое и в грамотах была указана точная сумма милостыни. И это было исполнено. Патриарху показалось мало - по пути из России он еще не раз посылал в Москву просьбы о выдаче денег его людям, присылке ему трех пудов слоновой кости и т. п. Царскому правительству приходилось платить. Московские казначеи облегченно вздохнули, когда Паисий вернулся в Александрию, но, как выяснилось, рано, ибо патриарх попал в тюрьму по обвинению в присвоении чужого добра, судился на заемные деньги, а вексель на 1500 талеров отослал для оплаты в Москву, сопроводив его новой просьбой о деньгах. Макарий антиохийский тоже писал с дороги царю Алексею Михайловичу и главе Посольского приказа боярину А. С. Матвееву, прося новых пожалований по поводу смерти царицы Марии Ильиничны, обещая за нее помолиться. Патриарх слезно описывал свои убытки в дороге, а вскоре по возвращении послал в Москву за новой милостыней. Царь Алексей Михайлович в ответной грамоте посочувствовал ему, но отметил: «И мы, великий государь наше царское величество, бесчисленное нашего царского величества жалованье роздали нашим... войскам, также и на искупление пленных. Однако ж мы, великий государь наше царское величество, с христианского нашего государского милосердия послали к вашему блаженству нашей царского величества милостыни триста золотых червонных да соболей на семьсот рублев...» Как видим, протопоп Аввакум не случайно говорил о «палестинских» (как он предпочитал называть вселенских патриархов), словами апостола Павла намекая на то, что они подкуплены. Но восточные гости-судьи были не только купленные, но и ряженые. Ряженые в прямом смысле - приходно-расходные книги Патриаршего приказа, Оружейной и Мастерских палат детально описывают, как изготовлялись для греков все предметы их драгоценного одеяния и прочее, необходимое для придания ведущим участникам большого церковного собора достойного для Москвы вида: кресла, кресты, панагии, посохи, книги (писавшиеся, по условиям игры, по-гречески, одна из которых была в спешке переплетена «вверх ногами», чего никто так и не заметил) , ларцы, обувь и т. п. «Октября в 26 день 1666 г. куплено живописцу Кондрату Ивлеву для золоченья шести маковок деревянных точеных к трем креслам вселенским патриархам по ево, Кондратовой, сказке двести листов золота... да плошка клею». «Октября (в) 31 день куплено Ивану Филатову живописцу на большой стол, который делан вселенским патриархам, четырнадцать фунтов сурику кашинскова... да три фунта белил добрых... да два фунта бакану немецкова... Того ж числа куплено живописцу Кондрату (Ивлеву) сто листов сусального золота..» и далее перечисляются траты на многих листах… Паисий александрийский сразу по приезде в Россию выразил царю изумление и восхищение щедростью, с которой царский посланник Мелетий расходовал на него и его свиту денежные средства в дороге («сотворил ради нас бесчисленную проторь» ), и обещал в благодарность за это свою верную службу « боговенчанному вашему царству».

П.В.Шахматов: Administrator2 Уважаемый Сергей. Я никак не могу понять, Вы, так много знающий человек в Священном Писании, а игнорируете Евангельские слова о "добром пастыре". Вы являетесь пастырем своей семьи (так как иного пастыря у них нет), тем не менее Вы намерены ее покинуть (хотя и совершеннолетнюю)и уйти в странничество, не указав их дальнейший духовный путь. Если они не идут за Вами, то значит,Вы должны убедить их, и взять с собой. А то получается, что ВЫ бросаете овец и бегаете. Пастырь добрый душу полагает... Получается, что ВЫ их оставляете "волку грядущему" на растерзание. Простите Христа ради.

Administrator2: П.В.Шахматов пишет: Вы намерены ее покинуть (хотя и совершеннолетнюю)и уйти в странничество, не указав их дальнейший духовный путь. Если они не идут за Вами, то значит,Вы должны убедить их, и взять с собой. Работаю над этим, последние 6 лет внушаю им, что в миру спасения нет.


Konstantino: Administrator2 пишет: Работаю над этим, последние 6 лет внушаю им, что в миру спасения нет. ага прям все пачками во ад кромешный идуть

Oleg23: Konstantino пишет: ага прям все пачками во ад кромешный идуть А сколько в мире белокриницких?

Konstantino: Oleg23 пишет: А сколько в мире белокриницких? причем тут белокриницкие? Ежедневно пред Богом стают можество а сколько кому милости перепадает никто не знает.

Administrator2: Konstantino пишет: ага прям все пачками во ад кромешный идуть Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

володимipъ: Administrator2 Сергей,ну у Вас какое-то неправомыслие,дескать "в миру спасения нет." Всё же зависит от самого человека,Иуда был с Христом и не спасся,а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались.

Konstantino: володимipъ пишет: Всё же зависит от самого человека,Иуда был с Христом и не спасся,а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались.

Administrator2: володимipъ пишет: у Вас какое-то неправомыслие,дескать "в миру спасения нет." Всё же зависит от самого человека,Иуда был с Христом и не спасся,а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались. Нужно различать времена, было время когда спасение в миру было возможным, а сейчас нет. Мир ополчился против християнского благочестия и не дает спокойно хранить веру, без повреждения. Я вообще не видел ни одного человека живущих в миру без повреждения веры.

Никола Мелихов: Konstantino пишет: все пачками во ад кромешный идуть Ничего удивительного,если верить евангелию,при потопе и ....Гоморе,все не пачками шли,а одним ёмким брикетом,но Божья милость и любовь к ним была также велика,как и сейчас ко всему человечеству,но это ни как не исключило гибели множества(возможно там были неплохие люди,по человеческим меркам),и спасение одной семьи.Не зря и нам,живущим под законом Благодати,Господь предупреждая говорит те же слова"как было во времена Ноя и Лота,так будет и во дни Пришествия Сына....." Конечно,когда мы смотрим на страдающего человека или даже животного(не согрешившего против Творца)от болезни,то невольно приходит мысль,"Господи,почему так,за что?...." но тем не менее так происходит.Мы мыслим как люди,и только Бог знает для чего так.

Administrator2: Никола Мелихов пишет: Конечно,когда мы смотрим на страдающего человека или даже животного(не согрешившего против Творца)от болезни,то невольно приходит мысль,"Господи,почему так,за что?...." По крайней мере нерожденные и маленькие дети не погибнут, это зело отрадно: А се суть младенцы, не просвещении святым крещением. И посих инех отлучи господь от шуих и бяху слепи, водими же мановением божиим, на них же зла ничтоже, ниже паки во благих видяшеся. на них же вззре господь и не разгневася, на родителя же их гневашеся, яко не просветиша их святым крещением. и повеле дати им место покойно на полудне, и мало некия вечныя жизни наслаждение, обаче да не видят лица господня. (Видение Григория, ученика Василия Нового.)

Никола Мелихов: володимipъ пишет: а были такие и таких не мало,которые и в миру спасались. Конечно выход из мира не предполагает улёт за приделы космоса,или житие на верхушке ели,также живёт и по возможности несёт Благую Весть,на той же земле,в том же мире,но от того уходит,что не приемлемо совести,что есть глас Божий.

Никола Мелихов: Так что спасаются христиане в миру....

Administrator2: Никола Мелихов пишет: Так что спасаются христиане в миру.... Под миром понимаются общественные отношения вне Церкви.

Никола Мелихов: ну да

володимipъ: Administrator2 пишет: Нужно различать времена, было время когда спасение в миру было возможным, а сейчас нет. Мир ополчился против християнского благочестия и не дает спокойно хранить веру, без повреждения. Сергей,хранение веры зависит от человека.Можно подумать времена язычников или времена иконоборцев были более благоприятными для спасения. Бог хочет всем людям спастись. Каждого человека Господь поселяет в те условия и в те времена,где ему удобнее спастись. Ежели нынешних людей Бог поселил в такие условия,то этим людям самое удобное место и время спасаться здесь,а не в 5 или 14 веке.

володимipъ: Administrator2 пишет: Я вообще не видел ни одного человека живущих в миру без повреждения веры. Кроме себя,разумеется. Сергей,Вы слишком далеко зашли. Дело христиан проповедовать веру и истину делом и словом и глядеть на себя,а остальным человекам Бог судья и в нынешнем и в будущем веке.

Konstantino: володимipъ пишет: хранение веры зависит от человека.Можно подумать времена язычников или времена иконоборцев были более благоприятными для спасения. Бог хочет всем людям спастись. Каждого человека Господь поселяет в те условия и в те времена,где ему удобнее спастись. Ежели нынешних людей Бог поселил в такие условия,то этим людям самое удобное место и время спасаться здесь,а не в 5 или 14 веке.

Сергей Петрович: Konstantino пишет: ага прям все пачками во ад кромешный идуть Не идут, а бегут наперегонки.

Oleg23: Сергей Петрович пишет: Не идут, а бегут наперегонки. Никола Мелихов пишет: одним ёмким брикетом Форум спортсменов бегунов и кочегаров.

Administrator2: володимipъ пишет: Кроме себя,разумеется. Вы, видимо, меня за кого-то не того принимаете... володимipъ пишет: хранение веры зависит от человека.Можно подумать времена язычников или времена иконоборцев были более благоприятными для спасения. Конечно удобнее. (Брат) вопросил еще: Как ныне Святые умножились во всем мире, будет ли также и при кончине века сего? Блаженный сказал ему: Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, в последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением и в Царствии Небесном окажутся большими Отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. преп.Нифонт Цареградский 6в. Во времена язычников большая часть империи обратилась ко Христу. В иконоборческую смуту 10% населения империи были иноками, от части это и спровоцировало императора на иконоборчество, потому, что центрами иконопочитания были монастыри, они не платили налогов, и десятая часть народа в империи ушло в монахи.

Konstantino: Administrator2 пишет: В иконоборческую смуту 10% населения империи были иноками, от части это и спровоцировало императора на иконоборчество, потому, что центрами иконопочитания были монастыри, они не платили налогов, и десятая часть народа в империи ушло в монахи. а я всю жизнь знал что жиды муслимов подбили на иконоборчество

Oleg23: Konstantino пишет: что жиды муслимов подбили на иконоборчество Это как? У магометан иконы были? Или император был магометанин?

Konstantino: Жиды хотели насолить христианам хоть чем нибудь. Для них что муслимы что христиане это все равно гои, но из двух зол выбрали тех кто может шею свернуть слабому по духу.

Oleg23: И что? Иконоборцы магометане?

Konstantino: да нет просто султанат имел немалое влияние на продажных архиереев Зри в корень Олег Валентинович.

Administrator2: Konstantino пишет: а я всю жизнь знал что жиды муслимов подбили на иконоборчество Не только Церковь, но и Империя склонилась перед монашеством; императоры соперничали с вельможами в создании монастырей, так что к началу иконоборчества число монахов в Византии, по выкладкам проф. И. М. Андреева, достигало 100.000 человек - процент населения почти невероятный! Монашество стало «ведущим слоем» Церкви, ее совестью и мерилом. Но если Империя бозоговорочно приняла эту победу монашества, оградила ее всевозможными гарантиями и привилегиями, то, с течением времени, монашество не могло не стать для нее настоящей обузой. Прежде всего, монашество тяжелым грузом ложилось на экономическую жизнь государства: десятки тысяч людей были потеряны для армии, огромное монашеское имущество ускользало от обложения налогами, целая часть населения оказывалась вне государственного контроля. К уже довольно рано в византийском законодательстве мы видим попытки как-то упорядочить это стихийное явление, ввести его в общегосударственное русло. Но вот в восьмом веке в Империи начинает веять дух героизма: Империя гибнет, ее спасают Императоры Исаврийцы ценой страшного напряжения всех государственных сил, и в этом напряжении рождается новое патриотическое самосознание Византии. А эта тотальная мобилизация (как у нас при Петре Великом) почти неизбежно должна была поставить вопрос о монашестве и поэтому в политике Копронима ясно чувствуется, что не одна защита монахами икон составляет корень его ненависти к ним. Так вскрылось противоречие между двумя «логиками», изначала отравлявшее отношения между Церковью и Империей. По одной - церковной - государство призвано быть опорой и земным «вместилищем» Церкви и потому подчиняется церковным ценностям, даже если они и противоречат интересам государства, по другой - теократической - само христианство воспринимается, как, в последнем счете, всё тот же государственный культ, как религиозная опора Империи. В первой монашество - символ «иноприродности» Церкви, внутренней свободы христианства и христианской личности от всепоглощающего государственного «утилитаризма», во второй - оно не может рано или поздно не оказаться ненужным для государства, а потому и вредным. За восстанием против монашества вскрылось желание Исаврийцев до конца подчинить Церковь государству, сделать ее до конца «полезной». Исаврийцы в этом отношении оказались последовательными завершителями той теократической «логики», которая, по существу, доминировала в отношениях Империи с Церковью с самого обращения Константина. И это теократическое, абсолютное самосознание государства выразил Лев в предисловии к «Эклоге» - изданному им новому своду законов: «Господь, вручив царство императорам, вместе с тем повелел им пасти верное стадо Христово по примеру Петра, главы Апостолов». Вот последний вывод из Юстиниановой «симфонии». Поэтому победа иконопочитания оказалась и победой монашества. Победой не только внешней, но и внутренней. Гонение возродило и обновило его и в начале девятого века мы видим настоящий расцвет византийского монашества, связанный в первую очередь с именем преп. Феодора Студита. Именно он окончательно формулировал ту идеологию монашества, то определение его функций в церкви, которые и закрепят его победу уже навсегда. В «системе» преп. Феодора монашество ясно определяется, как особое служение Церкви (начиналось ведь оно, как «частное», мирянское и индивидуальное движение). Монахи - «нервы и опора» Церкви, «соль земли и свет мира», «свет для сидящих во мраке», «образец и утверждение». А это так потому, что цель монаха - не какая-то отличная от цели мирянина, а последняя цель всякого христианина - Царство Небесное, спасение души. Спасти же душу нельзя иначе, как отрекшись от мира. «Спрашивать, откуда предано отрекаться от мира (отголосок иконоборческих сомнений в целесообразности монашества) и делаться монахом есть ничто иное, как спрашивать откуда предано делаться христианином». Не следует думать, что преп. Феодор видит спасение в одном монашестве. Но тут открывается центральная проблема всей христианской истории. Феодор утверждает, что христианство невозможно без того, что в Евангелии называется «отречением». А затем констатирует исторический факт: на деле только в монашестве воплощен был евангельский призыв к «единому на потребу». По существу, все христиане призваны к максимализму, но на практике этот максимализм в истории всегда оборачивается «минимализмом» - компромиссом, обмирщением. И потому монашество есть своего рода историческая тень христианства, которую Церковь будет отбрасывать, доколе не «исполнится». По преп. Феодору, монахи должны быть в Церкви ее внутренним активом, вечным напоминанием о последнем призвании христианина, «опорой и утверждением» Церкви. В самом Константинополе преп. Феодор возрождает древний Студийский монастырь, очень скоро становящийся одним из главных центров византийской церковной жизни. Монашество окончательно воцаряется в сердце Византии. Александр ШМЕМАН "ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПРАВОСЛАВИЯ"

Konstantino: Известно, что иконоборчество тоже возникло под влиянием иудеев и послужило причиной жестоких гонений на православных христиан и монашество. Основанием для них послужили определения иконоборческого собора 754 года в Константинополе. Для возможности сравнения приведем их здесь: 1) Святые иконы повелевалось считать идолами; 2) все поклоняющиеся иконам были преданы анафеме; 3) повелевалось исповедовать, что не только святые по смерти своей не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия; 4) запрещалось нарицать святыми апостолов, мучеников, исповедников, преподобных и всех угодников Божиих. После 761 года началось открытое гонение на монашествующих. Духовенство, монахи и все православные христиане были твердо убеждены в том, что первый император-иконоборец Лев Исаврянин был совращен в эту безумную ересь иудеями, подтверждение чему мы находим и в обстоятельствах жития преподобномученика Стефана Нового, пострадавшего от жидовствующих византийских иконоборцев. За несколько лет до царствования Льва Исаврянина некоторые евреи, вышедшие из Лаодикии Финикийской9, пришли к Изифу, одному из князей аравийских10. Ложно пророчествуя и совершая волхвования, они обещали ему сорок лет жизни и господства над Аравитянами, если он повелит во всей своей области повыкидать из церквей святые иконы и уничтожить их. Изиф поверил им и издал приказ, чтобы повсюду честные иконы выкидывались из церквей и предавались бы огню. Но, Бог, отмщений Господь поразил его, так что он умер не прожив и одного года. Сын его, вступив на княжество вместо отца, хотел предать тех евреев лютой казни, как ложных пророков и волхвов; но они, спасаясь от гнева княжеского, покинули Аравию и бежали в Исаврию. Однажды они отдыхали там около одного источника. И вот идет мимо юноша - исаврянин, именем Лев, человек большого роста и весьма красивый. Он захотел отдохнуть у того же источника, у которого сидели еврейские волхвы, и, сойдя с пути, сел вместе с ними. Взглянув на юношу, волхвы начали предсказывать ему, что он будет царем в Греции. Будучи незнатного происхождения и к тому же бедным, едва добывающим себе пропитания посредством одного незатейливого рукоделия, Лев не поверил евреям. Но те настойчиво повторяли свое пророчество, говоря, что он непременно будет царем, если поклянется им - когда восприимет царство, сделать то, чего они попросят тогда у него. И он поклялся им в находившейся недалеко от того места церкви святого Феодора исполнить их просьбу; после сей клятвы они разошлись. Вскоре после того юноша тот был зачислен патрицием Сесинием11 в войско и здесь быстро возвысился и стал спафарием12. Потом император Анастасий II дал ему титул патриция и назначил областеначальником в Малой Азии. По смерти Анастасия, царем был провозглашен Феодосий, но Лев не признал его и поднял восстание. По попущению Божию, ему удалось свергнуть Феодосия и самому завладеть царским престолом. Сначала он был благочестив и православным царем, но потом совратился в нечестие, ибо скоро пришли к нему те евреи, которые посредством волхвований предсказали ему царство. Они напомнили Льву об его обещании, подкрепленном клятвою, и говорили, что теперь настало время исполнить то, чего они попросят у него. Царь спросил их: - Чего же вы хотите от меня? Они же будучи врагами Христа и христианской веры, не просили у него ни золота, ни серебра, ни иных каких-либо сокровищ, но потребовали, чтобы он выбросил из церквей Божиих святые иконы. http://theme.orthodoxy.ru/saints/stefan_noviy.html

Konstantino: ну может ві конечно же против и тогда вам как раз сюда Образ иконоборца как еврея в иконоборческих спорах http://www.jcrelations.net/Сторона.2878.0.html?L=7

Konstantino: ...знаем ряд апологий в защиту святых икон именно против евреев... http://nesusvet.narod.ru/ico/books/florovsk.htm

Administrator2: Konstantino, вопрос в том какая мотивировка была основной, а какая вторичной, для тебя, я так понял, жыдовская, а по мне так обмирщение, подчинение Церкви сиюминутным интересам государства, эта же причина была, на мой взгляд, основной в смуте 17в.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Это как? У магометан иконы были? Или император был магометанин?

Клава: Administrator2 пишет: Я вообще не видел ни одного человека живущих в миру без повреждения веры. Никто не видел. "... все мы много согрешаем." - пишет ап. Иаков. Церковь святая не потому что все безгрешные, а потому что имеет дар Божий - Духа Истины. Спасение не в том что праведники, а в том что помилованы.

Administrator2: Клава пишет: Никто не видел. Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание». (Древний патерик)

Клава: Administrator2 пишет: Под миром понимаются общественные отношения вне Церкви. Церковь от гражданского общества отличается наличием священнодействий, через которые имеем наставление "на всякую истину".

Administrator2: Клава пишет: Церковь от гражданского общества отличается Тем, что подчиняется Христу.

Клава: И еще имеет "другого Утешителя".

Konstantino: Oleg23 пишет: Это как? У магометан иконы были? Или император был магометанин? Ислам и иконоборчество http://khatt.ru/hand_book/?states&id_theme=107&id_element=123

Oleg23: Konstantino привел - "....Тем не менее, логично предположить, что непосредственным вдохновителем иконоборческой борьбы могло послужить появление ислама..." А по моему не логично. САП привел совершенно правильную ссылку, коя объясняет откуда ноги растут. Чего выдумывать теории заговора? Когда своих противоречий выше горла. Нам кино не снимать.

Konstantino: Administrator2 пишет: Konstantino, вопрос в том какая мотивировка была основной, а какая вторичной, для тебя, я так понял, жыдовская, а по мне так обмирщение, подчинение Церкви сиюминутным интересам государства, эта же причина была, на мой взгляд, основной в смуте 17в. Однако, основная тенденция иконоборческаго движения вполне ясна. Это - ложный пафос неизреченности, пафос разрыва между "духовным" и "чувственным". Можно сказать, ложный религиозный символизм из соблазна об историческом реализме священной иконы. В конце концов именно нечувствие священнаго реализма истории. Это сразу угадали защитники иконопочитания. Уже патриарх Герман угадывал в иконоборчестве своего рода докетизм (сравни послание его к Фоме Клавдиопольскому, еще до начала открытаго гонения). Позже Георгий Киприанин в споре с иконоборческим епископом Косьмой прямо заявлял: "кто мыслит, как ты, тот кощунствует против Христа Сына Божия и не исповедует Его домостроительства во плоти" (ton ensarkon oikonomian)... http://nesusvet.narod.ru/ico/books/florovsk.htm

Konstantino: Oleg23 пишет: А по моему не логично. САП привел совершенно правильную ссылку, коя объясняет откуда ноги растут. САП увидел только одну из причин а их было много Предпосылки иконоборчества http://khatt.ru/hand_book/?states&id_theme=107&id_element=121

Oleg23: Вот как раз САП привел причину, а все остальное это второстепенное и сопутствующее. Зри в корень, как говаривал Козьма Прутков!

Administrator2: Konstantino пишет: САП увидел только одну из причин а их было много Я указал на главную, а второстепенных было действительно много.

Konstantino: Administrator2 пишет: Я указал на главную, а второстепенных было действительно много. ты вообще не указал причину а привел чужое мнение. Скажи своими словами причину/вывод из того что ты привел.

Administrator2: Konstantino пишет: ты вообще не указал причину а привел чужое мнение. Скажи своими словами причину/вывод из того что ты привел. Ты видать мои сообщения не читаешь. Administrator2 пишет: В иконоборческую смуту 10% населения империи были иноками, от части это и спровоцировало императора на иконоборчество, потому, что центрами иконопочитания были монастыри, они не платили налогов, и десятая часть народа в империи ушло в монахи. Вопрос в том какая мотивировка была основной, а какая вторичной, для тебя, я так понял, жыдовская, а по мне так обмирщение, подчинение Церкви сиюминутным интересам государства, эта же причина была, на мой взгляд, основной в смуте 17в. PS Возвращаясь к основной теме, а мироотречники и есть истинные христьяне, в которых воплотился идеал Евангелия.

Konstantino: Oleg23 пишет: Вот как раз САП привел причину, а все остальное это второстепенное и сопутствующее. САП привел размазанные мирские сопли Александра ШМЕМАНА а я привел ссылку на Флоровского где указуется на патриарха Германа (послание его к Фоме Клавдиопольскому, еще до начала открытаго гонения), Георгия Киприанина в споре с иконоборческим епископом Косьмой. В Предпосылках иконоборчества описанны случаи задолго до маштабного иконоборчества, а САП все свел к ненавести императора на иноков. Такое конечно было но оттуда ноги не растут, это только колени а идти нужно выше

Oleg23: Administrator2 пишет: а мироотречники и есть истинные христьяне, в которых воплотился идеал Евангелия. Вся беда в том, что когда мироотречников слишком много, то их разным амаралотолам кормить делается трудно.

Oleg23: Konstantino пишет: сопли Александра ШМЕМАНА а я привел ссылку на Флоровского А чем сопли Шмемана отличаются от соплей Флоровского и соплей хоть Адама?

Administrator2: Oleg23 пишет: Вся беда в том, что когда мироотречников слишком много, то их разным амаралотолам кормить делается трудно. Их не нужно было кормить, они кормились сами от своих рук (монастырские владения), беда в том, что с них не могли в казну налогов собрать, и при всей своей многочисленности монашество было не управляемо властью, из истории известны многочисленные случаи, когда толпы монахов врывались в города и требовали прекратить бесчинства властей!

Konstantino: Олег, иными словами если бы было чем кормить иночество то не взирая на иконоборческие взгяды гонений бы на иночество и на почитателей икон небыло? Это бредок-с.

Konstantino: Oleg23 пишет: А чем сопли Шмемана отличаются от соплей Флоровского и соплей хоть Адама? Жид по мирски исталковывает а Флоровский о духовной стороне толкует

Oleg23: Сергей, ты сам то свои ссылки внимательно читаешь? Там написано кто строил монастыри, там написано, что в армию (то есть для защиты империи покровительствующей монахам) стало некого взять... и налоги нужны для поддержания той же империи.

Konstantino: Oleg23 пишет: Сергей, ты сам то свои ссылки внимательно читаешь? ему некогда оттого качество приводимого желает быть лучше

Oleg23: Konstantino пишет: Жид по мирски исталковывает а Флоровский Вообще то по национальности они оба... не молдаване ....

Administrator2: Oleg23 пишет: Там написано кто строил монастыри, там написано, что в армию (то есть для защиты империи покровительствующей монахам) стало некого взять... Строили в дар, а не в обязаловку, но монашеское имущество делалось не отторжимым, если к этому еще прибавить многочисленность и влиятельность иночества, то тогда станут понятны и причины гонений. Ровно то же самое случилось в России, последствия реформы - секуляризация общества, отторжение церковного имущества и разорение монашества.

Oleg23: Administrator2 пишет: Строили в дар И что, императорская казна этот дар из воздуха брала или из бюджета формируемого налогами, кои монастыри не платили?

Oleg23: Konstantino пишет: ему некогда оттого качество приводимого желает быть лучше Качество отменное! И Флоровский и Шменен умнейшие и образованные люди.

Administrator2: Oleg23 пишет: императорская казна этот дар из воздуха брала или из бюджета формируемого налогами Из личных средств, не бюджета

Oleg23: Administrator2 пишет: императоры соперничали с вельможами в создании монастырей,

Oleg23: Administrator2 пишет: Из личных средств, не бюджета Administrator2 пишет: цитата: императоры соперничали с вельможами в создании монастырей,

амартол Димитрий: Oleg23 пишет: Качество отменное! И Флоровский и Шменен умнейшие и образованные люди. Ясен пень, ведь не молдоване

амартол Димитрий: Клава пишет: Духа Истины. или Духа истиннаго?!!

Клава: амартол Димитрий пишет: или Духа истиннаго?!! Ну я надеюсь , что Вы правильно поняли, о Ком было сказано.

амартол Димитрий: Oleg23 пишет: разным амаралотолам Энто шо за собаки?

амартол Димитрий: Клава пишет: Ну я надеюсь , что Вы правильно поняли, о Ком было сказано. Надеюсь, что правильно!

Oleg23: амартол Димитрий пишет: Энто шо за собаки? Совсем аморальные амартолы, грешнее некуда , стало быть народ.

Administrator2:

Oleg23: Летов тоже бегун

Administrator2: Oleg23 пишет: Летов тоже бегун Нет, но сказал правильно.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: Летов тоже бегун Судя по фамилии - летун. Нет такого согласия? Давайте, согласимся. Будет.

SERG: А у странников проводятся соборы?

Administrator2: SERG пишет: А у странников проводятся соборы? Да, каждый год, я да же постановления в руках держал...

имярек2: А мужчины среди христьян есть ? А моложе пятидесяти встречаются ? Отлучённый за серьёзные согрешения , или за ересь , - каким чином принимается в общение ?

Oleg23: имярек2 пишет: Отлучённый за серьёзные согрешения , или за ересь , - каким чином принимается в общение ? Только через красную подушку. имярек2 пишет: А моложе пятидесяти встречаются ? Говорят раньше иногда встречались. имярек2 пишет: А мужчины среди христьян есть ? У них "патриарх" есть, называется преимущий!

амартол Димитрий: Oleg23 пишет: Совсем аморальные амартолы, грешнее некуда Паразиты, одним словом!

имярек2: Administrator2 может Вам удобней отвечать на мои вопросы в личке ?

Administrator2: Oleg23 пишет: Только через красную подушку. Через крещение. Oleg23 пишет: Говорят раньше иногда встречались. Есть и молодые, видел двух християнок, 21 года от роду, крестились в 15. имярек2 пишет: А мужчины среди христьян есть ? Есть... имярек2 пишет: Отлучённый за серьёзные согрешения , или за ересь , - каким чином принимается в общение ? Покояние и епетимия. имярек2 пишет: может Вам удобней отвечать на мои вопросы в личке ? Могу.

Платон: А куда критические посты про Михайлу-террориста с белокриницкого отдела делись?

Administrator2: Платон пишет: А куда критические посты про Михайлу-террориста с белокриницкого отдела делись? Не вем.

Oleg23: Наждачечкой, а потом лачком

шлаковоз: И привет неосужденным еретикам марченконианам! Думаете всё закончилось? Всё только начинается!

mihail: шлаковоз пишет: И привет неосужденным еретикам марченконианам! Думаете всё закончилось? Всё только начинается!

Oleg23: шлаковоз пишет: И привет неосужденным еретикам марченконианам! "Еретикам" ... фу-ты-ну-ты... Да мы здесь все друг для друга ...не правы. А у всех поповцев связь есть. Подумаешь бином Ньютона.

Oleg23: шлаковоз пишет: Я НЕ случайно ставлю эту тему в разряд догматических, уважаемые знатоки, если Вы внимательно прослушаете аудио запись то усышите как утверждается каноническая связь Древлеправославной Церкви с Катакомбной. Ну, а при чем здесь тема ИПХс они то каким боком к Вашим катакомбникам и поповцам? Администраторы, выкиньте чужеродный элемент.

alexa: Oleg23 пишет: выкиньте чужеродный элемент Ну в самом деле... У уважаемого Шлаковоза такое же неровно-дышащее расположение к РДЦ, как у уважаемого Черногора к РПСЦ В каждую тему свои дрязи тащить обязательно ли, други?

SERG: Вспомнился вдруг разговор про деньги (даже не касаясь темы про НДС). Administrator2 пишет: Безденежники - нововыдуманное учение (начало 19в.), а христиане с 1666г. и до ныне принимали деньги и покупали на них товары. Думаю, что сами то "безденежники" скажут совершенно обратное, просто нет здесь на форуме никого от них. В другой теме Александр пишет Важен сам факт покупки, когда ты за антихристовы деньги покупаешь товар, т.е. подчиняешься антихристовым законам товарно-денежных отношений. Согласен с этим. Например, взять бумажные деньги в дореволюционной России. Ведь сами деньги (бумажки) ничего не стоят, а стоимость заключается в том что государство гарантировало что это деньги можно обменять на золото. С современными деньгами принцип тот же самый, только исчезло обеспечение золотом, но стоимость их все равно определяется какими то гарантиями государства. И как же можно говорить, что странники вышли из мира и ни какаких отношений с государством не имеют?

Administrator2: SERG пишет: И как же можно говорить, что странники вышли из мира и ни какаких отношений с государством не имеют? Но ты же участвуя в обмене не персонифицирован, потому повреде в вере нет. SERG пишет: Думаю, что сами то "безденежники" скажут совершенно обратное До них, так никто не исповедовал, не найдете безденежной аппологетики за 17-18в.

Oleg23: Administrator2 пишет: Но ты же участвуя в обмене не персонифицирован, потому повреде в вере нет. Самое главное не персонифицирован, а так: я не я и корова не моя. Так же с налогами НДС и НСП. Талмудисты, прювет.

Administrator2: Oleg23 пишет: Самое главное не персонифицирован Ну, да ты ж себя не исповедуешь подданным РФ.

Михайло: Administrator2 пишет: Ну, да ты ж себя не исповедуешь подданным РФ В РФ ужо царь-батюшка завелся? Никак самозародился из плесени

Administrator2: Михайло пишет: В РФ ужо царь-батюшка завелся? Смысл тот же, подчинен законам РФ, и данник. Смысл в том, что после 1666г. властью правит сам диавол: Книга о вере.

Михайло: Administrator2 пишет: Смысл тот же, подчинен законам РФ, и данник. Однако, не так. В русском языке термины "гражданство" и "подданство" имеют разную смысловую нагрузку. Гражданство предполагает двусторонний договор между государством и гражданином. Подданство - же только одностороннее обязательство со стороны жителя страны к монарху, который может наказывать или миловать, как ему заблагорассудится. Смешение этих понятий, а точнее использование одного слова для их обозначений, характерно для, например, аглицкого языка, но даже и в нем они разделяются по контексту. Ранее от подданства можно было избавиться только, если сбежать из страны или принять подданство другого монарха со всеми вытекающими от сюда последствиями. Гражданство - поскольку это договор, его можно разорвать только в рамках заранее оговоренных условий или по фокс-мажорным обстоятельствам. А мнение стороны, что она типа никому ничего не должна, а также сжигание своей копии договора, к таковым обстоятельствам относится не может.

Administrator2: Михайло пишет: Гражданство, поскольку это договор, его можно разорвать только в рамках заранее оговоренных условий или по фокс-мажорным обстоятельствам. А мнение стороны, что она типа никому ничего не должна, а также сжигание своей копии договора, к таковым обстоятельствам относится не может. Гражданином становишься по факту рождения, т.е. ни каких договоров ты не заключаешь, фактически ты изъявляешь свое согласие на гражданство при получении паспорта, ставя свою подпись. Для христиан не важно как это видит государство, важно то как этот вопрос понимают они.

Михайло: Administrator2 пишет: Гражданином становишься по факту рождения, т.е. ни каких договоров ты не заключаешь Где по факту "крови", где по факту "почвы" - зависит от страны. Administrator2 пишет: фактически ты изъявляешь свое согласие на гражданство при получении паспорта, ставя свою подпись. а до получения паспорта дети являются не гражданами РФ? Сергей, ответишь на этот вопрос - поймешь, кто заключает договор при рождении

Сергей Петрович: Михайло пишет: из плесени Больше взяться неоткуда. Из нее, родимой, из нее.

Administrator2: Михайло на самом деле для христьян самым важным является несообщением с миром и всеми его структурами, потому как они богоборческие - антихристовы, потому дело християнина стояние перед аналоем в непрерывной молитве Богу о спасении.

амартол Димитрий: Платон пишет: А куда критические посты про Михайлу-террориста с белокриницкого отдела делись? В органах изучаются, ФСБ и проч.

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: Смысл в том, что после 1666г. властью правит сам диавол: Этож сколько он правит По Апокалипсису указано всего 3,5 года, это же и у святых отцов написано

Administrator2: амартол Димитрий пишет: По Апокалипсису указано всего 3,5 года, это же и у святых отцов написано С такой логике и пришествие Христово можно до дня предсказать отсчитав от дня воцарения анчихриста 3,5 года

Михайло: Administrator2 пишет: С такой логике и пришествие Христово можно до дня предсказать отсчитав от дня воцарения анчихриста 3,5 года Сергей, так же просто, как решить следующее уравнение: y=x-3.5

Administrator2: Михайло пишет: так же просто, как решить следующее уравнение: y=x-3.5 Про то и речь, иначе как же тогда: О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. (Евангелие от Матфея 24:36).

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. (Евангелие от Матфея 24:36). Это так! Но Святое Писание не может отменить Святое Писание. Евангелие не противоречит Апокалипсису и наоборот. В Апокалипсисе указаны строгие сроки царствования антихриста - не века, а годы. Поэтому сейчас времена не последние (как утверждают безпоповцы), а предконечные

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Но Святое Писание не может отменить Святое Писание. Евангелие не противоречит Апокалипсису и наоборот. В Апокалипсисе указаны строгие сроки царствования антихриста - не века, а годы. Поэтому сейчас времена не последние (как утверждают безпоповцы), а предконечные Потому Писание всегда и толковали духовно, что оно не может противоречить самому себе....

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: оно не может противоречить самому себе.... Оно и не противоречит Противоречат Священному Писанию те, кто говорит, что анчихрист ужо царствует в этом мире, не личность, но коллективный анчихрист

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Противоречат Священному Писанию те, кто говорит, что анчихрист ужо царствует в этом мире И куда же пропадала ежедневная Жертва, ежели ее ни кто по Православному не совершал десятилетиями?

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: куда же пропадала ежедневная Жертва, ежели ее ни кто по Православному не совершал десятилетиями? Никуды не пропадала

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Никуды не пропадала Да, ну? Феодосий, не имея при себе ни мира, ни запасных даров, которые при скором бегстве оставил в Смольянах, чувствовал, что он лишился влияния на старообрядцев; что слава его, как главы раскола, миновала. В Калуге представился однако ему счастливый и совершенно неожиданный случай поправить дела. Выше сказано было, что старообрядцы в то время нигде не служили обедни, и что у них повсюду чувствовался крайний недостаток в святых дарах. В Калуге стояла одна ветхая церковь Покрова Богородицы. Много лет уже не отправлялось в ней, за ветхостью, церковной службы, но церковь не была нарушена: в ней был и престол и антиминс, освященные еще при патриархе Иосифе, и иконостас времен Ивана Грозного. Старик Феодосий, уже более полувека не служивший обедни, изыскал случай ночью, в великий четверток 1695 года, совершить в этой запустелой церкви литургию и освятить запасные дары. Все сделано было сообразно требованиям самых строгих ревнителей старого обряда. В дониконовской церкви, на дониконовском антиминсе, дониконовского рукоположения священник совершил литургию по старому «Служебнику». Святость даров, освященных Феодосием, была для всех несомненна; даже самые беспоповцы просили у него совершенных им даров. (Мельников П. И. (Андрей Печерский) Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.Томъ седьмой)

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: Да, ну? Для вечности и тысяща лет как един день

Brick: Administrator2 пишет: Смысл в том, что после 1666г. властью правит сам диавол: Во времена Христа кто правил? Вспомните искушение в пустыне! Вспомните о политиках которые были у власти. Или не о политике речь?

имярек2: Brick пишет: Вспомните о политиках которые были у власти.Я вспомнил . Римский кесарь . Brick пишет: Вспомните искушение в пустыне! Вот то что он предложил Христу , то и дал антихристу . Власть в руках крупных барыг и вся их политика - безпринципная нажива . Аристократ по определению - воин ,землевладелец , избранный деспот , государственник с идеологией ( какая бы она ни была ) . С конца 17в. уже на всей территории бывшего Рима - у власти титулованные дельцы , а сейчас даже и не титулованные ( не считая ,конечно, еврейских баронов выкрестов). Сплошное наместничество Вместо Евхаристии - скверна Вместо Кесаря - жидовский барон Вместо Христа - антихрист

Konstantino: Михайло пишет: Сергей, так же просто, как решить следующее уравнение: y=x-3.5 наверное у меня что то со зрением, я от САПа решения не вижу

Brick: Мммм.... Наверное это формула юродства такая... А вообще ответ есть 6,5.

Brick: имярек2 Слова полностью непонятны.

Administrator2: Konstantino пишет: от САПа решения не вижу Не дождетесь!

Brick: Свобода слова! Если скрывает, то на благо?

Administrator2: Brick - мужчина я вас не знаю, вы кто?

имярек2: Brick пишет: имярек2 Слова полностью непонятны. Вы же о политике хотели поговорить - вот и поговорили а то , что слова не понятны , так Идущий доргу осилит.

амартол Димитрий: Brick пишет: А вообще ответ есть 6,5. Вы ничего не путаете? Какие 6,5

амартол Димитрий: Brick пишет: имярек2 Слова полностью непонятны. Сэр, Ваши слова такожде не ясны. Brick пишет: Идущий доргу осилит.

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: Brick - мужчина я вас не знаю, вы кто? Так он указал Brick пишет: Идущий

Brick: Да в метаматематике много непонятного. Особенно Х римская. Х=10. 10-3,5=6,5 очевидно. А можете сказать почему Черногор = вера? И почему РПЦ МП=РПСЦ?

Brick: Админ. меняет слова пользователей форума?

Jora: Brick пишет: ин. меняет слова пользователей форума? При крайней необходимости, очень редко - когда нужно вырезать ругательство, оскорбление или т.п.

амартол Димитрий: Brick пишет: Да в метаматематике много непонятного. Особенно Х римская. Х=10. 10-3,5=6,5 очевидно. А можете сказать почему Черногор = вера? И почему РПЦ МП=РПСЦ? Поподробнее, пожалуйста.

Brick: имярек2 пишет: Видовые , жиловые , благорасположенные ИПХс... - я не могу понять И я не могу понять! Поэтому читаю, разбираюсь. Читаю Черногора и всех. амартол Димитрий уж извините что читаю.

амартол Димитрий: Brick пишет: амартол Димитрий уж извините что читаю. Уж ладно, не дуйся. Прости скудоумного амартола. И тебя Бог простит

Тима: Разрешается ли уже покрещенным и ушедшим от мира странникам пользоваться компьютерами и инетернетом? Как в таком случае относиться к тому, что в интернете попадается много соблазнительных для человека изображений и материалов? Есть ли у странников понятие о мирщении, как у поморцев? Вроде отмаливания посуды и продуктов?

Тима: И каким образом происходит разделение на "мир" "не мир"? Чем отличается житие странника, покрестившегося, от непокрестившегося, кроме отказа от денег, зарегистрированного имущества и паспорта? Спаси Христос.

Oleg23: Тима пишет: кроме отказа от денег От денег отказывается тольео одна из разновидностей "странников"-безденежнеки, но она крайне не многочисленна, ежели еще и осталась. Тима пишет: Разрешается ли уже покрещенным и ушедшим от мира странникам пользоваться компьютерами и инетернетом? Разрешается, но в виду своего возраста они этого не умеют. Можно даже смотреть телевизор. Тима пишет: Как в таком случае относиться к тому, что в интернете попадается много соблазнительных для человека изображений и материалов? Так и книги бывают разные, что из этого? Тима пишет: Чем отличается житие странника, покрестившегося, от непокрестившегося Не крещенный еще не "странник".

имярек2: Oleg23 пишет: Разрешается, но в виду своего возраста они этого не умеют. Можно даже смотреть телевизор. Сомневаюсь !

Administrator2: имярек2 пишет: Сомневаюсь ! Дело в том, что было принято соборное постановление в 40-х годах, о том, чтоб старшии читали газеты или слушали радио, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире.

имярек2: Administrator2 пишет: Дело в том, что было принято соборное постановление в 40-х годах, о том, чтоб старшии читали газеты или слушали радио, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире. Теперь не сомневаюсь

Oleg23: Одна очень милая старушка из федосеевцев, перейдя к "странникам" очень удивилась, увидев в их келье телевизор .

Administrator2: Oleg23 пишет: Одна очень милая старушка из федосеевцев, перейдя к "странникам" очень удивилась, увидев в их келье телевизор Его убрали, чтоб ты не ржал.

Oleg23: Administrator2 пишет: Его убрали, чтоб ты не ржал. Неужели из за меня?! Верните телик взад! не лишайте старушек невинной забавы! Я не буду ржать!

Administrator2: Oleg23 пишет: Неужели из за меня?! Ну, да, чтоб не давать повода ищущим повода.

Oleg23: Так за это я их не зазирал... Напрасно старушек обидели.

Тима: Так и книги бывают разные, что из этого? Читая книги, в том числе изданные РПЦ МП, не увидишь анимированных порно-баннеров. И ответьте пожалуйста на вопрос: Есть ли у странников понятие о мирщении, как у поморцев? Вроде отмаливания посуды и продуктов? Чем отличаются взгляды странников от взглядов федосеевцев в вопросах повседневного благочестия и домашней молитвы? Хотелось бы поподробнее узнать об этом согласии.

Тима: Дело в том, что было принято соборное постановление в 40-х годах, о том, чтоб старшии читали газеты или слушали радио, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире. А для чего им быть в курсе того, что происходит в мире, если они от этого мира бегут и находят в том спасение. Есть какое либо соборное определение этому, со ссылками на писание, или просто постановление без объяснения?

Administrator2: Тима пишет: Чем отличаются взгляды странников от взглядов федосеевцев в вопросах повседневного благочестия и домашней молитвы? Хотелось бы поподробнее узнать об этом согласии. Ни чем не отличны, токмо без пачпорта и не исповедуют себя старообрядцами, феодосеевцами или еще как: казанскими, пристанскими, московскими... Не знаю есть ли сие у феодосеевцев, но если идет моление и християнин вынужден выйти, по какой-то нужде, то он начал откладывает, чтоб его оглашенные не смирщили...

Administrator2: Тима пишет: А для чего им быть в курсе того, что происходит в мире, если они от этого мира бегут и находят в том спасение. Есть какое либо соборное определение этому, со ссылками на писание, или просто постановление без объяснения? В 41-м (по гр.л.и.) так приняли целую келью (около 10 девиц), они не знали, что началась война, а келья была не далеко от границы, пошли по грибы.

Oleg23: Тима пишет: А для чего им быть в курсе того, что происходит в мире, если они от этого мира бегут А что бы знать направление куды бяжать. Тима пишет: Читая книги, в том числе изданные РПЦ МП, не увидишь анимированных порно-баннеров. Читая издания РПЦ МП можно и пострашнее голой жопы увидеть и соблазнится.

Тима: Читая издания РПЦ МП можно и пострашнее голой жопы увидеть и соблазнится. Вы утрируете. Книги и газеты можно выбирать соответствующие, фильтровать, а телевизор - это неконтролируемый поток агрессивной информации. Интернет подобного рода источник информации, как и телевидение. Только на этой странице я обнаружил следующее: Уитни Хьюстон умирает СТРAШНOЙ смeртью? Вот ЧТО теперь с Еленой Захаровой, после смерти 8-месячной дочки! Хирурги избавили новорожденную от близнеца - паразита! Алла Пугачева рассказала ВСЕ о ребенке Киркорова Мирзаева уже не спасти! Новое в его деле У Оксаны Федоровой большая трагедия Думаю что христианам, тем более убежавшим от мира стоит хранить свой взор и ум от такого, это очевидно. Хотя есть конечно adblock, но не все его используют В 40-х годах все таки не было такого потока грязи как сейчас, возможно потому и разрешили газеты и радио, но если они до сих пор не пересматривают свои правила, учитывая как нынче предоставляется информация, и докатились до телевизора, они, простите, очень чудные.

Administrator2: Тима пишет: но если они до сих пор не пересматривают свои правила, учитывая как нынче предоставляется информация, и докатились до телевизора, они, простите, очень чудные. Они ежедневно вычитывают суточный круг плюс кафизмы...

Тима: Administrator2 пишет: Они ежедневно вычитывают суточный круг плюс кафизмы... Ааа, ну тогда понятно, тогда какие могут быть вопросы

Oleg23: Тима пишет: Вы утрируете. Книги и газеты можно выбирать соответствующие, фильтровать, а телевизор - это неконтролируемый поток агрессивной информации. Интернет подобного рода источник информации, как и телевидение. Только на этой странице я обнаружил следующее: Ежели у Вас гондурас чешется, Вы его не чешите и все пройдет.

Тима: Oleg23 хорошо

имярек2: Oleg23 , зачем Вы так . Обратите внимание у человека седьмое сообщение ...

Oleg23: имярек2 пишет: Oleg23 , зачем Вы так . Обратите внимание у человека седьмое сообщение ... Как так? Я думаю он уже взрослый... Тима , Вы не обиделись? Может я где то груб, простите!

Тима: Oleg23 и Вы меня простите

В.Анисимов: Administrator2 пишет: если идет моление и християнин вынужден выйти, по какой-то нужде, то он начал откладывает, чтоб его оглашенные не смирщили... Они ежедневно вычитывают суточный круг плюс кафизмы... Пожалуй, соглашусь с Тимой, когда он пишет: они, простите, очень чудные. Как-то всё это далеко от евангельского духа, который ясно говорит (Мф.6): 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 9 Молитесь же так: ... А апостолы позже уточнили (Дидахе, гл.8): Также не должны вы молиться как лицемеры, но как повелел Господь в своем Евангелии, так и молитесь: ... Молитесь так трижды в день. Пожалуй, ап.Павел по такому поводу повторил бы (Гал.3) 1 О, несмысленные ...! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Исус Христос, как бы у вас распятый? 2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Иначе чем христианство отличается от иудейства или мусульманства? Это они вынуждены до сих пор соблюдать законы да правила, а у сына Божия есть все основания и возможости, если не обязанность, иметь в себе Св.Духа, а потому и личное внутреннее общение с Богом ("... голос его слышишь ...: так бываетсо всяким, рожденным от Духа" (Ин.3,8)). Воистину: "Обаче Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли" (Лк.18,8). Понимаю, что вопрос поскользновенный, и требует добротной аргументации, но на то есть Св.Писание и Предание - они всецело о таком, как и живой опыт некоторых св.отец. Как какая подготовительная стадия, это приемлемо и даже м.б. необходимо, но негоже средством подменять цель и еще ставить это в какую себе заслугу, а иным в пример. Где закон (за коном),порядок (по ряду), там нет абсолютной свободы, а значит, и Бога. "Дух дышит, где хочет" (Ин.3,8), "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф.9,12), и даже Ветхий завет знал такое: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6,6), "Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс.50) ну и т.д. Так что удивление и реплика Тимы имеют основания и право на жизнь. Простите ради Христа.

Administrator2: В.Анисимов пишет: Простите ради Христа. Бог простит.

имярек2: В.Анисимов всему в духовной жизни христьянина есть своё время и место . Многие ли из христьян уже стяжали чистую молитву , пришли в совершенное богообщение ? Едва ли ! Святоцерковное учение заповедует нам веру чистую от всякой ереси ( через опасное исследование Писания ) , внимательное вычитывание богослужебных текстов и неукоснительное следование святоотеческим правилам . Узкие врата - суть верные средства к достижению желанной цели . Цель же без законных средств - пагуба и прелесть . Как мне сокрушить и смирить сердце , чтобы испросить милости Божией ? В.Анисимов пишет: у сына Божия есть все основания и возможости, если не обязанность, иметь в себе Св.Духа, а потому и личное внутреннее общение с Богом Вот так вот с ходу - взять и иметь ? Но это же протестантизм Простите Христа ради !

Administrator2: От жития преподобного Сергия Чюдотвоца Радонежского. Глава, 7. лист, 42. Сице живый с братиями, аще и не поставлен бысть в презвитеры, но вельми с ними предстояше в церкви, и полунощьницу, и утренню, и часове: третий, и шестый, и девятый, и вечерню, и нефимонъ, пореченному седмижды днем хвалихъ тя о судьбахъ правды твоея. И промежду сихъ частыя молебны; на то бо упразднишася еже безпрестани молити Бога и в церкви и в келиях, по Павлу глаголющу: не престанно молитеся Богу. Книга Златоуста 25 слово. лист 60. Аще ли кто умея грамоте а не поет себе заутренню, ни часовъ, ни вечерни, ни нефимона, то самъ себе света Божия лишаетъ.

Konstantino: САП ну во-первых это для монастырских, во-вторых даже в монастырях не всегда так было. Почитай Древний Патерик, по выходным на службу ходили, а в будни рукоделие и псалмопение творили каждый у себя в келии.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: по выходным на службу ходили, а в будни рукоделие и псалмопение творили каждый у себя в келии. Такой устав был у пустынножителей. В киновии всегда практиковалась общая молитва.

Konstantino: может тогда небыло такого явного разделения и все считалось пустынножительством?

Игорь_Яров: Отнюдь. В кормчей, не помню какого собора правило ( могу поискать ), шестого, или седьмого вроде, предписывает, если пустынножитель придет в общежительный монастырь, должен постричься и одеться по уставу. А вообще различие пошло еще с первых основоположников иночества. Вспомни скажем, Саву Освященного, и Макария Великого.

Administrator2: Konstantino пишет: ну во-первых это для монастырских Из Домостроя XVIв.: По вся дни в вечере муж ж женою, и з домочадцы кто умеет грамоте, отпети вечерня павечерница полунощница с молчанием и со вниманием и с кротъкостоянием и с молитвою и с поклоны пети внятно и единогласно после правила отнюд ни пити ни ести, всегда всяму тому наук а ложася спати всякому, християнину по три поклона в землю положити, а в полунощи всегда таино встав со слезами прилежно к Богу молитися елико вместимо о своем согрешении а утре воставая такоже и комуждо по силе и по желанию а не празным женам кланятися до пояса всякому християнину молитися о своем согрешении и пущения грехом и о царском, и о царицине и о чадех их, здравии и о братии его и о болярех его и о христолюбивом воиньстве о помощи на враги и о плененых свободе, и о святительском и священническом чину, и о болящих и в темницах заключеных и за вся християне, жене молитися о своем согрешении и о мужи и о чадех и о домочадцех и о сродникех и о отцех духовных а мужу такоже а утре встав Богу молитися и отпети заутреня и часы а в неделю и в празник молебен с молитвою и молчанием и с кротъкостоянием и единогласно пети и со вниманием слушати и святым кажение а где некому пети ино молитися доволно вечере и утре, а мужем отнюд не погрешити по вся дни церковнаго пения вечерни заутрени обедни...а дома всегда павечерница и полунощница и часы пети а кто прибавит правила своего ради спасения ино то на его воли ино боле мзда от Бога...

Konstantino: САП ну ты как детё. Ну что такое Домострой? А как быть с теми кто в Греции жили в веке так эдок 13-14, тоже по Домострою жили? Дай что нибудь посерьезней.

Administrator2: Konstantino пишет: Ну что такое Домострой? Книга ученого протопопа, духовника царева Сильвестра.

Konstantino: Administrator2 пишет: Книга ученого протопопа, духовника царева Сильвестра. ну не в ровень она с Кормчей как минимум.

Administrator2: Konstantino пишет: ну не в ровень она с Кормчей как минимум. Это понятно. Как на простого мужика такую тяготу навесить как суточный круг, ему работать тогда будет некогда. А если в келии сидишь и хлеб свой за молитву получаешь, то как суточный круг не отмаливать?

В.Анисимов: имярек2 пишет: Многие ли из христьян уже стяжали чистую молитву, пришли в совершенное богообщение? Едва ли! Так потому, м.б., и не стяжали, что обернулись к ветхозаветному способу богослужения и богопочитания - более, если не всецело, внешнему, но не внутреннему. Да и как можно обресть Благодать вне и даже вопреки слову Божиему? Вспомните житие первохристан в условиях гонений: как они молились и совершали Евхаристию? А ведь тогда была вера "до смерти, и смерти крестной". Известно, что разрастание внешнего есть признак оскудения внутреннего - когда уходит любовь, тогда приходит закон. Это, как весы, Господь же говорил более категорично - о двух стульях и двух господах. Я почему в пример привел первохристианские времена: мы сейчас переживаем аналогичные, только как бы в их зеркальном отображении - как восход и закат Солнца, но положение "над горизонтом" одинаковое, только знаки градиентов различны. Тогда от Первого Пришествия до Эдикта и провозглашения христианства гос.религией имп.Константином прошло 313 и 330 лет (+8), так и сейчас, перед Вторым Пришествием за практически аналогичный период (с 1966 г. при царе Алексии) процесс пошел в обратном направлении , но по своим содержанию и форме схожий - гонение на христиан. А потому и напрашивается вывод о том, что образчиком богослужения для нас должна являться их жизнь, причем жизнь апостольских времен, ибо "близ при дверех", а отцы наши с 17 в. пережили период гонений, сравнимый с таковыми первых трех веков (можно, наверное, даже провести какие анаогии между римскими императорами и русскими царями данных периодов). Посмотрите на жизнь христиан апостольких времен, и получите образ того, как должна быть организавана современное церковное бытие: как образовывались общины, как совершали Евхаристию, как выбирались епископы и их роль и т.п. А то получается: время идет, а народ стоит, и исытывает при этом вполне обоснованные неудобства, но вместо каких уместых и своевременных перемен оправдывает свое такое положение. По-мне так это совсем безответственно перед Богом, людьми и собой. Есть догматы, открытое накм и в словах, и в жизни и жизнью имя Божие, и это свято, а все же остальное если помогает - хорошо, если даже уже и мешает - то плохо. Даже в мирской жизни никто не ходит с семи лет до упокоения в среднюю школу, но оканчивают ее в срок, а дальше успевают еще много чего поделать в соответствии с призванием Божием. Но вот если смещены все смысли и цели и порушена система жизнеустройства, тогда начинаются всякие науклады и растерянности и обсуждение каких-то есущественных вопросов. Посмотрите в параллельном разделе: уже какую страницу обсуждают вопрос, считать ли Юрия Вербицкого епископом или нет, причем ведут дискуссию самопровозглашенцы от самопровозглашенцев, т.е.излишняя ревность по форме напрочь оторвала ее от содержания, а потому губит и ее самое - они сами перестали почитать церковные каноны, ибо утратился из смысл. Многое здесь хотелось бы поднять вопросов, но в этой теме не место. Простите Христа ради.

В.Анисимов: Из вариаций на данную тему: http://stihi.ru/2011/11/13/9934 http://stihi.ru/2011/10/12/3220 http://stihi.ru/2011/12/04/8526

имярек2: Из вариаций на данную тему : "Не преступайте пределов, которые положили отцы наши" Св. Григорий Нисский в послании к Евстафии, Амвросии и Василиссе "Нам указаны пределы и основания и здание веры, и предания апостолов, и святые Писания, и преемства учителей, - и истина Божия отовсюду ограждена. И никого не должны вводить в обман новые басни". (Св. Епифаний Кипрский в “Панарии”, 59, 3). " Есть предание, больше не ищи ничего". (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Фессалоникийцам, беседа 4, 2). " Не уменьшай его: оно - не твое; тебе вверено чужое, - не убавляй его". (Святой Иоанн Златоуст в толковании на второе послание к Тимофею, беседа 18, 1). "Мы считаем полезным довести до вашего нелицемерного слуха, как явно клевещут на нас порицающие нас за наши догматы. Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и - прежде их - сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины". (Блаженный Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию).

В.Анисимов: имярек2 пишет: "Мы считаем полезным довести до вашего нелицемерного слуха, как явно клевещут на нас порицающие нас за наши догматы. Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и - прежде их - сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины". (Блаженный Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию). Внутренние догматы веры и внешний порядок жизни хриотианина - это не совсем одно и тоже, а когда еще устоявшийся вдруг порядок не имеет себе достаточного основания в слове Божием, так это вещи и прямо противоположные. Догматы непогрешимы, значит, какой делаем вывод? Да Вы и сами все это понимаете.

имярек2: В.Анисимов пишет: Да Вы и сами все это понимаете. Если бы я всё это понимал именно так , то принял бы всё ,что Вы утверждаете без всяких возражений .

В.Анисимов: Давайте уж к теме добавим такую вот аналогию. Представьте, что к вам из долгой командировки возвращается любимый сын, вы приготовились, жена-мать приготовила обед по случаю повкуснее-поразнообразнее, а стол уже накрыла, а сын с порога: мол, не надо, не спешите, я должен еще акафисты вам прочитать, а поскольку день воскресный, так и дополнительно чего, так что начнем. И начинает. Полагаю, что кроме недоумения, в лучшем случае, это ничего иного у вас с женой не вызовет, ибо не такое вы ждали сегодня и не такому сына учили. Уважение - да, любовь - безусловно, но зачем, придя домой, долгое чтение известных текстов вместо радостного живого общения? А потом вы начинаете замечать, что его вообще мало что другое интересует, как это тексты, и они с дузьями только тем целыми днями и заниаются, что спорят, у кого тексты в коллекции лучше, и им уже не до вас. Утрировано, конечно, но в целом очень похоже на то, что наблюдается ноне в церковной жизни, которую даже жизнью-то назвать сложно. Жизнь - это где слово Божие и любовь к Нему и ближним и на словах, и на деле. Вот это и есть лучшая молитва, живая и личная. Для чего, собственно, и воплощался Бог - для восстановления в Себе общения с человеками и их между собой "в Духе и Истине". Это только врагу Бога и человека было важно не дать последнему восстановить в себе залог живого общения - подобие Божие, вот он всячески и старался удержать всех в ограде ветхого закона, а отошедших загнать туда вновь. Многое, к сожалению, удалось. Имярек2 пишет: Если бы я всё это понимал именно так , то принял бы всё ,что Вы утверждаете без всяких возражений. Именно так оно и есть и вряд ли может быть иначе, ибо мы не общались друг с другом, но что до различения догматов от литурического строя, то вряд ли Вы будете уверять, что всецело их смешиваете между собой. Да и возражений я у Вас не увидел, но лишь цитаты из св.отец о необходимости хранить неповрежденными апостольские догматы и чтить Св.Писание и Предание. Противоречить слову Христову и апостольскому он не могут, а потому все, что в них сказано, не нуждается в каких дополнениях. "Молитесь так: ...", "а Евхаристию служите так: ...", и ничего иного в Соборных постановлениях не встречалось, да и не могло встречаться. Конечно, при оскудении любви (что, кстати, началось еще с времен Апостолов) нужны были какие-то вспомогательные удерживающие хоть что-то механизмы, но именно как временная нужда, но не правило жизни. Само появление таких дополнений свидетельствует о возрастающей немощи духовной, но укрепление ее лежит отнюдь не в усилении средств помощи, но в начале новой жизни без надежды на поддерживающие средства, но только на милость к нам Божию при уже завершенном Им деле нашего спасения. Иначе тут можно перейти грань, после которой начинается откровенное богохульство и отказ от Христа. Это как после перелома, скажем, ноги: костыли, конечно, временно и нужны, но вовсе не в них залог и механизм срастания костей, и не с ними надо связывать всю свою дальнейшую жизнь, но с естественной жизненной силой, а костыли успеть вовремя отставить в сторону, как уже мешающие восстановлению двигательной функции в полном объеме. Опять аналогия, но по смыслу по-мне так очень близка к обсуждаемому вопроосу.

имярек2: Сообщение: 2173

В.Анисимов: имярек2 пишет: Сообщение 2173: Вот так вот с ходу - взять и иметь ? А в чем, по-Вам, особое свойство Таинств церковных? Именно так и проявляется действие Св.Духа: "Исус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи" (Ин.5,5-8). И расслабленный взял и пошел, и это было свидетельство его веры, но не какой подготовки, иначе он так бы и пролежал до конца своих дней у Овчей купели. "Исус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова" (Мф.9,22). О том и разговор, что оскудела ноне вера христианская, но только никакими внешними стараниями ее не вернуть, а время потерять можно. Тем более, что времена сейчас особые, и как бы не пришлось вспоминать кому притчу о десяти женах, а пастырям - о милосердном самарянине в заключительной ее части.

имярек2: В.Анисимов , По ходу диалога мне всё ясно. Вопросов больше не имею . Смысла полемизировать не вижу . Подвожу итог . По отношению к Вам , я - иноверец . Приговор окончательный ! Обжалованию не подлежит ! Простите и не держите зла !

В.Анисимов: имярек2 пишет: Простите и не держите зла! Бог простит, и меня простите. С приближающимся Рождеством Христовым!



полная версия страницы